Приказ Минфина России от 26.05.2025 N 64н
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 мая 2025 г. N 64н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 158, абзацем первым пункта 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 5.6 пункта 5 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства финансов Российской Федерации и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 294н "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства финансов Российской Федерации и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 февраля 2019 г., регистрационный N 53881).
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 26.05.2025 N 64н
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Бюджетная смета (проект бюджетной сметы) Министерства финансов Российской Федерации, федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, их обособленных подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета (далее соответственно - Министерство, учреждение, обособленное подразделение, при совместном упоминании также - получатели бюджетных средств), иные документы и информация, предусмотренные настоящим Порядком, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью Министра финансов Российской Федерации, руководителя учреждения (обособленного подразделения) или иных лиц, уполномоченных действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени Министерства, учреждения (обособленного подразделения) (далее - уполномоченное лицо), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система).
2. Составление, утверждение и ведение бюджетной сметы (проекта бюджетной сметы) Министерства, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Показатели бюджетной сметы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются и ведутся обособленно.
II. Составление бюджетной сметы (проекта бюджетной сметы)
Министерства, учреждения (обособленного подразделения)
3. Составлением бюджетной сметы является установление объема и распределения направлений расходов федерального бюджета на срок федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете) на основании доведенных до получателей бюджетных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Министерства, учреждения (обособленного подразделения), включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств).
4. Бюджетная смета составляется и ведется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью бюджетной сметы.
Составление показателей бюджетной сметы Министерства, учреждения (обособленного подразделения) на второй год планового периода и внесение изменений в утвержденные показатели бюджетной сметы на очередной финансовый год и плановый период в связи с доведением до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств в соответствии с принятым законом о бюджете осуществляется соответственно по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к Порядку составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н <1> (далее - Порядок N 141н).
--------------------------------
<1> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2018 г., регистрационный N 51760, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57147), от 30 сентября 2021 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2021 г., регистрационный N 65622), от 1 июня 2023 г. N 83н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2023 г., регистрационный N 74180).
Показатели бюджетной сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также в разрезе кодов аналитических показателей.
Показатели бюджетной сметы должны соответствовать доведенным лимитам бюджетных обязательств и бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств.
5. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в отношении расходов на закупку товаров, работ, услуг формируются при составлении проекта бюджетной сметы с учетом принятых и планируемых к принятию получателями бюджетных средств бюджетных обязательств. Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в части планируемых к принятию получателями бюджетных средств бюджетных обязательств должны соответствовать показателям плана-графика закупок Министерства, учреждения (обособленного подразделения), формируемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6. Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта бюджетной сметы, в части расходов на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации должны соответствовать показателям мероприятий по информатизации, формируемым согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов".
7. Проект бюджетной сметы составляется получателями бюджетных средств при составлении проекта закона о бюджете.
Показатели проекта бюджетной сметы должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также иным детализирующим указанные расходы показателям (при наличии), информация о которых доведена до получателей бюджетных средств главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств.
Проект бюджетной сметы составляется по форме согласно приложению N 1 к Порядку N 141н.
8. При формировании проекта закона о бюджете проект бюджетной сметы, обоснования (расчеты) плановых сметных показателей составляются получателями бюджетных средств в соответствии с доведенной до них главным распорядителем бюджетных средств информацией об объеме базовых бюджетных ассигнований (дополнительных бюджетных ассигнований).
9. Получатели бюджетных средств на основании доведенной до них информации об объеме базовых бюджетных ассигнований (дополнительных бюджетных ассигнований) осуществляют составление проекта бюджетной сметы и формирование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, подписывают проект бюджетной сметы в сроки, установленные главным распорядителем бюджетных средств, и направляют в срок не позднее одного рабочего дня после его подписания на рассмотрение главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств.
10. Распорядитель бюджетных средств осуществляет рассмотрение проекта бюджетной сметы обособленного подразделения на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации (полноты заполнения данных, результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств), Порядку N 141н, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к проекту бюджетной сметы и обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения от обособленного подразделения проекта бюджетной сметы, согласовывает и направляет его главному распорядителю бюджетных средств на рассмотрение и согласование.
В случае наличия замечаний к проекту бюджетной сметы и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей распорядитель бюджетных средств в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения от обособленного подразделения проекта бюджетной сметы, направляет информацию об отклонении проекта бюджетной сметы с указанием причин отклонения (замечаний).
11. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет рассмотрение проекта бюджетной сметы получателя бюджетных средств на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации (полноты заполнения данных, результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств), Порядку N 141н, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к проекту бюджетной сметы и обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем его получения, согласовывает проект бюджетной сметы.
В случае наличия замечаний к проекту бюджетной сметы и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей главный распорядитель бюджетных средств в срок не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта бюджетной сметы, направляет распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств информацию об отклонении проекта бюджетной сметы с указанием причин отклонения (замечаний).
Распорядитель бюджетных средств в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации, предусмотренной абзацем вторым настоящего пункта, доводит указанную информацию до получателя бюджетных средств.
12. Получатель бюджетных средств в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации об отклонении проекта бюджетной сметы, вносит изменения в проект бюджетной сметы в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект бюджетной сметы распорядителю бюджетных средств, главному распорядителю бюджетных средств.
13. Главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уточненного проекта бюджетной сметы, рассматривают и согласовывают (отклоняют) уточненный проект бюджетной сметы в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Порядка.
14. В соответствии с решениями главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств проект бюджетной сметы уточняется получателями бюджетных средств, в том числе после внесения Правительством Российской Федерации проекта закона о бюджете в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), а также после принятия закона о бюджете Государственной Думой.
15. Получатели бюджетных средств составляют бюджетную смету путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные при составлении проекта бюджетной сметы.
