Приказ Минобрнауки России от 20.09.2016 N 1201
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 сентября 2016 г. N 1201
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИЛОЖЕНИЯ N N 1 И 3 К ПРИКАЗУ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2015 Г. N 1515 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ
СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ) И ВЫСШИМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ
ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТУ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ, ФОРМЫ ЗАЯВКИ
О ПЕРЕЧИСЛЕНИИ УКАЗАННОЙ СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ
МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
И ФОРМЫ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАННОЙ СУБСИДИИ"
На основании постановлений Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2016 г. N 360 "О внесении изменений в Федеральную целевую программу развития образования на 2016 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 20, ст. 2826) и от 14 сентября 2016 г. N 917 "О внесении изменений в Федеральную целевую программу развития образования на 2016 - 2020 годы" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20 сентября 2016 г.) приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложения N N 1 и 3 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. N 1515 "Об утверждении формы соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации (Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки) и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, формы заявки о перечислении указанной субсидии, предоставляемой Министерством образования и науки Российской Федерации, и формы отчета об исполнении условий предоставления Министерством образования и науки Российской Федерации указанной субсидии" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016 г., регистрационный N 41027).
Министр
О.Ю.ВАСИЛЬЕВА
Приложение
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 20 сентября 2016 г. N 1201
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИЛОЖЕНИЯ N N 1 И 3 К ПРИКАЗУ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2015 Г. N 1515 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ
СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ) И ВЫСШИМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ
ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТУ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ, ФОРМЫ ЗАЯВКИ
О ПЕРЕЧИСЛЕНИИ УКАЗАННОЙ СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ
МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
И ФОРМЫ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАННОЙ СУБСИДИИ"
1. В приложении N 1 к указанному приказу:
а) в сноске 1 слова "в части подпункта "к" пункта 2" заменить словами "в части подпункта "е" пункта 2";
б) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
--------------------------------
<2> Указывается мероприятие в соглашении с Министерством образования и науки Российской Федерации в части подпунктов "а" - "д", "ж" (с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в части подпункта "е" пункта 2 Правил).
<3> Указывается 074 для Министерства образования и науки Российской Федерации/077 для Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
в) пункт 2.1.4 изложить в следующей редакции:
"2.1.4. Осуществлять оценку эффективности использования Получателем субсидии исходя из достижения субъектом Российской Федерации значений показателей результативности использования субсидии в отношении мероприятия (мероприятий):
а) разработка и распространение в системах среднего профессионального, высшего образования новых образовательных технологий и форм организации образовательного процесса:
доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций;
доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования;
доля средних профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве средних профессиональных образовательных организаций;
доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования;
доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций;
б) создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов:
доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций;
доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций;
в) повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов:
доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования;
г) модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений:
доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей;
доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы;
д) формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей:
доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве субъектов Российской Федерации;
е) развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества:
доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации;
доля региональных систем образования, в которых разработаны и распространены для использования оценочные инструменты (на основе международных) в целях проведения внутрирегионального анализа и оценки качества образования, в общем количестве региональных систем образования;
ж) создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся:
доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе детских технопарков в рамках реализации инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей, в общем количестве субъектов Российской Федерации;";
г) пункт 2.3.10 изложить в следующей редакции:
"2.3.10. Обеспечить достижение следующих значений показателей результативности использования субсидии:
а) в отношении мероприятия "Разработка и распространение в системах среднего профессионального, высшего образования новых образовательных технологий и форм организации образовательного процесса":
доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций не менее ___ процентов;
доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования не менее ___ процентов;
доля средних профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве средних профессиональных образовательных организаций не менее ___ процентов;
доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования не менее ___ процентов;
доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций не менее ___ процентов;
б) в отношении мероприятия "Создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов":
доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций не менее ___ процентов;
доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций не менее ___ процентов;
в) в отношении мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов":
доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования не менее ___ процентов;
г) в отношения мероприятия "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений":
доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей не менее ___ процентов;
доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы не менее ___ процентов;
д) в отношении мероприятия "Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей":
доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве субъектов Российской Федерации не менее ___ процентов;
е) в отношении мероприятия "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества":
доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации не менее ___ процентов;
доля региональных систем образования, в которых разработаны и распространены для использования оценочные инструменты (на основе международных) в целях проведения внутрирегионального анализа и оценки качества образования, в общем количестве региональных систем образования не менее ___ процентов;
ж) в отношении мероприятия "Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся":
доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе детских технопарков в рамках реализации инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей, в общем количестве субъектов Российской Федерации не менее ___ процентов;".
2. В приложении N 3 к указанному приказу подстрочный текст, перечисляющий наименования мероприятий, изложить в следующей редакции: