Приказ Минэкономразвития России от 10.06.2021 N 324
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 июня 2021 г. N 324
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ
КОНКУРСНОЙ ЗАЯВКИ И МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ
ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ "ЛУЧШАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРАКТИКА"
ПО НОМИНАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ "ОБРАТНОЙ СВЯЗИ"
С ЖИТЕЛЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, РАЗВИТИЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ (УЧАСТИЮ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ) МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ИНЫХ ФОРМАХ"
В соответствии с подпунктом "в" пункта 9 Положения о Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35, ст. 5335; 2021, N 17, ст. 2967), приказываю:
Утвердить прилагаемые:
форму конкурсной заявки муниципального образования, представляемой для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах" (приложение N 1);
методику оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах" (приложение N 2).
Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от 10.06.2021 г. N 324
Форма
Приложение
к конкурсной заявке муниципального
образования, представляемой для участия
во Всероссийском конкурсе "Лучшая
муниципальная практика" по номинации
"Обеспечение эффективной "обратной связи"
с жителями муниципальных образований,
развитие территориального общественного
самоуправления и привлечение граждан
к осуществлению (участию в осуществлении)
местного самоуправления в иных формах"
N п/п
Показатель
Значение показателя и исходные данные для его расчета
1
2
3
1
Проведение местных референдумов (единиц)
,
где: "<...>" указывается соответствующее значение
m - общее количество местных референдумов, проведенных в муниципальном образовании в отчетном году (единиц)
<...>
Mi - количество участников i-го местного референдума, состоявшегося в отчетном году (человек), для:
-
i = 1
<...>
i = <...>
<...>
i = m
<...>
Ki - численность граждан, зарегистрированных по месту жительства в границах муниципального образования, обладающих правом на участие в i-м местном референдуме (человек), для:
-
i = 1
<...>
i = <...>
<...>
i = m
<...>
2
Участие избирателей в муниципальных выборах депутатов представительного органа муниципального образования (процентов)
,
где: "<...>" указывается соответствующее значение
Я - численность избирателей, принявших участие в последних состоявшихся муниципальных выборах (явка избирателей), по итогам которых было избрано не менее 2/3 от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования (человек)
<...>
К - численность граждан, зарегистрированных по месту жительства в границах муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на день проведения указанных муниципальных выборов (человек)
<...>
3
Индекс повседневной гражданской активности в муниципальном образовании (единиц)
,
где: "<...>" указывается соответствующее значение
a - общее количество сходов граждан, проведенных в муниципальном образовании в отчетном году, проведение которых имеет документальное подтверждение (единиц)
<...>
Ci - численность жителей, принявших участие в i-м сходе (человек), для:
-
i = 1
<...>
i = <...>
<...>
i = a
<...>
b - общее количество собраний граждан, проведенных в муниципальном образовании в отчетном году, проведение которых имеет документальное подтверждение (единиц)
<...>
Gf - численность жителей, принявших участие в f-м собрании (человек), для:
-
f = 1
<...>
f = <...>
<...>
f = b
<...>
c - общее количество конференций граждан, проведенных в муниципальном образовании в отчетном году, проведение которых имеет документальное подтверждение (единиц)
<...>
Kk - численность жителей, принявших участие в k-й конференции (человек), для:
-
k = 1
<...>
k = <...>
<...>
k = c
<...>
d - общее количество опросов граждан, проведенных в муниципальном образовании в отчетном году, проведение которых имеет документальное подтверждение (единиц)
<...>
Os - численность жителей, принявших участие в s-м опросе граждан в отчетном году (человек), для:
-
s = 1
<...>
s = <...>
<...>
s = d
<...>
J - число старост, общественных контролеров, членов комитетов (руководящих органов) территориальных общественных самоуправлений, членов общественной палаты и иных лиц, статус деятельности которых определен муниципальными правовыми актами данного муниципального образования в целях учета мнения и представления граждан при взаимодействии с органами местного самоуправления и решении вопросов местного значения (человек)
<...>
Н - численность граждан, обратившихся в органы местного самоуправления в отчетном году (человек)
<...>
Нср - среднегодовая численность населения, зарегистрированного по месту жительства в границах муниципального образования (человек), определяемая по следующей формуле:
