Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минпромторга России от 16.09.2019 N 3449

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 сентября 2019 г. N 3449

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА МИНИСТЕРСТВА

ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Минпромторга России от 24 апреля 2014 г. N 777 "Об утверждении Положения о Департаменте оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации";

приказ Минпромторга России от 2 февраля 2015 г. N 158 "О внесении изменений в Положение о Департаменте оборонно-промышленного комплекса Минпромторга России";

приказ Минпромторга России от 11 марта 2015 г. N 434 "О внесении изменений в Положение о Департаменте оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации";

приказ Минпромторга России от 16 октября 2015 г. N 3229 "О внесении изменений в Положение о Департаменте оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденное приказом Минпромторга России от 24 апреля 2014 г. N 777";

приказ Минпромторга России от 1 декабря 2016 N 4284 "О внесении изменений в Положение о Департаменте оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации";

приказ Минпромторга России от 6 декабря 2016 г. N 4352 "О внесении изменения в пункт 4 Положения о Департаменте оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного приказом Минпромторга России от 24 апреля 2014 г. N 777";

приказ Минпромторга России от 22 июня 2017 г. N 1942 "О внесении изменения в пункт 5 Положения о Департаменте оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного приказом Минпромторга России от 24 апреля 2014 г. N 777";

пункт 1 приказа Минпромторга России от 13 июля N 2272 "О внесении изменений в Положение о Департаменте оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденное приказом Минпромторга России от 24 апреля 2014 г. N 777, и в Положение о Департаменте государственной политики в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденное приказом Минпромторга России от 27 января 2016 г. N 146".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

Д.В.МАНТУРОВ

Утверждено

приказом Минпромторга России

от 16 сентября 2019 г. N 3449

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА МИНИСТЕРСТВА

ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент оборонно-промышленного комплекса (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, поручениями Министра промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителей.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, подведомственным Министерству Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт), а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

1) разработка предложений по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК), а также науки и техники в интересах обороны страны и безопасности государства;

2) обеспечение координации работ по формированию и реализации государственной политики в области развития ОПК, в том числе по формированию и ведению сводного реестра организаций ОПК и реестра уникальной стендовой испытательной базы;

3) обеспечение реализации Министерством функций ответственного исполнителя государственных программ и государственного заказчика государственных программ в установленной сфере деятельности Департамента (далее - государственные программы);

4) координация деятельности структурных подразделений Министерства по формированию, согласованию и доведению до сведения организаций-исполнителей, относящихся к сфере деятельности Министерства, государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ) и обеспечению в установленном порядке его выполнения этими организациями-исполнителями, в том числе координация размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских (далее - НИОКР) и технологических работ для государственных нужд;

5) организация и координация деятельности структурных подразделений Министерства по оценке реализуемости предприятиями ОПК проекта государственной программы вооружения (далее - ГПВ) и предложений государственных заказчиков в проект ГОЗ в части вооружения, военной и специальной техники (далее - ВВСТ);

6) подготовка предложений по созданию условий для технического перевооружения и технологического развития организаций промышленности в целях обеспечения выполнения ГПВ;

7) участие в реализации Министерством государственной политики в рамках Бюджетного кодекса Российской Федерации и федерального закона о федеральном бюджете Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в части расходов по ГОЗ и государственным программам, представление и согласование мероприятий указанных программ в установленном порядке с Военно-промышленной комиссией Российской Федерации (далее - ВПК) и Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России);

8) организация и координация деятельности структурных подразделений Министерства по подготовке бюджетных заявок в установленном порядке и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части расходов инвестиционного характера, расходов на стандартизацию в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг), поставляемой по ГОЗ (далее - оборонная продукция), а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией, НИОКР и прочих расходов по государственным программам, по ГОЗ, по субсидиям организациям ОПК для целей выполнения (реализации) государственной программы, входящей в сферу ведения Департамента, и другим видам субсидий организациям ОПК в соответствии с компетенцией Департамента, представление и согласование бюджетных заявок и проекта федерального бюджета с Минэкономразвития России и ВПК в части расходов инвестиционного характера, НИОКР и прочих расходов;

9) организация и координация деятельности структурных подразделений Министерства по выполнению мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации этих подразделений, а также организация руководства мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Министерства и Положением о мобилизационном органе Министерства;

10) обеспечение предоставления Министерством государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего длительность производственного цикла товаров (работ, услуг) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2006 г. N 468 "Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев";

11) участие в выработке государственной политики по использованию новейших достижений в области науки и техники, организация в установленном порядке приобретения зарубежных материалов научно-технической информации;

