Приказ Роскомнадзора от 21.01.2011 N 27
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ПРИКАЗ
от 21 января 2011 г. N 27
О СИТУАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
В целях повышения эффективности управленческой деятельности по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, централизованного решения задач контроля и управления, предусмотренных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 N 228, и выполнения решения Коллегии Минкомсвязи России от 08.09.2009 приказываю:
1. На основе имеющихся сил, средств и оборудования Роскомнадзора, его территориальных органов и предприятий радиочастотной службы образовать Ситуационный центр Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Ситуационный центр).
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Положение о Ситуационном центре Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Приложение N 1);
2.2. Регламент работы Ситуационного центра Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Приложение N 2).
3. Установить, что:
3.1. Деятельность Ситуационного центра обеспечивается соответствующим подразделением федерального государственного унитарного предприятия "Радиочастотный центр Центрального федерального округа";
При необходимости к деятельности Ситуационного центра в установленном порядке могут привлекаться сотрудники Роскомнадзора, его территориальных органов и работники федерального государственного унитарного предприятия "Главный радиочастотный центр.
3.2. Местом нахождения Ситуационного центра является здание по адресу: Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя А.И. Катулевского.
Руководитель
С.К.СИТНИКОВ
Приложение N 1
к Приказу Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 21 января 2011 г. N 27
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИТУАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1. Ситуационный центр Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Ситуационный центр) создан в целях повышения эффективности управленческой деятельности, выработки стратегически правильных и обоснованных управленческих решений и контроля их выполнения как в штатных, так и нештатных ситуациях.
Ситуационный центр включает в себя совокупность сил, средств и оборудования, используемых для целей, указанных в абзаце 1 настоящего пункта.
2. Задачи и функции Ситуационного центра
2.1. Ситуационный центр выполняет следующие задачи:
2.1.1. Консолидация в режиме реального времени актуальной отраслевой информации и данных о внешних воздействиях;
2.1.2. Мониторинг обстановки в сфере связи и массовых коммуникаций и представление обобщенной или детализированной информации;
2.1.3. Прогнозирование развития ситуации в сетях связи и телерадиовещания на основе анализа поступающей информации;
2.1.4. Оперативное реагирование на возникновение нештатных ситуаций в сетях связи общего пользования, сетях телевизионного вещания и радиовещания, а также в сфере использования радиочастотного спектра;
2.1.5. Обеспечение взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) с пунктами управления федеральных органов исполнительной власти и организаций;
2.1.6. Оперативное доведение распоряжений и указаний Роскомнадзора до подведомственных организаций, координация их действий и контроль исполнения принятых решений в режиме чрезвычайной ситуации.
2.2. Ситуационный центр осуществляет следующие функции:
2.2.1. Информационное обеспечение руководства Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минкомсвязь России), Роскомнадзора и структурных подразделений центрального аппарата Роскомнадзора, в том числе:
сбор, накопление, обработка и анализ отраслевой информации, подготовка докладов руководству Роскомнадзора;
сбор данных от территориальных органов Роскомнадзора, операторов связи об аварийных ситуациях в сетях связи общего пользования, сетях телевизионного вещания и радиовещания для доклада руководству Роскомнадзора и подготовки материалов для принятия мер;
сбор и обобщение информации о выявлении источников вредных помех на территории Российской Федерации по заявкам администраций связи зарубежных государств, российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
формирование для руководства Роскомнадзора отчетов, справок о состоянии сетей связи в субъектах Российской Федерации на основе данных территориальных органов и операторов связи;
подготовка и представление отчетных документов, информационно-аналитических и справочных материалов по результатам контроля надлежащего использования радиочастотного спектра и РЭС;
