Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минобрнауки России от 25.08.2020 N 1106

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 августа 2020 г. N 1106

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ

И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682, приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 567 "Об утверждении структуры и штатного расписания центрального аппарата Министерства науки и высшего образования Российской Федерации" и положением о самостоятельном структурном подразделении федерального органа исполнительной власти, ответственном за цифровую трансформацию, утвержденным пунктом 3 раздела V протокола заседания президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условия ведения предпринимательской деятельности от 20 апреля 2020 г. N 5, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте цифрового развития Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

2. Департаменту цифрового развития Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в трехмесячный срок обеспечить разработку и утверждение должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с пунктом 5 приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 19 июля 2018 г. N 4н "Об утверждении примерного должностного регламента федерального государственного гражданского служащего Министерства науки и высшего образования Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2018 г., регистрационный N 51812).

3. Признать утратившими силу приказы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации:

от 8 февраля 2019 г. N 49 "Об утверждении Положения о Департаменте информационных технологий в сфере науки и высшего образования Российской Федерации";

от 7 августа 2019 г. N 562 "О внесении изменения в Положение о Департаменте информационных технологий в сфере науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 февраля 2019 г. N 49".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Нарукавникова А.В.

Министр

В.Н.ФАЛЬКОВ

Приложение

Утверждено

приказом Министерства науки

и высшего образования

Российской Федерации

от 25.08.2020 г. N 1106

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ

И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент цифрового развития Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (далее - Положение о Министерстве), положением о самостоятельном структурном подразделении федерального органа исполнительной власти, ответственном за цифровую трансформацию, утвержденным пунктом 3 раздела V протокола заседания президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условия ведения предпринимательской деятельности от 20 апреля 2020 г. N 5, нормативными правовыми актами и правовыми актами Министерства и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, территориальными органами Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук", общественными объединениями и иными организациями.

4. Определения, используемые в рамках настоящего Положения:

"данные" - сведения, обстоятельства, служащие для формулирования вывода, принятия решения;

"цифровая трансформация Министерства" - процесс интеграции информационных технологий во все направления деятельности Министерства, сопровождающийся качественным изменением принципов и процессов обеспечения возможности предоставления Министерством государственных услуг в электронном виде, и исполнения государственных функций в целях повышения удовлетворенности граждан государственными услугами, снижения издержек бизнеса, бюджетных и иных некоммерческих организаций при взаимодействии с государством, а также издержек непосредственно государственного управления за счет использования данных;

"программа цифровой трансформации Министерства" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, в совокупности направленных на реализацию всех этапов цифровой трансформации Министерства;

"проект цифровой трансформации" - мероприятие из состава программы цифровой трансформации Министерства;

"информационно-технологическая инфраструктура Министерства" - совокупность информационных технологий, используемых в Министерстве.

II. Цели, задачи и полномочия Департамента

5. Деятельность Департамента направлена на:

5.1. Повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, снижение издержек бизнеса, бюджетных и иных некоммерческих организаций при взаимодействии с государством, а также издержек непосредственно государственного управления за счет использования данных.

5.2. Обеспечение надежности и эффективности функционирования и безопасности информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры Министерства, обеспечение выполнения требований по защите информации при создании и функционировании информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства.

5.3. Обеспечение технологической независимости информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры Министерства от оборудования и программного обеспечения, разработанного и произведенного в иностранных государствах.

5.4. Создание условий для повышения собираемости доходов и сокращения теневой экономики за счет цифровой трансформации.

6. Основными задачами Департамента являются:

6.1. Разработка, согласование и внесение изменений в программу цифровой трансформации Министерства и обеспечение реализации проектов цифровой трансформации.

6.2. Обеспечение оптимизации процессов деятельности Министерства для реализации задач цифровой трансформации.

6.3. Создание, развитие и обеспечение надежности и непрерывности функционирования информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в Министерстве.

6.4. Обеспечение доступности государственных данных для предоставления подведомственными организациями Министерства государственных услуг в электронном виде физическим лицам и организациям в рамках отраслевых компетенций, а также принятия подведомственными организациями Министерства решений на основе данных.

6.5. Обеспечение поэтапного перехода Министерства и подведомственных ему организаций на отечественное программное обеспечение, оборудование и единую среду разработки.

