Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минпромторга России от 22.08.2024 N 3800

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 августа 2024 г. N 3800

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

И КОРПОРАТИВНОЙ ПОЛИТИКИ

В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте стратегического развития и корпоративной политики Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу следующие приказы Минпромторга России:

от 6 июля 2015 г. N 1844 "Об утверждении Положения о Департаменте стратегического развития и проектного управления";

от 12 октября 2015 г. N 3148 "О внесении изменений в Положение о Департаменте стратегического развития и проектного управления, утвержденное приказом Минпромторга России от 6 июля 2015 г. N 1844";

от 19 августа 2016 г. N 2912 "О внесении изменений в Положение о Департаменте стратегического развития и проектного управления Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденное приказом Минпромторга России от 6 июля 2015 г. N 1844";

от 16 сентября 2016 г. N 3282 "О внесении изменения в пункт 5 Положения о Департаменте стратегического развития и проектного управления Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного приказом Минпромторга России от 6 июля 2015 г. N 1844";

от 20 октября 2016 г. N 3728 "О внесении изменения в пункт 5 Положения о Департаменте стратегического развития и проектного управления Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного приказом Минпромторга России от 6 июля 2015 г. N 1844";

от 8 декабря 2016 г. N 4412 "О внесении изменений в пункт 5 Положения о Департаменте стратегического развития и проектного управления Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного приказом Минпромторга России от 6 июля 2015 г. N 1844";

от 10 января 2017 г. N 4 "О внесении изменения в пункт 5 Положения о Департаменте стратегического развития и проектного управления Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного приказом Минпромторга России от 6 июля 2015 г. N 1844";

от 25 апреля 2017 г. N 1322 "О внесении изменения в пункт 5 Положения о Департаменте стратегического развития и проектного управления Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного приказом Минпромторга России от 6 июля 2015 г. N 1844";

от 11 мая 2017 г. N 1505 "О внесении изменения в пункт 5 Положения о Департаменте стратегического развития и проектного управления Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного приказом Минпромторга России от 6 июля 2015 г. N 1844";

от 1 декабря 2023 г. N 4651 "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 1844".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

А.А.АЛИХАНОВ

Утверждено

приказом Минпромторга России

от 22 августа 2024 г. N 3800

I. Общие положения

1. Департамент стратегического развития и корпоративной политики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации", нормативными правовыми актами Министерства и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, поручениями Министра и его заместителей.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства (далее - структурные подразделения), подведомственным Министерству Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), а также в пределах своей компетенции с Федеральным Собранием Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

1) проведение комплексного социально-экономического анализа и организация прогнозирования развития отраслей промышленности, относящихся к сфере ведения Министерства;

2) формирование предложений по стимулированию инвестиций и повышению инвестиционной привлекательности в отраслях промышленности;

3) методическое руководство по вопросам кадрового и социального развития в гражданских отраслях промышленности;

4) методологическое сопровождение деятельности структурных подразделений по разработке и применению новых инструментов промышленной политики;

5) организация работ по формированию плана деятельности Министерства, а также его реализация в части, касающейся деятельности Департамента;

6) координация деятельности структурных подразделений по разработке и актуализации информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям;

7) общее руководство, координация и формирование подходов по реализации перехода промышленности Российской Федерации на принципы наилучших доступных технологий;

8) формирование консолидированной позиции Министерства по государственному регулированию в сфере обязанности производителей и импортеров обеспечивать утилизацию товаров после использования и утраты потребительских свойств (расширенная ответственность производителей);

9) участие в подготовке единой позиции Министерства в части обращения с промышленными отходами, вторичными ресурсами, вторичным сырьем (координация работы структурных подразделений по указанным вопросам);

10) общее руководство, координация и формирование единых подходов по популяризации рабочих и инженерных специальностей;

11) методологическое сопровождение и координация работы структурных подразделений Министерства по вопросам организации работ по отнесению продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации;

12) организация работ и координация деятельности структурных подразделений по формированию и ведению перечней системообразующих организаций, а также организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности;

13) методическое сопровождение по формированию и управлению государственными программами сферы ведения Министерства, управление государственной программой Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", координация структурных подразделений Министерства по реализации государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" в части мероприятий Министерства;

14) обеспечение деятельности Комиссии по формированию плана услуг Министерства в целях реализации промышленной политики;

15) формирование предложений по реализации политики в сфере научно-технологического развития промышленности;

16) общее руководство и координация работ структурных подразделений в ходе разработки новых, актуализации и реализации подведомственными организациями действующих программ инновационного развития;

17) методическое руководство и координация деятельности структурных подразделений по вопросам реализации и развития института специальных инвестиционных контрактов;

18) организация и координация деятельности структурных подразделений по реализации Министерством корпоративной политики, включая совершенствование системы корпоративного управления и участия представителей Министерства в органах управления и контроля организаций промышленности и иных организациях, деятельность которых направлена на развитие промышленного потенциала;

19) обеспечение реализации государственной политики в сфере импортозамещения и технологического лидерства в промышленности;

20) обеспечение подготовки материалов к заседаниям Правительственной комиссии по импортозамещению в части вопросов, касающихся деятельности Министерства и организаций промышленности;

21) обеспечение совместно с Департаментом цифровых технологий реализации государственной политики в сфере развития и использования Государственной информационной системы промышленности (ГИСП);

22) обеспечение подготовки материалов к заседаниям Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации в части вопросов, касающихся деятельности Министерства и организаций промышленности;

23) обеспечение взаимодействия Министерства с акционерным обществом "ДОМ.РФ" по вопросам реализации норм Федерального закона от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий";

24) координация деятельности структурных подразделений по осуществлению Министерством полномочий собственника в отношении федерального имущества в отраслях экономики, отнесенных к ведению Министерства, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям (ФГУП), федеральным казенным предприятиям (ФКП) и федеральным государственным учреждениям (ФГУ);

25) управление в установленном порядке федеральным имуществом подведомственных ФГУП и ФГУ, входящих в сферу деятельности Департамента;

26) организация работы по методологическому обеспечению учета результатов интеллектуальной деятельности (РИД);

27) формирование и совершенствование применения методологии проектного управления в Министерстве в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

III. Функции

5. Департамент в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1) координирует работу по формированию экспертного сообщества по обеспечению деятельности рабочих групп научно-координационных советов в Министерстве, в том числе обеспечивает взаимодействие экспертного сообщества с руководством Министерства;

2) координирует работу структурных подразделений Министерства по подготовке и реализации структурных элементов государственных программ сферы ведения Министерства;

3) осуществляет мониторинг состояния развития промышленности и розничной торговли Российской Федерации и участвует в подготовке на основе предложений структурных подразделений Министерства аналитических материалов, в том числе ежемесячных, о текущей ситуации в промышленности, включая вопросы кадрового обеспечения, и розничной торговле;

4) осуществляет информационно-аналитическую поддержку управления структурными элементами государственных программ сферы ведения Министерства;

5) формирует на основе предложений структурных подразделений Министерства прогнозы социально-экономического развития промышленности и розничной торговли на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды по установленным технико-экономическим показателям;

6) координирует работу структурных подразделений Министерства и подготавливает предложения по формированию в установленной сфере деятельности политики в области кадрового обеспечения гражданских отраслей промышленности;

7) подготавливает предложения по формированию социальной политики в отраслях промышленности;

8) координирует работу структурных подразделений Министерства по подготовке заключений Министерства по инвестиционным проектам в отраслях промышленности, претендующим на оказание государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, а также институтов развития;

9) обеспечивает в установленном порядке деятельность Общественного совета при Министерстве;

10) разрабатывает программы развития и предложения по формированию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного дизайна, а также координирует их реализацию;

11) осуществляет координацию работ в отношении снижения негативного воздействия на окружающую среду, оказываемого промышленными предприятиями, профильных вопросов в области охраны окружающей среды, природопользования и промышленной экологии, а также вопросов климатической повестки, низкоуглеродного развития и регулирования выбросов парниковых газов;

12) участвует совместно со структурными подразделениями Министерства в подготовке докладов в Правительство Российской Федерации о состоянии окружающей среды, экологической безопасности и перспективах развития промышленности Российской Федерации;

13) координирует работы по определению технологии в качестве наилучшей доступной технологии, а также разработке и актуализации информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям, созданию и упразднению технических рабочих групп;

14) координирует работу и формирует подходы по реализации перехода промышленности Российской Федерации на принципы наилучших доступных технологий;

15) обеспечивает деятельность Министерства по осуществлению оценки соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям;

16) обеспечивает взаимодействие с органами управления проектной деятельностью в Правительстве Российской Федерации и федеральных органах исполнительской власти по вопросам развития методологии проектного управления и повышения эффективности ее применения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";

