Приказ Минрегиона РФ от 14.04.2008 N 48
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 апреля 2008 г. N 48
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (I ч.), ст. 36; N 52 (I ч.), ст. 5597; 2007, N 1 (I ч.), ст. 21; N 43, ст. 5084), Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. N 115 "О принятии нормативных актов по отдельным вопросам регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 9, ст. 1097) приказываю:
Утвердить прилагаемую Методику проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, согласованную с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам.
Министр
Д.Н.КОЗАК
Приложение
к Приказу Министра
регионального развития
Российской Федерации
от 14 апреля 2008 г. N 48
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
1. Настоящая Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - Методика) устанавливает порядок и условия проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры.
2. Целью разработки Методики является формирование инструментария по реализации федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления своих полномочий в сфере экономического регулирования деятельности организаций коммунального комплекса, в том числе при регулировании тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.
3. При проведении мониторинга решаются следующие задачи:
3.1. Министерство регионального развития Российской Федерации:
- разработка и осуществление государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- анализ социально-экономических процессов в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях;
- анализ и оценка состояния и развития систем коммунальной инфраструктуры.
3.2. Федеральная служба по тарифам:
- правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением;
- установление предельных индексов изменения тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.
3.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - органы регулирования субъектов Российской Федерации):
- установление индексов максимально возможного изменения установленных ФСТ России тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- согласование (в том числе при пересмотре) производственных программ и установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.4. Органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса (далее - органы регулирования муниципальных образований):
- согласование (в том числе при пересмотре) производственных программ и установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также тарифов на подключение;
- утверждение (в том числе при пересмотре) инвестиционных программ и установление надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса для потребителей.
4. Принципами проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ являются:
- достоверность - информация, используемая в рамках мониторинга, должна быть качественной и характеризоваться высокой степенью достоверности;
- актуальность - информация, используемая в рамках мониторинга, должна отражать существующее положение о выполнении показателей производственных и инвестиционных программ, а также существующее состояние систем коммунальной инфраструктуры;
- постоянство - мониторинг осуществляется на постоянной основе с определенной периодичностью;
- единство - мониторинг осуществляется по единым формам, основаниям и правилам;
- доступность - информация о результатах мониторинга должна быть доступной для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
5. Мониторинг осуществляется только в отношении производственных и инвестиционных программ, согласованных и утвержденных в соответствии с требованиями законодательства о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса.
6. Органами, осуществляющими мониторинг производственных программ организаций коммунального комплекса, являются органы регулирования субъектов Российской Федерации и органы регулирования муниципальных образований, согласовывающие производственные программы данных организаций коммунального комплекса в соответствии с законодательством о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса.
Органами, осуществляющими мониторинг инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, являются органы регулирования муниципальных образований, представительные органы местного самоуправления, которые утвердили инвестиционные программы данных организаций коммунального комплекса в соответствии с законодательством о регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге орган, осуществляющий мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, определяется в соответствии с нормативными правовыми актами указанных субъектов Российской Федерации.
7. Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение производственных и инвестиционных программ, а также состояние систем коммунальной инфраструктуры. Результаты мониторинга представляются в виде индикаторов, значения которых получаются посредством обработки показателей (исходных данных) органами регулирования.
8. Показатели и индикаторы дифференцируются:
- в зависимости от объектов мониторинга - производственная или инвестиционная программа;
- в зависимости от вида системы коммунальной инфраструктуры - системы коммунальной инфраструктуры, используемые в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
9. Показатели и индикаторы для проведения мониторинга производственных и инвестиционных программ в сфере водоснабжения приведены в приложении N 1 к Методике.
10. Показатели и индикаторы для проведения мониторинга производственных и инвестиционных программ в сфере водоотведения и очистки сточных вод приведены в приложении N 2 к Методике.
11. Показатели и индикаторы для проведения мониторинга инвестиционных программ в сфере теплоснабжения приведены в приложении N 3 к Методике.
12. Показатели и индикаторы для проведения мониторинга инвестиционных программ в сфере электроснабжения приведены в приложении N 4 к Методике.
13. Показатели и индикаторы для проведения мониторинга производственных и инвестиционных программ в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов приведены в приложении N 5 к Методике.
14. При проведении мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ отчетным периодом является квартал.
15. Организации коммунального комплекса в течение двадцати пяти рабочих дней с момента окончания отчетного периода направляют в соответствующие органы регулирования информацию о выполнении производственных и инвестиционных программ по показателям, приведенным в приложениях N 1 - N 5 к Методике. При направлении показателей о выполнении инвестиционных программ организацией коммунального комплекса указываются источники и объемы финансирования инвестиционных программ. Представляемая информация может сопровождаться письменными пояснениями, примечаниями, комментариями, а также предложениями организации коммунального комплекса по корректировке по результатам мониторинга производственных (инвестиционных) программ. Информация о выполнении производственных и инвестиционных программ представляется, начиная с первого отчетного периода, следующего за датой начала выполнения указанных программ. Последним отчетным периодом является период, соответствующий завершению реализации программы.
