Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минэкономразвития России от 09.11.2022 N 608

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 9 ноября 2022 г. N 608

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОГО РАСХОДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ПОНИЖЕННЫЕ ТАРИФЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

ДЛЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПОЛУЧИВШИХ СТАТУС УЧАСТНИКА СПЕЦИАЛЬНОГО

АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА НА ТЕРРИТОРИЯХ ОСТРОВА РУССКИЙ

(ПРИМОРСКИЙ КРАЙ) И ОСТРОВА ОКТЯБРЬСКИЙ

(КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ)"

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 1, пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 291-ФЗ "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края", пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации", абзацем пятнадцатым пункта 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации "Пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков, получивших статус участника специального административного района на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Торосова И.Э.

Министр

М.Г.РЕШЕТНИКОВ

Утверждена

приказом Минэкономразвития России

от 09.11.2022 N 608

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОГО РАСХОДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ПОНИЖЕННЫЕ ТАРИФЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

ДЛЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПОЛУЧИВШИХ СТАТУС УЧАСТНИКА СПЕЦИАЛЬНОГО

АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА НА ТЕРРИТОРИЯХ ОСТРОВА РУССКИЙ

(ПРИМОРСКИЙ КРАЙ) И ОСТРОВА ОКТЯБРЬСКИЙ

(КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ)"

I. Общие положения

1. Налоговый расход Российской Федерации "Пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков, получивших статус участника специального административного района на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)" (далее - налоговый расход) предусмотрен подпунктом 16 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации и устанавливает пониженные тарифы страховых взносов для участников специальных административных районов (далее - САР) в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 291-ФЗ "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края" (далее - Закон N 291-ФЗ), производящих выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском открытом реестре судов указанными плательщиками, за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна, в отношении данных выплат и вознаграждений (далее - участники САР, производящие выплаты).

2. Налоговый расход относится к стимулирующим налоговым расходам Российской Федерации.

3. Настоящая Методика предназначена для использования Министерством экономического развития Российской Федерации, являющимся куратором налогового расхода (далее - Куратор), согласно перечню налоговых расходов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

4. Понятия в настоящей Методике используются в значении, определенном Законом N 291-ФЗ и Правилами формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 (далее - Правила).

5. В качестве источников информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налогового расхода, подлежащих включению в паспорт налогового расхода, а также используемых для проведения оценки эффективности налогового расхода, в соответствии с настоящей Методикой может использоваться информация, представляемая структурными подразделениями Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими государственными органами.

II. Порядок оценки эффективности налогового расхода

6. В целях оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации формирует и направляет ежегодно, до 15 ноября, Куратору оценку объемов налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объемов налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налогового расхода на основании информации главных администраторов доходов федерального бюджета.

7. Оценка эффективности налогового расхода включает в себя оценку целесообразности налогового расхода и оценку результативности налогового расхода.

8. Оценка целесообразности налогового расхода проводится в соответствии со следующими критериями:

а) соответствие налогового расхода целям ускорения социально-экономического развития территорий острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область) и формирования инвестиционно привлекательной среды для российских и иностранных инвесторов, установленным статьей 1 Закона N 291-ФЗ (далее - цели социально-экономической политики Российской Федерации);

б) востребованность предоставленной льготы, которая характеризуется соотношением количества участников САР, производящих выплаты, воспользовавшихся правом на льготу, и общим количеством участников САР, на имя которых зарегистрированы суда в Российском открытом реестре судов, за 5-летний период.

9. Для определения востребованности участниками САР, производящими выплаты, предоставленной льготы используется следующая формула:

где:

К - коэффициент, характеризующий востребованность участниками САР, производящими выплаты, предоставленной льготы за 5-летний период;

NВСП - количество участников САР, производящих выплаты, воспользовавшихся льготой в году i;

Nобщ - количество участников САР, на имя которых зарегистрированы суда в Российском открытом реестре судов в году i;

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5.

Налоговая льгота считается востребованной в случае, если К принимает значение не менее 50 процентов.

В случае если льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.

10. Налоговый расход должен соответствовать критериям целесообразности, указанным в пункте 8 настоящей Методики. В случае несоответствия налогового расхода хотя бы одному критерию целесообразности налогового расхода Куратор представляет в Министерство финансов Российской Федерации предложение о сохранении (уточнении, отмене) льготы для участников САР, производящих выплаты.

11. Оценка результативности налогового расхода включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.

