Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минпромторга России от 15.10.2025 N 5073

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 октября 2025 г. N 5073

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВЕДЕНИЮ КАТАЛОГА, СОДЕРЖАЩЕГО ОПИСАНИЕ

ВВЕДЕННЫХ В ГРАЖДАНСКИЙ ОБОРОТ ТОВАРОВ КОНКРЕТНОГО ТОВАРНОГО

ЗНАКА, И (ИЛИ) МАРКИ, И (ИЛИ) МОДЕЛИ, СОЗДАННОГО ДЛЯ ЦЕЛЕЙ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ

С ПУНКТАМИ 4 И 5 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 93 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ

ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" И ПЛАНА-ГРАФИКА

ПРОВЕДЕНИЯ УКАЗАННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

В целях реализации Концепции совершенствования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд малого объема на период до 2027 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2024 г. N 1636-р, и во исполнение подпункта "б" пункта 9 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2025 г. N 2710-р приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

методические рекомендации по проведению на территории Российской Федерации эксперимента по ведению каталога, содержащего описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, и (или) марки, и (или) модели, созданного для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Методические рекомендации, Эксперимент);

план-график проведения эксперимента по ведению каталога, содержащего описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, и (или) марки, и (или) модели, созданного для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. Установить, что уполномоченными по обеспечению методической поддержки участников Эксперимента в части его проведения являются Департамент цифровых технологий и акционерное общество "Единый каталог товаров, работ и услуг" (далее - Оператор) в соответствии с подпунктом "а" пункта 9 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2025 г. N 2710-р.

3. Департаменту цифровых технологий (В.С. Дождев) совместно с Оператором обеспечить доведение Методических рекомендаций до участников Эксперимента в соответствии с перечнем таких участников, установленным пунктом 7 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2025 г. N 2710-р, в том числе посредством их размещения на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в государственной информационной системе промышленности.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Е.Г. Приезжеву и заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации В.В. Шпака в соответствии с установленным распределением обязанностей.

Врио Министра

В.С.ОСЬМАКОВ

Утверждены

приказом Минпромторга России

от 15 октября 2025 г. N 5073

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВЕДЕНИЮ КАТАЛОГА, СОДЕРЖАЩЕГО ОПИСАНИЕ

ВВЕДЕННЫХ В ГРАЖДАНСКИЙ ОБОРОТ ТОВАРОВ КОНКРЕТНОГО ТОВАРНОГО

ЗНАКА, И (ИЛИ) МАРКИ, И (ИЛИ) МОДЕЛИ, СОЗДАННОГО ДЛЯ ЦЕЛЕЙ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ

С ПУНКТАМИ 4 И 5 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 93 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ

ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации по проведению на территории Российской Федерации эксперимента по ведению каталога, содержащего описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, и (или) марки, и (или) модели, созданного для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", разработаны во исполнение подпункта "б" пункта 9 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2025 г. N 2710-р.

2. Настоящие Методические рекомендации носят рекомендательный характер.

3. Используемые в настоящих Методических рекомендациях сокращения:

ТРУ - товары, работы, услуги;

УИНТРУ - уникальный идентификационный номер товара, работы, услуги;

ЗМО (закупки малого объема) - закупки товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

дорожная карта - план мероприятий по созданию и ведению каталога, содержащего описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, и (или) марки, и (или) модели, созданного для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2024 г. N 2144-р;

Эксперимент - эксперимент по ведению каталога, содержащего описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, и (или) марки, и (или) модели, созданного для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", проведение которого на территории Российской Федерации предусмотрено распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2025 г. N 2710-р;

участники эксперимента - федеральные органы исполнительной власти, субъекты Российской Федерации и иные организации, состав которых определен пунктом 7 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2025 г. N 2710-р;

ГИСП - государственная информационная система промышленности, созданная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности";

ЕИС - единая информационная система в сфере закупок, созданная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации";

ЕАТ (единый агрегатор торговли) - информационный ресурс, созданный в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 824-р, с использованием которого заказчики вправе с 1 июля 2018 г. осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

оператор ЕАТ - акционерное общество "Единый агрегатор торговли", уполномоченное осуществлять функции оператора ЕАТ в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 824-р;

информационная система - портал народных художественных промыслов, созданный в соответствии с пунктом 17 плана мероприятий (дорожной карты) по сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов и ремесел на период до 2019 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. N 2800-р, и используемый для целей проведения Эксперимента в соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2025 г. N 2710-р;

ЕККТ (единый каталог конкретных товаров) - каталог, содержащий описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, и (или) марки, и (или) модели, созданного для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

оператор ЕККТ - акционерное общество "Единый каталог товаров, работ и услуг", уполномоченное осуществлять функции оператора ЕККТ и Информационной системы в период проведения Эксперимента в соответствии с пунктом 6 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2025 г. N 2710-р;

Базовые сценарии - разрабатываемые оператором ЕККТ сценарии (клиентские пути), регламентирующие порядок действий участников эксперимента для обеспечения достижения его целей.

4. Настоящие Методические рекомендации обеспечивают сопровождение процесса проведения Эксперимента, осуществляемого в период с 1 октября 2025 г. по 31 марта 2026 г.

5. В период с 15 марта 2026 г. по 31 марта 2026 г. необходимо обеспечить проведение оценки результатов Эксперимента в целях представления доклада в Правительство Российской Федерации в соответствии с подпунктом "г" пункта 9 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2025 г. N 2710-р.

6. Состав мероприятий в рамках Эксперимента приведен в плане-графике проведения Эксперимента, утвержденном настоящим приказом.

II. Цели проведения Эксперимента и критерии успешности

7. Целями проведения Эксперимента в соответствии с пунктом 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2025 г. N 2710-р являются:

а) реализация Концепции совершенствования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд малого объема на период до 2027 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2024 г. N 1636-р;

б) подготовка согласованной модели формирования, ведения и использования ЕККТ;

в) отработка механизмов сбора и обработки информации, подлежащей включению в ЕККТ.

8. Успешность проведения эксперимента рекомендуется определять следующими критериями:

а) интеграция Информационной системы:

с ГИСП;

с ЕИС (в части получения сведений, содержащихся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) с использованием единых форматов электронных документов и открытых форматов для обмена данными на основе расширяемого языка разметки (XML), предусмотренных пунктом 11 Положения о единой информационной системе в сфере закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации";

с ЕАТ;

б) заключение на площадке ЕАТ не менее 20 государственных контрактов с использованием заказчиками позиций ЕККТ;

в) создание не менее 100 позиций ЕККТ по запросам производителей товаров;

г) включение в ЕККТ не менее 80 процентов позиций товаров, включенных в реестр российской промышленной продукции, размещаемый в ГИСП в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", ведение которого осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции", с кодом 26.20.11.130 (в отношении планшетных компьютеров) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008);

д) формирование реестра УИНТРУ.

9. Оценку эффективности формирования, ведения и использования ЕККТ товаров рекомендуется осуществлять на основании экспертных оценок участников эксперимента. Процесс проведения эксперимента должен быть итерационным - участники могут последовательно формировать, тестировать, оценивать эффективность и сравнивать между собой процессы при выполнении базовых сценариев.

10. По результатам эксперимента участники эксперимента могут выбрать оптимальные варианты информационного взаимодействия информационной системы, ЕККТ, ГИСП, ЕИС и ЕАТ при формировании, ведении и использовании ЕККТ и затрат на реализацию.

III. Информационное взаимодействие информационных систем

в рамках эксперимента

11. В рамках Эксперимента рекомендуется осуществлять информационное взаимодействие между ЕККТ, ГИСП, ЕИС и ЕАТ, а также с электронными торговыми площадками (ЭТП), являющимися участниками эксперимента.

12. Основными целями информационного взаимодействия могут являться:

а) обеспечение наполнения ЕККТ актуальными и достоверными данными о товарах;

б) предоставление участникам закупок (заказчикам и поставщикам) доступа к описаниям товаров из ЕККТ при проведении ЗМО, в том числе посредством ЭТП;

в) автоматизация процессов формирования и ведения ЕККТ;

г) сбор данных для оценки результатов эксперимента.

