Рейтинг@Mail.ru

Приказ Роспечати от 23.01.2014 N 7

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ

ПРИКАЗ

от 23 января 2014 г. N 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА

ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ ПО СОЗДАНИЮ

И ПОРЯДКУ РАБОТЫ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ

Во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по созданию и порядку работы Приемочной комиссии.

Руководитель

М.В.СЕСЛАВИНСКИЙ

Утверждено

Приказом Федерального

агентства по печати

и массовым коммуникациям

от 23 января 2014 г. N 7

РЕГЛАМЕНТ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ

ПО СОЗДАНИЮ И ПОРЯДКУ РАБОТЫ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент Приемочной Комиссии (далее - Регламент) разработан во исполнение части 13 статьи 34 и пункта 1 части 1, части 6 статьи 94 Федерального закона, от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и в целях создания механизма контроля исполнения Поставщиком (исполнителем) своих обязательств по государственному контракту (далее - Контракт), заключенному по результатам определения поставщика для нужд Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (далее - Заказчик).

1.2. Регламент применяется при приемке товаров, работ, услуг и при наличии решения Заказчика о создании Приемочной Комиссии по конкретной осуществляемой Заказчиком закупки и устанавливает общие правила приемки товаров, работ, услуг по Контракту, заключенному Заказчиком и финансирование которого осуществляется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕГЛАМЕНТА

2.1. Целями Регламента являются:

2.1.1. обеспечение соответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (далее также - товаров, работ, услуг) в части их соответствия требованиям, установленным Контрактом и действующим законодательством Российской Федерации;

2.1.2. защита Заказчика от действий недобросовестных Поставщиков (исполнителей);

2.1.3. содействие в предотвращении злоупотреблений при приемке товаров, работ, услуг.

2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Регламента (далее по тексту ссылки на разделы и пункты относятся исключительно к настоящему Регламенту), выполняется проверка соответствия товаров, работ, услуг (документов, предусмотренных Контрактом) в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным Контрактом и действующим законодательством Российской Федерации.

3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ

3.1. Для осуществления приемки товаров, работ, услуг по конкретной осуществленной закупке Заказчик вправе создать Приемочную комиссию (далее - Комиссия).

3.2. Решение о создании Комиссии принимается Заказчиком в срок не ранее первого рабочего дня, следующего за днем заключения соответствующего Контракта на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню начала приемки товара, работ, услуг. При этом определяется состав Комиссии и назначается Председатель Комиссии.

3.3. Число членов Комиссии (включая Председателя Комиссии) должно быть не менее чем пять человек.

3.4. В состав Комиссии входят:

3.4.1. Председатель Комиссии - руководитель или заместитель руководителя структурного подразделения Заказчика, проводящего соответствующую закупку;

3.4.2. члены Комиссии:

- работник контрактной службы Заказчика, созданной в соответствии со статьей 38 Федерального закона N 44-ФЗ. В Комиссию включается работник контрактной службы Заказчика, определенный в Приказе об осуществлении соответствующей закупки (далее - контрактный служащий);

- сотрудники структурного подразделения Заказчика, проводящего соответствующую закупку;

- независимые эксперты, привлекаемые для оценки соответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг требованиям Контракта и законодательства Российской Федерации (по согласованию);

- иные лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (по согласованию).

3.5. Членами Комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки закупочной документации, заявок на участие в закупке. В случае выявления в составе Комиссии указанных лиц Заказчик, принявший решение о создании Комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами.

3.6. Комиссия правомочна осуществлять свои функции в случае присутствия не менее трех членов Приемочной Комиссии.

4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

4.1. Приемочная Комиссия осуществляет свои функции в срок согласно определенному Контрактом порядку сдачи и приемки товара, работ, услуг.

4.2. Заказчик обязан создать условия для обеспечения приемки товара, работ, услуг.

4.3. Поставщик (Исполнитель) обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренные Контрактом.

4.4. Для проверки предоставленных Поставщиком (Исполнителем) результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.

4.5. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, в случае если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 4 - 6, 8, 15, 17, 18, 22, 23, 26 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы поставленных товаров, предусмотренных Контрактом.

4.6. Для проведения экспертизы товара, работ, услуг эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у Заказчика и Поставщика (Исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения Контракта и отдельным этапам исполнения Контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

4.7. Если иное не предусмотрено Контрактом, Поставщик (Исполнитель) обязан за день до определенного им дня поставки товара (дня окончания выполнения работ, оказания услуг, установленных Контрактом) известить Заказчика о дате и точном времени поставки товара, сдачи выполнения работ, оказания услуг путем направления Заказчику заявки, оформленной по утвержденной форме Заказчика, посредством факсимильной связи с последующим предоставлением оригинала. При поступлении указанной заявки от Поставщика (Исполнителя) Контрактный служащий уведомляет Председателя и членов Приемочной Комиссии о дате и точном времени поставки товара, сдачи выполнения работ, оказания услуг. В случае отсутствия Контрактного служащего уведомление о поступлении заявки от Поставщика (Исполнителя) осуществляет сотрудник Контрактной службы Заказчика, выполняющий обязанности Контрактного служащего на время его отсутствия. При этом днем начала поставки считается день, указанный в заявке Поставщика.

4.8. Комиссия осуществляет приемку товаров, работ, услуг от Поставщика (Исполнителя) путем проверки товара, работ, услуг на соответствие требованиям Контракта по количеству (объему), ассортименту, комплектности, качеству и иным показателям, установленным Контрактом, а также проверяет товары на наличие дефектов непроизводственного характера (дефектов транспортировки и др.). При этом поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено условиями Контракта.

4.9. Если иное не предусмотрено Контрактом, Поставщик (Исполнитель) обязан направить своего представителя, компетентного в вопросах определения количества (объема), комплектности и качества товара, работ, услуг, действующего на основании доверенности с правом подписи документов, сопровождающих приемку товара, работ, услуг, в т.ч. экспертизу товара, и получения документов от Заказчика, в т.ч. писем, уведомлений, претензий, мотивированных отказов. Комиссия вправе обращаться к представителю Поставщика (Исполнителя) для получения разъяснений по вопросам соответствия товара, работ, услуг требованиям Контракта.

4.10. Если иное не предусмотрено Контрактом, приемка товаров, работ, услуг осуществляется в два этапа:

4.10.1. На первом этапе Комиссия осуществляет приемку товаров, работ, услуг по количеству, ассортименту и комплектности на основании сопроводительных документов на товары (накладные, счет, счет-фактура и т.п.) по объему, установленному Контрактом на основании сопроводительных документов, предусмотренных Контрактом.

4.10.2. Приемка товаров по первому этапу проводится, начиная со дня и времени поставки товара, указанных в заявке Поставщика. Приемка выполненных работ, оказанных услуг по первому этапу проводится, начиная со дня окончания выполнения работ, оказания услуг, установленного Контрактом и указанного в заявке Исполнителя. Срок проведения приемки товара, работ, услуг по первому этапу не может превышать двух рабочих дней со дня начала поставки товара, срока окончания выполнения работ, оказания услуг, установленных Контрактом.

4.10.2.1. Приемка товара, выполненных работ, оказанных услуг может проводиться в один этап, в соответствии с условиями соответствующего Контракта.

4.10.3. В случае обнаружения факта несоответствия товара, работ, услуг по количеству, ассортименту и (или) комплектности Комиссия обязана документально зафиксировать данный факт в Акте несоответствия товара, работ, услуг по первому этапу. К Акту несоответствия по первому этапу прикладываются:

а) копии сопроводительных документов на товары или сличительной ведомости (ведомости сверки фактического наличия товаров с данными, указанными в документах Поставщика);

б) прочие документы, свидетельствующие о недостаче товаров (отсутствии отдельных видов работ, услуг).

Акт несоответствия товара по первому этапу подписывается всеми членами Комиссии и передается Заказчику в течение одного рабочего дня после установления факта несоответствия товара, работ, услуг по количеству, ассортименту и (или) комплектности требованиям Контракта.

4.10.4. В случае установления несоответствия товара, работ, услуг по количеству, ассортименту и (или) комплектности направление Комиссией Заказчику Акта несоответствия по первому этапу приостанавливает приемку до устранения Поставщиком (Исполнителем) указанных несоответствий в срок, установленный Контрактом.

4.11. На втором этапе Комиссия осуществляет проверку качества товара (маркировки, тары и (или) упаковки поставленного товара), работ, услуг установленным в Контракте требованиям.

4.11.1. Комиссия вправе осуществить выборочную или сплошную проверку качества поставленного товара. В случае если при осуществлении выборочной проверки обнаружен товар (часть товара), качество которого не соответствует требованиям Контракта, результаты такой проверки распространяются на всю поставку.

4.11.2. Проверка качества товаров выборочным методом, с распространением результатов проверки на весь товар, допускается в случаях, если иное не предусмотрено условиями Контракта, а также требованиями нормативно-технической документации на товар. Для проведения выборочной проверки качества товаров Комиссией случайным образом отбирается не менее трех экземпляров товара по каждому наименованию. Если имеются требования по отбору, содержащиеся в нормативно-технической документации на товар, то количество товара отбирается в соответствии с этими требованиями.

4.11.3. При сплошной проверке качества товаров проверке подлежит каждая единица товара.

4.11.4. Комиссия также проводит проверку наличия сопроводительных документов на товар, удостоверяющих качество (технический паспорт, сертификат, удостоверение о качестве, санитарно-эпидемиологическое заключение и (или) иные документы, если предоставление таких документов требуется в соответствии с условиями Контракта). Также Комиссия проверяет наличие копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанному товару), если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Отсутствие данных документов не приостанавливает приемку товаров в том случае, если Поставщик осуществил досрочную поставку товара. При этом Поставщик должен в срок, не превышающий срок, установленный Контрактом на поставку товара, предоставить указанные документы. В противном случае данное несоответствие отражается Комиссией в Акте несоответствия по второму этапу, указанному в пункте 4.11.9.

4.11.5. В случае если Заказчик не обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара согласно п. 4.5, Комиссия осуществляет проверку качества товара собственными силами. При невозможности самостоятельного определения качества поставляемых товаров, работ, услуг Заказчик по предложению Комиссии вправе привлечь экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара.

4.11.6. В случае привлечения Заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций Комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

4.11.7. Срок проведения приемки товаров, работ, услуг по второму этапу не может превышать срок приемки товара, указанный в Контракте на поставку товара, за исключением случая, указанного в пункте 4.11.8.

4.11.8. В случае проведения экспертизы товара, работ, услуг экспертами, экспертными организациями Заказчик обязан продлить срок приемки товара на срок такой экспертизы либо, если у Заказчика согласно условиям Контракта отсутствует право продления срока приемки товара на срок проведения экспертизы, Заказчик обязан создать условия для решения о приемке товара или отказа от приемки товара в срок, установленный Контрактом.

4.11.9. На втором этапе приемки товаров, работ, услуг при обнаружении в ходе сплошной или выборочной проверки качества товаров несоответствия качества, маркировки, тары и (или) упаковки поставленного товара установленным в Контракте требованиям либо непредставления Поставщиком (Исполнителем) согласно пункту 4.11.4 Комиссией составляется Акт несоответствия товара, работ, услуг по второму этапу. К Акту несоответствия товара, работ, услуг по второму этапу прикладываются:

а) копии сопроводительных документов на товары, работы, услуги или сличительной ведомости (ведомости сверки фактического соответствия товаров с данными, указанными в документах, предоставленных Поставщиком (Исполнителем));

б) заключения по результатам экспертизы товара, работ, услуг, предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

в) прочие документы, свидетельствующие о несоответствии качества товара, работ, услуг.

Акт несоответствия товара, работ, услуг по второму этапу подписывается всеми членами Комиссии и передается Заказчику в течение одного рабочего дня после установления факта несоответствия качества, маркировки, тары и (или) упаковки поставленного товара, работ, услуг установленным в Контракте требованиям.

4.11.10. В случае установления несоответствия качества, маркировки, тары и (или) упаковки поставленного товара, работ, услуг установленным в Контракте требованиям - направление Комиссией Заказчику Акта приемки товара, работ, услуг до устранения Поставщиком (Исполнителем) указанных несоответствий в срок, установленный Контрактом.

4.11.11. После устранения Поставщиком (Исполнителем) несоответствий, указанных в пунктах 4.10.4 и 4.11.10, Комиссия проводит повторную приемку товаров, работ, услуг по каждому этапу приемки соответственно.

4.11.12. По результатам приемки товаров, работ, услуг в день ее окончания Комиссией составляется Заключение о приемке товаров, работ, услуг по качеству. Указанное Заключение подписывается всеми членами Комиссии и направляется на утверждение Заказчику.

4.12. При проведении поэтапной приемки правила настоящего Регламента распространяются на каждый этап приемки.

4.13. Акты и заключения, составленные в ходе приемки, оформляются в двух экземплярах, один из которых остается у Заказчика, второй передается представителю Поставщика (Исполнителя).

4.14. Акты и заключение, составленные в ходе приемки, подписываются всеми присутствующими членами Комиссии с приложением заключения независимой экспертной организации (эксперта) (при наличии).

4.15. После завершения приемки Комиссией Заказчиком составляется Акт сдачи-приемки товаров, работ, услуг.

5. ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЭКСПЕРТА, ЭКСПЕРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

5.1. Эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.

5.2. К проведению экспертизы не могут быть допущены:

1) физические лица:

а) являющиеся либо в течение менее двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками Заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо Поставщика (Исполнителя);

б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;

в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем Заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками Поставщика (Исполнителя) либо состоящие с ними в браке;

2) юридические лица, в которых Заказчик или Поставщик (Исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;

3) физические лица или юридические лица, в случае если Заказчик или Поставщик (Исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.

5.3. Выбор эксперта, экспертной организации осуществляется Заказчиком в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.

5.4. В случае выявления в составе экспертов, экспертных организаций лиц, указанных в пункте 5.2, Заказчик должен принять незамедлительные меры, направленные на привлечение для проведения экспертизы иного эксперта, иной экспертной организации.

5.5. Эксперт, экспертная организация оказывает Заказчику услуги по экспертизе качества товаров на основании Государственного контракта.

5.6. В целях своевременного и объективного проведения экспертизы качества товаров, работ, услуг Заказчик обязан в течение одного рабочего дня, со дня начала второго этапа приемки товаров, предоставить эксперту, экспертной организации:

- экземпляры отобранных товаров (при экспертизе товаров),

- Контракт,

- сопроводительные, нормативно-технические документы.

5.7. Для проведения экспертизы поставленного товара, работ, услуг эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у Заказчика и Поставщика (Исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к <...>.

5.8. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

5.9. В случае если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

5.10. Результаты экспертизы прикладываются к заключению Комиссии о приемке товаров, работ, услуг по качеству.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Лица, осуществившие приемку товаров по количеству, ассортименту, комплектности и качеству, не соответствующих установленным требованиям, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Другие документы по теме
"Об утверждении Плана Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по противодействию коррупции на 2016 - 2017 годы"
"Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения "Ансамбль Кремля" (Владимирская область, г. Суздаль, ул. Кремлевская, д. 20)"
"О внесении изменений в реестр уполномоченных экономических операторов и выдаче нового свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов ПАО "Детский мир"
"О регистрации объекта культурного наследия регионального значения "Казачья хата", 2-я пол. XIX в. (Ставропольский край), в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
Ошибка на сайте