Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минобрнауки России от 24.01.2014 N 41

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 24 января 2014 г. N 41

О ПОЛОЖЕНИИ О КОНКУРСНЫХ, АУКЦИОННЫХ, КОТИРОВОЧНЫХ

КОМИССИЯХ, КОМИССИЯХ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ

В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ЕДИНЫХ

КОМИССИЯХ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

В целях повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466, приказываю:

1. Установить, что конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд руководствуются в своей деятельности Положением согласно Приложению к настоящему Приказу.

2. Признать утратившими силу Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 сентября 2010 г. N 948 "Об утверждении Положения о единых, конкурсных, аукционных и котировочных комиссиях Министерства образования и науки Российской Федерации по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд по федеральным целевым, государственным программам и внепрограммным мероприятиям, государственным заказчиком которых является Министерство образования и науки Российской Федерации" и от 12 мая 2011 г. N 1615 "О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 сентября 2010 г. N 948 "Об утверждении Положения о единых комиссиях Министерства образования и науки Российской Федерации по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд по федеральным целевым, государственным программам, государственным заказчиком которых является Министерство образования и науки Российской Федерации".

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Повалко А.Б.

Министр

Д.В.ЛИВАНОВ

Приложение

к Приказу Министерства

образования и науки

Российской Федерации

от 24 января 2014 г. N 41

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСНЫХ, АУКЦИОННЫХ, КОТИРОВОЧНЫХ КОМИССИЯХ, КОМИССИЯХ

ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

И ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ЕДИНЫХ КОМИССИЯХ МИНИСТЕРСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о конкурсных, аукционных, котировочных комиссиях, комиссиях по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единых комиссиях Министерства образования и науки Российской Федерации по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее соответственно - Положение, Комиссии) определяет цели создания и задачи, порядок формирования и состав, права и обязанности, порядок работы единых, конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, комиссий по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд, в том числе по федеральным целевым, ведомственным, государственным программам и внепрограммным мероприятиям, государственным заказчиком которых является Министерство образования и науки Российской Федерации путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений.

2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы, Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

II. Цели создания и задачи Комиссий

3. Комиссии создаются в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в том числе для осуществления:

3.1. Проверки соответствия участников закупок единым требованиям и дополнительным требованиям к участникам закупки, указанным в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

3.2. Рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах с целью подведения итогов и определения победителей конкурсов, в том числе проведения обсуждения предложений участников на первом этапе двухэтапного конкурса.

3.3. Рассмотрения заявок на участие в аукционе с целью определения участников аукциона.

3.4. Проведения закрытого аукциона.

3.5. Рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок с целью подведения итогов и определения победителей при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок, а также для отклонения заявок на участие в запросе котировок.

3.6. Рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, отстранения участников запроса предложений.

4. Исходя из целей деятельности Комиссии, определенных в пункте 3 настоящего Положения, в задачи Комиссии входит:

4.1. Обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсах, аукционах, запросах котировок, запросах предложений.

4.2. Соблюдение принципов открытости, прозрачности, создание для потенциальных участников конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений равных условий конкуренции.

4.3. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников закупок.

4.4. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.

III. Порядок формирования и состав Комиссий

5. При осуществлении закупок путем проведения конкурсов Заказчиком создаются конкурсные комиссии, при осуществлении закупок путем проведения аукционов Заказчиком создаются аукционные комиссии, при осуществлении закупок путем запросов котировок Заказчиком создаются котировочные комиссии, при осуществлении закупок путем запросов предложений Заказчиком создаются комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений. Заказчиком могут создаваться единые комиссии, осуществляющие свой функции при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

6. Комиссии являются коллегиальными органами Заказчика, действующими на постоянной основе.

7. Персональный состав Комиссий утверждается Заказчиком до начала проведения закупки.

8. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

9. Состав Комиссий формируется из числа государственных гражданских служащих Заказчика. В состав Комиссий также могут включаться представители федеральных органов исполнительной власти и иные лица, в том числе представители:

других органов государственной власти;

государственных организаций научной и образовательной сфер.

При проведении закрытых конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений члены Комиссий должны иметь оформленный в установленном порядке допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме.

