Приказ Минфина РФ от 30.09.2008 N 103н
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 сентября 2008 г. N 103н
О ВВЕДЕНИИ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПО ВИДУ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМЫМ
ИМУЩЕСТВОМ, АРЕНДА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ"
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852, N 40, ст. 4544) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг".
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН
Утверждено
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 30.09.2008 N 103н
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"ОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ, АРЕНДА
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ"
I. Общие положения
Настоящее Примерное положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852), нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами и включает в себя:
рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням,
условия оплаты труда руководителя, его заместителей, главного бухгалтера федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Министерства финансов Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" (далее - учреждение),
наименование, условия и размеры выплат компенсационного характера, наименование и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера за счет средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, и критерии их установления,
условия выплаты материальной помощи.
Настоящее Примерное положение регулирует порядок оплаты труда работников учреждения за счет средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности.
Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности.
Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
Минимальная заработная плата работников учреждения не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.
Положение об оплате труда работников учреждения утверждается локальным нормативным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
II. Порядок и условия оплаты труда работников учреждений
2.1. Основные условия оплаты труда работников учреждений
Рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов) работников учреждения устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих и профессий рабочих к профессиональным квалификационным группам, утвержденным Приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 мая 2008 г. N 242н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 июня 2008 г., регистрационный N 11856; "Российская газета", 2008, 2 июля), от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 июня 2008 г., регистрационный N 11858; "Российская газета", 2008, 4 июля), от 29 мая 2008 г. N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 июня 2008 г., регистрационный N 11861; "Российская газета", 2008, 2 июля) и от 30 июля 2008 г. N 364н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, осуществляющих пробирный надзор" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 августа 2008 г., регистрационный N 12099; "Российская газета", 2008, 15 августа).
Критерии оценки отнесения работников учреждения к квалификационным группам содержатся в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 525 "О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 сентября 2007 г., регистрационный N 10191; "Российская газета", 2007, 6 октября).
Рекомендуемые оклады (должностные оклады) по квалификационным уровням рассчитываются на основе осуществления дифференциации должностей, включаемых в штатные расписания учреждений. Дифференциация должностей осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности. Указанные должности должны соответствовать уставным целям учреждения и содержаться в соответствующих разделах Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.
Штатные расписания учреждений утверждаются руководителем учреждения и включают в себя все должности служащих (профессии рабочих) учреждений.
Положением об оплате труда работников учреждения может быть предусмотрено установление повышающих коэффициентов к окладам работников.
Повышающие коэффициенты к рекомендуемым минимальным окладам (должностным окладам) по соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням устанавливаются работникам с учетом уровня их профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.
Решение об установлении повышающего коэффициента к должностному окладу по соответствующей профессиональной квалификационной группе и его размере принимается руководителем учреждения по предложениям руководителей структурных подразделений учреждения или обособленных подразделений в отношении конкретного работника с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Рекомендуемый повышающий коэффициент устанавливается в размере до 6,0. Применение повышающего коэффициента к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном соотношении к рекомендуемому минимальному окладу (должностному окладу).
Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
2.2. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера
Заработная плата руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Должностной оклад руководителя учреждения, выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в трудовом договоре. Размер должностного оклада определяется в соответствии с Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 августа 2008 г. N 76н "Об утверждении Перечней должностей, профессий работников, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей подведомственных учреждений" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 августа 2008 г., регистрационный N 12171; "Российская газета", 2008, 3 сентября).
Размеры должностных окладов заместителей руководителя учреждения, главного бухгалтера устанавливаются на 10 - 30% ниже должностного оклада руководителя учреждения.
2.3. Компенсационные выплаты
Работникам учреждения в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008 г., регистрационный N 11081; "Российская газета", 2008, 13 февраля), устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2003 г. N 13 "Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи молока или равноценных пищевых продуктов работникам, занятым на работах с вредными условиями труда" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 апреля 2003 г., регистрационный N 4466; "Российская газета", 2003, 13 мая);
- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 551);
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3640);
- надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 39, ст. 4083).
Решение о введении соответствующих выплат принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат средствами федерального бюджета.
Руководителю учреждения рекомендуется принимать меры по проведению аттестации рабочих мест с целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных, и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях. Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
Размер доплат за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания и срок, на который они устанавливаются, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
Доплата за работу в ночное время производится работникам в размере не менее 20% оклада (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22 часов до 6 часов.
Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
Конкретные размеры выплат за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, за сверхурочную работу могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
2.4. Стимулирующие выплаты
В целях поощрения работников учреждения за выполненную работу в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818 "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 г., N 11080; "Российская газета", 2008, 9 февраля), работникам учреждения устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
- премиальные выплаты по итогам работы.
Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера. Рекомендуемый объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30% средств на оплату труда, формируемых за счет средств федерального бюджета.
Виды выплат должны отвечать уставным задачам учреждения, а также могут основываться на следующих показателях оценки эффективности его работы:
выполнение утвержденного плана мероприятий по проведению государственного контроля и надзора за исполнением юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, количество материалов проверок;
количество принятых мер административного воздействия по выявленным нарушениям, уплаченных штрафов по отношению к количеству вынесенных постановлений об их назначении, рассмотренных поручений, запросов, обращений федеральных органов исполнительной власти и принятие по ним соответствующих мер;
участие в разработке проектов нормативных правовых актов;
выполнение прогнозных показателей при осуществлении опробования, анализа и клеймения государственным пробирным клеймом всех ювелирных и других бытовых изделий, заданий по сертификации драгоценных камней;
обеспечение безаварийной, безотказной и бесперебойной работы технических средств и оборудования, установленных правил техники безопасности и противопожарной профилактики;
содержание в надлежащем состоянии зданий и объектов министерства;
высокая исполнительская дисциплина и компетентность в принятии управленческих решений;
выполнение срочных и ответственных работ;
целевое и эффективное использование средств федерального бюджета;
проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
проведение конкурсов, заключение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения потребностей министерства;
представление необходимой учетно-финансовой документации.
Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.
Порядок и условия выплат стимулирующего характера работникам устанавливаются локальными нормативными актами учреждения.
Премирование руководителей учреждений осуществляется по решению Министерства финансов Российской Федерации.
Премирование работников учреждения осуществляется по решению руководителя учреждения.
При премировании работников учитывается:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;
качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
участие работника в выполнении важных работ, мероприятий.
Премия по итогам работы выплачивается в пределах имеющихся средств. Конкретный размер премии может определяться как в процентах к окладу работника, так и в абсолютном размере. Максимальным размером премия по итогам работы не ограничена.
III. Условия выплаты материальной помощи
Из фонда оплаты труда работникам учреждений может быть оказана материальная помощь. Условия выплаты материальной помощи и ее конкретные размеры устанавливаются локальными нормативными актами учреждений.
Решение об оказании материальной помощи работнику и ее конкретных размерах принимают руководители учреждений на основании письменного заявления работника.