12) реализация мероприятий по противодействию терроризму на объектах, отнесенных к сфере ведения и установленной сфере деятельности Департамента;

13) общее руководство и координация работ структурных подразделений Министерства по обеспечению реализации полномочий Министерства в сфере стандартизации в отношении оборонной продукции, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией;

14) координация в пределах своей компетенции деятельности Росстандарта в области стандартизации в отношении оборонной продукции, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией;

15) реализация полномочий Министерства по обеспечению военно-технического сотрудничества с иностранными государствами;

16) обеспечение координации деятельности органов государственной власти и организаций в сфере военно-экономического сотрудничества с государствами-членами Организации Договора о коллективной безопасности;

17) взаимное обеспечение поставок материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, учебного и вспомогательного имущества, услуг технологического и научно-технического характера для изготовления вооружения и военной техники в рамках кооперации оборонных отраслей промышленности государств-участников Содружества Независимых Государств;

18) определение в установленном порядке организаций, участвующих в выполнении внешнеторговых контрактов на поставку продукции военного назначения;

19) организация работы по диверсификации производства высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения организациями ОПК;

20) организация и координация работ в сфере сохранения и развития кадрового потенциала ОПК;

21) организация в установленном порядке выполнения работ по созданию научно-производственных подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации в интересах организаций ОПК;

22) организация работ по созданию и развитию системы защищенной связи и единого информационного пространства ОПК (далее - СЗС и ЕИП ОПК).

III. Функции

5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1) подготавливает предложения о внесении в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иных документов по вопросам, входящим в сферу его деятельности;

2) разрабатывает проекты нормативных правовых и иных актов, определяющих, в том числе:

порядок, объем, формы и сроки предоставления информации для ведения сводного реестра организаций ОПК и реестра уникальной стендовой испытательной базы, а также для принятия решений о включении организаций в реестры и их исключении из реестров;

правила предоставления субсидий с целью предупреждения банкротства стратегических предприятий и организаций ОПК;

порядок определения состава затрат на производство продукции, поставляемой по ГОЗ;

порядок отбора кандидатов на назначение стипендий за выдающиеся достижения и за значительный вклад в создание прорывных технологий и разработку современных образцов ВВСТ в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее - Стипендии);

правила формирования списков граждан, работающих в организациях, находящихся в ведении и в сфере деятельности Министерства, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства";

правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям - экспортерам промышленной продукции военного назначения на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ";

правила предоставления из федерального бюджета организациям оборонно-промышленного комплекса субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на осуществление инновационных и инвестиционных проектов по выпуску высокотехнологичной продукции;

правила предоставления субсидий организациям оборонно-промышленного комплекса - головным исполнителям (исполнителям) государственного оборонного заказа на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";

правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям оборонно-промышленного комплекса на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым ими для целей выполнения (реализации) государственной программы Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса", в том числе под государственные гарантии Российской Федерации;

правила предоставления субсидий из федерального бюджета в виде имущественного взноса в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, предоставляемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения организациями ОПК;

правила предоставления субсидий организациям ОПК на осуществление мероприятий по мониторингу кадровой обеспеченности организаций ОПК и информационно-аналитической поддержке работ в сфере сохранения и развития кадрового потенциала ОПК;

правила предоставления субсидий организациям ОПК на создание и развитие системы повышения квалификации и переподготовки работников по наиболее востребованным направлениям подготовки на условиях софинансирования;

3) обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства и вносит на рассмотрение руководству Министерства, принимает в установленном порядке участие в рассмотрении нормативных правовых актов, направляемых в Министерство на согласование;

4) обеспечивает реализацию основ государственной политики Российской Федерации в области развития ОПК, разрабатывает предложения по мерам реализации государственной политики в пределах компетенции Департамента и проводит анализ влияния различных механизмов и инструментов реализации государственной политики в ОПК;

5) разрабатывает проекты стратегий, концепций и программ развития ОПК, а также организует подготовку предложений в проекты среднесрочных программ и долгосрочных концепций социально-экономического развития экономики Российской Федерации в части ОПК;

6) организует проведение в Министерстве мониторинга социально-экономического развития ОПК и комплексной оценки состояния и динамики развития организаций ОПК, подготавливает сводные отчетные и прогнозные материалы по установленным технико-экономическим показателям, информационно-аналитические и справочные материалы по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента, а также в пределах компетенции Департамента формирует предложения по совершенствованию статистической и ведомственной отчетности;

