Рейтинг@Mail.ru

Приказ Министра обороны РФ от 14.11.2017 N 700

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 ноября 2017 г. N 700

О ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить Положение о юридической службе Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Положение) (приложение к настоящему приказу).

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, командующему Северным флотом, командующим родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации:

организовать служебную деятельность подразделений и должностных лиц юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с Положением;

осуществлять меры по укреплению юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации и повышению эффективности ее деятельности;

организовать работу по внесению изменений в должностные обязанности (регламенты, инструкции) должностных лиц юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 21 марта 1998 г. N 100 "О юридической службе Вооруженных Сил Российской Федерации".

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Министр обороны

Российской Федерации

генерал армии

С.ШОЙГУ

Приложение

к приказу Министра обороны

Российской Федерации

от 14 ноября 2017 г. N 700

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082, типовым положением о юридической службе федерального органа исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 207, и определяет основы организации и деятельности подразделений и должностных лиц юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации <*>.

--------------------------------

<*> Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации - Генеральным штабом; юридическая служба Вооруженных Сил Российской Федерации - юридической службой; органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации - воинскими частями; территориальные управления имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, региональные (территориальные) органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, территориальные управления (отделы) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, региональные управления жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и военные комиссариаты - региональными (территориальными) органами; региональные управления правового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации - региональными управлениями правового обеспечения; лица, замещающие воинские должности и должности лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, по которым предусмотрена военно-учетная специальность или код специальности юридического профиля (за исключением должностей профессорско-преподавательского состава, научных работников и учебно-вспомогательного персонала образовательных и научно-исследовательских организаций Министерства обороны Российской Федерации), - должностными лицами юридической службы.

2. Юридическая служба предназначена для правового обеспечения деятельности Министерства обороны, региональных (территориальных) органов и воинских частей.

3. Юридическая служба включает в себя Правовой департамент Министерства обороны Российской Федерации, службы, отделы, группы, отделения (далее - подразделения юридической службы) и отдельные должности (воинские должности и должности лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, по которым предусмотрена военно-учетная специальность или код специальности юридического профиля <*>) центральных органов военного управления, региональных (территориальных) органов, региональных управлений правового обеспечения и воинских частей (далее - отдельные должности) <**>.

--------------------------------

<*> За исключением должностей профессорско-преподавательского состава, научных работников и учебно-вспомогательного персонала образовательных и научно-исследовательских организаций Министерства обороны.

<**> Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, подразделения юридической службы и должностные лица, замещающие отдельные должности юридической службы, для краткости будут именоваться подразделениями (должностными лицами) юридической службы.

4. Подразделения (должностные лица) юридической службы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к их компетенции, правовыми актами Министерства обороны и настоящим Положением.

5. Основными принципами создания и функционирования юридической службы являются:

законность, соответствие задач, возлагаемых на подразделения (должностных лиц) юридической службы, законодательству Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, а также международным договорам Российской Федерации;

единоначалие и централизация руководства юридической службой;

соответствие структуры подразделений юридической службы организационной структуре Вооруженных Сил и их потребности в правовом обеспечении;

плановость и координация деятельности подразделений (должностных лиц) юридической службы при решении возложенных на нее задач;

профессионализм и компетентность должностных лиц юридической службы;

контроль деятельности подразделений (должностных лиц) юридической службы.

6. Руководство юридической службой по специальным, отнесенным к его ведению вопросам осуществляет директор Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации (начальник юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации).

Абзац утратил силу. - Приказ Министра обороны РФ от 08.11.2018 N 595.

II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

7. На юридическую службу возлагаются следующие основные задачи:

обеспечение правового регулирования деятельности Вооруженных Сил;

участие в укреплении законности и правопорядка в деятельности Вооруженных Сил;

обеспечение деятельности Вооруженных Сил по вопросам досудебной и судебной защиты прав и законных интересов Министерства обороны, региональных (территориальных) органов и воинских частей;

правовое сопровождение мероприятий, проводимых при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (договорной работы);

методическое руководство правовой работой и деятельностью юридической службы;

повышение правовой культуры военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил.

8. В целях выполнения основных задач юридическая служба осуществляет следующие функции:

участие в подготовке проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и других нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства обороны;

проведение правовой экспертизы проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и других нормативных правовых актов;

участие в подготовке проектов приказов и других правовых актов;

проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых (проектов нормативных правовых) актов Министерства обороны;

проведение правовой экспертизы проектов правовых актов Министерства обороны, приказов, директив и других служебных документов командиров (начальников);

проведение правовой экспертизы проектов конкурсной документации, документации об аукционе, извещений о проведении запроса котировок и запроса предложений, проектов договоров, государственных контрактов и дополнительных соглашений к ним, подготавливаемых для осуществления закупок;

разработка проектов правовых актов и других служебных документов по вопросам организации правовой работы;

участие в установленном порядке в работе по списанию с учета ущерба (дебиторской задолженности) в целях определения возможности отнесения ущерба (дебиторской задолженности) за счет федерального бюджета;

организация правового сопровождения деятельности Министерства обороны в области международного военного и военно-технического сотрудничества с иностранными государствами и международными организациями;

участие в переговорах (консультациях) по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации, проведение правовой экспертизы проектов международных договоров;

организация правового сопровождения мероприятий, связанных с управлением имуществом Вооруженных Сил и подведомственных Министерству обороны организаций;

участие в планировании правовой работы в Вооруженных Силах;

участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение законности и правопорядка;

организация (осуществление) методического руководства правовой работой;

проведение анализа состояния правовой работы и подготовка предложений по ее совершенствованию;

проведение проверок состояния правовой работы;

проведение консультирования по правовым вопросам, возникающим в деятельности Министерства обороны, региональных (территориальных) органов и воинских частей;

подготовка самостоятельно или совместно с заинтересованными подразделениями предложений об изменении или признании утратившими силу (отмене) приказов, директив и других служебных документов;

ведение контрольных экземпляров приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, его заместителей, директив Генерального штаба, командиров (начальников);

организация совместно с заинтересованными органами военного управления мониторинга правоприменения, осуществляемого Министерством обороны;

организация и осуществление досудебного урегулирования споров;

организация совместно с кадровыми органами профессиональной подготовки (повышения квалификации) должностных лиц юридической службы;

участие в организации изучения личным составом Вооруженных Сил законодательства Российской Федерации и норм международного гуманитарного права;

организация работы (участие в работе) нештатных юридических консультаций гарнизонов;

участие в подготовке справочных материалов по правовым вопросам для руководящих должностных лиц Министерства обороны, командиров (начальников);

осуществление судебной защиты прав и законных интересов Министра обороны Российской Федерации, Министерства обороны, региональных (территориальных) органов и воинских частей, а также военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил по вопросам их служебной деятельности <*>;

--------------------------------

<*> Правовой основой осуществления защиты прав и законных интересов военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил является Конституция Российской Федерации.

Судебная защита прав и законных интересов военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил осуществляется на основании решения командира (начальника), которому непосредственно подчинено должностное лицо юридической службы, оформленного в письменном виде по делам:

об обжаловании действий (бездействия) военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, совершенных ими при исполнении должностных, служебных или специальных обязанностей;

об оспаривании военнослужащими и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил решений (постановлений) уполномоченных органов (должностных лиц) о привлечении к административной ответственности за действия, совершенные при исполнении должностных, служебных или специальных обязанностей.

издание (подготовка к изданию) справочников по приказам и директивам <**>;

--------------------------------

<**> Здесь и далее в тексте настоящего Положения под справочниками по приказам и директивам понимаются: справочник по приказам и директивам Министра обороны Российской Федерации, его заместителей, директивам Генерального штаба, справочник по секретным и совершенно секретным приказам и директивам Министра обороны Российской Федерации, его заместителей, директивам Генерального штаба, справочники по приказам (директивам) командиров (начальников).

