Приказ Минобрнауки России от 28.10.2016 N 1356
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 октября 2016 г. N 1356
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ
ПРОГРАММАМИ И КОНКУРСНЫХ ПРОЦЕДУР МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРАТЕГИИ, АНАЛИЗА И ПРОГНОЗА
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ИЮНЯ 2014 Г. N 636
В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Департамент).
2. Пункт 4.30 Положения о Департаменте стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 июня 2014 г. N 636, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 апреля 2016 г. N 447 и от 22 июля 2016 г. N 891, исключить.
3. Директору Департамента Попову М.С. в месячный срок обеспечить внесение изменений в положения об отделах Департамента и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Департамента.
4. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2013 г. N 1461 "Об утверждении Положения о Департаменте управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки Российской Федерации", от 15 июля 2014 г. N 755 "О внесении изменений в Положение о Департаменте управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2013 г. N 1461", от 25 сентября 2015 г. N 1065 "О внесении изменений в Положение о Департаменте управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2013 г. N 1461" и от 17 августа 2016 г. N 1055 "О внесении изменения в Положение о Департаменте управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2013 г. N 1461".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Повалко А.Б.
Министр
О.Ю.ВАСИЛЬЕВА
Приложение
Утверждено
приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 28 октября 2016 г. N 1356
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММАМИ И КОНКУРСНЫХ ПРОЦЕДУР
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федеральным агентством по делам молодежи, находящимися в ведении Министерства (далее соответственно - Рособрнадзор, Росмолодежь), другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Проводит организационно-техническое, нормативно-методическое обеспечение и комплексную координацию работ по управлению программами и осуществляет функции и полномочия контрактной службы по осуществлению закупок в рамках федеральных и ведомственных целевых программ, государственных программ Российской Федерации (далее - Программы) и внепрограммных мероприятий (за исключением закупок по государственным капитальным вложениям, закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства):
разрабатывает совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства план-график закупок товаров, работ, услуг Министерства (далее - план-график) и его изменения;
разрабатывает совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства план закупок Министерства (далее - план закупок) и его изменения;
направляет на утверждение уполномоченному лицу Министерства план-график и план закупок, согласованные с заинтересованными структурными подразделениями Министерства;
размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) план-график и план закупок и внесенные в них изменения;
готовит типовые извещения о закупках, типовые документации о закупках, включающие набор форм заданий, протоколов заседаний конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, комиссий по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единых комиссий (далее - комиссии), проектов государственных контрактов;
готовит проекты приказов Министерства об объявлении закупок в рамках реализации мероприятий Программ и внепрограммных мероприятий, государственным заказчиком которых является Министерство;
осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов государственных контрактов в рамках Программ и внепрограммных мероприятий, организует внесение изменений в указанные документы, согласовывает и направляет их в структурное подразделение Министерства, ответственное за проведение соответствующих мероприятий, для дальнейшего согласования и утверждения уполномоченным лицом Министерства;
размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документации о закупках, протоколы комиссий, разъяснения;
организует подготовку и направление разъяснений участникам закупки по их запросам в части процедуры закупки;
организует работу по направлению участникам закупки уведомлений по процедурам закупки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
организует хранение документов, составленных в ходе закупок (извещений о закупках, документации о закупках, в том числе изменений и разъяснений к ним, протоколов, заявок участников закупок);
осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, а также обеспечивает приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам в установленной сфере деятельности Департамента;
участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для государственных нужд;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по приемке результатов поставки товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
4.2. Осуществляет согласование извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов государственных контрактов при осуществлении закупок для нужд Министерства, а также согласование внесения изменений в указанные документы;
4.3. Формирует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства комиссии, комиссии по приемке результатов поставки товаров, выполненных работ, оказанных услуг, научно-координационные советы, рабочие и экспертные группы в рамках реализации проектов и мероприятий Программ и готовит проекты актов Министерства по созданию таких комиссий (за исключением закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства и закупок по государственным капитальным вложениям):
формирует рабочие и экспертные группы в рамках реализации проектов и мероприятий Программ и осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности таких групп;
формирует и осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности научно-координационных советов Программ;
4.4. Обеспечивает реализацию и корректировку Программ в установленной сфере деятельности Департамента, в частности:
разрабатывает формы заявок на формирование тематики и организует их сбор;
организует сбор предложений по тематикам и объемам финансирования закупок в рамках мероприятий Программ от заинтересованных структурных подразделений Министерства;
осуществляет экспертизу заданий на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
заключает государственные контракты;
готовит ежеквартальную отчетность по реализации Программ;
проводит мониторинг реализации Программ, мероприятий Программ и внепрограммных мероприятий;
вносит в установленном порядке предложения по корректировке мероприятий по реализации Программ, о продлении срока либо о прекращении их выполнения;
4.5. Готовит статистическую (в части проведенных закупок), справочную и аналитическую информацию о реализации Программ, мероприятий Программ и внепрограммных мероприятий;
4.6. Осуществляет организацию конкурсных отборов (публичных конкурсов) на предоставление субсидий в целях реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2013 г. N 426, субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497, и федеральной целевой программы "Русский язык" на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2015 г. N 481;
4.7. Координирует работу по государственной поддержке:
развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства;
развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, в образовательных организациях высшего образования;
4.8. Осуществляет рассмотрение и утверждение положений о закупках, изменений, вносимых в указанные положения бюджетных учреждений, подведомственных Министерству;
4.9. Готовит предложения в сводный план деятельности Министерства и отчет о его выполнении в установленной сфере деятельности;
4.10. Формирует совместно со структурными подразделениями Министерства и подведомственными ему организациями план (стратегию) развития, внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности Министерства, а также осуществляет контроль за его выполнением;