10. Комиссии состоят из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссий. В отсутствие председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии. В случае одновременного отсутствия на заседании Комиссии председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии функции председателя Комиссии на заседании Комиссии исполняет член Комиссии, который избирается простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов Комиссии, что фиксируется в протоколах заседаний Комиссии. При отсутствии секретаря Комиссии его функции выполняет член Комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем Комиссии.

11. Комиссии формируются преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Председателями Комиссий назначаются специалисты, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.

12. Членами Комиссий не могут быть:

12.1. Физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям.

12.2. Физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении либо состоящие в штате организаций, подавших данные заявки.

12.3. Физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупки).

12.4. Физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки.

12.5. Физические лица, являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки.

12.6. Непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольных органов в сфере закупок.

13. В случае выявления в составе Комиссий лиц, указанных в пунктах 12.1 - 12.6 настоящего Положения, Заказчик обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

14. Замена членов Комиссий осуществляется приказом Заказчика.

15. Члены Комиссий осуществляют свои функции на безвозмездной основе.

IV. Права и обязанности Комиссий, их членов

16. Комиссии при осуществлении закупок имеют право:

16.1. Обратиться к Заказчику за разъяснениями по предмету закупки.

16.2. Обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения:

о проведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

о приостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

о наличии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

о наличии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки - юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также о применении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

16.3. При необходимости требовать от Заказчика привлечения к своей работе экспертов (экспертных организаций) в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

16.4. Вносить предложения по вопросам осуществления закупок, требующих решения со стороны Заказчика, в том числе обращаться к Заказчику с требованием незамедлительно провести проверку достоверности информации, содержащейся в составе заявки участника закупки, представленной в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

17. Комиссии при осуществлении закупок обязаны:

17.1. Не проводить переговоры с участниками закупок в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявок, окончательных предложений, поданных такими участниками, до выявления победителей указанных определений, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.

17.2. В случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

17.3. При оценке заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) учитывать преимущества в пользу учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов, являющихся участниками закупок, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

17.4. Исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

18. Комиссии при осуществлении закупок путем проведении конкурсов обязаны:

18.1. Осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в один день.

18.2. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе объявить участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа; одновременно объявить последствия подачи двух и более заявок на участие в конкурсе одним участником конкурса.

18.3. Вести протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе оформить и подписать протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

18.4. В срок, не превышающий двадцать дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, рассмотреть и оценить заявки на участие в конкурсе в порядке, содержащемся в конкурсной документации и установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

18.5. Осуществить оценку заявок на участие в конкурсе на основе критериев и в порядке, содержащемся в конкурсной документации и установленном в соответствии с порядком оценки заявок, установленном Правительством Российской Федерации.

18.6. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе присвоить каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения государственного контракта.

18.7. Непосредственно в день окончания рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе оформить и подписать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

18.8. При проведении двухэтапного конкурса в срок не более двадцати дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в таком конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов первоначальным заявкам на участие в таком конкурсе провести обсуждения предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки, содержащихся в их заявках на участие в двухэтапном конкурсе.

18.9. Непосредственно по окончании первого этапа двухэтапного конкурса оформить и подписать протокол первого этапа двухэтапного конкурса.

18.10. На втором этапе двухэтапного конкурса предложить всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены государственного контракта с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки.

18.11. Учитывать особенности проведения конкурса с ограниченным участием, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

18.12. Учитывать особенности проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

19. Комиссии при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов обязаны:

19.1. В срок, не превышающий семи дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, проверить первые части таких заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

19.2. В день окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе оформить и подписать протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

19.3. В срок, не превышающий трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с Законом о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

19.4. При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принять решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Законом о контрактной системе.

19.5. Непосредственно в день окончания рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе оформить и подписать протокол подведения итогов электронного аукциона.

20. Комиссии при осуществлении закупок путем проведения закрытых аукционов обязаны:

20.1. В срок, не превышающий десяти дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в закрытом аукционе, рассмотреть заявки на участие в закрытом аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закрытом аукционе.

20.2. В день окончания рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе оформить и подписать протокол рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе.

20.3. Присутствовать при проведении закрытого аукциона.