участие в работе по созданию и ведению баз данных правовой информации в области обороны;

осуществление иных функций в соответствии с правовыми актами Министерства обороны.

9. Возложение на юридическую службу задач и функций, не относящихся к правому обеспечению, не допускается.

III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЮРИДИЧЕСКОЙ

СЛУЖБЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ) ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

10. Подразделения (должностные лица) юридической службы обеспечивают выполнение задач и функций, перечисленных в пунктах 7 и 8 настоящего Положения, и иных задач по правовому обеспечению применительно к соответствующему звену (уровню) управления с учетом особенностей и задач, решаемых центральными органами военного управления, региональными (территориальными) органами, региональными управлениями правового обеспечения и воинскими частями.

11. Подразделения (должностные лица) юридической службы центральных органов военного управления обеспечивают выполнение задач и функций юридической службы в соответствии с компетенцией и полномочиями, определенными положениями (должностными обязанностями, должностными регламентами), утвержденными в установленном порядке.

12. Выполнение задач и функций юридической службы в виде Вооруженных Сил (роде войск Вооруженных Сил) возлагается на юридическую службу вида Вооруженных Сил (рода войск Вооруженных Сил).

13. Юридическая служба вида Вооруженных Сил (рода войск Вооруженных Сил) включает отдельные должности (отдельную должность) в главном командовании вида Вооруженных Сил (командовании рода войск Вооруженных Сил) и воинских частях, непосредственно подчиненных главнокомандующим видами Вооруженных Сил (командующим родами войск Вооруженных Сил).

14. Начальником юридической службы вида Вооруженных Сил (рода войск Вооруженных Сил) является должностное лицо, должностным регламентом (должностными обязанностями) которого предусматривается осуществление (как во взаимодействии с региональными управлениями правового обеспечения, так и самостоятельно) методического руководства правовой работой и деятельностью нижестоящих подразделений (должностных лиц) юридической службы в воинских частях, непосредственно подчиненных главнокомандующему видом Вооруженных Сил (командующему родом войск Вооруженных Сил).

15. Начальник юридической службы вида Вооруженных Сил:

организует и проводит правовую экспертизу проектов правовых актов Министерства обороны, разрабатываемых в главном командовании вида Вооруженных Сил;

организует и проводит правовую экспертизу проектов разрабатываемых или поступивших в главное командование вида Вооруженных Сил федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, проектов международных договоров, проектов иных правовых актов и служебных документов;

участвует в работе по списанию с учета ущерба (дебиторской задолженности), готовит заключение о возможности отнесения ущерба (дебиторской задолженности) за счет федерального бюджета;

участвует в планировании мероприятий правовой работы в главном командовании вида Вооруженных Сил;

участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение законности и правопорядка в главном командовании вида Вооруженных Сил;

проводит анализ состояния правовой работы в главном командовании вида Вооруженных Сил и готовит предложения по ее совершенствованию;

осуществляет руководство по специальным, отнесенным к его ведению вопросам нижестоящими подразделениями (должностными лицами) юридической службы в воинских частях, непосредственно подчиненных главнокомандующему видом Вооруженных Сил;

организует и проводит (как во взаимодействии с региональными управлениями правового обеспечения, так и самостоятельно) проверки состояния правовой работы в воинских частях, непосредственно подчиненных главнокомандующему видом Вооруженных Сил;

консультирует по правовым вопросам, возникающим в деятельности главного командования вида Вооруженных Сил;

подготавливает самостоятельно или совместно с заинтересованными подразделениями предложения об изменении или признании утратившими силу (отмене) приказов и директив главнокомандующего видом Вооруженных Сил;

ежегодно издает (готовит к изданию) справочник по приказам и директивам главнокомандующего видом Вооруженных Сил;

ведет (организует ведение) контрольные экземпляры приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, его заместителей, директив Генерального штаба, приказов и директив главнокомандующего видом Вооруженных Сил;

участвует в работе по мониторингу правоприменения, осуществляемой Министерством обороны;

организует и осуществляет досудебное урегулирование споров;

осуществляет судебную защиту прав и законных интересов главного командования вида Вооруженных Сил, а также военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил по вопросам их служебной деятельности;

осуществляет (во взаимодействии с региональными управлениями правового обеспечения) контроль за организацией работы по защите прав и законных интересов Министра обороны Российской Федерации, Министерства обороны, главного командования вида Вооруженных Сил и воинских частей, непосредственно подчиненных главнокомандующему видом Вооруженных Сил;

организует взаимодействие подразделений (должностных лиц) юридической службы в воинских частях, непосредственно подчиненных главнокомандующему видом Вооруженных Сил, с региональными (территориальными) органами и региональными управлениями правового обеспечения;

координирует деятельность подразделений (должностных лиц) юридической службы в воинских частях, непосредственно подчиненных главнокомандующему видом Вооруженных Сил;

организует совместно с кадровыми органами и во взаимодействии с региональными управлениями правового обеспечения профессиональную подготовку (повышение квалификации) должностных лиц юридической службы вида Вооруженных Сил и должностных лиц юридической службы в воинских частях, непосредственно подчиненных главнокомандующему видом Вооруженных Сил;

участвует в организации изучения личным составом главного командования вида Вооруженных Сил законодательства Российской Федерации и норм международного гуманитарного права;

участвует в проводимых главнокомандующим видом Вооруженных Сил и его заместителями приемах по личным вопросам военнослужащих и членов их семей, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил;

участвует в работе нештатной юридической консультации гарнизона;

участвует в работе по созданию и ведению баз данных правовой информации в области обороны;

участвует в выполнении Регламента работы должностных лиц органов военного управления по актуализации информационных массивов базы данных Национального центра управления обороной Российской Федерации;

исполняет иные обязанности в соответствии с настоящим Положением, правовыми актами Министерства обороны и главнокомандующего видом Вооруженных Сил.

16. Требования пункта 15 настоящего Положения распространяются на начальников юридических служб родов войск Вооруженных Сил, руководителей подразделений (должностных лиц) юридической службы центральных органов военного управления, руководителей подразделений (должностных лиц) юридических служб региональных (территориальных) органов (за исключением руководителей подразделений (должностных лиц) юридической службы военных комиссариатов) с учетом специфики их деятельности, а также в пределах их полномочий и компетенции, определенных положениями (должностными регламентами, должностными обязанностями), утвержденными в установленном порядке.

17. Выполнение задач и функций юридической службы военного округа возлагается на юридическую службу военного округа.

18. Юридическая служба военного округа включает в себя подразделения юридической службы и отдельные должности в региональных управлениях правового обеспечения, отдельные должности юридической службы в органах военного управления, объединениях, соединениях, воинских частях, организациях Вооруженных Сил и военных комиссариатах, дислоцированных на территории военного округа (за исключением отдельных должностей в воинских частях, непосредственно подчиненных главнокомандующим видами Вооруженных Сил (командующим родами войск Вооруженных Сил).

19. Руководство юридической службой военного округа осуществляет начальник регионального управления правового обеспечения (начальник юридической службы военного округа).

20. Начальник регионального управления правового обеспечения (начальник юридической службы военного округа) исполняет обязанности, определенные уставом регионального управления правового обеспечения <*>, и должностной инструкцией.

--------------------------------

<*> Уставы региональных управлений правового обеспечения утверждены приказом Министра обороны Российской Федерации от 9 ноября 2016 г. N 729.