7. Департамент осуществляет следующие полномочия:

7.1. Организует реализацию проектов, связанных с цифровой трансформацией в установленной сфере ведения Министерства, а именно:

7.1.1. Разрабатывает, координирует и контролирует реализацию программы цифровой трансформации Министерства и подведомственных ему организаций;

7.1.2. Участвует в согласовании и координирует выполнение структурными подразделениями Министерства иных документов стратегического планирования и управления проектами в части цифровой трансформации в установленной сфере деятельности (включая национальные проекты (программы)) Министерства;

7.1.3. Координирует деятельность структурных подразделений Министерства и подведомственных ему организаций в части реализации проектов цифровой трансформации;

7.1.4. Участвует совместно со структурными подразделениями Министерства в формировании и согласовании показателей эффективности и результативности цифровой трансформации Министерства;

7.1.5. Участвует в формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству, в части компетенции Департамента;

7.1.6. Участвует в установленном порядке в выполнении Министерством функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, реализацию национальных проектов, федеральных, ведомственных и других программ в части информационных технологий;

7.1.7. Формирует и направляет в установленном порядке на рассмотрение Бюджетной комиссии Министерства предложения, в том числе по распределению и перераспределению из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в данных учреждениях;

7.1.8. Формирует предложения в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по мероприятиям национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", федеральных проектов, входящих в ее состав, а также национальных проектов "Наука" и "Образование", государственных программ Российской Федерации в пределах компетенции Департамента.

7.2. Инициирует оптимизацию процессов деятельности Министерства для обеспечения задач цифровой трансформации, в том числе:

7.2.1. Координирует изменение внутренних технологических процессов Министерства, связанных с цифровой трансформацией;

7.2.2. Внедряет во внутренние технологические процессы Министерства методы и инструменты:

процессного и проектного управления проектирования, построения и управления на основе архитектурного подхода;

сервисного подхода при разработке Министерством новых продуктов и услуг, в том числе государственных услуг, предоставляемых в электронном виде физическим лицам и организациям;

7.2.3. Участвует в разработке единых ценностных ориентиров федеральных государственных гражданских служащих Министерства, работников подведомственных ему организаций в целях повышения эффективности цифровой трансформации Министерства.

7.3. Обеспечивает реализацию Министерством единой технической политики, в том числе:

7.3.1. Участвует в формировании технической политики Министерства;

7.3.2. Обеспечивает управление архитектурой внутриведомственных и отраслевых информационных систем с учетом современных стандартов;

7.3.3. Координирует разработку подведомственными организациями Министерства комплекса мер по обеспечению функционирования и надежности информационных систем, применение средств и методов информационной безопасности, включая меры противодействия целенаправленным внешним воздействиям от различных источников угроз информационной безопасности.

7.4. Координирует разработку и реализацию структурными подразделениями Министерства и подведомственными организациями Министерства комплекса мер по обеспечению доступности государственных и иных данных, в том числе для предоставления подведомственными организациями Министерства государственных услуг в электронном виде, а также реализации полномочий Министерства и принятия решений на основе данных, в том числе:

7.4.1. Формирует отраслевые стандарты обмена информацией и обеспечивает формирование модели государственных данных в установленной сфере ведения Министерства;

7.4.2. Координирует деятельность по сбору данных в сфере деятельности Министерства и подведомственных ему организаций;

7.4.3. Обеспечивает хранение, обработку и анализ данных в пределах компетенции Департамента;

7.4.4. Координирует внедрение инструментов принятия решений на основе данных в операционные процессы деятельности Министерства, включая комплекс мер для обеспечения качества обработки, верификации данных, необходимых для реализации полномочий Министерства.

7.5. Принимает участие в разработке и реализации комплекса мер для поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение, оборудование и единую среду разработки.

7.6. Организует работы по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации информационных систем, технологическому сопровождению информационных систем, принятых Министерством в эксплуатацию, обеспечивает заключение соглашений об информационном взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями в целях электронного обмена и синхронизации информации, используемой в реестрах информационных систем, либо иной нормативно-справочной информации, подлежащей электронному обмену.

7.7. Организует оперативный учет относящихся к информационным технологиям Министерства основных средств и материальных запасов, лицензий на право пользования программным обеспечением для обеспечения их целевого и эффективного использования Министерством.

7.8. Принимает участие в разработке и реализации комплекса мер по повышению надежности и обеспечению непрерывности оказания услуг, предоставляемых Министерством и подведомственными ему организациями, в электронном виде за счет поэтапного перехода на типовые облачные решения, сервисную модель потребления ресурсов, хранения данных и инфраструктуры с учетом методов и инструментов обеспечения безопасности данных.

7.9. Обеспечивает осуществление Министерством полномочий оператора государственных информационных систем в установленной сфере деятельности Министерства.

7.10. Организует работы по развитию и функционированию национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения.

7.11. Участвует в реализации мероприятий в сфере развития искусственного интеллекта и суперкомпьютерных центров в части полномочий Министерства.

7.12. Осуществляет координацию деятельности организаций, подведомственных Министерству, закрепленных за Департаментом.

7.13. В рамках имеющихся полномочий представляет интересы Министерства, в том числе ведет служебную переписку, в межведомственном, кросс-функциональном взаимодействии по вопросам цифровой трансформации в установленной сфере деятельности.

7.14. В пределах компетенции готовит предложения о государственной поддержке привлечения компаний, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, к профессиональной переподготовке и повышению квалификации специалистов данной области для индустрии информационных технологий и иных секторов экономики.

7.15. Участвует в выработке предложений по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в пределах компетенции Департамента.

7.16. Участвует в реализации мероприятий внутреннего финансового контроля в части, относящейся к компетенции Департамента.

