Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минсельхоза России N 283, Минфина России N 160н от 21.09.2016

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 283

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 160н

ПРИКАЗ

от 21 сентября 2016 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ,

ВКЛЮЧАЮЩЕГО В СЕБЯ ПОРЯДОК СБОРА И АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ

УЧАСТНИКАМИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТАМОЖЕННЫЕ

ОРГАНЫ, А ТАКЖЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

В соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 1, ст. 29; 2011, N 1, ст. 6; 2015, N 29, ст. 4339) приказываем:

1. Утвердить прилагаемый порядок разработки и реализации мер по управлению рисками, включающий в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы, а также стратегию и тактику применения системы управления рисками.

2. Реализация мероприятий, предусмотренных настоящим приказом, осуществляется ФТС России и Россельхознадзором в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным службам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Министр сельского хозяйства

Российской Федерации

А.Н.ТКАЧЕВ

Министр финансов

Российской Федерации

А.Г.СИЛУАНОВ

Приложение

к приказу Минсельхоза России

и Минфина России

от 21 сентября 2016 г. N 283/160н

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ,

ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ ПОРЯДОК СБОРА И АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ

УЧАСТНИКАМИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТАМОЖЕННЫЕ

ОРГАНЫ, А ТАКЖЕ СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

I. Общие положения

1. Настоящий порядок разработки и реализации мер по управлению рисками, включающий в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы, а также стратегия и тактика применения системы управления рисками разработаны в целях установления единых подходов к управлению, реализации и дальнейшему совершенствованию системы управления рисками (далее - СУР) при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) и местах осуществления таможенных операций при ввозе в Российскую Федерацию товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - Объекты).

II. Стратегия применения системы управления рисками

2. Стратегия применения СУР при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) направлена на достижение следующих целей:

1) обеспечение соблюдения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации в области ветеринарии (далее - Законодательство) на основе реализации процесса управления рисками;

2) обеспечение эффективного выбора Объектов, видов государственного ветеринарного контроля (надзора) и мер, применяемых при ввозе в Российскую Федерацию;

3) создание условий для ускорения проведения государственного ветеринарного контроля (надзора) и упрощения перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза Объектов, в отношении которых не выявлены риски;

4) обеспечение безопасности при ввозе Объектов в Российскую Федерацию;

5) обеспечение оптимального использования ресурсов Россельхознадзора и ФТС России.

3. Достижение указанных целей осуществляется путем определения и реализации тактики применения СУР.

III. Тактика применения системы управления рисками

4. Тактика применения СУР предусматривает реализацию процесса управления рисками на всех уровнях системы осуществления государственного ветеринарного контроля (надзора) и основывается на:

1) планировании и организации деятельности по управлению рисками при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) с учетом приоритетных целей, предусмотренных пунктом 2 главы II "Стратегия применения системы управления рисками" настоящего Порядка;

2) постоянном совершенствовании порядка сбора и обработки информации, необходимой для оценки рисков;

3) реализации комплексного, системного и результативного процесса оценки рисков на основе методов оценки рисков и использовании специальных аппаратно-программных комплексов;

4) выявлении Объектов с признаками рисков и эффективном применении мер по минимизации рисков;

5) оптимальном распределении ресурсов Россельхознадзора и ФТС России для организации воздействия на риски;

6) контроле за правомерным и единообразным применением мер по минимизации рисков;

7) осуществлении мониторинга и оценки результативности процесса управления рисками в целях совершенствования СУР и выбора наиболее эффективных методов оценки рисков в области ветеринарии;

8) распределении участников внешнеэкономической деятельности (далее - участники ВЭД) по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими Законодательства (далее - риск-категорирование участников ВЭД) в целях обеспечения соблюдения при проведении государственного ветеринарного контроля (надзора) принципа выборочности.

5. Прогнозируемый результат государственного ветеринарного контроля (надзора) и оптимальное использование ресурсов Россельхознадзора достигаются за счет осуществления уполномоченным структурным подразделением Россельхознадзора, осуществляющим координацию деятельности территориальных управлений Россельхознадзора по осуществлению государственного ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска и местах осуществления таможенных операций, и подведомственными Россельхознадзору организациями (далее - координаторы СУР) планирования, организации и контроля процесса управления рисками при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) в ходе функционирования СУР, контроля единообразного применения тактики СУР, а также применения профилей рисков пользователями СУР. Под пользователями СУР понимаются таможенные органы и территориальные управления Россельхознадзора в пунктах пропуска и местах осуществления таможенных операций (в пунктах пропуска, расположенных на территории свободного порта Владивосток, - таможенные органы) (далее - пользователи СУР).

6. Координаторы СУР осуществляют:

1) методологическое руководство и обеспечение единообразного применения тактики СУР при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора);

2) обеспечение деятельности по планированию, организации, контролю и оценке эффективности применения СУР;

3) проведение оценки рисков;

4) разработку, применение и актуализацию (изменение) профилей рисков;

5) контроль эффективности применения профилей рисков;

6) реализацию риск-категорирования участников ВЭД, а также актуализацию категорий уровней риска участников ВЭД;

7) анализ результатов проведения государственного ветеринарного контроля (надзора) и сведений о принимаемых решениях при ввозе Объектов и их сопоставление с индикаторами рисков, содержащимися в профилях рисков, для подготовки предложений по применению мер по минимизации рисков;

8) управление применением программных средств, обеспечивающих функционирование СУР, и подготовку предложений по их созданию, модернизации и сопровождению.