13. Информационное взаимодействие рекомендуется осуществлять в электронной форме с использованием машиночитаемых форматов на основе расширяемого языка разметки (XML) и (или) REST API/SOAP веб-сервисов, обеспечивающих возможность автоматической обработки данных.

14. Схема информационного взаимодействия может включать в себя следующие основные потоки данных:

а) взаимодействие ЕККТ и ГИСП:

направление из ГИСП в ЕККТ - передача в ЕККТ сведений из реестра российской промышленной продукции, в том числе содержащихся в цифровом паспорте промышленной продукции, для их последующего преобразования в позиции ЕККТ, передаваемые сведения включают наименование товара, код ОКПД2, описание, основные технические характеристики, сведения о производителе;

б) взаимодействие ЕККТ и ЕИС:

направление из ЕИС в ЕККТ - получение ЕККТ сведений, содержащихся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части общероссийских классификаторов и справочников), а также иной информации, необходимой для унификации описания товаров в ЕККТ;

в) взаимодействие ЕККТ и ЕАТ:

направление из ЕККТ в ЕАТ - передача ЕАТ актуальных описаний товаров (позиций ЕККТ), включая товарный знак, марку, модель, характеристики, изображения и УИНТРУ;

направление из ЕАТ в ЕККТ - передача ЕККТ обезличенных данных о заключенных на ЕАТ государственных контрактах, в которых были использованы позиции ЕККТ (идентификатор контракта, УИНТРУ товара, количество, цена единицы товара);

г) взаимодействие ЕККТ с ЭТП:

направление из ЕККТ в ЭТП - предоставление операторам ЭТП - участникам эксперимента доступа (через API) к актуальным описаниям товаров (позиций ЕККТ) для их отображения и использования при проведении закупок на соответствующих ЭТП.

15. Технические, технологические и организационные требования к информационному взаимодействию (форматы обмена, регламенты, протоколы) могут утверждаться отдельными документами в рамках проведения эксперимента.

16. Оператору ЕККТ рекомендуется обеспечивать функционирование интерфейсов (API) для взаимодействия с ГИСП, ЕИС, ЕАТ и иными ЭТП. Федеральным органам исполнительной власти, ответственным за эксплуатацию ГИСП и ЕИС, а также оператору ЕАТ рекомендуется обеспечивать возможность такого взаимодействия со своими системами.

IV. Участники эксперимента

17. Участниками Эксперимента являются в соответствии с пунктом 7 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2025 г. N 2710-р:

1) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и Оператор;

2) организация, включенная в перечень операторов электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 11 статьи 3.4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2018 г. N 1447-р, принявшая решение об участии в эксперименте, - на добровольной основе;

3) заинтересованные участники закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и производители товаров - на добровольной основе;

4) субъекты Российской Федерации, в которых созданы и применяются информационные системы для автоматизации закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", - на добровольной основе;

5) иные субъекты Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти - на добровольной основе.

V. Функции участников эксперимента и порядок

их взаимодействия

18. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

может разрабатывать критерии успешности Эксперимента и требования к участникам Эксперимента;

обеспечивает координацию участников Эксперимента, в том числе взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти;

может согласовывать перечень базовых сценариев;

может обеспечивать информационный обмен между участниками Эксперимента;

может согласовывать требования к базовым технологиям, реализуемым в рамках Эксперимента;

может принимать участие в разработке требований к технологиям, механизмам и сервисам участников Эксперимента (в части касающейся);

вносит предложения по изменению нормативных правовых актов;

может согласовывать с участниками Эксперимента состав данных, полученных в ходе Эксперимента;

обеспечивает информационный обмен между ГИСП и ЕККТ (в части касающейся);

предоставляет в Правительство Российской Федерации доклад о результатах проведения Эксперимента.

19. Министерство финансов Российской Федерации может:

вносить предложения по критериям успешности Эксперимента и требованиям к участникам Эксперимента;

принимать участие в разработке перечня базовых сценариев с учетом особенностей ЗМО;

обеспечивать информационный обмен между участниками Эксперимента (в части касающейся);

принимать участие в разработке требований к технологиям, механизмам и сервисам участников Эксперимента (в части касающейся);

вносить предложения по изменению нормативных правовых актов;

согласовывать с участниками Эксперимента состав данных, полученных в ходе Эксперимента;

предоставлять информацию в отчет о проведении Эксперимента (в части касающейся).

