Приказ Минфина России от 09.06.2025 N 69н
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 июня 2025 г. N 69н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ "ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ" МЕТОДИКИ
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТЫ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с абзацем вторым пункта 1(1) общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574, приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения главными администраторами доходов федерального бюджета с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 09.06.2025 N 69н
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ "ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ" МЕТОДИКИ
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТЫ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения главными администраторами доходов федерального бюджета с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" <1> методик прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации с учетом общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 (далее соответственно - главные администраторы доходов, информационная система, методика прогнозирования, общие требования).
--------------------------------
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2. Методика прогнозирования разрабатывается и утверждается главными администраторами доходов в информационной системе в форме электронного реестра, содержащего построчные реестровые записи в детализации по главным администраторам доходов и видам (или по решению главного администратора доходов - подвидам) доходов бюджетной классификации Российской Федерации (далее - реестровые записи). В случае если главный администратор доходов осуществляет прогнозирование поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по виду (подвиду) доходов бюджетной классификации Российской Федерации в дополнительной детализации по источникам доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - источник дохода), реестровые записи могут по решению главного администратора доходов дополнительно детализироваться по источникам доходов.
3. Внесение изменений в методику прогнозирования осуществляется путем создания или изменения реестровых записей по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Изменения, обусловленные внесением изменений в законодательные и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, вносятся в методику прогнозирования в 2-месячный срок со дня вступления соответствующих изменений в силу по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации при необходимости направляет в информационной системе главному администратору доходов уведомление о целесообразности внесения изменений в ранее утвержденную методику прогнозирования, в том числе в связи с внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
4. Формирование реестровой записи (внесение изменений в нее) осуществляется путем заполнения главным администратором доходов карточки реестровой записи, содержащей следующую информацию:
а) код и наименование главного администратора доходов (заполняется автоматически после указания соответствующего главному администратору доходов уникального кода организации по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса <2>);
--------------------------------
<2> В соответствии с пунктами 18 и 22 Порядка формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. N 163н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г., регистрационный N 35954), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. N 203н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 декабря 2016 г., регистрационный N 44545), от 27 ноября 2017 г. N 204н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2017 г., регистрационный N 49355), от 7 июня 2019 г. N 89н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2019 г., регистрационный N 55128), от 7 апреля 2020 г. N 56н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2020 г., регистрационный N 58323), от 18 ноября 2020 г. N 271н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61567), от 8 декабря 2020 г. N 299н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2021 г., регистрационный N 62432), от 20 августа 2021 г. N 111н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2021 г., регистрационный N 65035), от 24 ноября 2021 г. N 192н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2021 г., регистрационный N 66523), от 7 декабря 2022 г. N 184н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2022 г., регистрационный N 71736), от 1 марта 2023 г. N 26н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2023 г., регистрационный N 72812).
б) код классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - код классификации доходов бюджетов) (заполняется путем выбора из соответствующего единого справочника, используемого в информационной системе <3>) и наименование кода классификации доходов бюджетов (заполняется автоматически на основании данных соответствующего единого справочника, используемого в информационной системе), предусмотренные подпунктом "а" пункта 3 общих требований;
--------------------------------
<3> В соответствии с пунктом 14 Положения о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658.
в) в случае если прогнозирование поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в детализации по источникам доходов, в карточке реестровой записи главный администратор доходов отмечает в соответствующем поле признак "Прогнозирование по источникам доходов" и одновременно с этим выбирает из списка соответствующий указанному ранее коду классификации доходов бюджетов уникальный номер реестровой записи источника дохода (один или несколько), наименование выбранного источника доходов заполняется автоматически;
г) наименование метода расчета прогнозируемого объема поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3 общих требований (заполняется путем выбора одного из следующих значений: прямой расчет, усреднение (в том числе с применением скользящей средней), индексация, экстраполяция, иной способ);
д) формула расчета и (или) алгоритм расчета прогнозируемого объема поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренные подпунктом "г" пункта 3 общих требований;
е) описание показателей, предусмотренное подпунктом "б" пункта 3 общих требований (заполняется при наличии формулы расчета прогнозируемого объема поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации);
ж) дата начала (окончания) действия реестровой записи (заполняется автоматически соответствующим значением);
з) примечание (для указания главным администратором доходов дополнительной информации (при необходимости).
5. Реестровая запись формируется главным администратором доходов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного администратора доходов (уполномоченного лица), в срок, не превышающий 2 недель со дня вступления в силу обуславливающих внесение изменений в методику прогнозирования изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, или в срок, определенный решением главного администратора доходов (если внесение изменений в методику прогнозирования не связано с внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации), и поступает на согласование в Министерство финансов Российской Федерации.
6. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает сформированную главным администратором доходов в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Порядка реестровую запись на предмет соответствия ее содержания общим требованиям в срок, не превышающий 2 недель со дня, следующего за днем ее поступления на согласование в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, и по итогам рассмотрения создает резолюцию в информационной системе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства финансов Российской Федерации (уполномоченного лица):
а) с решением "Согласовано" в случае согласования реестровой записи;
б) с решением "Не согласовано" в случае несогласования реестровой записи, содержащую перечень выявленных несоответствий общим требованиям.
7. В случае несогласования Министерством финансов Российской Федерации реестровой записи главный администратор доходов в срок, не превышающий 1 недели со дня, следующего за днем направления Министерством финансов Российской Федерации резолюции в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 настоящего Порядка, создает новую версию реестровой записи и устраняет в ней несоответствия общим требованиям или формирует в ней мотивированное уведомление об отсутствии таких несоответствий посредством заполнения поля "Примечание" в карточке реестровой записи. Новая версия реестровой записи подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного администратора доходов (уполномоченного лица) и поступает на повторное рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации.
8. Министерство финансов Российской Федерации повторно рассматривает реестровую запись в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
9. В случае повторного несогласования Министерством финансов Российской Федерации реестровой записи Министерство финансов Российской Федерации и главный администратор доходов в срок, не превышающий 1 недели со дня принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о повторном несогласовании реестровой записи, принимают меры по устранению несоответствий общим требованиям, в том числе путем переговоров, по результатам чего главный администратор доходов создает новую версию реестровой записи, в которой устранены несоответствия общим требованиям, а Министерство финансов Российской Федерации согласовывает ее в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
10. Реестровая запись принимает статус утвержденной в информационной системе по итогам ее согласования Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
11. Методика прогнозирования считается утвержденной главным администратором доходов с использованием информационной системы, когда все сформированные и подписанные им реестровые записи, составляющие эту методику прогнозирования, приняли статус утвержденных.