Приказ Минэкономразвития России от 30.09.2016 N 627
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 сентября 2016 г. N 627
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОГО МОНИТОРИНГА
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В соответствии с пунктами 5.3.28 и 5.3.29 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2011, N 12, ст. 1640), во исполнение пункта 50 Плана мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на 2016 - 2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2016 г. N 747-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2655), приказываю:
Утвердить прилагаемую Методику проведения выездного мониторинга организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Вр.и.о. Министра
А.Л.ВЕДЕВ
Утверждена
приказом
Минэкономразвития России
от 30 сентября 2016 г. N 627
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОГО МОНИТОРИНГА ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана в целях осуществления Минэкономразвития России выездного мониторинга организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и (или) их территориальных обособленных структурных подразделений (офисов) (далее - ТОСП) и (или) организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293) (далее - ОПО, мониторинг деятельности МФЦ, мониторинг деятельности ТОСП и (или) ОПО, мониторинг), на предмет организации создания и обеспечения деятельности системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в субъекте Российской Федерации в соответствии с положениями следующих правовых актов:
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);
постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 21, ст. 2602; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 12, ст. 1640; N 15, ст. 2131; N 17, ст. 2424; N 36, ст. 5149, 5151; N 39, ст. 5485; N 43, ст. 6079; N 46, ст. 6527; 2012, N 1, ст. 170; N 13, ст. 1531; N 19, ст. 2436; N 27, ст. 3745, 3766; N 39, ст. 5284; N 51, ст. 7236; N 52, ст. 7491; N 53, ст. 7943; 2013, N 5, ст. 391; N 33, ст. 4386; N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; N 47, ст. 6120; N 50, ст. 6606; N 52, ст. 7217; 2014, N 21, ст. 2712; N 40, ст. 5426; N 42, ст. 5757; N 49, ст. 6957; N 50, ст. 7100, 7123; 2015, N 1, ст. 219; N 6, ст. 965; N 7, ст. 1046; N 16, ст. 2388; N 22, ст. 3230; N 24, ст. 3479; N 43, ст. 5977; N 44, ст. 6140; N 46, ст. 6377, 6388; 2016, N 2, ст. 336; N 5, ст. 697; N 7, ст. 994; N 17, ст. 2409; N 17, ст. 2410; N 23, ст. 3312; N 28, ст. 4741; N 29, ст. 4822; N 31, ст. 5013; N 35, ст. 5332);
постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7932; 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 20, ст. 2523; 2015, N 11, ст. 1594; N 29, ст. 4486; N 42, ст. 5789) (далее - Правила);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559; 2012, N 53, ст. 7933; 2014, N 23, ст. 2986; N 14, ст. 6059; 2015, N 22, ст. 3227; 2016, N 33, ст. 5183) (далее - Постановление N 797);
постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2014 г. N 36 "Об утверждении правил распределения и предоставления в 2014 - 2015 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 4, ст. 384; 2016, N 24, ст. 3525, ст. 3528);
постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2014 г. N 1434 "О предоставлении иных межбюджетных трансфертов на создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Крым и г. Севастополе" (Собрание законодательства Российской Федерации 2015, N 1, ст. 234; N 27, ст. 4071; 2016, N 2, ст. 397; N 24, ст. 3528);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 1058-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3598; 2016, N 1, ст. 310);
приказ Минэкономразвития России от 22 января 2014 г. N 21 "Об утверждении методических рекомендаций по обеспечению деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в части функционирования информационных систем многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, средств безопасности, каналов связи для обеспечения электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
приказ Минэкономразвития России от 3 июля 2015 г. N 435 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений)";
приказ Минэкономразвития России от 27 мая 2016 г. N 322 "Об утверждении Методических рекомендаций по созданию и организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
II. Организация проведения мониторинга
2.1. Мониторинг проводится в целях установления реализации МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО положений правовых актов Российской Федерации, указанных в пункте 1.1 настоящей методики (далее - правовые акты).
2.2. Мониторинг проводится на основании решения Министра экономического развития Российской Федерации (заместителя Министра экономического развития Российской Федерации) (далее - решение Минэкономразвития России), в котором указывается:
- МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО, деятельность которого (-ых) является предметом мониторинга;
- способ проведения мониторинга (с предварительным уведомлением либо без предварительного уведомления высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - учредителя МФЦ, МФЦ, ТОСП, ОПО);
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), должность сотрудника Минэкономразвития России, уполномоченного на проведение мониторинга (далее - сотрудник Минэкономразвития России);
- дата начала и окончания мониторинга.
2.3. Основаниями принятия решений Минэкономразвития России в том числе могут являться:
поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
обращения граждан и юридических лиц, содержащие информацию о нарушении их прав и законных интересов;
результаты анализа отчетности, предоставляемой субъектами Российской Федерации.
III. Методические основы проведения мониторинга
3.1. При проведении мониторинга в соответствии с настоящей методикой сотрудник Минэкономразвития России проводит анализ соответствия организации деятельности МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО положениям правовых актов и по результатам такого анализа заполняет соответствующую форму отчета о проведении мониторинга (приложения N 1 и N 2 к настоящей методике).
3.2. Сотрудник Минэкономразвития России:
проводит осмотр здания (помещения) МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО и вносит сведения о результатах такого осмотра в соответствующую форму отчета о проведении мониторинга;
фиксирует факты несоответствия положениям правовых актов посредством фотосъемки и (или) видеозаписи (в случае невозможности отражения указанного несоответствия посредством фотосъемки) с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об охране изображения гражданина и о персональных данных;
фиксирует факт наличия (отсутствия) МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО по адресу, указанному в схеме размещения МФЦ;
перед выездом в МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО осуществляет звонки в центр телефонного обслуживания МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО, чья деятельность является предметом мониторинга, с целью получения консультации о возможности и порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о возможности предварительной записи для заявителей без какого-либо упоминания в разговоре с сотрудниками указанного центра телефонного обслуживания о проведении мониторинга (в случае проведения мониторинга без предварительного уведомления высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - учредителя МФЦ, МФЦ, ТОСП, ОПО);
перед выездом в МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО осуществляет анализ официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на предмет наличия информации о предоставляемых государственных и муниципальных услугах, порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, возможности предварительной записи, возможности подачи заявления и других документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, в электронном виде для последующего получения результатов предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО;
осуществляет получение государственных и муниципальных услуг, не имеющих юридически значимых последствий для сотрудника Минэкономразвития России как физического лица и не требующих уплаты государственной пошлины (в частности, получение справок и выписок, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации), консультаций у специалистов МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО;
анализирует структуру и функциональные возможности автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - АИС МФЦ);
по результатам мониторинга МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО заполняет соответствующую форму отчета о проведении мониторинга;
осуществляет иные действия, направленные на выявление несоответствий организации деятельности МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО положениям правовых актов.
IV. Проведение мониторинга деятельности МФЦ
без предварительного уведомления высшего исполнительного
органа государственной власти субъекта Российской Федерации,
исполнительного органа государственной власти субъекта
Российской Федерации - учредителя МФЦ, МФЦ
4.1. Проведение мониторинга деятельности МФЦ включает в себя последовательное проведение следующих мероприятий:
осмотр здания (помещения) МФЦ в целях установления соответствия организации деятельности МФЦ положениям правовых актов;
получение талонов в терминале электронной очереди;
измерение времени ожидания в очереди для подачи документов и получения результата предоставления государственных и муниципальных услуг;
взаимодействие со специалистом МФЦ в целях получения консультаций, государственных и муниципальных услуг и (или) дополнительных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ (с учетом положений абзаца седьмого пункта 3.2 настоящей методики);
проведение иных мероприятий, направленных на установление соответствия деятельности МФЦ положениям правовых актов, в целях последующего заполнения формы отчета о проведении мониторинга МФЦ, согласно приложению N 1 к настоящей методике.
4.2. По результатам проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 4.1 настоящей методики, фиксируется наличие (отсутствие) объектов, необходимость наличия которых обозначена в Правилах, иных правовых актах, посредством фотосъемки и/или видеосъемки (в случае невозможности отражения указанного несоответствия посредством фотосъемки) с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об охране изображения гражданина и о персональных данных, а также заполняется форма отчета о проведении мониторинга МФЦ согласно приложению N 1 к настоящей методике.
4.3. По результатам проведения мероприятий, предусмотренных пунктами 4.1 и 4.2 настоящей методики, осуществляется мониторинг деятельности МФЦ с непосредственным участием представителей МФЦ и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в рамках которого осуществляется:
проведение анализа функционирования АИС МФЦ на наличие:
- возможности поддержки процессов приема запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг, передачи указанных запросов в информационные системы органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, получения заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги в МФЦ;
- возможности подключения к информационным системам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях осуществления межведомственного электронного взаимодействия;
- интеграции с электронной очередью;
- поддержки деятельности работников МФЦ;
- возможности формирования электронных комплектов документов, содержащих заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги в форме электронного документа, а также электронные образы документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги;
- поддержки деятельности работников МФЦ по приему, выдаче, обработке документов, поэтапной фиксации хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги;
- возможности хранения сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о персональных данных;
- автоматического распределения нагрузки между работниками МФЦ;
- возможности формирования статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период;
ознакомление с книгой жалоб и предложений и фиксация содержания не менее двух жалоб в письменном виде (при наличии жалоб), при этом не допускается фиксация и последующая обработка персональных данных лица, оставившего жалобу.
V. Проведение мониторинга деятельности ТОСП и (или) ОПО
без предварительного уведомления высшего исполнительного
органа государственной власти субъекта Российской Федерации,
исполнительного органа государственной власти субъекта
Российской Федерации - учредителя МФЦ, МФЦ, ТОСП, ОПО
5.1. Проведение мониторинга деятельности ТОСП и (или) ОПО включает в себя последовательное проведение следующих мероприятий:
осмотр здания (помещения) ТОСП и (или) ОПО в целях установления соответствия организации деятельности ТОСП и (или) ОПО положениям правовых актов;
измерение времени ожидания в очереди для подачи документов и получения результата предоставления государственных и муниципальных услуг;
взаимодействие со специалистом ТОСП и (или) ОПО в целях получения консультаций, государственных и муниципальных услуг и (или) дополнительных услуг, предоставление которых организовано в ТОСП и (или) ОПО (с учетом положений абзаца седьмого пункта 3.2 настоящей методики).
5.2. По результатам проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 5.1 настоящей методики, фиксируется наличие (отсутствие) объектов, необходимость наличия которых обозначена в Правилах, иных правовых актах, посредством фотосъемки и (или) видеосъемки (в случае невозможности отражения указанного несоответствия посредством фотосъемки) с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об охране изображения гражданина и о персональных данных, а также заполняется форма отчета о проведении мониторинга ТОСП и (или) ОПО согласно приложению N 2 к настоящей методике.
5.3. По результатам проведения мероприятий, предусмотренных пунктами 5.1 и 5.2 настоящей методики, осуществляется мониторинг деятельности ТОСП и (или) ОПО с непосредственным участием представителей МФЦ и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в рамках которого осуществляется:
1) проведение анализа функционирования АИС МФЦ на наличие:
- возможности поддержки процессов приема запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг, передачи указанных запросов в информационные системы органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, получения заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги в ТОСП и (или) ОПО;
- возможности подключения к информационным системам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях осуществления межведомственного электронного взаимодействия;
- поддержки деятельности работников ТОСП и (или) ОПО;
- возможности формирования электронных комплектов документов, содержащих заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги в форме электронного документа, а также электронные образы документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги;
- поддержки деятельности работников ТОСП и (или) ОПО по приему, выдаче, обработке документов, поэтапной фиксации хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги;
- возможности хранения сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о персональных данных;
- возможности формирования статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности ТОСП и (или) ОПО за отчетный период;
2) ознакомление с книгой жалоб и предложений, фиксация содержания не менее двух жалоб в письменном виде (при наличии жалоб), при этом не допускается фиксация и последующая обработка персональных данных лица, оставившего жалобу.
VI. Проведение мониторинга в целях установления наличия
(отсутствия) функционирующих МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО
6.1. В целях установления наличия (отсутствия) функционирующих МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО в соответствии со схемой размещения МФЦ, а также в целях установления достоверности данных, внесенных органом государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) МФЦ в автоматизированной информационной системе "Мониторинг развития сети МФЦ" Минэкономразвития России, о наличии созданных и действующих МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО сотрудник Минэкономразвития России осуществляет мониторинг с выездом в субъект Российской Федерации.
6.2. Проведение мониторинга в целях установления наличия (отсутствия) функционирующих МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО осуществляется в порядке, определенном разделами IV и V настоящей методики.
VII. Результат проведения мониторинга
7.1. По итогам обобщения и анализа информации, полученной в ходе мониторинга, а также на основании заполненных форм отчетов о проведении мониторинга сотрудник Минэкономразвития России информирует в письменном виде должностное лицо, в соответствии с решением которого был проведен мониторинг, о результатах проведения мониторинга с приложением заполненных форм отчетов о проведении мониторинга, а также фото- и видеоматериалов (при наличии).
7.2. По результатам обобщения и анализа информации, полученной в ходе мониторинга, руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации письменно информируются Минэкономразвития России о необходимости или целесообразности принятия мер, направленных на устранение выявленных в ходе анализа соответствия организации деятельности МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО положениям правовых актов.
7.3. На основании данных, полученных в результате проведения мониторинга, принимается решение об информировании Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, органов прокуратуры, а также органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции в области исполнения бюджетного законодательства, о выявленных существенных несоответствиях организации деятельности МФЦ и (или) ТОСП и (или) ОПО положениям правовых актов.
Приложение N 1
к методике
Форма
I. Соответствие положениям Постановления N 797
(в соответствии с данными на информационных стендах
и в терминале электронной очереди)
N п/п
Положение
Сведения о соответствии положению
(отметить да/нет)
в случае если услуга не предоставляется, указать причину
Организация передачи услуг посредством СМЭВ (по информации от руководителя/специалиста)
По информации на информационном стенде <1>
По информации, содержащейся в терминале электронной очереди
1
Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (в части приема и выдачи документов о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации)
2
Осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (в части приема уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания и проставления отметки о приеме уведомления)
3
Выдача, замена паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации
4
Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации
5
Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации
6
Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений (в части выдачи российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений)
7
Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения
8
Выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования
9
Выдача справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ
10
Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств
11
Предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц
12
Предоставление выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанного реестра, за исключением сведений, содержащих налоговую тайну)
13
Предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанных реестров, за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа)
14
Бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц (в части приема запроса и выдачи справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов)
15
Предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре
16
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним
17
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества
18
Предоставление сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанного кадастра)
19
Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанного реестра)
20
Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов
21
Предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на торгах (в части подачи заявления о предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на торгах)
22
Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра федерального имущества
23
Осуществление приема и учета уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг, указанных в перечне, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" <2>
24
Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал
25
Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала
26
Установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации
27
Прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним
28
Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
29
Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства
30
Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно Федеральным законам от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" <3> и от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" <4>
31
Информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг
32
Выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат)
33
Предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица
--------------------------------
<1> Информационные стенды, расположенные в секторе информирования и ожидания МФЦ, должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг.
<2> (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3823; 2010, N 16, ст. 1928, N 44, ст. 5692; 2012, N 1, ст. 171, 2012, N 37, ст. 5002; 2013, N 5, ст. 386, N 8, ст. 826, N 26, ст. 3338, N 31, ст. 4214, N 33, ст. 4391; 2014, N 51, ст. 7466; 2016, N 14, ст. 2001).
<3> (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2001, N 44, ст. 4149; 2003, N 1, ст. 13; 2005, N 19, ст. 1755; 2007, N 30, ст. 3754; 2008, N 18, ст. 1942, N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739, N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196, N 49, ст. 6409, N 50, ст. 6597; 2011, N 29, ст. 4292, N 45, ст. 6335, N 49, ст. 7037, 7057, 7061; 2012, N 50, ст. 6965, 6966; 2013, N 14, ст. 1668, N 49, ст. 6352, N 52, ст. 6986; 2014, N 11, ст. 1098, N 26, ст. 3394, N 30, ст. 4217, N 45, ст. 6155, N 49, ст. 6915; 2016, N 1, ст. 5, N 18, ст. 2512).
<4> (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 30, ст. 3028; 2003, N 1, ст. 13, N 46, ст. 4431; 2004, N 31, ст. 3217; 2005, N 1, ст. 9, N 19, ст. 4755; 2006, N 6, ст. 636; 2008, N 18, ст. 1942, N 30, ст. 3616, N 29, ст. 3619, N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6728, N 49, ст. 7036, 7037, 7040; 2012, N 50, ст. 6965, 6966; 2013, N 30, ст. 4044, N 30, ст. 4084, N 49, ст. 6352, N 52, ст. 6961, N 52, ст. 6975; 2014, N 30, ст. 4219, N 49, ст. 6912; 2015, N 27, ст. 4001; 2016, N 1, ст. 41, ст. 47).
II. Соответствие положениям Правил
N п/п
Положение Правил
Сведения о соответствии положению (краткое описание)
Комфортность и доступность обслуживания заявителей
1
Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги, мин. (1) - исходя из личного опыта, 2) - путем опроса заявителей)
1)
2)
2
Режим работы МФЦ
Пн.
Вт.
Ср.
Чт.
Пт.
Сб.
Вс.
4
Наличие возможности предварительной записи:
да
нет
4.1
с помощью сайта МФЦ
4.2
по телефону
4.3
с помощью терминала электронной очереди (на заранее определенную дату)
5
Наличие в секторе информирования и ожидания электронной системы управления очередью
6
Наличие отдельного входа в МФЦ
7
Наличие в секторе информирования и ожидания МФЦ стульев, кресельных секций, скамеек (банкеток) и столов (стоек) для оформления документов
8
Наличие на столах (стойках) для оформления документов форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг
9
Возможность приема от заявителей денежных средств в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации:
Наличные средства
Безналичные средства
9.1
с помощью оператора банка/почты России (в случае размещения отделения банка/почты России в одном здании с МФЦ)
9.2
с помощью банкомата/терминала оплаты
9.3
непосредственно через специалиста МФЦ
10
Наличие на территории, прилегающей к МФЦ, бесплатной парковки для автомобильного транспорта посетителей
11
Наличие на территории, прилегающей к МФЦ, бесплатной парковки для специальных автотранспортных средств инвалидов
12
Этажность расположения помещений МФЦ, предназначенных для работы с заявителями
12.1
в случае расположения МФЦ на втором этаже и выше здание оснащено лифтом или эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов
13
Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудованы лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок
14
В МФЦ организован бесплатный туалет для посетителей
15
В МФЦ организован бесплатный туалет, предназначенный для инвалидов
16
Помещения МФЦ оборудованы системой кондиционирования воздуха
Информационное сопровождение
17
Наличие отдельного телефонного номера, предназначенного для ответов на вопросы заинтересованных лиц, либо центра телефонного обслуживания, осуществляющего с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования или информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
18
Наличие в секторе информирования и ожидания МФЦ не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации
19
Наличие информационных стендов или иных источников информации в секторе информирования и ожидания МФЦ
20
Информационные стенды или иные источники информации, расположенные в секторе информирования и ожидания МФЦ, содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг
21
Наличие в секторе приема заявителей, оборудованном окнами для приема и выдачи документов, информационных табличек с указанием номера, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов в МФЦ
22
Наличие в секторе информирования и ожидания МФЦ программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций)
23
Наличие в секторе информирования и ожидания МФЦ программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего доступ заявителей к региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций)
24
Наличие в секторе информирования и ожидания МФЦ программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего доступ заявителей к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ
25
Наличие на здании (помещении) МФЦ информационной таблички (вывески)
25.1
Наличие на информационной табличке (вывеске), расположенной на здании (помещении) МФЦ, полного наименования МФЦ
25.2
Наличие на информационной табличке (вывеске), расположенной на здании (помещении) МФЦ, информации о режиме работы МФЦ
Материально-техническое оснащение
26
Наличие на рабочих местах сотрудников персональных компьютеров с возможностью доступа к необходимым информационным системам
27
Наличие на рабочих местах сотрудников персональных компьютеров с возможностью доступа к печатающим и сканирующим устройствам
28
Обеспечивается функционирование АИС МФЦ
29
Наличие в МФЦ каналов связи:
да
нет
Скорость передачи данных (Мбит/с) (по информации и/или документам, предоставленным МФЦ)
29.1
Наличие основного канала связи
29.2
Наличие резервного канала связи
III. Иные положения
Использование автоматизированной информационной системы "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (ИАС МКГУ)
да
нет
1
Наличие полиграфических материалов/информационных материалов (на стендах, у окон сотрудников, у терминального устройства) о возможности заявителей оценить качество полученных услуг
2
Наличие возможности АИС МФЦ передавать контактные данные заявителя, выразившего согласие участвовать в оценке качества полученных услуг
3
Наличие возможности АИС МФЦ передавать оценки, оставленные заявителем непосредственно в МФЦ, через:
4
терминальные устройства
5
иные устройства (с указанием вида либо описания такого устройства)
6
специалиста МФЦ в окне приема заявителей
7
Наличие формализованного указания сотрудникам МФЦ предлагать заявителям принять участие в оценке качества предоставления государственных услуг
Приложение N 2
к методике
Форма
I. Соответствие положениям Постановления N 797
(в соответствии с данными на информационных стендах
и в терминале электронной очереди)
N п/п
Положение
Сведения о соответствии положению (отметить да/нет) в случае, если услуга не предоставляется, указать причину
