Приказ Минрегиона России от 01.02.2013 N 33
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 1 февраля 2013 г. N 33
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ
В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ,
ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 2570-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст. 76), а также для оказания методического содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке проектов программ субъектов Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента государственной политики в сфере межнациональных отношений А.В. Журавского.
Министр
И.Н.СЛЮНЯЕВ
Утверждены
приказом Министерства регионального
развития Российской Федерации
от 1 февраля 2013 г. N 33
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ
В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ,
ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ
I. Общие положения
1. Методические рекомендации разработаны в целях оказания методического содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органам и организациям, принимающим участие в разработке и подготовке к внесению в Правительство Российской Федерации проекта программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Программа), разрабатываемой в соответствии с Типовой программой субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. 2570-р (далее - Типовая программа).
2. Состав соисполнителей Программы и направления ее реализации могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки Программы с учетом необходимости реализации тех или иных планируемых мероприятий для достижения целей Программы.
3. Разработка и оценка хода реализации и эффективности Программы (подпрограмм) осуществляются в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
4. Разработка Программы осуществляется на основе принципов:
формирования Программы исходя из долгосрочных целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и показателей (индикаторов) их достижения;
установления для Программы измеримых результатов ее реализации (конечных и промежуточных результатов);
интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных и кредитных) мер для достижения целей региональной программы переселения;
определения уполномоченного органа, ответственного за разработку и реализацию региональной программы переселения;
наличия у уполномоченного органа субъекта Российской Федерации и соисполнителей Программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей региональной программы переселения;
взаимодействия уполномоченного органа и соисполнителей Программы с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
финансовой обеспеченности мероприятий, предусмотренных региональной программой переселения, сочетания безвозвратного и возвратного принципов социально-экономической поддержки переселенцев;
обеспечения баланса интересов переселенцев, принимающего сообщества, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также юридических лиц, предпринимателей и общественных организаций;
адресности государственных гарантий и социальной поддержки, обусловленности их предоставления соблюдением переселенцем условий участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа), и социально-экономическими характеристиками субъекта Российской Федерации, разрабатывающего региональную программу переселения;
доступности информации о социально-экономических характеристиках территорий вселения;
проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации региональной программы переселения, в том числе внешней экспертизы с привлечением независимых экспертов, оценки вклада Программы в решение вопросов социально-экономического развития территорий вселения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации региональной программы переселения.
II. Разработка проекта региональной программы переселения
2.1. Рекомендованная структура Программы
Рекомендованная структура Программы указана в Приложении N 1. В случае если структура Программы отличается от рекомендуемой, Программа должна содержать перечень указаний на разделы, в которых содержится информация, соответствующая рекомендуемым разделам.
Указанный перечень располагается после Паспорта Программы.
2.2. Титульный лист к Программе
Титульный лист к Программе рекомендуется представить по форме, указанной в Приложении N 2.
2.3. Паспорт региональной программы переселения
Паспорт Программы содержит основные параметры реализации Программы: наименование Программы, дату согласования проекта Программы Правительством Российской Федерации, название уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию Программы, цель Программы, задачи Программы, исполнителей основных мероприятий Программы, этапы и сроки реализации Программы, объемы и источники финансирования Программы, основные показатели эффективности Программы, ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
В Паспорте могут быть указаны: основные разработчики Программы, государственные заказчики Программы, государственный заказчик-координатор Программы, руководитель Программы, иные позиции, предусмотренные нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации о порядке разработки и утверждения региональных программ.
Пример паспорта Программы приведен в Приложении N 3.
2.4. Общая характеристика сферы реализации программы
Для проведения анализа проблем в сфере социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, указанных в части II Типовой программы, а также для оценки готовности территорий вселения к приему участников Государственной программы и членов их семей приводятся показатели, характеризующие демографическую ситуацию и состояние занятости населения в субъекте Российской Федерации и на территориях вселения за три года.
