Приказ Минэкономразвития России от 28.12.2020 N 873
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 декабря 2020 г. N 873
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2020, N 31, ст. 5022), абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2020, N 45, ст. 7122), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Признать утратившими силу приказы Минэкономразвития России:
от 26 апреля 2019 г. N 248 "Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя" (зарегистрирован Минюстом России 7 мая 2019 г., регистрационный N 54571);
от 17 августа 2020 г. N 521 "О внесении изменений в Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 26 апреля 2019 г. N 248" (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2020 г., регистрационный N 59593).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра в соответствии с распределением обязанностей в части координации и контроля деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, в отношении которых Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя.
Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Утвержден
приказом Минэкономразвития России
от 28 декабря 2020 г. N 873
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из федерального бюджета субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - Порядок, субсидии, субсидия, учреждения, учреждение, Министерство).
2. Субсидии предоставляются учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств (на соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных Министерству как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
3. Размер и результат предоставления субсидий определяются исходя из следующих целей:
3.1. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, а также военнослужащих и членов их семей.
Размер субсидии определяется исходя из количества лиц, работающих в учреждении, расположенном в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, а также военнослужащих и членов их семей, стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в соответствии со статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2016, N 27, ст. 4280), Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 551; Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 11, ст. 1591) (далее - Закон Российской Федерации N 4520-1), постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 455 "О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2986; 2020, N 30, ст. 4898).
Результатом предоставления субсидии является количество получателей компенсационных выплат.
3.2. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и перевозки имущества при переезде в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в связи с заключением трудового договора и при переезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с расторжением трудового договора.
Размер субсидии определяется исходя из количества лиц, стоимости проезда и перевозки имущества при переезде в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в связи с заключением трудового договора с учреждением и при переезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с расторжением трудового договора с учреждением в соответствии со статьей 326 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2016, N 27, ст. 4280), Законом Российской Федерации N 4520-1.
Результатом предоставления субсидии является количество получателей компенсационных выплат.
3.3. Выплата стипендий обучающимся в учреждениях (студентам и аспирантам).
Размер субсидии определяется исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения в учреждении на основании нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 1390 "О формировании стипендиального фонда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7655; 2019, N 12, ст. 1315), по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся.
Размеры стипендий определяются исходя из норм, установленных:
Законом Российской Федерации N 4520-1;
федеральными законами от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 8 декабря 2020 г., N 0001202012080096), от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 8 декабря 2020 г., N 0001202012080096);
приказом Минобрнауки России от 27 декабря 2016 г. N 1663 "Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" (зарегистрирован Минюстом России 24 января 2017 г., регистрационный N 45376) с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 2 апреля 2018 г. N 227 (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2018 г., регистрационный N 50803).
Результатом предоставления субсидии является количество получателей стипендий.
3.4. Выплата студентам и аспирантам стипендии Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации.
Размер субсидии определяется исходя из количества студентов и аспирантов стипендии Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации, обучающихся в учреждении на основании нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 1390 "О формировании стипендиального фонда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7655; 2019, N 12, ст. 1315).
Размеры стипендий определяются исходя из норм, установленных:
указами Президента Российской Федерации от 12 апреля 1993 г. N 443 "О неотложных мерах государственной поддержки студентов и аспирантов образовательных учреждений высшего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 1341; 2010, N 8, ст. 837), от 14 февраля 2010 г. N 182 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов, аспирантов, адъюнктов, слушателей и курсантов образовательных учреждений высшего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 8, ст. 837; 2018, N 44, ст. 6713);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 364 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для аспирантов и студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета по очной форме в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18, ст. 2253; 2014, N 43, ст. 5892).
Результатом предоставления субсидии является количество получателей стипендий.
3.5. Осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.
Размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных учреждением документов, указанных в пункте 5 Порядка.
Результатом предоставления субсидии является количество квадратных метров, погонных метров или объектов недвижимого имущества, в которых осуществлен капитальный ремонт.
3.6. Осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества.
Размер субсидий определяется на основании количества объектов, подлежащих ремонту, перечня и стоимости планируемых ремонтных работ, а также представленных учреждением документов, указанных в пункте 5 Порядка.
