Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минкомсвязи РФ от 27.10.2011 N 282

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 октября 2011 г. N 282

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО

ПРАВИТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И МАССОВЫХ

КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418, Приказами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 12.01.2011 N 1 "О внесении изменений в структуру центрального аппарата Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" и от 13.01.2011 N 2 "Об утверждении штатного расписания Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики в области создания и развития электронного правительства Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации И.И. Массуха.

Министр

И.О.ЩЕГОЛЕВ

Утверждено

Приказом

Министерства связи

и массовых коммуникаций

Российской Федерации

от 27 октября 2011 г. N 282

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ

И РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент государственной политики в области создания и развития электронного правительства Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство).

Сокращенное наименование Департамента государственной политики в области создания и развития электронного правительства Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - ДЭП.

Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министр).

Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, приказами Министерства, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, указаниями руководства Министерства, решениями коллегии Министерства и настоящим Положением.

3. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого федерального государственного гражданского служащего Департамента или работника, замещающего должность, не являющуюся должностью федеральной гражданской службы (далее - работники), за своевременное и качественное выполнение поручений.

4. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляется в установленном в Министерстве порядке.

5. Департамент возглавляется директором, который назначается на должность и освобождается от должности Министром.

6. Директор Департамента руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций.

7. Директор Департамента имеет заместителей в соответствии со штатным расписанием Министерства, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.

8. Заместители директора Департамента осуществляют руководство отдельными направлениями деятельности Департамента в соответствии с распределением обязанностей согласно должностным регламентам.

9. В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом о назначении исполняющего обязанности директора Департамента. В приказе указываются причины временного исполнения функций и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению функций (при необходимости).

10. Директор Департамента:

10.1. Распределяет функции, предусмотренные настоящим Положением, между отделами, входящими в состав Департамента, утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента.

10.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.

10.3. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом требований делопроизводства, в том числе за своевременное и надлежащее выполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

10.3. Докладывает позицию Департамента руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

10.4. Визирует и подписывает в пределах своей компетенции касающиеся деятельности Департамента документы, представляемые на подпись Министру и его заместителям.

10.5. Обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций.

10.6. Организует учет и анализ вопросов, содержащихся в поступивших на рассмотрение в Департамент в индивидуальных и коллективных обращениях граждан и организаций, по результатам рассмотрения готовит предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования в сфере государственной политики в области создания и развития электронного правительства.

10.7. Осуществляет в установленном порядке личный прием граждан (представителей организаций).

10.8. Определяет в Департаменте должностных лиц, ответственных за делопроизводство и/или за работу с обращениями граждан.

10.9. Принимает участие в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Департамента.

10.10. Представляет интересы Министерства по поручению его руководства в органах государственной власти и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

10.11. Участвует в работе по подбору и расстановке кадров, по формированию кадрового резерва в Департаменте.

10.12. Вносит в установленном порядке предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении, повышении в должности работников Департамента, а также о продлении сроков их пребывания на федеральной государственной гражданской службе и об освобождении работников Департамента от должности.

10.13. Проводит работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.

10.14. Участвует в работе аттестационной комиссии Министерства.

10.15. Осуществляет контроль за своевременным присвоением классных чинов федеральной государственной гражданской службы, прохождением испытательных сроков вновь принятыми работниками Департамента.

10.16. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также предложения о наложении на работников Департамента дисциплинарных взысканий.

10.17. Вносит предложения о командировании за границу и в субъекты Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию.

10.18. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины на федеральной государственной гражданской службе, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений.

10.19. Организует ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденной в центральном аппарате Министерства Инструкцией по делопроизводству.

10.20. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Департамент проектов правовых актов и других документов, а также подготовку заключений по ним, в установленном порядке обеспечивает подготовку проектов правовых актов и иных документов Министерства, отнесенных к компетенции Департамента.

10.21. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в процессе деятельности Департамента.

10.22. По поручению Министра или его заместителей принимает участие в совещаниях у Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, межведомственных рабочих групп Аппарата Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях палат Федерального Собрания и иных мероприятиях.

10.23. Организует планирование и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с департаментами Министерства и соответствующими подразделениями подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств.

10.24. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями иных федеральных органов исполнительной власти, подведомственными Министерству организациями, подведомственными Министерству федеральными агентствами и федеральной службой, подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

10.25. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам.

10.26. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Министерства, научные и иные организации, экспертов, ученых и специалистов.

10.27. На основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера.