Основные показатели для оценки готовности территорий вселения к приему участников Государственной программы и членов их семей представляются в виде таблицы (Приложение N 4). Также могут указываться иные показатели, характеризующие особенности субъекта Российской Федерации.
Для оценки готовности территорий вселения к приему участников Государственной программы и членов их семей проводятся анализы текущего (действительного) состояния сферы реализации Программы и рисков реализации Программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации Программы содержит:
а) оценку возможности трудоустройства участников Государственной программы и членов их семей, включая занятия предпринимательской деятельностью и агропромышленным производством;
б) оценку возможности получения участниками Государственной программы профессионального образования, в том числе послевузовского и дополнительного образования;
в) оценку возможности оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Государственной программы;
г) иные характеристики и оценки, учитывающие особенности субъекта Российской Федерации.
Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации региональной программы переселения включает, в частности, анализ:
а) безработицы среди участников Государственной программы;
б) жилищной необустроенности участников Государственной программы;
в) неготовности принимающего сообщества к приезду участников Государственной программы;
г) несоответствия реальной квалификации или деятельности участника Государственной программы квалификации или деятельности, заявленных в анкете соотечественника;
д) выезда участников Государственной программы из территории вселения ранее чем через два года;
е) иных рисков в соответствии с особенностями субъекта Российской Федерации.
Неготовность территорий вселения к приему участников Государственной программы и членов их семей является основанием для приостановки разработки региональной программы переселения. В этом случае субъекту Российской Федерации рекомендуется воспользоваться правом на отсрочку разработки региональной программы переселения.
2.5. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач программы
Цели Программы соответствуют целям Государственной программы, приоритетам государственной политики в сфере реализации Программы и отражают результаты реализации региональной программы переселения.
В качестве целей могут быть указаны:
обеспечение реализации Государственной программы;
обеспечение социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;
улучшение демографической ситуации;
иные цели в соответствии со стратегией социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели (целей).
В качестве задач могут быть указаны:
сокращение дефицита трудовых ресурсов;
увеличение числа высококвалифицированных специалистов;
реализация экономических и инвестиционных проектов, имеющих общенациональное значение;
заселение и развитие территорий, в том числе приграничных;
увеличение миграционного притока населения;
развитие агропромышленного производства;
развитие малого и среднего бизнеса;
обеспечение компактного переселения соотечественников;
увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в средних и высших учреждениях профессионального образования;
закрепление переселившихся участников Государственной программы в субъекте Российской Федерации и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество;
иные задачи, учитывающие особенности субъекта Российской Федерации.
При постановке целей и задач Программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач.
Используемые целевые показатели должны соответствовать следующим рекомендациям:
точности (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации Программы (подпрограммы));
объективности (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверности (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга Программы (подпрограммы));
сопоставимости (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);
своевременности и регулярности (отчетные данные должны поступать с определенной периодичностью);
экономичности (получение отчетных данных должно в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации).
Значение целевых показателей (индикаторов) может быть выражено как в абсолютных величинах (количество участников программы), так и в относительных (доля трудоустроенных участников Государственной программы от общего числа переселившихся участников Государственной программы).
В качестве целевых показателей (индикаторов) могут указываться следующие:
а) количество участников Государственной программы, прибывших в Российскую Федерацию и зарегистрированных в территориальных органах Федеральной миграционной службы;
б) доля расходов бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию предусмотренных программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участников Государственной программы, в том числе с предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию указанных мероприятий;
в) иные целевые показатели (индикаторы), учитывающие особенности программы, в том числе параметры и характеристики компактного переселения соотечественников, привлечение студентов и оказание помощи самозанятым.
Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач региональной программы переселения.
При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации Программы (подпрограммы) необходимо дать характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации региональной программы переселения.
На основе последовательного решения задач Программы (подпрограммы) при необходимости могут быть определены этапы ее реализации. В этом случае для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации Программы (подпрограммы).
