Приказ Минпросвещения России от 25.12.2018 N 338
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 декабря 2018 г. N 338
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191, N 52, ст. 6983; 2016, N 1, ст. 26) и Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632; 2018, N 14, ст. 1975), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении Министерством просвещения Российской Федерации внутреннего финансового аудита.
2. Определить Департамент развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами (Хлопотных М.Б.) ответственным за осуществление анализа результатов внутреннего финансового аудита в Министерстве просвещения Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
О.Ю.ВАСИЛЬЕВА
Приложение
Утверждено
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 25 декабря 2018 г. N 338
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, организацию и осуществление Министерством просвещения Российской Федерации (далее - Министерство) на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632; 2018, N 14, ст. 1975).
2. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Министерства, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
4. Внутренний финансовый аудит в Министерстве осуществляется Департаментом развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами (далее - субъект аудита).
Субъект аудита подчиняется непосредственно и исключительно Министру просвещения Российской Федерации (далее - Министр).
5. Деятельность субъекта аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
6. Самостоятельные подразделения Министерства являются объектами внутреннего финансового аудита Министерства (далее - объекты аудита).
7. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:
а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;
б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;
в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;
д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.
8. Субъект аудита обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности Министерства как получателя бюджетных средств, сформированной Министерством как главным администратором бюджетных средств, с применением в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения Министерством как главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;
в) знакомить руководителя объекта аудита или уполномоченное им лицо с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок;
г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.
9. Должностные лица субъекта аудита при проведении аудиторской проверки имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в) привлекать независимых экспертов.
10. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет Министр.
II. Составление, утверждение и ведение плана внутреннего
финансового аудита
11. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
12. Аудиторские проверки подразделяются на:
а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта аудита на основании представленной по его запросу информации;
б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
13. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - План проверок), утверждаемым Министром. Рекомендуемый образец Плана проверок приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.
Внеплановые аудиторские проверки проводятся по решению Министра.
14. План проверок представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в Плане проверок указываются тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, метод аудита, проверяемый период и ответственные исполнители.
15. План проверок на очередной финансовый год составляется субъектом аудита не позднее 25 декабря текущего календарного года и представляется на утверждение Министра.
16. По мере необходимости в План проверок вносятся изменения. Решение о внесении изменений в План проверок принимается Министром.
17. При планировании аудиторских проверок (составлении Плана проверок и (или) программы аудиторской проверки) учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Министерства в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) результаты оценки бюджетных рисков;
г) степень обеспеченности субъекта аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.
18. В ходе планирования субъект аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
19. Аудиторская проверка назначается приказом Министра.
20. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта аудита. Рекомендуемый образец программы аудиторской проверки приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
21. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) основание для проведения аудиторской проверки;
в) наименование объекта аудита;
г) вид аудиторской проверки;
д) проверяемый период;
е) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
22. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:
а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;
б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет, выполняемый должностным лицом субъекта аудита;
е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
23. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности Министерства как получателя бюджетных средств, сформированной Министерством как главным администратором бюджетных средств, субъект аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.
Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:
осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;
определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.
Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:
существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);
вероятность допущения ошибки - степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Оценка значения критерия "вероятность допущения ошибки" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.
Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.
Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.
Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.
К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из двух и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.
К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта аудита.
К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение, либо аудит таких показателей отчетности не проводится.
По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности.
24. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
25. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.
III. Предельные сроки проведения аудиторской проверки,
основания их приостановления и продления
26. Предельный срок проведения аудиторской проверки составляет 45 календарных дней.
27. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления или продления аудиторской проверки, руководитель аудиторской группы, осуществляющий аудиторскую проверку, незамедлительно уведомляет руководителя субъекта аудита с изложением обстоятельств и указанием срока, требуемого для приостановления или продления аудиторской проверки.
28. Основаниями для приостановления аудиторской проверки являются:
а) отсутствие или неудовлетворительное состояние внутреннего финансового контроля на объекте аудиторской проверки;
б) отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного учета на объекте аудиторской проверки;
в) в случае непредставления объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представления неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствования проведению аудиторской проверки и (или) уклонения от проведения аудиторской проверки - на период устранения перечисленных обстоятельств.
На время приостановления аудиторской проверки течение ее срока прерывается.
29. Основаниями для продления в ходе проведения аудиторской проверки срока проведения аудиторской проверки являются:
а) получение информации от правоохранительных, контролирующих и иных органов, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;
б) наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки.
30. Решение о приостановлении или продлении аудиторской проверки (далее - решение) принимается Министром на основании мотивированного обращения руководителя субъекта аудита. Принятое решение оформляется приказом, которое доводится до сведения руководителя субъекта аудита, руководителя аудиторской группы, проводящего аудиторскую проверку, и руководителя объекта аудита.
