Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минрегиона РФ от 14.04.2008 N 48

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 апреля 2008 г. N 48

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ

КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (I ч.), ст. 36; N 52 (I ч.), ст. 5597; 2007, N 1 (I ч.), ст. 21; N 43, ст. 5084), Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. N 115 "О принятии нормативных актов по отдельным вопросам регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 9, ст. 1097) приказываю:

Утвердить прилагаемую Методику проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, согласованную с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам.

Министр

Д.Н.КОЗАК

Приложение

к Приказу Министра

регионального развития

Российской Федерации

от 14 апреля 2008 г. N 48

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ

КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

1. Настоящая Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - Методика) устанавливает порядок и условия проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры.

2. Целью разработки Методики является формирование инструментария по реализации федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления своих полномочий в сфере экономического регулирования деятельности организаций коммунального комплекса, в том числе при регулировании тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.

3. При проведении мониторинга решаются следующие задачи:

3.1. Министерство регионального развития Российской Федерации:

- разработка и осуществление государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- анализ социально-экономических процессов в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях;

- анализ и оценка состояния и развития систем коммунальной инфраструктуры.

3.2. Федеральная служба по тарифам:

- правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением;

- установление предельных индексов изменения тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.

3.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - органы регулирования субъектов Российской Федерации):

- установление индексов максимально возможного изменения установленных ФСТ России тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";

- согласование (в том числе при пересмотре) производственных программ и установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

3.4. Органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса (далее - органы регулирования муниципальных образований):

- согласование (в том числе при пересмотре) производственных программ и установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также тарифов на подключение;

- утверждение (в том числе при пересмотре) инвестиционных программ и установление надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса для потребителей.

4. Принципами проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ являются:

- достоверность - информация, используемая в рамках мониторинга, должна быть качественной и характеризоваться высокой степенью достоверности;

- актуальность - информация, используемая в рамках мониторинга, должна отражать существующее положение о выполнении показателей производственных и инвестиционных программ, а также существующее состояние систем коммунальной инфраструктуры;

- постоянство - мониторинг осуществляется на постоянной основе с определенной периодичностью;

- единство - мониторинг осуществляется по единым формам, основаниям и правилам;

- доступность - информация о результатах мониторинга должна быть доступной для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

5. Мониторинг осуществляется только в отношении производственных и инвестиционных программ, согласованных и утвержденных в соответствии с требованиями законодательства о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса.

6. Органами, осуществляющими мониторинг производственных программ организаций коммунального комплекса, являются органы регулирования субъектов Российской Федерации и органы регулирования муниципальных образований, согласовывающие производственные программы данных организаций коммунального комплекса в соответствии с законодательством о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса.

Органами, осуществляющими мониторинг инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, являются органы регулирования муниципальных образований, представительные органы местного самоуправления, которые утвердили инвестиционные программы данных организаций коммунального комплекса в соответствии с законодательством о регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге орган, осуществляющий мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, определяется в соответствии с нормативными правовыми актами указанных субъектов Российской Федерации.

7. Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение производственных и инвестиционных программ, а также состояние систем коммунальной инфраструктуры. Результаты мониторинга представляются в виде индикаторов, значения которых получаются посредством обработки показателей (исходных данных) органами регулирования.

8. Показатели и индикаторы дифференцируются:

- в зависимости от объектов мониторинга - производственная или инвестиционная программа;

- в зависимости от вида системы коммунальной инфраструктуры - системы коммунальной инфраструктуры, используемые в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

9. Показатели и индикаторы для проведения мониторинга производственных и инвестиционных программ в сфере водоснабжения приведены в приложении N 1 к Методике.

10. Показатели и индикаторы для проведения мониторинга производственных и инвестиционных программ в сфере водоотведения и очистки сточных вод приведены в приложении N 2 к Методике.

11. Показатели и индикаторы для проведения мониторинга инвестиционных программ в сфере теплоснабжения приведены в приложении N 3 к Методике.

