Приказ Минкомсвязи России от 30.12.2011 N 366
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2011 г. N 366
О МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 ДЕКАБРЯ 2004 Г. N 739 "О ПОЛНОМОЧИЯХ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ПРАВ СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ"
В соответствии с Положением о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2708; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; 2010, N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4099; N 31, ст. 4251; 2011, N 2, ст. 338; N 3, ст. 542; N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 21, ст. 2965; N 44, ст. 6272), в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 50, ст. 5074; 2006, N 13, ст. 1408; 2007, N 52, ст. 6456; 2008, N 14, ст. 1413; 2009, N 3, ст. 379; N 14, ст. 1673; N 30, ст. 3829; 2010, N 2, ст. 234; N 42, ст. 5402; 2011, N 3, ст. 550; N 28, ст. 4203) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке согласования с Минкомсвязью России сделок и иных решений, требующих согласования, федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Минкомсвязи России.
2. Рекомендовать руководителям федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Минкомсвязи России, представлять в Минкомсвязь России обращения о согласовании сделок и иных решений, требующих согласования, с приложением необходимых документов, не позднее чем за 30 дней до планируемого срока начала реализации согласуемых решений.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации О.Г. Духовницкого.
Министр
И.О.ЩЕГОЛЕВ
Утверждено
приказом Министерства связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от ________ 2012 N ______
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ С МИНИСТЕРСТВОМ СВЯЗИ И МАССОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СДЕЛОК И ИНЫХ РЕШЕНИЙ,
ТРЕБУЮЩИХ СОГЛАСОВАНИЯ, ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ
МИНКОМСВЯЗИ РОССИИ
1. Настоящее Положение разработано в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" и определяет последовательность действий Минкомсвязи России при рассмотрении вопросов о согласовании сделок и иных решений федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Минкомсвязи России (далее - предприятие).
2. Минкомсвязь России в отношении находящихся в ее ведении предприятий, которые не включены или включены в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества (далее - прогнозный план), осуществляет:
а) согласование создания филиалов и представительств;
б) согласование совершения крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;
в) согласование совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия;
г) согласование сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;
д) согласование решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества;
е) согласование списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), принадлежащего предприятию.
3. В отношении не включенных в прогнозный план предприятий решения по вопросам, указанным в подпунктах "г" и "д" пункта 2 настоящего Положения, принимаются Минкомсвязью России с учетом мотивированной позиции Росимущества.
В отношении включенных в прогнозный план предприятий:
решения по вопросам, указанным в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д" и "е" пункта 2 настоящего Положения, принимаются Минкомсвязью России с учетом мотивированной позиции Росимущества;
если стоимость имущества, в отношении которого принимаются решения, в соответствии с подпунктами "б", "г" и "д" пункта 2 настоящего Положения, определенная в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, превышает 150 млн. рублей, то такие решения принимаются Минкомсвязью России на основании решений Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или решений, принимаемых по его поручению Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.
Росимущество уведомляется о принятых по вопросам, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 2 настоящего Положения, решениях в течение 5 рабочих дней со дня их принятия.
Решения по вопросам, предусмотренным подпунктами "б", "в", "г" и "д" пункта 2 настоящего Положения, принимаются Минкомсвязью России в случае, если такие решения соответствуют предусмотренным в программе деятельности предприятия мероприятиям по его развитию, объемам и источникам их финансирования, статьям бюджета предприятия на планируемый период.
Установить, что в случае если предприятие включено в Перечень федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых установлен специальный порядок принятия федеральными органами исполнительной власти решений по отдельным вопросам деятельности этих предприятий, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 1060-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 26, ст. 3856) (далее - перечень), решения по вопросам согласования совершения сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более 25 процентов балансовой стоимости активов предприятия, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, принимаются Минкомсвязью России на основании решений Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или решений, принимаемых по его поручению Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.
4. В целях осуществления полномочий, указанных в пункте 2 настоящего Положения, и принятия обоснованных решений в Минкомсвязи России анализируются документы и сведения, представляемые предприятием.
