Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минфина России от 11.08.2022 N 120н

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 августа 2022 г. N 120н

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ

ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ФОРМЕ ТАМОЖЕННОГО

ОСМОТРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫХ КОМПЛЕКСОВ

В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА

В соответствии с частью 2 статьи 214 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082), пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2020, N 40, ст. 6251), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения таможенного контроля в форме таможенного осмотра с использованием инспекционно-досмотровых комплексов в железнодорожных пунктах пропуска.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа таможенными органами возложить на руководителя Федеральной таможенной службы Булавина В.И.

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Министр

А.Г.СИЛУАНОВ

Утвержден

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 11.08.2022 N 120н

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ФОРМЕ ТАМОЖЕННОГО ОСМОТРА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫХ КОМПЛЕКСОВ

В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА

1. Порядок проведения таможенного контроля в форме таможенного осмотра с использованием инспекционно-досмотровых комплексов в железнодорожных пунктах пропуска (далее - Порядок) определяет правила проведения таможенного контроля в форме таможенного осмотра единиц железнодорожного подвижного состава и перемещаемых на (в) них товаров, транспортных средств, контейнеров (далее - объект контроля) с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (далее - ИДК) в железнодорожных пунктах пропуска (далее - ЖДПП), за исключением случаев, установленных пунктом 3 Порядка.

2. В рамках проведения таможенного контроля в форме таможенного осмотра объектов контроля с использованием ИДК (далее - осмотр с ИДК) в ЖДПП должностными лицами таможенных органов, в обязанности которых входит проведение таможенного контроля (далее - уполномоченные должностные лица таможенных органов), последовательно осуществляется:

прием и анализ информации, указанной в подпункте 4 пункта 3 Порядка;

контроль работоспособности ИДК, соблюдения требований к обеспечению радиационной безопасности <1>, проверка готовности ИДК к проведению сканирования;

--------------------------------

<1> Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 сентября 2017 г. N 124 "Об утверждении СанПиН 2.6.1.3488-17 "Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками" (зарегистрировано Минюстом России 14.11.2017, регистрационный N 48883).

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 47 "Об утверждении СанПиН 2.6.1.2523-09" (зарегистрировано Минюстом России 14.08.2009, регистрационный N 14534).

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 апреля 2010 г. N 40 "Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)" (зарегистрировано Минюстом России 11.08.2010, регистрационный N 18115) (с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 43 "О внесении изменений в отдельные санитарные правила, устанавливающие требования в области радиационной безопасности" (зарегистрировано Минюстом России 05.11.2013, регистрационный N 30309).

установление объектов контроля, не подлежащих сканированию в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 Порядка;

приведение ИДК в состояние готовности к использованию;

контроль периметра и зоны ограниченного доступа к ИДК с помощью системы технологического наблюдения, установленной на ИДК;

сканирование объектов контроля, в результате которого формируется рентгеноскопическое изображение (далее соответственно - сканирование объекта контроля, снимок), за исключением случаев, установленных пунктом 3 Порядка;

выявление объектов контроля, в отношении которых применяются профили рисков, в том числе предусматривающие проведение осмотра с ИДК;

анализ информации, в рамках которого осуществляется сравнение сведений, содержащихся в транспортных (перевозочных), коммерческих и таможенных документах, представленных в электронном виде или на бумажном носителе, и снимка (далее - анализ информации);

принятие решения о статусе объекта контроля путем проставления отметки на транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) таможенных документах, поданных на бумажном носителе, либо в программном средстве Единой автоматизированной информационной системы (далее - ЕАИС) таможенных органов при подаче документов в электронном виде (далее - решение о статусе объекта контроля):

"Объект под подозрением" - при наличии признаков нарушений регулирующих таможенные правоотношения международных договоров, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании (далее - Законодательство);

"Объект без подозрения" - при отсутствии признаков нарушения Законодательства;

составление акта таможенного осмотра в случае принятия решения о статусе объекта контроля "Объект под подозрением";

фиксация результатов анализа информации в соответствии с пунктом 11 Порядка;

передача документов и сведений, предусмотренных пунктами 12 и 13 Порядка, должностным лицам таможенных органов, уполномоченным на совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров и транспортных средств, в том числе с использованием системы управления рисками (далее - СУР), предусмотренной статьей 378 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза <2>, в порядке и в сроки, установленные пунктами 12 и 13 Порядка.

--------------------------------

<2> Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12 апреля 2017 г.; является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843), вступил в силу с 1 января 2018 г.

3. Объекты контроля подлежат сканированию за исключением следующих случаев:

1) выявлено наличие неисправности ИДК, не позволяющей использовать их для проведения осмотра с ИДК, если такая неисправность не может быть устранена до окончания совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении объектов контроля;

2) ИДК находятся на плановом техническом обслуживании;

3) не соблюдены требования к обеспечению радиационной безопасности;

4) в таможенном органе за час до прибытия в ЖДПП железнодорожного подвижного состава имеется предварительная информация, представляемая перевозчиком в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 апреля 2018 г. N 57 "Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом" <3>, а также информация, представленная перевозчиком, на основании которой можно установить номер поезда, номера вагонов (контейнеров), перемещающих товары, указанные в таблице 2 приложения к Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 мая 2016 г. N 7 "Об Общих положениях об оснащении пунктов пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза инспекционно-досмотровыми комплексами и их использовании" <4>.