12. Показатели и индикаторы для проведения мониторинга инвестиционных программ в сфере электроснабжения приведены в приложении N 4 к Методике.

13. Показатели и индикаторы для проведения мониторинга производственных и инвестиционных программ в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов приведены в приложении N 5 к Методике.

14. При проведении мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ отчетным периодом является квартал.

15. Организации коммунального комплекса в течение двадцати пяти рабочих дней с момента окончания отчетного периода направляют в соответствующие органы регулирования информацию о выполнении производственных и инвестиционных программ по показателям, приведенным в приложениях N 1 - N 5 к Методике. При направлении показателей о выполнении инвестиционных программ организацией коммунального комплекса указываются источники и объемы финансирования инвестиционных программ. Представляемая информация может сопровождаться письменными пояснениями, примечаниями, комментариями, а также предложениями организации коммунального комплекса по корректировке по результатам мониторинга производственных (инвестиционных) программ. Информация о выполнении производственных и инвестиционных программ представляется, начиная с первого отчетного периода, следующего за датой начала выполнения указанных программ. Последним отчетным периодом является период, соответствующий завершению реализации программы.

16. Показатели и индикаторы формируются по состоянию на конец отчетного периода. В рамках одного календарного года показатели и индикаторы формируются нарастающим итогом.

17. Органы регулирования в течение четырех рабочих дней проверяют достоверность полученной информации. В случае необходимости уточнений, наличия недостоверной или неполной информации органы регулирования вправе запрашивать у организаций коммунального комплекса дополнительную информацию в письменной форме с обоснованием запросов. Дополнительная информация представляется организацией коммунального комплекса не позднее двух рабочих дней после получения запроса.

18. Органы регулирования оценивают влияние реализации производственных и инвестиционных программ на состояние систем коммунальной инфраструктуры и условия их эксплуатации организациями коммунального комплекса посредством проведения сравнения полученных по результатам мониторинга значений индикаторов со значениями, установленными при согласовании (утверждении) производственных (инвестиционных) программ. В случае наличия значительных отклонений производится выявление и анализ причин этих отклонений. Результаты мониторинга могут являться основанием для досрочного пересмотра производственных и инвестиционных программ, а также тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.

19. В течение тридцати рабочих дней с момента окончания отчетного периода органы регулирования публикуют информацию о результатах мониторинга в официальных средствах массовой информации. Информация должна публиковаться с указанием отчетного периода мониторинга, а также содержать динамику изменения индикаторов за период реализации производственной (инвестиционной) программы с характеристикой публикуемых индикаторов.

20. Органы регулирования направляют в федеральные органы исполнительной власти рассчитанные значения индикаторов, характеризующих выполнение производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также показатели (исходную информацию) для их расчета. В Министерство регионального развития Российской Федерации направляется информация только по тем организациям коммунального комплекса, объем реализации товаров и услуг которых составляет не менее 1% (в натуральном выражении) от общего объема реализации товаров и услуг по данному субъекту Российской Федерации. В Федеральную службу по тарифам направляется информация по всем организациям коммунального комплекса.

21. Периодичность представления информации о выполнении производственных и инвестиционных программ в федеральные органы исполнительной власти:

- в Министерство регионального развития Российской Федерации - не позднее тридцати рабочих дней с момента окончания отчетного периода;

- в Федеральную службу по тарифам - не позднее тридцати рабочих дней с момента окончания отчетного периода.

22. Федеральные органы исполнительной власти вправе запрашивать и получать у органов регулирования информацию о выполнении производственных и инвестиционных программ, предусмотренную настоящей Методикой. Органы регулирования в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения запроса подготавливают и направляют в федеральный орган исполнительной власти информацию о проведении мониторинга в соответствии с запросом.

23. Информация в рамках проведения мониторинга должна заверяться подписью и печатью передающей ее стороны.

24. Информация в рамках проведения мониторинга передается по сети Интернет в электронном виде, в том числе с использованием систем, разработанных в рамках ФЦП "Электронная Россия". Также информация может передаваться в рамках Единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по тарифам.