21. Начальник регионального управления правового обеспечения (начальник юридической службы военного округа):

организует (проводит) правовую экспертизу проектов приказов и директив командующего войсками военного округа, проектов правовых актов вышестоящих органов военного управления и иных служебных документов, разрабатываемых в военном округе;

организует проведение правовой экспертизы проектов конкурсной документации, документации об аукционе, извещений о проведении запроса котировок и запроса предложений, проектов договоров, государственных контрактов и дополнительных соглашений к ним, подготавливаемых для осуществления закупок для государственных нужд;

участвует в подготовке правовых актов, разрабатываемых в военном округе;

организует (проводит) в установленном порядке правовую экспертизу акта о списании ущерба (дебиторской задолженности);

участвует в планировании мероприятий правовой работы в военном округе;

участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение законности и правопорядка в военном округе;

организует и осуществляет методическое руководство правовой работой и деятельностью нижестоящих подразделений (должностных лиц) юридической службы в воинских частях военного округа, а также в воинских частях и военных комиссариатах, дислоцированных на территории военного округа (за исключением отдельных должностей в воинских частях, непосредственно подчиненных главнокомандующим видами Вооруженных Сил (командующим родами войск Вооруженных Сил);

организует и во взаимодействии с начальниками юридических служб видов Вооруженных Сил (родов войск Вооруженных Сил) осуществляет методическое руководство правовой работой и деятельностью подразделений (должностных лиц) юридической службы в воинских частях, непосредственно подчиненных главнокомандующим видами Вооруженных Сил (командующим родами войск Вооруженных Сил);

проводит анализ состояния правовой работы в военном округе и подготовку предложений по ее совершенствованию;

осуществляет руководство по специальным, отнесенным к его ведению вопросам нижестоящими подразделениями (должностными лицами) юридической службы в воинских частях военного округа, а также в воинских частях и военных комиссариатах, дислоцированных на территории военного округа (за исключением отдельных должностей в воинских частях, непосредственно подчиненных главнокомандующим видами Вооруженных Сил (командующим родами войск Вооруженных Сил);

организует и проводит проверки состояния правовой работы в воинских частях военного округа, а также в воинских частях, дислоцированных на территории военного округа (за исключением воинских частей, непосредственно подчиненных главнокомандующим видами Вооруженных Сил (командующим родами войск Вооруженных Сил);

во взаимодействии с начальниками юридических служб видов Вооруженных Сил (родов войск Вооруженных Сил) организует и проводит проверки состояния правовой работы в воинских частях, непосредственно подчиненных главнокомандующим видами Вооруженных Сил (командующим родами войск Вооруженных Сил), дислоцированных на территории военного округа;

консультирует (организует консультирование) по правовым вопросам, возникающим в деятельности военного округа;

организует подготовку совместно с заинтересованными подразделениями предложений об изменении или признании утратившими силу (отмене) приказов и директив командующего войсками военного округа;

ежегодно организует издание (подготовку к изданию) справочника по приказам и директивам командующего войсками военного округа;

организует ведение контрольных экземпляров приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, его заместителей, директив Генерального штаба, приказов и директив командующего войсками военного округа;

организует подготовку предложений по мониторингу правоприменения, осуществляемому Министерством обороны;

организует и осуществляет досудебное урегулирование споров;

организует в установленном порядке судебную защиту прав и законных интересов органов военного управления военного округа, а также военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил по вопросам их служебной деятельности;

осуществляет контроль судебного представительства должностными лицами юридической службы в воинских частях военного округа и воинских частях, дислоцированных на территории военного округа;

организует (обеспечивает) взаимодействие подразделений (должностных лиц) юридической службы воинских частей военного округа и воинских частей, дислоцированных на территории военного округа, с региональными (территориальными) органами при решении возложенных задач;

координирует деятельность подразделений (должностных лиц) юридической службы военного округа;

организует совместно с кадровыми органами профессиональную подготовку (повышение квалификации) должностных лиц юридической службы военного округа;

