Приказ Минэкономразвития РФ от 14.07.2011 N 348
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 июля 2011 г. N 348
ОБ ОКАЗАНИИ ПОДДЕРЖКИ
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
И ВЫСШИМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
В 2011 ГОДУ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 370 "Об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2011 году" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 21, ст. 2967) приказываю:
1. Утвердить:
Порядок проведения конкурсного отбора проектов реализации административной реформы и отбора по результатам их выполнения (Приложение N 1);
Методику проведения конкурсного отбора проектов реализации административной реформы и отбора по результатам их выполнения (Приложение N 2);
Методику расчета уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии (Приложение N 3);
Методику распределения средств на поддержку проведения административной реформы между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти - победителями конкурсного отбора проектов реализации административной реформы и отбора по результатам их выполнения (Приложение N 4).
2. Заместителю Министра Фомичеву О.В. утвердить состав Конкурсной комиссии по отбору высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти - участников конкурсного отбора и отбора по результатам выполнения проектов реализации административной реформы в 2011 году.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
Э.С.НАБИУЛЛИНА
Приложение N 1
к Приказу Минэкономразвития России
от 14 июля 2011 г. N 348
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПРОЕКТОВ РЕАЛИЗАЦИИ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ И ОТБОРА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 370 "Об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2011 году" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 21, ст. 2967) определяет правила проведения конкурсного отбора проектов реализации административной реформы и отбора по результатам их выполнения (далее - конкурсный отбор и отбор по результатам) для оказания поддержки проведения административной реформы в 2011 году.
1.2. Информационные сообщения о начале конкурсного отбора и отбора по результатам опубликовываются в одном из средств массовой информации, распространяемом на всей территории Российской Федерации, а также размещаются на сайте административной реформы в сети Интернет - www.ar.gov.ru.
1.3. Проведение конкурсного отбора и отбора по результатам осуществляется Конкурсной комиссией по отбору высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти - участников конкурсного отбора и отбора по результатам выполнения проектов реализации административной реформы в 2011 году (далее - Конкурсная комиссия).
II. Проведение конкурсного отбора
2.1. Участники конкурсного отбора. Подготовка
и представление конкурсных заявок
2.1.1. Участниками конкурсного отбора могут быть высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, которые представили в Минэкономразвития России (далее - организатор) для оказания поддержки проведения административной реформы в 2011 году конкурсную заявку в сроки, указанные в Информационной карте конкурсного отбора.
2.1.2. Подготовка и представление конкурсной заявки осуществляются за счет участников конкурсного отбора в соответствии с настоящим Порядком.
2.1.3. Конкурсная заявка должна включать в себя следующие документы:
а) сопроводительное письмо, включающее следующую информацию:
наименование участника конкурсного отбора - высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
местонахождение участника конкурсного отбора;
наименование конкурсного отбора: "Конкурсный отбор проектов реализации административной реформы для оказания поддержки проведения административной реформы в 2011 году";
сведения об исполнительных органах государственной власти субъекта Российской Федерации и должностных лицах, ответственных за реализацию мероприятий проекта реализации административной реформы (далее - проект) (наименование исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, Ф.И.О., должность, контактный телефон, факс, адрес электронной почты);
сведения о контактных лицах (в том числе исполнителях), ответственных за подготовку конкурсной заявки (Ф.И.О., должность, контактный телефон, факс, адрес электронной почты);
информация о размере средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий проекта;
запрашиваемый объем средств из федерального бюджета в 2011 году на софинансирование мероприятий проекта;
подтверждение факта ознакомления со всеми условиями конкурсного отбора и согласия с ними;
перечень прилагаемых документов;
б) документ, содержащий сведения о мероприятиях проекта, запрашиваемом объеме средств федерального бюджета в 2011 году на софинансирование мероприятий проекта и о размере средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий проекта в 2011 году, по форме согласно пункту 2.1.5 настоящего Порядка. К документу, содержащему указанные сведения, прикладывается копия документа, подтверждающего наличие средств в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий проекта в 2011 году. При этом в качестве средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий проекта в 2011 году, не могут быть указаны средства на оплату труда работников органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и средства на содержание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (в том числе, средства на оплату труда сотрудников МФЦ);
в) утвержденная программа снижения административных барьеров и повышения качества и доступности государственных (муниципальных) услуг на 2011 - 2013 годы (далее - Программа).