<...>
,
-
где:
Нx - численность населения, зарегистрированного по месту жительства в границах муниципального образования (человек), по состоянию на 1 января отчетного года
<...>
Нx+1 - численность населения, зарегистрированного по месту жительства в границах муниципального образования (человек), по состоянию на 1 января текущего года
<...>
4
Доля населения, проживающего на территории муниципального образования, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (процентов)
,
где: "<...>" указывается соответствующее значение
Нтос - численность населения, зарегистрированного по месту жительства (по состоянию на 1 января текущего года), на территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление в соответствии с решением представительного органа муниципального образования (человек)
<...>
Н - численность населения, зарегистрированного по месту жительства (по состоянию на 1 января текущего года), в границах муниципального образования (человек)
<...>
5
Доля доходов местного бюджета, распределяемых с участием территориального общественного самоуправления (процентов)
,
где: "<...>" указывается соответствующее значение
Мтос - объем расходов местного бюджета, распределенных на проекты, инициированные территориальным общественным самоуправлением, поддержку в отчетном году территориального общественного самоуправления и (или) на проекты, реализуемые в отчетном году территориальным общественным самоуправлением (рублей)
<...>
Мб - объем собственных доходов местного бюджета в отчетном году (рублей)
<...>
6
Правотворческая активность граждан (количество проектов актов на 1 000 жителей)
,
где: "<...>" указывается соответствующее значение
n - общее количество правотворческих инициатив граждан, предложенных в порядке правотворческой инициативы группой граждан в отчетном году (единиц)
<...>
Иi - количество проектов муниципальных правовых актов, оформленных и внесенных гражданами самостоятельно в органы местного самоуправления и (или) предложенных ими в ходе заседания представительного органа муниципального образования в рамках i-й правотворческой инициативы граждан, выдвинутой в отчетном году (единиц), для:
-
i = 1
<...>
i = <...>
<...>
i = n
<...>
7
Присутствие жителей муниципального образования на заседаниях представительного органа муниципального образования (единиц)
,
где: "<...>" указывается соответствующее значение
Пг - количество заседаний представительного органа муниципального образования, проведенных с участием жителей муниципального образования в отчетном году (единиц)
<...>
Зсо - количество открытых заседаний представительного органа муниципального образования, на которых в соответствии с уставом муниципального образования, регламентом или иным актом представительного органа муниципального образования допускалось присутствие жителей муниципального образования (единиц)
<...>
Зас - количество заседаний представительного органа муниципального образования в отчетном году (единиц)
<...>
8
Коэффициент участия населения муниципального образования в публичных слушаниях (число участников на 1000 жителей)
,
где: "<...>" указывается соответствующее значение
n - общее количество публичных слушаний, проведенных в муниципальном образовании в отчетном году (единиц)
<...>
Уi - число участников i-х публичных слушаний, состоявшихся в отчетном году (человек), для:
-
i = 1
<...>
i = <...>
<...>
i = n
<...>
9
Участие главы муниципального образования (председателя представительного органа муниципального образования) в публичных слушаниях (процентов)
,
где: "<...>" указывается соответствующее значение
Пгл - количество публичных слушаний, которые прошли с личным участием главы муниципального образования и (или) председателя представительного органа муниципального образования в отчетном году (единиц)
<...>
Публ - количество публичных слушаний, состоявшихся в муниципальном образовании в отчетном году (единиц)
<...>
10
Количество встреч руководителей муниципального образования с жителями муниципального образования (за исключением публичных слушаний) (единиц на 1000 жителей)
,
где: "<...>" указывается соответствующее значение
Пр - число приемов граждан, проведенных главой муниципального образования, а также председателем представительного органа муниципального образования, главой местной администрации (при наличии соответствующих должностей в системе органов местного самоуправления) в отчетном году (единиц)
<...>
Сх - количество сходов, собраний и конференций граждан, в которых приняли участие указанные должностные лица (единиц)
<...>
Оф - количество иных мероприятий с массовым участием граждан (например, митинги, шествия, спортивные праздники, общие собрания жильцов многоквартирного дома), в которых приняли участие указанные должностные лица (единиц)
<...>
11
Охват населения муниципального образования печатными средствами массовой информации, в которых распространяется официальная информация о деятельности органов местного самоуправления (процентов)
,
где: "<...>" указывается соответствующее значение
G - общее количество печатных средств массовой информации, учредителем которых выступает муниципальное образование (в том числе муниципальный район) и (или) в которых по муниципальному контракту или на иной основе осуществляются официальное опубликование муниципальных правовых актов и размещение другой официальной информации муниципального образования, доставляемых в соответствующий городской округ (городской округ с внутригородским делением), городское или сельское поселение в наблюдаемую неделю отчетного года (единиц)
<...>
Массi - суммарный недельный тираж i-го печатного средства массовой информации, учредителем которого выступает муниципальное образование (в том числе муниципальный район) и (или) в котором по муниципальному контракту или на иной основе осуществляются официальное опубликование муниципальных правовых актов и размещение другой официальной информации муниципального образования (например, оповещение о проведении публичных слушаний, порядок учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, извещение о закупке товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд), доставляемый (по подписке или иным способом) в поселение, муниципальном округе или городском округе (городской округ с внутригородским делением), участвующий во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика", в наблюдаемую неделю отчетного года (экземпляров), для:
-
i = 1
<...>
i = <...>
<...>
i = G
<...>
Наблюдаемая неделя отчетного года, выбранная муниципальным образованием самостоятельно, дата
<ДД.ММ - ДД.ММ.ГГГГ>
12
Эффективность официальных сайтов (единого портала) органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (единиц) (в случае если поселение не имеет собственного официального сайта (единого портала) органов местного самоуправления либо страница поселения на официальном сайте (едином портале) органов местного самоуправления муниципального района не имеет счетчика посещаемости, значение данного показателя принимается равным нулю)
,
где: "<...>" указывается соответствующее значение
Мас - количество муниципальных правовых актов, принятых в отчетном году и размещенных на официальных сайтах (едином портале) органов местного самоуправления (единиц)
<...>
Ма - количество муниципальных правовых актов, принятых в отчетном году (единиц)
<...>
Кос - количество обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления через официальные сайты (единый портал) органов местного самоуправления или по электронной почте (единиц)
<...>
Ко - количество письменных обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления по всем каналам (в электронном виде, с почтовым отправлением, переданные лично) в отчетном году (единиц)
<...>
Р - численность посетителей официальных сайтов (единого портала) органов местного самоуправления (человек), определяемая по формуле:
<...>
,
-
где:
Кдом - средний размер домохозяйства в Российской Федерации (принимается равным числу 2,8 для сельских поселений и числу 2,5 - для муниципальных округов, городских поселений, городских округов (городских округов с внутригородским делением)
<...>
L - равняется числу 7 при недельном периоде измерения и числу 2 - при измерениях в начале и конце недельного периода
<...>
Пj - суммарная численность уникальных посетителей официальных сайтов (единого портала) органов местного самоуправления, включая официальный сайт муниципального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в j-й день (единиц), определяемая:
<...>
с помощью бесплатного счетчика посещаемости или иного инструмента веб-аналитики для:
<указать используемый счетчик посещаемости или инструмент веб-аналитики>
j = 1
<...>
j = <...>
<...>
j = L
<...>
Y - продолжительность отчетного календарного года (дней)
<...>
Приложение N 2
к приказу Минэкономразвития России
от 10.06.2021 N 324
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ
"ЛУЧШАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРАКТИКА" ПО НОМИНАЦИИ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ "ОБРАТНОЙ СВЯЗИ" С ЖИТЕЛЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН
К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ (УЧАСТИЮ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ) МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ИНЫХ ФОРМАХ"
1. Настоящей методикой (далее - Методика) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815 "О Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35, ст. 5335; 2021, N 17, ст. 2967) определяется процедура оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах" (далее соответственно - конкурсные заявки, конкурс, номинация).
