Приказ Минфина России от 15.05.2025 N 54н
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 мая 2025 г. N 54н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ФОРМИРОВАНИЯ И АКТУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О ПОКАЗАТЕЛЯХ
НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И (ИЛИ) ИХ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ,
ДЕКОМПОЗИРОВАННЫХ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ЦЕЛЯХ
ДОСТИЖЕНИЯ КОТОРЫХ СУБЪЕКТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИНИМАЕТ
РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ
ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ЕДИНЫЕ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИНФОРМАЦИИ
О МЕРОПРИЯТИЯХ (РЕЗУЛЬТАТАХ) СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ДЕКОМПОЗИРОВАННЫХ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ (ДОСТИЖЕНИЯ) КОТОРЫХ СУБЪЕКТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИНИМАЕТ РАСХОДНЫЕ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ
ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ СОГЛАСОВАНИЯ
СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
И МЕРОПРИЯТИЙ (РЕЗУЛЬТАТОВ)
В соответствии с абзацем третьим пункта 10(2) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", абзацем вторым пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2025 г. N 118 "О пилотной апробации в 2025 году формирования и подписания единых соглашений в целях реализации государственных программ Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и актуализации информации о показателях национальных проектов, государственных программ Российской Федерации и (или) их структурных элементов, декомпозированных по субъектам Российской Федерации, в целях достижения которых субъект Российской Федерации принимает расходные обязательства, на софинансирование которых предоставляются единые субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, информации о мероприятиях (результатах) структурных элементов государственных программ Российской Федерации, декомпозированных по субъектам Российской Федерации, в целях реализации (достижения) которых субъект Российской Федерации принимает расходные обязательства, на софинансирование которых предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также согласования соответствующих показателей и мероприятий (результатов) (далее - Порядок).
2. Установить, что Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов).
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 15.05.2025 N 54н
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И АКТУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О ПОКАЗАТЕЛЯХ
НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И (ИЛИ) ИХ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ,
ДЕКОМПОЗИРОВАННЫХ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ЦЕЛЯХ
ДОСТИЖЕНИЯ КОТОРЫХ СУБЪЕКТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИНИМАЕТ
РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ
ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ЕДИНЫЕ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИНФОРМАЦИИ
О МЕРОПРИЯТИЯХ (РЕЗУЛЬТАТАХ) СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ДЕКОМПОЗИРОВАННЫХ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ (ДОСТИЖЕНИЯ) КОТОРЫХ СУБЪЕКТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИНИМАЕТ РАСХОДНЫЕ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ
ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ СОГЛАСОВАНИЯ
СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
И МЕРОПРИЯТИЙ (РЕЗУЛЬТАТОВ)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и актуализации информации о показателях национальных проектов, государственных программ Российской Федерации (далее - государственные программы) и (или) их структурных элементов, декомпозированных по субъектам Российской Федерации, в целях достижения которых субъект Российской Федерации принимает расходные обязательства, на софинансирование которых предоставляются единые субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - показатели), информации о мероприятиях (результатах) структурных элементов государственных программ, декомпозированных по субъектам Российской Федерации, в целях реализации (достижения) которых субъект Российской Федерации принимает расходные обязательства, на софинансирование которых предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - мероприятия (результаты), а также согласования показателей и мероприятий (результатов) (далее - Порядок), в целях подтверждения показателей и мероприятий (результатов) исполнительными органами субъектов Российской Федерации, уполномоченными высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации на их подтверждение (далее - уполномоченные исполнительные органы субъекта Российской Федерации), до заключения соглашений о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (дополнительных соглашений к таким соглашениям) (далее - соглашения о предоставлении субсидий).
2. Формирование и актуализация информации о показателях и мероприятиях (результатах), а также согласование показателей и мероприятий (результатов) осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", функционирующей в соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), в виде:
а) реестра показателей - для информации о показателях;
б) реестра мероприятий (результатов) - для информации о мероприятиях (результатах).
3. В реестре показателей подлежит отражению информация о показателях, которая содержит:
а) наименование показателя;
б) единицу измерения показателя;
в) наименование субъекта Российской Федерации;
г) плановое значение показателя по субъекту Российской Федерации;
д) иные сведения о показателе, формируемые при разработке паспортов национального проекта, государственной программы и (или) ее структурного элемента.
4. Информация о показателях формируется по каждому показателю и субъекту Российской Федерации:
а) в автоматическом режиме на основании справочника показателей национальных проектов, государственных программ и их структурных элементов, который формируется и ведется в соответствии с пунктом 15(1) Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - Положение о проектной деятельности), и пунктом 8(1) Положения о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (далее - Положение о системе управления государственными программами), - в отношении информации, указанной в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 3 Порядка;
б) федеральным органом исполнительной власти, которому как получателю средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление единых субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, - в отношении информации, указанной в подпунктах "в" и "г" пункта 3 Порядка.
5. Сформированная в соответствии с пунктом 4 Порядка информация о показателях образует запись показателя, которая подлежит согласованию с уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктами 9 - 12 Порядка, за исключением информации, указанной в подпункте "д" пункта 3 Порядка, которая отражается в записи показателя справочно.
