Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минобрнауки РФ от 02.03.2006 N 44

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 2 марта 2006 г. N 44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

И КРИТЕРИЕВ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВНЕДРЯЮЩИХ

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006 г. N 89 "О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы" ("Российская газета" от 22 февраля 2006 г. N 37; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 255) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок и критерии конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы.

2. Федеральному агентству по образованию (Балыхину Г.А.) обеспечить в установленном порядке предоставление субсидий на внедрение инновационных образовательных программ для образовательных учреждений высшего профессионального образования - победителям конкурса.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр

А.ФУРСЕНКО

Приложение

Утверждены

Приказом

Минобрнауки России

от 2 марта 2006 г. N 44

ПОРЯДОК

И КРИТЕРИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВНЕДРЯЮЩИХ

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, определяющие:

комплексность объединенных генеральной целью, взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям мероприятий по созданию и введению в образовательную практику новых и качественно усовершенствованных образовательных программ;

применение новых, в т.ч. информационных, образовательных технологий, внедрение прогрессивных форм организации образовательного процесса и активных методов обучения, а также учебно-методических материалов, соответствующих современному мировому уровню;

высокое качество обучения, обеспечиваемое в рамках современных систем управления качеством;

интеграцию образования, науки и инновационной деятельности;

формирование у выпускников профессиональных компетенций, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда.

2. Конкурсный отбор (далее - конкурс) образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - высшие учебные заведения, вузы), проводится с целью оказания им государственной поддержки посредством предоставления субсидий в объеме, указываемом в объявлении о проведении конкурса.

Конкурс является открытым.

Субсидии выделяются для приобретения лабораторного оборудования, разработки и приобретения программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической учебной базы, повышения квалификации и профессиональной переподготовки научно-педагогического и другого персонала вуза.

3. Участниками конкурса могут быть высшие учебные заведения, подавшие заявки. Высшее учебное заведение имеет право подать одну заявку.

II. Критерии конкурсного отбора

4. Победители конкурса из числа высших учебных заведений - участников конкурса отбираются по следующим критериям:

качество и результативность представленной инновационной образовательной программы высшего учебного заведения;

существующее состояние инновационного потенциала высшего учебного заведения.

5. Качество и результативность представленной инновационной образовательной программы высшего учебного заведения оценивается по следующим характеристикам:

ожидаемое качественное изменение образования в вузе в заявленной сфере(ах);

ожидаемое качественное изменение научных разработок и внедрения их результатов в заявленной сфере(ах);

соответствие привлекаемых ресурсов, в том числе из собственных внебюджетных средств, масштабу заявленной инновационной образовательной программы;

соответствие схемы управления инновационной образовательной программой заявленным в ней задачам;

обоснованность устойчивости предполагаемых результатов и их влияние на изменение образовательной среды в вузе и в системе высшего профессионального образования России;

эффективность организационной и финансовой поддержки инновационной программы внешними партнерами вуза (организациями, в том числе научными, профессиональными и иными союзами);

ожидаемые эффекты в экономической, социальной и научной сферах.

6. Существующее состояние инновационного потенциала высшего учебного заведения оценивается по следующим характеристикам:

эффективность научной и инновационной деятельности;

эффективность подготовки кадров для инновационной образовательной деятельности и экономики;

интеллектуальный потенциал высшего учебного заведения;

поддержка инновационной деятельности материальной и информационной базой.

Оценка данного критерия осуществляется в динамике за три года, предшествующих проведению конкурса.

III. Организация проведения конкурса

7. Минобрнауки России:

устанавливает сроки проведения конкурса в текущем году;

объявляет конкурс;

создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав;

утверждает перечень вузов - победителей конкурса с указанием объемов их государственной поддержки на основании предложений конкурсной комиссии.

8. Рособразование:

утверждает состав экспертной комиссии, список сторонних экспертов и организаций, привлекаемых к проведению экспертизы заявок, и обеспечивает их работу;

ведет прием и учет заявок;

обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность полученной информации и результатов экспертизы;

извещает о результатах конкурса его победителей и участников.

9. Конкурсная комиссия:

рассматривает результаты экспертизы заявок, проведенной экспертной комиссией;

запрашивает в случае необходимости дополнительные сведения у экспертной комиссии, Рособразования, Роснауки, Рособрнадзора, а также у федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своем ведении высшие учебные заведения;

направляет в экспертную комиссию на дополнительную экспертизу заявки в случае несогласия с результатами экспертизы;

утверждает протоколы экспертной комиссии об итогах приема заявок, об определении участников конкурса и результатах экспертизы;

оформляет итоговый протокол о победителях конкурса и объемах средств их государственной поддержки.

Конкурсная комиссия вправе готовить предложения Минобрнауки России об объемах средств государственной поддержки, которые будут предоставлены высшему учебному заведению (с изменением их до 5% по сравнению с объемами финансирования, запрошенными вузом в заявке).

При этом вузу предлагается скорректировать объемы работ в рамках инновационной образовательной программы.