7.17. Участвует в части компетенции Департамента в работе Министерства по подготовке предложений по опубликованию и размещению информации о деятельности Министерства на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации.

7.18. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации обеспечивает подготовку нормативных правовых актов Министерства в установленной сфере деятельности Департамента.

7.19. Участвует в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации, поступивших в установленном порядке в Министерство.

7.20. Готовит предложения:

в план организации законопроектных работ Министерства;

в план по разработке подзаконных нормативных правовых актов Министерства;

в планы мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства в целях реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента.

7.21. Разрабатывает положение о Департаменте и положения об отделах Департамента, а также готовит предложения по внесению изменений в них.

7.22. Готовит совместно с другими структурными подразделениями Министерства:

предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых актов Министерства, противоречащих законодательству Российской Федерации;

аналитические материалы и справки для руководства Министерства, к заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

предложения для внесения в проект плана деятельности Министерства;

предложения по иным вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

7.23. Разрабатывает и участвует в разработке проектов федеральных законов в установленной сфере деятельности Департамента.

7.24. В установленном порядке в целях реализации возложенных на Департамент задач и полномочий:

готовит предложения в смету расходов Министерства, в том числе по закупкам товаров, работ, услуг, а также обоснования начальной (максимальной) цены государственных контрактов, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и описание объектов закупки;

согласовывает извещения и документацию о закупках, разъяснения участникам закупки, акты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги;

осуществляет иные полномочия государственного заказчика.

7.25. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

7.26. Готовит проекты актов Министерства по созданию координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), в том числе межведомственных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

7.27. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих государственную тайну.

7.28. В установленном порядке принимает участие в осуществлении проектной деятельности Министерства.

7.29. В установленном порядке принимает участие в мероприятиях в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны Министерства.

7.32. Организует направление первичных учетных документов, информации и сведений, необходимых для ведения учета и составления отчетности, в Межрегиональное бухгалтерское управление Федерального казначейства в установленной сфере деятельности Департамента.

7.33. Участвует в проведении инвентаризации имущества в рамках компетенции Департамента.

8. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

8.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

8.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, образовательные организации, научные и иные организации, ученых и специалистов.

8.3. Организовывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, территориальных органов Министерства, федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" и организаций, подведомственных Министерству.

8.4. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

8.5. Принимать участие в комплексных, аудиторских и иных проверках, осуществляемых Министерством, как в плановом, так и внеплановом порядке по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

9. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется положениями пункта 6 Положения о Министерстве.

III. Организация деятельности

10. Общее руководство, координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

11. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром науки и высшего образования Российской Федерации.

Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром науки и высшего образования Российской Федерации.

Количество заместителей директора определяется штатным расписанием, утверждаемым Министром науки и высшего образования Российской Федерации.

12. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

Количество отделов Департамента и численность федеральных государственных гражданских служащих Департамента (далее - государственные служащие Департамента) определяются штатным расписанием, утверждаемым приказом Министерства, в пределах предусмотренного фонда оплаты труда.

13. Директор Департамента:

13.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

13.2. Утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты государственных служащих Департамента.

13.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности государственных служащих Департамента, о временном исполнении обязанностей, об организации профессионального развития, о поощрении государственных служащих Департамента и применении к ним дисциплинарных взысканий.

13.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию Департамента в пределах предусмотренного фонда оплаты труда.

13.5. Подчиняется заместителю Министра науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

13.6. Участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых руководством Министерства.

13.7. Направляет по решению Министра науки и высшего образования Российской Федерации, заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации государственных служащих Департамента для участия в заседаниях координационных, совещательных и экспертных органов, а также в иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

13.8. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления, федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук", общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

13.9. Обеспечивает подготовку в установленной сфере деятельности Департамента проектов приказов, имеющих нормативный характер, а также проектов приказов и распоряжений, имеющих ненормативный характер.

13.10. Готовит предложения руководству Министерства для представления государственных служащих Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, иными видами поощрения и награждения Министерства.

13.11. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, территориальными органами Министерства, организациями, подведомственными Министерству, федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" и другими организациями, а также с гражданами.

13.12. Организует мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.

13.13. Обеспечивает согласование с заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации информации и материалов, подготавливаемых в целях размещения их в средствах массовой информации в установленной сфере деятельности Департамента.

14. Департамент вправе иметь штампы установленного образца.

Другие документы по теме
"О внесении изменения в приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12 сентября 2016 г. N 40827-р "О регистрации объекта культурного наследия федерального значения "Ансамбль Кремля", XIII - XV; XVI - XX вв. (Рязанская область) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
"Об утверждении примерной дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта "спортивный туризм" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.05.2024 N 78054)
"Об утверждении и исключении наименований квалификаций и требований к квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве"
"Об установлении требований к форматам предоставления сведений, содержащихся в проекте планировки территории и проекте межевания территории" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2024 N 78086)
Ошибка на сайте