Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минобрнауки России от 12.03.2025 N 225

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 12 марта 2025 г. N 225

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ

НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях организации и проведения проверок деятельности организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, и в соответствии с Положением о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент организации и проведения проверок деятельности организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Регламент).

2. Руководителям структурных подразделений Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, обеспечить исполнение Регламента, руководствоваться им при подготовке и проведении проверок деятельности организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу:

приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 621 "Об организации и проведении проверок деятельности организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации";

приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 10 января 2022 г. N 26 "О внесении изменений в Регламент организации и проведения проверок деятельности организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 621";

приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 августа 2022 г. N 739 "О внесении изменений в Регламент организации и проведения проверок деятельности организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 621";

приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 26 декабря 2022 г. N 1316 "О внесении изменений в Регламент организации и проведения проверок деятельности организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 621".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Грудинину Е.М.

Министр

В.Н.ФАЛЬКОВ

Утвержден

приказом Министерства науки

и высшего образования

Российской Федерации

от 12 марта 2025 г. N 225

РЕГЛАМЕНТ

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Положением о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682, и устанавливает порядок организации и проведения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство) проверок деятельности организаций, подведомственных Министерству (далее - проверки).

2. При реализации полномочий по проведению проверок Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Регламентом.

3. Организация и проведение проверок осуществляются в соответствии с принципами законности и презумпции добросовестности организаций, подведомственных Министерству.

II. Цели, задачи, виды, формы, способы и этапы проведения

проверок, направления деятельности, подлежащие проверке

4. Проверки организуются в целях получения достоверной информации о деятельности организаций, подведомственных Министерству, в том числе при необходимости их филиалов и представительств (далее - объекты проверки).

Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности и эффективности осуществления финансовых и хозяйственных операций, иной деятельности объекта проверки, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта проверки за определенный период.

5. Основные задачи проверок:

определение соответствия деятельности объектов проверки законодательству Российской Федерации, нормативным правовым и правовым актам Министерства;

выявление нарушений и недостатков в деятельности объектов проверки, формирование рекомендаций, направленных на их устранение;

проведение экспертного анализа, мониторинга, изучение, обобщение и распространение положительного опыта, прогрессивных форм и методов деятельности объектов проверки;

оказание методической и практической помощи в повышении эффективности деятельности объектов проверки, включая организацию ими внутреннего контроля.

6. Проверки проводятся в виде плановых и внеплановых проверок.

Плановой проверкой является проверка, включенная в сводный план проведения проверок деятельности организаций, подведомственных Министерству (далее - сводный план), формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый приказом Министерства.

Проверки деятельности в области мобилизационной подготовки и деятельности по защите сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, осуществляются по отдельным планам, формируемым на соответствующий календарный год, утвержденным Министром науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министр) с учетом требований по защите государственной тайны (далее - отдельные планы).

Проверка, не включенная в сводный план и отдельные планы, является внеплановой.

Внеплановые проверки проводятся по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также по решению Министра на основании обращений сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, предложений руководителей структурных подразделений Министерства, информации правоохранительных органов, других государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, юридических и физических лиц, указывающей на признаки нарушения объектом проверки законодательства Российской Федерации.

Внеплановая контрольная проверка может проводиться в случаях нарушения объектом проверки сроков выполнения мер по устранению и предупреждению в дальнейшей деятельности нарушений, выявленных проверкой.

Предложения о проведении внеплановых проверок докладываются Министру структурным подразделением Министерства - инициатором внеплановой проверки с предварительным согласованием указанных предложений с заместителем Министра, координирующим и контролирующим деятельность Контрольно-ревизионного департамента Министерства (далее - Департамент).

7. Проверки исходя из содержания программы проверки могут проводиться в виде комплексных, тематических и контрольных проверок.

Комплексные проверки проводятся с целью изучения, оценки состояния и результатов трех и более направлений деятельности объектов проверки.

Тематические проверки проводятся в отношении объектов проверки по отдельному направлению или вопросу деятельности объекта проверки. В отдельных случаях в рамках тематической проверки могут быть проверены два направления деятельности объекта проверки.

Контрольные проверки направлены на изучение результатов деятельности объектов проверки по устранению нарушений, выявленных в ходе комплексных или тематических проверок, и соответствующих направлений деятельности объектов проверки в последующем периоде в том числе в целях выявления фактов допущения объектами проверки аналогичных нарушений.

8. Проверки проводятся в форме выездной, документарной проверок и (или) смешанной проверки (выездной и документарной).

Проверки, проводимые по месту нахождения и (или) ведения деятельности объекта проверки, называются выездными.

Проверки, проводимые без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности объекта проверки, называются документарными.

Документарные проверки проводятся путем изучения:

информации о деятельности объекта проверки, которая содержится в государственных информационных ресурсах Российской Федерации и на официальном сайте объекта проверки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

представленных по запросам Министерства документов;

иной информации, которой в соответствии с законодательством Российской Федерации располагает Министерство, в том числе отчетов о деятельности объектов проверки, документов о расходовании денежных средств и использовании имущества.

Проверка может осуществляться сплошным или выборочным способом.

Сплошная проверка предусматривает проверку всех документов и всей совокупности действий объекта проверки, относящихся к определенному направлению деятельности (направлениям деятельности), за весь проверяемый период его деятельности.

Выборочной проверке подвергается часть действий (документов) объекта проверки, относящихся к одному вопросу программы проверки, какой-либо один вид деятельности (операций) или отдельный период деятельности объекта проверки.

Проверка деятельности объектов проверки может включать осмотр, обследование, наблюдение, замеры, экспертизу, инвентаризацию и другие действия по контролю, которые могут также фиксироваться соответствующими справками, фото- и видеоматериалами.

9. Проверке подлежат следующие направления деятельности объектов проверок:

финансово-хозяйственная деятельность;

деятельность по использованию и распоряжению федеральным имуществом;

деятельность в сфере закупок товаров, работ, услуг;

научная деятельность (с привлечением ведущих ученых);

качество и безопасность медицинской деятельности;

деятельность по осуществлению бюджетных инвестиций в проектирование, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, включая вопросы осуществления функций и полномочий государственного заказчика;

соблюдение трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий);

деятельность в области мобилизационной подготовки;

деятельность в области гражданской обороны;

деятельность по защите сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;

соблюдение нормативных правовых актов о противодействии коррупции.

10. Проверки включают в себя следующие этапы:

планирование проверки;

организация и проведение проверки;

оформление материалов по результатам проверки.

После завершения проверки Министерство осуществляет контроль за устранением объектом проверки выявленных в ходе проверки нарушений.

11. Проверки проводятся с учетом необходимости соблюдения лицами, участвующими в проверке, законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной информации ограниченного доступа.

III. Участники проверки

12. Проверки проводятся комиссией по проведению проверки или контрольной группой по проведению проверки.

Комплексная проверка проводится комиссией в составе не менее трех человек. Тематическая или контрольная проверка проводится комиссией в составе не менее трех человек или контрольной группой в составе двух человек.

В состав комиссии (контрольной группы) по проведению проверки (далее - Комиссия) включаются должностные лица структурных подразделений Министерства, осуществляющих в соответствии с положением о структурном подразделении полномочия по проверяемому направлению деятельности.

По решению руководителя структурного подразделения в состав Комиссии также могут быть в установленном порядке включены работники организаций, подведомственных Министерству, а также должностные лица иных государственных органов (по согласованию).

