Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минобрнауки России от 24.12.2013 N 1391

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 24 декабря 2013 г. N 1391

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ

ОБРАЗОВАНИЯ И (ИЛИ) КВАЛИФИКАЦИИ, ПОЛУЧЕННЫХ

В ИНОСТРАННОМ ГОСУДАРСТВЕ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 февраля 2013 г. N 62 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по признанию документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2013 г., регистрационный N 28781).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Каганова В.Ш.

Министр

Д.В.ЛИВАНОВ

Приложение

Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 24 декабря 2013 г. N 1391

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ

ОБРАЗОВАНИЯ И (ИЛИ) КВАЛИФИКАЦИИ, ПОЛУЧЕННЫХ

В ИНОСТРАННОМ ГОСУДАРСТВЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования

1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении указанной государственной услуги Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).

Круг заявителей

2. Заявителями на предоставление государственной услуги по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве (далее - иностранное образование и (или) иностранная квалификация), являются обладатели указанного образования и (или) квалификации или их законные представители, или уполномоченные обладателями иностранного образования и (или) иностранной квалификации либо их законными представителями лица, действующие на основании оформленных в установленном порядке доверенностей (далее - заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3. Информационное обеспечение признания в Российской Федерации иностранного образования и (или) иностранной квалификации осуществляется национальным информационным центром, функции которого выполняет организация, уполномоченная Правительством Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Часть 14 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165).

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 1089-р <1> уполномоченной организацией, осуществляющей функции национального информационного центра по информационному обеспечению процедуры признания иностранного образования и (или) иностранной квалификации, определено федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Главный государственный экспертный центр оценки образования" (далее - Главэкспертцентр).

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3819.

Информирование осуществляется следующими способами:

посредством официального сайта Рособрнадзора и официального сайта Главэкспертцентра (далее соответственно - официальный сайт Рособрнадзора, официальный сайт Главэкспертцентра), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);

посредством использования телефонной связи;

непосредственно в зданиях Рособрнадзора и Главэкспертцентра с применением средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;

Место нахождения Рособрнадзора: 127994, Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д. 16.

Телефон/факс: (495) 608-61-58.

Центр телефонного обслуживания Рособрнадзора: (495) 984-89-19.

График работы Рособрнадзора:

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 10.00 до 17.00

перерыв - с 13.00 до 14.00.

Официальный сайт Рособрнадзора: www.obrnadzor.gov.ru.

Место нахождения Главэкспертцентра: 115419, Москва, ул. Орджоникидзе, д. 11, стр. 9, оф. 13.

Телефон: (495) 649-80-72.

Факс: (495) 665-00-15.

График работы Главэкспертцентра:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 09.00 до 18.00

пятница - с 09.00 до 16.30

перерыв - с 13.00 до 14.00.

Официальный сайт Главэкспертцентра: www.glavex.ru

Официальный сайт Единого портала: www.gosuslugi.ru.

Государственная услуга предоставляется уполномоченным структурным подразделением Рособрнадзора (далее - Управление).

Управление размещается по адресу: 117997, Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д. 16.

Справочный телефон Управления - (495) 608-61-21.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

4. Наименование государственной услуги - признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации (далее - государственная услуга).

Наименование федерального органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную услугу

5. Предоставление государственной услуги осуществляется Рособрнадзором.

По решению Рособрнадзора организационно-техническое и аналитическое обеспечение государственной услуги может возлагаться на подведомственные Рособрнадзору организации.

6. При предоставлении государственной услуги Рособрнадзор не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.

Результат предоставления государственной услуги

7. Результатом предоставления государственной услуги является:

а) выдача свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации (далее - свидетельство о признании) с предоставлением его обладателю тех же академических и (или) профессиональных прав, которые имеют обладатели соответствующих образования и (или) квалификации, полученных в Российской Федерации, либо о признании иностранного образования в качестве периода обучения по образовательной программе определенного уровня, с правом на продолжение обучения по данной образовательной программе в Российской Федерации;

б) выдача дубликата свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации (далее - дубликат свидетельства о признании);

в) отказ в выдаче свидетельства о признании;

г) отказ в выдаче дубликата свидетельства о признании.

Срок предоставления государственной услуги

8. Срок предоставления государственной услуги не превышает 45 календарных дней со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к этому заявлению документов к рассмотрению по существу (при отсутствии необходимости направления запросов, предусмотренных пунктом 51 настоящего Регламента).

9. Срок предоставления государственной услуги может быть продлен не более чем на 45 календарных дней в случае направления запроса, предусмотренного пунктом 51 настоящего Регламента.

