Приказ Минпромторга России от 24.11.2023 N 4518
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 ноября 2023 г. N 4518
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте региональной промышленной политики Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31 октября 2017 г. N 3778 "Об утверждении Положения о Департаменте региональной промышленной политики и проектного управления Министерства промышленности и торговли Российской Федерации";
приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 4732 "О внесении изменения в пункт 10 Положения о Департаменте региональной промышленной политики и проектного управления Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного приказом Минпромторга России от 31 октября 2017 г. N 3778".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель Министра
В.С.ОСЬМАКОВ
Утверждено
приказом Минпромторга России
от 24 ноября 2023 г. N 4518
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент региональной промышленной политики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, другими нормативными правовыми актами, поручениями Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей, а также приказами, инструкциями Министерства и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Задачи
4. Основными задачами Департамента являются:
1) методическое руководство и координация разработки и реализации государственных программ развития промышленности субъектов Российской Федерации и/или федеральных округов;
2) координация государственных программ развития промышленности субъектов Российской Федерации и/или федеральных округов с государственными программами развития промышленности Российской Федерации, а также мониторинг выполнения государственных программ развития промышленности субъектов Российской Федерации и/или федеральных округов;
3) методическое сопровождение и координация предоставления мер государственной поддержки в форме межбюджетных трансфертов, направленных на реализацию мероприятий программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и развитие промышленного потенциала субъектов Российской Федерации в рамках государственных программ развития промышленности субъектов Российской Федерации;
4) оперативное методическое сопровождение и информационное взаимодействие с субъектами Российской Федерации по актуальным задачам развития промышленности;
5) методическое сопровождение и координация деятельности структурных подразделений Министерства и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению региональной промышленной политики в части создания и развития индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий и промышленных кластеров.
III. Функции
5. Департамент в пределах своей компетенции в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
1) является головным исполнителем по реализации федеральных проектов "Поддержка региональных программ развития промышленности" и "Развитие промышленной инфраструктуры и производственной кооперации в субъектах Российской Федерации" государственной программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";
2) обеспечивает в соответствии с действующим законодательством формирование, предоставление и распределение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в рамках мероприятий федеральных проектов "Поддержка региональных программ развития промышленности" и "Развитие промышленной инфраструктуры и производственной кооперации в субъектах Российской Федерации" государственной программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";
3) принимает участие совместно со структурными подразделениями Министерства в подготовке предложений по формированию федерального бюджета, в том числе по формированию бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в соответствии со сферой деятельности Департамента;
4) осуществляет взаимодействие в установленном порядке с Ассоциацией индустриальных парков России, Ассоциацией кластеров, технопарков и особых экономических зон России, иными общественными организациями в сфере обеспечения деятельности региональной промышленной инфраструктуры, особых экономических зон, промышленных кластеров;
5) осуществляет взаимодействие с Государственной корпорацией "ВЭБ.РФ", кредитными и финансовыми организациями по вопросам разработки и внедрения банковских и (или) финансовых продуктов, обеспечивающих развитие субъектов деятельности в сфере промышленности и (или) объектов региональной промышленной инфраструктуры;
6) осуществляет методическое руководство, проведение комплексного анализа и координацию проектов территориального развития, включающих проекты создания и развития индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, промышленных кластеров, особых экономических зон промышленно-производственного типа;
7) осуществляет методическое руководство и координацию предоставления и реализации мер государственной поддержки в форме межбюджетных трансфертов, направленных на развитие промышленного потенциала субъектов Российской Федерации в рамках государственных программ развития промышленности субъектов Российской Федерации, а также реализацию мероприятий программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
8) осуществляет формирование позиции Министерства по вопросам согласования предоставления мер государственной поддержки федеральными органами исполнительной власти субъектам Российской Федерации и (или) юридическим лицам на цели создания, реконструкции и (или) модернизации объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий;
9) осуществляет формирование позиции Министерства по вопросам промышленного развития субъектов Российской Федерации в части создания и развития индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, промышленных кластеров, особых экономических зон промышленно-производственного типа;
10) осуществляет формирование позиции Министерства по вопросам промышленного развития субъектов Российской Федерации и выработку предложений в части предоставления мер государственной поддержки в форме межбюджетных трансфертов, направленных на развитие промышленного потенциала субъектов Российской Федерации в рамках государственных программ развития промышленности субъектов Российской Федерации, а также реализацию мероприятий программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
11) осуществляет методологическое сопровождение и координацию деятельности структурных подразделений Министерства по формированию региональной промышленной политики в части создания и развития индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, промышленных кластеров, особых экономических зон промышленно-производственного типа;
12) осуществляет выработку предложений по мерам государственной поддержки проектов территориального развития, включающих создание и развитие индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, промышленных кластеров, особых экономических зон промышленно-производственного типа;
13) координирует применение мер государственной поддержки, а также мер финансовой поддержки институтов развития и кредитных организаций в отношении проектов территориального развития, включающих создание и развитие индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, промышленных кластеров, особых экономических зон промышленно-производственного типа;
14) обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации и Правительственных комиссий по вопросам мер государственной поддержки проектов территориального развития, включающих создание и развитие индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, промышленных кластеров, особых экономических зон промышленно-производственного типа;
15) обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации и Правительственных комиссий по вопросам мер государственной поддержки в форме межбюджетных трансфертов, направленных на развитие промышленного потенциала субъектов Российской Федерации в рамках государственных программ развития промышленности субъектов Российской Федерации, а также реализацию мероприятий программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
16) осуществляет разработку проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства в сфере реализации мер государственной поддержки, а также проектов территориального развития, включающих создание и развитие индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, промышленных кластеров, особых экономических зон промышленно-производственного типа;
17) осуществляет разработку проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства в сфере реализации мер государственной поддержки в форме межбюджетных трансфертов, направленных на развитие промышленного потенциала субъектов Российской Федерации в рамках государственных программ развития промышленности субъектов Российской Федерации, а также реализацию мероприятий программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
18) осуществляет координацию наполнения и актуализации модуля "Индустриальные парки. Технопарки. Кластеры" государственной информационной системы промышленности;
19) осуществляет сбор, обработку и публикацию статистических данных в отношении индустриальных парков и промышленных технопарков в соответствии с федеральным планом статистических работ;
20) координирует деятельность структурных подразделений и подготавливает сводные предложения по вопросам научно-промышленного развития в региональном разрезе;
21) координирует деятельность структурных подразделений по вопросам развития и диверсификации промышленности монопрофильных муниципальных образований (моногородов) с градообразующими предприятиями, находящимися в сфере ведения Министерства;
22) участвует в комплексном мониторинге состояния моногородов, включая оценку состояния градообразующих предприятий сферы ведения Министерства;
23) взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления и организациями по вопросам, связанным с диверсификацией и развитием промышленности монопрофильных муниципальных образований (моногородов);
24) координирует работу и подготовку материалов к заседаниям Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа в части задач развития научно-промышленных предприятий сферы ведения Министерства;
25) координирует работу структурных подразделений Министерства по реализации федеральных целевых программ развития регионов;
26) осуществляет методическое руководство и координацию разработки и реализации государственных программ развития промышленности субъектов Российской Федерации, находящихся в сфере ведения Министерства, по вопросам развития субъектов Российской Федерации и (или) федеральных округов;
27) участвует в работе по подготовке материалов к заседаниям Правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное, региональное и межрегиональное значение в части вопросов развития научно-промышленных предприятий сферы ведения Министерства;
28) участвует в мониторинге региональных приоритетных инвестиционных проектов и обеспечивает подготовку сводных материалов по указанным проектам;
29) оказывает методическую, консультационную и организационную помощь по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, структурным подразделениям Министерства, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, промышленным предприятиям;
30) взаимодействует со структурными подразделениями Министерства в части рассмотрения предложений по содействию научно-промышленным предприятиям субъектов Российской Федерации в обеспечении участия в выставочно-ярмарочной деятельности, в рамках компетенции Департамента;
31) разрабатывает проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства, а также обобщает правоприменительную практику по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;
32) обеспечивает в установленном порядке деятельность Координационного совета по промышленности Министерства;
33) участвует в организации мероприятий по развитию кадрового потенциала руководителей исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере промышленной политики по программе "Федеральная практика", в том числе в формате выездных мероприятий, а также участвует в оценке кадрового потенциала руководителей исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере промышленной политики и торговой деятельности;
34) обеспечивает осуществление внутреннего финансового контроля (мониторинга) и финансового аудита в рамках установленной сферы деятельности Департамента;
35) организовывает мероприятия по оптимизации дебиторской задолженности, контроль ее состояния и совершенствование мер по управлению и недопущению дебиторской задолженности в рамках установленной сферы деятельности Департамента;
36) осуществляет разработку и методическое сопровождения рейтинга эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере промышленности;
37) взаимодействует с автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов";
38) осуществляет координацию взаимодействия межрегионального союза "Клуб молодых промышленников" и Министерства;
39) обеспечивает координацию субъектов Уральского федерального округа по вопросам промышленной политики;
40) осуществляет мониторинг законодательства субъектов Российской Федерации, регулирующего вопросы развития промышленности, проводит анализ и обобщение практики региональных мер стимулирования развития промышленности, участвует в межрегиональных инициативах, направленных на развитие промышленности;
41) подготавливает предложения в отраслевые стратегии, государственные программы Российской Федерации и федеральные целевые программы развития отраслей промышленности, направленные на повышение эффективности регионального промышленного потенциала;
42) подготавливает предложения по унификации норм, способов и методов стимулирования промышленного развития, устанавливаемых законодательными актами субъектов Российской Федерации, в том числе путем подготовки предложений по внесению изменений в действующее законодательство Российской Федерации;
43) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов и организационно-методических документов по вопросам совершенствования территориального распределения промышленного потенциала;
44) подготавливает предложения по вопросам экономического и социального развития Арктической зоны Российской Федерации, государственной поддержки социального и экономического развития районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, устойчивого развития коренных малочисленных народов севера Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
45) участвует в подготовке предложений по программам субъектов Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
46) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте;
47) участвует в проработке предложений по развитию промышленного потенциала территорий с особым статусом, по которым имеются отдельные поручения Правительства Российской Федерации, осуществляет мониторинг проектов развития промышленности, включенных в Инвестиционные программы этих территорий и находящихся в сфере ведения Министерства;
48) взаимодействует с общественными, экспертными и саморегулируемыми организациями по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента;
49) участвует в работе по формированию и применению инструментов государственной промышленной политики с учетом региональных аспектов развития промышленности;
50) взаимодействует с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в компетенции которых находятся вопросы развития промышленности, по вопросам реализации государственных программ развития промышленности и приоритетных инвестиционных проектов в сфере промышленности, заключения соглашений о развитии промышленности между субъектами Российской Федерации и Министерством.