20.4. Регистрировать участников закрытого аукциона или их представителей непосредственно перед началом проведения закрытого аукциона.

20.5. Провести открытое голосование членов Комиссии для выбора аукциониста из числа членов Комиссии.

20.6. Непосредственно в день проведения закрытого аукциона подписать протокол закрытого аукциона.

21. Комиссии при осуществлении закупок путем проведения запросов котировок обязаны:

21.1. В течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, вскрыть конверты с такими заявками и (или) открыть доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассмотреть такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценить такие заявки.

21.2. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

21.3. Не рассматривать и отклонить заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные Законом о контрактной системе.

21.4. Непосредственно в день рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформить и подписать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

22. Комиссии при проведении предварительных отборов в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера обязаны:

22.1. В срок, не превышающий десяти дней с даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, рассмотреть поданные заявки на участие в предварительном отборе.

22.2. Принять решение о включении или об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков; составить перечень поставщиков.

22.3. Непосредственно в день истечения срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе оформить и подписать протокол о результатах рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.

23. Комиссии при проведении запросов котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера обязаны:

23.1. В течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, рассмотреть такие заявки и принять решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в запросе котировок требованиям, установленным в запросе о предоставлении котировок.

23.2. На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок присвоить порядковый номер каждой заявке на участие в запросе котировок по мере увеличения предложенной в таких заявках цены государственного контракта в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

23.3. Непосредственно в день рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформить и подписать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

24. Комиссии при осуществлении закупок путем проведения запросов предложений обязаны:

24.1. Вскрыть поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и (или) открыть доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, оценить все заявки участников запроса предложений на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений в день, указанный в извещении о проведении запроса предложений.

24.2. Зафиксировать заявки на участие в запросе предложений в виде таблицы и приложить к протоколу проведения запроса предложений.

24.3. Огласить условия исполнения государственного контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.

24.4. Отстранить участников запроса предложений, подавших заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, и не оценивать заявки таких участников.

24.5. Непосредственно в день проведения запроса предложений оформить и подписать протокол проведения запроса предложений.

24.6. Предложить всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, направить окончательное предложение.

24.7. На следующий день после даты завершения проведения запроса предложений вскрыть конверты с окончательными предложениями и (или) открыть доступ к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.

24.8. На следующий день после даты завершения проведения запроса предложений после вскрытия конвертов с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям оценить такие предложения в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений.

24.9. Непосредственно на следующий день после даты завершения проведения запроса предложений оформить и подписать итоговый протокол проведения запроса предложений.

25. Члены Комиссий вправе:

25.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в закупке.

25.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссий.

25.3. Проверять правильность содержания протоколов, оформление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего решения.

25.4. Письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к протоколам, оформление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок.

26. Члены Комиссий обязаны:

26.1. Знать, руководствоваться в своей деятельности и соблюдать требования законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

26.2. Действовать в рамках своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Положением.

26.3. Лично присутствовать и исполнять свои обязанности на заседаниях Комиссий. Отсутствие членов Комиссий на заседаниях Комиссий допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

26.4. Подписывать протоколы, оформление которых предусмотрено Законом о контрактной системе.

26.5. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур при осуществлении закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

27. Членам Комиссий запрещено:

27.1. Проводить переговоры с участниками закупок в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявок, окончательных предложений, поданных такими участниками, до выявления победителей указанных определений, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.

27.2. Принимать решение путем проведения заочного голосования.

27.3. Делегировать свои полномочия иным лицам.

28. Председатели Комиссий:

28.1. Осуществляют общее руководство работой Комиссий и обеспечивают выполнение настоящего Положения.

28.2. Определяют время и место проведения заседаний Комиссий и уведомляют членов Комиссий о месте, дате и времени проведения заседания.

28.3. Объявляют заседание правомочным или выносят решение о его переносе из-за отсутствия кворума.

28.4. Открывают и ведут заседания Комиссий, объявляют перерывы, закрывают заседания Комиссий.

28.5. Объявляют состав Комиссий.

28.6. Назначают члена Комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсах, запросах котировок, запросах предложений и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсах, запросах котировок, запросах предложений.

