Приказ Минпромторга России от 16.09.2019 N 3449
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 сентября 2019 г. N 3449
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА МИНИСТЕРСТВА
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
приказ Минпромторга России от 24 апреля 2014 г. N 777 "Об утверждении Положения о Департаменте оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации";
приказ Минпромторга России от 2 февраля 2015 г. N 158 "О внесении изменений в Положение о Департаменте оборонно-промышленного комплекса Минпромторга России";
приказ Минпромторга России от 11 марта 2015 г. N 434 "О внесении изменений в Положение о Департаменте оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации";
приказ Минпромторга России от 16 октября 2015 г. N 3229 "О внесении изменений в Положение о Департаменте оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденное приказом Минпромторга России от 24 апреля 2014 г. N 777";
приказ Минпромторга России от 1 декабря 2016 N 4284 "О внесении изменений в Положение о Департаменте оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации";
приказ Минпромторга России от 6 декабря 2016 г. N 4352 "О внесении изменения в пункт 4 Положения о Департаменте оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного приказом Минпромторга России от 24 апреля 2014 г. N 777";
приказ Минпромторга России от 22 июня 2017 г. N 1942 "О внесении изменения в пункт 5 Положения о Департаменте оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного приказом Минпромторга России от 24 апреля 2014 г. N 777";
пункт 1 приказа Минпромторга России от 13 июля N 2272 "О внесении изменений в Положение о Департаменте оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденное приказом Минпромторга России от 24 апреля 2014 г. N 777, и в Положение о Департаменте государственной политики в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденное приказом Минпромторга России от 27 января 2016 г. N 146".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Д.В.МАНТУРОВ
Утверждено
приказом Минпромторга России
от 16 сентября 2019 г. N 3449
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА МИНИСТЕРСТВА
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент оборонно-промышленного комплекса (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, поручениями Министра промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителей.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, подведомственным Министерству Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт), а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
II. Задачи
4. Основными задачами Департамента являются:
1) разработка предложений по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК), а также науки и техники в интересах обороны страны и безопасности государства;
2) обеспечение координации работ по формированию и реализации государственной политики в области развития ОПК, в том числе по формированию и ведению сводного реестра организаций ОПК и реестра уникальной стендовой испытательной базы;
3) обеспечение реализации Министерством функций ответственного исполнителя государственных программ и государственного заказчика государственных программ в установленной сфере деятельности Департамента (далее - государственные программы);
4) координация деятельности структурных подразделений Министерства по формированию, согласованию и доведению до сведения организаций-исполнителей, относящихся к сфере деятельности Министерства, государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ) и обеспечению в установленном порядке его выполнения этими организациями-исполнителями, в том числе координация размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских (далее - НИОКР) и технологических работ для государственных нужд;
5) организация и координация деятельности структурных подразделений Министерства по оценке реализуемости предприятиями ОПК проекта государственной программы вооружения (далее - ГПВ) и предложений государственных заказчиков в проект ГОЗ в части вооружения, военной и специальной техники (далее - ВВСТ);
6) подготовка предложений по созданию условий для технического перевооружения и технологического развития организаций промышленности в целях обеспечения выполнения ГПВ;
7) участие в реализации Министерством государственной политики в рамках Бюджетного кодекса Российской Федерации и федерального закона о федеральном бюджете Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в части расходов по ГОЗ и государственным программам, представление и согласование мероприятий указанных программ в установленном порядке с Военно-промышленной комиссией Российской Федерации (далее - ВПК) и Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России);
8) организация и координация деятельности структурных подразделений Министерства по подготовке бюджетных заявок в установленном порядке и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части расходов инвестиционного характера, расходов на стандартизацию в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг), поставляемой по ГОЗ (далее - оборонная продукция), а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией, НИОКР и прочих расходов по государственным программам, по ГОЗ, по субсидиям организациям ОПК для целей выполнения (реализации) государственной программы, входящей в сферу ведения Департамента, и другим видам субсидий организациям ОПК в соответствии с компетенцией Департамента, представление и согласование бюджетных заявок и проекта федерального бюджета с Минэкономразвития России и ВПК в части расходов инвестиционного характера, НИОКР и прочих расходов;
9) организация и координация деятельности структурных подразделений Министерства по выполнению мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации этих подразделений, а также организация руководства мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Министерства и Положением о мобилизационном органе Министерства;