7) участвует в рассмотрении стратегий социально-экономического развития федеральных округов Российской Федерации в части компетенций Департамента и обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке сводных информационно-аналитических материалов в региональном разрезе о финансово-экономическом состоянии организаций ОПК, включенных в сводный реестр организаций ОПК и расположенных в соответствующих субъектах Российской Федерации;

8) разрабатывает предложения по проектам планов деятельности Министерства в части вопросов, входящих в сферу деятельности Департамента, осуществляет мониторинг хода исполнения указанных планов в пределах своей компетенции и предоставление в установленном порядке соответствующих отчетных материалов;

9) организует мониторинг показателей национальной безопасности Российской Федерации в сфере ОПК для подготовки и представления в установленном порядке проектов докладов по проблемным вопросам функционирования и о перспективах развития ОПК, организует подготовку проектов материалов в ежегодные доклады Президенту Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности по разделу ОПК;

10) разрабатывает предложения по приоритетным направлениям инновационной, научно-технической и инвестиционной деятельности в сфере ОПК, их информационной поддержке, программам технологического развития производства важнейших видов наукоемкой продукции, принимает участие в формировании единой технической политики, направленной на обеспечение конкурентоспособности техники, создаваемой организациями ОПК;

11) формирует предложения о проведении научно-исследовательских работ общесистемного характера в ОПК;

12) организует и осуществляет разработку проектов документов программно-целевого планирования в области военно-технической политики:

государственной программы Российской Федерации и новых инструментов государственных инвестиций в ОПК;

прогноза развития науки и техники в интересах обороны страны и безопасности государства на 15-летний период;

перечня базовых и критических промышленных технологий на 10-летний период;

технико-экономических исходных данных по ВВСТ;

13) участвует в разработке основных направлений развития ВВСТ на 15-летний период;

14) координирует работу по развитию государственно-частного партнерства в ОПК в пределах своей компетенции;

15) разрабатывает для представления в ВПК предложения по:

проектам государственной программы на соответствующий период в обеспечение реализации ГПВ;

перечню базовых и критических промышленных технологий на 10-летний период;

прогнозу развития науки и техники в интересах обороны страны и безопасности государства на 15-летний период;

возможности реализации мероприятий проекта ГПВ организациями ОПК;

оценке реализуемости предложений государственных заказчиков в проект ГОЗ в части ВВСТ;

16) обеспечивает координацию работы по сохранению и развитию кадрового потенциала в сфере ОПК, принимает участие в работах по созданию системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки кадров для ОПК;

17) организует в установленном порядке отбор кандидатур на назначение Стипендий;

18) организует работу в Министерстве по формированию и реализации государственного плана подготовки кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций ОПК, принимает участие в пределах своей компетенции в разработке профессиональных стандартов по наиболее востребованным в ОПК профессиям;

19) координирует подготовку предложений по кандидатурам генеральных (главных) конструкторов по созданию образцов (комплексов, системы) ВВСТ;

20) организует в Министерстве работу по анализу ситуации с банкротством стратегических предприятий и организаций, включенных в сводный реестр организаций ОПК;

21) осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение рабочей группы по реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций ОПК и подготовке проектов решений о подаче в арбитражный суд заявлений о признании банкротом стратегических предприятий и организаций Правительственной комиссии по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также предприятий и организаций ОПК;

22) принимает участие в формировании в установленном порядке перечня стратегических предприятий и организаций в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";

23) принимает участие в подготовке предложений по использованию достижений в области науки и техники для поддержки инновационной деятельности в сфере ОПК, в том числе базовых и критических промышленных технологий, технологий двойного назначения и технического перевооружения;

24) координирует работу по разработке, реализации и контролю за ходом исполнения государственной программы, а также инвестиционных проектов, реализуемых на условиях государственно-частного партнерства, в том числе: осуществляет работу по контролю за выполнением исполнителями государственных контрактов договорных обязательств в части государственной программы; координирует проведение конкурсов, иных процедур размещения заказов в рамках реализации государственных программ и других программных документов: на выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, осуществление капитального строительства;

25) обеспечивает формирование и ведение сводного реестра организаций ОПК;

26) обеспечивает формирование и ведение реестра уникальной стендовой, испытательной базы (далее - УСБ) организаций ОПК;

27) обеспечивает организацию разработки и реализации предложений по мерам государственной поддержки объектов УСБ организаций ОПК для включения в установленном порядке в проект федерального бюджета по соответствующему направлению бюджетного планирования;

28) осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии Министерства по вопросам УСБ организаций ОПК;

29) обеспечивает в рамках компетенции Департамента реализацию выполнения Министерством функций государственного заказчика мероприятий по обеспечению эксплуатации объектов УСБ организаций ОПК;

30) обеспечивает в пределах установленной компетенции доведение до отраслевых департаментов сведений по организациям-исполнителям ГОЗ и осуществляет контроль за его выполнением;

31) осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по реформированию и развитию ОПК;

32) разрабатывает предложения по организации оценки реализуемости в ОПК проекта ГПВ, проекта основных направлений развития ВВСТ, предложений государственных заказчиков в проект ГОЗ, совместно с отраслевыми департаментами подготавливает проект заключения по их реализуемости и предложения по комплексу обеспечивающих мероприятий, осуществляет организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение этой работы в Министерстве;

33) обеспечивает координацию подготовки предложений о мерах по совершенствованию системы обеспечения качества продукции военного назначения, в том числе по формированию системы управления полным жизненным циклом ВВСТ;

34) координирует работу структурных подразделений Министерства по подготовке заключений о прогнозных ценах на продукцию, поставляемую по ГОЗ, с учетом реализуемости кооперационных связей для производства в планируемых объемах, возможности применения различных видов цен, правильности учета затрат, обоснованности определения прибыли и влияния финансовой поддержки государства на прогнозную цену продукции;

35) организует работу структурных подразделений Министерства по согласованию с государственными заказчиками перечней организаций - потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предложенной номенклатуры продукции, в том числе единственных поставщиков, включенных в сводный реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники либо в отношении которых приняты соответствующие решения, и предложений об определении единственных поставщиков в установленном порядке Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

36) принимает участие в установленном порядке в нормативно-правовом и методическом обеспечении ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ;

37) принимает участие в подготовке предложений по формированию проекта федерального бюджета по направлениям бюджетного финансирования в сфере деятельности Департамента, формирует сводные материалы по ГОЗ;

38) организует выполнение структурными подразделениями Министерства мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации, а также организует руководство мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Министерства, и обеспечивает контроль за их проведением в соответствии с Положением о мобилизационном органе Министерства;

39) осуществляет подготовку предложений в схему территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства в части Министерства;

40) обеспечивает при осуществлении полномочий собственника в установленном порядке в отношении подведомственных Министерству федеральных государственных унитарных предприятий (далее - ФГУП) в соответствии с пообъектным распределением функций структурных подразделений Министерства, включая:

утверждение программ и финансово-экономических показателей деятельности ФГУП, проведение анализа и проверок их финансово-хозяйственной деятельности;

согласование совершения крупных сделок указанными организациями;

41) в пределах компетенции Департамента участвует в распределении заявлений и обращений по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности в сфере ГОЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации между структурными подразделениями Минпромторга России, осуществляющими лицензирование отдельных видов деятельности в сфере ГОЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации, путем создания указаний по исполнению документов в системе электронного документооборота и координирует их работу по осуществлению лицензирования указанных видов деятельности;

42) обеспечивает взаимодействие Министерства с федеральными органами исполнительной власти, Российской академией наук, отраслевыми академиями и организациями по вопросам приобретения зарубежных материалов научно-технической информации, финансирования научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ прикладного характера, выполняемых для федеральных государственных нужд, с использованием этих материалов, а также подготавливает для представления в установленном порядке проекты заключений Министерства о целесообразности приобретения указанных материалов;

43) организует в установленном порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства в установленной сфере деятельности Департамента;

44) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте и подведомственных организациях, находящихся в сфере деятельности Департамента;

45) осуществляет в пределах своей компетенции лицензирование отдельных видов деятельности в сфере ГОЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также подготавливает предложения по вопросам лицензирования, входящим в сферу деятельности Департамента;

46) осуществляет процедуры, необходимые для предоставления (отказа в предоставлении), переоформления (отказа в переоформлении), приостановления, возобновления, прекращения действия лицензий, а также предоставления дубликата лицензии и копии лицензии на отдельные виды деятельности в сфере ГОЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции Департамента;

47) обеспечивает формирование и ведение реестра лицензий, предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, в части, касающейся лицензирования отдельных видов деятельности в сфере ГОЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции Департамента;

48) осуществляет лицензионный контроль соблюдения лицензиатами лицензионных требований при осуществлении лицензирования отдельных видов деятельности в сфере ГОЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции Департамента;

