Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минэкономразвития России от 25.10.2019 N 698

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 октября 2019 г. N 698

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С НИЗКИМ УРОВНЕМ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

В целях формирования единого подхода к разработке индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации работы по разработке индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Галкина С.С.

Министр

М.С.ОРЕШКИН

Утверждены

приказом Минэкономразвития России

от 25.10.2019 г. N 698

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С НИЗКИМ УРОВНЕМ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

I. Основные положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях формирования единого подхода к разработке индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития (далее соответственно - индивидуальная программа, субъект Российской Федерации).

2. Индивидуальные программы разрабатываются с целью создания условий для опережающего социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, а также с целью вклада в достижение следующих показателей:

- уровень безработицы (по методологии МОТ);

- темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета;

- уровень бедности;

- темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения.

2.1. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие понятия и определения:

- создание постоянных рабочих мест - комплекс мер по увеличению списочной численности работников организации, которая включает наемных работников, работающих по бессрочному трудовому договору и выполняющих постоянную работу;

- вид влияния мероприятия на показатель его результативности (прямое) - мероприятие, по результатам реализации которого в полном объеме в соответствии с параметрами, утвержденными индивидуальной программой, предполагается достижение значений показателей его результативности;

- вид влияния мероприятия на показатель его результативности (косвенное) - мероприятие, по результатам реализации которого в полном объеме в соответствии с параметрами, утвержденными индивидуальной программой, предполагается создание условий (возможностей) для достижения значений показателей его результативности.

II. Разработка индивидуальной программы и ее реализация

3. Разработка индивидуальной программы осуществляется в отношении утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации перечня субъектов Российской Федерации по предложению Минэкономразвития России, согласованному с председателем Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.

4. Индивидуальные программы разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, ответственным за соответствующий субъект Российской Федерации (далее - куратор субъекта Российской Федерации).

Внесение изменений в индивидуальные программы осуществляется в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.

Субъектам Российской Федерации и кураторам субъектов Российской Федерации рекомендуется ограничить количество корректировок индивидуальных программ до одной в год (за исключением необходимости внесения изменений в индивидуальные программы во исполнение поручений Правительства Российской Федерации). При этом субъектам Российской Федерации следует представить окончательные предложения о корректировке индивидуальной программы ежегодно не позднее 1 июня, а кураторам субъектов Российской Федерации завершить согласительные процедуры и внести в установленном порядке проект корректировки в Правительство Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 сентября.

5. Индивидуальную программу рекомендуется утверждать распоряжением Правительства Российской Федерации. Рекомендуемый образец отдельных положений проекта решения Правительства Российской Федерации приведен в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

6. Председатель Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации осуществляет общую координацию разработки индивидуальных программ и их реализации.

7. Минэкономразвития России:

- осуществляет координацию разработки индивидуальных программ и их реализации;

- согласовывает проекты индивидуальных программ;

- оказывает методологическую поддержку по реализации индивидуальных программ;

8. Куратор субъекта Российской Федерации обеспечивает внесение проекта распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении индивидуальной программы в Правительство Российской Федерации.

9. Куратор субъекта Российской Федерации определяет цели, задачи, целевые показатели индивидуальных программ и механизмы их достижения.

10. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, участвующие в реализации мероприятий индивидуальной программы, на ежеквартальной основе представляют информацию о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы куратору субъекта Российской Федерации в срок до 15 числа первого месяца, следующего за отчетным периодом, в соответствии с требованиями настоящих Методических рекомендаций по подготовке отчетности о ходе реализации индивидуальных программ социально-экономического развития (приложения N 5 и N 6 к настоящим Методическим рекомендациям).

11. Куратор субъекта Российской Федерации на ежеквартальной основе представляет в Минэкономразвития России в срок до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы в соответствии с требованиями настоящих Методических рекомендаций по подготовке отчетности о ходе реализации индивидуальных программ социально-экономического развития (приложения N 5 и N 6 к настоящим Методическим рекомендациям).