В случае направления запроса, предусмотренного пунктом 52 настоящего Регламента, срок предоставления государственной услуги может быть продлен не более чем на 45 календарных дней.

10. Принятие Рособрнадзором решения о выдаче дубликата свидетельства о признании осуществляется в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня приема соответствующего заявления.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги

11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть II) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, ст. 3341; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413, ст. 3421, ст. 3429; N 49, ст. 4554, ст. 4564; N 53, ст. 5015, ст. 5023; 2002, N 1, ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, ст. 3027, ст. 3033; N 52, ст. 5138; 2003, N 1, ст. 2, ст. 5, ст. 6, ст. 8, ст. 11; N 19, ст. 1749; N 21, ст. 1958; N 23, ст. 2174; N 26, ст. 2567; N 27, ст. 2700; N 28, ст. 2874, ст. 2879, ст. 2886; N 46, ст. 4435, ст. 4443, ст. 4444; N 50, ст. 4849; N 52, ст. 5030; 2004, N 15, ст. 1342; N 27, ст. 2711, ст. 2713, ст. 2715; N 30, ст. 3083, ст. 3084, ст. 3088; N 31, ст. 3219, ст. 3220, ст. 3222, ст. 3231; N 34, ст. 3517, ст. 3518, ст. 3520, ст. 3522, ст. 3523, ст. 3524, ст. 3525, ст. 3527; N 35, ст. 3607; N 41, ст. 3994; N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840; 2005, N 1, ст. 9, ст. 29, ст. 30, ст. 34, ст. 38; N 21, ст. 1918; N 23, ст. 2201; N 24, ст. 2312; N 25, ст. 2427, ст. 2428, ст. 2429; N 27, ст. 2707, ст. 2713, ст. 2710, ст. 2717; N 30, ст. 3101, ст. 3104, ст. 3112, ст. 3117, ст. 3118, ст. 3128, ст. 3129, ст. 3130; N 43, ст. 4350; N 50, ст. 5246, ст. 5249; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12, ст. 16; N 3, ст. 280; N 10, ст. 1065; N 12, ст. 1233; N 23, ст. 2380, ст. 2382; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3295; N 31, ст. 3433, ст. 3436, ст. 3443, ст. 3450, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627, ст. 4628, ст. 4629, ст. 4630; N 47, ст. 4819; N 50, ст. 5279, ст. 5286; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 7, ст. 20, ст. 31, ст. 39; N 13, ст. 1465; N 21, ст. 2461, ст. 2462, ст. 2463; N 22, ст. 2563, ст. 2564; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991, ст. 4013; N 45, ст. 5416, ст. 5417, ст. 5432; N 46, ст. 5553, ст. 5554, ст. 5557; N 49, ст. 6045, ст. 6046, ст. 6071; N 50, ст. 6237, ст. 6245, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1942; N 26, ст. 3022; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3577, ст. 3591, ст. 3598, ст. 3611, ст. 3614, ст. 3616; N 42, ст. 4697; N 48, ст. 5500, ст. 5503, ст. 5504, ст. 5519; N 49, ст. 5723, ст. 5749; N 52, ст. 6218, ст. 6219, ст. 6227, ст. 6236, ст. 6237; 2009, N 1, ст. 13, ст. 19, ст. 21, ст. 22, ст. 31; N 11, ст. 1265; N 18, ст. 2147; N 23, ст. 2772, ст. 2775; N 26, ст. 3123; N 29, ст. 3582, ст. 3598, ст. 3602, ст. 3625, ст. 3638, ст. 3639, ст. 3641, ст. 3642; N 30, ст. 3735, ст. 3739; N 39, ст. 4534; N 44, ст. 5171; N 45, ст. 5271; N 48, ст. 5711, ст. 5725, ст. 5726, ст. 5731, ст. 5732, ст. 5733, ст. 5734, ст. 5737; N 51, ст. 6153, ст. 6155; N 52, ст. 6444, ст. 6450, ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1737, ст. 1746; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524; N 23, ст. 2797; N 25, ст. 3070; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4176, ст. 4186, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5750, ст. 5756; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6034; N 48, ст. 6247, ст. 6248, ст. 6249, ст. 6250, ст. 6251; 2011, N 1, ст. 7, ст. 9, ст. 21, ст. 37; N 11, ст. 1492, ст. 1494; N 17, ст. 2311; ст. 2318; N 23, ст. 3262, ст. 3265; N 24, ст. 3357; N 26, ст. 3652; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4563, ст. 4575, ст. 4583, ст. 4587, ст. 4593, ст. 4596, ст. 4597, ст. 4606; N 45, ст. 6335; N 47, ст. 6609, ст. 6610, ст. 6611; N 48, ст. 6729, ст. 6731; N 49, ст. 7014, ст. 7015, ст. 7016, ст. 7017, ст. 7037, ст. 7043, ст. 7061, ст. 7063; N 50, ст. 7347; 2012, N 14, ст. 1545; N 18, ст. 2128; N 19, ст. 2281; N 24, ст. 3066; N 26, ст. 3447; N 27, ст. 3587, ст. 3588; N 29, ст. 3980; N 31, ст. 4319; N 41, ст. 5527; N 49, ст. 6750, ст. 6751; N 50, ст. 6954, ст. 6958, ст. 6968; N 53, ст. 7584, ст. 7596, ст. 7603, ст. 7604, ст. 7607, ст. 7619; 2013, N 14, ст. 1647; N 19, ст. 2321; N 23, ст. 2866; ст. 2888, ст. 2889; N 27, ст. 3444; N 30, ст. 4046, ст. 4048, ст. 4049, ст. 4081, ст. 4084, N 44, ст. 5645) (далее - Налоговый кодекс Российской Федерации);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165) (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ);