13. Участниками проверки являются:

члены Комиссии (контрольной группы), в том числе председатель Комиссии (руководитель контрольной группы), заместитель председателя Комиссии;

эксперты и ведущие ученые (при их участии в проверке);

руководитель объекта проверки или должностное лицо объекта проверки, исполняющее его обязанности (далее - руководитель объекта проверки);

иные должностные лица объекта проверки, обеспечивающие взаимодействие с Комиссией (далее - ответственные должностные лица объекта проверки).

14. При проведении комплексной проверки председателем Комиссии назначается должностное лицо Министерства, замещающее должность федеральной государственной гражданской службы категории "руководители".

В случае необходимости при проведении комплексной проверки председателем Комиссии может быть назначено должностное лицо, замещающее должность федеральной государственной гражданской службы категории "специалисты" главной и ведущей групп должностей.

15. При необходимости в случаях, требующих применения технических, медицинских, лингвистических или иных специальных знаний и навыков, для участия в проверках Министерством могут быть привлечены эксперты, обладающие соответствующей квалификацией.

При проверке научной деятельности подведомственных Министерству организаций к участию в проверке привлекаются ведущие ученые, кандидатуры которых запрашиваются Министерством у федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" (далее - Российская академия наук).

Подготовка указанного запроса осуществляется структурным подразделением Министерства, ответственным за проведение проверки.

В случае непредставления Российской академией наук информации о кандидатурах ведущих ученых в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса Министерство самостоятельно осуществляет подбор кандидатур ведущих ученых для их привлечения к участию в проверке научной деятельности подведомственных Министерству организаций.

Помимо ведущих ученых, привлекаемых к участию в проверке научной деятельности подведомственных Министерству организаций на основании информации, полученной от Российской академии наук, Министерство вправе привлечь к участию в проверке научной деятельности подведомственных Министерству организаций ведущих ученых, кандидатуры которых подобраны Министерством самостоятельно.

16. Состав Комиссии и перечень экспертов, ведущих ученых (при их участии в проверке) формируются с учетом профессиональных знаний и навыков, опыта работы и отсутствия конфликта интересов.

Изменение состава Комиссии и перечня экспертов, ведущих ученых (при их участии в проверке) допускается на основании распоряжения Министерства.

IV. Планирование проверок

17. Проект сводного плана составляется Департаментом при участии заинтересованных структурных подразделений Министерства по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту и определяет перечень подлежащих проверке объектов и в отношении каждой проверки вид и форму проверки, проверяемые направления деятельности, проверяемый период, календарный месяц начала проведения проверки, срок проведения проверки (рабочих дней), структурное подразделение Министерства, ответственное за проведение проверки, и структурные подразделения Министерства, принимающие участие в проведении проверки.

Проекты отдельных планов составляются соответственно Отделом по защите государственной тайны Министерства и Отделом мобилизационной подготовки Министерства.

При участии в проверке нескольких структурных подразделений Министерства первым в перечне структурных подразделений, участвующих в проверке, указывается структурное подразделение, ответственное за проведение проверки.

В перечень структурных подразделений, участвующих в проверке, включаются структурные подразделения Министерства, осуществляющие в соответствии с положением о структурном подразделении полномочия по проверяемому направлению деятельности.

18. В проект сводного плана на очередной календарный год включаются объекты проверки на основании поручений Министра и его заместителей. Также в первоочередном порядке в проект сводного плана включаются объекты проверки:

которые не проверялись учредителем последние 5 лет, предшествующих году проведения проверки;

которыми допущены нарушения законодательства Российской Федерации, отмеченные в актах проверок органов государственного контроля и надзора и правоохранительных органов;

в отношении деятельности которых имеются обоснованные жалобы граждан и организаций;

которыми своевременно не устранены либо устранены не в полном объеме нарушения по результатам ранее проведенных проверок при отсутствии объективных причин;

в деятельности которых по итогам осмотра федерального имущества, проводимого Министерством, выявлены нарушения законодательства Российской Федерации;

в отношении которых у Министерства по итогам ранее проведенной проверки и (или) мониторинга деятельности объекта проверки получена информация об отсутствии либо о неэффективном функционировании системы внутреннего контроля.

19. Проект сводного плана на очередной календарный год, сформированный Департаментом с учетом оснований и критериев, указанных в пункте 18 настоящего Регламента, направляется на рассмотрение в заинтересованные структурные подразделения Министерства в срок до 15 октября текущего года.

Заинтересованные структурные подразделения Министерства рассматривают проект сводного плана с учетом оценки информации о результатах проведения предыдущих проверок, результатов анализа представленных объектами проверок отчетов по устранению выявленных нарушений, материалов органов государственного контроля и надзора и правоохранительных органов, обращений граждан и организаций, результатов проведенных Министерством осмотров федерального имущества, иной информации о деятельности подведомственных Министерству организаций и в срок до 1 ноября текущего года информируют Департамент о согласовании проекта сводного плана либо направляют мотивированные предложения о внесении в него изменений.

20. Проект приказа об утверждении сводного плана представляется Департаментом на подписание Министру ежегодно, в срок до 10 декабря текущего года.

21. Изменения в сводный план проверок утверждаются приказом Министерства, подготовка проекта которого осуществляется Департаментом при участии заинтересованных структурных подразделений Министерства.

V. Организация и проведение проверок

22. Основанием для проведения проверки является распоряжение Министерства о проведении проверки (далее - распоряжение о проведении проверки).

23. Проект распоряжения о проведении проверки разрабатывается структурным подразделением Министерства, ответственным за проведение проверки.

Проект распоряжения о проведении проверки содержит:

наименование объекта проверки;

вид проверки (плановая/внеплановая; комплексная/тематическая/контрольная);

форму проверки (выездная/документарная/смешанная);

перечень должностных лиц, включенных в состав Комиссии;

перечень экспертов, ведущих ученых (при их участии в проверке);

пункт (позиция) сводного плана, на основании которого проводится проверка (или основания проведения внеплановой проверки);

проверяемый период;

срок проведения проверки;

перечень проверяемых направлений деятельности объекта проверки;

программу проведения проверки, в которой указываются наименование контрольного мероприятия, объект проверки, цель проверки, задача проверки, проверяемый период, способ проверки (сплошной/выборочный) и изучаемые в ходе проведения проверки вопросы и документы (по разделам с учетом проверяемых направлений деятельности объекта проверки).

Направления деятельности, подлежащие включению в проект распоряжения о проведении проверки, определяются структурным подразделением, ответственным за проведение проверки, в соответствии со сводным планом (для плановых проверок) или с учетом информации, на основании которой было принято решение о проведении внеплановой проверки (для внеплановых проверок).

24. Предложения структурных подразделений Министерства о кандидатурах должностных лиц, подлежащих включению в состав Комиссии, и вопросах, подлежащих проверке, представляются в структурное подразделение, ответственное за проведение проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения от него соответствующего запроса.

25. В распоряжении о проведении проверки в перечне должностных лиц, включенных в состав Комиссии, указывается председатель Комиссии (руководитель контрольной группы) - должностное лицо структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, заместитель председателя Комиссии, затем - члены Комиссии (контрольной группы) в алфавитном порядке. Эксперты и ведущие ученые, привлекаемые к участию в проверке, указываются в распоряжении о проведении проверки в алфавитном порядке отдельным пунктом.

26. О проведении плановой проверки объект проверки уведомляется структурным подразделением, ответственным за проведение проверки, не позднее 5 рабочих дней до начала ее проведения, а в случае проведения внеплановой проверки - не позднее одного рабочего дня до начала ее проведения. Уведомление о проведении проверки направляется объекту проверки по почте либо с нарочным (с распиской о вручении), а также дополнительно посредством информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа в формате .pdf).