12. Минэкономразвития России на ежегодной основе подготавливает сводный доклад о ходе реализации индивидуальных программ и представляет его в Правительство Российской Федерации в срок до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным годом, в соответствии с требованиями настоящих Методических рекомендаций по подготовке отчетности о ходе реализации индивидуальных программ социально-экономического развития (приложения N 5 и N 6 к настоящим Методическим рекомендациям).

III. Рекомендованная структура индивидуальной программы

13. Индивидуальную программу рекомендуется формировать из следующих разделов:

13.1 Концепция социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на период до 2024 года, которая описывает ключевые проблемы субъекта Российской Федерации, пути их реализации, основные параметры индивидуальной программы. Рекомендуемый образец структуры концепции социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на период до 2025 года приведен в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям, ее содержание определяется куратором субъекта Российской Федерации;

В концепции социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на период до 2024 года рекомендуется провести оценку следующих направлений, не требующих выделения дополнительных средств федерального бюджета, но способные ускорить социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации:

- уровень финансовой обеспеченности исполнения полномочий субъекта Российской Федерации:

полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации;

полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения;

полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации;

- уровень достаточности финансирования органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и подведомственных учреждений;

- имеющиеся ограничения развития отдельных территорий, включая районы административных центров субъектов Российской Федерации, в связи с ограничениями, связанными со статусом объектов культурного наследия, в том числе с низкой инвестиционной привлекательностью; оптимизация механизма изъятия земель под муниципальные нужды (развитие города), пересмотр зон с особыми условиями использования территории.

13.2 Перечень основных мероприятий, направленных на решение выявленных проблем в субъекте Российской Федерации, с указанием дополнительного финансирования. Данный перечень рекомендуется формировать из разделов: "экономика", "среда для жизни", "социальная сфера", а также включать в него мероприятия, направленные на формирование собственных источников доходов субъекта Российской Федерации.

Кроме того, рекомендуется указывать связь мероприятия с соответствующим показателем, указанным в пункте 2 настоящих Методических рекомендаций, вид влияния мероприятия на показатель (прямое или косвенное), а также вклад реализации мероприятия в достижение соответствующего показателя с указанием целевых значений на каждый год срока реализации мероприятия (создание новых постоянных рабочих мест, привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, количество созданных инвестиционных проектов либо иные конкретные и измеримые показатели, характеризующие вклад реализации мероприятия в достижение показателей, указанных в пункте 2 настоящих Методических рекомендаций).

Для аналитического учета допускается включение показателей, на достижение которых реализация мероприятий индивидуальных программ оказывает косвенное влияние, но является одним из условий их достижения (показатели, отражающие дополнительный эффект реализации таких мероприятий).

Финансовое обеспечение мероприятий индивидуальной программы рекомендуется указывать по каждому разделу индивидуальной программы. Рекомендуемый образец перечня основных мероприятий, направленных на решение выявленных проблем в субъекте Российской Федерации, приведен в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям, его содержание определяется куратором субъекта Российской Федерации.

При этом в перечень основных мероприятий, направленных на решение выявленных проблем в субъекте Российской Федерации, с указанием дополнительного финансирования подлежат к включению только такие мероприятия, реализация которых в полном объеме возможна в пределах объемов финансирования, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации об утверждении индивидуальной программы.

В индивидуальную программу допускается включение дополнительных мероприятий, имеющих влияние на социально-экономическое развитие региона и оказывающих влияние на достижение показателей, указанных в пункте 2 настоящих Методических рекомендаций, в случае согласования их дополнительного финансирования с ответственными федеральными органами исполнительной власти при условии учета финансирования мероприятий при формировании бюджета на соответствующий очередной финансовый год и на плановый период, а также при высвобождении бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных в федеральном бюджете на текущий год, расходование которых по целевому назначению, предусмотренному в федеральном бюджете, не может быть обеспечено. Рекомендуемый образец перечня дополнительных мероприятий, направленных на дополнительное социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации, приведен в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

Не допускается дублирование финансирования за счет средств федерального бюджета мероприятий индивидуальной программы в рамках иных механизмов реализации государственной политики.

14. Мероприятия индивидуальной программы подготавливаются с учетом региональной отраслевой специализации субъекта Российской Федерации, природных, географических, исторических и демографических особенностей субъекта Российской Федерации.