17) координирует и осуществляет мониторинг деятельности подведомственного Министерству федерального государственного автономного учреждения "Научно-исследовательский институт "Центр экологической промышленной политики" (ФГАУ "НИИ "ЦЭПП"), определенного Правительством Российской Федерации организацией, осуществляющей функции Бюро наилучших доступных технологий, федерального бюджетного учреждения "Центр управления проектами в промышленности" (далее - Центр управления проектами в промышленности) и федерального бюджетного учреждения "Научно-техническая библиотека Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" (далее - Научно-техническая библиотека);

18) координирует деятельность Межведомственной комиссии по рассмотрению программ повышения экологической эффективности;

19) формирует подходы по стимулированию инвестиционной активности организаций промышленного сектора экономики при внедрении наилучших доступных технологий;

20) координирует деятельность структурных подразделений по разработке отраслевого плана адаптации к изменениям климата в сфере промышленного комплекса, технического регулирования, внешней и внутренней торговли;

21) участвует в организационно-техническом и методическом сопровождении деятельности Межведомственного совета по переходу на принципы наилучших доступных технологий и внедрению современных технологий;

22) реализация отраслевой программы "Применение вторичных ресурсов и вторичного сырья из отходов в промышленном производстве";

23) подготовка общесистемных предложений по формированию государственной политики в сфере обращения с промышленными отходами, вторичными ресурсами, вторичным сырьем;

24) координация исполнения мероприятий федеральных проектов, отраслевых программ, комплексных планов, планов реализации стратегий, входящих в сферу обращения с промышленными отходами, вторичными ресурсами, вторичным сырьем;

25) координирует деятельность Фонда развития промышленности (далее - Фонд) в рамках программных направлений, осуществляет поддержку системы внутренних (в отношении деятельности Фонда) и внешних (в рамках своей компетенции) коммуникаций;

26) осуществляет координацию работ по выбору и назначению директора Фонда и прекращению его полномочий, а также заключению и прекращению трудового договора с директором Фонда развития промышленности, Центра управления проектами в промышленности, ФГАУ "НИИ "ЦЭПП", Научно-технической библиотеки;

27) рассматривает и анализирует предложения по реорганизации и ликвидации Фонда, Центра управления проектами в промышленности, ФГАУ "НИИ "ЦЭПП", Научно-технической библиотеки, изменение его типа, а также принимает участие в рассмотрении и одобрении предложений директора Фонда о создании и ликвидации филиалов Фонда, об открытии и закрытии его представительств;

28) осуществляет координацию работ по утверждению устава Фонда, Центра управления проектами в промышленности, ФГАУ "НИИ "ЦЭПП", Научно-технической библиотеки и внесение в него изменений;

29) взаимодействует с общественными и экспертными организациями по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента;

30) подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства предложения по разработке и применению новых регуляторных инструментов по поддержке отечественной промышленности (в отношении отраслей гражданской промышленности);

31) участвует в разработке предложений по совершенствованию налоговой политики в сфере компетенции Министерства;

32) координирует подготовку предложений структурных подразделений и Росстандарта по разработке и реализации отраслевых стратегий и государственных программ Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" и "Научно-технологическое развитие Российской Федерации";

33) координирует работу структурных подразделений по формированию и сопровождению реализации Плана услуг в целях реализации промышленной политики на соответствующий финансовый год в Министерстве;

34) осуществляет в установленном порядке закупки товаров, работ и услуг и заключение государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Департамента;

35) осуществляет в установленном порядке предоставление субсидий и заключение соглашений на предоставление субсидий в установленной сфере деятельности Департамента;

36) координирует деятельность структурных подразделений по подготовке и представлению сведений о разработке и реализации программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием, а также долгосрочных программ развития акционерных обществ с государственным участием;

37) подготавливает предложения по определению приоритетных направлений научно-технического развития и инновационной деятельности, проведению анализа влияния различных механизмов и инструментов реализации государственной политики в отраслях гражданской промышленности;

38) координирует деятельность структурных подразделений по взаимодействию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями в части реализации комплексных научно-технических программ и проектов полного цикла, федеральных научно-технических программ;

39) координирует и методологически сопровождает деятельность структурных подразделений по подготовке в отраслях гражданской промышленности отраслевых планов по импортозамещению и представлению сведений об их реализации;

40) координирует и методологически сопровождает деятельность структурных подразделений по подготовке и представлению сведений об оценке результативности деятельности подведомственных научных организаций и уровня технологического развития отраслей обрабатывающей промышленности;

41) координирует деятельность структурных подразделений по взаимодействию с государственными компаниями и Правительственной комиссией по импортозамещению в части согласования закупок;

42) осуществляет координацию работ по формированию и актуализации перечня видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов;

43) осуществляет методическое руководство и координирует работу структурных подразделений по вопросам заключения, сопровождения реализации, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов;

44) организует работу по формированию и ведению реестра специальных инвестиционных контрактов, заключенных с участием Российской Федерации;

45) координирует деятельность структурных подразделений по вопросам мониторинга и контроля за исполнением инвесторами обязательств по заключенным с ними специальным инвестиционным контрактам и формирует в установленном порядке сводный отчет о результатах инвестиционных проектов, реализуемых в соответствии со специальными инвестиционными контрактами, заключенными с участием Российской Федерации;

46) организует формирование сводных предложений Министерства по кандидатурам для избрания в органы управления и контроля к заседаниям наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростех", а также на общих собраниях акционеров акционерных обществ с государственным участием, осуществляющих деятельность в сфере ведения Министерства;

47) участвует в формировании предложений и согласовании кандидатур для избрания в органы управления и контроля Государственной корпорации "Ростех", а также акционерных обществ с государственным участием, осуществляющих деятельность в сфере ведения Министерства;

48) организует формирование консолидированной позиции Министерства при разработке (согласовании) проектов нормативных правовых актов и организационно-методических материалов по вопросам совершенствования системы корпоративного управления;

49) организует и участвует в подготовке директив для голосования представителей интересов Российской Федерации в органах управления Государственной корпорации "Ростех", а также акционерных обществ с государственным участием;

50) организует и участвует в работе по подготовке информационно-справочных материалов для представителей Министерства в органах управления и контроля организаций промышленности и иных организациях, деятельность которых направлена на развитие промышленного потенциала (согласно сферам ведения структурных подразделений Министерства);

51) организует ежегодную работу по проведению анализа эффективности деятельности организаций промышленности (в том числе организаций с государственным участием и Государственной корпорации "Ростех" как самостоятельного объекта анализа), обеспечивает представление в установленном порядке необходимой информации для проведения указанного анализа и подготавливает сводные доклады в Правительство Российской Федерации о результатах проделанной работы;

52) осуществляет формирование сводных предложений Министерства при рассмотрении (согласовании) прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества в соответствии с Правилами разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 806;

53) участвует в подготовке предложений по приватизации федеральных государственных унитарных предприятий и акций акционерных обществ, входящих в сферу деятельности Министерства, а также по включению (исключению) их в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ;

54) готовит в соответствии с установленной сферой деятельности совместно с Департаментом цифровых технологий организационно-распорядительные и методические документы, необходимые для обеспечения функционирования и развития ГИСП;

55) координирует вопросы в части автоматизации в ГИСП в соответствии с установленной сферой ведения деятельности функций Минпромторга России, необходимых для реализации государственной промышленной политики;

56) обеспечивает совместно с соответствующими структурными подразделениями проведение мероприятий по развитию ГИСП в соответствии с Концепцией развития ГИСП;

57) координирует работу структурных подразделений Министерства для подготовки материалов к заседанию Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;

58) готовит в установленном порядке ходатайства в акционерное общество "ДОМ.РФ" о выделении земельных участков жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

59) готовит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений, входящих в сферу деятельности Департамента;

60) принимает участие в согласовании утверждения уставов, стратегий развития и программ деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству;

61) готовит предложения по утверждению уставов, установлению и финансовому обеспечению государственных заданий, осуществлению контроля за их выполнением, утверждению планов финансово-хозяйственной деятельности и отчетов об их выполнении федеральных государственных учреждений, входящих в сферу деятельности Департамента;

62) участвует в согласовании материалов по назначению и освобождению руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий и федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству, а также рассматривает кандидатуры руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий на конкурсной и аттестационной комиссиях;

63) готовит предложения по согласованию сделок федеральных государственных учреждений, входящих в сферу деятельности Департамента;

64) готовит план-график проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий, подведомственных Министерству;

65) готовит график проведения проверок за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в отношении подведомственных Министерству организаций;

66) готовит предложения по мерам, направленным на предотвращение несостоятельности (банкротства) организаций, входящих в сферу деятельности Департамента;

67) координирует работы структурных подразделений по вопросу определения целевого назначения федерального имущества подведомственных организаций Министерства;

