Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минобрнауки России от 14.09.2016 N 1193

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 сентября 2016 г. N 1193

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КАСАЮЩИЕСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976; 2016, N 2, ст. 325; N 8, ст. 1121; N 28, ст. 4741), пунктом 20 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069; 2016, N 16, ст. 2230), приказываю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

Министр

О.Ю.ВАСИЛЬЕВА

Приложение

Утверждены

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 14 сентября 2016 г. N 1193

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НЕКОТОРЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КАСАЮЩИЕСЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по профессии 262019.01 Художник по костюму, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 762 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29638), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. N 390 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный N 37199):

1.1. Таблицу 1 изложить в следующей редакции:

"Таблица 1

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС

Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов)

(ОК 016-94) <2>

Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения <3>

среднее общее образование

Художник по костюму

1 год 10 мес.

основное общее образование

3 года 10 мес. <4>

";

1.2. Пункт 6.2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Раздел "Физическая культура" реализуется в порядке, установленном образовательной организацией. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.";

1.3. Пункт 7.1 дополнить абзацем следующего содержания:

"должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.";

1.4. Пункт 7.12 дополнить абзацем следующего содержания:

"Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.";

1.5. Пункт 7.14 дополнить абзацем следующего содержания:

"Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.".

2. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 26.02.01 Эксплуатация внутренних водных путей, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. N 439 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2014 г., регистрационный N 33129):

2.1. В пункте 6.1 слова "производственная практика (преддипломная);" исключить;

2.2. Пункт 6.3 дополнить абзацем следующего содержания:

"Дисциплина "Физическая культура" реализуется в порядке, установленном образовательной организацией. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.";

2.3. В таблице 2:

строки

"

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)

1296

864

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

4320

2880

УП.00

Учебная практика

40 нед.

1440

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.4,

2.1 - 2.3,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.7,

5.1 - 5.5

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

"

заменить строками

"

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)

648

432

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

3672

2448

УП.00

Учебная практика

52 нед.

1872

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.4,

2.1 - 2.3,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.7,

5.1 - 5.5

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

";

2.4. В таблице 3:

строки

"

Обучение по учебным циклам

80 нед.

Учебная практика

40 нед.

Производственная практика

"

заменить строками

"

Обучение по учебным циклам

68 нед.

Учебная практика

52 нед.

Производственная практика

";

2.5. В пункте 7.1:

а) в абзаце пятом после слов "модули обязательной части," дополнить словами "на практики,";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.";

2.6. В пункте 7.14:

а) абзац второй исключить;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.";

2.7. Пункт 7.16 дополнить абзацем следующего содержания:

"Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.";

2.8. В пункте 7.18:

а) слова "слесарная мастерская;" заменить словами "слесарно-механическая мастерская.";

б) слова "учебные промерные суда." исключить;

2.9. Пункт 8.6 изложить в следующей редакции:

"8.6. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и сдачу государственного экзамена по специальности с обязательной аттестацией по практической подготовке.

Защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект) вводится по усмотрению образовательной организации. Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.";

2.10. Приложение к указанному стандарту изложить в следующей редакции:

"Приложение

к ФГОС СПО по специальности 26.02.01

Эксплуатация внутренних водных путей

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ

К ОСВОЕНИЮ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Код по Перечню профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2013 г., регистрационный N 29322), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 1348 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2014 г., регистрационный N 31163), от 28 марта 2014 г. N 244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля 2014 г., регистрационный N 31953) и от 27 июня 2014 г. N 695 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2014 г., регистрационный N 33205)

Наименование профессий рабочих, должностей служащих

1

2

Бригадир изыскательской русловой партии

12192

Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах

Монтер судоходной обстановки

Моторист (машинист)

Оператор специальных устройств земснарядов

Полевой (путевой) рабочий изыскательской русловой партии

Путевой рабочий тральной бригады

18577

Слесарь-судоремонтник

Моторист-матрос

Лебедчик-моторист

13361

Лебедчик

".

3. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. N 444 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2014 г., регистрационный N 32676):

3.1. Пункт 6.3 дополнить абзацем следующего содержания:

"Дисциплина "Физическая культура" реализуется в порядке, установленном образовательной организацией. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.";

3.2. В таблице 2:

строку

"

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

"

заменить строкой

"

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

4 нед.

