Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минобрнауки России от 21.08.2015 N 880

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 августа 2015 г. N 880

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РУССКИЙ ЯЗЫК" НА 2016 - 2020 ГОДЫ

С целью реализации федеральной целевой программы "Русский язык" на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2015 г. N 481 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 21, ст. 3118), и в соответствии с пунктом 32 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 1996, N 28, ст. 3383; N 38, ст. 4443; 1997, N 27, ст. 3236; N 28, ст. 3453; 1998, N 32, ст. 3876; 1999, N 5, ст. 681; 2002, N 17, ст. 1682; 2003, N 12, ст. 1140; 2004, N 52, ст. 5506; 2006, N 9, ст. 1016; 2009, N 47, ст. 5665; 2010, N 22, ст. 2778; 2011, N 35, ст. 5095; 2012, N 19, ст. 2419; N 43, ст. 5879; N 51, ст. 7218; 2014, N 4, ст. 376; N 15, ст. 1750; N 23, ст. 2985; N 50, ст. 7087; 2015, N 25, ст. 3676), приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки прилагаемое Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Русский язык" на 2016 - 2020 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности Министра

А.Б.ПОВАЛКО

Приложение

Утверждено

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 21 августа 2015 г. N 880

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РУССКИЙ ЯЗЫК" НА 2016 - 2020 ГОДЫ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации федеральной целевой программы "Русский язык" на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2015 г. N 481 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 21, ст. 3118) (далее - Программа), порядок проведения конкурсного отбора на предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятия Программы, порядок проведения конкурсного отбора на предоставление из федерального бюджета грантов в форме субсидий в рамках реализации Программы, механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы, порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий Программы, а также процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей реализации Программы, результатах мониторинга ее выполнения, об условиях участия в Программе исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

1.2. Государственными заказчиками Программы являются Министерство образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство), Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Россотрудничество) и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).

Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство.

1.3. Руководителем Программы является Министр образования и науки Российской Федерации, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.

1.4. Органом, создаваемым с целью эффективного управления Программой, является научно-координационный совет Программы (далее - НКС).

В системе управления Программой могут создаваться рабочие группы.

II. Порядок формирования организационно-финансового плана

мероприятий по реализации Программы

2.1. Организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы (далее - организационно-финансовый план) формируется Министерством совместно с Россотрудничеством и Рособрнадзором для обеспечения связи планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых индикаторов и показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации.

2.2. Организационно-финансовый план составляется на текущий год и должен содержать следующую информацию:

способ определения исполнителя в рамках реализации мероприятия Программы;

наименование мероприятий, планируемых к реализации в рамках Программы;

планируемое количество государственных контрактов (договоров) и соглашений о предоставлении субсидий (далее - соглашения);

плановые сроки исполнения государственных контрактов (договоров) и соглашений;

объемы финансирования работ.

2.3. Организационно-финансовый план может уточняться при необходимости на основе оценки результативности мероприятий Программы, достижения значений целевых индикаторов и показателей, уточнения перечня проводимых в рамках Программы мероприятий и проектов и выделяемых на их реализацию объемов финансирования.

III. Порядок проведения конкурсного отбора

на предоставление и распределение субсидий из федерального

бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

на поддержку реализации мероприятия Программы

3.1. Конкурсный отбор на предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятия Программы (далее - конкурс) проводится в целях определения победителя для софинансирования мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации по развитию содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации (далее - государственные программы субъектов Российской Федерации) в соответствии с главой 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410; 2015, N 27, ст. 4001).

3.2. Конкурс является публичным.

Участниками конкурса могут быть субъекты Российской Федерации, подавшие заявку на участие в конкурсе (далее - заявка).

3.3. Критериями конкурса являются:

а) наличие в субъекте Российской Федерации потребности в повышении кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения государственного языка Российской Федерации как родного, как неродного, как иностранного в образовательных организациях Российской Федерации;

б) результативность реализации мероприятия, запланированного в рамках предоставления субсидии, обеспечивающего достижение запланированных результатов Программы.

3.4. Организатором конкурсного отбора выступает Министерство (далее - Организатор конкурса), которое:

устанавливает сроки проведения конкурса;

объявляет конкурс;

создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав;

обеспечивает работу конкурсной комиссии;

ведет прием и учет заявок;

организует проведение экспертизы поданных заявок с привлечением экспертов;

обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность полученной информации и результатов экспертизы;

на основании решения конкурсной комиссии утверждает перечень субъектов Российской Федерации - победителей конкурса;

извещает о результатах конкурса его победителей;

осуществляет контроль за деятельностью субъектов Российской Федерации - победителей конкурса по реализации государственных программ субъектов Российской Федерации в соответствии с содержанием заявки.

3.5. Конкурсная комиссия:

осуществляет процедуры вскрытия конвертов с заявками и определения участников конкурса;

рассматривает результаты экспертизы, формирует перечень субъектов Российской Федерации - победителей конкурса и представляет его на утверждение Организатору конкурса;

запрашивает в случае необходимости дополнительные сведения у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

принимает решение о необходимости дополнительной экспертизы заявок субъектов Российской Федерации.

3.6. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.

3.7. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. Члены конкурсной комиссии обязаны лично присутствовать и исполнять свои обязанности на заседаниях конкурсной комиссии.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным в случае присутствия на нем более пятидесяти процентов от общего числа ее членов.

3.8. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколе указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии).

3.9. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии, а при отсутствии председателя - голос его заместителя, председательствовавшего на заседании.

3.10. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте Организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок.

3.11. Объявление о проведении конкурса включает:

наименование конкурса;

дату и время начала и окончания приема заявок;

рекомендуемый образец заявки;

порядок оформления и подачи заявки;

порядок и критерии конкурсного отбора;

место приема заявок;

дату, время и место вскрытия конвертов с заявками;

порядок и сроки объявления результатов.

3.12. Субъект Российской Федерации не допускается к участию в конкурсе, если заявка поступила позже установленного срока окончания приема заявок.

3.13. Конкурсная комиссия на основании утвержденного протокола направляет Организатору конкурса перечень субъектов Российской Федерации - победителей конкурса.

3.14. Итоги конкурса размещаются на официальном сайте Организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 дней после утверждения конкурсной комиссией перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурса.

3.15. Организатор конкурса на основании перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурса в месячный срок после проведения конкурса готовит проект распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации и вносит его в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

3.16. Организатор конкурса вправе изменить условия или отменить проведение конкурса, только в течение первой половины установленного срока для подачи заявок. В случае принятия Организатором конкурса решения об отказе в проведении конкурса соответствующее уведомление размещается на официальном сайте Организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного дня со дня принятия указанного решения.

IV. Порядок проведения конкурсного отбора на предоставление

из федерального бюджета грантов в форме субсидий в рамках

реализации Программы

4.1. Конкурсный отбор на предоставление из федерального бюджета грантов в форме субсидий в рамках реализации Программы (далее соответственно - конкурс, гранты) проводится в соответствии с главой 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410; 2015, N 27, ст. 4001).

4.2. Гранты предоставляются на реализацию следующих мероприятий Программы:

а) по Министерству:

формирование и развитие партнерской сети "Институт Пушкина";

формирование и развитие необходимой и достаточной учебно-методической базы, современной технологической инфраструктуры;

разработка силами образовательных и научных организаций Российской Федерации единого электронного образовательного пространства, объединяющего широкий спектр ресурсов для организации обучения русскому языку и на русском языке на всех уровнях подготовки;

развитие онлайн-школы на русском языке;

обеспечение обучающихся на русском языке комплексной технической, консультационной, тьюторской поддержкой, в том числе с использованием возможностей голосового перевода в режиме реального времени;

развитие системы использования специальных дистанционных технологий в повышении квалификации преподавателей русского языка, а также преподавателей иных учебных предметов, ведущих занятия на русском языке в российских и иностранных школах;

внедрение игр с русским образовательным содержанием в глобальных интернет-сообществах;

активная информационная политика и продвижение ресурсов русского языка и образования на русском языке в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

проведение в Российской Федерации и за рубежом комплексных мероприятий просветительского и образовательного характера;

проведение международных форумов и конференций, в том числе форума выпускников российских (советских) вузов;

ежегодное проведение Международного педагогического форума с участием преподавателей русского языка как родного и как иностранного;

