Приказ Минэкономразвития России от 30.06.2025 N 432
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 июня 2025 г. N 432
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ В МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ РАБОТЫ
ПО РАЗРАБОТКЕ, РЕАЛИЗАЦИИ И МОНИТОРИНГУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА", ОТВЕТСТВЕННЫМ ИСПОЛНИТЕЛЕМ
КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ МИНИСТЕРСТВО
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации в Минэкономразвития России работы по разработке, реализации и мониторингу государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", ответственным исполнителем которой является Министерство (далее соответственно - Порядок, государственная программа).
2. Росстату (С.С. Галкин), Роспатенту (Ю.С. Зубов), Росаккредитации (Н.В. Скрыпник) организовать представление в Минэкономразвития России прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета в рамках государственной программы на текущий финансовый год по состоянию на первое число текущего месяца ежемесячно в срок не позднее восьмого рабочего дня текущего месяца, в период с февраля по декабрь текущего финансового года.
Указанные сведения представляются в разрезе кодов бюджетной классификации расходов с детализацией до элемента вида расходов.
3. С учетом действующей структуры штатного расписания Министерства директорам департаментов, начальнику управления, приведенных в приложениях N 1 и N 2 к Порядку:
а) назначить в месячный срок заместителей директоров, заместителя начальника и непосредственных исполнителей в департаментах, управлении, ответственных за обеспечение работы по вопросам разработки, реализации и мониторинга государственной программы, а также за подготовку и представление свода по указанной информации в Департамент стратегического планирования и координации национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика" (О.А. Вейнблат);
б) обеспечивать своевременное внесение изменений в распоряжение, указанное в подпункте "а" настоящего пункта, при организационных и кадровых изменениях в структуре департамента, управления.
4. Департаментам, управлению, приведенным в приложениях N 1 и N 2 к Порядку, совместно с Департаментом управления делами и кадровой политики (Н.С. Султанов) обеспечить своевременное внесение соответствующих изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства согласно пункту 3 настоящего приказа.
5. Признать утратившими силу приказ Минэкономразвития России от 6 февраля 2020 г. N 60 "Об утверждении порядка организации в Минэкономразвития России работы по разработке, реализации и мониторингу государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", ответственным исполнителем которой является Министерство, и о признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 30 июня 2025 г. N 432
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ В МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ РАБОТЫ
ПО РАЗРАБОТКЕ, РЕАЛИЗАЦИИ И МОНИТОРИНГУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА", ОТВЕТСТВЕННЫМ ИСПОЛНИТЕЛЕМ
КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ МИНИСТЕРСТВО
1. Настоящий Порядок определяет организацию взаимодействия, функции и ответственность структурных подразделений Минэкономразвития России (далее - Министерство) и подведомственных Министерству федеральных служб в процессе разработки, реализации и мониторинга государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - государственная программа), ответственным исполнителем которой является Министерство.
2. Формирование государственной программы, ее структурных элементов, внесение изменений в параметры государственной программы, ее структурных элементов, а также формирование ежемесячных, ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации государственной программы, ее структурных элементов должно осуществляться структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
3. Деятельность по разработке, реализации и мониторингу государственной программы в Министерстве осуществляют:
Департамент стратегического планирования и координации национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика" - департамент - ответственный исполнитель государственной программы, обеспечивающий текущее управление реализацией государственной программы в целом;
департаменты, управление или подведомственные Министерству федеральные службы - ответственные за реализацию структурных элементов государственной программы, указанные в перечне, приведенном в приложении N 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень N 1), обеспечивающие текущее управление реализацией структурных элементов государственной программы;
департаменты - кураторы структурных элементов государственной программы, указанные в Перечне N 1, участвующие в пределах установленных настоящим Порядком полномочий в управлении реализацией структурными элементами государственной программы (далее - департамент-куратор);
департаменты или подведомственные Министерству федеральные службы - участники структурных элементов государственной программы, указанные в Перечне N 1, участвующие в пределах установленных настоящим Порядком полномочий в управлении реализацией отдельных параметров структурных элементов государственной программы;
департаменты, ответственные за представление информации по показателям государственной программы, или подведомственные Министерству федеральные службы - ответственные за реализацию структурных элементов государственной программы, являющиеся ответственными за предоставление информации по показателям государственной программы и указанные в перечне, приведенном в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень N 2), обеспечивающие представление информации по показателям государственной программы в срок до 18 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
4. Департаменты, управление или подведомственные Министерству федеральные службы - ответственные за реализацию структурных элементов, а также департаменты-кураторы осуществляют взаимодействие с соисполнителями и участниками государственной программы.