16. Показатели и индикаторы формируются по состоянию на конец отчетного периода. В рамках одного календарного года показатели и индикаторы формируются нарастающим итогом.
17. Органы регулирования в течение четырех рабочих дней проверяют достоверность полученной информации. В случае необходимости уточнений, наличия недостоверной или неполной информации органы регулирования вправе запрашивать у организаций коммунального комплекса дополнительную информацию в письменной форме с обоснованием запросов. Дополнительная информация представляется организацией коммунального комплекса не позднее двух рабочих дней после получения запроса.
18. Органы регулирования оценивают влияние реализации производственных и инвестиционных программ на состояние систем коммунальной инфраструктуры и условия их эксплуатации организациями коммунального комплекса посредством проведения сравнения полученных по результатам мониторинга значений индикаторов со значениями, установленными при согласовании (утверждении) производственных (инвестиционных) программ. В случае наличия значительных отклонений производится выявление и анализ причин этих отклонений. Результаты мониторинга могут являться основанием для досрочного пересмотра производственных и инвестиционных программ, а также тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.
19. В течение тридцати рабочих дней с момента окончания отчетного периода органы регулирования публикуют информацию о результатах мониторинга в официальных средствах массовой информации. Информация должна публиковаться с указанием отчетного периода мониторинга, а также содержать динамику изменения индикаторов за период реализации производственной (инвестиционной) программы с характеристикой публикуемых индикаторов.
20. Органы регулирования направляют в федеральные органы исполнительной власти рассчитанные значения индикаторов, характеризующих выполнение производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также показатели (исходную информацию) для их расчета. В Министерство регионального развития Российской Федерации направляется информация только по тем организациям коммунального комплекса, объем реализации товаров и услуг которых составляет не менее 1% (в натуральном выражении) от общего объема реализации товаров и услуг по данному субъекту Российской Федерации. В Федеральную службу по тарифам направляется информация по всем организациям коммунального комплекса.
21. Периодичность представления информации о выполнении производственных и инвестиционных программ в федеральные органы исполнительной власти:
- в Министерство регионального развития Российской Федерации - не позднее тридцати рабочих дней с момента окончания отчетного периода;
- в Федеральную службу по тарифам - не позднее тридцати рабочих дней с момента окончания отчетного периода.
22. Федеральные органы исполнительной власти вправе запрашивать и получать у органов регулирования информацию о выполнении производственных и инвестиционных программ, предусмотренную настоящей Методикой. Органы регулирования в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения запроса подготавливают и направляют в федеральный орган исполнительной власти информацию о проведении мониторинга в соответствии с запросом.
23. Информация в рамках проведения мониторинга должна заверяться подписью и печатью передающей ее стороны.
24. Информация в рамках проведения мониторинга передается по сети Интернет в электронном виде, в том числе с использованием систем, разработанных в рамках ФЦП "Электронная Россия". Также информация может передаваться в рамках Единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по тарифам.
25. Федеральные органы исполнительной власти используют информацию, получаемую в рамках проведения мониторинга, для выработки и принятия решений, соответствующих установленным полномочиям.
Приложение N 1
к Методике проведения мониторинга
выполнения производственных и
инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса
ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ПРОГРАММ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
--------------------------------
<1> Здесь и далее. Входящей информацией является исходная информация для проведения расчетов значений индикаторов.
<2> Здесь и далее. Исходящей информацией является информация, получаемая в результате обработки входящей информации.
<3> Определяется по каждому из показателей проб, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
<4> Определяется по каждому из показателей проб, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
<5> Показатели и индикаторы износа систем коммунальной инфраструктуры определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование водозаборов, очистки воды и транспортировки воды. Внутри указанных групп показатели определяются как средневзвешенные величины. При определении показателей учитывается только то оборудование, на которое начисляется (начислялась) амортизация.
<6> Применительно к данным показателям и индикаторам потребителями является население, проживающее в домах, подключенных к системам коммунальной инфраструктуры.
<7> Показатели и индикаторы замены оборудования определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование водозаборов (насосы первого подъема), очистки воды (фильтры, контактные осветлители) и транспортировки воды (сети).
<8> Показатели и индикаторы замены оборудования определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование водозаборов (насосы первого подъема), очистки воды (фильтры, контактные осветлители) и транспортировки воды (сети).
<9> Показатели и индикаторы износа систем коммунальной инфраструктуры определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование водозаборов, очистки воды и транспортировки воды. Внутри указанных групп показатели определяются как средневзвешенные величины. При определении показателей учитывается только то оборудование, на которое начисляется (начислялась) амортизация.
<10> Показатели и индикаторы загрузки определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование водозаборов (насосы), очистки воды (фильтры, контактные осветлители) и транспортировки воды (сети). Внутри указанных групп показатели определяются как средневзвешенные величины. Установленная мощность определяется по паспортным характеристикам.
<11> Показатели и индикаторы загрузки определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование водозаборов (насосы), очистки воды (фильтры, контактные осветлители) и транспортировки воды (сети). Внутри указанных групп показатели определяются как средневзвешенные величины. Установленная мощность определяется по паспортным характеристикам.
