Приказ Минфина России от 26.05.2025 N 63н
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 мая 2025 г. N 63н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ИСПОЛНИТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
В соответствии с частью 10 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" и абзацем первым пункта 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую методику определения оценки исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2026 года.
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Утверждена
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 26.05.2025 N 63н
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ИСПОЛНИТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
1. Оценка исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере определяется уполномоченным органом в соответствии с оценкой потребителем государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (далее соответственно - исполнитель услуг, оценка потребителем услуг исполнителя услуг, потребитель услуг) <1>, результатами мониторинга достижения результатов оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере <2>, а также независимой оценкой качества условий оказания услуг, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - независимая оценка качества) <3>.
--------------------------------
<1> Пункт 7 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон).
<2> Пункт 7 статьи 5 Федерального закона.
<3> Статья 8.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статья 79.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статья 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статья 23.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
2. В случае реализации потребителем услуг права на оценку потребителем услуг исполнителя услуг <1>, в целях определения оценки потребителем услуг исполнителя услуг потребителю услуг предоставляется возможность оценки по 5-балльной системе, в соответствии с которой исполнителю услуг выставляется на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1 балл - полная неудовлетворенность;
2 балла - низкая степень удовлетворенности;
3 балла - средняя степень удовлетворенности;
4 балла - хорошая степень удовлетворенности;
5 баллов - высокая степень удовлетворенности.
3. Средняя оценка потребителем услуг исполнителя услуг рассчитывается уполномоченным органом как среднее арифметическое значений оценки потребителем услуг исполнителя услуг, определенной в соответствии с пунктом 2 настоящей методики.
Средняя оценка потребителем услуг исполнителя услуг для n-го исполнителя услуг (Cn) рассчитывается по формуле:
где:
Lj - оценка j-ым потребителем услуг исполнителя услуг, определенная в соответствии с пунктом 2 настоящей методики;
m - количество оценок потребителем услуг исполнителя услуг.
4. Оценка уполномоченным органом исполнителя услуг по результатам проведения мониторинга достижения результатов оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (далее - оценка уполномоченным органом исполнителя услуг) определяется в соответствии с системой 5-балльной оценки на основе вывода о вероятности возникновения риска недостижения исполнителем услуг результатов оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере исполнителем услуг, сформированного уполномоченным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности <2>, исходя из следующего:
очень высокая вероятность - 1 балл;
высокая вероятность - 2 балла;
средняя вероятность - 3 балла;
низкая вероятность - 4 балла;
очень низкая вероятность - 5 баллов.
5. Средняя оценка уполномоченными органами исполнителя услуг рассчитывается уполномоченным органом как среднее арифметическое значений среднеквартальных оценок уполномоченными органами исполнителя услуг.
Средняя оценка уполномоченными органами исполнителя услуг для n-го исполнителя услуг (ARn) рассчитывается по формуле:
где:
m - количество уполномоченных органов;
Qj - среднеквартальная оценка j-ым уполномоченным органом, рассчитываемая по формуле:
где:
Gj,v,i - оценка j-ым уполномоченным органом исполнителя услуг, определенная в отношении v-ой государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере в i-ом квартале в соответствии с пунктом 4 настоящей методики;
Sj,i - количество оценок j-ым уполномоченным органом исполнителя услуг, определенных в i-ом квартале в соответствии с пунктом 4 настоящей методики;
k - количество кварталов.
6. В целях определения оценки исполнителя услуг, предусмотренной пунктом 7 настоящей методики, используется независимая оценка качества, значения показателей которой рассчитываются с максимально возможным значением в 100 баллов <4>, определяемая в целях настоящей методики в соответствии с системой 5-балльной оценки исходя из следующего:
--------------------------------
<4> Пункт 3 Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N 344н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2018 г., регистрационный N 52409), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 августа 2024 г. N 408н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2024 г., регистрационный N 79554).
в случае если значение независимой оценки качества составляет от 0 до 19 баллов - 1 балл;
в случае если значение независимой оценки качества составляет от 20 до 39 баллов - 2 балла;
в случае если значение независимой оценки качества составляет от 40 до 59 баллов - 3 балла;
в случае если значение независимой оценки качества составляет от 60 до 79 баллов - 4 балла;
в случае если значение независимой оценки качества составляет от 80 до 100 баллов - 5 баллов.
7. Оценка исполнителя услуг рассчитывается уполномоченным органом как среднее арифметическое значений средней оценки потребителем услуг исполнителя услуг, определенной в соответствии с пунктом 3 настоящей методики, средней оценки уполномоченными органами исполнителя услуг, определенной в соответствии с пунктом 5 настоящей методики, и независимой оценки качества, определенной в соответствии с пунктом 6 настоящей методики.
Оценка исполнителя услуг для n-го исполнителя услуг (Rn) рассчитывается по формуле:
где:
Cn - средняя оценка потребителем услуг исполнителя услуг, определенная в соответствии с пунктом 3 настоящей методики;
ARn - средняя оценка уполномоченными органами исполнителя услуг, определенная в соответствии с пунктом 5 настоящей методики;
In - независимая оценка качества, определенная в соответствии с пунктом 6 настоящей методики;
N - количество рассчитанных оценок, включенных в расчет оценки исполнителя услуг (принимает значение, равное "1", "2" или "3").
8. Уполномоченным органом осуществляется округление по правилам математического округления до 1 знака после запятой следующих полученных в результате расчета значений:
значение средней оценки потребителем услуг исполнителя услуг, рассчитанное в соответствии с пунктом 3 настоящей методики;
значение средней оценки уполномоченными органами исполнителя услуг, рассчитанное в соответствии с пунктом 5 настоящей методики;
значение оценки исполнителя услуг, рассчитанное в соответствии с пунктом 7 настоящей методики.
9. В случае реализации потребителем услуг права на оценку потребителем услуг исполнителя услуг, расчет уполномоченным органом средней оценки потребителем услуг исполнителя услуг осуществляется на постоянной основе в соответствии с пунктом 3 настоящей методики.
10. Оценка уполномоченным органом исполнителя услуг определяется ежеквартально в соответствии с пунктом 4 настоящей методики.
11. Оценка исполнителя услуг определяется уполномоченным органом на постоянной основе по мере обновления оценки потребителем услуг исполнителя услуг в соответствии с пунктом 3 настоящей методики, оценки уполномоченным органом исполнителя услуг в соответствии с пунктом 4 настоящей методики, а также независимой оценки качества в соответствии с пунктом 6 настоящей методики.