10) обеспечение предоставления Министерством государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего длительность производственного цикла товаров (работ, услуг) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2006 г. N 468 "Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев";
11) участие в выработке государственной политики по использованию новейших достижений в области науки и техники, организация в установленном порядке приобретения зарубежных материалов научно-технической информации;
12) реализация мероприятий по противодействию терроризму на объектах, отнесенных к сфере ведения и установленной сфере деятельности Департамента;
13) общее руководство и координация работ структурных подразделений Министерства по обеспечению реализации полномочий Министерства в сфере стандартизации в отношении оборонной продукции, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией;
14) координация в пределах своей компетенции деятельности Росстандарта в области стандартизации в отношении оборонной продукции, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией;
15) реализация полномочий Министерства по обеспечению военно-технического сотрудничества с иностранными государствами;
16) обеспечение координации деятельности органов государственной власти и организаций в сфере военно-экономического сотрудничества с государствами-членами Организации Договора о коллективной безопасности;
17) взаимное обеспечение поставок материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, учебного и вспомогательного имущества, услуг технологического и научно-технического характера для изготовления вооружения и военной техники в рамках кооперации оборонных отраслей промышленности государств-участников Содружества Независимых Государств;
18) определение в установленном порядке организаций, участвующих в выполнении внешнеторговых контрактов на поставку продукции военного назначения;
19) организация работы по диверсификации производства высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения организациями ОПК;
20) организация и координация работ в сфере сохранения и развития кадрового потенциала ОПК;
21) организация в установленном порядке выполнения работ по созданию научно-производственных подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации в интересах организаций ОПК;
22) организация работ по созданию и развитию системы защищенной связи и единого информационного пространства ОПК (далее - СЗС и ЕИП ОПК).
III. Функции
5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет следующие функции:
1) подготавливает предложения о внесении в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иных документов по вопросам, входящим в сферу его деятельности;
2) разрабатывает проекты нормативных правовых и иных актов, определяющих, в том числе:
порядок, объем, формы и сроки предоставления информации для ведения сводного реестра организаций ОПК и реестра уникальной стендовой испытательной базы, а также для принятия решений о включении организаций в реестры и их исключении из реестров;
правила предоставления субсидий с целью предупреждения банкротства стратегических предприятий и организаций ОПК;
порядок определения состава затрат на производство продукции, поставляемой по ГОЗ;
порядок отбора кандидатов на назначение стипендий за выдающиеся достижения и за значительный вклад в создание прорывных технологий и разработку современных образцов ВВСТ в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее - Стипендии);
правила формирования списков граждан, работающих в организациях, находящихся в ведении и в сфере деятельности Министерства, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства";
правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям - экспортерам промышленной продукции военного назначения на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ";
правила предоставления из федерального бюджета организациям оборонно-промышленного комплекса субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на осуществление инновационных и инвестиционных проектов по выпуску высокотехнологичной продукции;
правила предоставления субсидий организациям оборонно-промышленного комплекса - головным исполнителям (исполнителям) государственного оборонного заказа на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";
правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям оборонно-промышленного комплекса на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым ими для целей выполнения (реализации) государственной программы Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса", в том числе под государственные гарантии Российской Федерации;
правила предоставления субсидий из федерального бюджета в виде имущественного взноса в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, предоставляемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения организациями ОПК;
правила предоставления субсидий организациям ОПК на осуществление мероприятий по мониторингу кадровой обеспеченности организаций ОПК и информационно-аналитической поддержке работ в сфере сохранения и развития кадрового потенциала ОПК;
правила предоставления субсидий организациям ОПК на создание и развитие системы повышения квалификации и переподготовки работников по наиболее востребованным направлениям подготовки на условиях софинансирования;
3) обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства и вносит на рассмотрение руководству Министерства, принимает в установленном порядке участие в рассмотрении нормативных правовых актов, направляемых в Министерство на согласование;
4) обеспечивает реализацию основ государственной политики Российской Федерации в области развития ОПК, разрабатывает предложения по мерам реализации государственной политики в пределах компетенции Департамента и проводит анализ влияния различных механизмов и инструментов реализации государственной политики в ОПК;
5) разрабатывает проекты стратегий, концепций и программ развития ОПК, а также организует подготовку предложений в проекты среднесрочных программ и долгосрочных концепций социально-экономического развития экономики Российской Федерации в части ОПК;
6) организует проведение в Министерстве мониторинга социально-экономического развития ОПК и комплексной оценки состояния и динамики развития организаций ОПК, подготавливает сводные отчетные и прогнозные материалы по установленным технико-экономическим показателям, информационно-аналитические и справочные материалы по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента, а также в пределах компетенции Департамента формирует предложения по совершенствованию статистической и ведомственной отчетности;
7) участвует в рассмотрении стратегий социально-экономического развития федеральных округов Российской Федерации в части компетенций Департамента и обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке сводных информационно-аналитических материалов в региональном разрезе о финансово-экономическом состоянии организаций ОПК, включенных в сводный реестр организаций ОПК и расположенных в соответствующих субъектах Российской Федерации;
8) разрабатывает предложения по проектам планов деятельности Министерства в части вопросов, входящих в сферу деятельности Департамента, осуществляет мониторинг хода исполнения указанных планов в пределах своей компетенции и предоставление в установленном порядке соответствующих отчетных материалов;
9) организует мониторинг показателей национальной безопасности Российской Федерации в сфере ОПК для подготовки и представления в установленном порядке проектов докладов по проблемным вопросам функционирования и о перспективах развития ОПК, организует подготовку проектов материалов в ежегодные доклады Президенту Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности по разделу ОПК;
10) разрабатывает предложения по приоритетным направлениям инновационной, научно-технической и инвестиционной деятельности в сфере ОПК, их информационной поддержке, программам технологического развития производства важнейших видов наукоемкой продукции, принимает участие в формировании единой технической политики, направленной на обеспечение конкурентоспособности техники, создаваемой организациями ОПК;
11) формирует предложения о проведении научно-исследовательских работ общесистемного характера в ОПК;
12) организует и осуществляет разработку проектов документов программно-целевого планирования в области военно-технической политики:
государственной программы Российской Федерации и новых инструментов государственных инвестиций в ОПК;
прогноза развития науки и техники в интересах обороны страны и безопасности государства на 15-летний период;
перечня базовых и критических промышленных технологий на 10-летний период;
технико-экономических исходных данных по ВВСТ;
13) участвует в разработке основных направлений развития ВВСТ на 15-летний период;
14) координирует работу по развитию государственно-частного партнерства в ОПК в пределах своей компетенции;
15) разрабатывает для представления в ВПК предложения по:
проектам государственной программы на соответствующий период в обеспечение реализации ГПВ;
перечню базовых и критических промышленных технологий на 10-летний период;
прогнозу развития науки и техники в интересах обороны страны и безопасности государства на 15-летний период;
возможности реализации мероприятий проекта ГПВ организациями ОПК;
оценке реализуемости предложений государственных заказчиков в проект ГОЗ в части ВВСТ;
16) обеспечивает координацию работы по сохранению и развитию кадрового потенциала в сфере ОПК, принимает участие в работах по созданию системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки кадров для ОПК;
17) организует в установленном порядке отбор кандидатур на назначение Стипендий;
18) организует работу в Министерстве по формированию и реализации государственного плана подготовки кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций ОПК, принимает участие в пределах своей компетенции в разработке профессиональных стандартов по наиболее востребованным в ОПК профессиям;
19) координирует подготовку предложений по кандидатурам генеральных (главных) конструкторов по созданию образцов (комплексов, системы) ВВСТ;
20) организует в Министерстве работу по анализу ситуации с банкротством стратегических предприятий и организаций, включенных в сводный реестр организаций ОПК;
21) осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение рабочей группы по реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций ОПК и подготовке проектов решений о подаче в арбитражный суд заявлений о признании банкротом стратегических предприятий и организаций Правительственной комиссии по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также предприятий и организаций ОПК;
22) принимает участие в формировании в установленном порядке перечня стратегических предприятий и организаций в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
23) принимает участие в подготовке предложений по использованию достижений в области науки и техники для поддержки инновационной деятельности в сфере ОПК, в том числе базовых и критических промышленных технологий, технологий двойного назначения и технического перевооружения;
24) координирует работу по разработке, реализации и контролю за ходом исполнения государственной программы, а также инвестиционных проектов, реализуемых на условиях государственно-частного партнерства, в том числе: осуществляет работу по контролю за выполнением исполнителями государственных контрактов договорных обязательств в части государственной программы; координирует проведение конкурсов, иных процедур размещения заказов в рамках реализации государственных программ и других программных документов: на выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, осуществление капитального строительства;
25) обеспечивает формирование и ведение сводного реестра организаций ОПК;
26) обеспечивает формирование и ведение реестра уникальной стендовой, испытательной базы (далее - УСБ) организаций ОПК;
27) обеспечивает организацию разработки и реализации предложений по мерам государственной поддержки объектов УСБ организаций ОПК для включения в установленном порядке в проект федерального бюджета по соответствующему направлению бюджетного планирования;
28) осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии Министерства по вопросам УСБ организаций ОПК;
29) обеспечивает в рамках компетенции Департамента реализацию выполнения Министерством функций государственного заказчика мероприятий по обеспечению эксплуатации объектов УСБ организаций ОПК;
30) обеспечивает в пределах установленной компетенции доведение до отраслевых департаментов сведений по организациям-исполнителям ГОЗ и осуществляет контроль за его выполнением;
31) осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по реформированию и развитию ОПК;
32) разрабатывает предложения по организации оценки реализуемости в ОПК проекта ГПВ, проекта основных направлений развития ВВСТ, предложений государственных заказчиков в проект ГОЗ, совместно с отраслевыми департаментами подготавливает проект заключения по их реализуемости и предложения по комплексу обеспечивающих мероприятий, осуществляет организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение этой работы в Министерстве;
33) обеспечивает координацию подготовки предложений о мерах по совершенствованию системы обеспечения качества продукции военного назначения, в том числе по формированию системы управления полным жизненным циклом ВВСТ;
34) координирует работу структурных подразделений Министерства по подготовке заключений о прогнозных ценах на продукцию, поставляемую по ГОЗ, с учетом реализуемости кооперационных связей для производства в планируемых объемах, возможности применения различных видов цен, правильности учета затрат, обоснованности определения прибыли и влияния финансовой поддержки государства на прогнозную цену продукции;
35) организует работу структурных подразделений Министерства по согласованию с государственными заказчиками перечней организаций - потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предложенной номенклатуры продукции, в том числе единственных поставщиков, включенных в сводный реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники либо в отношении которых приняты соответствующие решения, и предложений об определении единственных поставщиков в установленном порядке Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
36) принимает участие в установленном порядке в нормативно-правовом и методическом обеспечении ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
37) принимает участие в подготовке предложений по формированию проекта федерального бюджета по направлениям бюджетного финансирования в сфере деятельности Департамента, формирует сводные материалы по ГОЗ;
38) организует выполнение структурными подразделениями Министерства мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации, а также организует руководство мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Министерства, и обеспечивает контроль за их проведением в соответствии с Положением о мобилизационном органе Министерства;
39) осуществляет подготовку предложений в схему территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства в части Министерства;
40) обеспечивает при осуществлении полномочий собственника в установленном порядке в отношении подведомственных Министерству федеральных государственных унитарных предприятий (далее - ФГУП) в соответствии с пообъектным распределением функций структурных подразделений Министерства, включая:
утверждение программ и финансово-экономических показателей деятельности ФГУП, проведение анализа и проверок их финансово-хозяйственной деятельности;
согласование совершения крупных сделок указанными организациями;
41) в пределах компетенции Департамента участвует в распределении заявлений и обращений по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности в сфере ГОЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации между структурными подразделениями Минпромторга России, осуществляющими лицензирование отдельных видов деятельности в сфере ГОЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации, путем создания указаний по исполнению документов в системе электронного документооборота и координирует их работу по осуществлению лицензирования указанных видов деятельности;
42) обеспечивает взаимодействие Министерства с федеральными органами исполнительной власти, Российской академией наук, отраслевыми академиями и организациями по вопросам приобретения зарубежных материалов научно-технической информации, финансирования научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ прикладного характера, выполняемых для федеральных государственных нужд, с использованием этих материалов, а также подготавливает для представления в установленном порядке проекты заключений Министерства о целесообразности приобретения указанных материалов;
43) организует в установленном порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства в установленной сфере деятельности Департамента;
44) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте и подведомственных организациях, находящихся в сфере деятельности Департамента;
45) осуществляет в пределах своей компетенции лицензирование отдельных видов деятельности в сфере ГОЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также подготавливает предложения по вопросам лицензирования, входящим в сферу деятельности Департамента;
46) осуществляет процедуры, необходимые для предоставления (отказа в предоставлении), переоформления (отказа в переоформлении), приостановления, возобновления, прекращения действия лицензий, а также предоставления дубликата лицензии и копии лицензии на отдельные виды деятельности в сфере ГОЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции Департамента;
47) обеспечивает формирование и ведение реестра лицензий, предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, в части, касающейся лицензирования отдельных видов деятельности в сфере ГОЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции Департамента;
48) осуществляет лицензионный контроль соблюдения лицензиатами лицензионных требований при осуществлении лицензирования отдельных видов деятельности в сфере ГОЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции Департамента;