2.6. Основные мероприятия по реализации программы
Основные мероприятия Программы должны обеспечивать возможность контроля хода выполнения Программы (подпрограммы), но не усложнять систему контроля и отчетности.
В качестве основных мероприятий могут быть указаны следующие:
нормативно-правовое обеспечение реализации программы;
социальное обеспечение и оказание медицинской помощи участникам Государственной программы до получения разрешения на временное проживание или до оформления гражданства Российской Федерации;
компенсация расходов участников Государственной программы на первичное медицинское обследование и диспансеризацию;
компенсация расходов участников Государственной программы на переаттестацию ученых степеней и нострификацию дипломов, аттестатов и других документов об образовании;
содействие трудоустройству и занятости;
содействие дополнительному обучению и переобучению (повышению квалификации);
содействие обустройству лиц, получающих высшее образование;
содействие самозанятости участников Государственной программы;
оказание поддержки участникам Государственной программы в осуществлении малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств;
содействие временному и постоянному жилищному обустройству участников Государственной программы, в том числе компенсация части арендной ставки за наем (поднаем) жилья, а также содействие приобретению жилья за счет ипотечных кредитов (в том числе с использованием механизма софинансирования первоначального взноса);
обеспечение детей участников Государственной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях;
предоставление информационных, консультационных, в том числе юридических, и других услуг;
содействие приобретению участниками Государственной программы земельных участков и жилья для постоянного проживания;
создание и эксплуатация центров временного размещения;
информационное обеспечение реализации программы;
мониторинг и размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники", информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных территорий, возможности трудоустройства и получения профессионального образования, оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Государственной программы;
иные мероприятия, учитывающие особенности целей и задач, предусмотренных программой.
2.7. Меры государственного регулирования
Описание мер государственного регулирования предусматривает разработку проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, принятие которых необходимо для реализации Программы. Указанные меры государственного регулирования могут быть направлены на:
а) создание межведомственного органа субъекта Российской Федерации по реализации программы, определение его полномочий и функций;
б) создание уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию программы, определение его полномочий и функций;
в) создание общественного консультативного органа по реализации программы, определение его полномочий и функций, а также порядок осуществления им консультативных мероприятий и общественного контроля;
г) определение порядка предоставления участникам Государственной программы дополнительных гарантий и мер социальной поддержки, финансируемых в установленном порядке за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, и их размера;
д) решение иных вопросов, учитывающих особенности целей и задач, предусмотренных программой.
2.8. Объемы финансовых ресурсов на реализацию программы
Настоящий раздел включает в себя финансово-экономическое обоснование мероприятий программы (подпрограмм) с указанием источников финансирования по видам расходов, годам и непосредственным получателям средств.
Включение средств федерального бюджета в объем финансирования мероприятий программы осуществляется на основании соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий программы, включенной в Государственную программу.
2.9. Оценка планируемой эффективности и риски
реализации программы
Эффективность реализации программы по направлениям рекомендуется определять на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
En - эффективность хода реализации отдельного направления подпрограммы (процентов), характеризуемого n-м индикатором (показателем);
Tfn - фактическое значение n-го индикатора (показателя), характеризующего реализацию подпрограммы;
Tpn - плановое значение n-го индикатора (показателя);
n - номер индикатора (показателя) подпрограммы.
Интегральная оценка эффективности реализации подпрограммы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
E - эффективность реализации подпрограммы (процентов);
N - количество индикаторов подпрограммы.
При оценке эффективности реализации программы также учитываются риски и социально-экономические эффекты, оказывающие влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
Для управления рисками возможно указание следующих мер:
а) проведение мониторинга реализации Программы в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
б) проведение разъяснительной работы о целях и задачах государственной миграционной политики Российской Федерации и государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом;
в) организация разъяснительной работы о целях и задачах программы в среде местного населения (принимающем сообществе) для формирования толерантного отношения к участникам Государственной программы;
г) реализация в целях трудоустройства программ профессионального переобучения участников Государственной программы;
д) увеличение объемов жилищного строительства, в том числе развитие малоэтажного и индивидуального жилищного строительства;
е) иные меры.