15. Мероприятия индивидуальной программы должны быть приоритизированы в зависимости от социальной значимости и экономической обоснованности, влияния на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации, достижения целевых показателей, а также с учетом перспективных экономических специализаций субъектов Российской Федерации, определенных Стратегией пространственного развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р.

16. В индивидуальную программу по усмотрению куратора субъекта Российской Федерации рекомендуется включать следующие мероприятия:

- обеспечение создания на территории субъекта Российской Федерации специальных преференциальных режимов;

- снижение доли софинансирования инвестиционных проектов со стороны региональных фондов развития промышленности;

- разработка мер по снижению тарифов на электроэнергию;

- рассмотрение возможности досрочного завершения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья;

- разработка и внедрение программы льготного ипотечного кредитования на новое жилье или строительство дома для молодых семей;

- мероприятия по обучению управленческих команд субъектов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации с высоким уровнем развития;

- разработка программ по обеспечению кадрами инвестиционных проектов, включенных в индивидуальную программу, и социальных объектов;

- включение субъектов Российской Федерации в перечень субъектов Российской Федерации, которым за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются субсидии на осуществление ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей, предусмотренный пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";

- включение субъектов Российской Федерации в пилотный проект по снижению бедности;

- включение субъектов Российской Федерации в перечень субъектов Российской Федерации, которым будет предоставляться за счет средств федерального бюджета софинансирование расходов на предоставление социальной помощи на основе социального контракта;

- проведение субъектами Российской Федерации инвентаризации объектов незавершенного строительства и представление предложений по снижению их количества;

- подготовка субъектами Российской Федерации перечня приоритетных инвестиционных проектов и обеспечение мониторинга их реализации;

- рассмотрение федеральными органами исполнительной власти возможности финансирования разработки проектно-сметной документации инфраструктурных объектов и подключение к необходимой инфраструктуре объектов, включенных в индивидуальную программу, за счет средств федерального бюджета;

- рассмотрение федеральными органами исполнительной власти возможности проведения на территории субъектов Российской Федерации деловых и спортивных мероприятий.

17. К мероприятиям, включенным в индивидуальную программу, рекомендуется подготавливать необходимую справочную информацию при ее наличии.

Приложение N 1

к Методическим рекомендациям

по организации работы по разработке

индивидуальных программ

социально-экономического развития

субъектов Российской Федерации

с низким уровнем

социально-экономического развития

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ

ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемую индивидуальную программу социально-экономического развития субъекта Российской Федерации (далее - индивидуальная программа).

2. Считать реализацию мероприятий индивидуальной программы приоритетной задачей общегосударственного значения.

3. Финансовое обеспечение мероприятий индивидуальной программы осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

4. Федеральным органам исполнительной власти, участвующим в реализации мероприятий индивидуальной программы:

совместно с Минфином России и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим кураторство субъекта Российской Федерации, при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий индивидуальной программы в приоритетном порядке при условии своевременного представления субъектом Российской Федерации необходимой документации и обосновывающих материалов;

обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы;

обеспечить взаимодействие с субъектом Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий индивидуальной программы;

представлять ежеквартально, до 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в федеральный орган исполнительный власти, осуществляющий кураторство субъекта Российской Федерации, отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по подготовке отчетности о ходе реализации индивидуальных программ социально-экономического развития.

5. Федеральный орган исполнительный власти, осуществляющий кураторство субъекта Российской Федерации, представляет ежеквартально, до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации индивидуальной программы в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по подготовке отчетности о ходе реализации индивидуальных программ социально-экономического развития.

6. Минэкономразвития России представлять ежегодно, до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным годом, в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.

7. Минкомсвязи России оказывать содействие субъекту Российской Федерации в освещении информации о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы в государственных средствах массовой информации.

8. Рекомендовать субъекту Российской Федерации:

предусматривать необходимые бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий индивидуальной программы в региональном бюджете;

обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы;

представлять ежеквартально, до 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в федеральный орган исполнительный власти, осуществляющий кураторство субъекта Российской Федерации, отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по подготовке отчетности о ходе реализации индивидуальных программ социально-экономического развития;

обеспечить совместно с территориальными органами Федерального казначейства казначейское сопровождение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий индивидуальной программы, в том числе доведение средств федерального бюджета до конечного получателя субсидий (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

9. Рекомендовать организациям, участвующим в реализации мероприятий индивидуальной программы:

предусматривать при разработке (корректировке) программ, реализуемых за счет средств организаций, мероприятия индивидуальной программы и их финансирование;

обеспечить взаимодействие с субъектом Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий индивидуальной программы;

представлять ежеквартально, до 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в федеральный орган исполнительный власти, осуществляющий кураторство субъекта Российской Федерации, отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.

Приложение N 2

к Методическим рекомендациям

по организации работы по разработке

индивидуальных программ

социально-экономического развития

субъектов Российской Федерации

с низким уровнем

социально-экономического развития

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ

СТРУКТУРЫ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

I. Общая часть

Общие положения. Текущее состояние.

II. Ключевые проблемы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации

1. В экономической сфере.

2. В сфере жилья и городской среды.

3. В социальной сфере.

4. Иные.

III. Цель, целевые индикаторы и направления социально-экономического развития

1. Определить цель и задачи индивидуальной программы.

2. Целевые значения показателей, указанных в пункте 2 настоящих Методических рекомендаций:

- уровень безработицы (по методологии МОТ);

- темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета;

- уровень бедности;

- темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения.

3. Ключевые направления достижения целевых показателей.

IV. Основные мероприятия, в рамках выделенных направлений социально-экономического развития субъекта Российской Федерации

1. Экономика:

- обеспечение опережающих темпов экономического развития:

снятие инфраструктурных ограничений;

создание инвестиционных условий для реализации инвестиционных проектов;

обеспечение квалифицированными кадрами;

снижение тарифов на электроэнергию;

иные;

- создание условий для развития малого и среднего бизнеса;

- развитие отраслей экономики;

- развитие туризма;

- иные.

2. Повышение качества среды для жизни:

- повышение доступности жилья;

- ликвидация аварийного и ветхого жилья, аварийного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 г.;

- повышение качества среды в городах и населенных пунктах;

- иные;

3. Развитие социальной сферы:

- уровень образования;

- развитие инфраструктуры;

- продолжительность жизни;

- снижение бедности;

- иное.

Приложение N 3

к Методическим рекомендациям

по организации работы по разработке

индивидуальных программ

социально-экономического развития

субъектов Российской Федерации

с низким уровнем

социально-экономического развития

Рекомендуемый образец перечня

основных мероприятий, направленных на решение выявленных

проблем в субъекте Российской Федерации с указанием

дополнительного финансирования

N

Мероприятие

Вид документа

Сроки реализации мероприятия

Ответственный исполнитель/дополнительное обеспечение, млн. руб.

Связь с показателем (вид влияния: прямое или косвенное) <1>

Целевые значения показателей результативности реализации мероприятия, ед. изм. (вид влияния: прямое или косвенное)

Значения целевых показателей по годам реализации мероприятия (нарастающим итогом)

базовый год

первый год реализации индивидуальной программы

второй год реализации индивидуальной программы

...

Последний год реализации индивидуальной программы

1. ЭКОНОМИКА

1.1. Создание условий для реализации инвестиционных проектов

Дополнительная потребность, млн. руб.

Всего

ФБ

КРБ

1.2. Малый и средний бизнес

Дополнительная потребность, млн. руб.

Всего

ФБ

КРБ

1.3. Развитие туризма

Дополнительная потребность, млн. руб.

Всего

ФБ

КРБ

1.4. Снятие инфраструктурных ограничений

Дополнительная потребность, млн. руб.

Всего

ФБ

КРБ

1.5. Обеспечение квалифицированными кадрами, ориентированными на экономику региона

Дополнительная потребность, млн. руб.

Всего

ФБ

КРБ

2. СРЕДА ДЛЯ ЖИЗНИ

Дополнительная потребность, млн. руб.

Всего

ФБ

КРБ

3. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ

Дополнительная потребность, млн. руб.

Всего

ФБ

КРБ

--------------------------------

<1> Рекомендуется указывать связь мероприятия с соответствующим показателем, предусмотренным пунктом 2 настоящих Методических рекомендаций, а также вид влияния показателя на мероприятие.