25. Федеральные органы исполнительной власти используют информацию, получаемую в рамках проведения мониторинга, для выработки и принятия решений, соответствующих установленным полномочиям.

Приложение N 1

к Методике проведения мониторинга

выполнения производственных и

инвестиционных программ организаций

коммунального комплекса

ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

ПРОГРАММ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

--------------------------------

<1> Здесь и далее. Входящей информацией является исходная информация для проведения расчетов значений индикаторов.

<2> Здесь и далее. Исходящей информацией является информация, получаемая в результате обработки входящей информации.

<3> Определяется по каждому из показателей проб, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

<4> Определяется по каждому из показателей проб, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

<5> Показатели и индикаторы износа систем коммунальной инфраструктуры определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование водозаборов, очистки воды и транспортировки воды. Внутри указанных групп показатели определяются как средневзвешенные величины. При определении показателей учитывается только то оборудование, на которое начисляется (начислялась) амортизация.

<6> Применительно к данным показателям и индикаторам потребителями является население, проживающее в домах, подключенных к системам коммунальной инфраструктуры.

<7> Показатели и индикаторы замены оборудования определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование водозаборов (насосы первого подъема), очистки воды (фильтры, контактные осветлители) и транспортировки воды (сети).

<8> Показатели и индикаторы замены оборудования определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование водозаборов (насосы первого подъема), очистки воды (фильтры, контактные осветлители) и транспортировки воды (сети).

<9> Показатели и индикаторы износа систем коммунальной инфраструктуры определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование водозаборов, очистки воды и транспортировки воды. Внутри указанных групп показатели определяются как средневзвешенные величины. При определении показателей учитывается только то оборудование, на которое начисляется (начислялась) амортизация.

<10> Показатели и индикаторы загрузки определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование водозаборов (насосы), очистки воды (фильтры, контактные осветлители) и транспортировки воды (сети). Внутри указанных групп показатели определяются как средневзвешенные величины. Установленная мощность определяется по паспортным характеристикам.

<11> Показатели и индикаторы загрузки определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование водозаборов (насосы), очистки воды (фильтры, контактные осветлители) и транспортировки воды (сети). Внутри указанных групп показатели определяются как средневзвешенные величины. Установленная мощность определяется по паспортным характеристикам.

<12> Показатели и индикаторы загрузки определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование водозаборов (насосы), очистки воды (фильтры, контактные осветлители) и транспортировки воды (сети). Внутри указанных групп показатели определяются как средневзвешенные величины. Установленная мощность определяется по паспортным характеристикам.

<13> Показатели и индикаторы загрузки определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование водозаборов (насосы), очистки воды (фильтры, контактные осветлители) и транспортировки воды (сети). Внутри указанных групп показатели определяются как средневзвешенные величины. Установленная мощность определяется по паспортным характеристикам.

<14> Показатели и индикаторы загрузки определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование водозаборов (насосы), очистки воды (фильтры, контактные осветлители) и транспортировки воды (сети). Внутри указанных групп показатели определяются как средневзвешенные величины. Установленная мощность определяется по паспортным характеристикам.

<15> Показатели и индикаторы на расходы электрической энергии определяются дифференцированно по производству и транспортировке воды.

<16> Здесь и далее. Расчет индикаторов, обозначенных знаком "-", не осуществляется. Мониторинг выполнения инвестиционных программ, выявление и анализ причин существующих отклонений производится по показателям мониторинга.

Приложение N 2

к Методике проведения мониторинга

выполнения производственных и

инвестиционных программ организаций

коммунального комплекса

ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

ПРОГРАММ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ ВОДООТВЕДЕНИЯ

И ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД

--------------------------------

<1> Определяется по каждому из показателей проб, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

<2> Показатели и индикаторы износа систем коммунальной инфраструктуры определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование транспортировки стоков и очистки стоков. Внутри указанных групп показатели определяются как средневзвешенные величины. При определении показателей учитывается только то оборудование, на которое начисляется (начислялась) амортизация.