2.1.4. Участник конкурсного отбора вправе представить в рамках конкурсной заявки дополнительные материалы на электронном носителе (включая копии утвержденных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, фотографии, публикации в средствах массовой информации) по теме конкурсной заявки в целях подтверждения достоверности представленных в составе заявки сведений.
2.1.5. Сведения о мероприятиях проекта, запрашиваемом объеме средств федерального бюджета в 2011 году на софинансирование мероприятий проекта и о размере средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий проекта в 2011 году, представляются в виде таблицы:
2.1.6. Конкурсная заявка, представляемая субъектом Российской Федерации, подписывается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или заместителем высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (заместителем руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в ведении которого находятся вопросы административной реформы, или иным уполномоченным лицом.
2.1.7. Конкурсная заявка должна быть сброшюрована и опечатана. Первыми должны быть подшиты сопроводительное письмо и перечень документов, входящих в состав конкурсной заявки, с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ.
2.1.8. Участники конкурсного отбора запечатывают конкурсную заявку в конверт, на котором указываются:
а) адрес организатора;
б) слова "На конкурсный отбор проектов реализации административной реформы в 2011 году";
в) наименование и адрес высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, подавшего заявку.
2.1.9. Конкурсные заявки должны быть действительны в течение 240 дней с даты окончания срока приема заявок.
2.1.10. Для участия в конкурсном отборе конкурсные заявки подаются по адресу:
125993, ГСП-3, А-47, Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1, 3, Министерство экономического развития Российской Федерации, Департамент государственного регулирования в экономике.
Контактные телефоны: (499) 795-64-74.
Факс:(495) 695-31-03.
Адрес электронной почты: region_ar@economy.gov.ru.
2.1.11. Конкурсная заявка представляется в одном экземпляре.
2.1.12. Участник конкурсного отбора вправе представить только одну конкурсную заявку.
2.1.13. Конкурсные заявки, представленные на конкурсный отбор после окончания срока подачи конкурсных заявок, не рассматриваются и возвращаются их отправителям.
2.1.14. Участник конкурсного отбора может быть отстранен от участия в конкурсном отборе на любом этапе проведения конкурсного отбора в случае представления им недостоверных или неполных сведений, установленных настоящим Порядком.
2.1.15. Организатор вправе прекратить конкурсный отбор в любой момент до подведения итогов конкурсного отбора без возмещения каких-либо убытков участникам конкурсного отбора. В этом случае организатором незамедлительно направляется уведомление о прекращении конкурсного отбора всем участникам конкурсного отбора.
2.1.16. При принятии конкурсной заявки экспедицией Минэкономразвития России на конверте делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты и времени приема.
2.1.17. Если конверт не опечатан и не помечен в соответствии с указанными требованиями, организатор не несет ответственности в случае его утери.
2.1.18. Участник конкурсного отбора не вправе вносить изменения в конкурсную заявку.
2.1.19. Участник конкурсного отбора вправе отозвать свою заявку, направив организатору письменное уведомление до окончания срока подачи заявок. В этом случае участник конкурсного отбора может подать новую конкурсную заявку до окончания срока подачи заявок.
2.2. Рассмотрение и оценка конкурсных заявок
2.2.1. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками и оглашение списка участников конкурсного отбора производятся секретарем Конкурсной комиссии публично на заседании Конкурсной комиссии. На указанном заседании вправе присутствовать представители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, подавших конкурсные заявки.
2.2.2. Оглашение списка участников конкурсного отбора происходит в алфавитном порядке.
При оглашении каждого участника конкурсного отбора присутствующим объявляются его наименование, запрашиваемый объем средств из федерального бюджета в 2011 году на софинансирование мероприятий проекта, размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий проекта.
2.2.3. Оглашение списка участников конкурсного отбора (наименование, запрашиваемый объем средств из федерального бюджета в 2011 году на софинансирование мероприятий проекта, размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий проекта) отражается в протоколе заседания Конкурсной комиссии.
2.2.4. После оглашения списка участников конкурсного отбора Конкурсная комиссия организует рассмотрение конкурсных заявок с целью определения их соответствия требованиям настоящего Порядка.