51) координирует деятельность структурных подразделений Министерства в части решения общесистемных вопросов по обеспечению комплексного стабильного развития закрытых административно-территориальных образований, созданных по роду деятельности организаций и (или) объектов, находящихся в ведении Министерства, включая разработку программ их комплексного развития;
52) осуществляет функции государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в интересах Департамента;
53) формирует позиции Министерства по вопросам промышленного развития субъектов Российской Федерации;
54) обеспечивает организацию методического сопровождения государственных программ развития промышленности субъектов Российской Федерации и (или) федеральных округов;
55) оценивает и прогнозирует развитие социально-экономической обстановки в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах), закрытых административно-территориальных образованиях, территориях опережающего развития, иных территориях с особым статусом развития промышленности в части вопросов, относящихся к сфере ведения Министерства;
56) формирует предложения по реализации государственной промышленной политики в региональном разрезе;
57) осуществляет методологическое сопровождение и координацию деятельности структурных подразделений по осуществлению региональной промышленной политики и реализации комплексных проектов развития промышленности в субъектах Российской Федерации;
58) участвует в реализации мероприятий по противодействию терроризму на объектах, отнесенных к сфере ведения и установленной сфере деятельности Департамента;
59) осуществляет взаимодействие и обеспечивает координацию деятельности с уполномоченными исполнительными органами власти в субъектах Российской Федерации в сфере антитеррористической защищенности объектов промышленности, в части доведения требований, сбора и предоставления информации;
60) обеспечивает заключение соглашений с уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях организации взаимодействия и координации деятельности по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. N 1413 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности и формы паспорта безопасности объекта (территории) промышленности";
61) осуществляет иные функции по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
IV. Права Департамента
6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, структурных подразделений Министерства и Росстандарта материалы и сведения, необходимые Департаменту для выполнения возложенных на него задач;
2) получать в установленном порядке позицию органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к его компетенции;
3) пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;
4) пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными;
5) привлекать к работе в установленном порядке экспертов, научные и иные организации, в том числе на договорной основе;
6) проводить совещания с участием представителей структурных подразделений Министерства, Росстандарта, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
7) вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
8) принимать участие в конгрессно-выставочных мероприятиях в России и за рубежом;
9) участвовать в работе иных координирующих органов, создаваемых в Министерстве, по реализации промышленной политики в субъектах Российской Федераций.
V. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
9. Структура и штатное расписание Департамента утверждается Министром. Государственные гражданские служащие Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, на которого возложены полномочия представителя нанимателя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Директор Департамента:
1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за организацию выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;
2) обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;
3) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками отделов, государственными гражданскими служащими Департамента;
4) представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по вопросам структуры и штатного расписания Департамента;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;
6) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Департамента, в том числе представляет предложения руководству Министерства о назначении на должность, о присвоении классных чинов, о повышении квалификации, о поощрении и награждении государственных гражданских служащих Департамента;
7) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Департамента, подписывает и визирует документы, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;
8) согласовывает проекты доверенностей, выдаваемых руководством Министерства;
9) участвует в проводимых руководством Министерства совещаниях;
10) принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства и сферы его деятельности и разрабатывает (уточняет) мобилизационные документы Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами в этой области;
11) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
12) обеспечивает организацию своевременного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
13) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;
14) является членом создаваемых Министерством координационных и совещательных органов (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственных, деятельность которых относится к компетенции Департамента;
15) подписывает и визирует документы, связанные с осуществлением возложенных на Департамент функций и предоставленных ему прав;
16) в соответствии с возложенными функциями и направлениями деятельности Департамента, а также выданной доверенностью имеет право заключать от имени Министерства государственные контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, проводить приемку товаров, работ и услуг для государственных нужд;
17) обеспечивает организацию работ по защите сведений, составляющих государственную тайну;
18) назначает государственных гражданских служащих для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны;
19) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте;
20) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.
11. Заместители директора Департамента:
1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;
2) по представлению директора Департамента руководству Министерства являются членами создаваемых Министерством координационных и совещательных органов (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственных, деятельность которых относится к компетенции Департамента;
3) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.
12. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора Департамента.