Уведомление о проведении проверки может содержать требование о предоставлении документов и материалов, их копий в необходимой форме, доступа к электронным базам данных в режиме просмотра, выборки, сохранения и печати информации с указанием срока предоставления запрашиваемой информации.

Копия распоряжения о проведении проверки направляется объекту проверки одновременно с уведомлением о проведении проверки по почте либо с нарочным (с распиской о вручении), а также дополнительно посредством информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа в формате .pdf) системы электронного документооборота Министерства, либо не позднее дня начала проведения проверки вручается председателем Комиссии (руководителем контрольной группы), заместителем председателя Комиссии руководителю объекта проверки или одному из ответственных должностных лиц объекта проверки.

27. В процессе подготовки к проведению проверки члены Комиссии (контрольной группы) знакомятся с:

нормативными правовыми актами и правовыми актами, регламентирующими деятельность объекта проверки;

статистическими и иными установленными формами отчетности, характеризующими результаты деятельности объекта проверки;

информацией о деятельности объекта проверки, которая содержится в государственных информационных ресурсах Российской Федерации и на официальном сайте объекта проверки в сети "Интернет", в том числе об участии объекта проверки в реализации национальных и федеральных проектов, а также государственных программ (при наличии);

актами предыдущих проверок, проведенных учредителем и органами государственного контроля и надзора, правоохранительными органами, планами по устранению выявленных нарушений, отчетами о выполнении планов мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности;

жалобами и обращениями граждан и организаций по вопросам деятельности объекта проверки (при наличии);

результатами мониторинга деятельности объекта проверки (при наличии);

материалами внутреннего контроля объекта проверки и иными документами, содержащими сведения о результатах деятельности объекта проверки (при наличии).

Информация о деятельности объекта проверки, полученная в ходе проведения проверки членами Комиссии, экспертами, ведущими учеными (при их участии в проверке), и об итогах проверки не разглашается за исключением следующих случаев:

опубликования информации, подлежащей размещению в установленном Министерством порядке на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации;

направления Министерством материалов проверок в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и иные государственные органы, в том числе в органы государственного контроля и надзора, правоохранительные и судебные органы.

28. Председатель Комиссии (руководитель контрольной группы):

осуществляет общее руководство проверкой и координацию действий членов Комиссии, экспертов и ведущих ученых (при их участии в проверке), а также организует их взаимодействие с ответственными должностными лицами объекта проверки;

распределяет обязанности между членами Комиссии;

распределяет вопросы проверки между членами Комиссии в соответствии с программой проверки;

формирует перечень вопросов, подлежащих изучению каждым из экспертов (при их участии в проверке), в целях подготовки заключения по результатам проверки;

запрашивает у ответственных должностных лиц объекта проверки необходимые для достижения целей проверки документы (сведения), копии необходимых документов как на бумажном, так и на электронных носителях, которые после надлежащего их оформления приобщаются к материалам проверки;

истребует дополнительную информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки, у работников объекта проверки;

запрашивает доступ к информационным ресурсам объекта проверки;

предоставляет экспертам и ведущим ученым (при их участии в проверке) необходимые документы, материалы и информацию, полученные от ответственных должностных лиц объекта проверки;

вносит руководителю структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, предложения об изменении вида, формы, программы и продолжительности проверки, состава Комиссии, приостановлении и возобновлении проверки;

вносит в установленном порядке руководителю структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности членов Комиссии, допустивших нарушения в ходе проверки;

проводит рабочие совещания с участниками проверки;

обобщает представленные членами Комиссии, экспертами, ведущими учеными материалы по результатам проверки, предложения по устранению выявленных нарушений и с их учетом составляет акт проверки;

в случае наличия разногласий между членами Комиссии в части изложения выводов по проверяемому вопросу, итоговое решение об окончательной редакции выводов акта принимает председатель Комиссии, который несет ответственность за их полноту, достоверность и обоснованность;

в случае выявления в ходе проверки фактов нарушений, содержащих риски угрозы деятельности объекта проверки и причинения ущерба (далее - Критические нарушения), незамедлительно письменно информирует руководителя структурного подразделения, ответственного за проведение проверки.

Руководитель структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, в течение одного рабочего дня информирует директора Департамента о критических нарушениях, обеспечив предварительное согласование данной информации с курирующим заместителем Министра.

Директор Департамента анализирует предоставленные материалы и обеспечивает доведение информации о Критических нарушениях с указанием предложений по их устранению до Министра, обеспечив ее предварительное согласование с заместителем Министра, курирующим структурное подразделение, ответственное за проведение проверки, не позднее одного рабочего дня со дня получения информации от руководителя структурного подразделения, ответственного за проведение проверки.

29. Члены Комиссии (контрольной группы):

проводят проверку в соответствии с программой проверки и установленным председателем Комиссии (руководителем контрольной группы) распределением вопросов проверки;

дают предложения председателю Комиссии (руководителю контрольной группы) по формированию перечня вопросов, подлежащих изучению каждым из экспертов (при их участии в проверке);

истребуют у ответственных должностных лиц объекта проверки необходимые для достижения целей проверки документы (сведения), касающиеся проверяемого направления деятельности, копии необходимых документов как на бумажном, так и на электронных носителях, которые после надлежащего их оформления приобщаются к материалам проверки;

запрашивают доступ к информационным ресурсам объекта проверки;

истребуют дополнительную информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки, у работников объекта проверки;

принимают участие в рабочих совещаниях с участниками проверки;

предоставляют экспертам и ведущим ученым (при их участии в проверке) необходимые документы, материалы и информацию, полученные от ответственных должностных лиц объекта проверки;

оформляют справку по результатам проверки;

обеспечивают сохранность представленных объектом проверки документов.

30. Эксперты и ведущие ученые (при их участии в проверке):

взаимодействуют с членами Комиссии и ответственными должностными лицами объекта проверки;

принимают участие в рабочих совещаниях с участниками проверки;

оформляют заключение по результатам проверки.

31. Ответственные должностные лица объекта проверки:

предоставляют членам Комиссии, экспертам и ведущим ученым (при их участии в проверке) доступ в здания, сооружения, служебные и иные помещения объекта проверки (в случае проведения выездной или смешанной проверки);

предоставляют по устным и письменным запросам Комиссии документы и материалы, их копии в необходимой форме, доступ к электронным базам данных в режиме просмотра, выборки, сохранения и печати информации, объяснения, иную необходимую информацию;

предоставляют членам Комиссии, экспертам и ведущим ученым (при их участии в проверке) рабочие места в отдельном служебном помещении, сдаваемом под охрану и оборудованном необходимой мебелью, компьютерами с установленным программным обеспечением, организационно-техническими средствами, средствами связи (в случае проведения выездной или смешанной проверки);

принимают меры по устранению в ходе проверки выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности.

Состав ответственных должностных лиц объекта проверки устанавливается распорядительным актом объекта проверки до начала проверки после получения уведомления о проведении проверки.

Предоставление ответственными должностными лицами объекта проверки документов и материалов, в том числе хранящихся в электронных базах данных, объяснений в устной или письменной форме, иной необходимой информации осуществляется на основании устных или письменных запросов председателя Комиссии (руководителя контрольной группы), заместителя председателя Комиссии и (или) иных членов Комиссии в срок, указанный в запросе.

В случае невозможности своевременного представления документов и материалов, доступа к информационным ресурсам, объяснений, иной необходимой информации ответственные должностные лица объекта проверки до окончания указанного в запросе срока представляют в письменном виде информацию о причинах невыполнения запроса и предполагаемых сроках его выполнения.