участвует в организации изучения личным составом управления военного округа законодательства Российской Федерации и норм международного гуманитарного права;

участвует в проводимых командующим войсками военного округа и его заместителями приемах по личным вопросам военнослужащих и членов их семей, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил;

участвует в организации работы нештатных юридических консультаций гарнизонов;

участвует в работе по созданию и ведению баз данных правовой информации в области обороны;

участвует в выполнении Регламента работы должностных лиц органов военного управления по актуализации информационных массивов базы данных Национального центра управления обороной Российской Федерации;

исполняет иные обязанности в соответствии с настоящим Положением, правовыми актами Министерства обороны и командующего войсками военного округа.

22. Правовое обеспечение деятельности Северного флота возлагается на юридическую службу Северного флота.

23. Требования пункта 21 настоящего Положения распространяются на начальника юридической службы Северного флота с учетом специфики его деятельности.

24. Выполнение задач и функций юридической службы объединения возлагается на юридическую службу объединения.

25. Юридическая служба объединения включает в себя подразделения (отдельные должности) в управлении объединения, управлениях соединений и воинских частях, подчиненных командующему объединением.

26. Руководство юридической службой объединения осуществляет должностное лицо юридической службы управления объединения, которое является начальником юридической службы объединения <*>.

--------------------------------

<*> При наличии в штате управления объединения нескольких отдельных должностей юридической службы начальником юридической службы объединения является должностное лицо, должностными обязанностями которого предусматривается осуществление методического руководства правовой работой и деятельностью нижестоящих подразделений (должностных лиц) юридической службы в объединении.

27. Начальник юридической службы объединения:

проводит правовую экспертизу проектов приказов командующего объединением, проектов правовых актов вышестоящих органов военного управления, разрабатываемых в управлении объединения;

участвует в работе по списанию с учета ущерба (дебиторской задолженности), готовит заключение о возможности отнесения ущерба (дебиторской задолженности) за счет федерального бюджета;

участвует в планировании мероприятий правовой работы в объединении;

участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на укрепление законности и правопорядка в объединении;

осуществляет методическое руководство правовой работой и деятельностью нижестоящих подразделений (должностных лиц) юридической службы в объединении;

проводит анализ состояния правовой работы и подготовку предложений по ее совершенствованию;

осуществляет руководство по специальным, отнесенным к его ведению вопросам нижестоящими подразделениями (должностными лицами) юридической службы в объединении;

организует и проводит проверки состояния правовой работы в воинских частях объединения;

консультирует по правовым вопросам, возникающим в деятельности объединения;

подготавливает самостоятельно или совместно с заинтересованными подразделениями предложения об изменении или признании утратившими силу (отмене) приказов командующего объединением;

ежегодно издает (готовит к изданию) справочник по приказам командующего объединением;

ведет контрольные экземпляры приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, его заместителей, директив Генерального штаба, приказов и директив главнокомандующего видом Вооруженных Сил (командующего войсками военного округа, командующего Северным флотом, командующего родом войск Вооруженных Сил), приказов командующего объединением;

подготавливает предложения по мониторингу правоприменения, осуществляемому Министерством обороны;

организует и осуществляет досудебное урегулирование споров;

осуществляет судебную защиту прав и законных интересов органов военного управления объединения, а также военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил по вопросам их служебной деятельности;

осуществляет контроль судебного представительства должностными лицами юридической службы в воинских частях объединения;

организует взаимодействие подразделений (должностных лиц) юридической службы в воинских частях объединения с региональными (территориальными) органами;

координирует деятельность подразделений (должностных лиц) юридической службы в воинских частях объединения;

организует совместно с кадровыми органами профессиональную подготовку (повышение квалификации) должностных лиц юридической службы объединения;

участвует в организации изучения личным составом управления объединения законодательства Российской Федерации и норм международного гуманитарного права;

участвует в проводимых командующим объединением и его заместителями приемах по личным вопросам военнослужащих и членов их семей, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил;

участвует в работе нештатной юридической консультации гарнизона;

организует подготовку докладов о состоянии правовой работы в управлении и воинских частях объединения;

участвует в работе по созданию и ведению баз данных правовой информации в области обороны;

участвует в выполнении Регламента работы должностных лиц органов военного управления по актуализации информационных массивов базы данных Национального центра управления обороной Российской Федерации;

исполняет иные обязанности в соответствии с настоящим Положением и правовыми актами командующего объединением.