--------------------------------

<3> Опубликовано на официальном сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 20 апреля 2018 г.; является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе, ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310), вступило в силу с 1 июля 2019 г.

<4> Опубликована на официальном сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 18 мая 2016 г.; является обязательной для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе, ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310), вступила в силу с 18 мая 2016 г.

4. Время проведения анализа информации по одному объекту контроля составляет не более 15 минут с момента получения снимка, при этом общее время анализа информации, проводимого в соответствии с пунктом 5 Порядка, составляет не более 1,5 часа, исчисляемых с момента принятия должностным лицом таможенного органа, уполномоченного на совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров и транспортных средств, в том числе с использованием СУР, решения о проведении осмотра с ИДК.

5. В период нахождения железнодорожного подвижного состава в зоне таможенного контроля ЖДПП, в которых установлены ИДК, анализ информации осуществляется уполномоченными должностными лицами таможенного органа только в отношении объектов контроля, по которым выявлены профили рисков и принято решение о необходимости проведения осмотра с ИДК.

6. Анализ информации в отношении объектов контроля, по которым профили рисков не выявлены, осуществляется уполномоченными должностными лицами структурных подразделений таможенных органов, ответственными за анализ информации, полученной с использованием ИДК.

7. До завершения анализа информации в соответствии с пунктом 5 Порядка и принятия решения о статусе объектов контроля совершение таможенных операций, маневровых, погрузочно-разгрузочных работ, перемещение за пределы ЖДПП, а также иные операции, связанные с действиями перевозчика в отношении объектов контроля, допускаются с разрешения таможенного органа.

Решение о разрешении проведения операций в соответствии с абзацем первым настоящего пункта принимается начальником таможенного органа либо лицом его замещающим на основании докладной записки уполномоченного должностного лица таможенного органа.

8. При проведении анализа информации в случае отсутствия транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) таможенных документов в электронном виде в ЕАИС таможенных органов уполномоченные должностные лица таможенных органов осуществляют сканирование указанных документов, представленных перевозчиком на бумажном носителе, и загружают их электронные копии в специальное программное средство ИДК, используемое для анализа изображения.

9. По результатам анализа информации уполномоченные должностные лица таможенных органов (уполномоченные должностные лица структурных подразделений таможенных органов, ответственные за анализ информации, полученной с использованием ИДК) на основании каждого снимка объекта контроля выявляют факты наличия (отсутствия) признаков нарушения Законодательства и принимают решение о статусе объекта контроля.

10. Снимки, полученные в результате проведения осмотра с ИДК, автоматически передаются в файловое хранилище ЕАИС таможенных органов в исходном формате с электронными образами документов, сканирование которых проведено в соответствии с пунктом 8 Порядка, в целях хранения в течение трех лет с момента проведения сканирования объекта контроля.

11. В ЕАИС таможенных органов фиксируются:

уполномоченными должностными лицами таможенных органов - сведения о проанализированных снимках объектов контроля, решениях о статусе объектов контроля, нарушении сроков анализа информации, предусмотренных пунктом 4 Порядка, результатах анализа информации, полученных в соответствии с пунктом 5 Порядка;

уполномоченными должностными лицами структурных подразделений таможенных органов, ответственных за анализ информации, полученной с использованием ИДК, - сведения о проанализированных снимках объектов контроля, решениях о статусе объектов контроля, нарушении сроков анализа информации, предусмотренных пунктом 4 Порядка, результатах анализа информации, полученных в соответствии с пунктом 9 Порядка.

12. Сведения о решениях о статусе объектов контроля, принятых в соответствии с абзацем десятым пункта 2 и пунктом 9 Порядка, передаются уполномоченными должностными лицами таможенных органов должностным лицам таможенных органов, уполномоченным на совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров и транспортных средств, в том числе с использованием СУР, в течение 15 минут после окончания анализа информации в электронном виде с использованием ЕАИС таможенных органов либо, в случае отсутствия такой возможности, на бумажном носителе.

13. В случаях выявления в ходе анализа информации признаков нарушения Законодательства и принятия решения о статусе объекта контроля "Объект под подозрением" уполномоченное должностное лицо таможенного органа в дополнение к сведениям, передаваемым в соответствии с пунктом 12 Порядка, передает должностным лицам таможенных органов, уполномоченным на совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров и транспортных средств, в том числе с использованием СУР, в электронном виде (а в случае отсутствия такой возможности передает на бумажном носителе) акт таможенного осмотра с приложением снимка в течение 30 минут после окончания анализа информации в электронном виде с использованием ЕАИС таможенных органов либо, в случае отсутствия такой возможности, на бумажном носителе.

Другие документы по теме
"Об утверждении предварительного национального стандарта Российской Федерации"
"Об утверждении предварительного национального стандарта Российской Федерации"
"Об утверждении предварительного национального стандарта Российской Федерации"
"Об утверждении предварительного национального стандарта Российской Федерации"
Ошибка на сайте