7. Пользователями СУР осуществляется:

1) применение СУР при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска и местах осуществления таможенных операций;

2) подготовка предложений по совершенствованию работы СУР.

IV. Порядок разработки и реализации мер

по управлению рисками

8. Порядок разработки и реализации мер по управлению рисками включает в себя порядок сбора и анализа информации, выявление и оценку риска, разработку профилей и индикаторов риска, риск-категорирование участников ВЭД. Указанные меры принимаются должностными лицами Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, подведомственных Россельхознадзору организаций, таможенных органов и осуществляются с использованием информационных систем и информационных технологий, основанных на электронных способах передачи, хранения и обработки информации, а также средствах их обеспечения.

9. Сбор информации осуществляется с использованием следующих источников:

1) предварительной информации, представляемой участниками ВЭД в таможенные органы и содержащейся в единой автоматизированной информационной системе таможенных органов (далее - ЕАИС ТО);

2) информации, содержащейся в автоматизированных информационных системах Россельхознадзора (далее - АИС Россельхознадзора);

3) информации, полученной от ветеринарных служб иностранных государств;

4) информации, полученной от международных организаций;

5) информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти;

6) информации, имеющейся в распоряжении должностных лиц, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.

10. Для целей анализа информации проводится обработка собранной информации.

Обработка информации включает в себя учет, систематизацию, актуализацию, преобразование и хранение собранной информации.

При учете информации должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляют регистрацию поступившей информации.

При систематизации информации должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, производят ее обобщение и группирование.

Актуализация информации осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 8 настоящего Порядка.

Преобразование информации осуществляется путем приведения полученной информации к формату и виду, используемым в информационно-программных средствах АИС Россельхознадзора и ЕАИС ТО.

Хранение информации заключается в поддержании полученной информации в неизменном состоянии, обеспечивающем возможность ее последующего использования при оценке рисков. Способ хранения информации определяется Россельхознадзором и ФТС России исходя из состава входящих в нее сведений, формата, а также вида ее представления и формализации.

Учет, систематизация, преобразование и хранение информации, составляющей государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию, а также совершение с такой информацией иных операций осуществляются в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации.

Доступ к информации, содержащейся в программных средствах, обеспечивающих функционирование СУР, осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований к обеспечению безопасности сведений, ограничений по использованию информации и при условии применения программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее доступ к сведениям. Содержание профилей и индикаторов риска предназначено для использования уполномоченными должностными лицами Россельхознадзора и таможенных органов, является конфиденциальной информацией и не подлежит разглашению другим лицам, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Открытая информация публикуется на сайтах Россельхознадзора и ФТС России.

11. Анализ собранной и обработанной информации проводится в целях выявления риска.

При анализе информации применяются информационно-программные средства АИС Россельхознадзора и ЕАИС ТО, включающие системы управления базами данных, системы быстрой разработки алгоритмов проведения оценки информации, а также общесистемное и прикладное программное обеспечение.

В случае выявления риска проводится его оценка.

12. Оценка рисков осуществляется с использованием алгоритмов определения областей и индикаторов риска, разработанных с использованием математических, статистических и вероятностных методов анализа.

Результат оценки риска является основой для разработки профиля риска.

13. Профиль риска разрабатывается с учетом:

применения в отношении Объектов требований Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" <1> (далее - Решение КТС N 317), в части частоты проведения досмотра (не чаще одной партии от десяти партий мяса или рыбы и от двадцати партий других подконтрольных товаров по отдельно взятой стране, а при ввозе живых животных - осмотр каждой партии);

--------------------------------

<1> Официальный сайт Комиссии Таможенного союза (http://www.tsouz.ru/, 30 июня 2010 г. с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 342, от 18 ноября 2010 г. N 455, от 2 марта 2011 г. N 569, от 2 марта 2011 г. N 570, от 7 апреля 2011 г. N 623, от 22 июня 2011 г. N 724, от 15 июля 2011 г. N 726, от 18 октября 2011 г. N 830, от 18 октября 2011 г. N 831, от 18 октября 2011 г. N 834, от 9 декабря 2011 г. N 859, от 9 декабря 2011 г. N 893, решениями Совета Евразийской экономической комиссии от 24 августа 2012 г. N 73, от 12 октября 2012 г. N 85, от 2 июля 2013 г. N 43, от 19 ноября 2013 г. N 84, решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 4 декабря 2012 г. N 254, от 12 декабря 2012 г. N 274, от 25 декабря 2012 г. N 307, от 10 сентября 2013 г. N 192, от 29 октября 2013 г. N 244, от 10 декабря 2013 г. N 294, от 11 февраля 2014 г. N 18, от 30 сентября 2014 г. N 178, решений Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2014 г. N 95, от 12 ноября 2014 г. N 102, решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 декабря 2014 г. N 244, от 14 июля 2015 г. N 83, решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2015 г. N 93, решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 8 декабря 2015 г. N 160, от 2 февраля 2016 г. N 14, от 7 июня 2016 г. N 63, N 67)".