31. После устранения причин приостановления аудиторской проверки аудиторская группа возобновляет проведение аудиторской проверки в сроки, устанавливаемые приказом Министра.
32. Продление срока проведения аудиторской проверки, установленного при назначении аудиторской проверки, осуществляется приказом Министра на основании мотивированного обращения руководителя субъекта аудита, но не более чем на 20 календарных дней.
IV. Формирование и направление акта аудиторской проверки
и сроки его рассмотрения объектом аудита
33. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (далее - Акт). Рекомендуемый образец Акта приведен в приложении N 3 к настоящему Положению.
34. Акт составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается руководителем аудиторской группы и членами аудиторской группы. Один экземпляр Акта вручается для ознакомления представителю объекта аудита, уполномоченному на получение Акта.
35. Ознакомление с Актом осуществляется объектом аудита в срок не более 3 рабочих дней со дня получения Акта.
36. Объект аудита вправе представить письменные возражения по Акту в течение 5 рабочих дней со дня его ознакомления с Актом.
37. В случае поступления от объекта аудита письменных возражений по Акту руководитель аудиторской группы в течение 7 рабочих дней со дня их получения рассматривает их и дает по ним письменное заключение, которое направляется объекту аудита.
38. Письменные возражения объекта аудита и заключение руководителя аудиторской группы прилагаются к Акту.
V. Составление и представление отчета о результатах
аудиторской проверки
39. На основании Акта руководителем аудиторской группы составляется отчет о результатах аудиторской проверки. Рекомендуемый образец отчета о результатах аудиторской проверки приведен в приложении N 4 к настоящему Положению.
Отчет о результатах аудиторской проверки содержит информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о достоверности бюджетной отчетности (соответствие порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности Министерства как получателя бюджетных средств, сформированной Министерством как главным администратором бюджетных средств, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным нормативными правовыми актами, регулирующими составление и представление бюджетной отчетности, ее составление на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении Министерством как главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
40. Отчет о результатах аудиторской проверки подписывается руководителем субъекта аудита.
41. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением Акта, возражений к Акту (при наличии) направляется субъектом аудита Министру. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки Министр принимает одно или несколько из следующих решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;
д) о проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 25 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193.
При принятии Министром решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 41 настоящего Положения, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта аудита и осуществляет контроль за его выполнением.
VI. Составление и представление годовой отчетности
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
42. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом аудита до 1 февраля текущего финансового года и представляется на рассмотрение Министру до 10 февраля текущего финансового года. Рекомендуемый образец годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита приведен в приложении N 5 к настоящему Положению.
43. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Министерства как главного администратора бюджетных средств.
Приложение N 1
к Положению об осуществлении
Министерством просвещения
Российской Федерации
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом
Министерства просвещения
Российской Федерации
от 25 декабря 2018 г. N 338
Рекомендуемый образец
Тема аудиторской проверки
Объекты аудита
Метод аудита
Проверяемый период
Срок проведения аудиторской проверки
Ответственные исполнители
Приложение N 2
к Положению об осуществлении
Министерством просвещения
Российской Федерации
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом
Министерства просвещения
Российской Федерации
от 25 декабря 2018 г. N 338
Рекомендуемый образец
Приложение N 3
к Положению об осуществлении
Министерством просвещения
Российской Федерации
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом
Министерства просвещения
Российской Федерации
от 25 декабря 2018 г. N 338
Рекомендуемый образец
Приложение N 4
к Положению об осуществлении
Министерством просвещения
Российской Федерации
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом
Министерства просвещения
Российской Федерации
от 25 декабря 2018 г. N 338
Рекомендуемый образец
Приложение N 5
к Положению об осуществлении
Министерством просвещения
Российской Федерации
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом
Министерства просвещения
Российской Федерации
от 25 декабря 2018 г. N 338
Рекомендуемый образец
Наименование показателя
Код строки
Значения показателя
1
2
3
Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек
010
из них:
фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита
011
Количество проведенных аудиторских проверок, единиц
020
в том числе в отношении:
системы внутреннего финансового контроля
021
достоверности бюджетной отчетности
022
экономности и результативности использования бюджетных средств
023
Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц
030
из них:
количество проведенных плановых аудиторских проверок
031
Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц
040
Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц
050
из них:
количество исполненных рекомендаций
051
Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц
060
из них:
количество исполненных предложений
061
Наименование показателя
Код строки
Количество (единиц)
Объем (тыс. руб.)
Динамика нарушений и недостатков
(тыс. руб.)
(%)
1
2
3
4
5
6
Нецелевое использование бюджетных средств
010
Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)
020
Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством
030
Нарушения правил ведения бюджетного учета
040
Нарушения порядка составления бюджетной отчетности
050
Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями
060
Нарушения порядка администрирования доходов бюджета
070
Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов
080
Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля
090
X
X
Прочие нарушения и недостатки
100