49) участвует в подготовке ежегодных докладов о лицензировании и об осуществлении государственного контроля в пределах компетенции Департамента;

50) принимает участие в проектной деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента;

51) обеспечивает выполнение работ (услуг) по стандартизации оборонной продукции;

52) осуществляет функции заказчика работ (услуг) в сфере стандартизации в отношении оборонной продукции, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией в рамках полномочий Министерства;

53) координирует деятельность структурных подразделений Министерства по формированию, ведению и актуализации фонда документов по стандартизации оборонной продукции;

54) готовит к утверждению программы стандартизации по приоритетным направлениям развития стандартизации оборонной продукции, программы стандартизации в отношении отдельных видов военной продукции, процессов и (или) иных объектов стандартизации оборонной продукции, заказчиком которых является Министерство;

55) обеспечивает реализацию программ стандартизации, указанных в подпункте 54 настоящего пункта Положения и годового плана стандартизации военной продукции в пределах полномочий Министерства;

56) координирует деятельность структурных подразделений Министерства по формированию программ стандартизации, указанных в подпункте 54 настоящего Положения, а также годового плана стандартизации военной продукции в пределах полномочий Министерства;

57) обеспечивает согласование разделов сводного перечня документов по стандартизации оборонной продукции и предложений по внесению изменений в указанный сводный перечень, представляемых головными организациями по стандартизации оборонной продукции в пределах полномочий Министерства;

58) координирует деятельность структурных подразделений Министерства по ведению, изданию и распространению отдельных разделов сводного перечня документов по стандартизации оборонной продукции по отраслевой тематике и изменений указанного сводного перечня в пределах полномочий Министерства;

59) координирует деятельность структурных подразделений Министерства по определению головных организаций по стандартизации оборонной продукции с закреплением за ними в установленном порядке объектов стандартизации в соответствии с классификатором стандартов на оборонную продукцию и утверждению положений о головных организациях по стандартизации оборонной продукции;

60) координирует деятельность структурных подразделений Министерства по передаче фонда отраслевых стандартов (части фонда или группы отраслевых стандартов) государственным корпорациям, объединениям юридических лиц или государственному научному центру, осуществляющему деятельность в судостроительной промышленности, для последующего формирования и ведения указанного фонда отраслевых стандартов;

61) обеспечивает ежегодное представление в Министерство обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России) сведений о результатах работ по стандартизации оборонной продукции, реализации программ стандартизации и годового плана стандартизации военной продукции, результатах актуализации фонда документов по стандартизации оборонной продукции в рамках полномочий Министерства, а также предложений по совершенствованию деятельности по стандартизации оборонной продукции;

62) осуществляет межведомственное взаимодействие с Минобороны России, Росстандартом и иными федеральными органами исполнительной власти по вопросам стандартизации в отношении оборонной продукции, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией;

63) участвует в подготовке предложений по формированию и реализации государственной политики в области стандартизации;

64) принимает участие в подготовке и/или согласовании проектов документов, включая проекты международных договоров, международных межправительственных актов, не являющихся международными договорами, и других международных договорно-правовых актов в установленной сфере ведения Министерства, касающихся военно-технического сотрудничества (далее - ВТС);

65) координирует работу структурных подразделений Министерства по подготовке участия представителей Министерства в заседаниях Комиссии по вопросам ВТС Российской Федерации с иностранными государствами, а также Коллегии Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству;

66) обеспечивает взаимодействие Министерства с секретариатами российских частей межправительственных комиссий по ВТС с иностранными государствами;

67) принимает участие совместно со структурными подразделениями Министерства в подготовке заседаний межправительственных комиссий по ВТС с иностранными государствами и непосредственное участие в их работе;

68) организует и координирует работы по рассмотрению и согласованию проектов правовых актов по внесению изменений в список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам (список N 1);

69) участвует в работе и координирует участие представителей Министерства в работе межправительственных комиссий по ВТС с иностранными государствами;

70) формирует перечни взаимных поставок материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, учебного и вспомогательного имущества, услуг технологического и научно-технического характера для изготовления вооружения и военной техники в рамках производственной и научно-технической кооперации оборонных отраслей промышленности государств-участников Содружества Независимых Государств, обеспечивает согласование этих перечней с уполномоченными органами иностранных государств, регистрацию перечней в Федеральной таможенной службе, а также доведение до заинтересованных российских организаций выписок из перечней;

71) подготавливает решения по определению в установленном порядке организаций, являющихся разработчиками и производителями продукции военного назначения, участниками выполнения внешнеторговых контрактов на поставку продукции военного назначения;