В случае непредставления запрашиваемых информации, документов и материалов, доступа к информационным ресурсам составляется акт по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту, а в случае необеспечения доступа членов Комиссии в помещения (иные объекты недвижимого имущества) объекта проверки составляется акт по рекомендуемому образцу согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.

Указанные акты составляются в двух экземплярах и подписываются членами Комиссии, присутствующими при их составлении. Один экземпляр вручается ответственному должностному лицу объекта проверки под подпись или направляется в адрес объекта проверки по почте, а также дополнительно посредством информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа в формате .pdf), второй экземпляр хранится в материалах проверки.

Факты непредставления запрашиваемой информации, документов и материалов, доступа к информационным ресурсам являются основанием для направления предложения применения к руководителю объекта проверки дисциплинарного взыскания, которое направляется в порядке, предусмотренном пунктом 50 настоящего Регламента.

32. Срок проведения проверки устанавливается исходя из специфики и объемов деятельности объекта проверки и составляет не более 20 рабочих дней. Распоряжением Министерства срок проверки может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней.

Срок проведения проверки может быть продлен по мотивированному обращению председателя Комиссии (руководителя контрольной группы) в адрес руководителя структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, при наличии следующих оснований:

необходимости увеличения количества и объема проверяемых и исследуемых документов и материалов;

получения в ходе проведения проверки от органов государственного контроля и надзора, правоохранительных органов, юридических и физических лиц информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта проверки нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;

необходимости обследования имущества и (или) документов объекта проверки, находящихся не по месту нахождения объекта проверки.

33. Копия распоряжения о продлении срока проведения проверки направляется структурным подразделением, ответственным за проведение проверки, по почте либо с нарочным (с распиской о вручении) в адрес объекта проверки, а также дополнительно посредством информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа в формате .pdf) в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения.

34. Проведение проверки может быть приостановлено в случаях, предусмотренных правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства, а также на основании мотивированного предложения председателя Комиссии (руководителя контрольной группы), согласованного с руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, в следующих случаях:

при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского учета объекта проверки - на период восстановления объектом проверки документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения объектом проверки в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

при непредставлении (представлении не в полном объеме) или нарушении срока представления объектом проверки информации, документов и материалов, доступа к информационным ресурсам, запрашиваемых Комиссией;

воспрепятствования объектом проверки проведению Комиссией проверки или уклонения от проверки;

одновременное проведение проверки в отношении объекта проверки надзорными, правоохранительными и (или) следственными органами.

Решение о приостановлении проведения проверки оформляется распоряжением Министерства, в котором указываются основания и сроки приостановления проверки.

При приостановлении проведения проверки структурное подразделение, ответственное за проведение проверки, в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения:

направляет копию распоряжения о приостановлении проведения проверки по почте либо с нарочным (с распиской о вручении) в адрес объекта проверки, а также дополнительно посредством информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа в формате .pdf);

устанавливает срок для принятия объектом проверки мер по устранению препятствий в проведении проверки (при необходимости).

На время приостановления проведения проверки течение ее срока прерывается. Решение о возобновлении проведения проверки принимается после устранения причин приостановления проведения проверки и оформляется распоряжением Министерства. Копия распоряжения о возобновлении проведения проверки направляется по почте в адрес объекта проверки либо с нарочным (с распиской о вручении) в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения, а также дополнительно посредством информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа в формате .pdf).

35. По завершению проверки председателем Комиссии (руководителем контрольной группы) при необходимости:

по отдельным вопросам проведенной проверки могут быть затребованы письменные объяснения руководителя объекта проверки;

рассматриваются возражения ответственных должностных лиц объекта проверки к акту проверки деятельности объекта проверки и разъяснения членов Комиссии (контрольной группы), экспертов и ведущих ученых (при их участии в проверке) по изложенным в возражениях вопросам;

рассматриваются предложения ответственных должностных лиц о принятии мер, направленных на устранение выявленных проверкой нарушений и недостатков.

VI. Оформление материалов по результатам проверки

36. По результатам проверки составляется акт проверки деятельности объекта проверки (далее - акт проверки).

Акт проверки составляется в течение 10 рабочих дней, следующих за днем завершения проверки, установленным распоряжением о проведении проверки.

37. По результатам проверки, включающей два и более направления деятельности объекта проверки, по каждому направлению деятельности составляется справка о результатах проверки деятельности объекта проверки (далее - справка).

По результатам тематической проверки, включающей одно направление деятельности объекта проверки, справка не составляется.

38. По результатам комплексной проверки членами Комиссии составляется справка по каждому направлению проверки, которая состоит из заголовка, вводной, описательной, резолютивной частей (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Регламенту).

В заголовке справки указываются вид и форма проверки, наименование объекта проверки, место и дата составления.

В вводной части справки указываются: проверяемое направление деятельности объекта проверки, проверяемый период, иная необходимая информация.

В описательной части справки указывается информация о результатах проведения проверки в соответствии с программой проверки (с учетом проверяемого направления деятельности объекта проверки) и иная необходимая информация, в том числе о:

количественных и качественных характеристиках объекта проверки, установленных при проведении проверки;

выявленных нарушениях в деятельности объекта проверки с указанием конкретных норм актов, пунктов договоров (контрактов), положений иных документов, требования которых были нарушены;

действиях (бездействии) должностных лиц объекта проверки, повлекших совершение нарушений, с указанием даты (периода) их совершения;

недостатках и упущениях в деятельности объекта проверки, наличие которых создает риск возникновения нарушений законодательства Российской Федерации;

реквизитах документов, в ходе изучения которых были установлены нарушения и недостатки в деятельности объекта проверки, о правильности составления и оформления указанных документов;

устранении объектом проверки в период проведения проверки выявленных нарушений с указанием действий объекта проверки, предпринятых для их устранения.

В резолютивной части справки содержатся:

выводы по итогам проверки проверяемого направления деятельности объекта проверки;

краткое перечисление выявленных в деятельности объекта проверки нарушений с указанием их количественных и (или) качественных характеристик (включая стоимостную оценку выявленных нарушений, по которым возможно ее установление);

оценка эффективности системы внутреннего контроля объекта проверки в рамках проверяемого направления деятельности объекта проверки;

предложения по устранению выявленных нарушений и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности объекта;

информация о должности члена Комиссии (контрольной группы), подпись, расшифровка подписи.

39. Справка по результатам контрольной проверки состоит из заголовка, вводной, описательной, резолютивной частей (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к настоящему Регламенту).

В заголовке справки указываются вид и форма проверки, наименование объекта проверки, место и дата составления.

В вводной части справки указываются: проверяемое направление деятельности объекта проверки, проверяемый период, реквизиты акта ранее проведенной Министерством проверки и плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предотвращению в дальнейшей деятельности, вид, форма и период проведения Министерством проверки, по итогам которой утвержден вышеуказанный план мероприятий, иная необходимая информация.