Результатом предоставления субсидии является количество объектов движимого имущества, по которым осуществлен текущий ремонт.
3.7. Проведение работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту, с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ.
Размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных учреждением документов, указанных в пункте 5 Порядка.
Результатом предоставления субсидии является количество квадратных метров, погонных метров или объектов движимого и недвижимого имущества, в которых осуществлено обследование технического состояния объектов.
3.8. Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий.
Размер субсидий определяется исходя из количества объектов, перечня и стоимости планируемых работ по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации и проведению ее экспертизы, а также представленных учреждением документов, указанных в пункте 5 Порядка.
Результатом предоставления субсидии является количество квадратных метров, погонных метров или объектов недвижимого имущества, в целях ремонта которых осуществлены инженерные изыскания и подготовка проектной документации для ремонта, и (или) количество полученных положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
3.9. Приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.
Размер субсидии определяется исходя из необходимого количества объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, подлежащих приобретению, их стоимости, а также представленных учреждением документов, указанных в пункте 5 Порядка.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.
3.10. Пополнение фондов библиотек (приобретение книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов).
Размер субсидии определяется исходя из необходимого количества книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов, подлежащих приобретению, их стоимости, а также представленных учреждением документов, указанных в пункте 5 Порядка.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенной книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов.
3.11. Иные субсидии в целях приобретения нефинансовых активов (информационное, компьютерное, телекоммуникационное и прочее оборудование, включая хозяйственный инвентарь и другие объекты), затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Размер субсидии определяется исходя из необходимого количества подлежащего приобретению имущества в части нефинансовых активов, его стоимости, а также представленных учреждением документов, указанных в пункте 5 Порядка.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных нефинансовых активов (информационное, компьютерное, телекоммуникационное и прочее оборудование, включая хозяйственный инвентарь и другие объекты).
3.12. Выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
Размер субсидии определяется на основании программы мероприятий, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, сметы затрат на реализацию мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне на основании представленных учреждением документов, указанных в пункте 5 Порядка.
Результатом предоставления субсидии является количество проведенных мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
3.13. Проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, на территории Российской Федерации.
Размер субсидий определяется на основании перечня необходимых работ, сметы затрат на проведение восстановительных работ, рассчитанной на основании представленных учреждением документов, указанных в пункте 5 Порядка.
Результатом предоставления субсидии является количество проведенных мероприятий по восстановлению в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории Российской Федерации.
3.14. Реализация мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в учреждениях.
Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий в области информационных технологий, планируемых к реализации, перечня расходов и сметы затрат на проведение работ (мероприятий), рассчитанной на основании представленных учреждением документов, указанных в пункте 5 Порядка.
Результатом предоставления субсидии является количество внедренных современных информационных систем, а также количество проведенных мероприятий по их развитию и эксплуатации.
3.15. Реализация мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации кадров, в том числе стажировке (включая реализацию мероприятий федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости").
Размер субсидии определяется на основании программы мероприятий, расчетов на реализацию мероприятий, а также представленных учреждением документов, указанных в пункте 5 Порядка.
Результатом предоставления субсидии является количество реализованных мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации кадров, в том числе стажировке (в части федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" - количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда).
3.16. Осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий.
Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий на проведение ликвидационных и реорганизационных мероприятий, сметы затрат на проведение ликвидационных и реорганизационных мероприятий, формируемой с учетом информации учреждения о наличии просроченной кредиторской задолженности, исполнительных листов, а также объема выплат работникам, связанных с проведением реорганизации (ликвидации).
Результатом предоставления субсидии является объем финансовых обязательств, исполненных в целях осуществления ликвидационных и реорганизационных мероприятий.
3.17. Организация конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов.
Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий, планируемых к реализации, перечня расходов и их стоимости, а также представленных учреждением документов, указанных в пункте 5 Порядка.
Результатом предоставления субсидии является количество проведенных конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов.
3.18. Государственная поддержка учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий) и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Размер субсидии определяется на основании перечня расходов и сметы затрат.