II. Задачи

11. Основными задачами Департамента являются выработка и реализация государственной политики, а также подготовка предложений по нормативному правовому регулированию в сфере создания и развития единого пространства юридически значимого взаимодействия с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием электронных подписей, между федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами муниципальной власти, иными участниками единого пространства юридически значимого взаимодействия между собой и гражданами. Задачами Департамента являются:

11.1. Создание и развитие единого пространства юридически значимого взаимодействия с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием электронных подписей, между федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами муниципальной власти, иными участниками единого пространства юридически значимого взаимодействия.

11.2. Развитие инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

11.3. Методическое обеспечение развития сервисов взаимодействия общества и государства посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий.

11.4. Осуществление методической поддержки федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов муниципальной власти в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

11.5. Методическое обеспечение межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме.

11.6. Подготовка нормативных правовых актов в сфере государственной политики в области создания и развития электронного правительства.

III. Структура

12. Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства.

13. В состав Департамента входят:

отдел государственных услуг в электронном виде;

отдел функционирования инфраструктуры электронного правительства;

отдел идентификации и обеспечения межведомственного взаимодействия;

отдел информационно-аналитического обеспечения;

отдел региональных программ и проектов.

IV. Функции

14. Департамент осуществляет следующие функции:

14.1. Обеспечивает реализацию функций Министерства в качестве:

14.1.1. Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере использования электронной подписи, в том числе осуществляет:

создание, развитие и эксплуатацию головного удостоверяющего центра;

организацию и проведение аккредитации удостоверяющих центров;

проверку соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами требований, на соответствие которым они были аккредитованы;

ведение единого государственного реестра сертификатов ключей подписей, которыми удостоверяющие центры, работающие с участниками информационных систем общего пользования, заверяют выдаваемые ими сертификаты ключей подписей, и обеспечение возможности свободного доступа к нему;

выдачу сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц удостоверяющих центров, включенных в единый государственный реестр сертификатов ключей подписей;

подтверждение подлинности электронных цифровых подписей уполномоченных лиц удостоверяющих центров в выданных ими сертификатах ключей подписей по обращениям физических лиц, организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

регулирование деятельности аккредитованных удостоверяющих центров, включая разработку нормативных правовых актов, регламентирующих порядок передачи реестров квалифицированных сертификатов и иной информации в уполномоченный федеральный орган в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра, порядок формирования и ведения реестров квалифицированных сертификатов, а также предоставления информации из таких реестров;

методическое обеспечение формирования и развития единого пространства доверия электронной подписи, в том числе развитие общенациональной инфраструктуры удостоверения открытых ключей электронной подписи (инфраструктура цифрового доверия), обеспечивающей идентификацию субъектов информационного взаимодействия и целостность содержания электронного документа.

14.1.2. Оператора федеральных государственных информационных систем "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

14.1.3. Государственного заказчика работ по формированию и обеспечению функционирования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - инфраструктура взаимодействия), входящей в инфраструктуру электронного правительства.

14.1.4. Оператора государственных информационных систем, входящих в состав инфраструктуры взаимодействия, в том числе системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - система взаимодействия).

14.1.5. Координатора работ по подключению информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, к инфраструктуре взаимодействия, в том числе по подключению информационных систем участников межведомственного электронного взаимодействия к системе взаимодействия, в частности региональных информационных систем, используемых в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.

14.2. Осуществляет методическое обеспечение перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде в части технологического обеспечения.

14.3. Координирует выполнение утверждаемых Правительством Российской Федерации планов перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, планов перехода на межведомственное и межуровневое информационное взаимодействие в электронной форме, иных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере создания и развития электронного правительства.

14.4. Проводит мониторинг функционирования инфраструктуры взаимодействия.

14.5. Проводит мониторинг результатов создания и развития электронного правительства в субъектах Российской Федерации.

14.6. Координирует внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в процессе подготовки и проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в городе Казани.

14.7. В установленном порядке в пределах компетенции участвует в реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2012 - 2020 годы)".

14.8. Готовит проекты правовых актов, направленных на обеспечение использования инфраструктуры электронного правительства в деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций.

14.9. Готовит или принимает участие в подготовке проектов федеральных законов, проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов Министерства, а также иных проектов нормативных правовых актов.

14.10. Готовит или принимает участие в подготовке проектов заключений, поправок к проектам федеральных законов и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, внесенные (вносимые) в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

14.11. Готовит или участвует в подготовке проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации; депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации; обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации.