визуализация результатов анализа отраслевой информации и прогнозов, вывод на средства отображения;
подготовка руководству Роскомнадзора данных о состоянии сети связи общего пользования в районе чрезвычайной ситуации, местах размещения базовых станций сотовой связи, теле- и радиовещательных станций, границах зон покрытия указанных РЭС и данных о средствах радиолюбительской аварийной службы;
2.2.2. Регистрацию и систематизацию материалов, поступающих в Ситуационный центр;
2.2.3. Мониторинг основных показателей деятельности Роскомнадзора и подведомственных предприятий;
2.2.4. Обработку, анализ и обобщение данных радиоконтроля;
2.2.5. Своевременное доведение до руководителей территориальных органов Роскомнадзора, подведомственных предприятий, ситуационных центров филиалов ФГУП "РЧЦ ЦФО" в федеральных округах (далее - ситуационные центры) решений и указаний руководства Роскомнадзора и контроль их исполнения в пределах своей компетенции;
2.2.6. Своевременное доведение до ситуационных центров филиалов ФГУП "РЧЦ ЦФО" в федеральных округах (далее - ситуационные центры) временных запретов (ограничений) на использование полос радиочастот, радиочастот или радиочастотных каналов, вводимых при проведении специальных мероприятий и в чрезвычайных ситуациях, и контроль их выполнения;
2.2.7. Обеспечение взаимодействия территориальных органов Роскомнадзора и предприятий радиочастотной службы при осуществлении ими функций контроля и надзора за надлежащим использованием радиочастотного спектра и РЭС, соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере телевизионного вещания и радиовещания и функций по радиоконтролю, в том числе:
координация действий дежурных смен ситуационных центров филиалов ФГУП "РЧЦ ЦФО" в федеральных округах (далее - ситуационные центры) и привлекаемых сил и средств радиоконтроля;
анализ и обобщение информации о мерах, принятых территориальными органами Роскомнадзора, по фактам нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по радиоконтролю;
2.2.8. Формирование предложений по организации реагирования на нештатные ситуации в сетях связи общего пользования, телевизионного вещания и радиовещания;
2.2.9. Организация контроля за выполнением операторами связи решений Федерального агентства связи о приостановлении или ограничении использования сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.2.10. Обмен информацией с соответствующими пунктами управления и ситуационными центрами федеральных органов исполнительной власти и организаций на основании соглашений и регламентов взаимодействия в пределах своей компетенции;
2.2.11. Организация видеоконференцсвязи с руководителями территориальных органов Роскомнадзора и предприятий радиочастотной службы;
2.2.12. Выполнение функции контактного пункта связи руководства Роскомнадзора;
2.2.13. Прием сигналов оповещения от вышестоящих органов государственного управления;
2.2.14. Оповещение и персональный вызов работников центрального аппарата Роскомнадзора в соответствии с указаниями руководителя Роскомнадзора при возникновении нештатных ситуаций.
2.3. Ситуационный центр осуществляет также иные функции, предусмотренные правовыми актами Роскомнадзора и поручениями руководителя Роскомнадзора.
3. Организация деятельности
3.1. Обеспечение работы Ситуационного центра осуществляется работниками федерального государственного унитарного предприятия "Радиочастотный центр Центрального федерального округа".
По решению руководителя Роскомнадзора в состав Ситуационного центра включаются работники центрального аппарата Роскомнадзора и его территориальных органов.
3.2. Порядок работы Ситуационного центра определяется Регламентом.
3.3. Координацию деятельности Ситуационного центра осуществляет заместитель руководителя Роскомнадзора в соответствии с распределением обязанностей.
3.4. Для решения поставленных перед Ситуационным центром задач и исполнения своих функциональных обязанностей сотрудники, обеспечивающие работу Ситуационного центра, взаимодействуют с управлениями центрального аппарата Роскомнадзора, территориальными органами Роскомнадзора, предприятиями радиочастотной службы путем обмена информацией, отчетной и иной документацией.
3.5. Непосредственное руководство и обеспечение решения задач, стоящих перед Ситуационным центром, осуществляет руководитель Ситуационного центра, назначаемый в установленном руководителем Роскомнадзора порядке.