49) участвует в подготовке ежегодных докладов о лицензировании и об осуществлении государственного контроля в пределах компетенции Департамента;
50) принимает участие в проектной деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента;
51) обеспечивает выполнение работ (услуг) по стандартизации оборонной продукции;
52) осуществляет функции заказчика работ (услуг) в сфере стандартизации в отношении оборонной продукции, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией в рамках полномочий Министерства;
53) координирует деятельность структурных подразделений Министерства по формированию, ведению и актуализации фонда документов по стандартизации оборонной продукции;
54) готовит к утверждению программы стандартизации по приоритетным направлениям развития стандартизации оборонной продукции, программы стандартизации в отношении отдельных видов военной продукции, процессов и (или) иных объектов стандартизации оборонной продукции, заказчиком которых является Министерство;
55) обеспечивает реализацию программ стандартизации, указанных в подпункте 54 настоящего пункта Положения и годового плана стандартизации военной продукции в пределах полномочий Министерства;
56) координирует деятельность структурных подразделений Министерства по формированию программ стандартизации, указанных в подпункте 54 настоящего Положения, а также годового плана стандартизации военной продукции в пределах полномочий Министерства;
57) обеспечивает согласование разделов сводного перечня документов по стандартизации оборонной продукции и предложений по внесению изменений в указанный сводный перечень, представляемых головными организациями по стандартизации оборонной продукции в пределах полномочий Министерства;
58) координирует деятельность структурных подразделений Министерства по ведению, изданию и распространению отдельных разделов сводного перечня документов по стандартизации оборонной продукции по отраслевой тематике и изменений указанного сводного перечня в пределах полномочий Министерства;
59) координирует деятельность структурных подразделений Министерства по определению головных организаций по стандартизации оборонной продукции с закреплением за ними в установленном порядке объектов стандартизации в соответствии с классификатором стандартов на оборонную продукцию и утверждению положений о головных организациях по стандартизации оборонной продукции;
60) координирует деятельность структурных подразделений Министерства по передаче фонда отраслевых стандартов (части фонда или группы отраслевых стандартов) государственным корпорациям, объединениям юридических лиц или государственному научному центру, осуществляющему деятельность в судостроительной промышленности, для последующего формирования и ведения указанного фонда отраслевых стандартов;
61) обеспечивает ежегодное представление в Министерство обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России) сведений о результатах работ по стандартизации оборонной продукции, реализации программ стандартизации и годового плана стандартизации военной продукции, результатах актуализации фонда документов по стандартизации оборонной продукции в рамках полномочий Министерства, а также предложений по совершенствованию деятельности по стандартизации оборонной продукции;
62) осуществляет межведомственное взаимодействие с Минобороны России, Росстандартом и иными федеральными органами исполнительной власти по вопросам стандартизации в отношении оборонной продукции, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией;
63) участвует в подготовке предложений по формированию и реализации государственной политики в области стандартизации;
64) принимает участие в подготовке и/или согласовании проектов документов, включая проекты международных договоров, международных межправительственных актов, не являющихся международными договорами, и других международных договорно-правовых актов в установленной сфере ведения Министерства, касающихся военно-технического сотрудничества (далее - ВТС);
65) координирует работу структурных подразделений Министерства по подготовке участия представителей Министерства в заседаниях Комиссии по вопросам ВТС Российской Федерации с иностранными государствами, а также Коллегии Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству;
66) обеспечивает взаимодействие Министерства с секретариатами российских частей межправительственных комиссий по ВТС с иностранными государствами;
67) принимает участие совместно со структурными подразделениями Министерства в подготовке заседаний межправительственных комиссий по ВТС с иностранными государствами и непосредственное участие в их работе;
68) организует и координирует работы по рассмотрению и согласованию проектов правовых актов по внесению изменений в список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам (список N 1);
69) участвует в работе и координирует участие представителей Министерства в работе межправительственных комиссий по ВТС с иностранными государствами;
70) формирует перечни взаимных поставок материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, учебного и вспомогательного имущества, услуг технологического и научно-технического характера для изготовления вооружения и военной техники в рамках производственной и научно-технической кооперации оборонных отраслей промышленности государств-участников Содружества Независимых Государств, обеспечивает согласование этих перечней с уполномоченными органами иностранных государств, регистрацию перечней в Федеральной таможенной службе, а также доведение до заинтересованных российских организаций выписок из перечней;
71) подготавливает решения по определению в установленном порядке организаций, являющихся разработчиками и производителями продукции военного назначения, участниками выполнения внешнеторговых контрактов на поставку продукции военного назначения;
72) обеспечивает внесение в установленном порядке в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по ВТС с иностранными государствами предложений о предоставлении российским организациям-разработчикам и производителям продукции военного назначения, а также управляющим компаниям интегрированных структур, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;
73) осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Российской части Межгосударственной комиссии по военно-экономическому сотрудничеству Организации Договора о коллективной безопасности;
74) осуществляет подготовку международных договоров Российской Федерации о производственной и научно-технической кооперации организаций государств - участников Содружества Независимых Государств;
75) координирует деятельность структурных подразделений Министерства и организаций, находящихся в сфере ведения Министерства, по вопросам их участия в мероприятиях, проводимых по линии многосторонних механизмов экспортного контроля;
76) участвует в выработке государственной политики и осуществлении нормативного правового регулирования в области экспортного контроля в рамках компетенции Министерства;
77) участвует в координации деятельности заинтересованных структурных подразделений по вопросам, связанным с экспортным контролем, в рамках компетенции Министерства;
78) осуществляет разработку и подготовку предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, направленной на стимулирование развития производства организациями ОПК продукции гражданского и двойного назначения, и продвижению продукции и технологий на соответствующие рынки;
79) координирует деятельность структурных подразделений Министерства и организаций, находящихся в сфере ведения Министерства, по подготовке проектов (программ) обеспечения реализации планов развития производства высокотехнологичной продукции гражданского назначения организациями ОПК на соответствующий период, утверждаемых Правительством Российской Федерации;
80) координирует работы по сохранению и развитию кадрового потенциала ОПК, реализации государственных планов подготовки кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций ОПК;
81) организует проведение в Министерстве мониторинга и прогнозирования кадровой потребности по отраслям ОПК;
82) осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за формированием информационных ресурсов в области кадрового обеспечения организаций ОПК;
83) организует и координирует реализацию мероприятий по модернизации системы дополнительного профессионального образования работников организаций ОПК с учетом необходимости ускорения технологического развития;
84) организует предоставление в установленном порядке субсидий из федерального бюджета организациям ОПК на осуществление мероприятий по мониторингу кадровой обеспеченности организаций ОПК и информационно-аналитической поддержке работ в сфере сохранения и развития кадрового потенциала ОПК, а также субсидий из федерального бюджета организациям ОПК на создание и развитие системы повышения квалификации и переподготовки работников по наиболее востребованным направлениям подготовки на условиях софинансирования;
85) обеспечивает в установленном порядке в пределах полномочий Министерства организацию работ по созданию научно-производственных подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации в интересах организаций ОПК и представление в Минобороны России предложений по созданию таких подразделений;
86) обеспечивает в установленном порядке подготовку и проведение этапов Всероссийского конкурса на звание "Организация оборонно-промышленного комплекса высокой социально-экономической эффективности" в целях привлечения высококвалифицированных специалистов для работы в организации ОПК;
87) организует работы по развитию единого информационного пространства ОПК;
88) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
IV. Права Департамента
6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
3) получать решения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
4) пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;
5) пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными;
6) вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
7) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием работников федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и заинтересованных организаций.
V. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
9. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром промышленности и торговли Российской Федерации.
10. Государственные гражданские служащие Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, на которого возложены полномочия представителя нанимателя, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
11. Директор Департамента:
1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;
2) обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;
3) участвует в заседаниях коллегии Министерства, в совещаниях, проводимых Министром промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителями;
4) представляет Министру промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по вопросам структуры и штатного расписания Департамента;
5) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Департамента, подписывает и визирует документы, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;
6) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;
8) представляет руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента;
9) обеспечивает организацию работ по защите сведений и информации, составляющих государственную тайну;
10) обеспечивает организацию своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
11) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;
12) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации сотрудников Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;
13) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
12. Директор Департамента непосредственно подчиняется курирующему заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
13. Заместители директора Департамента:
1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;
2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.
14. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или заместителем директора Департамента.