В описательной части справки указывается информация о результатах проведения проверки в соответствии с программой проверки (с учетом проверяемого направления деятельности объекта проверки) и иная необходимая информация, в том числе о:

нарушениях, выявленных ранее проведенной проверкой Министерства, и мерах, предпринятых объектом проверки в целях их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности;

иных нарушениях, выявленных в деятельности объекта проверки в ходе проведения контрольной проверки, с указанием конкретных норм актов, пунктов договоров (контрактов), положений иных документов, требования которых были нарушены;

действиях (бездействии) должностных лиц объекта проверки, повлекших совершение нарушений, с указанием даты (периода) их совершения;

недостатках и упущениях в деятельности объекта проверки, наличие которых создает риск возникновения нарушений законодательства Российской Федерации;

реквизитах документов, в ходе изучения которых были установлены нарушения и недостатки в деятельности объекта проверки, о правильности составления и оформления указанных документов;

устранении объектом проверки выявленных в ходе проведения контрольной проверки нарушений с указанием действий объекта проверки, предпринятых для их устранения.

В резолютивной части справки содержатся:

выводы о результатах деятельности объекта проверки по устранению нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой Министерства с учетом проверяемого направления деятельности объекта проверки;

краткое перечисление иных выявленных в деятельности объекта проверки нарушений с указанием их количественных и (или) качественных характеристик (включая стоимостную оценку выявленных нарушений, по которым возможно ее установление);

оценка эффективности системы внутреннего контроля объекта проверки в рамках проверяемого направления деятельности объекта проверки;

предложения по устранению выявленных нарушений;

информация о должности члена Комиссии (контрольной группы), подпись, расшифровка подписи.

40. Справка составляется членом (членами) Комиссии, проводившим проверку по соответствующему направлению деятельности объекта проверки, подписывается им (ими), нумеруется постранично, прошнуровывается и в срок не позднее трех рабочих дней до окончания проверки передается председателю Комиссии (руководителю контрольной группы) на бумажном носителе и дополнительно в электронной форме в формате .doc или .docx.

К справке приобщаются копии документов и материалов объекта проверки, подтверждающих выявленные нарушения законодательства Российской Федерации по направлениям проверки, материалы осмотров, обследований, наблюдений, замеров, экспертиз и других действий по контролю, а также фото- и видеоматериалы (в случае подготовки указанных материалов в ходе проведения проверки).

41. Заключение эксперта (экспертов), ведущего ученого (ведущих ученых) оформляется в случае участия экспертов, ведущих ученых в проверке, подписывается им (ими), нумеруется постранично, прошнуровывается и в срок не позднее 5 рабочих дней до окончания проверки передается председателю Комиссии (руководителю контрольной группы) на бумажном носителе и дополнительно в электронной форме в формате .doc или .docx.

При участии в проверке нескольких экспертов, ведущих ученых каждый из них вправе составить отдельное заключение.

42. Акт проверки по результатам комплексной или тематической проверки составляется председателем Комиссии (руководителем контрольной группы) с учетом полученных от членов Комиссии справок, заключений экспертов и ведущих ученых (за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 37 настоящего Регламента) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту и состоит из заголовка, вводной, описательной, резолютивной частей.

В заголовке акта проверки указываются вид и форма проверки, наименование объекта проверки, место и дата составления.

В вводной части акта проверки указываются: проверяемые периоды и направления деятельности объекта проверки, основание проведения проверки, срок проведения проверки, члены Комиссии (контрольной группы), эксперты и (или) ведущие ученые (при их участии в проверке), ответственные должностные лица объекта проверки, иная необходимая информация.

В описательной части акта проверки указываются общие сведения об объекте проверки, информация о результатах проведения проверки в соответствии с программой проверки и иная необходимая информация, в том числе о:

выявленных нарушениях в деятельности объекта проверки с указанием конкретных норм актов, пунктов договоров (контрактов), положений иных документов, требования которых были нарушены;

действиях (бездействии) должностных лиц объекта проверки, повлекших совершение нарушений, с указанием даты (периода) их совершения;

недостатках и упущениях в деятельности объекта проверки, наличие которых создает риск возникновения нарушений законодательства Российской Федерации;

реквизитах документов, в ходе изучения которых были установлены нарушения и недостатки в деятельности объекта проверки, о правильности составления и оформления указанных документов;

устранении объектом проверки выявленных в ходе проведения проверки нарушений с указанием действий объекта проверки, предпринятых для их устранения.

В резолютивной части акта проверки содержатся:

выводы по итогам проверки, в том числе с учетом заключений экспертов и ведущих ученых (при их участии в проверке);

краткое перечисление выявленных в деятельности объекта проверки нарушений с указанием их количественных и (или) качественных характеристик (включая стоимостную оценку выявленных нарушений, по которым возможно ее установление);

оценка эффективности системы внутреннего контроля объекта проверки и предложения по ее совершенствованию;

предложения по устранению выявленных нарушений и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности объекта проверки;

перечень документов, прилагаемых к акту проверки;

информация о должности члена Комиссии (контрольной группы), подпись, расшифровка подписи;

отметка руководителя объекта проверки об ознакомлении с актом проверки;

отметка руководителя объекта проверки о наличии возражений по акту проверки;

отметка председателя Комиссии (руководителя контрольной группы) об отказе руководителя объекта проверки от ознакомления с актом проверки.

К акту проверки могут прилагаться сведения, полученные экспертами и ведущими учеными (при их участии в проверке).

43. Акт проверки по результатам контрольной проверки составляется председателем Комиссии (руководителем контрольной группы) с учетом составленных членами Комиссии справок (за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 37 настоящего Регламента) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту и состоит из заголовка, вводной, описательной, резолютивной частей.

В заголовке акта проверки указываются вид и форма проверки, наименование объекта проверки, место и дата составления.

В вводной части акта проверки указываются: основание проведения проверки, срок проведения проверки, члены Комиссии (контрольной группы), эксперты и (или) ведущие ученые (при их участии в проверке), ответственные должностные лица объекта проверки, реквизиты акта ранее проведенной Министерством проверки и плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, вид, форма и период проведения Министерством проверки, по итогам которой утвержден вышеуказанный план мероприятий, иная необходимая информация.

В описательной части акта проверки указываются общие сведения об объекте проверки, информация о результатах проведения проверки в соответствии с программой проверки и иная необходимая информация, в том числе о:

нарушениях, выявленных ранее проведенной проверкой Министерства, и мерах, предпринятых объектом проверки в целях их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности;

иных нарушениях, выявленных в деятельности объекта проверки в ходе проведения контрольной проверки, с указанием конкретных норм актов, пунктов договоров (контрактов), положений иных документов, требования которых были нарушены;

действиях (бездействии) должностных лиц объекта проверки, повлекших совершение нарушений, с указанием даты (периода) их совершения;

недостатках и упущениях в деятельности объекта проверки, наличие которых создает риск возникновения нарушений законодательства Российской Федерации;

реквизитах документов, в ходе изучения которых были установлены нарушения и недостатки в деятельности объекта проверки, о правильности составления и оформления указанных документов;

устранении объектом проверки выявленных в ходе проведения контрольной проверки нарушений с указанием действий объекта проверки, предпринятых для их устранения.

В резолютивной части акта проверки содержатся:

выводы о результатах деятельности объекта проверки по устранению нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой Министерства, в том числе с учетом заключений экспертов и ведущих ученых (при их участии в проверке);

краткое перечисление иных выявленных в деятельности объекта проверки нарушений с указанием их количественных и (или) качественных характеристик (включая стоимостную оценку выявленных нарушений, по которым возможно ее установление);

оценка эффективности системы внутреннего контроля объекта проверки;

предложения по устранению выявленных нарушений;

перечень документов, прилагаемых к акту проверки;

информация о должности члена Комиссии (контрольной группы), подпись, расшифровка подписи;

отметка руководителя объекта проверки об ознакомлении с актом проверки;

отметка руководителя объекта проверки о наличии возражений по акту проверки;

отметка председателя Комиссии (руководителя контрольной группы) об отказе руководителя объекта проверки от ознакомления с актом проверки.

