Приказ Минобрнауки РФ от 28.01.2011 N 121
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 января 2011 г. N 121
О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2010 Г. N 1118
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1118 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 2, ст. 310; N 31, ст. 4763):
1. Утвердить:
порядок и критерии конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - конкурс) (приложение N 1);
форму соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъекта Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях, заключаемого Министерством образования и науки Российской Федерации с субъектом Российской Федерации - победителем конкурса (приложение N 2);
форму отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, связанных с реализацией экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъекта Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях (приложение N 3).
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 апреля 2010 г. N 426 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2007 г. N 799" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 мая 2010 г., регистрационный N 17116. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 21).
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Дулинова М.В.
Министр
А.А.ФУРСЕНКО
Приложение N 1
Утверждены
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 28 января 2011 г. N 121
ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - общеобразовательные учреждения).
2. Конкурсный отбор (далее - конкурс) субъектов Российской Федерации проводится с целью предоставления им субсидии из федерального бюджета на реализацию экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях (далее соответственно - субсидии, проекты).
3. Конкурс субъектов Российской Федерации для реализации проектов является открытым и проводится ежегодно.
Участниками конкурса могут быть субъекты Российской Федерации, подавшие в установленном порядке заявку на участие в конкурсе (далее - заявка).
Субъект Российской Федерации имеет право подать одну заявку в год.
II. Критерии конкурсного отбора
4. Победители конкурса из числа субъектов Российской Федерации - участников конкурса отбираются по следующим критериям:
4.1. Социально-экономические характеристики субъекта Российской Федерации (численность населения, средний доход на душу населения, численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях);
4.2. Качество региональной программы (подпрограммы) совершенствования организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в том числе:
длительность ее реализации более одного года, включая период реализации проекта;
ожидаемая результативность, включая обеспечение возможности для всех обучающихся получать горячее питание в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденными и введенными в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. N 45 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 7 августа 2008 г., регистрационный N 12085; Российская газета, N 174, 19 августа 2008 года);
4.3. Наличие комплекса мер по пропаганде здорового питания среди обучающихся и их родителей (законных представителей);
4.4. Наличие и качество плана мероприятий по реализации проекта;
4.5. Существующее состояние организации питания в общеобразовательных учреждениях (в динамике за три года, предшествующих проведению конкурса):
4.5.1. Эффективность системы питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях (в том числе охват обучающихся горячим питанием в процентном соотношении; объем средств, выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов на совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях);
4.5.2. Показатели состояния здоровья обучающихся в субъекте Российской Федерации по основным группам заболеваний;
4.5.3. Использование современных технологий производства и транспортировки пищевых продуктов в организации питания в общеобразовательных учреждениях;
4.6. Софинансирование проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
4.7. Софинансирование проекта осуществляется по следующим направлениям: строительство, реконструкция, ремонт школьных пищеблоков, приобретение мебели, посуды, современного технологического оборудования, автотранспорта для школьных пищеблоков;
4.8. Эффективность реализации проекта в предыдущих годах (для субъектов Российской Федерации - участников проекта в предыдущих годах);
4.9. Качество программы создания и организации работы региональной стажировочной площадки на базе профильного образовательного учреждения профессионального образования и общеобразовательных учреждений для обучения специалистов, обеспечивающих совершенствование организации школьного питания, формирования культуры здорового питания у обучающихся, воспитанников (далее - стажировочной площадки), включая:
качество и детализированность сетевого графика создания и организации работы стажировочной площадки;
наличие проекта положения о стажировочной площадке на базе профильного образовательного учреждения профессионального образования и общеобразовательных учреждений;
наличие финансово-экономического обоснования создания и организации деятельности стажировочной площадки с указанием необходимого материально-технического оснащения, кадрового, учебно-методического и информационного обеспечения, а также объемов, сроков и источников финансирования;
наличие плана работы стажировочной площадки на год, включающего реализацию программ повышения квалификации, региональных и межрегиональных мероприятий, разработку методических и учебно-методических рекомендаций и пособий в установленной сфере деятельности, а также мероприятий по обмену опытом в сфере организации школьного питания с другими субъектами Российской Федерации;
наличие проекта нормативного акта субъекта Российской Федерации о создании стажировочной площадки, иных необходимых для организации ее работы нормативных документов;
качество программ повышения профессиональной квалификации и стажировки для руководителей образовательных учреждений, педагогических работников по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников, формирования культуры здорового питания, а также специалистов предприятий школьного питания и школьных пищеблоков (с выдачей документа государственного образца);
список и профессиональные характеристики руководителей и специалистов, постоянно работающих в составе стажировочной площадки, а также специалистов, привлекаемых к разработке и реализации программ повышения профессиональной квалификации и стажировки на договорных условиях.
III. Организация проведения конкурса
5. Министерство образования и науки Российской Федерации:
устанавливает сроки проведения конкурса;
объявляет конкурс;
создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав;
обеспечивает работу конкурсной комиссии;
ведет прием и учет заявок;
организует проведение экспертизы поданных заявок с привлечением сторонних экспертов;
обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность полученной информации и результатов экспертизы;
на основании решения конкурсной комиссии утверждает перечень субъектов Российской Федерации - победителей конкурса с указанием размеров субсидий;
извещает о результатах конкурса его победителей;
осуществляет контроль деятельности субъектов Российской Федерации - победителей конкурса по реализации экспериментального проекта в соответствии с содержанием заявки.
6. Конкурсная комиссия:
осуществляет процедуры вскрытия конвертов с заявками и определения участников конкурса;
рассматривает результаты экспертизы, формирует перечень субъектов Российской Федерации - победителей конкурса с указанием размеров субсидий и представляет его на утверждение в Министерство образования и науки Российской Федерации;
запрашивает в случае необходимости дополнительные сведения у федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации;
принимает решение о необходимости дополнительной экспертизы заявок субъектов Российской Федерации.
7. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.
8. Комиссия вправе осуществлять свои полномочия, если на ее заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.
9. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
10. Решения комиссии оформляются протоколами, которые составляются в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии).
11. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.
IV. Процедура проведения конкурса
12. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации не позднее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок.
13. Объявление о проведении конкурса включает:
наименование конкурса;
дату и время начала и окончания приема заявок;
форму заявки;
порядок оформления и подачи заявки;
порядок и критерии конкурсного отбора;
срок и место приема заявок (с указанием в случае необходимости времени приема, номера комнаты, номера контактного телефона);
дату, время и место вскрытия конвертов с заявками.
14. Субъект Российской Федерации не допускается к участию в конкурсе, если:
представлено более одной заявки;
представленная заявка не соответствует утвержденной форме;
заявка поступила позже установленного срока окончания приема заявок.
15. Конкурсная комиссия на основании своего протокола направляет сформированный перечень субъектов Российской Федерации - победителей конкурса с указанием размеров субсидий на утверждение в Министерство образования и науки Российской Федерации.
16. Министерство образования и науки Российской Федерации в 5-дневный срок с даты утверждения приказом перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурса направляет извещение, которое содержит предложение о заключении соглашения о предоставлении субсидии на реализацию проекта.
17. Итоги конкурса размещаются на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации не позднее 5 дней после утверждения приказом Министерства образования и науки Российской Федерации перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурса.
Приложение N 2
Утверждена
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 28 января 2011 г. N 121
Форма
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 2, ст. 310; N 31, ст. 4763.
Приложение N 3
Утверждена
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 28 января 2011 г. N 121
Форма