";

3.3. В пункте 7.1:

а) в абзаце пятом после слов "модули обязательной части," дополнить словами "на практики,";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.";

3.4. Пункт 7.14 дополнить абзацем следующего содержания:

"Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.";

3.5. Пункт 7.16 дополнить абзацем следующего содержания:

"Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.";

3.6. Приложение к указанному стандарту изложить в следующей редакции:

"Приложение

к ФГОС СПО по специальности 26.02.06

Эксплуатация судового электрооборудования

и средств автоматики

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ

К ОСВОЕНИЮ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Код по Перечню профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2013 г., регистрационный N 29322), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 1348 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2014 г., регистрационный N 31163), от 28 марта 2014 г. N 244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля 2014 г., регистрационный N 31953) и от 27 июня 2014 г. N 695 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2014 г., регистрационный N 33205)

Наименование профессий рабочих, должностей служащих

1

2

Моторист (машинист)

19776

Электромеханик по испытанию и ремонту электрооборудования

19792

Электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования

19816

Электромонтажник судовой

Электрик судовой

".

4. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 486 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2014 г., регистрационный N 32885):

4.1. Пункт 6.3 дополнить абзацем следующего содержания:

"Дисциплина "Физическая культура" реализуется в порядке, установленном образовательной организацией. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.";

4.2. В таблице 3:

а) подстроку

"

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления

ЕН.01. Математика

ОК 1 - 9

ПК 1.1, 1.3, 1.6 - 1.7, 2.1 - 2.2, 3.1, 4.1 - 4.5, 5.1

"

заменить подстрокой

"

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления

ЕН.01. Математика

ОК 1 - 9

ПК 1.1, 1.3, 2.1 - 2.2, 3.1, 4.1 - 4.5

";

б) подстроку

"

Общепрофессиональные дисциплины

714

484

"

заменить подстрокой

"

Общепрофессиональные дисциплины

726

484

";

4.3. В пункте 7.1:

а) в абзаце пятом после слов "модули обязательной части," дополнить словами "на практики,";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.";

4.4. Пункт 7.14 дополнить абзацем следующего содержания:

"Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.";

4.5. Пункт 7.16 дополнить абзацем следующего содержания:

"Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.".

5. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению), утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 503 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2014 г., регистрационный N 32882):

5.1. Пункт 6.3 изложить в следующей редакции:

"6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебных циклов ППССЗ базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура".

Обязательная часть профессионального учебного цикла ППССЗ базовой подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".";

5.2. В Таблице 2:

строки

"

ГИА.01

Подготовка к междисциплинарному экзамену по специальности

1 нед.

ГИА.02

Итоговый междисциплинарный экзамен

2 нед.

"

заменить строками

"

ГИА.01

Подготовка к государственному экзамену

1 нед.

ГИА.02

Государственный экзамен

2 нед.

";

5.3. В пункте 7.1:

в абзаце пятом после слов "модули обязательной части," дополнить словами "на практики,";

5.4. Пункт 7.8 исключить;

5.5. Пункт 7.19 изложить в следующей редакции:

"7.9. Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.";

5.6. Пункт 7.10 исключить;

5.7. Сноску "3" исключить;

5.8. Абзац четвертый пункта 8.4 исключить;

5.9. Пункт 8.6 изложить в следующей редакции:

"8.6. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и сдачу государственного экзамена по специальности.".

6. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 508 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2014 г., регистрационный N 33324), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 июля 2015 г. N 754 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 августа 2015 г., регистрационный N 38582):

6.1. В таблице 3:

а) в столбце "Коды формируемых компетенций" строки ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл коды формируемых компетенций "ПК 4.3 - 4.4" исключить;

б) в строке ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины подстроку

"

уметь:

отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов государственной деятельности;

составлять различные административно-правовые документы;

выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных;

выделять административно-правовые отношения из числа иных правоотношений;

анализировать и применять на практике нормы административного законодательства;

оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений;

логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-правовой проблематике;

знать:

понятие и источники административного права;

понятие и виды административно-правовых норм;

понятия государственного управления и государственной службы;

состав административного правонарушения, порядок привлечения к административной ответственности, виды административных наказаний, понятие и виды административно-правовых отношений;

понятие и виды субъектов административного права;

административно-правовой статус субъектов административного права;

ОП.03. Административное право

ОК 2, 4 - 6, 8, 9, 11, 12

ПК 2.3, 2.4

"

заменить подстрокой

"

уметь:

отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов государственной деятельности;