4.1. При согласовании создания предприятием филиала (представительства) Минкомсвязью России рассматриваются:
а) обращение руководителя предприятия или иного лица, обладающего соответствующими полномочиями (далее - уполномоченное лицо), с предложением о создании филиала (представительства);
б) обоснование создания филиала (представительства), включающее необходимые пояснения, расчеты и прогнозы в отношении социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения;
в) проект положения о филиале (представительстве);
г) проект изменений в устав предприятия или проект новой редакции устава предприятия.
4.2. При согласовании совершения крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, Минкомсвязью России рассматриваются:
а) обращение руководителя предприятия или иного уполномоченного лица, содержащее следующую информацию:
предмет сделки;
наименование контрагента по сделке;
сумма сделки (включая НДС) в рублях (числом и прописью);
б) обоснование сделки, включающее необходимые пояснения, расчеты и прогнозы в отношении финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения, в том числе:
цель и обоснование потребности в совершении сделки;
обоснование и способ выбора контрагента;
источник финансирования сделки (чистая прибыль, амортизация, заимствования, бюджетные средства (с указанием уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации), иные источники);
статью расходов в соответствии с программой деятельности предприятия на соответствующий финансовый год;
подробная информация о структуре цены сделки;
планируемые сроки выполнения основных обязательств предприятием и его контрагентом по сделке;
курс иностранной валюты или порядок его определения для осуществления расчетов по договору, планируемая эквивалентная сумма в валюте Российской Федерации;
планируемые источники и сроки возврата заимствований;
анализ рынка спроса и предложений;
прогноз влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности предприятия, его производственные и финансовые показатели;
в) проекты договоров (контрактов) и дополнительных соглашений;
г) копии лицензий, сертификатов и иных документов, необходимых в соответствии законодательством Российской Федерации для исполнения обязательств по сделке;
д) представляемая в установленном порядке отчетность предприятия.
Минкомсвязь России вправе по обращению руководителя предприятия или иного уполномоченного лица согласовать на определенный период и до определенной суммы участие предприятия в торгах, по которым предприятие планирует поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги в соответствии с видами деятельности, предусмотренными уставом предприятия и относящимися к предмету и целям создания предприятия, а также заключение договоров (контрактов) по результатам торгов. В этом случае предоставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, не требуется.
4.3. При согласовании сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями, Минкомсвязью России рассматриваются:
а) обращение руководителя предприятия или иного уполномоченного лица, содержащее следующую информацию:
предмет сделки, размер доли, принадлежащей предприятию в уставном капитале, номинальную стоимость акций или размера доли в денежном эквиваленте;
обоснование сделки, включающее необходимые пояснения, расчеты и прогнозы в отношении финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения, в том числе прогноз влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности предприятия, его производственные и финансовые показатели;
сведения о структуре уставного капитала, размере дивидендов, полученных предприятием с даты приобретения акций (с разбивкой по годам);
б) заверенные копии учредительных документов хозяйственного общества или товарищества;
в) уведомление о государственной регистрации выпуска ценных бумаг и выписку из реестра акционеров (при осуществлении сделок с акциями);
г) отчет о рыночной стоимости пакета акций;
д) выписка из реестра федерального имущества по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 11.09.2007 N 306 "Об утверждении формы выписки из реестра федерального имущества" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 октября 2007 г., регистрационный N 10307).
4.4. При согласовании решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, Минкомсвязью России рассматриваются:
а) обращение руководителя предприятия или иного уполномоченного лица, содержащее следующую информацию:
цели участия;
обоснование участия, включающее необходимые пояснения, расчеты и прогнозы в отношении финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения, в том числе прогноз влияния результатов участия на повышение эффективности деятельности предприятия, его производственные и финансовые показатели;
размер и вид вступительного взноса, членских взносов участников, порядок внесения взносов, состав участников;
б) заверенные в установленном порядке копии устава, учредительного договора (решения об учреждении) организации, в которой предполагается участвовать, документа, подтверждающего факт внесения записи о создании организации в Единый государственный реестр юридических лиц, а также заверенные руководителем и главным бухгалтером данной организации копии годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (для участия в существующих организациях);
в) проекты устава, учредительного договора (решения об учреждении) организации, а также заверенные в установленном порядке копии учредительных документов организаций-участников, документов, подтверждающих факт внесения записи об их создании в Единый государственный реестр юридических лиц (для участия во вновь создаваемых организациях).