16. В срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, обособленное подразделение составляет бюджетную смету, подписывает и направляет ее на рассмотрение распорядителю бюджетных средств.
17. Распорядитель бюджетных средств осуществляет рассмотрение бюджетной сметы на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации (полноты заполнения данных, результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств), Порядку N 141н, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к бюджетной смете и обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей утверждает и направляет ее главному распорядителю бюджетных средств.
В случае наличия замечаний к бюджетной смете и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей распорядитель бюджетных средств в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения бюджетной сметы от обособленного подразделения, направляет обособленному подразделению информацию об отклонении бюджетной сметы с указанием причин отклонения (замечаний).
18. Обособленное подразделение в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации об отклонении бюджетной сметы, уточняет бюджетную смету в соответствии с полученными замечаниями, подписывает ее и повторно направляет распорядителю бюджетных средств.
19. Распорядитель бюджетных средств в срок не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения от обособленного подразделения уточненной бюджетной сметы, рассматривает и утверждает бюджетную смету в соответствии с абзацем первым пункта 17 настоящего Порядка.
20. Утвержденные бюджетные сметы Министерства, учреждения в срок не позднее одного рабочего дня со дня, следующего днем их утверждения, направляются главному распорядителю бюджетных средств.
III. Утверждение бюджетных смет Министерства, учреждений,
обособленных подразделений
21. Бюджетная смета Министерства, не содержащая сведения, составляющие государственную тайну, утверждается Министром финансов Российской Федерации или уполномоченным лицом в срок не позднее десяти рабочих дней со дня доведения до Министерства в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.
22. Утверждение бюджетной сметы Министерства, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня доведения до Министерства в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.
23. Бюджетная смета учреждения утверждается руководителем учреждения или уполномоченным лицом в срок не позднее десяти рабочих дней со дня доведения до учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.
24. Бюджетная смета обособленного подразделения утверждается руководителем учреждения, в составе которого создано данное обособленное подразделение, не позднее десяти рабочих дней со дня доведения до обособленного подразделения в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.
IV. Ведение бюджетной сметы и обоснований (расчетов)
плановых сметных показателей Министерства, учреждения
(обособленного подразделения)
25. Ведение бюджетной сметы осуществляется путем внесения изменений в показатели бюджетной сметы Министерства, учреждения (обособленного подразделения) в пределах доведенных получателям бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
26. Внесение изменений в показатели бюджетной сметы Министерства, учреждения (обособленного подразделения) осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктом 29 Порядка N 141н, по форме согласно приложению N 2 к Порядку N 141н.
27. Внесение изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели бюджетной сметы и обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств, осуществляется получателями бюджетных средств путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утвержденной бюджетной сметы с присвоением кодов видов изменений, предусмотренных пунктом 34 и абзацем вторым пункта 62 Порядка N 141н.
Измененные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей подписываются уполномоченным лицом Министерства, учреждения (обособленного подразделения) и в срок не позднее одного рабочего дня после их подписания направляются главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств.
28. Внесение изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, приводящих к изменению показателей обоснований бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств, осуществляется получателями бюджетных средств путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утвержденной бюджетной сметы.
Измененные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные получателем бюджетных средств, подписываются уполномоченным лицом получателя бюджетных средств и направляются на рассмотрение главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств рассматривает их на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации (полноты заполнения данных, результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств), Порядку N 141н, настоящему Порядку, при отсутствии замечаний формирует предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств и направляет их главному распорядителю бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает измененные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств) и при отсутствии замечаний принимает решение о необходимости внесения изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств.
При принятии решения о внесении изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств главный распорядитель бюджетных средств направляет предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств на рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации (далее - финансовый орган).
29. В случае принятия финансовым органом в соответствии с Порядком формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 июня 2021 г. N 86н <2> (далее - Порядок N 86н), предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств, главный распорядитель бюджетных средств в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации от финансового органа, согласовывает изменения в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей и направляет информацию о согласовании изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств.
--------------------------------
<2> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 октября 2021 г., регистрационный N 65460, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 10 января 2022 г. N 2н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2022 г., регистрационный N 67779), от 22 февраля 2022 г. N 26н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 марта 2022 г., регистрационный N 67939), от 6 июня 2022 г. N 89н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2022 г., регистрационный N 69153), от 10 февраля 2023 г. N 12н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2023 г., регистрационный N 72611), от 13 июня 2023 г. N 90н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июля 2023 г., регистрационный N 74290), от 22 февраля 2024 г. N 14н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2024 г., регистрационный N 77664), от 14 июня 2024 г. N 88н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 октября 2024 г., регистрационный N 79925).
Распорядитель бюджетных средств в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации о согласовании главным распорядителем бюджетных средств предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств, направляет обособленному подразделению информацию о согласовании изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей.
Получатель бюджетных средств в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации о согласовании изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утверждает изменения в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей.
В случае отклонения финансовым органом в соответствии с Порядком N 86н предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств или главным распорядителем бюджетных средств предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств, либо в случае наличия замечаний у главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств к изменениям в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, или у главного распорядителя бюджетных средств - к предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств:
главный распорядитель бюджетных средств в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанной информации, направляет распорядителю бюджетных средств или получателю бюджетных средств информацию об отклонении изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей или предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств с указанием причин отклонения (замечаний);
распорядитель бюджетных средств в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации об отклонении главным распорядителем бюджетных средств предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств, направляет информацию об отклонении главным распорядителем бюджетных средств изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей обособленному подразделению.
30. Получатель бюджетных средств в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации об отклонении изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, аннулирует или вносит изменения в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в соответствии с полученными замечаниями и повторно направляет их главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств.