Приказ Минфина России от 18.02.2020 N 27н
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 февраля 2020 г. N 27н
О КОМПЕТЕНЦИИ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО СОВЕРШЕНИЮ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ТАМОЖЕННЫХ
ОПЕРАЦИЙ И КОНКРЕТНЫХ ФУНКЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ
В соответствии с частью 2 статьи 98 и частью 4 статьи 253 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082), пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2018, N 30, ст. 4748), приказываю:
1. Установить, что таможенные посты Центральной акцизной таможни, за исключением Специализированного таможенного поста Центральной акцизной таможни (код 10009130) и Дальневосточного специализированного таможенного поста Центральной акцизной таможни (код 10009260) (далее - Специализированный и Дальневосточный специализированный таможенные посты) обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении подакцизных товаров и товаров, указанных в приложениях N N 1, 3, 5 к настоящему приказу (далее - определенные виды товаров), если иное не установлено настоящим приказом, за исключением компетенции по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и иных видов товаров, которая регламентируется иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Компетенцией по обеспечению импортеров акцизными марками обладают таможенные органы, указанные в приложении N 2 к настоящему приказу.
3. Таможенные органы, не указанные в приложении N 2 к настоящему приказу, не обладают компетенцией по обеспечению импортеров акцизными марками.
4. Установить, что Акцизный специализированный таможенный пост (центр электронного декларирования) Центральной акцизной таможни (код 10009100) (далее - Акцизный специализированный таможенный пост (ЦЭД)) независимо от таможенной процедуры обладает компетенцией по совершению таможенных операций, определенных главами 17 и 18 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317 "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее - ТК ЕАЭС), с использованием декларации на товары (далее - ДТ) и документов в электронном виде в отношении подакцизных и определенных видов товаров.
5. Установить, что таможенные посты Центральной акцизной таможни, за исключением Акцизного специализированного таможенного поста (ЦЭД), Специализированного и Дальневосточного специализированного таможенных постов, обладают компетенцией по совершению таможенных операций, отличных от указанных в пункте 4 настоящего приказа, в отношении подакцизных и определенных видов товаров.
6. Установить, что таможенные посты Центральной акцизной таможни, за исключением Акцизного специализированного таможенного поста (ЦЭД), Специализированного и Дальневосточного специализированного таможенных постов, а также таможенные органы, указанные в приложении N 4 к настоящему приказу, обладают компетенцией по совершению таможенных операций, отличных от определенных главами 17 и 18 ТК ЕАЭС, в отношении товаров, указанных в приложениях N 1 и N 3 к настоящему приказу.
7. Установить, что таможенные посты Центральной акцизной таможни, за исключением Акцизного специализированного таможенного поста (ЦЭД), Специализированного и Дальневосточного специализированного таможенных постов, а также таможенные органы, указанные в приложении N 6 к настоящему приказу, обладают компетенцией по совершению таможенных операций, отличных от определенных главами 17 и 18 ТК ЕАЭС, в отношении товаров, указанных в приложениях N 1 и N 5 к настоящему приказу.
8. Установить, что таможенные посты Центральной акцизной таможни, за исключением Акцизного специализированного таможенного поста (ЦЭД), Специализированного и Дальневосточного специализированного таможенных постов, и таможенные органы, указанные в приложении N 4 к настоящему приказу, в отношении указанных в приложениях N 1 и N 3 к настоящему приказу товаров, а также таможенные органы, указанные в приложении N 6 к настоящему приказу, в отношении указанных в приложениях N 1 и N 5 к настоящему приказу товаров вправе совершать таможенные операции, определенные главами 17 и 18 ТК ЕАЭС, связанные:
а) с декларированием товаров с применением таможенной декларации на бумажном носителе;
б) с помещением товаров под таможенные процедуры уничтожения, отказа в пользу государства, временного ввоза (допуска), временного вывоза, специальную таможенную процедуру;
в) с помещением товаров под таможенные процедуры переработки на таможенной территории и переработки вне таможенной территории, если в качестве документа об условиях переработки товаров используется ДТ;
г) с декларированием товаров, помещаемых под таможенные процедуры, заявляемые для завершения таможенных процедур, указанных в настоящем пункте.
9. Установить, что Дипломатический таможенный пост Московской таможни (код 10129030) обладает компетенцией по совершению таможенных операций, отличных от определенных главами 17 и 18 ТК ЕАЭС, а также по совершению таможенных операций, указанных в пункте 8 настоящего приказа, в отношении указанных в приложении N 5 к настоящему приказу товаров, получателями которых являются органы МВД России, МЧС России, ФСО России, ФСБ России, воинские части, а также представительства иностранных компаний и фирм, средств массовой информации и их сотрудников или в случае завершения действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска).
10. Таможенные органы, не указанные в пункте 6 настоящего приказа, не обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении товаров, указанных в приложении N 3 к настоящему приказу, за исключением случаев, определенных настоящим приказом.
Таможенные органы, не указанные в пунктах 7 и 9 настоящего приказа, не обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении товаров, указанных в приложении N 5 к настоящему приказу, за исключением случаев, определенных настоящим приказом.
11. Установить, что компетенцией по совершению таможенных операций, определенных главами 17 и 18 ТК ЕАЭС, в отношении товаров, указанных в приложениях N 3 и N 5 к настоящему приказу, помещаемых под таможенную процедуру таможенного склада, обладают указанные в пункте 8 настоящего приказа таможенные органы, в регионе деятельности которых находятся такие товары и одновременно функционирует таможенный склад или находится место хранения, не являющееся таможенным складом, в соответствии с пунктом 4 статьи 155 ТК ЕАЭС.
12. Установить, что компетенцией по совершению таможенных операций, указанных в пункте 4 настоящего приказа, в отношении товаров, классифицируемых в товарной позиции 3403 и подсубпозициях 2710 19 710 0 - 2710 99 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, обладает исключительно Акцизный специализированный таможенный пост (ЦЭД).
13. Установить, что таможенные органы, за исключением Акцизного специализированного таможенного поста (ЦЭД), вправе совершать в отношении товаров, классифицируемых в товарной позиции 3403 и подсубпозициях 2710 19 710 0 - 2710 99 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, таможенные операции:
а) отличные от определенных главами 17 и 18 ТК ЕАЭС;
б) определенные главами 17 и 18 ТК ЕАЭС в случаях, указанных в подпунктах "а", "б", "г" пункта 8 настоящего приказа.
14. Таможенные органы, за исключением указанных в приложениях N 4 и N 6 к настоящему приказу, в регионе деятельности которых находятся особые (свободные) экономические зоны, приравненные к ним территории опережающего социально-экономического развития или свободного порта Владивосток (далее - СЭЗ), либо находятся свободные склады, вправе совершать в отношении товаров, указанных в приложениях N 3 и N 5 к настоящему приказу, таможенные операции, связанные с ввозом (вывозом) товаров на (с) территорию(ии) СЭЗ или свободного склада.
15. Не применять настоящий приказ:
1) при осуществлении таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) товаров в Российскую Федерацию, с применением таможенной процедуры таможенного транзита;
2) при помещении товаров под таможенные процедуры беспошлинной торговли, экспорта, перемещении товаров, предназначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе товаров, предназначенных для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и товаров, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований, а также перемещении товаров Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) между таможенными органами Российской Федерации через территорию другого государства и перемещении товаров через Государственную границу Российской Федерации между воинскими частями Российской Федерации, дислоцированными на территории Российской Федерации и за пределами этой территории, а также при перемещении припасов через таможенную границу ЕАЭС;
3) в отношении товаров, прибывших в Российскую Федерацию, находящихся в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от пункта пропуска, не помещенных под какую-либо таможенную процедуру, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, а также убывающих из Российской Федерации из указанного пункта пропуска;
4) в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд;
5) в отношении товаров, перемещаемых иностранными физическими или юридическими лицами отдельных категорий, пользующимися таможенными льготами в соответствии с главой 42 ТК ЕАЭС;
6) в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях;
7) в отношении выставочных образцов и образцов для проведения сертификационных испытаний (с учетом количественных ограничений товаров соответствующей категории);
8) в отношении товаров, указанных в приложении N 5 к настоящему приказу, в случае, если данные товары предназначены для обеспечения деятельности аэропорта (аэродрома), авиаперевозчиков и авиаремонтных предприятий, расположенных в регионе деятельности таможенного органа, осуществляющего таможенные операции в отношении указанных товаров;
9) в отношении ввозимых в Российскую Федерацию товаров, не подлежащих таможенному декларированию;
10) в отношении товаров, указанных в приложении N 5 к настоящему приказу, временно ввозимых для демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах и других подобных мероприятиях (за исключением выставок в местах осуществления производственной или иной коммерческой деятельности, проводимых в целях продажи ввезенных товаров), в отношении которых правом ЕАЭС предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;
11) при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области без уплаты акциза на основании подпункта 1.1 статьи 185 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2015, N 48, ст. 6689);
12) при совершении таможенных операций, осуществляемых при проведении таможенного контроля после выпуска товаров.
16. Признать утратившим силу приказ Минфина России от 12 апреля 2018 г. N 78н "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров" (зарегистрирован Минюстом России 24.05.2018, регистрационный N 51180).
17. Контроль за исполнением настоящего приказа таможенными органами возложить на руководителя Федеральной таможенной службы Булавина В.И.
18. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