28. Выполнение задач и функций юридической службы соединения возлагается на юридическую службу соединения.

29. Юридическая служба соединения включает в себя отдельные должности в управлении соединения и воинских частях соединения.

30. Руководство юридической службой соединения осуществляет должностное лицо юридической службы управления соединения, которое является начальником юридической службы соединения.

31. Требования пункта 27 настоящего Положения распространяются на начальников юридических служб соединений, должностных лиц юридической службы в воинских частях соединений с учетом специфики их деятельности.

32. Выполнение задач и функций юридической службы в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил возлагается на подразделения (должностных лиц) юридической службы.

33. Требования пункта 27 настоящего Положения распространяются на руководителей подразделений (должностных лиц) юридической службы органов военного управления, воинских частей, организаций Вооруженных Сил и военных комиссариатов с учетом специфики их деятельности.

34. В целях упорядочения деятельности начальники юридических служб видов Вооруженных Сил, начальники региональных управлений правового обеспечения (начальники юридических служб военных округов), начальник юридической службы Северного флота, начальники юридических служб родов войск Вооруженных Сил, руководители подразделений (должностные лица) юридической службы центральных органов военного управления, руководители подразделений (должностные лица) юридических служб региональных (территориальных) органов, начальники юридических служб объединений, соединений, должностные лица юридических служб органов военного управления, воинских частей и организаций Вооруженных Сил разрабатывают текущие (на квартал) и перспективные планы деятельности (на очередной год).

Планы подписываются руководителями подразделений (должностными лицами) юридической службы, согласовываются с вышестоящим должностным лицом юридической службы и представляются на утверждение командирам (начальникам) по подчиненности.

35. Порядок, сроки разработки и представления проектов текущих и перспективных планов деятельности подразделений (должностных лиц) юридической службы определяются организационно-методическими указаниями, издаваемыми должностными лицами юридической службы в пределах полномочий.

36. Руководители подразделений (должностные лица) юридической службы осуществляют планирование деятельности во взаимодействии с вышестоящим должностным лицом юридической службы согласно доведенным в установленном порядке до центрального органа военного управления, регионального (территориального) органа или воинской части:

плану подготовки Вооруженных Сил на очередной год;

решениям руководящих должностных лиц Министерства обороны;

плану подготовки проектов нормативных правовых актов в Министерстве обороны на календарный год;

плану подготовки в Министерстве обороны проектов федеральных законов на очередной год;

указаниям, планам деятельности (подготовки) центральных органов военного управления, органов военного управления;

решениям (указаниям) командующих войсками военных округов, флотами и других вышестоящих командиров (начальников);

указаниям и планам деятельности вышестоящих подразделений (должностных лиц) юридической службы;

другим планирующим документам.

37. При планировании деятельности подразделений (должностных лиц) юридической службы учитываются:

мероприятия плана подготовки (деятельности) центрального органа военного управления, регионального (территориального) органа, воинской части;

положение о подразделении юридической службы (должностной регламент, должностные обязанности);

результаты анализа состояния правовой работы в центральном органе военного управления, региональном (территориальном) органе или воинской части, проведенного по итоговым докладам нижестоящих должностных лиц юридической службы;

инициативные предложения нижестоящих подразделений (должностных лиц) юридической службы и предложения образовательных и научно-исследовательских организаций Министерства обороны;

планы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

материалы (акты) проверок и ревизий, проведенных в подчиненных воинских частях;

судебные акты;

протесты и представления прокуроров;

данные информационных массивов базы данных Национального центра управления обороной Российской Федерации (региональных центров управления, пунктов управления).