2. Оценка конкурсных заявок осуществляется по каждой категории участников конкурса, указанных в пункте 4 Положения о Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815 (далее - Положение о конкурсе), в целях последовательного выявления и отбора примеров лучшей муниципальной практики на региональном и федеральном этапах конкурса путем присвоения количества баллов по соответствующим формулам, предусмотренным в Методике.
3. Оценка конкурсных заявок на региональном этапе конкурса рассчитывается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организационным комитетом или иным коллегиальным органом, образованным для проведения регионального этапа конкурса в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - региональный организатор), по формуле:
,
где:
Ип1, Ип2, Ип3, Ип4, Ип5, Ип6, Ип7, Ип8, Ип9, Ип10, Ип11, Ип12 - индексы показателей П1 - П12, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 12 перечня показателей для оценки конкурсных заявок, приведенного в приложении N 1 к Методике (далее - перечень показателей).
4. Индекс показателя, предусмотренного перечнем показателей, определяется по формуле:
ИП = (П - Пмин) / (Пмакс - Пмин),
где:
П - значение соответствующего показателя муниципального образования;
Пмин - минимальное значение соответствующего показателя среди муниципальных образований;
Пмакс - максимальное значение соответствующего показателя среди муниципальных образований.
5. Для представления в федеральную конкурсную комиссию по организации и проведению Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - конкурсная комиссия) региональным организатором по каждой категории участников конкурса отбираются конкурсные заявки, соответствующие значениям критериев, указанных в перечне критериев для квалификации муниципальных образований, соответствие которым является обязательным для участия в федеральном этапе конкурса, приведенном в приложении N 2 к Методике (далее - перечень критериев), и набравшие наибольшее количество баллов в соответствии с пунктом 3 Методики.
6. По результатам отбора, проводимого в соответствии с пунктом 5 Методики, отбираются 5 конкурсных заявок муниципальных образований.
В случае если менее 5 конкурсных заявок муниципальных образований соответствуют значениям критериев, указанных в перечне критериев, то отбираются конкурсные заявки в количестве конкурсных заявок, соответствующих значениям критериев, указанных в перечне критериев.
7. Конкурсные заявки, поступившие в конкурсную комиссию, распределяются по каждой категории участников конкурса с использованием формул, предусмотренных пунктами 3 и 4 Методики, по убыванию количества набранных баллов.
8. Оценка конкурсных заявок на федеральном этапе конкурса осуществляется в отношении 10 муниципальных образований в каждой категории участников конкурса, набравших в соответствии с пунктом 7 Методики наибольшее количество баллов. В случае если среди 10 муниципальных округов, городских округов (городских округов с внутригородским делением) и городских поселений, набравших в соответствии с пунктом 7 Методики наибольшее количество баллов, отсутствуют муниципальные образования, являющиеся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, указанная оценка также осуществляется в отношении конкурсной заявки муниципального образования, являющегося административным центром (столицей) субъекта Российской Федерации, которое по убыванию количества набранных баллов непосредственно следует за указанными городскими округами (городскими округами с внутригородским делением) и городскими поселениями.
Оценка конкурсных заявок на федеральном этапе конкурса рассчитывается по формуле:
Кфед = 0,9 x Крег + 0,1 x Оэ,
где Оэ - значение экспертной оценки конкурсной заявки.
9. Экспертная оценка осуществляется в соответствии с экспертными мнениями простого большинства членов подкомиссии конкурсной комиссии следующим образом:
,
где:
N - общее число опросных листов, заполненных членами подкомиссии конкурсной комиссии;
Pi - значение экспертной оценки конкурсной заявки i-м членом подкомиссии конкурсной комиссии (от 1 до 10 баллов), при этом лучшей, по мнению i-го члена подкомиссии конкурсной комиссии, конкурсной заявке присваивается наибольшее количество баллов.
Выставление экспертной оценки осуществляется членами подкомиссии конкурсной комиссии после ознакомления с презентацией конкурсной заявки, а также приобщенным к ней кратким описанием (резюме) практики, признанной лучшей в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Конкурсные заявки, презентация конкурсной заявки которых не содержит примеры практики развития гражданской активности в муниципальном образовании и обеспечения эффективной "обратной связи" органов местного самоуправления с жителями, не подлежат экспертной оценке.
10. При выставлении экспертной оценки членами подкомиссии конкурсной комиссии учитываются следующие факторы:
а) исходные предпосылки реализации практики и принципиальные подходы, избранные при разработке и внедрении практики;
б) качественное улучшение формата "обратной связи" органов местного самоуправления с жителями муниципальных образований по результатам ее внедрения;
в) вовлечение граждан в принятие решений по вопросам местного значения, повышение их заинтересованности в осуществлении (участии в осуществлении) местного самоуправления, выстраивание с ними партнерских отношений;
г) уникальные преимущества и сильные стороны практики, выделяющие ее из ряда подобных;
д) алгоритмы (последовательность) действий по внедрению практики;
е) ресурсы (материальные и нематериальные средства), которые необходимы для реализации практики;
ж) возможность повторения (тиражирования) практики в других муниципальных образованиях;
з) риски, которые необходимо принять во внимание при использовании практики.
11. Предложения по определению победителей конкурса по номинации, среди которых распределяются первое - пятое места победителей конкурса, набравших наибольшее количество баллов в соответствии с пунктом 7 Методики, представляются в конкурсную комиссию.
Приложение N 1
к методике оценки конкурсных заявок
муниципальных образований, представляемых
для участия во Всероссийском конкурсе
"Лучшая муниципальная практика"
по номинации "Обеспечение эффективной
"обратной связи" с жителями муниципальных
образований, развитие территориального
общественного самоуправления и привлечение
граждан к осуществлению (участию
в осуществлении) местного
самоуправления в иных формах"
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ
КОНКУРСЕ "ЛУЧШАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРАКТИКА" ПО НОМИНАЦИИ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ "ОБРАТНОЙ СВЯЗИ" С ЖИТЕЛЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН
К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ (УЧАСТИЮ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ) МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ИНЫХ ФОРМАХ"
N п/п
Показатель
Формула расчета показателя
1
2
3
1
Проведение местных референдумов (единиц)
,
где:
m - общее количество местных референдумов, проведенных в муниципальном образовании в отчетном году (единиц);
Mi - численность участников i-го местного референдума, состоявшегося в отчетном году (человек);
Кi - численность граждан, зарегистрированных по месту жительства в границах муниципального образования, обладающих правом на участие в i-м местном референдуме (человек)
2
Участие избирателей в муниципальных выборах депутатов представительного органа муниципального образования (процентов)
,
где:
Я - численность избирателей, принявших участие в последних состоявшихся муниципальных выборах (явка
избирателей), по итогам которых было избрано не менее 2/3 от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования (человек);
К - численность граждан, зарегистрированных по месту жительства в границах муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на день проведения указанных муниципальных выборов (человек)
3
Индекс повседневной гражданской активности в муниципальном образовании (единиц)
,
где:
C, G, K, O - численность жителей, принявших участие соответственно в i-м сходе (Ci), f-м собрании (Gf), k-й конференции (Kk) и s-м опросе (Os) граждан в отчетном году, проведение которых имеет документальное подтверждение (человек);
a, b, c, d - общее количество сходов, собраний, конференций и опросов граждан соответственно, проведенных в муниципальном образовании в отчетном году (единиц);
J - численность старост, общественных контролеров, членов комитетов (руководящих органов) территориальных общественных самоуправлений, членов общественной палаты и иных лиц, статус деятельности которых определен муниципальными правовыми актами данного муниципального образования в целях учета мнения и представления граждан при взаимодействии с органами местного самоуправления и решении вопросов местного значения (человек);
Н - численность граждан, обратившихся в органы местного самоуправления в отчетном году (человек);
Нср - среднегодовая численность населения, зарегистрированного по месту жительства в границах муниципального образования (человек), определяемая по следующей формуле:
,
где:
Нх и Нx+1 - численность населения, зарегистрированного по месту жительства в границах муниципального образования (человек), по состоянию на 1 января отчетного года и на 1 января текущего года соответственно
4
Доля населения, проживающего на территории муниципального образования, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (процентов)
,
где:
Нтос - численность населения, зарегистрированного по месту жительства (по состоянию на 1 января текущего года), на территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление в соответствии с решением представительного органа муниципального образования (человек);
Н - численность населения, зарегистрированного по месту жительства (по состоянию на 1 января текущего года) в границах муниципального образования (человек)
5
Доля доходов местного бюджета, распределяемых с участием территориального общественного самоуправления (процентов)
,
где:
Мтос - объем расходов местного бюджета, распределенных на проекты, инициированные территориальным общественным самоуправлением, поддержку в отчетном году территориального общественного самоуправления и (или) на проекты, реализуемые в отчетном году территориальным общественным самоуправлением (рублей);
Мб - объем собственных доходов местного бюджета в отчетном году (рублей)
6
Правотворческая активность граждан (количество проектов актов на 1000 жителей)
,
где:
Иi - количество проектов муниципальных правовых актов, оформленных и внесенных гражданами самостоятельно в органы местного самоуправления и (или) предложенных ими в ходе заседания представительного органа муниципального образования в рамках i-й правотворческой инициативы граждан, выдвинутой в отчетном году (единиц);
n - общее количество правотворческих инициатив граждан, предложенных в порядке правотворческой инициативы группой граждан, в отчетном году (единиц)
7
Присутствие жителей муниципального образования на заседаниях представительного органа муниципального образования (единиц)
,
где:
Пг - количество заседаний представительного органа муниципального образования, проведенных с участием жителей муниципального образования, в отчетном году (единиц);
Зсо - количество открытых заседаний представительного органа муниципального образования, на которых в соответствии с уставом муниципального образования, регламентом или иным актом представительного органа муниципального образования допускалось присутствие жителей муниципального образования (единиц);
Зас - количество заседаний представительного органа муниципального образования в отчетном году (единиц)
8
Коэффициент участия населения муниципального образования в публичных слушаниях (число участников на 1000 жителей)
,
где:
Уi - число участников i-х публичных слушаний, состоявшихся в отчетном году (человек);
N - общее количество публичных слушаний, проведенных в муниципальном образовании в отчетном году (единиц)
9
Участие главы муниципального образования (председателя представительного органа муниципального образования) в публичных слушаниях (процентов)
,
где:
Пгл - количество публичных слушаний, которые прошли с личным участием главы муниципального образования и (или) председателя представительного органа муниципального образования в отчетном году (единиц);
Публ - количество публичных слушаний, состоявшихся в муниципальном образовании в отчетном году (единиц)
10
Количество встреч руководителей муниципального образования с жителями муниципального образования (за исключением публичных слушаний) (единиц на 1000 жителей)
,
где:
Пр - число приемов граждан, проведенных главой муниципального образования, а также председателем представительного органа муниципального образования, главой местной администрации (при наличии соответствующих должностей в системе органов местного самоуправления), в отчетном году (единиц);
Сх - количество сходов, собраний и конференций граждан, в которых приняли участие указанные должностные лица (единиц);
Оф - количество иных мероприятий с массовым участием граждан (например, митинги, шествия, спортивные праздники, общие собрания жильцов многоквартирного дома), в которых приняли участие указанные должностные лица (единиц)
11
Охват населения муниципального образования печатными средствами массовой информации, в которых распространяется официальная информация о деятельности органов местного самоуправления (процентов)
,
где:
G - общее количество печатных средств массовой информации, учредителем которых выступает муниципальное образование (в том числе муниципальный район) и (или) в которых по муниципальному контракту или на иной основе осуществляются официальное опубликование муниципальных правовых актов и размещение другой официальной информации муниципального образования, доставляемых в соответствующий муниципальный округ, городской округ (городской округ с внутригородским делением), городское или сельское поселение в наблюдаемую неделю отчетного года (единиц);
Массi - суммарный недельный тираж i-го печатного средства массовой информации, учредителем которого выступает муниципальное образование (в том числе муниципальный район) и (или) в котором по муниципальному контракту или на иной основе осуществляются официальное опубликование муниципальных правовых актов и размещение другой официальной информации муниципального образования (оповещение о проведении публичных слушаний, порядок учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, извещение о закупке товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд и прочее), доставляемый (по подписке или иным способом) в поселение или муниципальный округ, городской округ (городской округ с внутригородским делением), участвующий во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика", в наблюдаемую неделю отчетного года (экземпляров). Наблюдаемая неделя отчетного года выбирается муниципальным образованием самостоятельно
12
Эффективность официальных сайтов (единого портала) органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (единиц)
,
где:
Мас - количество муниципальных правовых актов, принятых в отчетном году и размещенных на официальных сайтах (едином портале) органов местного самоуправления (единиц);
Ма - количество муниципальных правовых актов, принятых в отчетном году (единиц);
Кос - количество обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления через официальные сайты (единый портал) органов местного самоуправления или по электронной почте (единиц);
Ко - количество письменных обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления по всем каналам (в электронном виде, с почтовым отправлением, переданные лично) в отчетном году (единиц);
Р - численность посетителей официальных сайтов (единого портала) органов местного самоуправления (человек), определяемая по следующей формуле:
,
где:
Кдом - средний размер домохозяйства в Российской Федерации, принимается равным числу 2,8 для сельских поселений и числу 2,5 - для муниципальных округов, городских поселений, городских округов (городских округов с внутригородским делением);
Пj - суммарная численность уникальных посетителей официальных сайтов (единого портала) органов местного самоуправления, включая официальный сайт муниципального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в j-й день, определяемая с помощью бесплатных счетчиков посещаемости или иных инструментов веб-аналитики (единиц);
L - равняется числу 7 при недельном периоде измерения и числу 2 - при измерениях в начале и конце недельного периода;
Y - продолжительность отчетного календарного года (дней)
В случае если поселение не имеет собственного официального сайта (единого портала) органов местного самоуправления либо страница поселения на официальном сайте (едином портале) органов местного самоуправления муниципального района не имеет счетчика посещаемости, значение данного показателя принимается равным нулю
Приложение N 2
к методике оценки конкурсных заявок
муниципальных образований, представляемых
для участия во Всероссийском конкурсе
"Лучшая муниципальная практика"
по номинации "Обеспечение эффективной
"обратной связи" с жителями муниципальных
образований, развитие территориального
общественного самоуправления и привлечение
граждан к осуществлению (участию
в осуществлении) местного
самоуправления в иных формах"
ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТЕРИЕВ ДЛЯ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,
СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ УЧАСТИЯ
В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА "ЛУЧШАЯ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРАКТИКА" ПО НОМИНАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОЙ "ОБРАТНОЙ СВЯЗИ" С ЖИТЕЛЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ, РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
(УЧАСТИЮ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ) МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ИНЫХ ФОРМАХ"
N п/п
Критерий
Пороговое значение критерия
поселения
муниципальные округа, городские округа (городские округа с внутригородским делением)
сельские
городские
1
2
3
4
5
1
Количество зарегистрированных преступлений (единиц на 1000 жителей)
ниже среднего по субъекту Российской Федерации
ниже среднего по субъекту Российской Федерации
ниже среднего по субъекту Российской Федерации
2
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (процентов)
< 60
< 55
< 50
3
Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами (процентов от числа опрошенных)
-
> 20
> 20
В случае если формирование агрегированного значения критерия не предусмотрено, расчет его значения для целей квалификации муниципальных образований осуществляется по следующей формуле:
,
где:
Т, В, Э, Г - показатели удовлетворенности населения уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения (процентов от числа опрошенных) соответственно. Если какой-то из указанных коммунальных ресурсов не предоставляется в муниципальном образовании либо его предоставление не является централизованным, показатель, соответствующий такому коммунальному ресурсу, может быть исключен;
n - равняется числу показателей, используемых в числителе формулы.