Приказ Минэнерго России от 20.11.2024 N 2266
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 ноября 2024 г. N 2266
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ГАЗИФИКАЦИИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КУРАТОРОМ КОТОРЫХ ОПРЕДЕЛЕНО
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с абзацем одиннадцатым подраздела "Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" раздела I государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321, пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации" приказываю:
Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, направленных на повышение уровня газификации субъектов Российской Федерации, куратором которых определено Министерство энергетики Российской Федерации.
Министр
С.Е.ЦИВИЛЕВ
Утверждена
приказом Минэнерго России
от 20 ноября 2024 г. N 2266
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ГАЗИФИКАЦИИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КУРАТОРОМ КОТОРЫХ ОПРЕДЕЛЕНО
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. В соответствии с настоящей методикой осуществляется оценка эффективности следующих налоговых расходов Российской Федерации, направленных на повышение уровня газификации субъектов Российской Федерации, куратором которых определено Министерство энергетики Российской Федерации (далее - налоговые расходы):
а) освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость при оказании населению услуг по подключению (технологическому присоединению), в том числе фактическому присоединению, к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования, расположенного в домовладениях, принадлежащих физическим лицам на праве собственности или ином предусмотренном законом праве, намеревающимся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, с учетом выполнения мероприятий в рамках такого подключения (технологического присоединения) до границ земельных участков, принадлежащих указанным физическим лицам на праве собственности или ином предусмотренном законом праве, при условии, что на основании актов Правительства Российской Федерации данные услуги оказываются без взимания платы с физических лиц <1>;
--------------------------------
<1> Подпункт 22 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации.
б) применение налогового вычета в отношении сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченных налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретаемых для оказания населению услуг по подключению (технологическому присоединению), в том числе фактическому присоединению, к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования, расположенного в домовладениях, принадлежащих физическим лицам на праве собственности или ином предусмотренном законом праве, намеревающимся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, с учетом выполнения мероприятий в рамках такого подключения (технологического присоединения) до границ земельных участков, принадлежащих указанным физическим лицам на праве собственности или ином предусмотренном законом праве, при условии, что на основании актов Правительства Российской Федерации данные услуги оказываются без взимания платы с физических лиц <2>;
--------------------------------
<2> Пункт 2.4 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации.
в) освобождение от уплаты налога на доходы физических лиц в отношении доходов, возникающих в связи с выполнением мероприятий в целях догазификации населенных пунктов до границ земельных участков, принадлежащих налогоплательщикам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, при условии, что на основании актов Правительства Российской Федерации указанные мероприятия выполняются без взимания платы с налогоплательщиков <3>.
--------------------------------
<3> Пункт 88 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Налоговые расходы относятся к категории социальных налоговых расходов Российской Федерации.
3. В качестве источников информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов, а также используемой для проведения оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с настоящей методикой, используются:
данные Министерства финансов Российской Федерации;
данные Федеральной налоговой службы;
данные Федеральной службы государственной статистики;
данные Министерства энергетики Российской Федерации;
данные иных федеральных органов исполнительной власти;
иные сведения, необходимые для оценки эффективности налоговых расходов.
II. Оценка эффективности налоговых расходов
4. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в соответствии с Правилами формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 N 439 (далее - Правила), и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
а) соответствие налоговых расходов целям государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321;
б) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы (далее - налоговые льготы), которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на такие льготы, и общей численности плательщиков по соответствующему налогу за 5-летний период.
6. Оценка целесообразности налоговых расходов включает в себя проверку соответствия налоговых расходов следующей цели государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321, - достижение к концу 2030 года среднего уровня газификации населения Российской Федерации в размере 82,9 процента (далее - цель).
Целевым показателем (индикатором) достижения цели является "Уровень газификации субъектов Российской Федерации".
7. Оценка востребованности плательщиками предоставленной налоговой льготы осуществляется путем определения соотношения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 5 настоящей методики.
Минимальное значение указанного соотношения, при котором налоговая льгота считается востребованной, составляет 51%.
8. Оценка результативности налоговых расходов не проводится в соответствии с пунктом 18(1) Правил.
9. По итогам оценки эффективности налогового расхода Министерство энергетики Российской Федерации формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение цели, о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для федерального бюджета) альтернативных механизмов достижения цели.
III. Форматы отчетов по результатам проведения оценки
эффективности налогового расхода
10. По результатам оценки эффективности налогового расхода формируются следующие документы (далее - документы):
а) паспорт налогового расхода;
б) результаты оценки эффективности налогового расхода;
в) рекомендации по результатам оценки эффективности налогового расхода.
Документы направляются:
ежегодно до 15 декабря года проведения оценки эффективности налогового расхода (уточненные документы - до 1 марта года, следующего за таким годом) - в Министерство финансов Российской Федерации,
ежегодно до 1 марта года, следующего за годом проведения оценки эффективности налогового расхода, - в Министерство экономического развития Российской Федерации, а также размещаются на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней со дня направления уточненных документов в Министерство финансов Российской Федерации.
11. Рекомендации по результатам оценки эффективности налогового расхода включают в себя обоснование необходимости сохранения, уточнения или отмены налоговых льгот.