38. Планирование деятельности подразделений (должностных лиц) юридической службы должно предусматривать мероприятия правового обеспечения повседневной деятельности:

проведение правовой экспертизы проектов правовых актов Министерства обороны, приказов, директив и других служебных документов командиров (начальников);

правовое обеспечение работы по укреплению законности и правопорядка, профилактике правонарушений;

упорядочение и систематизацию правовых актов (ведение справочной работы);

методическое руководство правовой работой в нижестоящих подразделениях юридической службы (по организации и проведению проверок состояния правовой работы);

организацию общей и индивидуальной профессиональной подготовки (повышения квалификации) должностных лиц нижестоящих подразделений юридической службы;

организацию консультирования военнослужащих и членов их семей, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил;

правовое обеспечение работы с обращениями граждан и организацию приема посетителей командирами (начальниками);

правовое обеспечение организации и ведения договорной работы;

досудебную и судебную защиту прав и законных интересов Министерства обороны, центральных органов военного управления, региональных (территориальных) органов и воинских частей;

участие в организации правового обучения и правового воспитания военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил;

участие в выполнении Регламента работы должностных лиц органов военного управления по актуализации информационных массивов базы данных Национального центра управления обороной Российской Федерации.

39. Начальник регионального управления правового обеспечения (начальник юридической службы военного округа) организует разработку текущих и перспективных планов деятельности регионального управления правового обеспечения и перспективного плана деятельности юридической службы военного округа.

40. Начальник регионального управления правового обеспечения (начальник юридической службы военного округа) обеспечивает согласование мероприятий перспективного плана деятельности юридической службы военного округа в части, касающейся воинских частей, непосредственно подчиненных главнокомандующим видами Вооруженных Сил (командующим родами войск Вооруженных Сил) и (или) руководителям центральных органов военного управления, с начальниками юридических служб видов Вооруженных Сил (родов войск Вооруженных Сил) и (или) руководителями подразделений (должностными лицами) юридической службы центральных органов военного управления.

41. Начальник регионального управления правового обеспечения (начальник юридической службы военного округа), начальник юридической службы Северного флота, начальник юридической службы объединения (соединения) осуществляют контроль за выполнением планов деятельности нижестоящих подразделений (должностных лиц) юридической службы (при их наличии) и представлением в установленном порядке отчетности о состоянии правовой работы.

42. Руководители подразделений (должностные лица) юридической службы организуют сбор и обобщение сведений о состоянии правовой работы, ведут учет ее результатов и представляют в установленном порядке отчетность по ней вышестоящему должностному лицу юридической службы.

IV. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

43. Должности юридической службы комплектуются лицами с высшим юридическим образованием.

44. Назначение военнослужащих на воинские должности юридической службы и их переназначение производятся в установленном порядке с учетом мнения начальника вышестоящего подразделения юридической службы и по согласованию с директором Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации (начальником юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации).

45. Организационные мероприятия юридической службы или ее отдельных подразделений осуществляются по согласованию с директором Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации (начальником юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации).

46. Указания вышестоящих должностных лиц юридической службы по специальным вопросам, отданные в соответствии с их компетенцией и в пределах предоставленных полномочий, являются обязательными для выполнения нижестоящими должностными лицами юридической службы.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в приказ Федерального агентства водных ресурсов от 06.02.2020 N 25 "Об утверждении плана информатизации Федерального агентства водных ресурсов на 2020 финансовый год и плановый период 2021 - 2022 годов"
(ред. от 31.05.2023) "О внесении изменений в реестр общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций"
"Об утверждении предварительного национального стандарта Российской Федерации"
"О внесении изменения в приказы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии"
Ошибка на сайте