Приложение N 4

к Методическим рекомендациям

по организации работы по разработке

индивидуальных программ

социально-экономического развития

субъектов Российской Федерации

с низким уровнем

социально-экономического развития

Рекомендуемый образец

перечня дополнительных мероприятий, направленных

на дополнительное социально-экономическое

развитие субъекта Российской Федерации

N

Мероприятие

Вид документа

Сроки

Ответственный исполнитель/дополнительное обеспечение, млн. руб.

Связь с показателем

1. ЭКОНОМИКА

1.1. Создание условий для реализации инвестиционных проектов

1.2. Малый и средний бизнес

1.3. Развитие туризма

1.4. Снятие инфраструктурных ограничений

Дополнительная потребность, млн. руб.

Всего

ФБ

КРБ

1.5. Обеспечение квалифицированными кадрами, ориентированными на экономику региона

Дополнительная потребность, млн. руб.

Всего

ФБ

КРБ

2. СРЕДА ДЛЯ ЖИЗНИ

Дополнительная потребность, млн. руб.

Всего

ФБ

КРБ

3. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ

Дополнительная потребность, млн. руб.

Всего

ФБ

КРБ

Приложение N 5

к Методическим рекомендациям

по организации работы по разработке

индивидуальных программ

социально-экономического развития

субъектов Российской Федерации

с низким уровнем

социально-экономического развития

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТНОСТИ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

В отчете о ходе реализации индивидуальных программ социально-экономического развития (далее - ИПР) подлежат отражению следующие сведения:

о конкретных результатах реализации ИПР за отчетный период в разрезе всех программных мероприятий с указанием результатов по каждому ответственному исполнителю. В случае невыполнения отдельных мероприятий требуется указать причины невыполнения и возникающие в связи с этим негативные последствия и риски реализации запланированных мероприятий и отставания от утвержденных сроков выполнения работ;

о ходе размещения заказов и выполнении заключенных государственных контрактов в рамках программных мероприятий (включая, в случае наличия, причины поздних сроков заключения государственных контрактов);

об использовании за отчетный период средств федерального бюджета, об объемах привлеченных средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (включая, в случае наличия, причины низких темпов осуществления кассовых расходов и привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов);

о необходимости корректировки ИПР с указанием обоснований и о текущем статусе ее согласования;

о проблемных ситуациях, возникших при реализации отдельных программных мероприятий, и принятых ответственными исполнителями мерах по их устранению, а также о мерах, запланированных на квартал, следующий за отчетным.

Также отчет о ходе реализации мероприятий ИПР за отчетный год должен содержать документы, подтверждающие отчетные данные, в том числе служащие для подтверждения факта ввода в эксплуатацию строительных объектов жилищного, гражданского или производственного назначения в результате их полной готовности согласно ранее утвержденной проектной документации, договору подряда, акту приема-передачи, учредительные документы и иные первичные документы бухгалтерской отчетности в отношении реализации мероприятий ИПР.

Отчет об итогах реализации ИПР за отчетный период подготавливается по форме в соответствии с приложением N 6 к Методическим рекомендациям по организации работы по разработке индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития.

Форма отчетности после заполнения подписывается в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или на бумажном носителе руководителем (заместителем руководителя или уполномоченным лицом, с приложением копии документа, подтверждающего передачу полномочий на подписание данных материалов) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) федерального органа исполнительной власти, являющегося ответственным исполнителем программных мероприятий, и (или) федерального органа исполнительной власти, являющегося куратором соответствующего субъекта Российской Федерации, и представляется в сроки и ведомства, определенные правовыми актами об утверждении ИПР.

Форма содержит сведения о выполнении программных мероприятий, о финансировании ИПР, о ходе заключения контрактов (соглашений) и заполняется в следующем порядке.

В графе 2 указываются по строкам наименования мероприятий ИПР, а также их порядковый номер в соответствии с действующей на отчетную дату редакцией ИПР.

В графе 3 указываются по строкам сроки реализации мероприятий в соответствии с действующей на отчетную дату редакцией ИПР (например, 2020 - 2021 или 2020).