проведение конгрессно-выставочных мероприятий, презентационной деятельности, направленной на распространение русского языка, образования, науки, истории и культуры России;

расширение спектра и увеличение количества различных конкурсов, олимпиад по русскому языку и литературе, в том числе с участием представителей регионов Российской Федерации, государств - участников Содружества Независимых Государств и других иностранных государств;

ежегодное проведение Международной олимпиады по русскому языку в дистанционном формате;

формирование и поддержка добровольческого (волонтерского) движения по продвижению русского языка и образования на русском языке;

проведение комплекса аналитических и мониторинговых исследований по вопросам функционирования русского языка в Российской Федерации и в мире, а также результативности Программы;

масштабное информационное и пропагандистское обеспечение деятельности по поддержке и продвижению русского языка, образования на русском языке, российской культуры, науки в глобальном информационном пространстве;

б) по Россотрудничеству:

повышение квалификации и переподготовка кадров для образовательных учреждений с преподаванием русского языка и обучением на русском языке в государствах - участниках Содружества Независимых Государств;

организационно-методическое обеспечение поддержки русских школ в государствах - участниках Содружества Независимых Государств;

организационно-методическое обеспечение проведения тестирования по русскому языку при получении гражданства Российской Федерации и разрешения на работу в Российской Федерации для различных категорий граждан в государствах - участниках Содружества Независимых Государств на базе российских центров науки и культуры за рубежом;

повышение квалификации и переподготовка кадров для образовательных учреждений с преподаванием русского языка и обучением на русском языке в зарубежных странах;

организационно-методическое обеспечение поддержки русских школ в странах дальнего зарубежья;

организационно-методическое обеспечение проведения тестирования по русскому языку как иностранному для различных категорий граждан в странах дальнего зарубежья на базе российских центров науки и культуры за рубежом;

подготовка и проведение в странах дальнего зарубежья комплексных мероприятий просветительского, образовательного и научно-методического характера, направленных на продвижение, поддержку и укрепление позиций русского языка, а также на популяризацию российской науки, культуры и образования в мире.

4.3. Организаторами конкурса в зависимости от мероприятия Программы выступают Министерство или Россотрудничество (далее - Организатор конкурса).

4.4. Конкурс является публичным.

Участниками конкурса могут быть юридические лица, подавшие заявку на участие в конкурсе (далее - заявка) и соответствующие требованиям, установленным конкурсной документацией.

4.5. Для рассмотрения и оценки заявок, определения победителей конкурса Организатор конкурса формирует конкурсную комиссию.

4.6. Конкурсная комиссия:

осуществляет процедуры вскрытия конвертов с заявками и определения участников конкурса;

рассматривает результаты экспертизы, формирует протокол конкурсной комиссии и представляет его на утверждение Организатору конкурса;

принимает решение о необходимости дополнительной экспертизы заявок.

4.7. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.

4.8. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. Члены конкурсной комиссии обязаны лично присутствовать и исполнять свои обязанности на заседаниях конкурсной комиссии.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным в случае присутствия на нем более пятидесяти процентов от общего числа ее членов.

4.9. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые составляются в двух экземплярах и подписываются всеми членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии).

4.10. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии, а при отсутствии председателя - голос его заместителя, председательствовавшего на заседании.

4.11. Организатор конкурса утверждает и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до истечения срока подачи заявок объявление о проведении конкурса и конкурсную документацию.

4.12. Объявление о проведении конкурса включает:

наименование конкурса;

дату и время начала и окончания приема заявок;

рекомендуемый образец заявки;

порядок оформления и подачи заявки;

порядок и критерии конкурсного отбора;

место приема заявок;

дату, время и место вскрытия конвертов с заявками;

порядок и сроки объявления результатов.

4.13. Конкурсная документация содержит наименование конкурса, требования к участникам конкурса, в том числе квалификационные требования, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок, критерии и порядок оценки заявок, срок и место окончания приема заявок, срок проведения процедур конкурса, а также порядок заключения по итогам конкурса соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).

4.14. Итоги конкурса размещаются на сайте Организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.15. По итогам конкурса с победителем конкурса заключается соглашение в порядке, указанном в конкурсной документации и Правилах предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий в рамках реализации Программы, являющихся приложением N 5 к Программе.

4.16. В случае отказа участника конкурса от заключения по итогам конкурса соглашения право заключения соглашения может быть предоставлено другому участнику конкурса в соответствии с рейтингом, сформированным по результатам оценки заявок.

4.17. Организатор конкурса вправе изменить условия или отменить проведение конкурса только в течение первой половины установленного срока для подачи заявок. В случае принятия Организатором конкурса решения об отмене проведения конкурса соответствующее уведомление размещается на сайте Организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного дня со дня принятия указанного решения.

V. Механизмы корректировки мероприятий Программы

и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы

5.1. Перечень мероприятий Программы, реализуемых в течение нескольких лет, их содержание и объемы финансирования могут в установленном порядке ежегодно уточняться на основе мониторинга результатов реализации мероприятий Программы, оценки их эффективности и достижения значений целевых индикаторов и показателей Программы, а также отдельных поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

5.2. При корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения должна обеспечиваться сбалансированность финансирования.

5.3. НКС по представлению государственных заказчиков Программы формирует рекомендации по корректировке мероприятий Программы, их ресурсному обеспечению, эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом результатов реализации мероприятий Программы и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации.

5.4. Министерство на основе рекомендаций НКС и по согласованию с Россотрудничеством и Рособрнадзором при необходимости вносит в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации для представления в Правительство Российской Федерации предложения о корректировке мероприятий Программы и их ресурсном обеспечении.

VI. Порядок проведения мониторинга результатов реализации

мероприятий Программы

6.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы (далее - мониторинг Программы) организуется в установленном порядке соответствующим государственным заказчиком Программы путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации о результатах реализации мероприятий Программы и оценки достигнутых результатов. Данная оценка производится на основании системы целевых индикаторов и показателей Программы.

6.2. Проведение Мониторинга осуществляется в рамках государственных контрактов (договоров), заключаемых для сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации о реализации мероприятий Программы.

6.3. При проведении мониторинга Программы используется информация, содержащаяся:

в государственных контрактах (договорах), соглашениях в рамках Программы;

в отчетах и иных документах, представляемых исполнителями государственных контрактов (договоров), соглашений и подтверждающих выполнение условий государственных контрактов (договоров), соглашений;

в актах и иных документах, удостоверяющих приемку работ государственными заказчиками Программы;

в платежных либо иных документах, необходимых для совершения расходования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы.

6.4. Итоги оценки полученных результатов отражаются в статистической отчетности о реализации Программы, а также иных документах, описывающих реализацию Программы.

6.5. Государственные заказчики Программы представляют полученную в рамках проведения мониторинга Программы статистическую и аналитическую информацию государственному заказчику-координатору Программы.

Результаты мониторинга Программы используются государственным заказчиком-координатором Программы и государственными заказчиками Программы при принятии управленческих решений в процессе выполнения мероприятий Программы.

VII. Процедура обеспечения публичности (открытости)

информации о значениях целевых индикаторов и показателей

Программы, результатах мониторинга ее выполнения,

об условиях участия в Программе исполнителей, а также

о проводимых конкурсах и критериях определения победителей

7.1. Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы обеспечивается размещением оперативной информации на сайте соответствующего государственного заказчика Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7.2. Министерство размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текст Программы, нормативные правовые акты, методические материалы и материалы о ходе и результатах реализации проектов и мероприятий Программы.

7.3. Публикация информации о результатах мониторинга реализации мероприятий Программы в средствах массовой информации или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте государственного заказчика-координатора Программы осуществляется по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Другие документы по теме
"Об утверждении тарифа на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам Открытого акционерного общества "Чеченгазпром", расположенным на территории Чеченской Республики" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2015 N 36520)
"О признании утратившим силу приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.06.2011 N 137 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2013 N 29293)
"Об осуществлении полномочий заказчика Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и учреждениями, в отношении которых Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет функции и полномочия учредителя" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2016 N 44705)
"Об утверждении Требований к технологиям, форматам, протоколам информационного взаимодействия, унифицированным программно-техническим средствам подсистемы удостоверяющих центров общероссийского государственного информационного центра" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.04.2009 N 13831)
Ошибка на сайте