6. В реестре мероприятий (результатов) подлежит отражению информация о мероприятиях (результатах), которая содержит:
а) наименование мероприятия (результата);
б) единицу измерения мероприятия (результата);
в) наименование субъекта Российской Федерации;
г) плановое значение мероприятия (результата) по субъекту Российской Федерации;
д) иные сведения о мероприятии (результате), формируемые при разработке паспорта структурного элемента государственной программы.
7. Информация о мероприятиях (результатах) формируется по каждому мероприятию (результату) и субъекту Российской Федерации:
а) в автоматическом режиме на основании справочника мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ, который формируется и ведется в соответствии с абзацем двенадцатым пункта 15 Положения о системе управления государственными программами, - в отношении информации, указанной в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 6 Порядка;
б) федеральным органом исполнительной власти, которому как получателю средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, - в отношении информации, указанной в подпунктах "в" и "г" пункта 6 Порядка.
8. Сформированная в соответствии с пунктом 7 Порядка информация о мероприятиях (результатах) образует запись мероприятия (результата), которая подлежит согласованию с уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктами 9 - 12 Порядка, за исключением информации, указанной в подпункте "д" пункта 6 Порядка, которая отражается в записи мероприятия (результата) справочно.
9. Сформированная в соответствии с пунктами 4 и 7 Порядка запись показателя или запись мероприятия (результата) (далее - запись) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени федерального органа исполнительной власти, указанного в подпункте "б" пункта 4 Порядка или в подпункте "б" пункта 7 Порядка соответственно (далее - федеральный орган исполнительной власти), и направляется на согласование уполномоченному исполнительному органу субъекта Российской Федерации:
а) в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, который разрабатывается в соответствии с пунктом 16 Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2018 г. N 326, - в рамках составления проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - федеральный закон о федеральном бюджете);
б) не позднее 1 рабочего дня со дня рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении - в случае если параметры проекта федерального закона о федеральном бюджете оказывают влияние на запись;
в) в сроки, определенные федеральным органом исполнительной власти, - в случае актуализации записи в соответствии с пунктом 17 Порядка.
10. Уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации рассматривает запись в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем ее поступления, на предмет достижимости планового значения показателя или мероприятия (результата) по субъекту Российской Федерации, указанного в записи, и с учетом позиции проектного офиса субъекта Российской Федерации (при наличии) принимает одно из следующих решений:
а) о согласовании записи;
б) о необходимости уточнения записи в части планового значения показателя или мероприятия (результата) по субъекту Российской Федерации;
в) об отклонении записи в связи с необходимостью исключения планового значения показателя или мероприятия (результата) по субъекту Российской Федерации.
При отсутствии по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, решения уполномоченного исполнительного органа субъекта Российской Федерации относительно записи указанная запись считается согласованной таким уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
11. При принятии решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 10 Порядка, уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации в течение срока, предусмотренного пунктом 10 Порядка, направляет позицию федеральному органу исполнительной власти с указанием предлагаемого им планового значения показателя или мероприятия (результата) по субъекту Российской Федерации (далее - предложение).
12. По итогам рассмотрения уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации записи в соответствии с пунктом 10 Порядка запись подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
13. Федеральный орган исполнительной власти рассматривает запись с учетом предложения в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем ее поступления, на предмет наличия обоснований предложения и принимает одно из следующих решений:
а) о согласии с предложением;
б) о согласии с предложением и необходимости уточнения распределения плановых значений показателя или мероприятия (результата) между субъектами Российской Федерации;
в) о несогласии с предложением.
14. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "а" или "б" пункта 13 Порядка, федеральным органом исполнительной власти осуществляется формирование новой версии записи, содержащей изменения в части плановых значений показателя или мероприятия (результата) в отношении соответствующего субъекта Российской Федерации, а также ее согласование в соответствии с пунктами 9 - 12 Порядка.
15. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 Порядка, урегулирование разногласий между федеральным органом исполнительной власти и уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации в отношении планового значения показателя или мероприятия (результата) по субъекту Российской Федерации, содержащегося в записи, осуществляется с учетом пункта 144 Положения о проектной деятельности.
16. Показатель или мероприятие (результат) считается согласованным в случае принятия уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 10 Порядка, и подтверждения федеральным органом исполнительной власти завершения согласования записи в системе "Электронный бюджет" с соответствующим субъектом Российской Федерации, осуществляемых:
а) не позднее 3 рабочих дней со дня принятия федерального закона о федеральном бюджете Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации - в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 9 Порядка;
б) не позднее сроков, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами Российской Федерации для заключения соглашения о предоставлении субсидии, - в случае, указанном в подпункте "в" пункта 9 Порядка, если изменение информации о показателе или мероприятии (результате) обусловлено распределением субсидий между субъектами Российской Федерации (внесением изменений в указанное распределение);
в) не позднее срока достижения планового значения показателя или мероприятия (результата) - в случае, указанном в подпункте "в" пункта 9 Порядка, если изменение информации о показателе или мероприятии (результате) не связано с распределением субсидий между субъектами Российской Федерации (внесением изменений в указанное распределение).
17. Актуализация информации о показателе и мероприятии (результате) осуществляется федеральным органом исполнительной власти в инициативном порядке с учетом предложений субъектов Российской Федерации (при наличии) посредством формирования и согласования новой записи или новой версии записи, содержащей изменения сведений, указанных в пунктах 3 и 6 Порядка, в соответствии с пунктами 5, 8 - 12 Порядка.