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 49, ст. 6928; 2016, N 1, ст. 14);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 594 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 29, ст. 3971).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

для предоставления государственной услуги, подлежащих

представлению заявителем

12. Основанием для предоставления государственной услуги является направление заявителем в Рособрнадзор заявления о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации (далее - заявление) с приложением необходимых документов.

В заявлении указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

б) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обладателя иностранного образования и (или) иностранной квалификации (в случае, если обладатель иностранного образования и (или) иностранной квалификации не является заявителем);

в) реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, его адрес, номер телефона (при наличии), адрес электронной почты (при наличии);

г) реквизиты документа, удостоверяющего личность обладателя иностранного образования и (или) иностранной квалификации (в случае, если обладатель иностранного образования и (или) иностранной квалификации не является заявителем), его адрес, номер телефона (при наличии), адрес электронной почты (при наличии);

д) наименование и реквизиты документа об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации;

е) информация о наличии или отсутствии приложения(ий) к документу об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации (с указанием количества листов);

ж) наименование организации, выдавшей документ об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации;

з) наименование иностранного государства, на территории которого получено иностранное образование и (или) иностранная квалификация;

и) указание о согласии обладателя иностранного образования и (или) иностранной квалификации или его законного представителя, а также заявителя (в случае, если заявитель не является обладателем иностранного образования и (или) иностранной квалификации или его законным представителем) на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о персональных данных <1>;

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038).

к) указание о том, что обладатель иностранного образования и (или) иностранной квалификации (его законный представитель) осведомлен о результатах предоставления государственной услуги, предусмотренных частью 5 статьи 107 Федерального закона N 273-ФЗ;

л) способ получения результата государственной услуги и возврата оригинала документа об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации (за счет Рособрнадзора - почтовым отправлением в пределах Российской Федерации с уведомлением о вручении; за счет заявителя - с использованием услуг курьерской почты; при личном обращении);

м) способ получения уведомлений о принятии Рособрнадзором решения о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации и (или) о продлении срока принятия решения о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации (в бумажной форме - почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в электронной форме - по адресу электронной почты).

Формы заявлений о предоставлении государственной услуги приведены в приложениях N 2 и 3 к настоящему Регламенту.

13. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) оригинал документа об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ);

б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, и заверенный в установленном порядке перевод на русский язык (если документ составлен на иностранном языке) документа, удостоверяющего личность заявителя;

в) копия документа, удостоверяющего личность обладателя иностранного образования и (или) иностранной квалификации, и заверенный в установленном порядке перевод на русский язык (если документ составлен на иностранном языке) документа, удостоверяющего личность обладателя иностранного образования и (или) иностранной квалификации (в случае, если обладатель иностранного образования и (или) иностранной квалификации не является заявителем);

г) заверенный в установленном порядке перевод (или заверенная в установленном порядке копия в случае, если документ полностью дублируется на русском языке) документа об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации и приложения к нему, включая перевод печатей, имеющихся на документе об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации и приложения к нему;

д) доверенность, выданная в установленном порядке (в случае, если заявителем является лицо, уполномоченное обладателем иностранного образования и (или) иностранной квалификации или его законным представителем), и заверенный в установленном порядке перевод доверенности на русский язык (если документ составлен на иностранном языке).

Заявитель может представить дополнительные доказательства своего иностранного образования и (или) иностранной квалификации, в том числе документы, подтверждающие обучение и получение иностранного образования и (или) иностранной квалификации, наличие лицензии и (или) аккредитации (аттестации) образовательной программы и (или) организации, выдавшей документ об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, других форм официального признания иностранной организации, выдавшей документ об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, в том числе и о профессиональных навыках. Перечисленные документы представляются вместе с их переводами на русский язык, заверенными в установленном порядке.

14. Документы об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации должны быть в установленном порядке легализованы и переведены на русский язык, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

15. Оригинал документа об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации после принятия заявления возвращается заявителю.

В случае поступления заявления в Рособрнадзор по почте возврат оригинала документа об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации осуществляется способом, который указан заявителем в заявлении в соответствии с подпунктом "л" пункта 12 настоящего Регламента.

16. При принятии заявления и приложенных к нему документов к рассмотрению по существу в Рособрнадзоре формируется дело.

В случае если взаимодействие Рособрнадзора и заявителя осуществлялось с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал, дело формируется в электронной форме.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые

находятся в распоряжении государственных органов, органов

местного самоуправления и иных органов, участвующих

в предоставлении государственной услуги, и которые

заявитель вправе представить по собственной инициативе

17. К заявлению о предоставлении государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе документ, подтверждающий факт уплаты заявителем государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги. Указанный документ может быть представлен в бумажной или электронной форме.

18. Если указанный в пункте 17 настоящего Регламента документ не представлен заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в нем сведения запрашиваются Рособрнадзором в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в иных государственных органах либо организациях, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся.

19. Непредставление заявителем указанного в пункте 17 настоящего Регламента документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

20. При предоставлении государственной услуги Рособрнадзор не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

21. Основаниями для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов являются:

поступление заявления от лица, не относящегося к кругу заявителей, указанных в пункте 2 настоящего Регламента;

несоответствие сведений, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах, требованиям, установленным в пунктах 12, 13 и 14 настоящего Регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

23. Рособрнадзор отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:

представлены документы, подтверждающие иностранное образование и (или) иностранную квалификацию, которые не признаются в государстве, на территории которого получены образование и (или) квалификация;

заявителем представлены документы, содержащие недостоверную и (или) искаженную информацию;

иностранная образовательная программа, указанная в документе об образовании, не соответствует образовательным программам, реализуемым в Российской Федерации, либо образование получено в форме, не предусмотренной в Российской Федерации для освоения образовательных программ такого уровня и направленности;

отсутствие ответа на повторный запрос, предусмотренный пунктом 52 настоящего Регламента.

Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины за предоставление государственной услуги

24. За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в размере, установленном подпунктами 49 и 50 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:

за выдачу свидетельства о признании - 4 000 рублей;

за выдачу дубликата свидетельства о признании - 200 рублей.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

25. Срок ожидания заявителями в очереди при подаче заявления и при получении свидетельства о признании (дубликата свидетельства о признании) не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении

государственной услуги

26. Срок регистрации заявления - в течение суток с момента его поступления (в том числе при подаче заявления в электронной форме).

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к месту ожидания и приема

заявителей, размещению и оформлению визуальной,

текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления государственной услуги

27. В помещениях Рособрнадзора, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.

28. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах в Рособрнадзоре, на официальном сайте Рособрнадзора, на информационных стендах в Главэкспертцентре, на официальном сайте Главэкспертцентра и Едином портале.

29. Размещение информации о предоставлении государственной услуги осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронной форме.

30. На информационных стендах в Рособрнадзоре, на официальном сайте Рособрнадзора, на информационных стендах в Главэкспертцентре, на официальном сайте Главэкспертцентра и Едином портале размещаются следующие информационные материалы:

а) информация о порядке предоставления государственной услуги;

б) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

в) перечень международных договоров о признании;

г) перечень государств, с которыми у Российской Федерации имеются международные договоры о правовой помощи, предусматривающие отмену легализации официальных документов;

д) перечень представляемых документов, формы заполнения заявлений.

31. При изменении информации о предоставлении государственной услуги также осуществляется ее обновление на информационных стендах в Рособрнадзоре, на официальном сайте Рособрнадзора, на информационных стендах в Главэкспертцентре, на официальном сайте Главэкспертцентра и Едином портале.

32. Места ожидания приема, сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями. Создаются необходимые условия для прохода граждан с ограниченными возможностями в здание, где предоставляется государственная услуга. У входа в здание обеспечивается необходимое количество парковочных мест для личного транспорта.

32.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо по желанию заявителя государственная услуга предоставляется в электронной форме.

Показатели доступности и качества государственной услуги

33. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Рособрнадзора;

соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц Рособрнадзора при предоставлении государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных

центрах предоставления государственных и муниципальных

услуг и особенности предоставления государственной

услуги в электронной форме

34. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

35. При обращении в электронной форме за получением государственной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются простой электронной подписью.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ

ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ

ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Исчерпывающий перечень административных процедур

36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры:

прием, проверка и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;

проведение экспертизы в целях оценки уровня образования и (или) квалификации, определения равноценности академических и (или) профессиональных прав (далее - экспертиза);

принятие решения о признании или об отказе в признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации;

принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче дубликата свидетельства о признании;

оформление и выдача свидетельства о признании;

оформление и выдача дубликата свидетельства о признании;

исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

рассмотрение повторного заявления.

37. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется федеральными государственными гражданскими служащими Рособрнадзора в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей (далее - специалисты).

38. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

Прием, проверка и регистрация заявления и прилагаемых

к нему документов

39. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступившее в Рособрнадзор заявление, предусмотренное пунктом 12 настоящего Регламента, с приложением документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Регламента (далее вместе - документы). Документы могут быть представлены заявителем на бумажном носителе непосредственно, по почте, в электронной форме через Единый портал.

40. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет прием и регистрацию документов в течение 1 рабочего дня.

41. В случае представления документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных, специалист, ответственный за проверку документов, в течение 5 рабочих дней с даты их поступления готовит уведомление о возврате документов и возвращает заявителю указанные документы без рассмотрения по существу. В случае направления заявителем документов в электронной форме уведомление об отказе в рассмотрении документов по существу направляется заявителю в электронной форме с уведомлением о доставке этого сообщения.

42. При представлении заявителем документов в полном объеме, правильно оформленных и заполненных, Рособрнадзор принимает указанные документы к рассмотрению по существу.

Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов

43. Документы, принятые к рассмотрению по существу, в течение 3 рабочих дней передаются специалисту, ответственному за проведение следующих мероприятий:

а) проверка наличия официальной информации о существовании организации, в которой получено иностранное образование и (или) иностранная квалификация;

б) проверка документа об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации на соответствие бланка, комплектности, содержания и способа заполнения требованиям, установленным в иностранном государстве, отсутствие исправлений и других искажений представленной в нем информации;

в) установление факта регистрации документа об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации в официальной базе данных документов об образовании иностранного государства (при наличии таковой);

г) установление факта наличия у обладателя иностранного образования и (или) иностранной квалификации, подпадающих под действие международных договоров о взаимном признании, а также полученных в иностранных образовательных организациях, перечень которых с указанием соответствия получаемых в них образования и (или) квалификации образованию и (или) квалификации, полученным в Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - Перечень) <1>.

--------------------------------

<1> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. N 1694-р "Об утверждении перечня иностранных образовательных организаций, которые выдают документы об образовании и (или) о квалификации, признаваемых в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 39, ст. 5007).

Выполнение действий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" настоящего пункта, осуществляется в срок, не превышающий 10 календарных дней с даты передачи документов, принятых к рассмотрению по существу.

44. При положительном результате указанной в пункте 43 настоящего Регламента проверки документов, а также если иностранное образование и (или) иностранная квалификация не подпадает под действие международных договоров о взаимном признании или получено в иностранных образовательных организациях, не включенных в Перечень, осуществляется установление наличия проведенной ранее экспертизы аналогичного документа об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации (документа, выданного другому лицу в той же организации в те же сроки и подтверждающего освоение образовательной программы того же уровня и направленности, что и документ об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, представленный заявителем).

45. Если ранее проводилась экспертиза в отношении документа об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, аналогичного документу об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, представленному заявителем, то результаты указанной экспертизы, предусмотренные подпунктами "б" - "е" пункта 48 настоящего Регламента, учитываются при проведении экспертизы.

46. При отрицательном результате указанной в пункте 43 настоящего Регламента проверки документов, а также в случае, если иностранное образование и (или) иностранная квалификация подпадает под действие международных договоров о взаимном признании, а также получено в иностранных образовательных организациях, включенных в Перечень, специалист в течение 5 рабочих дней готовит уведомление о возврате документов с указанием причин такого возврата и возвращает заявителю указанные документы. В случае направления заявителем документов в электронной форме уведомление о возврате документов направляется заявителю в электронной форме с уведомлением о доставке этого сообщения.

Проведение экспертизы

47. Экспертиза основывается на принципах законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, независимости эксперта, объективности, всесторонности и полноты исследований, а также на положениях и рекомендациях международной практики и проводится с использованием современных достижений науки и техники, информационных ресурсов и технологий.

К участию в проведении экспертизы могут привлекаться организации, подведомственные Рособрнадзору.