12. При оценке результативности налогового расхода анализируется вклад льготы в достижение целей социально-экономической политики Российской Федерации. Показателем достижения целей социально-экономической политики Российской Федерации является осуществление инвестиций участниками САР в размере, установленном частью 6 статьи 2 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 290-ФЗ "О международных компаниях и международных фондах".

Оценка вклада льготы в достижение целей социально-экономической политики Российской Федерации осуществляется путем определения доли объема инвестиций участников САР, на имя которых зарегистрированы суда в Российском открытом реестре судов и воспользовавшихся льготой в общем объеме инвестиций, осуществленных участниками САР.

Вклад льготы в изменение значения показателя достижения целей социально-экономической политики Российской Федерации (Вл) рассчитывается по формуле:

где:

VЛ - общий объем инвестиций участников САР с учетом участников САР, воспользовавшихся льготой;

Vбезл - общий объем инвестиций участников САР без учета участников САР, воспользовавшихся льготой.

Значение показателя Vбезл определяется как сумма инвестиций участников САР без учета инвестиций участников, воспользовавшихся льготой, в отчетном финансовом году.

При достижении ВЛ положительного значения вклад льготы в изменение значения показателя достижения целей социально-экономической политики Российской Федерации признается положительным.

13. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налогового расхода осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей социально-экономической политики Российской Федерации. Сравнительный анализ осуществляется путем сопоставления объемов расходов федерального бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей социально-экономической политики Российской Федерации и объемов предоставленной льготы для получения идентичного значения показателя достижения целей социально-экономической политики Российской Федерации в случае предоставления льготы и в случае применения альтернативных механизмов достижения целей социально-экономической политики Российской Федерации.

14. В качестве альтернативных механизмов достижения целей социально-экономической политики Российской Федерации могут учитываться субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки участников САР, производящих выплаты и имеющих право на льготу, за счет средств федерального бюджета.

15. В целях обеспечения репрезентативности полученного результата сравнительного анализа результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов (возможности их объективного сравнения) расчет оценки бюджетной эффективности (Вбэ) осуществляется по формуле:

Вбэ = A - N,

где:

A - сумма средств федерального бюджета (с учетом средств, предусмотренных на администрирование субсидирования), направленная получателям по альтернативному механизму поддержки, обеспечившим достижение показателя достижения целей социально-экономической политики Российской Федерации в отчетном финансовом году;

N - общий объем налогового расхода в связи с предоставлением льготы участникам САР, производящим выплаты, полученный такими участниками САР, обеспечившими достижение идентичного показателя достижения целей социально-экономической политики Российской Федерации в отчетном финансовом году.

При достижении Вбэ неотрицательного значения бюджетная эффективность налогового расхода признается положительной.

16. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налогового расхода производится в порядке, определенном пунктами 19 - 21 Правил, и признается положительной в случае достижения неотрицательного значения.

17. По итогам оценки эффективности налогового расхода Куратор формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей социально-экономической политики Российской Федерации, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для федерального бюджета) альтернативных механизмов достижения целей социально-экономической политики Российской Федерации.

III. Отчет по результатам проведения оценки

эффективности налогового расхода и рекомендации

по результатам оценки эффективности

налогового расхода

18. По результатам оценки налогового расхода Министерством экономического развития Российской Федерации формируется отчет, содержащий сведения о результатах оценки эффективности налогового расхода, а также рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации Министерству финансов Российской Федерации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) льготы, предоставленной участникам САР, производящим выплаты.

19. В соответствии с пунктом 23 Правил указанные в пункте 18 настоящей Методики сведения совместно с паспортом налогового расхода направляются Министерством экономического развития Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации ежегодно, до 15 декабря года, следующего за отчетным (уточненные данные - до 1 марта года, следующего за годом проведения оценки).

20. Результаты оценки эффективности налогового расхода должны соответствовать требованиям, отраженным в Правилах. Рекомендации по результатам оценки налогового расхода должны включать обоснование необходимости сохранения, уточнения или отмены льготы.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в некоторые приказы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
"О внесении изменений в Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, утвержденного приказом Федерального казначейства от 9 августа 2022 г. N 226 "Об утверждении Перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям"
"Об утверждении Положения об оплате труда работников федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, по основным видам экономической деятельности: "Разработка компьютерного программного обеспечения" и "Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2023 N 72991)
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по обслуживанию средств автоматизации управления гражданскими зданиями" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2023 N 72963)
Ошибка на сайте