Организация передачи услуг посредством СМЭВ (по информации от руководителя/специалиста)
По информации на информационном стенде
По информации, содержащейся в терминале электронной очереди
1
Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (в части приема и выдачи документов о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации)
2
Осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (в части приема уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания и проставления отметки о приеме уведомления)
3
Выдача, замена паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации
4
Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации
5
Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации
6
Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений (в части выдачи российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений)
7
Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения
8
Выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования
9
Выдача справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ
10
Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств
11
Предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц
12
Предоставление выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанного реестра, за исключением сведений, содержащих налоговую тайну)
13
Предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанных реестров, за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа)
14
Бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц (в части приема запроса и выдачи справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов)
15
Предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре
16
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним
17
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества
18
Предоставление сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанного кадастра)
19
Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанного реестра)
20
Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов
21
Предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на торгах (в части подачи заявления о предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на торгах)
22
Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра федерального имущества
23
Осуществление приема и учета уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг, указанных в перечне, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности"
24
Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал
25
Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала
26
Установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации
27
Прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним
28
Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
29
Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства
30
Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно Федеральным законам "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации"
31
Информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг
32
Выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат)
33
Предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица
II. Соответствие положениям Правил
N п/п
Положение
Сведения о соответствии положению (краткое описание)
Комфортность и доступность обслуживания заявителей
1
Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги, мин. (1) - исходя из личного опыта, 2) - путем опроса заявителей)
1)
2)
2
Режим работы ТОСП/ОПО
Пн.
Вт.
Ср.
Чт.
Пт.
Сб.
Вс.
7
Наличие в секторе информирования и ожидания ТОСП и/или ОПО стульев, скамеек (банкеток) и стола (стойки) для оформления документов
8
Наличие на столе (стойке) для оформления документов форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг
Информационное сопровождение
9
Наличие информационных стендов или иных источников информации в секторе информирования и ожидания ТОСП и (или) ОПО
10
Информационные стенды или иные источники информации, содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг
11
Наличие информационных табличек с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов в ТОСП и (или) ОПО
Материально-техническое оснащение
12
Наличие на рабочих местах сотрудников персональных компьютеров с возможностью доступа к необходимым информационным системам
13
Наличие на рабочих местах сотрудников персональных компьютеров с возможностью доступа к печатающим и сканирующим устройствам
14
Обеспечивается функционирование АИС МФЦ
15
Наличие каналов связи:
да
нет
Скорость передачи данных (Мбит/с) (по информации и/или документам, предоставленным ТОСП и/или ОПО)
15.1
Наличие основного канала связи
15.2
Наличие резервного канала связи
III. Иные положения
Использование автоматизированной информационной системы "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (ИАС МКГУ)
да
нет
1
Наличие полиграфических материалов/информационных материалов (на стендах, у окон сотрудников, у терминального устройства) о возможности заявителей оценить качество полученных услуг
2
Наличие возможности АИС МФЦ передавать контактные данные заявителя, выразившего согласие участвовать в оценке качества полученных услуг
3
Наличие возможности АИС МФЦ передавать оценки, оставленные заявителем непосредственно в МФЦ, через:
4
терминальные устройства
5
иные устройства (с указанием вида либо описания такого устройства)
6
специалиста МФЦ в окне приема заявителей
7
Наличие формализованного указания сотрудникам МФЦ предлагать заявителям принять участие в оценке качества предоставления государственных услуг