В графе 4 указываются по строкам ответственные исполнители мероприятий, а также указывается федеральный орган исполнительной власти, являющийся главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС) в соответствии с действующей на отчетную дату редакцией ИПР (например, Правительство Республики Алтай, Минэкономразвития России (ГРБС), Минпромторг России).

В графе 5 указываются по строкам статус исполнения мероприятий. Исполнено - в случае если на отчетную дату мероприятие выполнено в полном объеме, на исполнении - в случае если на отчетную дату ведутся работы по реализации мероприятия, не исполнено - в случае если на отчетную дату работы по реализации мероприятия не начались.

В графе 9 указываются по строкам бюджетные назначения отчетного финансового года, утвержденные соответствующим федеральным законом о федеральном бюджете по состоянию на отчетную дату с учетом объемов бюджетных ассигнований, перенесенных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 на отчетный финансовый год неиспользованных остатков бюджетных ассигнований года, предыдущего отчетному.

В графе 10 указываются соответственно по строкам кассовые расходы ГРБС в рамках действующих в отчетном году государственных контрактов и соглашений за счет средств федерального бюджета.

В графе 11 указываются соответственно по строкам кассовые расходы организаций, образующих инфраструктуру микрофинансовой и гарантийной поддержки малого и среднего предпринимательства и иных аналогичных организаций, участников программных мероприятий в рамках объемов финансирования таких мероприятий за счет средств федерального бюджета в текущем финансовом году, а также в предыдущие годы, но не использованных по итогам реализации ИПР в предыдущие годы.

В графе 13 указываются соответственно по строкам предусмотренные в текущим финансовом году объемы финансирования из бюджета субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в соответствии с действующей на отчетную дату редакцией ИПР.

В графе 14 указываются соответственно по строкам фактические расходы в отчетном периоде за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по контрактам и договорам.

В графах 16 - 23 по строкам указываются достигнутые и плановые значения показателей результативности мероприятий, такие как создание новых постоянных рабочих мест и привлечение внебюджетных инвестиций в соответствии с действующими редакциями ИПР.

В графе 16 указываются по строкам количество рабочих мест, фактически созданных в рамках реализации соответствующих мероприятий за отчетный период.

В графе 17 указываются по строкам плановые значения создания рабочих мест по итогам реализации соответствующих мероприятий за отчетный период.

В графе 18 указываются по строкам количество рабочих мест, фактически созданных в рамках выполнения соответствующих мероприятий за весь период их реализации (нарастающим итогом) в составе ИПР.

В графе 19 указываются по строкам суммарные (нарастающим итогом) плановые значения создания рабочих мест в рамках реализации соответствующих мероприятий за период начиная с первого года реализации ИПР до (включительно) отчетного года.

Графы 20 - 23 заполняются аналогично графам 16 - 19. При наличии иных показателей результативности мероприятий ИПР в соответствии с их действующими редакциями форму отчетности следует дополнить графами по аналогии с графами 16 - 19.

В графе 24 приводится описание и объемы работ, выполненных за весь период реализации мероприятий, в том числе следует отдельно выделить выполненные работы за отчетный период, при возможности (в зависимости от мероприятия) в натуральных количественных показателях, а также указывается уровень технической готовности объекта.

В графе 25 приводится информация о причинах неисполнения мероприятий в объеме, достаточном для реализации мероприятий в срок, определенный действующей редакцией ИПР, и принятых и планируемых ответственными исполнителями мерах по их устранению.

Информация в отношении хода реализации индивидуальной программы в целом заполняется в строке "Итого по программе".

Во всех направляемых в Минэкономразвития России материалах необходимо указывать фамилию, контактный телефон и адрес электронной почты ответственного исполнителя для оперативного решения возникающих вопросов.

Другие документы по теме
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
(ред. от 15.04.2020) "Об утверждении Плана информатизации Федеральной службы по аккредитации на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" (вместе с "Планом информатизации на очередной финансовый 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов")
"О внесении изменения в Порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей, и работниками, замещающими должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством воздушного транспорта, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 3 августа 2015 г. N 471" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2020 N 57614)
"О внесении изменений в приложение 2 к Методике расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами, утвержденной приказом Минприроды России от 30 сентября 2008 г. N 232" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2020 N 57603)
Ошибка на сайте