2.2.5. Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случае, если конкурсная заявка не отвечает требованиям настоящего Порядка. Решение Комиссии по вопросу соответствия каждой конкурсной заявки требованиям настоящего Порядка отражается в протоколе заседания Конкурсной комиссии.
2.2.6. Конкурсные заявки, признанные соответствующими требованиям настоящего Порядка, оцениваются Конкурсной комиссией в соответствии с Методикой проведения конкурсного отбора проектов реализации административной реформы и отбора по результатам их выполнения, утвержденной Минэкономразвития России.
2.2.7. Конкурсные заявки оцениваются по следующим критериям оценки конкурсных заявок:
а) соотношение затрат на осуществление проекта и предполагаемого эффекта от его реализации;
б) наличие в проекте мероприятий, направленных на оптимизацию предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) контрольных и надзорных функций; на создание и развитие многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг; наличие в проекте иных мероприятий, направленных на реализацию Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; "Российская газета", 2011, N 142);
в) софинансирование расходов на реализацию проекта.
2.2.8. По результатам оценки формируется рейтинг конкурсных заявок в порядке убывания общего оценочного балла.
2.2.9. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется в соответствии с Методикой расчета уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии, утвержденной Минэкономразвития России.
2.2.10. Объем средств, предоставляемых одному субъекту Российской Федерации - участнику конкурсного отбора на поддержку проведения административной реформы в 2011 году, определяется в соответствии с Методикой распределения средств на поддержку проведения административной реформы между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти - победителями конкурсного отбора и отбора по результатам, утвержденной Минэкономразвития России.
2.2.11. Протокол заседания Конкурсной комиссии об утверждении результатов конкурсного отбора представляется в Правительственную комиссию по проведению административной реформы, а также размещается на сайте административной реформы в сети Интернет (www.ar.gov.ru) в течение 7 дней после его подписания.
2.3. Информационная карта конкурсного отбора
Информационная карта конкурсного отбора содержит сведения об условиях проведения конкурсного отбора.
III. Проведение отбора по результатам
3.1. Отчеты федеральных органов исполнительной власти о выполнении мероприятий проектов реализации административной реформы (далее - отчеты о реализации проектов) направляются в Минэкономразвития России в срок до 15 ноября 2011 г.
3.2. Проекты реализации административной реформы в федеральных органах исполнительной власти должны включать мероприятия, направленные на:
совершенствование организации и осуществления государственного контроля (надзора), защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора);
оптимизацию исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, включая сокращение сроков их исполнения (предоставления), сокращение избыточных административных процедур и действий, снижение количества требуемых документов и оптимизацию взаимодействия с заявителем;
организацию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении государственных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
реализацию норм Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.3. Оценка проектов производится Конкурсной комиссией в соответствии с Методикой проведения конкурсного отбора проектов реализации административной реформы и отбора по результатам их выполнения.
3.4. По результатам оценки формируется рейтинг отчетов о реализации проектов в порядке убывания общего оценочного балла.
3.5. Объем средств, предоставляемых федеральному органу исполнительной власти - участнику отбора по результатам, определяется в соответствии с Методикой распределения средств на поддержку проведения административной реформы между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти - победителями конкурсного отбора и отбора по результатам.
3.6. Протокол Конкурсной комиссии об утверждении итогов отбора по результатам представляется в Правительственную комиссию по проведению административной реформы, а также размещается на сайте административной реформы в сети Интернет (www.ar.gov.ru) в течение 7 дней после его подписания.
Приложение N 2
к Приказу Минэкономразвития России
от 14 июля 2011 г. N 348
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПРОЕКТОВ РЕАЛИЗАЦИИ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ И ОТБОРА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
I. Оценка в рамках конкурсного отбора проектов реализации
административной реформы высших исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации
Оценка проектов реализации административной реформы высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - проекты) осуществляется путем определения общего оценочного балла конкурсной заявки по следующей формуле:
M = SUM (Ai x Bi),
где:
M - общий оценочный балл конкурсной заявки;
Ai - вес (значимость для результатов оценки) критерия, определяемый в соответствии с таблицей N 1 настоящего приложения;
Bi - балл по каждому критерию, определяемый в соответствии с таблицей N 2 настоящего приложения;
i - индекс порядкового номера критерия.