<3> Применительно к данным показателям и индикаторам потребителями является население, проживающее в домах, подключенных к системам коммунальной инфраструктуры.

<4> Показатели и индикаторы замены оборудования определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование транспортировки стоков (сети) и очистки стоков (отстойники, метантенки, иловые площадки, биофильтры, аэротенки, поля орошения, поля фильтрации).

<5> Показатели и индикаторы общего количества оборудования определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование транспортировки стоков (сети) и очистки стоков (отстойники, метантенки, иловые площадки, биофильтры, аэротенки, поля орошения, поля фильтрации).

<6> Показатели и индикаторы износа систем коммунальной инфраструктуры определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование транспортировки стоков и очистки стоков. Внутри указанных групп показатели определяются как средневзвешенные величины. При определении показателей учитывается только то оборудование, на которое начисляется (начислялась) амортизация.

<7> Показатели и индикаторы загрузки определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование транспортировки стоков (сети) и очистки стоков (отстойники, метантенки, иловые площадки, биофильтры, аэротенки, поля орошения, поля фильтрации). Внутри указанных групп показатели определяются как средневзвешенные величины. Установленная мощность определяется по паспортным характеристикам.

<8> Показатели и индикаторы по расходу электрической энергии определяются дифференцированно по транспортировке и очистке стоков.

Приложение N 3

к Методике проведения мониторинга

выполнения производственных и

инвестиционных программ организаций

коммунального комплекса

ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЫПОЛНЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ

ПРОГРАММ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

--------------------------------

<1> Применительно к данным показателям и индикаторам потребителями является население, проживающее в домах, подключенных к системам коммунальной инфраструктуры.

<2> Показатели и индикаторы замены оборудования определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование производства (котлы) и оборудование передачи тепловой энергии (сети).

<3> Показатели и индикаторы износа систем коммунальной инфраструктуры определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование производства тепловой энергии и оборудование передачи тепловой энергии. Внутри указанных групп показатели определяются как средневзвешенные величины. При определении показателей учитывается только то оборудование, на которое начисляется (начислялась) амортизация.

<4> Показатели и индикаторы загрузки определяются для оборудования по производству тепловой энергии (котлы). Установленная мощность определяется по паспортным характеристикам.

Приложение N 4

к Методике проведения мониторинга

выполнения производственных и

инвестиционных программ организаций

коммунального комплекса

ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЫПОЛНЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ

ПРОГРАММ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

--------------------------------

<1> Применительно к данным показателям и индикаторам потребителями является население, проживающее в домах, подключенных к системам коммунальной инфраструктуры.

<2> Показатели и индикаторы замены оборудования определяются отдельно по группам оборудования: воздушные линии, кабельные линии, трансформаторные подстанции.

<3> Показатели и индикаторы замены оборудования определяются отдельно по группам оборудования: воздушные линии, кабельные линии, трансформаторные подстанции.

<4> Показатели и индикаторы износа систем коммунальной инфраструктуры определяются для оборудования по передаче электрической энергии. При определении показателей учитывается только то оборудование, на которое начисляется (начислялась) амортизация.

Приложение N 5

к Методике проведения мониторинга

выполнения производственных и

инвестиционных программ организаций

коммунального комплекса

ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

ПРОГРАММ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ УТИЛИЗАЦИИ

(ЗАХОРОНЕНИЯ) ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

--------------------------------

<1> Показатели и индикаторы замены оборудования определяются только для производственных объектов, связанных с утилизацией (захоронением) твердых бытовых отходов.

Другие документы по теме
"Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда"
(ред. от 03.07.2024) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 52.02.03 Цирковое искусство" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.11.2014 N 34946)
(ред. от 30.06.2016) "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной статистики государственной услуги по предоставлению гражданам и организациям официальной статистической информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2013 N 27965)
"Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Москальво" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2014 N 31477)
Ошибка на сайте