4.5. При согласовании решения предприятия о заключении договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) Минкомсвязью России рассматриваются:
а) обращение руководителя предприятия или иного уполномоченного лица, содержащее следующую информацию:
цели заключения договора;
обоснование предлагаемого решения, включающее необходимые пояснения, расчеты и прогнозы в отношении финансовых и иных последствий его реализации, в том числе прогноз влияния на повышение эффективности деятельности предприятия, его производственные и финансовые показатели;
б) состав участников простого товарищества;
в) проект договора простого товарищества.
4.6. Согласование списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), принадлежащего предприятию, в Минкомсвязи России осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 "Об особенностях списания Федерального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5402) и приказом Минкомсвязи России от 15.08.2011 N 208 "Об утверждении Перечня документов, необходимых для принятия решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за подведомственными Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 сентября 2011 г., регистрационный N 21929).
4.7. При согласовании взаимосвязанных сделок, помимо документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, в Минкомсвязи России рассматриваются:
копии договоров (проекты договоров) или иных документов, выражающих содержание сделок, которые являются взаимосвязанными;
информация о согласовании уполномоченными федеральными органами исполнительной власти ранее заключенных сделок.
Для целей настоящего Положения в качестве взаимосвязанных сделок рассматриваются две и более сделки, связанные с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, в случае если:
сделки направлены на достижение комплексного результата, в частности, в рамках одного проекта или в рамках единого технологического (производственного) цикла;
абзац утратил силу. - Приказ Минкомсвязи России от 22.12.2014 N 488;
в результате совершения сделок имущество предприятия перейдет к одному лицу или группе взаимосвязанных лиц;
сделки заключаются на основании и (или) во исполнение ранее заключенных договоров;
сделки связанны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения имущества, являющегося частью единого производственного комплекса;
сделки имеют однородный характер и связанны с деятельностью филиалов и представительств предприятия;
сделки направлены на изменение ранее согласованных Минкомсвязью России сделок, при этом рассматриваются изменения стороны ранее согласованной сделки, ее существенных условий, в том числе изменение (уточнение) предмета сделки, изменение объема сделки в натуральном и (или) стоимостном выражении, изменение сроков исполнения обязательств и действия договора, изменение размера или вида ответственности за его нарушение, а также изменение обеспечения исполнения обязательства.
4.8. В целях оптимизации процесса согласования сделок, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, совершаемых предприятиями по результатам проводимых ими торгов, их рассмотрение в Минкомсвязи России может осуществляться в два этапа.
На первом этапе (до проведения торгов) дополнительно к документам, предусмотренным в подпунктах "а" - "в" пункта 4.2 настоящего Положения, рассматривается документация о проведении торгов. При этом подлежат рассмотрению материалы, представленные на согласование в срок не позднее 10 рабочих дней до даты возможного внесения изменений в документацию о проведении торгов или отмены торгов. По результатам рассмотрения представленных материалов в течение 6 рабочих дней могут быть сформированы предложения о внесении изменений и (или) дополнений в условия проведения торгов или рекомендации об отказе от проведения торгов.
На втором этапе (по результатам торгов) в течение 4 рабочих дней рассматриваются протоколы заседаний комиссии, проводившей торги, и проект договора (контракта), заключаемого с победителем торгов.
Сделки, совершаемые предприятием в целях представления обеспечения заявки на участие в торгах или обеспечения исполнения договора (контракта), заключаемого предприятием по результатам торгов, подлежат рассмотрению в Минкомсвязи России в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения предприятия. При этом обращение предприятия о согласовании такой сделки может быть представлено в Минкомсвязь России до подведения итогов торгов.
В целях принятия решения о согласовании совершения сделки с заинтересованностью руководителя предприятия в Минкомсвязи России рассматриваются списки аффилированных лиц предприятия, а также иные сведения, представленные руководителем предприятия в соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4746; 2003, N 50, ст. 4855; 2006, N 52, ст. 5497; 2007, N 31, ст. 4009; N 49, ст. 6079; 2010, N 27, ст. 3436; 2011, N 30, ст. 4568, ст. 4594; N 45, ст. 6321; N 49, ст. 7040) по состоянию на дату обращения предприятия.