Таблица N 1
Расчет
общего оценочного балла конкурсной заявки высшего
исполнительного органа государственной власти субъекта
Российской Федерации
Таблица N 2
Правила расчета баллов по критериям
1. Оценочная таблица по Критерию N 1
2. Оценочная таблица по Критерию N 2
--------------------------------
<*> В соответствии с решениями Правительственной комиссии по проведению административной реформы и Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления.
3. Оценочная таблица по Критерию N 3
II. Оценка в рамках отбора по результатам
выполнения федеральными органами исполнительной власти
проектов реализации административной реформы
Оценка проектов реализации административной реформы федеральных органов исполнительной власти в 2011 году (далее - проекты) осуществляется путем определения общего оценочного балла по следующей формуле:
M = SUM (Ai x Bi), где:
M - общий оценочный балл проекта;
Ai - вес (значимость для результатов оценки) критерия, определяемый в соответствии с таблицей N 1 настоящего приложения;
Bi - балл по каждому критерию, определяемый в соответствии с таблицей N 2 настоящего приложения;
i - индекс порядкового номера критерия.
По результатам оценки проектов формируется их рейтинг в зависимости от общего оценочного балла по убыванию.
Если несколько проектов получили одинаковый общий оценочный балл, каждому из таких проектов присваивается одинаковая позиция в рейтинге. При этом номер следующей позиции в рейтинге определяется как сумма номера предыдущей позиции в рейтинге и количества проектов, которым присвоена предыдущая позиция в рейтинге.
Победителями отбора по результатам признаются федеральные органы исполнительной власти, проекты которых занимают позицию в рейтинге с номером от 1 до 10.
Таблица N 1
Расчет общего оценочного балла проекта
Таблица N 2
Оценочная таблица расчета баллов по критериям
1. Оценочная таблица по Критерию N 1
2. Оценочная таблица по Критерию N 2
Приложение N 3
к Приказу Минэкономразвития России
от 14 июля 2011 г. N 348
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА УРОВНЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ СУБСИДИИ
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется при оценке конкурсной заявки по следующей формуле:
Yi = 0,5/РБОi,
где:
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 48, ст. 4797; 2006, N 39, ст. 4088; 2007, N 46, ст. 5584; 2008, N 33, ст. 3857; 2009, N 45, ст. 5358; 2010, N 49, ст. 6514).
При этом уровень софинансирования за счет субсидии не может быть установлен выше 0,7 от расходного обязательства субъекта Российской Федерации. Если расчетное значение уровня софинансирования за счет субсидии превышает 0,7, указанное значение принимается равным 0,7.
Приложение N 4
к Приказу Минэкономразвития России
от 14 июля 2011 г. N 348
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ НА ПОДДЕРЖКУ
ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ МЕЖДУ ВЫСШИМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ - ПОБЕДИТЕЛЯМИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПРОЕКТОВ
РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ И ОТБОРА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Объем средств федерального бюджета, выделяемых высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации - победителю конкурсного отбора в целях оказания поддержки проведения административной реформы в 2011 году (далее - конкурсный отбор), определяется по следующей формуле:
, где:
- объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых субъекту Российской Федерации на реализацию мероприятий в рамках административной реформы в 2011 году (не может быть более 10,0 млн. рублей);
- уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии, определяемый в соответствии с Методикой расчета уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии, утвержденной Минэкономразвития России;
- размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий проекта реализации административной реформы (далее - проект), указанный в конкурсной заявке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - участника конкурсного отбора.
2. Объем средств, выделяемых федеральным органам исполнительной власти - победителям отбора по результатам выполнения федеральными органами исполнительной власти проектов реализации административной реформы для оказания поддержки проведения административной реформы в 2011 году (далее - отбор по результатам), определяется следующим образом.
Объем средств, выделяемых каждому федеральному органу исполнительной власти, определяется по следующей формуле:
, где:
- объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых федеральному органу исполнительной власти;
M - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Минэкономразвития России в федеральном бюджете на 2011 год на мероприятия в рамках административной реформы для передачи федеральным органам исполнительной власти и бюджетам Российской Федерации в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 370 "Об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2011 году" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 21, ст. 2967);
- объем бюджетных ассигнований, переданных высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации по результатам конкурсного отбора;
N - количество федеральных органов исполнительной власти, признанных победителями отбора по результатам.