Взимание платы за проведение экспертизы не допускается.

48. Предметом и содержанием экспертизы являются:

а) установление соответствия образовательной программы, указанной в документе об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, представленном заявителем, образовательной программе, реализуемой в Российской Федерации в соответствии со статьей 12 Федерального закона N 273-ФЗ;

б) установление наличия признания организации, в которой получено иностранное образование и (или) иностранная квалификация, в национальной системе образования иностранного государства;

в) установление наличия у организации, в которой получено иностранное образование и (или) иностранная квалификация, права на осуществление образовательной деятельности по указанной в документе об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации образовательной программе на момент его выдачи (при наличии системы лицензирования образовательной деятельности в иностранном государстве на момент выдачи указанного документа);

г) установление наличия у организации, в которой получено иностранное образование и (или) иностранная квалификация, аккредитации/аттестации образовательной программы (направления, квалификации) на момент выдачи документа об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации (при наличии системы аккредитации/аттестации в иностранном государстве на момент выдачи указанного документа);

д) проверка соответствия формы обучения обладателя иностранного образования и (или) иностранной квалификации обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к формам обучения по программам соответствующего уровня и направленности;

е) определение соответствующих профессии, специальности и направления подготовки и (или) уровня образования и (или) квалификации, по которым возможно признание в Российской Федерации иностранного образования и (или) иностранной квалификации;

ж) определение равноценности академических и (или) профессиональных прав, предоставляемых обладателю иностранного образования и (или) иностранной квалификации в иностранном государстве, в котором получены образование и (или) квалификация, правам, которые предоставляются обладателю соответствующих образования и (или) квалификации в Российской Федерации.

При проведении экспертизы учитываются структура и объем учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), требования к результатам освоения образовательной программы, по завершении освоения которой выдан документ об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, уровня образования и (или) квалификации, которые он подтверждает, а также дополнительные доказательства подготовки обладателя иностранного образования и (или) иностранной квалификации, в том числе документы, подтверждающие обучение и получение представленных для признания иностранного образования и (или) иностранной квалификации, наличие лицензии и (или) аккредитации (аттестации) образовательной программы и (или) организации, выдавшей документ об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, других форм официального признания иностранной организации, выдавшей документ об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, а также другие документы, подтверждающие полученное иностранное образование и (или) иностранную квалификацию, в том числе и о профессиональных навыках.

49. Экспертиза проводится в срок, не превышающий 20 календарных дней с даты передачи документов, принятых к рассмотрению по существу, на экспертизу.

50. По результатам проведения экспертизы оформляется экспертное заключение, которое должно содержать однозначные выводы:

о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации;

об отказе в признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации.

51. При необходимости направляются соответствующие запросы в образовательную организацию, в которой получено иностранное образование и (или) иностранная квалификация, и (или) в орган управления в сфере образования, в ведении которого находится указанная образовательная организация, о предоставлении сведений, характеризующих содержание образования, форму получения образования, признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации, в государстве, в котором получены иностранное образование и (или) иностранная квалификация, а также академические или профессиональные права, которыми наделяются обладатели иностранного образования и (или) иностранной квалификации в стране получения.

52. В случае отсутствия в течение 45 календарных дней ответа на запрос, предусмотренный пунктом 51 настоящего Регламента, направляется соответствующий запрос повторно (с указанием реквизитов первичного запроса).

Уведомление заявителя о продлении срока рассмотрения заявления осуществляется способом, который указан заявителем в заявлении в соответствии с подпунктом "м" пункта 12 настоящего Регламента.

53. Если по результатам экспертизы установлена возможность признания иностранного образования и (или) иностранной квалификации, готовится проект распорядительного акта Рособрнадзора о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации.

54. При подаче заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал, осуществляется их сверка с оригиналами всех необходимых документов (включая заверенные в установленном порядке копии и переводы на русский язык в случаях, предусмотренных пунктом 13 настоящего Регламента), представляемыми заявителем. Специалист, ответственный за подготовку проекта распорядительного акта Рособрнадзора о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации, готовит в течение 3 рабочих дней уведомление о представлении заявителем оригиналов всех необходимых документов и направляет его заявителю в электронной форме с уведомлением о доставке этого сообщения.

55. Если по результатам сверки, указанной в пункте 54 настоящего Регламента, установлена возможность признания иностранного образования и (или) иностранной квалификации, выполняется административное действие, указанное в пункте 53 настоящего Регламента.

56. Если по результатам экспертизы установлена невозможность признания иностранного образования и (или) иностранной квалификации, готовится проект распорядительного акта Рособрнадзора об отказе в признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации.