К акту проверки могут прилагаться сведения, полученные экспертами и ведущими учеными (при их участии в проверке).

44. В случае проведения проверки нескольких направлений деятельности объекта проверки в описательной части акта проверки формируются разделы согласно проверяемым направлениям деятельности объекта проверки.

45. В акте проверки (справке) не допускается:

указание информации, не имеющей отношения к теме проверки и (или) не соответствующей проверяемому (обследуемому) периоду (в случае если такая информация не является необходимой для понимания сути нарушений, выявленных в пределах компетенции Министерства);

указание выводов, сведений и информации, не подтвержденных документами, объяснениями, иными доказательствами;

морально-этическая оценка действий должностных лиц объекта проверки;

помарки, подчистки, иные неоговоренные исправления;

повторное включение в акт проверки выявленных ранее органами государственного контроля и надзора, правоохранительными органами нарушений.

46. Акт проверки составляется в двух экземплярах, подписывается председателем Комиссии (руководителем контрольной группы), заместителем председателя Комиссии, членами Комиссии, нумеруется постранично, прошнуровывается и не позднее срока, указанного в абзаце втором пункта 36 настоящего Регламента, вручается руководителю объекта проверки для ознакомления и подписания (при наличии возможности) или направляется объекту проверки по почте, а также дополнительно посредством информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа в формате .pdf).

В случае отсутствия председателя Комиссии (руководителя контрольной группы), заместителя председателя Комиссии, члена Комиссии в акте проверки указывается объективная причина его отсутствия (временная нетрудоспособность).

Один экземпляр акта проверки хранится у объекта проверки, второй - в структурном подразделении, ответственном за проведение проверки.

47. Руководитель объекта проверки ставит в каждом экземпляре акта проверки подпись об ознакомлении с ним и в срок не позднее трех рабочих дней с момента получения акта проверки (в том числе в виде электронного образа), передает один экземпляр акта проверки председателю Комиссии (руководителю контрольной группы), заместителю председателя Комиссии (при наличии возможности) либо направляет его в Министерство по почте либо с нарочным (с распиской о вручении), а также дополнительно посредством информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа в формате .pdf).

При наличии у руководителя объекта проверки возражений к акту проверки он вправе в течение трех рабочих дней со дня получения акта проверки (в том числе в виде электронного образа) представить письменные замечания (возражения, пояснения) на акт проверки в Министерство по почте либо нарочно (с распиской о вручении), а также дополнительно посредством системы электронного документооборота Министерства.

Возражения к акту проверки, направленные в Министерство позднее указанного срока, рассмотрению не подлежат и приобщаются к материалам проверки.

Письменные возражения к акту проверки должны содержать:

порядковый номер возражения;

номер пункта и (или) абзаца пункта, страницы акта проверки и наименование раздела акта проверки, в отношении положений которого объектом проверки представляются возражения;

текст положения акта проверки, в отношении которого объектом проверки представляются возражения;

мотивированную позицию объекта проверки на положения акта проверки, в отношении которых имеются возражения, с указанием на конкретные нормы актов, пункты договоров (контрактов), положения иных документов, которые обосновывают позицию объекта проверки;

подпись руководителя объекта проверки.

48. Председатель Комиссии (руководитель контрольной группы) в течение 10 рабочих дней со дня получения Министерством возражений к акту проверки составляет в двух экземплярах по рекомендуемому образцу согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту письменное заключение по результатам их рассмотрения (далее - заключение на возражения к акту проверки), каждый экземпляр которого утверждается руководителем (заместителем руководителя), структурного подразделения, ответственного за проведение проверки.

Заключение на возражения к акту проверки формируется с учетом предложений членов Комиссии, которые представляются председателю Комиссии (руководителю контрольной группы) не позднее пяти рабочих дней со дня получения возражений.

При необходимости руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, к рассмотрению возражений могут быть привлечены в установленном порядке иные работники указанного подразделения и (или) иные структурные подразделения Министерства, а также ведущие ученые (при проверке научной деятельности) и эксперты. При этом общий срок подготовки заключения на возражения к акту проверки не должен превышать 10 рабочих дней.

Один экземпляр заключения на возражения к акту проверки приобщается к докладу об итогах проверки, второй экземпляр заключения на возражения к акту проверки в течение рабочего дня после его утверждения направляется по почте либо с нарочным (с распиской о вручении) структурным подразделением, ответственным за проведение проверки, объекту проверки, а также дополнительно посредством информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа в формате .pdf).

По результатам рассмотрения возражений к акту проверки изменения в акт проверки не вносятся.

49. При проведении внеплановой проверки, а также при наличии оснований для применения к руководителю объекта проверки при проведении плановой проверки дисциплинарного взыскания или направления материалов проверки в правоохранительные органы, в органы государственного финансового контроля председатель Комиссии (руководитель контрольной группы) в срок:

не позднее 10 рабочих дней со дня получения подписанного руководителем объекта проверки акта проверки либо со дня поступления возражений к акту проверки со стороны объекта проверки (при наличии возражений) представляет руководителю структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, информацию, содержащую наиболее важные результаты проверки, а также наиболее значимые выводы по результатам проверки (далее - доклад). Руководитель структурного подразделения вносит Министру доклад, согласованный с заместителем Министра, координирующим и контролирующим деятельность структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, с приложением акта (выписки из акта), заключения на возражения к акту проверки (при наличии возражений), а также иных материалов;

не позднее 7 рабочих дней со дня получения подписанного руководителем объекта проверки акта проверки либо со дня поступления возражений к акту проверки со стороны объекта проверки (при наличии возражений) вносит предложение в повестку заседания Комиссии по оперативному рассмотрению результатов контрольных мероприятий Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

В случаях если ответственным за проведение проверки является структурное подразделение, деятельность которого координирует и контролирует Министр, председатель Комиссии (руководитель контрольной группы) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения подписанного руководителем объекта проверки акта проверки либо со дня поступления возражений к акту проверки со стороны объекта проверки (при наличии возражений) представляет руководителю структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, доклад. Руководитель структурного подразделения вносит доклад Министру с приложением заключения на возражения к акту проверки (при наличии возражений).

В остальных случаях председатель Комиссии (руководитель контрольной группы) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения подписанного руководителем объекта проверки акта проверки либо со дня поступления возражений к акту проверки со стороны объекта проверки (при наличии возражений) представляет руководителю структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, доклад. Руководитель структурного подразделения вносит доклад заместителю Министра, координирующему и контролирующему деятельность структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, с приложением заключения на возражения к акту проверки (при наличии возражений).

50. При наличии в ходе или по результатам проверки предложений для применения к руководителю объекта проверки дисциплинарного взыскания (лишение премии руководителя объекта проверки) проводится согласительное совещание с заинтересованными структурными подразделениями, по результатам которого информация о результатах проверки с указанием конкретных нарушений направляется структурным подразделением, ответственным за проведение проверки, в структурное подразделение Министерства, организующее работу по применению в установленном порядке дисциплинарных взысканий к руководителям организаций, подведомственных Министерству, для подготовки проекта соответствующего приказа.

Структурное подразделение Министерства, организующее работу по применению в установленном порядке дисциплинарных взысканий к руководителям организаций, подведомственных Министерству, на основании информации о результатах проверки, поступившей от структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, не позднее 10 рабочих дней с даты получения указанной информации представляет Министру или уполномоченному им лицу проект приказа Министерства о применении к руководителю объекта проверки конкретного дисциплинарного взыскания, подготовленный с соблюдением порядка применения дисциплинарных взысканий, установленного Трудовым кодексом Российской Федерации.

51. В случае установления в ходе проверки нарушений законодательства Российской Федерации, содержащих возможные признаки составов административных и уголовных правонарушений, ее материалы направляются Министерством в органы государственного контроля и надзора, правоохранительные органы согласно их компетенции.

VII. Устранение выявленных нарушений

52. Устранение выявленных в ходе проверки нарушений и принятие мер по их предупреждению в дальнейшей деятельности объекта проверки осуществляются на основании плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности (далее - план мероприятий), который составляется объектом проверки (рекомендуемый образец приведен в приложении N 9 к настоящему Регламенту) с учетом результатов рассмотрения Министерством возражений к акту проверки и содержит перечень выявленных нарушений в соответствии с актом проверки с указанием мероприятий для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, конкретных сроков выполнения указанных мероприятий и должностных лиц объекта проверки, ответственных за реализацию указанных мероприятий.

53. План мероприятий составляется в двух экземплярах, нумеруется постранично, прошнуровывается и утверждается руководителем объекта проверки в течение 10 рабочих дней после подписания объектом проверки акта проверки (заключения на возражения к акту проверки при наличии возражений). Два экземпляра плана мероприятий в срок не позднее следующего рабочего дня после его утверждения направляются объектом проверки сопроводительным письмом в Министерство по почте либо с нарочным (с распиской о вручении), а также дополнительно посредством информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа в формате .pdf, а также в формате .xls или .xlsx).

54. Представленный объектом проверки план мероприятий рассматривается структурным подразделением, ответственным за проведение проверки, при участии структурных подразделений Министерства, участвовавших в проведении проверки. В случае непредставления структурным подразделением Министерства, участвовавшим в проведении проверки, предложений по плану мероприятий по истечении 10 календарных дней со дня его получения, план мероприятий считается им согласованным. Обобщенные предложения и замечания по плану мероприятий направляются структурным подразделением, ответственным за проведение проверки, объекту проверки по почте либо с нарочным (с распиской о вручении), а также дополнительно посредством информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа в формате .pdf, а также в формате .doc или .docx) в срок не позднее тридцати календарных дней с даты получения Министерством плана мероприятий и служат основанием для внесения объектом проверки соответствующих изменений в план мероприятий.

Два экземпляра измененного плана мероприятий в срок не позднее 5 рабочих дней с даты получения объектом проверки предложений и замечаний Министерства к плану мероприятий направляются объектом проверки сопроводительным письмом в Министерство по почте либо с нарочным (с распиской о вручении), а также дополнительно посредством информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа в формате .pdf).

При отсутствии замечаний к плану мероприятий председатель Комиссии (руководитель контрольной группы) направляет его на согласование руководителю (заместителю руководителя) структурного подразделения, ответственного за проведение проверки. Один экземпляр согласованного плана мероприятий приобщается к материалам проверки, второй экземпляр в срок не позднее 5 рабочих дней с даты получения Министерством плана мероприятий направляется объекту проверки по почте либо с нарочным (с распиской о вручении), а также дополнительно посредством информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа в формате .pdf).

55. Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности отражается в отчете о выполнении плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности (далее - отчет), который составляется объектом проверки по рекомендуемому образцу согласно приложению N 10 к настоящему Регламенту, нумеруется постранично, прошнуровывается и направляется в Министерство с сопроводительным письмом по почте, а также дополнительно посредством информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа в формате .pdf, а также в формате .xls или .xlsx) на 1-е число месяца, следующего за месяцем, в котором истекли установленные сроки, если иные сроки предоставления отчета не установлены актом проверки.

К отчету прилагаются копии документов, подтверждающих выполнение мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности объекта проверки. Копии документов, направляемых посредством информационных систем или электронной почты, структурируются по папкам с наименованием, соответствующим номеру позиции нарушения в плане мероприятий.

Решение о продлении срока выполнения каждого мероприятия по устранению и предупреждению в дальнейшей деятельности нарушений, установленных в Плане мероприятий, принимается руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, на основании поступления в соответствующее структурное подразделение обращения объекта проверки о невозможности исполнения мероприятий по устранению и предупреждению в дальнейшей деятельности нарушений в установленный срок в связи возникновением обстоятельств, препятствующих их исполнению, с приложением заверенных в установленном порядке документов (материалов), подтверждающих наступление обстоятельств, в том числе:

осуществление объектом проверки претензионно-исковой работы в целях исполнения мероприятий;

проведение реорганизации объекта проверки;

обстоятельства, делающие невозможным выполнение мероприятий в установленные сроки, не зависящие от объекта проверки, в том числе обстоятельства непреодолимой силы;

нарушение установленных сроков выполнения мероприятия впервые.

Систематическое (более двух раз) невыполнение мероприятий по устранению и предупреждению в дальнейшей деятельности нарушений, установленных в Плане мероприятий, является основанием для направления предложения о привлечения руководителя объекта проверки к дисциплинарной ответственности (лишении премии руководителя объекта проверки), которое направляется в соответствии с пунктом 50 настоящего Регламента.

В случае необходимости уточнения информации, содержащейся в отчете, структурное подразделение, ответственное за проведение проверки, направляет объекту проверки по почте либо с нарочным (с распиской о вручении), а также дополнительно посредством информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа в формате .pdf) соответствующий запрос, ответ на который направляется объектом проверки в Министерство в срок, указанный в запросе.

По результатам рассмотрения отчета структурным подразделением, ответственным за проведение проверки:

отчет принимается к сведению (в случае исполнения объектом проверки мероприятий, предусмотренных соответствующими пунктами плана мероприятий, своевременно и в полном объеме);

может быть инициировано проведение контрольной проверки (в случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии в отчете недостоверной информации, либо повторного нарушения объектом проверки сроков выполнения мер по устранению и предупреждению в дальнейшей деятельности нарушений, выявленных проверкой, и отсутствия обстоятельств, свидетельствующих о невозможности своевременного устранения нарушений по причинам, не зависящим от объекта проверки).

56. Согласование переноса срока выполнения мероприятий по устранению и предупреждению в дальнейшей деятельности нарушений осуществляется ответственным структурным подразделением в течение 30 рабочих дней со дня получения отчета с предложением о его переносе.

57. Структурное подразделение, ответственное за проведение проверки, направляет отчетную информацию, поступившую от объекта проверки, о выполнении отдельных пунктов плана мероприятий в структурные подразделения Министерства, осуществляющие на основании положения о структурном подразделении соответствующие полномочия, а при необходимости также в иные структурные подразделения Министерства.

Вышеуказанные структурные подразделения Министерства рассматривают отчетную информацию и не позднее 10 рабочих дней с даты ее получения направляют в структурное подразделение, ответственное за проведение проверки, мотивированную позицию о возможности прекращения контроля за устранением выявленных в ходе проверки нарушений ввиду их устранения объектом проверки в полном объеме либо наличия обстоятельств, свидетельствующих о невозможности устранения нарушений по причинам, не зависящим от объекта проверки.

58. Решение о прекращении контроля за устранением выявленных в ходе проверки нарушений принимается руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Министерства, ответственного за проведение проверки, в следующих случаях:

устранения выявленных нарушений в полном объеме;

проведения проверки и утверждения по ее результатам плана мероприятий, предусматривающего устранение нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой Министерства;

ликвидации объекта проверки;

изменения ведомственной подчиненности объекта проверки;

при наличии обстоятельств, свидетельствующих о невозможности устранения нарушений по причинам, не зависящим от объекта проверки.