2.10. Описание территорий вселения (проектов переселения)
В приложении к Программе приводится описание проектов переселения. При описании проектов переселения особое внимание рекомендуется уделить возможностям приема и обустройства переселенцев на территориях вселения, в первую очередь, по их жилищному обеспечению, трудоустройству, обеспечению местами в дошкольных учреждениях, получению образования, а также возможностям ведения предпринимательской деятельности, в том числе в области сельхозпроизводства.
Рекомендуется дать общую характеристику рынка труда, реализуемых на территориях вселения инвестиционных проектов.
В случае если Программа предусматривает вселение участников Государственной программы в сельскую местность, рекомендуется привести выдержки из нормативных правовых актов, регламентирующих земельные отношения в субъекте Российской Федерации (предоставление, приобретение, аренда земельных участков, занятие фермерством и т.п.).
Рекомендуется совместно с органами местного самоуправления подготовить базу данных по жилью, которое может быть использовано для найма (поднайма) переселенцами, в том числе по жилью, свободному для продажи, а также для временного размещения переселенцев на первоначальном этапе. Данные указанной базы, а также данные по имеющимся вакансиям на рынке труда необходимо оперативно размещать в автоматизированной информационной системе (АИС) "Соотечественники". В описании проектов переселения использовать ссылку на АИС "Соотечественники". Указанная ссылка также размещается в памятках, иных информационных изданиях, на сайтах, направленных на информирование соотечественников о реализации Государственной программы.
В целях снижения рисков реализации Программы рекомендуется разработать критерии (основания) несоответствия соотечественника требованиям Программы. Указанные критерии разрабатываются с учетом специфики конкретного проекта переселения и учитываются при рассмотрении анкеты потенциального участника Государственной программы.
Указанные критерии также отражаются в описании проекта переселения.
Рекомендуется предусмотреть разработку регламента приема участников Государственной программы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения субъекта Российской Федерации (далее - Регламент).
Текст Регламента должен быть включен в описание проекта переселения.
В Регламенте рекомендуется отразить механизм оказания содействия участникам Государственной программы и членам их семей в обустройстве и адаптации на территории вселения, включающий следующие направления (по каждому из которых желательно указывать ответственных исполнителей, а также контактные адреса и телефоны, маршруты проезда и виды транспорта со стоимостью проезда):
а) порядок информирования о последовательности действий участника Государственной программы и членов его семьи при въезде на территорию субъекта Российской Федерации, а также на территорию вселения;
б) порядок встречи и размещения в месте временного пребывания (в случае возникновения необходимости) прибывших в субъект Российской Федерации участников Государственной программы и членов их семей и направления их для проживания на территорию вселения, а также условия включения участника Государственной программы в соответствующие федеральные и региональные программы по улучшению жилищных условий. В частности, следует обратить особое внимание на жилищное обустройство переселенца на начальном этапе его прибытия на территорию вселения;
в) порядок оформления документов, удостоверяющих правовой статус участника Государственной программы и членов его семьи как лиц, проживающих в Российской Федерации. При этом рекомендуется сделать ссылки на законодательство Российской Федерации, регламентирующее порядок миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, а также порядок регистрации по месту пребывания и по месту жительства для граждан Российской Федерации;
г) порядок предоставления услуг по трудоустройству членов семьи участника Государственной программы, а также организации обучения, переобучения, повышения квалификации и профессиональной адаптации участника Государственной программы и членов его семьи;
д) порядок предоставления медицинских и социальных услуг;
е) порядок и сроки осуществления выплат и компенсаций, предусмотренных Государственной программой.
Также в Регламенте рекомендуется дать перечень документов (по линии здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости, образования и т.д.), которые должен иметь переселенец при выезде на постоянное место жительства в Российскую Федерацию для оформления на работу, получения временного/постоянного жилья либо ипотечного кредита на покупку жилья, получения социальной или иной помощи.
Описание территории вселения и выдержки из Регламента рекомендуется использовать для формирования официального информационного пакета, рекламных проспектов, памяток и иных информационных изданий, направленных на информирование соотечественников о реализации Государственной программы.
III. Рекомендации по техническому оформлению документов
При оформлении проекта Программы рекомендуется:
печать Программы осуществлять на листах формата A4, в черно-белом цвете;
для основного текста Программы использовать шрифт Times New Roman размера 14, через одинарный междустрочный интервал и выравнивать его по левой и правой границам текстового поля, при этом первую строку абзаца начинать на расстоянии примерно 1,25 см от левой границы поля;
ссылки на сноску оформлять звездочкой или цифрой со скобкой. Текст сноски печатать через 1 межстрочный интервал в конце каждой страницы или после приложения в целом под чертой. После символа сноски ее текст печатать с прописной буквы шрифтом Times New Roman размера 11;
границу текстового поля устанавливать 2 см от краев листа;
заголовки разделов и подразделов Программы печатать на расстоянии примерно 9 см от верхнего края листа, выделять полужирным шрифтом;
отделять текст от заголовка межстрочным интервалом 24 - 36 пт;
пункты в тексте Программы нумеровать арабскими цифрами с точкой;
если таблица печатается более чем на одной странице, заголовочная часть таблицы (наименование граф) повторять на каждой странице;
при форматировании таблиц не проводить внутренние границы строк и столбцов в области значений;
использовать сквозную нумерацию страниц по всему документу, включая приложения, начиная со второй страницы. Номер желательно проставлять в верхнем правом углу нечетных страниц;
не использовать колонтитулы, кроме как для нумерации страниц;
не использовать фотоматериалы.
Не рекомендуется брошюровать и сшивать проект Программы при направлении ее на рассмотрение в Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по разработке программы
субъекта Российской Федерации
по оказанию содействия
добровольному переселению
в Российскую Федерацию
соотечественников, проживающих
за рубежом
РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА
ПРОГРАММЫ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ
СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ
1. Титульный лист
2. Паспорт Программы
3. Общая характеристика сферы реализации программы
4. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач программы
5. Основные мероприятия по реализации программы
6. Объемы финансовых ресурсов на реализацию программы
7. Оценка планируемой эффективности и риски реализации программы
8. Приложение к Программе:
целевые показатели (индикаторы) реализации программы, предусмотренные приложением N 1 к Типовой программе;
перечень основных мероприятий программы, предусмотренный приложением N 2 к Типовой программе;
перечень нормативных правовых актов, принимаемых субъектом Российской Федерации в целях реализации программы, предусмотренный приложением N 3 к Типовой программе;
объемы финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий программы, предусмотренные приложением N 4 к Типовой программе;
описание территории вселения (проектов переселения).
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по разработке программы
субъекта Российской Федерации
по оказанию содействия
добровольному переселению
в Российскую Федерацию
соотечественников, проживающих
за рубежом
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
ПРОГРАММЫ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ
СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по разработке программы
субъекта Российской Федерации
по оказанию содействия
добровольному переселению
в Российскую Федерацию
соотечественников, проживающих
за рубежом
ПРИМЕР ПАСПОРТА
ПРОГРАММЫ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ
СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ
Долгосрочная целевая программа
"Оказание содействия добровольному переселению
в [наименование субъекта Российской Федерации]
соотечественников, проживающих за рубежом,
на 2013 - 2020 годы"
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Также, при необходимости, в Паспорте могут быть указаны:
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по разработке программы
субъекта Российской Федерации
по оказанию содействия
добровольному переселению
в Российскую Федерацию
соотечественников, проживающих
за рубежом
Оценка
готовности территорий вселения к приему переселенцев