составлять различные административно-правовые документы;

выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных;

выделять административно-правовые отношения из числа иных правоотношений;

анализировать и применять на практике нормы административного законодательства;

оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений;

логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-правовой проблематике;

знать:

понятие и источники административного права;

понятие и виды административно-правовых норм;

понятия государственного управления и государственной службы;

состав административного правонарушения, порядок привлечения к административной ответственности, виды административных наказаний, понятие и виды административно-правовых отношений;

понятие и виды субъектов административного права;

административно-правовой статус субъектов административного права;

ОП.03. Административное право

ОК 2, 4 - 6, 8, 9, 11, 12

ПК 2.3

";

в) подстроку

"

уметь:

применять на практике нормы трудового законодательства;

анализировать и готовить предложения по урегулированию трудовых споров;

анализировать и решать юридические проблемы в сфере трудовых отношений;

анализировать и готовить предложения по совершенствованию правовой деятельности организации;

знать:

нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения в трудовом праве;

содержание российского трудового права;

права и обязанности работников и работодателей;

порядок заключения, прекращения и изменения трудовых договоров;

виды трудовых договоров;

содержание трудовой дисциплины;

порядок разрешения трудовых споров;

виды рабочего времени и времени отдыха;

формы и системы оплаты труда работников;

основы охраны труда;

порядок и условия материальной ответственности сторон трудового договора;

ОП.05. Трудовое право

ОК 1 - 6, 8, 9

ПК 1.1 - 1.4, 1.8, 2.2, 2.5

"

заменить подстрокой

"

уметь:

применять на практике нормы трудового законодательства;

анализировать и готовить предложения по урегулированию трудовых споров;

анализировать и решать юридические проблемы в сфере трудовых отношений;

анализировать и готовить предложения по совершенствованию правовой деятельности организации;

знать:

нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения в трудовом праве;

содержание российского трудового права;

права и обязанности работников и работодателей;

порядок заключения, прекращения и изменения трудовых договоров;

виды трудовых договоров;

содержание трудовой дисциплины;

порядок разрешения трудовых споров;

виды рабочего времени и времени отдыха;

формы и системы оплаты труда работников;

основы охраны труда;

порядок и условия материальной ответственности сторон трудового договора;

ОП.05. Трудовое право

ОК 1 - 6, 8, 9

ПК 1.1 - 1.4, 1.8, 2.2

";

г) подстроки

"

уметь:

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации в соответствии с принятой методологией;

оценивать эффективность использования основных ресурсов организации;

знать:

законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие организационно-хозяйственную деятельность организаций различных организационно-правовых форм;

состав и содержание материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов организации;

основные аспекты развития организаций как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации, показатели их эффективного использования;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

экономику социальной сферы и ее особенности;

ОП.11. Экономика организации

ОК 2 - 4

ПК 1.1, 2.4

уметь:

направлять деятельность структурного подразделения организации на достижение общих целей;

принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным подразделением;

мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с делегированными им полномочиями;

применять приемы делового общения в профессиональной деятельности;

знать:

особенности современного менеджмента;

функции, виды и психологию менеджмента;

основы организации работы коллектива исполнителей;

принципы делового общения в коллективе;

особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности; информационные технологии в сфере управления;

ОП.12. Менеджмент

ОК 1 - 3, 6 - 8, 10 - 12

ПК 1.2, 2.3, 2.4

"

заменить подстроками

"

уметь:

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации в соответствии с принятой методологией;

оценивать эффективность использования основных ресурсов организации;

знать:

законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие организационно-хозяйственную деятельность организаций различных организационно-правовых форм;

состав и содержание материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов организации;

основные аспекты развития организаций как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации, показатели их эффективного использования; механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

экономику социальной сферы и ее особенности;

ОП.11. Экономика организации

ОК 2 - 4

ПК 1.1

уметь:

направлять деятельность структурного подразделения организации на достижение общих целей;

принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным подразделением;

мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с делегированными им полномочиями;

применять приемы делового общения в профессиональной деятельности;

знать:

особенности современного менеджмента;

функции, виды и психологию менеджмента;

основы организации работы коллектива исполнителей;

принципы делового общения в коллективе;

особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности;

информационные технологии в сфере управления;

ОП.12. Менеджмент

ОК 1 - 3, 6 - 8, 10 - 12

ПК 1.2, 2.3

";

д) подстроку

"

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68

ОП.15.

Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 12

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4

"

заменить подстрокой

"

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68

ОП.15. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 12

ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3

";

е) столбец "Коды формируемых компетенций" пункта ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации изложить в следующей редакции:

"

ПК 2.1 - 2.3

".

7. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 29.02.01 Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2014 г. N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июня 2014 г., регистрационный N 32866):

7.1. Пункт 6.3 дополнить абзацем следующего содержания:

"Дисциплина "Физическая культура" реализуется в порядке, установленном образовательной организацией. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.";

7.2. В Таблице 3:

а) строку

"

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

3024

2016

"

заменить строкой

"

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

3132

2088

";

б) строку

"

П.00

Профессиональный учебный цикл

2232

1488

"

заменить строкой

"

П.00

Профессиональный учебный цикл

2340

1560

";

в) строку

"

ПМ.00

Профессиональные модули

1530

1020

"

заменить строкой

"

ПМ.00

Профессиональные модули

1638

1092

";

г) строки

"

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)

1296

864

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

4320

2880

"

заменить строками

"

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)

1404

936

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

4536

3024

";

7.3. В Таблице 4:

строки

"

Обучение по учебным циклам

80 нед.

Учебная практика

15 нед.

Производственная практика (по профилю специальности)

14 нед.

"

заменить строками

"

Обучение по учебным циклам

84 нед.

Учебная практика

25 нед.

Производственная практика (по профилю специальности)

";

7.4. В пункте 7.1:

а) в абзаце пятом после слов "модули обязательной части," дополнить словами "на практики,";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.";

7.5. Пункт 7.14 дополнить абзацем следующего содержания:

"Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.";

7.6. Пункт 7.16 дополнить абзацем следующего содержания:

"Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.";

7.7. Приложение к указанному стандарту изложить в следующей редакции:

"Приложение

к ФГОС СПО по специальности 29.02.01

Конструирование, моделирование

и технология изделий из кожи

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ

К ОСВОЕНИЮ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Код по Перечню профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2013 г., регистрационный N 29322), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 1348 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2014 г., регистрационный N 31163), от 28 марта 2014 г. N 244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля 2014 г., регистрационный N 31953) и от 27 июня 2014 г. N 695 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2014 г., регистрационный N 33205)

Наименование профессий рабочих, должностей служащих

1

2

12253

Затяжчик обуви

Раскройщик материалов

Сборщик обуви

".

8. В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2016 г. N 50 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2016 г., регистрационный N 41197):

8.1. В абзаце третьем пункта 2 после слов "(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29669)," дополнить словами "с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 августа 2014 г. N 1039 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2014 г., регистрационный N 24070) и от 17 марта 2015 г. N 247 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 апреля 2015 г., регистрационный N 36713),";

8.2. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), утвержденном указанным приказом:

8.2.1. В абзацах втором и третьем подпункта 5.2.3 слово "сварка" заменить словом "сварку";

8.2.2. В таблице 2:

а) строки

"

Обязательная часть учебных циклов ППКРС

654 (692) <*>

436 (462) <*>

ОП.00

Общепрофессиональный учебный цикл

216 (326) <*>

144 (218) <*>

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

читать чертежи средней сложности и сложных конструкций, изделий, узлов и деталей;

пользоваться конструкторской документацией для выполнения трудовых функций;

знать:

основные правила чтения конструкторской документации;

общие сведения о сборочных чертежах;

основы машиностроительного черчения;

требования единой системы конструкторской документации;

ОП.01. Основы инженерной графики

ОК 4 - 6

ПК 1.1, 1.2,

уметь:

читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;

рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;

использовать в работе электроизмерительные приборы;

знать:

единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;

методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;

свойства постоянного и переменного электрического тока;

принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;

электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;

свойства магнитного поля;

двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;

правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;

аппаратуру защиты электродвигателей;

методы защиты от короткого замыкания;

заземление, зануление;

ОП.03. Основы электротехники

ОК 2, 3, 6

ПК 1.1

уметь:

пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;

выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности;

знать:

наименование, маркировку, основные свойства и классификацию углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов, а также полимерных материалов (в том числе пластмасс, полиэтилена, полипропилена);

правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;

механические испытания образцов материалов;

ОП.04. Основы материаловедения

ОК 1, 2, 4 - 6

уметь:

контролировать качество выполняемых работ;