Результатом предоставления субсидии является объем финансовых обязательств, исполненных при реализации ограничительных мер.
4. Предоставление субсидий осуществляется при условии соблюдения учреждением на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, требований об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
5. Для получения субсидий, указанных в пункте 3 Порядка, учреждения представляют в Министерство:
5.1. Справку по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанную руководителем (уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (уполномоченным лицом), скрепленную печатью учреждения (при наличии).
5.2. Справку об отсутствии у учреждения по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем (уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (уполномоченным лицом), скрепленную печатью учреждения (при наличии).
5.3. Справку о погашении задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также об отсутствии задолженности по иным случаям, установленным федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, подписанную руководителем (уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (уполномоченным лицом), скрепленную печатью учреждения (при наличии).
5.4. Заявку на предоставление субсидии, содержащую информацию о потребности и размере субсидии, пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, установленные правовым актом в соответствии с пунктом 3 Порядка, включая расчет - обоснование суммы субсидии.
5.5. Перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации) (подпункты 3.5, 3.7, 3.8 пункта 3 Порядка).
5.6. Технико-экономическое и (или) финансово-экономическое обоснования (подпункты 3.6, 3.7, 3.12 - 3.15 пункта 3 Порядка).
5.7. Перечень планируемого к приобретению имущества (подпункты 3.9 - 3.11 пункта 3 Порядка).
5.8. Техническое задание (подпункты 3.5 - 3.8, 3.13 пункта 3 Порядка).
5.9. Программу мероприятий (подпункты 3.12, 3.14, 3.15 - 3.17 пункта 3 Порядка).
5.10. Перечень расходов и смету затрат на проведение работ (мероприятий) (подпункты 3.5 - 3.8, 3.12, 3.14 - 3.17 пункта 3 Порядка).
5.11. Не менее трех коммерческих предложений поставщиков, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (подпункты 3.6 - 3.8, 3.12 - 3.15, 3.17 пункта 3 Порядка).
6. Документы для получения субсидии, указанные в пункте 5 Порядка, подписываются руководителем учреждения (уполномоченным лицом).
7. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов, представленных учреждением в соответствии с пунктом 5 Порядка, рассматривает их, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений и в письменной форме уведомляет учреждение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
8. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению субсидии являются:
а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пункте 4 Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
в) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Министерству как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
9. В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 8 Порядка, учреждения вправе в течение 5 рабочих дней повторно представить в Министерство документы, предусмотренные пунктом 5 Порядка, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в порядке, установленном пунктом 7 Порядка.
10. В целях предоставления субсидии между Министерством и учреждением заключается соглашение в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 31 октября 2016 г. N 197н (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44809) с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 27 июня 2017 г. N 103н (зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2017 г., регистрационный N 47426), от 7 сентября 2018 г. N 189н (зарегистрирован Минюстом России 26 сентября 2018 г., регистрационный N 52260), от 30 октября 2019 г. N 172н (зарегистрирован Минюстом России 15 января 2020 г., регистрационный N 57143) (далее - Соглашение).
11. Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, формируются в форме электронного документа, а также подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
12. Сроки (периодичность) перечисления учреждению субсидии определяются в соответствии со сроками (графиками) перечисления субсидии, предусмотренными Соглашением.
13. Операции с субсидиями учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными учреждению в виде субсидий, открываемых учреждению в территориальном органе Федерального казначейства.
14. Учреждения в сроки и по формам, установленным в Соглашении, представляют в Министерство:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
15. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения Министерства, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается Министерством не позднее 20 рабочих дней со дня получения от учреждений документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 1 апреля текущего финансового года.
17. Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в федеральный бюджет.
18. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления учреждениям субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В случае установления по результатам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных Порядком и Соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:
а) на основании требования Министерства - в течение 30 календарных дней со дня получения учреждением соответствующего требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. В случае установления Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления субсидий, установленных в пункте 3 Порядка и Соглашении, Соглашение по решению Министерства может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в федеральный бюджет в соответствии с подпунктом "а" пункта 19 Порядка.
21. Основанием для освобождения учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению учреждением соответствующих обязательств.