57. Проект распорядительного акта Рособрнадзора о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации или об отказе в признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации представляется на подпись руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора в течение 3 рабочих дней с даты окончания экспертизы.

Принятие решения о признании или об отказе в признании

иностранного образования и (или) иностранной квалификации

58. По результатам предоставления государственной услуги Рособрнадзор принимает одно из следующих решений:

а) о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации и выдаче свидетельства о признании в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 настоящего Регламента;

б) об отказе в признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации и выдаче свидетельства о признании в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 настоящего Регламента.

Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется способом, который указан заявителем в заявлении в соответствии с подпунктом "м" пункта 12 настоящего Регламента.

59. В случае принятия решения об отказе в признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации специалист подготавливает и направляет (выдает) заявителю уведомление с указанием причин отказа и возвращает представленные им документы в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента подписания распорядительного акта Рособрнадзора об отказе в признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации.

Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче дубликата

свидетельства о признании

60. По результатам предоставления государственной услуги Рособрнадзор принимает одно из следующих решений:

а) о выдаче дубликата свидетельства о признании в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящего Регламента;

б) об отказе в выдаче дубликата свидетельства о признании в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 настоящего Регламента.

Уведомление заявителя о результатах рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги осуществляется способом, который указан заявителем в заявлении, форма которого приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.

В случае принятия решения об отказе в выдаче дубликата свидетельства о признании специалист подготавливает и направляет (выдает) заявителю уведомление с указанием причин отказа в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации заявления о выдаче дубликата свидетельства о признании.

В случае принятия решения о выдаче дубликата свидетельства о признании в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня поступления заявления о выдаче дубликата свидетельства о признании, специалист, ответственный за оформление дубликата свидетельства о признании:

готовит проект распорядительного акта Рособрнадзора о выдаче дубликата свидетельства о признании и представляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора;

на основании подписанного распорядительного акта Рособрнадзора оформляет дубликат свидетельства о признании.

Оформление и выдача свидетельства о признании

61. В случае принятия решения о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации специалист оформляет свидетельство о признании в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента подписания распорядительного акта Рособрнадзора о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации.

62. Специалист, ответственный за выдачу свидетельства о признании, выдает свидетельство о признании после проверки сведений об уплате и установления факта уплаты заявителем государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Проверка сведений об уплате и установления факта уплаты заявителем государственной пошлины может осуществляться через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).

Оформление и выдача дубликата свидетельства о признании

63. В случае принятия решения о выдаче дубликата свидетельства о признании специалист оформляет дубликат свидетельства о признании в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента подписания распорядительного акта Рособрнадзора о выдаче дубликата свидетельства о признании.

64. Специалист, ответственный за выдачу дубликата свидетельства о признании, выдает дубликат свидетельства о признании после проверки сведений об уплате и установления факта уплаты заявителем государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Проверка сведений об уплате и установления факта уплаты заявителем государственной пошлины может осуществляться через СМЭВ.

Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок

в выданных в результате предоставления государственной

услуги документах

65. В случае выявления заявителем в полученном свидетельстве о признании (дубликате свидетельства о признании) опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Рособрнадзор заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.

66. Уполномоченный специалист в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.

67. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах уполномоченный специалист осуществляет их замену в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.

Рассмотрение повторного заявления

68. В случае, если указанная в пункте 51 настоящего Регламента организация предоставила информацию по запросу после окончания срока, предусмотренного абзацем вторым пункта 9 настоящего Регламента:

Рособрнадзор информирует заявителя о поступлении информации от организации и возможности подачи заявления повторно.

В случае подачи заявления повторно осуществляются административные процедуры, предусмотренные настоящим Регламентом.

При рассмотрении заявления, поданного повторно, Рособрнадзор вправе использовать информацию, представленную по предыдущему заявлению от заявителя.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением ответственными должностными

лицами положений Регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием ими решений

69. Контроль исполнения установленных настоящим Регламентом административных процедур осуществляется должностными лицами Рособрнадзора, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

70. Специалисты Рособрнадзора, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

71. Ответственность специалистов Рособрнадзора, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

72. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением специалистами Рособрнадзора, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - контроль), осуществляется должностными лицами Рособрнадзора, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги

73. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

74. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) специалистов Рособрнадзора, участвующих в предоставлении государственной услуги.

75. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Рособрнадзора.

Ответственность должностных лиц Рособрнадзора за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

ими в ходе предоставления государственной услуги

76. Должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за предоставлением государственной услуги

77. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения контроля:

проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;

проведение планового текущего контроля не реже двух раз в год.

78. В ходе планового контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.

79. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) специалистов Рособрнадзора, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ

ЗАЯВИТЕЛЕМ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) РОСОБРНАДЗОРА,

ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА РОСОБРНАДЗОРА ЛИБО ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО

80. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Рособрнадзора, должностного лица Рособрнадзора либо федерального государственного гражданского служащего при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

81. Предметом жалобы являются в том числе следующие решения и действия (бездействие):

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Рособрнадзора, должностного лица Рособрнадзора в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

82. Жалоба подается в Рособрнадзор в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

83. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

84. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в экспедиции Рособрнадзора.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Рособрнадзора, Единого портала.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 82 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

85. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Рособрнадзора, должностного лица Рособрнадзора либо федерального государственного гражданского служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Рособрнадзора, должностного лица Рособрнадзора либо федерального государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

86. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Рособрнадзора, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Рособрнадзор направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

87. Жалоба, поступившая в Рособрнадзор, подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом Рособрнадзора (далее - уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо).

88. Уполномоченными на рассмотрение жалоб должностными лицами являются:

при рассмотрении жалобы на действие (бездействие) федерального государственного гражданского служащего - заместитель начальника Управления;

при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) заместителя начальника Управления - начальник Управления;

при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) начальника Управления - заместитель руководителя Рособрнадзора, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги;

при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) заместителя руководителя Рособрнадзора - руководитель Рособрнадзора.

Жалобы на решения и (или) действие (бездействие) руководителя Рособрнадзора подаются в Министерство образования и науки Российской Федерации.

89. Уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо обеспечивает:

а) прием и рассмотрение жалоб;

б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 86 настоящего Регламента.

90. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 13 Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829).

91. Жалоба, поступившая в Рособрнадзор, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Рособрнадзором.

В случае обжалования отказа Рособрнадзора, должностного лица Рособрнадзора в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

92. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

93. По результатам рассмотрения жалобы Рособрнадзор принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Рособрнадзором опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

94. При удовлетворении жалобы Рособрнадзор принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 93 настоящего Регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

95. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом.

96. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 93 настоящего Регламента, в письменной форме.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 93 настоящего Регламента, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалоб должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

97. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

98. Рособрнадзор отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

99. Рособрнадзор вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

100. Заявитель имеет право обжаловать решение Рособрнадзора по жалобе в досудебном (внесудебном) порядке.

Обжалование решения Рособрнадзора по жалобе (далее - обжалование) подается непосредственно руководителю Рособрнадзора.

Подача и рассмотрение обжалования осуществляются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим разделом при подаче и рассмотрении жалобы, при этом обжалование рассматривается непосредственно руководителем Рособрнадзора.

По результатам рассмотрения обжалования руководитель Рособрнадзора принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу;

отказывает в удовлетворении жалобы.

101. Решение по жалобе, принятое руководителем Рособрнадзора, может быть обжаловано в судебном порядке.

102. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

103. Порядок подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в Рособрнадзоре, на официальном сайте Рособрнадзора и Едином портале.

Приложение N 1

к Административному регламенту

предоставления Федеральной службой

по надзору в сфере образования

и науки государственной услуги

по признанию образования

и (или) квалификации, полученных

в иностранном государстве

от "__" ________ 2013 г. N __

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Выдача дубликата свидетельства о признании иностранного

образования и (или) иностранной квалификации

Приложение N 2

к Административному регламенту

предоставления Федеральной службой

по надзору в сфере образования

и науки государственной услуги

по признанию образования

и (или) квалификации, полученных

в иностранном государстве

от "__" ________ 2013 г. N __

Форма

--------------------------------

<1> В случае представления нескольких документов об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации перечисляется последовательно каждый из указанных документов.

<2> Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038).

Приложение N 3

к Административному регламенту

предоставления Федеральной службой

по надзору в сфере образования

и науки государственной услуги

по признанию образования

и (или) квалификации, полученных

в иностранном государстве

от "__" ________ 2013 г. N __

Форма

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038).

Другие документы по теме
"Об утверждении форм и форматов уведомлений о постановке на учет, снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, а также порядка заполнения этих форм" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2015 N 38091)
(ред. от 28.06.2011) "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.11.2009 N 15166)
"Об утверждении Порядка принятия лицами, замещающими должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2015 N 37278)
"Об утверждении форм требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов организацией-страхователем, требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов индивидуальным предпринимателем - страхователем, решения о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов с организации-страхователя, решения о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов с индивидуального предпринимателя - страхователя" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.02.2006 N 7500)
Ошибка на сайте