20. Федеральное казначейство может:

обеспечивать информационный обмен между ЕИС и ЕККТ (в части касающейся);

принимать участие в разработке требований к технологиям, механизмам и сервисам участников Эксперимента (в части касающейся);

вносить предложения по изменению нормативных правовых актов;

согласовывать с участниками Эксперимента состав данных, полученных в ходе Эксперимента;

предоставлять информацию в отчет о проведении Эксперимента (в части касающейся).

21. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии может:

обеспечивать информационный обмен между участниками Эксперимента (в части касающейся);

вносить предложения по изменению нормативных правовых актов;

предоставлять информацию в отчет о проведении Эксперимента (в части касающейся).

22. Оператор ЕККТ может:

участвовать в разработке критериев успешности Эксперимента и требований к участникам эксперимента;

обеспечивать техническую и методическую поддержку участников Эксперимента, в том числе осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти;

разрабатывать перечень базовых сценариев;

обеспечивать информационный обмен между участниками Эксперимента;

разрабатывать требования к базовым технологиям, реализуемым в рамках Эксперимента;

разрабатывать требований к технологиям, механизмам и сервисам участников Эксперимента;

вносить предложения по изменению нормативных правовых актов;

разрабатывать и согласовывать с участниками Эксперимента состав данных, полученных в ходе Эксперимента;

обеспечивать доработку информационной системы для формирования и ведения ЕККТ, в том числе обеспечивает доступность и работоспособность личных кабинетов для участников Эксперимента;

апробировать технологию формирования и ведения ЕККТ в информационной системе;

обеспечивать наполнение ЕККТ позициями товаров в соответствии с Перечнем товаров, в отношении которых создаются позиции каталога, содержащего описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, и (или) марки, и (или) модели, созданного для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в рамках проведения Эксперимента;

обеспечивать информационный обмен информационной системы с ЕККТ, ГИСП, ЕИС и ЕАТ;

предоставлять информацию в отчет о проведении Эксперимента и предоставлять доклад в Правительство Российской Федерации.

23. Организация, включенная в перечень операторов электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 11 статьи 3.4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2018 г. N 1447-р, принявшая решение об участии в Эксперименте, - на добровольной основе:

принимает участие в прохождении согласованных сценариев;

принимает участие в разработке требований к технологиям, механизмам и сервисам участников Эксперимента (в части касающейся);

вносят предложения по изменению нормативных правовых актов;

представляют информацию в отчет о проведении Эксперимента (в части касающейся).

24. Заинтересованные участники закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и производители товаров - на добровольной основе:

принимают участие в прохождении согласованных сценариев;

принимают участие в разработке требований к технологиям, механизмам и сервисам участников Эксперимента (в части касающейся);

вносят предложения по изменению нормативных правовых актов;

представляют информацию в отчет о проведении Эксперимента (в части касающейся).

25. Субъекты Российской Федерации, в которых созданы и применяются информационные системы для автоматизации закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", - на добровольной основе:

принимают участие в прохождении согласованных сценариев;

принимают участие в разработке требований к технологиям, механизмам и сервисам участников Эксперимента (в части касающейся);

вносят предложения по изменению нормативных правовых актов;

представляют информацию в отчет о проведении Эксперимента (в части касающейся).

26. Иные субъекты Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти - на добровольной основе:

принимают участие в прохождении согласованных сценариев;

принимают участие в разработке требований к технологиям, механизмам и сервисам участников Эксперимента (в части касающейся);

вносят предложения по изменению нормативных правовых актов;

представляют информацию в отчет о проведении Эксперимента (в части касающейся).

VI. Подача заявки на участие в Эксперименте и прилагаемые

к ней документы

27. Участники Эксперимента могут присоединиться к Эксперименту путем заполнения электронной заявки в порядке, определяемом оператором ЕККТ с учетом базовых сценариев.

28. Оператору ЕККТ рекомендуется рассматривать заявку на участие в Эксперименте на предмет соответствия требованиям, указанным в настоящих Методических рекомендациях, и не позднее пяти рабочих дней, следующих за датой получения заявки на участие, информировать организацию о присоединении или об отказе в присоединении к участию в Эксперименте.

VII. Порядок взаимодействия участников эксперимента

29. Информационное взаимодействие участников в рамках Эксперимента рекомендуется осуществлять исключительно в электронном виде в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и (или) организационно-распорядительными документами (регламентами).

30. В рамках проведения Эксперимента оператору ЕККТ по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии рекомендуется разработать перечень базовых сценариев с учетом особенностей ЗМО.

31. В процессе проведения Эксперимента перечень базовых сценариев может быть изменен.

32. Перечень базовых сценариев рекомендуется размещать Оператору в информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение суток после его согласования.

33. Операторам электронных торговых площадок, соответствующих подпункту "б" пункта 7 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2025 г. N 2710-р, для целей участия в Эксперименте рекомендуется подписывать заявку согласно рекомендуемому образцу, приведенному в приложении к настоящим Методическим рекомендациям, и выполнять иные действия, предусмотренные перечнем базовых сценариев.

34. Участники Эксперимента для целей участия в Эксперименте могут иметь личный кабинет ЕАТ (agregatoreat.ru/lk/customer/, agregatoreat.ru/lk/supplier/) или на сайте оператора ЭТП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", являющегося участником Эксперимента, и присоединиться к Эксперименту.

35. Оператор ЕККТ может обеспечивать взаимодействие с участниками Эксперимента путем предоставления и функционирования интегрированных в информационную систему личных кабинетов, через которые осуществляются:

подача заявок на участие в Эксперименте;

подача производителями заявок на включение товаров в ЕККТ;

доступ к перечню базовых сценариев;

иные действия, предусмотренные настоящими Методическими рекомендациями.

36. Оператор ЕАТ может обеспечивать возможность взаимодействия участников Эксперимента с ЕККТ в процессе осуществления закупок. Взаимодействие осуществляется путем интеграции ЕАТ с ЕККТ и предоставления заказчикам и поставщикам функционала для поиска, выбора и использования позиций ЕККТ при формировании, размещении и исполнении государственных контрактов на площадке ЕАТ.

VIII. Отчет о проведении Эксперимента

37. В ходе проведения Эксперимента для включения в доклад Правительства Российской Федерации рекомендуется формировать отчет о проведении Эксперимента с оценкой достижения критериев успешности Эксперимента, подготовленный на основе предоставленной участниками Эксперимента информации.

Отчет может содержать:

информацию о достижении результатов Эксперимента, включая информацию о товарных позициях, включенных в ЕККТ, и информацию о заключенных на площадке ЕАТ государственных контрактов заказчиками с использованием позиций ЕККТ;

предложения по изменению нормативных правовых, организационно-распорядительных и иных документов, регламентирующих ЗМО или взаимодействие информационных систем участников;

рекомендации по практической реализации информационного обмена в ходе ЗМО, с учетом результатов отработки и выявленных барьеров;

предложения по доработке информационных систем в целях практической реализации информационного обмена при ЗМО, с учетом выявленных рекомендаций и предложений;

предложения по возможности дальнейшего развития технологии формирования и ведения ЕККТ, в том числе о возможности ее распространения и масштабирования за пределы сферы ЗМО.

Приложение

к Методическим рекомендациям

по проведению на территории

Российской Федерации эксперимента

по ведению каталога, содержащего

описание введенных в гражданский

оборот товаров конкретного товарного

знака, и (или) марки, и (или) модели,

созданного для целей осуществления

закупок товаров, работ, услуг

в соответствии с пунктами 4 и 5 части

1 статьи 93 Федерального закона

от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ

"О контрактной системе в сфере

закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд", утвержденным

приказом Минпромторга России

от 15 октября 2025 г. N 5073

Рекомендуемый образец

Полное наименование организации

Сокращенное наименование организации (при наличии)

ОГРН

ИНН/КПП

Адрес в пределах места нахождения

Почтовый адрес

Контактный телефон

Адрес электронной почты

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

ФИО руководителя организации

ФИО

Должность

Телефон

Адрес электронной почты

/

/

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П.

"__" _________ 202_ г.

Утвержден

приказом Минпромторга России

от 15 октября 2025 г. N 5073

ПЛАН-ГРАФИК

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВЕДЕНИЮ КАТАЛОГА,

СОДЕРЖАЩЕГО ОПИСАНИЕ ВВЕДЕННЫХ В ГРАЖДАНСКИЙ ОБОРОТ

ТОВАРОВ КОНКРЕТНОГО ТОВАРНОГО ЗНАКА, И (ИЛИ) МАРКИ,

И (ИЛИ) МОДЕЛИ, СОЗДАННОГО ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК

ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТАМИ 4 И 5 ЧАСТИ

1 СТАТЬИ 93 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 44-ФЗ

"О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Вид документа

Ожидаемый результат

Ответственные исполнители

1.

Определение перечня товаров с кодом 26.20.11.130 (в отношении планшетных компьютеров) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и их производителей

октябрь 2025 г.

Письмо Минпромторга России

В адрес оператора ЕККТ направлена необходимая информация о планшетных компьютерах и их производителях

Минпромторг России,

оператор ЕККТ

2.

Определение перечня товаров с кодами 17.12.14, 17.23.13, 20.59.12, 26.20.14, 26.20.15, 26.20.17, 26.20.18, 26.20.40, 26.30.23, 28.23.25, 31.01 и 36.00.11 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и их производителей

октябрь 2025 г.

Письмо Минпромторга России

В адрес оператора ЕККТ направлена необходимая информация о соответствующих товарах и их производителях

Минпромторг России,

оператор ЕККТ

3.

Заключение лицензионного соглашения о предоставлении оператору ЕККТ на безвозмездной основе права использования программ для электронных вычислительных машин и баз данных, входящих в состав информационной системы, а также передача информации, входящей в ее состав

31 октября 2025 г.

Лицензионное соглашение

Между Минпромторгом России и оператором ЕККТ заключено лицензионное соглашение об использовании информационной системы для целей формирования и ведения ЕККТ в период проведения эксперимента

Минпромторг России,

оператор ЕККТ

4.

Разработка, согласование и размещение требований к участникам эксперимента

31 октября 2025 г.

Одобренные требования к участникам эксперимента

Одобренные требования к участникам эксперимента размещены в информационной системе

Оператор ЕККТ,

Минпромторг России,

Минфин России,

Казначейство России,

Росстандарт,

иные участники эксперимента (на добровольной основе)

5.

Разработка, согласование и размещение перечня базовых сценариев эксперимента

ноябрь 2025 г.

Одобренный перечень базовых сценариев эксперимента

Одобренный перечень базовых сценариев эксперимента размещен в информационной системе в течение 1 рабочего дня после согласования

Оператор ЕККТ,

Минпромторг России,

Минфин России,

Казначейство России,

Росстандарт,

иные участники эксперимента (на добровольной основе)

6.

Разработка и согласование требований к базовым технологиям, реализуемым в рамках эксперимента

ноябрь 2025 г.

Одобренные требования к базовым технологиям, реализуемым в рамках эксперимента

Одобрены и размещены в информационной системе требования к базовым технологиям, реализуемым в рамках эксперимента

Оператор ЕККТ,

Минпромторг России,

Минфин России,

Казначейство России,

Росстандарт,

иные участники эксперимента (на добровольной основе)

7.

Разработка и согласование состава данных, полученных в ходе эксперимента

ноябрь 2025 г.

Одобренный состав данных, полученных в ходе эксперимента

Одобренный состав данных, полученных в ходе эксперимента, размещен в информационной системе

Оператор ЕККТ,

Минпромторг России,

Минфин России,

Казначейство России,

Росстандарт,

иные участники эксперимента (на добровольной основе)

8.

Направление информации о запланированных закупках для целей реализации эксперимента

декабрь 2025 г.

Информационные письма

В адрес Минпромторга России направлена информация о закупках, запланированных к осуществлению в рамках проведения эксперимента, а также о соответствующих контактных лицах

Минфин России,

Казначейство России,

Росстандарт,

оператор ЕККТ,

Минпромторг России,

иные участники эксперимента (на добровольной основе)

9.