<12> Показатели и индикаторы загрузки определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование водозаборов (насосы), очистки воды (фильтры, контактные осветлители) и транспортировки воды (сети). Внутри указанных групп показатели определяются как средневзвешенные величины. Установленная мощность определяется по паспортным характеристикам.
<13> Показатели и индикаторы загрузки определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование водозаборов (насосы), очистки воды (фильтры, контактные осветлители) и транспортировки воды (сети). Внутри указанных групп показатели определяются как средневзвешенные величины. Установленная мощность определяется по паспортным характеристикам.
<14> Показатели и индикаторы загрузки определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование водозаборов (насосы), очистки воды (фильтры, контактные осветлители) и транспортировки воды (сети). Внутри указанных групп показатели определяются как средневзвешенные величины. Установленная мощность определяется по паспортным характеристикам.
<15> Показатели и индикаторы на расходы электрической энергии определяются дифференцированно по производству и транспортировке воды.
<16> Здесь и далее. Расчет индикаторов, обозначенных знаком "-", не осуществляется. Мониторинг выполнения инвестиционных программ, выявление и анализ причин существующих отклонений производится по показателям мониторинга.
Приложение N 2
к Методике проведения мониторинга
выполнения производственных и
инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса
ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ПРОГРАММ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ ВОДООТВЕДЕНИЯ
И ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД
--------------------------------
<1> Определяется по каждому из показателей проб, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
<2> Показатели и индикаторы износа систем коммунальной инфраструктуры определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование транспортировки стоков и очистки стоков. Внутри указанных групп показатели определяются как средневзвешенные величины. При определении показателей учитывается только то оборудование, на которое начисляется (начислялась) амортизация.
<3> Применительно к данным показателям и индикаторам потребителями является население, проживающее в домах, подключенных к системам коммунальной инфраструктуры.
<4> Показатели и индикаторы замены оборудования определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование транспортировки стоков (сети) и очистки стоков (отстойники, метантенки, иловые площадки, биофильтры, аэротенки, поля орошения, поля фильтрации).
<5> Показатели и индикаторы общего количества оборудования определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование транспортировки стоков (сети) и очистки стоков (отстойники, метантенки, иловые площадки, биофильтры, аэротенки, поля орошения, поля фильтрации).
<6> Показатели и индикаторы износа систем коммунальной инфраструктуры определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование транспортировки стоков и очистки стоков. Внутри указанных групп показатели определяются как средневзвешенные величины. При определении показателей учитывается только то оборудование, на которое начисляется (начислялась) амортизация.
<7> Показатели и индикаторы загрузки определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование транспортировки стоков (сети) и очистки стоков (отстойники, метантенки, иловые площадки, биофильтры, аэротенки, поля орошения, поля фильтрации). Внутри указанных групп показатели определяются как средневзвешенные величины. Установленная мощность определяется по паспортным характеристикам.
<8> Показатели и индикаторы по расходу электрической энергии определяются дифференцированно по транспортировке и очистке стоков.
Приложение N 3
к Методике проведения мониторинга
выполнения производственных и
инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса
ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЫПОЛНЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОГРАММ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
--------------------------------
<1> Применительно к данным показателям и индикаторам потребителями является население, проживающее в домах, подключенных к системам коммунальной инфраструктуры.
<2> Показатели и индикаторы замены оборудования определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование производства (котлы) и оборудование передачи тепловой энергии (сети).
<3> Показатели и индикаторы износа систем коммунальной инфраструктуры определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование производства тепловой энергии и оборудование передачи тепловой энергии. Внутри указанных групп показатели определяются как средневзвешенные величины. При определении показателей учитывается только то оборудование, на которое начисляется (начислялась) амортизация.
<4> Показатели и индикаторы загрузки определяются для оборудования по производству тепловой энергии (котлы). Установленная мощность определяется по паспортным характеристикам.
Приложение N 4
к Методике проведения мониторинга
выполнения производственных и
инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса
ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЫПОЛНЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОГРАММ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
--------------------------------
<1> Применительно к данным показателям и индикаторам потребителями является население, проживающее в домах, подключенных к системам коммунальной инфраструктуры.
<2> Показатели и индикаторы замены оборудования определяются отдельно по группам оборудования: воздушные линии, кабельные линии, трансформаторные подстанции.
<3> Показатели и индикаторы замены оборудования определяются отдельно по группам оборудования: воздушные линии, кабельные линии, трансформаторные подстанции.
<4> Показатели и индикаторы износа систем коммунальной инфраструктуры определяются для оборудования по передаче электрической энергии. При определении показателей учитывается только то оборудование, на которое начисляется (начислялась) амортизация.
Приложение N 5
к Методике проведения мониторинга
выполнения производственных и
инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса
ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ПРОГРАММ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ УТИЛИЗАЦИИ
(ЗАХОРОНЕНИЯ) ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
--------------------------------
<1> Показатели и индикаторы замены оборудования определяются только для производственных объектов, связанных с утилизацией (захоронением) твердых бытовых отходов.