28.7. Объявляют сведения, подлежащие объявлению (оглашению) на вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсах, запросах котировок, запросах предложений и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсах, запросах котировок, запросах предложений.

28.8. Определяют порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.

28.9. В случае необходимости выносят на обсуждение Комиссий вопрос о привлечении к работе Комиссий экспертов (экспертных организаций).

28.10. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Положением.

29. Секретари Комиссий или другие уполномоченные на это председателями члены Комиссий:

29.1. Осуществляют подготовку заседаний Комиссий, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссий по всем вопросам, относящимся к их компетенции, в том числе по поручению председателей Комиссий извещают лиц, принимающих участие в работе Комиссий, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 2 рабочих дня до их начала и обеспечивают членов Комиссий необходимыми материалами.

29.2. По ходу проведения заседаний Комиссий осуществляют действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, в том числе осуществляют техническое оформление протоколов Комиссий.

V. Порядок работы Комиссий

30. Порядок работы Комиссий при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений включает в себя выполнение Комиссиями обязанностей, установленных в пунктах 17 - 24 настоящего Положения, а также осуществление в сроки, установленные Законом о контрактной системе, извещением о закупке и документацией о закупке, следующих функций:

30.1. При осуществлении закупок путем проведения конкурсов:

вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсах и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе;

определение победителя конкурса;

оформление протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе;

оформление протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;

оформление протокола первого этапа двухэтапного конкурса;

иные функции, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Положением.

30.2. При осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов:

рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе;

оформление протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

оформление протокола подведения итогов электронного аукциона;

иные функции, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Положением.

30.3. При осуществлении закупок путем проведения закрытых аукционов:

рассмотрение заявок на участие в закрытом аукционе;

присутствие членов Комиссий при проведении закрытого аукциона;

осуществление одним из членов Комиссий функций аукциониста;

оформление протокола рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе;

оформление протокола проведения закрытого аукциона;

иные функции, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Положением.

30.4. При осуществлении закупок путем проведения запроса котировок:

вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок;

оформление протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;

иные функции, установленные законодательством Российской Федерации Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Положением.

30.5. При осуществлении закупок путем проведения запроса предложений:

вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений;

рассмотрение и оценка предложений на участие в запросе предложений;

оглашение условий исполнения государственного контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений;

вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям;

оценка окончательных предложений и определение победителя запроса предложений;

оформление протокола проведения запроса предложений, итогового протокола проведения запроса предложений;

иные функции, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Положением.

VI. Порядок проведения заседаний Комиссий

31. Формами осуществления деятельности Комиссий являются заседания. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от общего числа членов Комиссии.

32. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто.

33. Любые действия (бездействия) Комиссий могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника(ов) закупки. В случае такого обжалования Заказчик обязан:

33.1. Предоставить по запросу уполномоченного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

33.2. В случае получения соответствующего требования от уполномоченного органа приостановить проведение отдельных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу.

34. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссий, в том числе предоставление помещения, средств аудиозаписи, оргтехники и канцелярских принадлежностей, осуществляется Заказчиком.

Заседания Комиссий по закрытым конкурсам, аукционам, запросам котировок и запросам предложений должны проводиться в помещениях, аттестованных по требованиям безопасности информации.

VII. Ответственность членов Комиссий

35. Члены Комиссий, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

36. Член Комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и (или) настоящего Положения, может быть заменен по решению Заказчика, а также по предписанию контрольного органа в сфере закупок.

37. В случае если члену Комиссии станет известно о нарушении другим членом Комиссии законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и (или) настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю Комиссии и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

38. Члены Комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления своих функций.

39. Решение Комиссии, принятое в нарушение требований Закона о контрактной системе, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 14 января 2016 г. N 3"
(ред. от 18.02.2015) "Об утверждении Положения о Южном территориальном управлении Федерального агентства железнодорожного транспорта"
(ред. от 18.06.2015) "О внесении изменений в Положение о Южном межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта"
"О внесении изменений в План мероприятий по достижению значения показателя "доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме" к 2018 году - не менее 70 процентов, утвержденный приказом ФНС России от 21.09.2015 N ММВ-7-6/402@"
Ошибка на сайте