72) обеспечивает внесение в установленном порядке в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по ВТС с иностранными государствами предложений о предоставлении российским организациям-разработчикам и производителям продукции военного назначения, а также управляющим компаниям интегрированных структур, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;

73) осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Российской части Межгосударственной комиссии по военно-экономическому сотрудничеству Организации Договора о коллективной безопасности;

74) осуществляет подготовку международных договоров Российской Федерации о производственной и научно-технической кооперации организаций государств - участников Содружества Независимых Государств;

75) координирует деятельность структурных подразделений Министерства и организаций, находящихся в сфере ведения Министерства, по вопросам их участия в мероприятиях, проводимых по линии многосторонних механизмов экспортного контроля;

76) участвует в выработке государственной политики и осуществлении нормативного правового регулирования в области экспортного контроля в рамках компетенции Министерства;

77) участвует в координации деятельности заинтересованных структурных подразделений по вопросам, связанным с экспортным контролем, в рамках компетенции Министерства;

78) осуществляет разработку и подготовку предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, направленной на стимулирование развития производства организациями ОПК продукции гражданского и двойного назначения, и продвижению продукции и технологий на соответствующие рынки;

79) координирует деятельность структурных подразделений Министерства и организаций, находящихся в сфере ведения Министерства, по подготовке проектов (программ) обеспечения реализации планов развития производства высокотехнологичной продукции гражданского назначения организациями ОПК на соответствующий период, утверждаемых Правительством Российской Федерации;

80) координирует работы по сохранению и развитию кадрового потенциала ОПК, реализации государственных планов подготовки кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций ОПК;

81) организует проведение в Министерстве мониторинга и прогнозирования кадровой потребности по отраслям ОПК;

82) осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за формированием информационных ресурсов в области кадрового обеспечения организаций ОПК;

83) организует и координирует реализацию мероприятий по модернизации системы дополнительного профессионального образования работников организаций ОПК с учетом необходимости ускорения технологического развития;

84) организует предоставление в установленном порядке субсидий из федерального бюджета организациям ОПК на осуществление мероприятий по мониторингу кадровой обеспеченности организаций ОПК и информационно-аналитической поддержке работ в сфере сохранения и развития кадрового потенциала ОПК, а также субсидий из федерального бюджета организациям ОПК на создание и развитие системы повышения квалификации и переподготовки работников по наиболее востребованным направлениям подготовки на условиях софинансирования;

85) обеспечивает в установленном порядке в пределах полномочий Министерства организацию работ по созданию научно-производственных подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации в интересах организаций ОПК и представление в Минобороны России предложений по созданию таких подразделений;

86) обеспечивает в установленном порядке подготовку и проведение этапов Всероссийского конкурса на звание "Организация оборонно-промышленного комплекса высокой социально-экономической эффективности" в целях привлечения высококвалифицированных специалистов для работы в организации ОПК;

87) организует работы по развитию единого информационного пространства ОПК;

88) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

IV. Права Департамента

6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

2) получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

3) получать решения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

4) пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;

5) пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными;

6) вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

7) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием работников федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и заинтересованных организаций.

V. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

9. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром промышленности и торговли Российской Федерации.

10. Государственные гражданские служащие Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, на которого возложены полномочия представителя нанимателя, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

11. Директор Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;

2) обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;

3) участвует в заседаниях коллегии Министерства, в совещаниях, проводимых Министром промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителями;

4) представляет Министру промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по вопросам структуры и штатного расписания Департамента;

5) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Департамента, подписывает и визирует документы, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;

6) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;

7) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;

8) представляет руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента;

9) обеспечивает организацию работ по защите сведений и информации, составляющих государственную тайну;

10) обеспечивает организацию своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

11) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;

12) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации сотрудников Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;

13) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

12. Директор Департамента непосредственно подчиняется курирующему заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

13. Заместители директора Департамента:

1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;

2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

14. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или заместителем директора Департамента.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в пункт 3 Порядка принятия Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным казенным учреждением "Центр поддержки" решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 9 ноября 2022 г. N 606" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2025 N 81040)
"Об утверждении методики расчета показателя "Доля жилищного фонда, обновленного после 2019 года" федерального проекта "Жилье" национального проекта "Инфраструктура для жизни"
(ред. от 02.10.2024) "О внесении изменений в отдельные приказы Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству"
"Об утверждении формы акта об ознакомлении с материалами таможенной проверки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2025 N 81035)
Ошибка на сайте