4.6. Руководитель Ситуационного центра:
4.6.1. Запрашивает и получает в установленном порядке оперативную информацию и другие необходимые материалы от структурных подразделений Роскомнадзора и подведомственных предприятий в ходе организации и проведения работ в соответствии с задачами и функциями Ситуационного центра;
4.6.2. Готовит в установленном порядке предложения по совершенствованию функционирования Ситуационного центра и представляет их на рассмотрение руководству Роскомнадзора;
4.6.3. Участвует в работе совещаний, заседаний, семинаров, проводимых руководством Роскомнадзора по вопросам, относящимся к компетенции Ситуационного центра;
4.6.4. Руководит деятельностью сотрудников Ситуационного центра, обеспечивает решение стоящих перед Ситуационным центром задач, отдает распоряжения сотрудникам Ситуационного центра и контролирует их выполнение;
4.6.5. Осуществляет контроль за сроками и качеством выполнения поставленных задач, работой технологических систем Ситуационного центра;
4.6.6. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению качества работы Ситуационного центра, участвует в формировании предложений по обучению и повышению квалификации сотрудников Ситуационного центра;
4.6.7. Обеспечивает выполнение поручений руководителя Роскомнадзора, заместителей руководителя Роскомнадзора;
4.6.8. Обеспечивает сохранность информации, являющейся конфиденциальной;
4.6.9. Обеспечивает исполнение сотрудниками Ситуационного центра возложенных на них обязанностей, соблюдение ими правил внутреннего распорядка, требований по охране труда и техники безопасности, пожарной безопасности.
Приложение N 2
к Приказу Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 21 января 2011 г. N 27
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ СИТУАЦИОННОГО ЦЕНТРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок работы Ситуационного центра Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Ситуационный центр) при реализации им своих функций и полномочий.
1.2. Ситуационный центр функционирует в состоянии постоянной готовности к выполнению возложенных на него задач и функций, в том числе по информационному обеспечению руководства Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор).
Ситуационный центр работает в круглосуточном режиме работы.
2. Информационное обеспечение деятельности и информационные ресурсы Ситуационного центра
2.1. Информационное обеспечение деятельности Ситуационного центра осуществляют:
- структурные подразделения центрального аппарата Роскомнадзора;
- территориальные органы Роскомнадзора;
- подведомственные Роскомнадзору предприятия;
- ситуационные центры филиалов ФГУП "РЧЦ ЦФО" в федеральных округах (далее - ситуационные центры);
- ситуационные центры и пункты управления иных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций на основании соглашений.
2.2. Информационные ресурсы Ситуационного центра состоят из:
- Единой информационной системы Роскомнадзора (ЕИС);
- Федеральной автоматизированной информационно-аналитической системы (ФАИС);
- автоматизированных систем предприятий радиочастотной службы;
- информации об аварийных ситуациях на сетях связи общего пользования, сети телевизионного вещания и радиовещания;
- информации о нарушениях, выявленных в ходе контроля и надзора, а также мероприятий по радиоконтролю;
- информации, полученной в результате взаимодействия с пунктами управления и ситуационными центрами федеральных органов исполнительной власти и организаций на основании соглашений и регламентов взаимодействия.
2.3. Пользователями информационными ресурсами Ситуационного центра являются:
- руководство Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минкомсвязь России);
- руководитель Роскомнадзора;
- заместители руководителя Роскомнадзора;
- структурные подразделения Роскомнадзора;
- федеральные органы исполнительной власти и иные организации (в соответствии с заключенными соглашениями).
3. Дежурная смена Ситуационного центра
3.1. Функционирование Ситуационного центра обеспечивается дежурными сменами, формируемыми из числа работников федерального государственного унитарного предприятия "Радиочастотный центр Центрального федерального округа".
3.2. В своей работе дежурная смена руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, приказами, распоряжениями Минкомсвязи России, Роскомнадзора, настоящим Регламентом.
3.3. Задачи дежурной смены:
3.3.1. Обеспечение функционирования Ситуационного центра, реализации его задач и функций, в том числе:
3.3.1.1. Ежедневный сбор, анализ отраслевой информации и подготовка оперативных докладов руководству Роскомнадзора;
3.3.1.2. Своевременное доведение распоряжений и оперативных указаний руководства Роскомнадзора до руководителей территориальных органов Роскомнадзора, подведомственных предприятий и контроль их исполнения в пределах своей компетенции;
3.3.1.3. Координация деятельности ситуационных центров филиалов ФГУП "РЧЦ ЦФО" в федеральных округах (далее - ситуационные центры) в ходе выполнения мероприятий радиоконтроля;
3.3.1.4. Обеспечение информационного взаимодействия с соответствующими пунктами управления, ситуационными центрами федеральных органов исполнительной власти и организаций на основании соглашений и регламентов взаимодействия в пределах своей компетенции;
3.3.1.5. Информационное и техническое обеспечение мероприятий, проводимых в Ситуационном центре;
3.3.1.6. Обеспечение бесперебойной работы технических и программных средств Ситуационного центра.