5. В целях подготовки предложений Минкомсвязи России, направляемых в Росимущество, для согласования сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения, в Минкомсвязи России рассматриваются:
а) обращение руководителя предприятия или иного уполномоченного лица, содержащее следующую информацию:
цель совершения сделки;
обоснование сделки, включающее необходимые пояснения, расчеты и прогнозы в отношении финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения, в том числе прогноз влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности предприятия, его производственные и финансовые показатели;
б) проект договора (контракта);
в) заверенные копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения предприятия на имущество, являющееся предметом сделки;
г) отчет об оценке имущества, вовлекаемого в сделку;
д) справка о балансовой стоимости имущества;
е) копии писем государственных органов, органов местного самоуправления, а также организаций по вопросам, связанным с недвижимым имуществом по рассматриваемой сделке.
6. Обращение предприятия о согласовании сделки и (или) иного решения, а также о подготовке предложений, указанных в пункте 5 настоящего Положения, поступившее в Минкомсвязь России (далее - обращение), может рассматриваться Департаментом реализации законодательных инициатив Минкомсвязи России (далее - ДРЗИ), иными структурными подразделениями Минкомсвязи России по запросу ДРЗИ (при необходимости) комиссией Минкомсвязи России, созданной в этих целях (далее - комиссия). ДРЗИ рассматривает обращение в следующем порядке.
6.1. В течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения в ДРЗИ, если иное не предусмотрено настоящим Положением, в ДРЗИ оценивается комплектность документов, представленных предприятием, и достаточность содержащихся в документах сведений для принятия решения о согласовании.
При недостаточности документов и (или) сведений ДРЗИ направляет в адрес предприятия запрос о представлении необходимых документов и (или) сведений.
В случае непоступления от предприятия в Минкомсвязь России ответа на запрос в течение 2 месяцев, обращение предприятия снимается с контроля и дальнейшему рассмотрению не подлежит. Указанный срок может быть продлен на основании мотивированного ходатайства предприятия.
Срок рассмотрения обращения, содержащего все необходимые для принятия решения о согласовании документы и сведения, в ДРЗИ не может превышать 20 рабочих дней, в иных структурных подразделениях Минкомсвязи России, привлеченных ДРЗИ к рассмотрению обращения, рабочих дней, если иные сроки не предусмотрены настоящим Положением.
ДРЗИ или комиссия по итогам рассмотрения обращения принимают одно из следующих решений:
о возможности согласования сделки, в том числе по результатам рассмотрения сделки на втором этапе (по результатам торгов) в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Положения, или иного решения предприятия;
об отказе в согласовании сделки или иного решения предприятия, с разъяснением своей позиции;
о возможности согласования на определенный период и до определенной суммы участия предприятия в торгах, по которым предприятие планирует поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги в соответствии с видами деятельности, предусмотренными уставом предприятия и относящимися к предмету и целям создания предприятия, а также заключение договоров (контрактов) по результатам торгов;
о необходимости запроса дополнительной информации для рассмотрения возможности согласования сделки или иного решения предприятия.
Уведомление направляется в ДРЗИ в электронном виде или на бумажном носителе.
Согласование сделки, в том числе последующее одобрение сделки или согласование иного решения предприятия оформляется в форме письма Минкомсвязи России.
7. Причинами отказа в согласовании сделки или иного решения предприятия могут быть, в том числе:
непредставление в установленные сроки документов и сведений, необходимых для принятия решения;
наличие убытков, либо низкая (менее 2%) рентабельность деятельности предприятия в течение 3 предшествующих отчетных кварталов;
необоснованно завышенная цена сделки;
отсутствие средств, предусмотренных на финансирование сделки в программе деятельности предприятия на соответствующий финансовый год в части инвестиционных проектов;
необоснованность совершения сделки;
значительное привлечение заемных средств (коэффициент соотношения заемных и собственных средств превышает значение 2 в течение 3 предшествующих отчетных кварталов);
несоответствие сделки видам деятельности предприятия, предусмотренным в его уставе;
противоречие условий сделки законодательству Российской Федерации;
ошибки, неточности и опечатки по тексту сделки, носящие существенный характер.