Доработка информационной системы для формирования и ведения ЕККТ, в том числе обеспечение доступности и работоспособности личных кабинетов для участников эксперимента

январь 2026 г.

Доклад в Минпромторг России

Доработана информационная система для формирования и ведения ЕККТ, в том числе обеспечена доступность и работоспособность личных кабинетов участников эксперимента

Оператор ЕККТ

10.

Интеграция ЕККТ с ЕАТ

январь 2026 г.

Доклад в Минпромторг России

Обеспечено интеграционное взаимодействие ЕККТ и ЕАТ

Оператор ЕККТ,

оператор ЕАТ,

Минпромторг России

11.

Интеграция ЕККТ с ГИСП (в том числе, в части использования сведений, содержащихся в цифровом паспорте промышленной продукции)

январь 2026 г.

Доклад в Минпромторг России

Обеспечено интеграционное взаимодействие ЕККТ и ГИСП

Оператор ЕККТ,

Фонд развития промышленности,

Минпромторг России

12.

Интеграция ЕККТ с ЕИС (в части получения сведений, содержащихся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

февраль 2026 г.

Доклад в Минпромторг России

Обеспечено интеграционное взаимодействие ЕККТ и ЕИС

Оператор ЕККТ,

Казначейство России

13.

Формирование реестра уникальных идентификационных номеров товаров, работ, услуг (УИНТРУ)

март 2026 г.

Доклад в Минпромторг России

Обеспечено формирование УИНТРУ

Оператор ЕККТ

14.

Включение в ЕККТ не менее 80% позиций товаров в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2025 г. N 2710-р

10 марта 2026 г

Доклад в Минпромторг России

Обеспечено включение в ЕККТ не менее 80% соответствующих позиций товаров, в Минпромторг России направлен соответствующий доклад

Оператор ЕККТ,

АО "Единый агрегатор торговли"

15.

Включение в ЕККТ 100 позиций товаров по запросам производителей

10 марта 2026 г.

Доклад в Минпромторг России

Обеспечено включение в ЕККТ не менее 100 позиций товаров, в Минпромторг России направлен соответствующий доклад

Оператор ЕККТ,

АО "Единый агрегатор торговли"

16.

Заключение посредством единого агрегатора торговли 20 государственных контрактов с использованием позиций ЕККТ

10 марта 2026 г.

Государственные контракты

Обеспечено заключение не менее 20 государственных контрактов на площадке единого агрегатора торговли, в Минпромторг России направлен соответствующий доклад

Оператор ЕККТ,

АО "Единый агрегатор торговли",

участники эксперимента

17.

Разработка критериев успешности эксперимента

15 марта 2026 г.

Одобренные критерии успешности эксперимента

Использованы одобренные критерии успешности эксперимента при подготовке доклада в Правительство Российской Федерации

Минпромторг России,

Минфин России,

оператор ЕККТ

18.

Предоставление информации в отчет о проведении эксперимента для подготовки доклада в Правительство Российской Федерации

15 марта 2026 г.

Информационные письма

В Минпромторг России направлена необходимая для подготовки отчета информация

Минфин России,

Казначейство России,

Росстандарт,

оператор ЕККТ,

участники эксперимента

19.

Подведение итогов эксперимента и оценка его успешности, подготовка предложений о дальнейшем развитии ЕККТ

с 15 марта 2026 г. по 31 марта 2026 г.

Доклад в Правительство Российской Федерации

В Правительство Российской Федерации представлен доклад

Минпромторг России,

Минфин России,

Казначейство России,

Росстандарт,

оператор ЕККТ

Другие документы по теме
"Об утверждении и исключении наименований квалификаций и требований к квалификациям в электроэнергетике"
"Об утверждении Порядка отбора природоохранных проектов по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Генеральная уборка", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2025 N 83860)
"Об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов при хранении" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2025 N 83859)
"О внесении изменений в Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными образовательными и научно-исследовательскими учреждениями, в отношении которых Министерство культуры Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержденный приказом Минкультуры России от 30 декабря 2016 г. N 2995" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2025 N 83862)
Ошибка на сайте