10. Экспертная комиссия:

рассматривает заявки и определяет их соответствие установленным требованиям и формирует предложения по составу участников конкурса;

проводит экспертизу заявок с привлечением сторонних экспертов;

оценивает достоверность данных, представленных вузами -участниками конкурса;

запрашивает в случае необходимости дополнительные сведения у Рособразования, Роснауки, Рособорнадзора, а также у федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своем ведении высшие учебные заведения;

назначает дополнительную экспертизу в случае существенного расхождения экспертных оценок;

оформляет протоколы об итогах приема заявок, об определении участников конкурса и предварительных результатах экспертизы и передает их на рассмотрение конкурсной комиссии.

11. Число членов конкурсной и экспертной комиссий должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек каждая.

Членами комиссий не могут быть лица, заинтересованные в промежуточных и окончательных результатах конкурса.

12. Комиссии вправе осуществлять свои полномочия, если на их заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.

13. Решения комиссий принимаются простым большинством голосов.

Решение конкурсной комиссии о победителях конкурса принимается тайным голосованием на основании рассмотрения заявок и результатов их экспертизы.

Решения комиссий оформляются протоколами, которые составляются в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссий, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии).

При равенстве голосов членов комиссий решающим является голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.

IV. Процедура проведения конкурса

14. Минобрнауки России помещает объявление о проведении конкурса в печатных изданиях Минобрнауки России и Рособразования, а также размещает его на официальных сайтах Минобрнауки России и Рособразования и в сети Интернет не позднее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок.

15. Объявление о проведении конкурса включает в себя:

дату и время начала и окончания приема заявок;

форму заявки, пределы объемов предоставляемых субсидий;

адрес приема заявок (с указанием в случае необходимости времени приема, номера комнаты, номера контактного телефона);

дату, время и место вскрытия конвертов с заявками и другие сведения, необходимые для участия в конкурсе.

16. Высшие учебные заведения не допускаются к участию в конкурсе, если:

высшим учебным заведением представлено более одной заявки;

представленные заявки не соответствуют содержанию объявления;

заявки поступили позже установленного срока окончания их приема.

17. По окончании срока приема заявок экспертная комиссия оформляет протоколы об итогах приема заявок (протокол об итогах приема заявок содержит полный перечень заявок, включая перечень заявок, поданных с опозданием) и после вскрытия конвертов с заявками и проверки их на соответствие установленной форме - об определении участников конкурса.

Протоколы об итогах приема заявок и об определении участников конкурса утверждаются конкурсной комиссией.

18. Высшие учебные заведения, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, уведомляются Рособразованием об этом в срок не позднее 5 дней после даты утверждения протокола об определении участников конкурса конкурсной комиссией путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления его по почте заказным письмом.

19. После утверждения протокола об определении участников конкурса экспертной комиссией с привлечением сторонних экспертов проводится экспертиза заявок участников конкурса на основании представленной в заявке информации в соответствии с критериями, установленными настоящим Порядком.

20. Результаты экспертизы оформляются протоколом, в котором указываются:

состав экспертной комиссии и присутствующие на заседании члены комиссии;

высшие учебные заведения, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, и основания отказа;

высшие учебные заведения - участники конкурса с характеристиками критериев в баллах.

21. Конкурсная комиссия по результатам голосования утверждает итоговый протокол о победителях конкурса, в котором указываются:

список присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии;

перечень участников конкурса;

основания для вынесения решения о результатах конкурса, включая результаты оценки заявок;

список высших учебных заведений - победителей конкурса с предлагаемыми объемами средств на их государственную поддержку.

22. Высшие учебные заведения - победители конкурса в 5-дневный срок с даты принятия приказа Минобрнауки России об утверждении их перечня и объемов государственной поддержки извещаются Рособразованием в письменной форме с предложением о заключении договора о выделении субсидии в качестве государственной поддержки на внедрение инновационной программы.

Высшие учебные заведения - участники конкурса, не попавшие в список победителей, извещаются Рособразованием о результатах конкурса в 5-дневный срок с даты утверждения итогового протокола конкурсной комиссией.

После завершения конкурса по письменному запросу участников конкурса Рособразование вправе представить им копии экспертных заключений их заявок, без указания фамилий экспертов.

23. Итоги конкурса публикуются Минобрнауки России в печатных изданиях (в которых было опубликовано информационное сообщение о его проведении), а также размещаются на официальных сайтах Минобрнауки России и Рособразования и в сети Интернет не позднее 5 дней после утверждения итогового протокола о победителях конкурса.

Другие документы по теме
"Об установлении потребности (отсутствия потребности) в субсидиях и субвенциях, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета" (вместе с "Порядком установления потребности (отсутствия потребности) в субсидиях и субвенциях, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета")
"О внесении изменений в приказ Министерства культуры Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. N 586 "Об утверждении Порядка предварительного согласования совершения подведомственным Министерству культуры Российской Федерации федеральным бюджетным учреждением крупных сделок"
"О признании утратившими силу некоторых приказов Роспатента"
"О признании не подлежащими применению письма Госкомимущества России "О приватизации имущества государственных, муниципальных предприятий, сданного в аренду, и о преобразовании предприятия, созданного членами трудового коллектива государственного, муниципального предприятия (подразделения) на основе аренды имущества этого предприятия (подразделения) и заключившими договор аренды, в акционерное общество открытого типа, товарищество" и некоторых нормативных правовых актов Госкомимущества России" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.12.2008 N 12805)
Ошибка на сайте