Приказ Минобрнауки России от 26.09.2012 N 764
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 сентября 2012 г. N 764
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466, и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 июня 2013 г. N 11/ш "Об утверждении структуры Министерства образования и науки Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте управления сетью подведомственных организаций Министерства образования и науки Российской Федерации.
2. Директору Департамента управления сетью подведомственных организаций (далее - Департамент) Толстиковой Е.А. в трехмесячный срок осуществить разработку и утверждение должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента.
3. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2010 г. N 1755 "Об утверждении Положения о Департаменте инвестиционного развития и федерального имущества Министерства образования и науки Российской Федерации".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Камболова М.А.
Министр
Д.В.ЛИВАНОВ
Приложение
Утверждено
Приказом
Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 26 сентября 2012 г. N 764
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент управления сетью подведомственных организаций (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации (далее - подведомственные организации) во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федеральным агентством по делам молодежи, находящимися в ведении Министерства (далее соответственно - Рособрнадзор, Росмолодежь), другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Готовит предложения по развитию подведомственных организаций.
4.2. На основании заключений заинтересованных структурных подразделений Министерства готовит предложения по созданию, ликвидации и реорганизации подведомственных организаций и проекты соответствующих решений.
4.3. Рассматривает совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства вопросы по подготовке предложений о создании автономных, бюджетных и казенных учреждений.
4.4. Формирует и ведет отраслевую базу данных подведомственных Министерству организаций и их имущественного комплекса.
4.5. Проводит проверки использования имущественного комплекса подведомственных организаций, а также участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в проверках финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций в соответствии с планами проверок.
4.6. Рассматривает совместно с заинтересованными подразделениями Министерства вопросы создания и ликвидации филиалов и представительств подведомственных организаций.
4.6.1. Рассматривает совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства вопросы создания и ликвидации филиалов федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, в отношении которых Министерство не осуществляет функции и полномочия учредителя.
4.7. Рассматривает совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства и организует утверждение программ деятельности подведомственных Министерству федеральных государственных унитарных предприятий (далее - подведомственные предприятия), определение подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли подведомственных предприятий.
4.8. Участвует совместно с заинтересованными подразделениями Министерства в формировании объемов финансового обеспечения деятельности подведомственных организаций.
4.9. Осуществляет мониторинг использования подведомственными организациями недвижимого имущества.
4.10. Участвует в подготовке реестра расходных обязательств Министерства как субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя бюджетных средств по объектам капитального строительства.
4.11. Участвует в подготовке обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по Министерству как субъекту бюджетного планирования по объектам капитального строительства.
4.12. Обеспечивает осуществление в установленном порядке полномочий собственника в отношении федерального имущества, переданного подведомственным организациям.
4.13. Организует согласование сделок подведомственных организаций с федеральным имуществом.
4.14. Готовит предложения по передаче федерального имущества, закрепленного за подведомственными организациями, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.15. Готовит предложения о закреплении федерального имущества за подведомственными организациями и об изъятии данного имущества.
4.16. Готовит предложения по размещению подведомственных организаций.
4.17. Собирает, обрабатывает и готовит предложения по повышению эффективности использования подведомственными организациями федерального имущества, закрепленного за ними в установленном порядке, в том числе земельных участков.
4.18. Готовит предложения по вовлечению в хозяйственный оборот федерального имущества, закрепленного за подведомственными организациями в установленном порядке, земельных участков.
4.19. Организует работу по реализации подведомственными организациями требований законодательства Российской федерации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
4.20. Координирует работу по мероприятиям, направленным на повышение энергоэффективности образовательных организаций.
4.21. Организует согласование совершения подведомственными предприятиями крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований.
4.22. Организует согласование совершения подведомственными предприятиями сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия.
4.23. Организует согласование совершения подведомственными предприятиями сделок, связанных с распоряжением вкладом (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями.
4.24. Организует согласование решений об участии подведомственных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договоров простого товарищества.
4.25. Организует согласование иных сделок в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.26. Рассматривает и организует утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов руководителей подведомственных предприятий.
4.27. Готовит предложения по формированию уставных фондов подведомственных предприятий, а также предложения об увеличении или уменьшении уставных фондов подведомственных предприятий.
4.28. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в проведении работы по назначению на должность руководителей подведомственных организаций.
4.29. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в подготовке предложений по заключению, изменению и прекращению в установленном порядке трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций.
4.30. Рассматривает совместно с заинтересованными подразделениями Министерства вопросы утверждения уставов подведомственных организаций, а также внесения в них изменений.
4.31. Ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности подведомственных предприятий.
4.32. Проводит анализ и обобщение бухгалтерской и иной отчетности подведомственных организаций.
4.33. Проводит экономический анализ деятельности подведомственных предприятий и совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства готовит предложения по утверждению экономических показателей их деятельности.
4.34. Участвует совместно с заинтересованными подразделениями Министерства в проведении работы по оценке результативности деятельности подведомственных образовательных и научных организаций.
4.35. Организует проведение оценки эффективности работы подведомственных учреждений, за исключением образовательных.
4.36. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в разработке методики оценки результативности деятельности образовательных и научных организаций, подведомственных Министерству, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения.
4.37. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в обеспечении выполнения решений Министерства по итогам проведения оценки результативности деятельности подведомственных образовательных и научных организаций.
4.38. Обеспечивает представление в установленном порядке в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информации для ведения Сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса в отношении подведомственных организаций.
4.39. Готовит предложения о включении (исключении) подведомственных организаций в Сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса.
4.40. Готовит совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предложения о включении (исключении) подведомственных организаций в перечень стратегических предприятий и организаций, утверждаемый в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
4.41. Осуществляет текущий анализ финансового состояния подведомственных Министерству стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности.
4.42. Обеспечивает представление интересов Министерства в делах о банкротстве подведомственных организаций, включенных в перечень стратегических предприятий и организаций, утверждаемый в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
4.43. Готовит предложения по включению (исключению) подведомственных предприятий в перечень стратегических предприятий в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4.44. Готовит предложения по проекту прогнозного плана (программы) приватизации на очередной год.
4.45. Представляет интересы Министерства в согласительных совещаниях при наличии разногласий по проекту прогнозного плана (программы) приватизации.
4.46. Представляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства на рассмотрение наблюдательного совета федерального автономного учреждения предложения по предусмотренным законодательством Российской Федерации вопросам.
4.47. Участвует в составе наблюдательных советов федеральных автономных учреждений.
4.48. Готовит предложения по отнесению имущества федерального автономного учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за федеральным автономным учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества.
4.49. Участвует совместно с заинтересованными подразделениями Министерства в формировании государственного задания подведомственным учреждениям.
4.50. Организует направление отчетов представителей интересов Российской Федерации - работников Департамента в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
4.51. Проводит анализ и обобщение бухгалтерской отчетности открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и в органы управления которых назначены сотрудники Департамента.
4.52. Ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и в органы управления которых назначены работники Департамента.
4.53. Готовит предложения по осуществлению прав акционера - Российской Федерации в отношении открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и в органы управления которых назначены работники Департамента, для направления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
4.54. Готовит для направления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложения по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, и выдвижению кандидатов для избрания на указанном собрании в органы управления, ревизионную и счетную комиссии.
4.55. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в работе по установлению целевых показателей эффективности работы подведомственных учреждений.
4.56. Участвует совместно с заинтересованными подразделениями Министерства в работе по подготовке решений Министерства о выплатах стимулирующего характера руководителям подведомственных учреждений.
4.57. Участвует совместно с заинтересованными подразделениями Министерства в подготовке предложений по размеру должностного оклада и вознаграждений руководителям подведомственных организаций.
4.58. Разрабатывает и реализует инвестиционную политику Министерства в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
4.59. Готовит предложения по финансированию федеральных целевых программ и непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и по формированию годовых объемов соответствующих бюджетных ассигнований.
4.60. Обеспечивает контроль реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
4.61. Обеспечивает реализацию в установленном порядке функций государственного заказчика инвестиционных программ и проектов при формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансирования за счет средств федерального бюджета.
4.62. Участвует в разработке предложений по развитию государственного сектора экономики в области науки и образования.
4.63. Участвует в рассмотрении и подготовке предложений по проектам программ социально-экономического развития Российской Федерации и регионов Российской Федерации.
4.64. Организует выполнение функций Министерства в сфере ядерной и радиационной безопасности.
4.65. Участвует в подготовке предложений по ежегодному плану и показателям деятельности Министерства, а также предложений по отчетам о деятельности Министерства.
4.66. Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.67. В установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд порядке Департамент в установленной сфере деятельности:
готовит предложения в план-график закупок Министерства, предложения по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг);
участвует в согласовании извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках, в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы, в организации, в случае необходимости, на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд, в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для иных государственных нужд, подготовке сводных отчетов, справок и аналитических материалов по государственным программам Российской Федерации, федеральным и межгосударственным целевым программам, ведомственным программам и внепрограммным мероприятиям;
осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, обеспечивает приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, а также осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
4.68. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.69. Участвует в сотрудничестве с российскими и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в разработке предложений по повесткам переговоров и формировании составов делегаций на переговоры, в подготовке и утверждении для них технических заданий.
4.70. Участвует в организации отраслевых совещаний, семинаров, конференций и выставок, координации организаций отрасли по их участию в межотраслевых и международных совещаниях, семинарах, конференциях и выставках по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.71. Участвует в осуществлении в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
4.72. Представляет в установленном порядке интересы Министерства в судах и федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.73. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в установленной сфере деятельности Департамента.
4.74. Готовит и обобщает аналитические материалы и справки для руководства Министерства, к заседаниям коллегии Министерства, заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.75. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.76. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Департамента.
4.76.1. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.
4.77. Осуществляет реализацию федеральной адресной инвестиционной программы.
4.78. Участвует в согласовании схем территориального планирования в области высшего образования.
4.79. Обеспечивает сбор информации, анализ и учет государственных и муниципальных услуг, оказываемых образовательными или научными организациями, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в установленной сфере деятельности Департамента.
4.80. Готовит в установленной сфере деятельности Департамента проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, Президента Российской Федерации.
4.81. Проводит рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Министерства, Рособрнадзором и Росмолодежью по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.
4.82. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, в том числе по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.
5.3. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, Рособрнадзора, Росмолодежи, заинтересованных организаций и общественных объединений.
5.4. Вести переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется в этом вопросе пунктом 7 Положения о Министерстве.
III. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром образования и науки Российской Федерации.
Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром образования и науки Российской Федерации.
Количество заместителей директора устанавливается Министром образования и науки Российской Федерации.
8. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
Структура и численность работников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.
9. Директор:
9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
9.2. Утверждает положения об отделах Департамента и в установленном порядке должностные регламенты работников Департамента.
9.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента.
9.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников Департамента.
9.5. Обеспечивает подготовку проектов приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - проектов приказов ненормативного характера.
9.6. Готовит предложения руководству Министерства для представления работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами.
9.7. Подчиняется заместителю Министра образования и науки Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.
9.8. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, в том числе с федеральными службами, находящимися в ведении Министерства, а также государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами.
9.9. Подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
10. Департамент имеет штампы и бланки установленного образца.