максимально возможного переноса физического государственного ветеринарного контроля (надзора) в места осуществления таможенных операций (в том числе, связанных с завершением таможенной процедуры таможенного транзита);

наименования Объекта (в соответствии с Единым перечнем товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденного Решением КТС N 317);

страны происхождения (эпизоотическая ситуация, проведение в стране происхождения регионализации в соответствии с рекомендациями Международного эпизоотического бюро);

данных о предприятии-производителе (наличие в Реестре предприятий третьих стран);

результатов государственного ветеринарного контроля (надзора) <1> и лабораторных исследований <2> ранее ввезенных Объектов, произведенных предприятием;

--------------------------------

<1> В соответствии с Решением КТС N 317.

<2> В соответствии с Положением о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2014 г. N 94 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 14 октября 2014 г.).

информации о выявленных несоответствующих требованиям Евразийского экономического союза Объектах, произведенных предприятием, и применения усиленного лабораторного контроля в отношении указанных Объектов;

данных о полномочиях ветеринарного врача, осуществившего ветеринарную сертификацию Объектов в стране-экспортере (данные о ранее оформленных ветеринарных сертификатах на Объекты, включая результаты государственного ветеринарного контроля (надзора) указанных Объектов);

информации об организациях, осуществляющих перевозку Объектов в стране-экспортере (данные о ранее оформленных ветеринарных сертификатах на Объекты, включая результаты государственного ветеринарного контроля (надзора) указанных Объектов);

информации об организациях, осуществляющих перевозку Объектов, и о получателях указанного Объекта (данные о ранее ввезенных Объектах, включая результаты государственного ветеринарного контроля (надзора) указанных Объектов);

предварительной информации, полученной Россельхознадзором и таможенными органами в соответствии с Законодательством;

выявления фактов некорректной работы (ошибок) специальных программных средств, обеспечивающих выявление рисков, индикаторы которых содержатся в профилях рисков, и доведение информации о таких фактах.

Профили рисков в зависимости от степени автоматизации их формирования подразделяются на:

профили рисков, автоматически доводимые информационно-программными средствами АИС Россельхознадзора и ЕАИС ТО до пользователей СУР в электронном виде без их участия (автоматические профили рисков);

профили рисков, содержащие отдельные неформализованные индикаторы риска, доводимые до пользователей СУР в электронном виде информационно-программными средствами АИС Россельхознадзора и ЕАИС ТО, формируемые с учетом решения пользователей СУР по результатам самостоятельной проверки неформализованных индикаторов риска (автоматизированные профили рисков);

профили рисков, доводимые до пользователей СУР на бумажном носителе (неформализованные профили рисков).

В неформализованные, автоматические и автоматизированные профили рисков, включаются индикаторы риска, подразделяемые на:

- индикаторы риска, определяемые (выявляемые) в автоматическом режиме информационно-программными средствами АИС Россельхознадзора и ЕАИС ТО, алгоритм формирования которых основан, в том числе, на сведениях, содержащихся в коммерческих, товаросопроводительных (перевозочных) документах;

- индикаторы риска, определяемые (выявляемые) самостоятельно пользователями СУР без использования информационно-программных средств АИС Россельхознадзора и ЕАИС ТО.

14. Риск-категорирование участников ВЭД применяется в целях дифференцированного воздействия на участников ВЭД.

Риск-категорирование участников ВЭД предусматривает выявление в ходе проведения государственного ветеринарного контроля (надзора) Объектов с признаками рисков, а также использование сведений об уровне риска участников ВЭД при применении мер по минимизации рисков.

По результатам риск-категорирования все участники ВЭД, в отношении деятельности которых проводилась оценка, группируются по следующим категориям уровня риска участника ВЭД:

низкий уровень риска;

средний уровень риска;

высокий уровень риска.

Риск-категорирование участников ВЭД и актуализация категорий уровней риска участников ВЭД осуществляются Россельхознадзором и ФТС России на основе регулярного и всестороннего анализа находящихся в распоряжении указанных органов сведений о деятельности участников ВЭД, а также результатах проведения государственного ветеринарного контроля (надзора) в отношении Объектов, в том числе документов и сведений, представляемых участниками ВЭД, и находящихся в информационных ресурсах Россельхознадзора и ФТС России.

15. На основе мер по управлению рисками, предусмотренных пунктами 9 - 14 настоящего Порядка, пользователями СУР принимаются решения, предусмотренные частью восьмой статьи 14 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии".

Другие документы по теме
"Об открытии железнодорожной станции Карабулакский Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"
"О реконструкции автомобильного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Светогорск (Ленинградская область)" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2012 N 26260)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 27.02.06 Контроль работы измерительных приборов" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.12.2016 N 44910)
(ред. от 13.07.2017) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 52.05.01 Актерское искусство (уровень специалитета)" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.09.2016 N 43746)
Ошибка на сайте