О прекращении контроля за устранением выявленных в ходе проверки нарушений по основаниям, предусмотренным подпунктом пятым настоящего пункта, объект проверки уведомляется структурным подразделением, ответственным за проведение проверки, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Уведомление о прекращении контроля за устранением нарушений направляется объекту проверки по почте либо с нарочным (с распиской о вручении), а также дополнительно посредством информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа в формате .pdf).

VIII. Заключительные положения

59. Копии актов проверок с приложением заключения на возражения к акту проверки (при наличии возражений) направляются структурными подразделениями, ответственными за проведение проверки, в Департамент посредством информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа в формате .pdf) не позднее 10 рабочих дней с даты получения Министерством акта проверки с подписью руководителя объекта проверки об ознакомлении с ним (заключения на возражения к акту проверки при наличии возражений).

Материалы проверки, в том числе акт проверки, справки, заключения экспертов и ведущих ученых, иные документы и информация, полученные в ходе проведения проверки, а также доклад по результатам проверки, планы мероприятий, отчеты хранятся в структурном подразделении, ответственном за проведение проверки, не менее пяти лет.

60. Департамент с участием иных структурных подразделений Министерства, ответственных за проведение проверок, ежегодно осуществляет обобщение нарушений и замечаний, выявленных по результатам проведенных проверок, и направляет данную информацию в организации, подведомственные Министерству, для принятия к руководству в целях исключения и предотвращения указанных нарушений в дальнейшей деятельности.

Приложение N 1

к Регламенту организации

и проведения проверок деятельности

организаций, подведомственных

Министерству науки и высшего

образования Российской Федерации,

утвержденному приказом Министерства

науки и высшего образования

Российской Федерации

от "__" ________ 2025 г. N ___

(рекомендуемый образец)

СВОДНЫЙ ПЛАН

проведения проверок деятельности организаций,

подведомственных Министерству науки и высшего образования

Российской Федерации, на ____ год

N п/п

Наименование объекта проверки

Местонахождение объекта проверки <1>

Форма проверки

Календарный месяц начала проведения проверки

Срок проведения проверки (рабочих дней)

Проверяемый период

Проверяемые направления деятельности

Структурное подразделение Министерства, ответственное за проведение проверки, и структурные подразделения Министерства, принимающие участие в проведении проверки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I. Комплексные проверки

1

2

II. Тематические проверки

II.I Финансово-хозяйственная деятельность

1

2

II.II. Деятельность по использованию и распоряжению федеральным имуществом

1

2

II.III. Деятельность в сфере закупок товаров, работ, услуг

1

2

II.IV. Научная деятельность (с привлечением ведущих ученых)

1

2

II.V. Качество и безопасность медицинской деятельности

1

2

II.VI. Деятельность по осуществлению бюджетных инвестиций в проектирование, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, включая вопросы осуществления функций и полномочий государственного заказчика

1

2

II.VII. Соблюдение трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

1

2

II.VIII. Выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

1

2

II.IX. Деятельность в области гражданской обороны

1

2

II.X. Соблюдение нормативных правовых актов о противодействии коррупции

1

2

III. Контрольные

1

2

--------------------------------

<1> При нахождении объекта проверки на территории Российской Федерации указывается субъект Российской Федерации, на территории которого располагается объект проверки, при нахождении объекта проверки за пределами территории Российской Федерации указывается наименование государства, на территории которого располагается объект проверки.

Приложение N 2

к Регламенту организации

и проведения проверок деятельности

организаций, подведомственных

Министерству науки и высшего

образования Российской Федерации,

утвержденному приказом Министерства

науки и высшего образования

Российской Федерации

от 12 марта 2025 г. N 225

(рекомендуемый образец)

Приложение N 3

к Регламенту организации

и проведения проверок деятельности

организаций, подведомственных

Министерству науки и высшего

образования Российской Федерации,

утвержденному приказом Министерства

науки и высшего образования

Российской Федерации

от 12 марта 2025 г. N 225

(рекомендуемый образец)

Приложение N 4

к Регламенту организации

и проведения проверок деятельности

организаций, подведомственных

Министерству науки и высшего

образования Российской Федерации,

утвержденному приказом Министерства

науки и высшего образования

Российской Федерации

от 12 марта 2025 г. N 225

(рекомендуемый образец)

Приложение N 5

к Регламенту организации

и проведения проверок деятельности

организаций, подведомственных

Министерству науки и высшего

образования Российской Федерации,

утвержденному приказом Министерства

науки и высшего образования

Российской Федерации

от 12 марта 2025 г. N 225

(рекомендуемый образец)

Приложение N 6

к Регламенту организации

и проведения проверок деятельности

организаций, подведомственных

Министерству науки и высшего

образования Российской Федерации,

утвержденному приказом Министерства

науки и высшего образования

Российской Федерации

от 12 марта 2025 г. N 225

(рекомендуемый образец)

Приложение N 7

к Регламенту организации

и проведения проверок деятельности

организаций, подведомственных

Министерству науки и высшего

образования Российской Федерации,

утвержденному приказом Министерства

науки и высшего образования

Российской Федерации

от 12 марта 2025 г. N 225

(рекомендуемый образец)

Приложение N 8

к Регламенту организации

и проведения проверок деятельности

организаций, подведомственных

Министерству науки и высшего

образования Российской Федерации,

утвержденному приказом Министерства

науки и высшего образования

Российской Федерации

от 12 марта 2025 г. N 225

(рекомендуемый образец)

N п/п

N пункта и (или) абзаца пункта, страницы акта проверки и наименование раздела акта проверки

Содержание выявленного нарушения согласно акту проверки

Позиция объекта проверки

Позиция Министерства

1

2

3

4

5

Приложение N 9

к Регламенту организации

и проведения проверок деятельности

организаций, подведомственных

Министерству науки и высшего

образования Российской Федерации,

утвержденному приказом Министерства

науки и высшего образования

Российской Федерации

от 12 марта 2025 г. N 225

(рекомендуемый образец)

N п/п

Выявленные нарушения в соответствии с актом проверки

Мероприятия по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Примечание

1

2

3

4

5

6

Приложение N 10

к Регламенту организации

и проведения проверок деятельности

организаций, подведомственных

Министерству науки и высшего

образования Российской Федерации,

утвержденному приказом Министерства

науки и высшего образования

Российской Федерации

от 12 марта 2025 г. N 225

(рекомендуемый образец)

N п/п

N согласно плану мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности

Выявленные нарушения

Запланированные мероприятия по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности

Выполненные мероприятия по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности

Наименование и реквизиты документов, подтверждающих выполнение мероприятий

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

Другие документы по теме
"О создании комиссий Минсельхоза России по приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (результатов отдельных этапов исполнения государственных контрактов), предусмотренных заключенными Минсельхозом России государственными контрактами о создании, развитии, эксплуатации, обеспечении информационной безопасности и импортозамещении государственных информационных систем и информационных систем Минсельхоза России"
"Об утверждении формы заявки на участие в отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание школ креативных индустрий" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2025 N 81535)
"Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета территориальными органами Федеральной налоговой службы"
"Об утверждении порядка назначения и выплаты стипендии Президента Российской Федерации гражданам Российской Федерации, имеющим высокие спортивные результаты по видам спорта, которые включены в программы Олимпийских игр, и (или) по итогам международных соревнований "Дружба-84", включая перечень документов, необходимых для назначения и выплаты такой стипендии" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2025 N 81518)
Ошибка на сайте