5. Департаменты, управление или подведомственные Министерству федеральные службы - ответственные за реализацию структурных элементов, а также департаменты или подведомственные Министерству федеральные службы - участники структурных элементов государственной программы осуществляют взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и с юридическими лицами, участвующими в реализации соответствующего структурного элемента, организуют сбор и обобщение необходимой информации в рамках организации разработки, реализации и мониторинга государственной программы, разрабатывают рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и юридических лиц по целям, задачам и направлениям реализации мероприятий, осуществляемых за счет консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и средств юридических лиц, а также при необходимости формируют и заключают соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета с целью обеспечения участия субъектов Российской Федерации и юридических лиц в реализации государственной программы.
6. Департамент стратегического планирования и координации национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика":
а) организует разработку и обеспечивает реализацию государственной программы, ее согласование с соисполнителями государственной программы и внесение в установленном порядке в управляющий совет государственной программы (далее - управляющий совет) и Правительство Российской Федерации;
б) координирует деятельность департаментов, управления и подведомственных Министерству федеральных служб - ответственных за реализацию структурных элементов государственной программы в рамках подготовки изменений в государственную программу;
в) обеспечивает в рамках бюджетного процесса свод документов и материалов по государственной программе, предусмотренных графиками подготовки и рассмотрения в текущем году проектов федеральных законов и иными отдельными поручениями Правительства Российской Федерации по вопросам финансового обеспечения государственной программы, разрабатываемых в том числе при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период на основе данных, представленных департаментами, управлением или подведомственными Министерству федеральными службами - ответственными за реализацию структурных элементов государственной программы и департаментами или подведомственными Министерству федеральными службами - участниками структурных элементов государственной программы;
г) координирует деятельность соисполнителей и участников государственной программы, в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации государственной программы;
д) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета, отсутствующую в подсистемах управления государственными программами и управления национальными проектами системы "Электронный бюджет";
е) подготавливает годовой отчет (уточненный годовой отчет) и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации и управляющий совет государственной программы (далее - управляющий совет);
ж) участвует в согласовании параметров финансового обеспечения реализации государственной программы, ее структурных элементов;
з) согласовывает департаментам, ответственным за исполнение ведомственных расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности, и подведомственным Министерству федеральным службам заявки на изменение сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества;
и) в целях своевременного и эффективного расходования средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию государственной программы в текущем финансовом году, на основании анализа исполнения расходов федерального бюджета в текущем финансовом году, осуществляемых в рамках государственной программы, а также предложений главных распорядителей бюджетных средств государственной программы осуществляет подготовку в инициативном порядке для принятия решения руководством Министерства предложений по перераспределению бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы (в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы);
к) ежемесячно (за исключением последнего месяца отчетного квартала) и ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года) до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании отчетов о ходе реализации федеральных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий формирует отчет по результатам мониторинга в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет";
л) осуществляет подготовку и представляет Министру экономического развития Российской Федерации согласованные с заместителем Министра экономического развития Российской Федерации, курирующим в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между заместителями Министра экономического развития Российской Федерации (далее - распределение обязанностей) Департамент стратегического планирования и координации национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика", аналитические обзоры текущего состояния реализации государственной программы;
м) заключает соглашение с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы;
н) в случае необходимости представления информации в целом по государственной программе обеспечивает направление соответствующего запроса соисполнителям государственной программы, а также информирует участников государственной программы о необходимости представления информации по государственной программе в рамках компетенции;
о) согласовывает предложения (записи) в Справочнике показателей национальных проектов (программ), государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов в государственной информационной системе "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных", а также методики расчета показателей структурных элементов государственной программы, сформированные департаментами или подведомственными Министерству федеральными службами ответственными за реализацию структурного элемента государственной программы;
п) формирует единые запросы на изменение государственной программы, а также согласовывает изменения структурных элементов государственной программы, сформированные в подсистемах управления государственными программами и управления национальными проектами системы "Электронный бюджет";
р) согласовывает правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (внесение изменений в правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации) в рамках государственной программы, решения о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
с) обеспечивает оценку полноты и корректности отчетных данных, содержащихся в ежеквартальных и годовых отчетах о ходе реализации государственной программы, ее структурных элементов, и формирование особого мнения Министерства на представленные отчетные данные.