4.11. В установленной сфере деятельности участвует в подготовке среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
4.12. Осуществляет межпрограммную координацию по Программам и внепрограммным мероприятиям, заказчиком которых является Министерство (за исключением закупок по государственным капитальным вложениям, закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства);
4.13. Принимает участие в анализе и планировании ресурсного обеспечения программ, проектов, реализуемых Министерством, Рособрнадзором, Росмолодежью и иными главными распорядителями бюджетных средств, для которых Министерство является субъектом бюджетного планирования в установленной сфере деятельности Департамента;
4.14. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну;
4.15. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Департамента;
4.16. В части компетенции Департамента организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.17. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
4.18. Готовит и обобщает аналитические материалы и справки для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, к заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.19. Готовит в установленной сфере деятельности Департамента проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
4.20. Проводит рассмотрение и согласование нормативных правовых актов, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Министерства, Рособрнадзором и Росмолодежью по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
4.21. Проводит в установленной сфере деятельности Департамента мониторинг и подготовку аналитических и иных материалов по вопросам деятельности Министерства для оперативного информирования общественности. Участвует в формировании информационной политики Министерства в установленной сфере деятельности Департамента;
4.22. Участвует в определении потребности в финансовых ресурсах для финансово-экономических обоснований проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
4.23. Привлекает для выполнения аналитических и экспертных работ, необходимых Департаменту для осуществления своих полномочий, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4.24. Организует мониторинговое сопровождение проектов и мероприятий в рамках Программ;
4.25. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию форм статистической отчетности в установленной сфере деятельности Департамента;
4.26. Участвует в соответствии с установленной сферой деятельности Департамента в разработке системы показателей оценки результатов деятельности Министерства, а также Рособрнадзора и Росмолодежи, находящихся в ведении Министерства;
4.27. Участвует в пределах своей компетенции в международной деятельности Министерства;
4.28. Обеспечивает сбор информации, анализ и учет государственных и муниципальных услуг, оказываемых образовательными или научными организациями, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в установленной сфере деятельности Департамента;
4.29. Участвует в разработке концепций, технических заданий, аннотаций, паспортов мероприятий, а также проектов программ в части информационных, компьютерных и коммуникационных технологий;
4.30. Обеспечивает развитие и бесперебойное функционирование интегрированной информационно-вычислительной системы Министерства (далее - ИИВС), включая серверный сегмент (контролеры домена ппр://минобрнауки.рф/ и сервера прикладных ведомственных приложений), коммутационные помещения, автоматизированные рабочие места работников Министерства;
4.31. Организует взаимодействие ИИВС с информационно-телекоммуникационными системами органов государственной власти Российской Федерации и другими информационными системами;
4.32. Совместно с Департаментом управления делами и Отделом защиты государственной тайны проводит мероприятия по обеспечению информационной безопасности ИИВС (в части технической защиты информации);
4.33. Осуществляет подготовку предложений по финансированию за счет средств федерального бюджета проектов, направленных на создание, внедрение, развитие и функционирование информационных систем Министерства;
4.34. Организует работу по технической защите информации в Министерстве;
4.35. Координирует работы по обеспечению сотрудников Министерства электронными подписями в целях взаимодействия с информационными ресурсами Министерства и федеральными органами исполнительной власти;
4.36. Участвует в организации работ по:
программно-технологической поддержке и обеспечению бесперебойного функционирования информационных систем и ресурсов сферы образования и науки, в том числе сайтов и порталов Министерства, национальной компьютерной сети науки и высшей школы;
организационно-техническому сопровождению совещаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых в помещениях Министерства;
оснащению Министерства современными аппаратно-программными и телекоммуникационными средствами;
4.37. Разрабатывает и реализует меры по развитию конкуренции на товарных рынках, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности Департамента;
4.38. Осуществляет координацию выполнения структурными подразделениями Министерства, Рособрнадзором и Росмолодежью работ по предоставлению государственных услуг, включая предоставление государственных услуг в электронном виде, а также по мониторингу качества предоставления государственных услуг;
4.39. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Департаменте.
5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, а также у официальных представителей организаций и фирм иностранных государств и международных организаций в Российской Федерации и за рубежом материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
5.2. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;
5.3. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5.4. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием работников Рособрнадзора, Росмолодежи, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, других организаций;
5.5. Привлекать к работе в установленном порядке экспертов, научные и иные организации, в том числе на договорной основе;
5.6. Давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.7. Привлекать в установленном порядке работников структурных подразделений Министерства, организаций, находящихся в ведении Министерства, к подготовке документов, связанных с выполнением поручений руководства Министерства.
6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется пунктом 7 Положения о Министерстве.
III. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром образования и науки Российской Федерации.
Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром образования и науки Российской Федерации.
8. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
Структура и численность работников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.
9. Директор:
9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. Утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;
9.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
9.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников Департамента;
9.5. Обеспечивает подготовку в установленной сфере деятельности Департамента проектов приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - проектов приказов ненормативного характера;
9.6. Готовит предложения руководству Министерства для представления работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также ведомственными наградами;
9.7. Подчиняется заместителю Министра образования и науки Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей;
9.8. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, в том числе с Рособрнадзором и Росмолодежью, а также с государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами;
9.9. Подписывает в установленном порядке от имени Министерства государственные контракты, договоры и другие гражданско-правовые документы.
10. Департамент имеет штампы и бланк установленного образца.