68) координирует работы структурных подразделений Министерства по оформлению прав на недвижимое имущество подведомственных организаций, сделкам с недвижимым имуществом, в том числе по передаче его в аренду, безвозмездное пользование, по вопросам инвентаризации и списания недвижимого имущества подведомственных организаций;

69) рассматривает и анализирует предложения по созданию, реорганизации и ликвидации ФГУП, ФГУ и ФКП, а также по утверждению их уставов;

70) координирует работу структурных подразделений по утверждению стратегий развития и программ деятельности ФГУП, согласовывает заключения по программам деятельности ФГУП, участвует в формировании предложений о перечислении доли чистой прибыли ФГУП в федеральный бюджет;

71) координирует работу по согласованию крупных сделок ФГУП, ФКП и ФГУ и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей организаций, осуществляет ведение реестра сделок;

72) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте и подведомственных организациях, входящих в сферу деятельности Департамента;

73) обеспечивает методологическое сопровождение структурных подразделений по вопросу управления правами на РИД;

74) координирует работу структурных подразделений Министерства для подготовки материалов к заседанию подкомиссии Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;

75) координирует работу структурных подразделений Министерства для подготовки материалов к заседанию подкомиссии по вопросам использования изобретений, полезных моделей и промышленных образцов в целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции;

76) обеспечивает совместно с соответствующими структурными подразделениями проведение мероприятий по формированию позитивного образа "человека труда", мотивации молодежи к освоению рабочих и инженерных специальностей, повышению статуса рабочего и инженера, научно-исследовательской и инновационной деятельности путем съемки фильмов и различного интернет-контента;

77) разрабатывает проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актов Министерства, а также обобщает правоприменительную практику по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

78) подготавливает предложения в проект федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по отраслям промышленности, входящим в сферу деятельности Департамента;

79) в части своей компетенции организовывает и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Министерства;

80) принимает участие в проектной деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента;

81) в пределах компетенции Министерства обеспечивает взаимодействие структурных подразделений Министерства с профессиональными союзами в отраслях промышленности;

82) обеспечивает реализацию мероприятий по противодействию терроризму на объектах, отнесенных к сфере ведения и установленной сфере деятельности Департамента;

83) принимает участие в пределах компетенции Министерства в разработке профессиональных стандартов;

84) принимает участие в работе по формированию плана обучения Министерства;

85) организует и обеспечивает защиту государственной тайны в Департаменте в соответствии с нормативными актами Российской Федерации в сфере защиты государственной тайны;

86) осуществляет иные функции по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

IV. Права Департамента

6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:

1) подготавливать либо участвовать в подготовке проектов федеральных законов, а также указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, актов Министерства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, структурных подразделений Министерства и Росстандарта материалы и сведения, необходимые Департаменту для выполнения возложенных на него задач;

3) получать в установленном порядке решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

4) пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;

5) пользоваться в установленном порядке государственными системами связи;

6) привлекать к работе в установленном порядке экспертов, научные и иные организации, в том числе на договорной основе;

7) проводить совещания с участием представителей структурных подразделений, Росстандарта, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

8) вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

9) принимать участие в конгрессно-выставочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом.

V. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

9. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром. Государственные гражданские служащие Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

10. Директор Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;

2) обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;

3) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;

4) представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по вопросам структуры и штатного расписания Департамента;

5) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;

6) представляет предложения о назначении и освобождении от должности государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) представляет руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента;

8) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Департамента, подписывает и визирует документы, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;

9) удостоверяет в установленных случаях подписи руководства Министерства при выдаче им доверенностей;

10) участвует в проводимых руководством Министерства совещаниях;

11) принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства и сферы его деятельности и разрабатывает (уточняет) мобилизационные документы Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами в этой области;

12) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

13) обеспечивает организацию своевременного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

14) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;

15) назначает государственных гражданских служащих и их дублеров для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны;

16) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте и подведомственных организациях, входящих в сферу деятельности Департамента;

17) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, подведомственными Министерству организациями, а также структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;

18) организует и обеспечивает защиту государственной тайны работниками Департамента;

19) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.

11. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а в части, касающейся сферы ведения Департамента, заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

12. Заместители директора Департамента:

1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;

2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

13. Департамент может иметь печати и штампы со своим наименованием.

14. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора Департамента.

Другие документы по теме
"О введении в действие изменения межгосударственного стандарта"
"О внесении изменения в приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов"
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"О регистрации объекта культурного наследия регионального значения "Дачи управления садово-паркового хозяйства", кон. XIX - нач. XX вв. (Свердловская область) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
Ошибка на сайте