3.4. Операторы и специалисты дежурной смены подчиняются старшему смены, находящемуся в непосредственном подчинении руководителя Ситуационного центра.
3.5. Дежурная смена формируется руководителем Ситуационного центра по согласованию с заместителем руководителя Роскомнадзора, курирующим работу Ситуационного центра (далее - заместитель руководителя Роскомнадзора).
3.6. График дежурств лиц, входящих в состав дежурной смены, составляется руководителем Ситуационного центра на предстоящий месяц не позднее 23 числа текущего месяца и утверждается заместителем руководителя Роскомнадзора.
Изменения графика производятся руководителем Ситуационного центра по объективным причинам и утверждаются в указанном выше порядке.
4. Руководитель и специалисты дежурных смен выполняют работу в соответствии со своими функциональными обязанностями.
5. В зависимости от обстановки функционирование Ситуационного центра осуществляется в режимах повседневной деятельности и чрезвычайной ситуации.
Порядок работы в каждом из указанных режимов определяется руководителем Роскомнадзора.
5.1. В режим чрезвычайной ситуации Ситуационный центр переводится по решению руководителя Роскомнадзора.
В режиме чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между структурными подразделениями Роскомнадзора, руководителями территориальных органов Роскомнадзора и предприятий радиочастотной службы осуществляется непосредственно через Ситуационный центр.
5.2. В режиме чрезвычайной ситуации дежурная смена дополнительно обеспечивает:
5.2.1. Оповещение и персональный вызов работников центрального аппарата Роскомнадзора согласно указаниям руководителя Роскомнадзора;
5.2.2. Постоянный контроль над сетями связи общего пользования, теле- и радиовещания, обеспечением надлежащего использования радиочастотного спектра и радиоэлектронных средств гражданского назначения (далее - РЭС ГН) в районах чрезвычайных ситуаций;
5.2.3. Подготовку руководству Роскомнадзора данных о состоянии сети связи общего пользования в районе чрезвычайной ситуации, местах размещения базовых станций сотовой связи, теле- и радиовещательных станций, границах зон покрытия указанных РЭС ГН и данных о средствах радиолюбительской аварийной службы;
5.2.4. Координацию деятельности дежурных смен ситуационных центров филиалов ФГУП "РЧЦ ЦФО" в федеральных округах (далее - ситуационные центры) и привлекаемых сил и средств радиоконтроля;
5.2.5. Подготовку предложений по оптимизации действий привлекаемых сил и средств радиоконтроля и представление их руководству Роскомнадзора;
5.2.6. Поддержание постоянного взаимодействия территориальных органов Роскомнадзора и предприятий радиочастотной службы при осуществлении ими функций контроля и надзора за надлежащим использованием радиочастотного спектра и РЭС ГН, соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания;
5.2.7. Информационное взаимодействие с соответствующими пунктами управления и ситуационными центрами федеральных органов исполнительной власти и организаций на основании соглашений и регламентов взаимодействия в пределах своей компетенции.
6. Порядок приема и обработки информации дежурной сменой
6.1. Информация из территориальных органов Роскомнадзора и ситуационных центров филиалов ФГУП "РЧЦ ЦФО" в федеральных округах (далее - ситуационные центры) поступает дежурному оператору Ситуационного центра ежедневно в соответствии с графиком докладов, а в случае нештатной ситуации данная информация передается в Ситуационный центр безотлагательно.
6.2. Дежурный оператор Ситуационного центра регистрирует поступившую информацию в журнале установленной формы. В журнале указываются краткое содержание, источник, из которого поступила информация, наименование файла, время поступления, фамилия принявшего информацию.
6.3. Отданные и принятые распоряжения регистрируются дежурным оператором в электронном журнале с указанием принятых решений, исполнителей, хода исполнения, результатов исполнения и отчетов (докладов).
6.4. Дежурные смены Ситуационного центра ежедневно обрабатывают все материалы, поступившие в Ситуационный центр в течение дня.
6.5. Контроль прохождения информации осуществляет руководитель Ситуационного центра при необходимости с привлечением по согласованию с заместителем руководителя Роскомнадзора специалистов центрального аппарата Роскомнадзора.
7. Контроль за работой Ситуационного центра осуществляет заместитель руководителя Роскомнадзора в соответствии с распределением обязанностей.