7. Департамент, управление или подведомственная Министерству федеральная служба - ответственный за реализацию структурного элемента государственной программы:
а) обеспечивает в установленном порядке разработку структурного элемента государственной программы;
б) обеспечивает согласование проекта структурного элемента государственной программы с участниками структурного элемента государственной программы и Департаментом стратегического планирования и координации национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика";
в) обеспечивает совместно с участниками структурного элемента государственной программы его реализацию, направляет Департаменту стратегического планирования и координации национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика" предложения о внесении изменений в государственную программу;
г) запрашивает у участников структурного элемента государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Департамента стратегического планирования и координации национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика", а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета (уточненного годового отчета);
д) представляет Департаменту стратегического планирования и координации национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика" информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета (уточненного годового отчета);
е) обеспечивает подготовку в рамках бюджетного процесса документов и материалов по структурному элементу государственной программы, предусмотренных графиками подготовки и рассмотрения в текущем году проектов федеральных законов и иными отдельными поручениями Правительства Российской Федерации по вопросам финансового обеспечения государственной программы, разрабатываемых в том числе при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и представляет их в Департамент стратегического планирования и координации национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика", в том числе в системе "Электронный бюджет";
ж) осуществляет контроль исполнения сроков наступления контрольных точек плана реализации структурного элемента государственной программы;
з) ежемесячно (за исключением последнего месяца отчетного квартала) и ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года) до 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, формирует отчет по результатам мониторинга структурного элемента государственной программы в подсистемах управления государственными программами и управления национальными проектами системы "Электронный бюджет";
и) формирует годовой отчет (уточненный годовой отчет) по результатам мониторинга структурного элемента государственной программы в подсистемах управления государственными программами и управления национальными проектами системы "Электронный бюджет" в сроки, установленные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", и Положением о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации";
к) организует работу участников структурного элемента государственной программы по формированию отчетных данных;
л) обеспечивает свод и представление в Департамент стратегического планирования и координации национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика" информации, полученной от участников структурного элемента государственной программы, необходимой для разработки, реализации и мониторинга государственной программы, а также подготовки отчетности о ее реализации;
м) осуществляет контроль за полнотой, актуальностью и достоверностью информации, представляемой в том числе в системе "Электронный бюджет", участниками структурных элементов в рамках разработки, реализации и мониторинга реализации структурного элемента государственной программы;
н) представляет Департаменту стратегического планирования и координации национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика" иную информацию в соответствии с его запросами, необходимыми для разработки, реализации и мониторинга структурного элемента государственной программы, а также подготовки отчетности о его реализации;
о) в случае возникновения разногласий с участниками структурного элемента государственной программы по вопросам формирования, реализации и мониторинга реализации структурного элемента государственной программы обеспечивает их урегулирование и направляет согласованные решения в Департамент стратегического планирования и координации национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика";
п) обеспечивает функции участника структурного элемента государственной программы в части мероприятий, по которым он является ответственным исполнителем;
р) подготавливают, формируют и согласовывают с Департаментом стратегического планирования и координации национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика" изменения структурного элемента государственной программы, сформированные в подсистемах управления государственными программами и управления национальными проектами системы "Электронный бюджет";
с) обеспечивает разработку и согласование с Департаментом стратегического планирования и координации национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика" методик расчета показателей структурного элемента государственной программы, за достижение которых департамент, управление или подведомственная Министерству федеральная служба - ответственный за реализацию структурного элемента является ответственным, согласовывает методики расчета, разработанные департаментами или подведомственными Министерству федеральными службами - участниками структурного элемента;
т) обеспечивает формирование и ведение реестра, включая формирование, согласование и представление позиций в отношении включаемых в него сведений и мониторинг строительства, приобретения объектов, реализуемых в рамках структурного элемента, в компоненте управления капитальными вложениями подсистемы бюджетного планирования системы "Электронный бюджет";
у) подготавливают ответы на заявки (обращения), поступающие в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" государственной автоматизированной системы "Управление" по вопросам реализации структурного элемента государственной программы;
ф) осуществляет работу с рисками реализации структурного элемента государственной программы в АРМ "Риски" государственной автоматизированной системы "Управление".
8. Департамент-куратор в рамках своей компетенции:
а) осуществляет контроль за предоставлением и согласованием материалов, представленных в том числе в системе "Электронный бюджет", по разработке, реализации и мониторингу структурного элемента государственной программы, ответственными за реализацию которого являются иные федеральные органы исполнительной власти;
б) осуществляет контроль за реализацией структурного элемента государственной программы, рассматривает, согласовывает и направляет в Департамент стратегического планирования и координации национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика" предложения о внесении изменений в структурный элемент, ответственным исполнителем которого является иной федеральный орган исполнительной власти;
в) осуществляет контроль за заполнением и формированием ежемесячно (за исключением последнего месяца отчетного квартала), ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года) и ежегодно до 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, отчета по результатам мониторинга структурного элемента государственной программы в подсистемах управления национальными проектами и управления государственными программами системы "Электронный бюджет", информирует Департамент стратегического планирования и координации национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика" о завершении их заполнения;
г) осуществляет контроль исполнения сроков наступления контрольных точек плана реализации структурного элемента государственной программы, ответственным исполнителем которого является иной федеральный орган исполнительной власти;
д) обеспечивает представление в Департамент стратегического планирования и координации национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика" установленных материалов по курируемому структурному элементу, необходимых для разработки, реализации и мониторинга структурного элемента государственной программы, а также подготовки отчетности о его реализации;
е) в случае возникновения разногласий с ответственным за реализацию структурного элемента - федеральным органом исполнительной власти и его участниками по вопросам формирования, реализации и мониторинга реализации структурного элемента государственной программы обеспечивает их урегулирование и направляет согласованные решения в Департамент стратегического планирования и координации национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика";
ж) согласовывает методики расчета показателей структурного элемента, ответственным за реализацию которых является иной федеральный орган исполнительной власти;
з) согласовывает правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (внесение изменений в правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации) в рамках государственной программы, решения о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (при наличии).
9. Департамент или подведомственная Министерству федеральная служба - участник структурного элемента государственной программы в рамках своей компетенции:
а) участвует в разработке, реализации, мониторинге и формировании отчетности структурного элемента государственной программы и формирует соответствующие материалы в том числе в системе "Электронный бюджет";
б) осуществляет реализацию отдельных мероприятий (результатов) структурного элемента государственной программы, формирует в системе "Электронный бюджет" предложения о внесении изменений в отдельные мероприятия (результаты) структурного элемента государственной программы;
в) обеспечивает подготовку в рамках бюджетного процесса документов и материалов по отдельным мероприятиям (результатам) структурного элемента государственной программы, в которых он принимает участие, предусмотренных графиками подготовки и рассмотрения в текущем году проектов федеральных законов и иными отдельными поручениями Правительства Российской Федерации по вопросам финансового обеспечения государственной программы, разрабатываемых в том числе при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и представляет их в Департамент стратегического планирования и координации национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика", в том числе в системе "Электронный бюджет";
г) ежемесячно (за исключением последнего месяца отчетного квартала) и ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года) до 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, формирует отчет по результатам мониторинга отдельных мероприятий (результатов) и показателей структурного элемента государственной программы в подсистемах управления государственными программами и управления национальными проектами системы "Электронный бюджет";
д) подготавливает, формирует и согласовывает с Департаментом стратегического планирования и координации национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика" и департаментом - ответственным за реализацию структурного элемента изменения структурного элемента государственной программы, сформированные в подсистемах управления государственными программами и управления национальными проектами системы "Электронный бюджет";
е) обеспечивает разработку и согласование с департаментом, управлением - ответственным за реализацию структурного элемента и Департаментом стратегического планирования и координации национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика" методик расчета показателей структурного элемента государственный программы, за достижение которых департамент или подведомственная Министерству федеральная служба - участник структурного элемента государственной программы является ответственным;
ж) представляет департаменту, управлению - ответственному за реализацию структурного элемента или департаменту-куратору иную информацию в соответствии с его запросами, необходимыми для разработки, реализации и мониторинга структурного элемента государственной программы, а также подготовки отчетности о его реализации.
10. Департамент, ответственный за представление информации о достижении значений показателей государственной программы, или подведомственная Министерству федеральная служба - ответственная за реализацию структурного элемента, являющиеся ответственными за предоставление информации по показателям государственной программы, представляют Департаменту стратегического планирования и координации национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика":
а) необходимую информацию для формирования ежемесячного (за исключением последнего месяца отчетного квартала), ежеквартального (за исключением IV квартала отчетного года) и годового отчета в части значений показателей государственной программы до 18 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
б) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя (индикатора) государственной программы, а также по корректировке его значений;
в) иную информацию по запросам в части показателей государственной программы.
11. Департаменты, управление, ответственные за планирование и исполнение статей ведомственной структуры расходов федерального бюджета, предусмотренных Министерству, ежемесячно по состоянию на первое число соответствующего месяца в период с февраля по декабрь текущего финансового года одновременно с направлением в Финансовый департамент (Симоненко В.Ю.) сведений, необходимых для формирования прогноза кассовых выплат, представляют Департаменту стратегического планирования и координации национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика" такие сведения в части расходов, осуществляемых в рамках государственной программы.
Указанные сведения представляются в разрезе кодов бюджетной классификации расходов с детализацией до элемента вида расходов.
12. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации, курирующий Департамент стратегического планирования и координации национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика" в соответствии с распределением обязанностей, обеспечивает урегулирование разногласий, возникших между департаментами, управлением - ответственными за реализацию структурных элементов государственной программы и департаментами-кураторами в ходе ее подготовки, реализации и мониторинга.
13. Заместители Министра экономического развития Российской Федерации, курирующие в соответствии с распределением обязанностей департаменты, управление - ответственные за реализацию структурного элемента государственной программы, и департаменты-кураторы обеспечивают урегулирование разногласий, возникших в ходе подготовки, реализации и мониторинга соответствующих структурных элементов государственной программы.
14. Заместители Министра экономического развития Российской Федерации, в соответствии с распределением обязанностей курирующие департаменты, управление - ответственные за представление информации по показателям государственной программы, указанные в Перечне N 2, обеспечивают достижение их значений.
Приложение N 1
к Порядку организации в Минэкономразвития
России работы по разработке, реализации
и мониторингу государственной программы
Российской Федерации "Экономическое
развитие и инновационная экономика",
ответственным исполнителем
которой является Министерство
ПЕРЕЧЕНЬ
ДЕПАРТАМЕНТОВ, УПРАВЛЕНИИ (ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБ), ЯВЛЯЮЩИХСЯ
ОТВЕТСТВЕННЫМИ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ,
КУРАТОРАМИ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И УЧАСТНИКАМИ СТРУКТУРНЫХ
ЭЛЕМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"
N п/п
Наименование структурного элемента
Департамент, управление (подведомственная Министерству федеральная служба) - ответственный исполнитель структурного элемента
Департамент - куратор структурного элемента
Департамент (подведомственная Министерству федеральная служба) - участник структурного элемента
ПП 1. Стимулирование реализации инвестиционных проектов и деловая активность
1
ФП "Повышение инвестиционной активности"
Департамент стратегического планирования и координации национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика"
-
Департамент развития малого и среднего предпринимательства и налогового стимулирования
Департамент регионального развития
Департамент корпоративного регулирования
Департамент финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития
Департамент регуляторной политики и оценки регулирующего воздействия
Департамент производительности труда, защиты и поощрения капиталовложений
2
ФП "Развитие конкуренции"
-
Департамент конкуренции, энергоэффективности и экологии
Департамент конкуренции, энергоэффективности и экологии
3
КПМ "Сопровождение инвестиционных проектов"
Департамент секторов экономики
-
Департамент производительности труда, защиты и поощрения капиталовложений
4
КПМ "Обеспечение реализации федеральных целевых программ и капитальных вложений"
Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений
-
-
5
КПМ "Совершенствование контрольной (надзорной) и разрешительной деятельности"
Департамент государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования
-
-
6
КПМ "Организационное обеспечение деятельности по повышению инвестиционной привлекательности"
Департамент стратегического планирования и координации национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика"
-
-
7
КПМ "Регуляторная политика"
Департамент регуляторной политики и оценки регулирующего воздействия
-
-
8
КПМ "Тарифное и антимонопольное регулирование и развитие конкуренции"
-
Департамент государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ
-
9
КПМ "Единая национальная система аккредитации"
Росаккредитация
Департамент государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования
-
ПП 2. Повышение потенциала региональных экономик
10
ФП "Развитие субъектов Российской Федерации и отдельных территорий"
Департамент региональной политики
-
Департамент регионального развития
11
ВП "Развитие особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития"
Департамент регионального развития
-
-
ПП 3. Развитие внешнеэкономической деятельности
12
ФП "Системные меры развития международной кооперации и экспорта"
-
Департамент развития и регулирования внешнеэкономической деятельности
Департамент развития и регулирования внешнеэкономической деятельности
Департамент торговых переговоров
13
КПМ "Обеспечение международного экономического сотрудничества"
Департамент развития и регулирования внешнеэкономической деятельности
-
Правовой департамент
Департамент евразийской интеграции
Департамент торговых переговоров
Финансовый департамент
Департамент аналитического сопровождения внешнеэкономической деятельности
Департамент развития двустороннего сотрудничества
Департамент многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов
Департамент экономического сотрудничества со странами СНГ
ПП 4. Поддержка технологических компаний
14
ФП "Технологии"
Департамент стратегического развития и инноваций
-
-
15
КПМ "Обеспечение правовой охраны и коммерциализация прав на интеллектуальную собственность"
Роспатент
Департамент стратегического развития и инноваций
-
16
КПМ "Обеспечение создания условий для стимулирования инновационной деятельности"
Департамент стратегического развития и инноваций
-
Департамент цифрового развития и экономики данных
ПП 5. Производительность труда
17
ФП "Производительность труда"
Департамент производительности труда, защиты и поощрения капиталовложений
-
-
ПП 6. Климатическая повестка
18
ФП "Низкоуглеродное развитие"
Департамент конкуренции, энергоэффективности и экологии
-
-
ПП 7. Развитие малого и среднего предпринимательства
19
ФП "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"
Департамент развития малого и среднего предпринимательства и налогового стимулирования
-
-
20
ФП "Специальные краткосрочные меры поддержки малого и среднего предпринимательства"
Департамент развития малого и среднего предпринимательства и налогового стимулирования
-
-
ПП 8. Развитие государственного управления
21
ФП "Государство для людей"
Департамент обеспечения качества предоставления государственных услуг населению и выполнения государственных функций
-
-
22
ВП "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг"
Департамент обеспечения качества предоставления государственных услуг населению и выполнения государственных функций
-
-
23
КПМ "Профессиональное развитие федеральных государственных гражданских служащих"
Оперативное управление
-
-
24
КПМ "Подготовка кадров"
Оперативное управление
-
Департамент региональной политики
ПП 9. Стратегическое планирование и официальная статистика
25
ФП "Многодетная семья"
-
-
Росстат
26
ВП "Развитие системы информационного обеспечения государственной статистики"
Росстат
Департамент цифрового развития и экономики данных
-
27
КПМ "Официальная статистика"
Росстат
Департамент цифрового развития и экономики данных
-
28
КПМ "Стратегическое планирование и прогнозирование экономического развития"
Департамент стратегического планирования и координации национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика"
-
Департамент макроэкономического анализа и прогнозирования
Департамент цифровой трансформации
Приложение N 2
к Порядку организации в Минэкономразвития
России работы по разработке, реализации
и мониторингу государственной программы
Российской Федерации "Экономическое
развитие и инновационная экономика",
ответственным исполнителем
которой является Министерство
ПЕРЕЧЕНЬ
ДЕПАРТАМЕНТОВ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОТВЕТСТВЕННЫМИ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"
N п/п
Наименование показателя государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Департамент, подведомственная Минэкономразвития России федеральная служба
1
Прирост объема инвестиций в основной капитал к 2020 году
Департамент стратегического планирования и координации национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика"
2
Реальный рост дохода на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства
Департамент развития малого и среднего предпринимательства и налогового стимулирования
3
Доля государственных и муниципальных организаций социальной сферы, вовлеченных в реализацию проектов, направленных на повышение производительности труда
Департамент производительности труда, защиты и поощрения капиталовложений
4
Доля средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию проектов, направленных на повышение производительности труда
Департамент производительности труда, защиты и поощрения капиталовложений
5
Рост производительности труда в экономике Российской Федерации по отношению к 2023 году
Департамент производительности труда, защиты и поощрения капиталовложений
6
Объем выручки малых технологических компаний
Департамент стратегического развития и инноваций
7
Создана национальная система мониторинга климатически активных веществ
Департамент конкуренции, энергоэффективности и экологии
8
Утверждены программы адаптации к изменениям климата на федеральном, региональном и корпоративных уровнях
Департамент конкуренции, энергоэффективности и экологии
9
Реализованы программы адаптации к изменениям климата на федеральном, региональном и корпоративных уровнях
Департамент конкуренции, энергоэффективности и экологии
10
Количество новых рабочих мест, созданных в рамках реализации мероприятий, направленных на повышение потенциала региональных экономик
Департамент региональной политики
11
Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг
Департамент обеспечения качества предоставления государственных услуг населению и выполнения государственных функций
12
Снижение отчетной нагрузки на респондентов - субъектов малого бизнеса по предоставлению статистической отчетности (к базовому уровню)
Росстат
13
Снижение отчетной нагрузки на респондентов, не относящихся к субъектам малого бизнеса, по предоставлению статистической отчетности (к базовому уровню)
Росстат