14.12. Готовит или участвует в подготовке проекта ответа на депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Министру.

14.13. В пределах компетенции участвует в деятельности по реализации административной реформы в Российской Федерации.

14.14. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности:

Совета главных конструкторов по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти;

Совета по региональной информатизации.

14.15. Готовит материалы и принимает участие в заседаниях:

коллегии Министерства;

Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления;

Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию российской экономики;

Правительственной комиссии по федеральной связи и технологическим вопросам информатизации;

Правительственной комиссии по проведению административной реформы;

иных координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.

14.16. Взаимодействует в установленном порядке с уполномоченными представителями международных организаций по вопросам измерения показателей развития электронного правительства.

14.17. Участвует в подготовке и предоставлении информации, необходимой для формирования международных рейтингов в области электронного правительства.

14.18. Участвует в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, по уточнению полномочий Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств.

14.19. В установленном порядке в пределах компетенции ведет служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

14.20. Участвует в работе Министерства по приему граждан (представителей организаций), своевременному и полному рассмотрению устных и письменных обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

14.21. Участвует в подготовке предложений по опубликованию и размещению информации о деятельности Департамента на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в средствах массовой информации.

14.22. В установленном порядке в пределах компетенции представляет интересы Министерства в федеральных органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях.

14.23. В установленном порядке в пределах компетенции принимает участие в рассмотрении обращений граждан и юридических лиц, поступивших в Министерство, и готовит проекты ответов заявителям.

14.24. В установленном порядке в пределах компетенции участвует в подготовке конкурсной и аукционной документации, а также проектов государственных контрактов, заключаемых от имени Министерства.

14.25. Участвует в работе конкурсной, котировочной, аукционной комиссий Министерства.

14.26. Подготавливает или участвует в подготовке предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов Министерства.

14.27. В установленном порядке в пределах компетенции принимает участие в подготовке предложений Министерства к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на очередной год и в доклад Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации.

14.28. Рассматривает иные вопросы, возлагаемые на Департамент поручениями Министра и курирующего заместителя.

14.29. Не допускается возложение на Департамент иных функций, кроме предусмотренных настоящим разделом Положения.

V. Права

15. С целью реализации функций Департамент имеет право:

15.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, а также подведомственных Министерству организаций сведения, справочные и информационные материалы, необходимые для подготовки решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

15.2. Привлекать с согласия директоров департаментов Министерства работников соответствующих департаментов, а также с согласия руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств их работников для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями.

15.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, экспертов, ученых и специалистов.

15.4. Проводить в пределах своей компетенции совещания с участием представителей департаментов Министерства, а также подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств с согласия их руководителей.

15.5. Вносить предложения о создании рабочих групп с участием представителей департаментов, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств с согласия их руководителей.

15.6. Участвовать в установленном порядке в работе (в том числе международных) конференций, совещаний, семинаров, круглых столов и иных мероприятий, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

15.7. Готовить предложения по формированию позиции Министерства на международных конференциях и иных мероприятиях, а также двусторонних встречах с зарубежными странами.

15.8. Пользоваться в установленном порядке государственной информационной системой Министерства, государственными информационными ресурсами Министерства и иных органов государственной власти, информацией, имеющейся у органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

15.9. Вносить предложения об обеспечении Департамента периодической литературой и отдельными изданиями, в том числе в электронном виде, необходимыми для обеспечения деятельности Департамента.

15.10. Готовить предложения при планировании закупок продукции для государственных нужд, включая разработку перечня лотов, технических заданий, конкурсной документации при размещении государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ.

15.11. Организовывать работу по сопровождению заключенных государственных контрактов.

15.12. Вести переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениям, иными организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

15.13. Получать в установленном порядке решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

VI. Взаимоотношения и связи с другими структурными

подразделениями

16. Департамент осуществляет свои функции во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, подведомственными Министерству организациями, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами в порядке, установленном Регламентом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства от 03.11.2009 N 139 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 ноября 2009 г., регистрационный N 15284).

VII. Ответственность

17. Работники Департамента несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с утверждаемыми директором Департамента должностными регламентами.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в Единый федеральный реестр туроператоров"
"О внесении изменений в реестр уполномоченных экономических операторов и выдаче нового свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов ООО "Аутомотив Лайтинг"
"О регистрации объекта культурного наследия федерального значения "Церковь Николы Мокрого с колокольней", 1677 г. (Ярославская область), в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
"О прекращении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и исключении организации из Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль"
Ошибка на сайте