знать:

системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности; допуски и отклонения формы и расположения поверхностей;

ОП.05. Допуски и технические измерения

ОК 2 - 6

ПК 1.6, 1.9

уметь:

находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда;

знать:

общие принципы организации производственного и технологического процесса;

механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях;

цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли;

ОП.06. Основы экономики

ОК 1, 4, 6, 7

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

ОП.07. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 6

П.00

Профессиональный учебный цикл

366 (438) <*>

244 (292) <*>

ПМ.00

Профессиональные модули

366 (438) <*>

244 (292) <*>

";

заменить строками

"

Обязательная часть учебных циклов ППКРС

654 (696) <*>

436 (464) <*>

ОП.00

Общепрофессиональный учебный цикл

216 (326) <*>

144 (218) <*>

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

читать чертежи средней сложности и сложных конструкций, изделий, узлов и деталей;

пользоваться конструкторской документацией для выполнения трудовых функций;

знать:

основные правила чтения конструкторской документации;

общие сведения о сборочных чертежах;

основы машиностроительного черчения;

требования единой системы конструкторской документации;

ОП.01. Основы инженерной графики

ОК 4 - 6

ПК 1.1, 1.2

уметь:

читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;

рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;

использовать в работе электроизмерительные приборы;

знать:

единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;

методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;

свойства постоянного и переменного электрического тока;

принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;

электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;

свойства магнитного поля;

двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;

правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;

аппаратуру защиты электродвигателей;

методы защиты от короткого замыкания;

заземление, зануление;

ОП.02. Основы электротехники

ОК 2, 3, 6

ПК 1.1

уметь:

пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;

выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности;

знать:

наименование, маркировку, основные свойства и классификацию углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов, а также полимерных материалов (в том числе пластмасс, полиэтилена, полипропилена);

правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;

механические испытания образцов материалов;

ОП.03. Основы материаловедения

ОК 1, 2, 4 - 6

уметь:

контролировать качество выполняемых работ;

знать:

системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности;

допуски и отклонения формы и расположения поверхностей;

ОП.04. Допуски и технические измерения

ОК 2 - 6

ПК 1.6, 1.9

уметь:

находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда;

знать:

общие принципы организации производственного и технологического процесса;

механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях;

цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли;

ОП.05. Основы экономики

ОК 1, 4, 6

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

ОП.06. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 6

П.00

Профессиональный учебный цикл

438 (370) <*>

292 (246) <*>

ПМ.00

Профессиональные модули

438 (370) <*>

292 (246) <*>

";

б) строки

"

ФК.00

Физическая культура

В результате освоения раздела обучающийся должен:

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

32 (42) <*>

ОК 1 - 7

Вариативная часть учебных циклов

162 (324) <*>

108 (216) <*>

Итого по обязательной и вариативной частям ППКРС

816 (1016) <*>

544 (678) <*>

УП.00

Учебная практика

22 нед. (39 нед.)

792 (1404)

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1 - 4.3, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 7.1 - 7.4

ПП.00

Производственная практика

";

заменить строками

"

ФК.00

Физическая культура

В результате освоения раздела обучающийся должен:

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

48 (60) <*>

32 (40) <*>

ОК 1 - 6

Вариативная часть учебных циклов

162 (324) <*>

108 (216) <*>

Итого по обязательной и вариативной частям ППКРС, включая раздел "Физическая культура"

864 (1080) <*>

576 (720) <*>

УП.00

Учебная практика

22 нед. (39 нед.)

792 (1404)

ОК 1 - 6

ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1 - 4.3, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 7.1 - 7.4

ПП.00

Производственная практика

";

в) строку

"

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

3 нед.

"

заменить строкой

"

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

2 нед. (3 нед.) <*>

".

Другие документы по теме
"О внесении изменений в Приказ ФСТ России от 16.12.2004 N 296-т/5 "Об установлении исключительных тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 2005 год" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2006 N 8629)
"Об утверждении пределов воздушного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Оренбург (Центральный) (Оренбургская область)" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2012 N 25234)
"О признании утратившими силу приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 апреля 2009 г. N 165 и приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 января 2010 г. N 16" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2016 N 43099)
"О максимальной плате, взимаемой держателем реестра с зарегистрированных лиц за проведение в реестре операций, и порядке ее определения" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2013 N 27832)
Ошибка на сайте