Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минэкономразвития РФ от 05.08.2009 N 313

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 5 августа 2009 г. N 313

ОБ ОКАЗАНИИ В 2009 ГОДУ ПОДДЕРЖКИ

ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ВЫСШИМ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПРОВЕДЕНИИ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 562 "Об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2009 году" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3806) приказываю:

1. Утвердить:

Порядок и условия проведения конкурсного отбора программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы федеральных органов исполнительной власти для оказания поддержки проведения административной реформы в 2009 году (приложение N 1);

Порядок и условия проведения конкурсного отбора программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в 2009 году (приложение N 2);

Положение о Конкурсной комиссии по отбору программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в 2009 году (приложение N 3).

2. Объявить конкурсный отбор программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в 2009 году (далее - конкурс).

3. Статс-секретарю - заместителю Министра экономического развития Российской Федерации А.В. Поповой представить предложения по составу Конкурсной комиссии, указанной в пункте 1 настоящего Приказа.

4. Отделу информации и общественных связей (С.И. Гликман) обеспечить своевременное размещение в средствах массовой информации публикаций об объявлении конкурса и информационную поддержку конкурса.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра Попову А.В.

Министр

Э.С.НАБИУЛЛИНА

Приложение N 1

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПРОГРАММ И ПЛАНОВ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ

И ПРОЕКТОВ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПОДДЕРЖКИ

ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В 2009 ГОДУ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 562 "Об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2009 году" (далее - Постановление), Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (далее - Концепция) и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (далее - план мероприятий), одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 46, ст. 4720), определяет процедуры проведения конкурсного отбора программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы федеральных органов исполнительной власти для оказания поддержки проведения административной реформы в 2009 году (далее - Конкурс).

2. Предметом Конкурса является определение программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы федеральных органов исполнительной власти (далее, соответственно, - программы, планы, проекты), поддержка реализации которых в 2009 году производится за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2009 год на мероприятия в рамках административной реформы (далее - средства на проведение административной реформы).

3. Проведение Конкурса осуществляется Конкурсной комиссией по отбору программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в 2009 году (далее - Конкурсная комиссия).

4. Участниками Конкурса могут быть федеральные органы исполнительной власти, которые:

представили Минэкономразвития России отчеты о реализации программ, планов и проектов в 2006 - 2008 годах (в случае, если федеральный орган исполнительной власти образован после 1 января 2006 г., отчет о реализации программ, планов и проектов представляется за период до 2008 года начиная с года, следующего за годом образования федерального органа исполнительной власти);

утвердили план мероприятий по проведению административной реформы на 2009 год, разработали проекты и определили должностных лиц и соответствующие подразделения, ответственные за проведение мероприятий по административной реформе;

представили Минэкономразвития России конкурсную заявку в сроки, указанные в Информационной карте Конкурса, в соответствии с установленной настоящим Порядком формой.

5. Для участия в Конкурсе подаются конкурсные заявки по адресу: 125993, ГСП-3, А-47, Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1, 3, Министерство экономического развития Российской Федерации, Департамент государственного регулирования в экономике и развития конкуренции.

Контактные телефоны: (499) 795-66-80, 795-64-03, (495) 691-76-12.

Факс: (499) 795-65-67.

Контактный адрес электронной почты: foiv_ar@economy.gov.ru.

6. Документы, подлежащие обязательному представлению в составе конкурсной заявки, регламентированы Информационной картой Конкурса.

7. Участник Конкурса может представить только одну конкурсную заявку.

8. Конкурсные заявки, представленные на Конкурс после окончания срока подачи конкурсных заявок, не распечатываются и возвращаются их отправителям.

9. Участник Конкурса может быть отстранен от участия в Конкурсе на любом этапе проведения Конкурса в случае представления им недостоверных или неполных сведений, установленных настоящим Порядком.

10. Все расходы, связанные с подготовкой и предоставлением конкурсной заявки, несут участники Конкурса.

II. Подготовка конкурсных заявок

11. Конкурсная заявка должна включать:

а) сопроводительное письмо (приложение N 1);

б) план мероприятий по проведению административной реформы в федеральном органе исполнительной власти в 2009 году (приложение N 2);

в) отчет о реализации программ, планов и проектов в 2006 - 2008 годах (приложение N 3);

г) описание проектов по форме и в соответствии с требованиями к структуре описания проекта по реализации административной реформы в федеральном органе исполнительной власти (приложения N 4 и 5);

д) сведения о запрашиваемом объеме средств на проведение административной реформы в федеральном органе исполнительной власти в 2009 году (приложение N 6).

Перечень возможных проектов:

проект по организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при предоставлении государственных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг (приложение N 4.1);

проект по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности государственных органов (приложение N 4.2);

проект по совершенствованию организации и осуществления государственного контроля (надзора), защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) (приложение N 4.3).

д) копии нормативных правовых актов и иных документов по теме конкурсной заявки в целях подтверждения достоверности представленных сведений (представляется только в электронном виде).

12. Конкурсная заявка представляется в одном экземпляре в бумажном виде, а также на электронном носителе.

III. Оценка конкурсных заявок

13. Конкурсные заявки рассматриваются Конкурсной комиссией на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком. Конкурсные заявки, не соответствующие требованиям настоящего Порядка, отклоняются.

14. Конкурсные заявки оцениваются Конкурсной комиссией в соответствии с Методикой оценки программ, планов и проектов согласно приложению N 7 к настоящему Порядку по критериям оценок конкурсных заявок в соответствии с Правилами оказания поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2009 году, утвержденными Постановлением:

а) степень реализации в 2006 - 2008 годах мероприятий, предусмотренных Концепцией и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах;

б) соотношение затрат на осуществление программы, плана и проекта и предполагаемого эффекта от их реализации;

в) результаты мониторинга внедрения утвержденных административных регламентов и практики их применения;

г) наличие в программе, плане, проекте:

мероприятий по организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при предоставлении государственных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг;

мероприятий по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности государственных органов;

мероприятий, направленных на совершенствование организации и осуществления государственного контроля (надзора), защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора).

15. По результатам оценки строится рейтинг конкурсных заявок в соответствии с их общим оценочным баллом.

Конкурсная комиссия вправе установить минимально необходимое количество оценочных баллов, при котором участники Конкурса могут быть признаны победителями.

16. Объем средств, предоставляемых федеральному органу исполнительной власти - победителю Конкурса, определяется в соответствии с методикой распределения средств на поддержку проведения административной реформы между федеральными органами исполнительной власти - победителями Конкурса (приложение N 8).

17. Утвержденные Конкурсной комиссией результаты представляются в Правительственную комиссию по проведению административной реформы.

18. Результаты Конкурса в течение 7 дней после их утверждения Конкурсной комиссией подлежат размещению на официальном сайте административной реформы в сети Интернет (www.ar.gov.ru).

IV. Информационная карта Конкурса

19. Информационная карта Конкурса содержит сведения об условиях проведения Конкурса:

Приложение N 1

к Порядку и условиям проведения

конкурсного отбора программ

и планов мероприятий по проведению

административной реформы и проектов

реализации административной реформы

федеральных органов исполнительной

власти для оказания поддержки

проведения административной

реформы в 2009 году

ТРЕБОВАНИЯ

К СОДЕРЖАНИЮ СОПРОВОДИТЕЛЬНОГО ПИСЬМА ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Сопроводительное письмо должно содержать следующую обязательную информацию:

1. Наименование участника Конкурса - федерального органа исполнительной власти.

2. Название Конкурса.

3. Сведения об утверждении плана проведения административной реформы в федеральном органе исполнительной власти на 2009 год.

4. Наименования проектов по реализации административной реформы в федеральном органе исполнительной власти, планируемых к осуществлению.

5. Сведения о должностных лицах и соответствующих подразделениях, ответственных за проведение мероприятий по административной реформе в целом и по каждому из заявленных проектов (Ф.И.О., должность, контактный телефон, факс, адрес электронной почты).

6. Местонахождение участника Конкурса.

7. Сведения о контактных лицах (в том числе исполнителях), ответственных за подготовку конкурсной заявки в целом (Ф.И.О., должность, контактный телефон, факс, адрес электронной почты).

8. Подтверждение факта ознакомления со всеми условиями Конкурса и согласия с ними.

9. Перечень прилагаемых документов, в том числе материалов, подтверждающих представленную информацию (правовые акты, другие документы).

Приложение N 2

к Порядку и условиям проведения

конкурсного отбора программ

и планов мероприятий по проведению

административной реформы и проектов

реализации административной реформы

федеральных органов исполнительной

власти для оказания поддержки

проведения административной

реформы в 2009 году

План мероприятий

по проведению административной реформы в федеральном органе

исполнительной власти в 2009 году

Приложение N 3

к Порядку и условиям проведения

конкурсного отбора программ

и планов мероприятий по проведению

административной реформы и проектов

реализации административной реформы

федеральных органов исполнительной

власти для оказания поддержки

проведения административной

реформы в 2009 году

ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ И ФОРМЕ ОТЧЕТА О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И ПЛАНОВ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ

И ПРОЕКТОВ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

В 2006 - 2008 ГОДАХ

1. Общая информация:

основные результаты проведения мероприятий административной реформы в 2006 - 2008 годах, предусмотренные Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и Планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2009 г. N 1789-р;

результаты деятельности комиссии по проведению административной реформы федерального органа исполнительной власти;

результаты мониторинга внедрения утвержденных административных регламентов и практики их применения.

2. Сведения о выполнении мероприятий программы (плана) по проведению административной реформы в федеральном органе исполнительной власти в 2006 - 2008 годах по состоянию на 1 января 2009 г., в том числе проектов, осуществляемых при поддержке федерального бюджета:

3. Сведения об участии федерального органа исполнительной власти в проектах по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг:

4. Приложения (в электронном виде):

результаты реализации программ, планов и проектов в виде копий принятых нормативных правовых актов, других утвержденных документов;

тексты заключенных соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления о предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ (при наличии);

дополнительные материалы (результаты опросов потребителей государственных услуг, обзоры прессы по вопросам административной реформы, книги, брошюры, информационные материалы, иллюстрирующие фотоснимки и видеоматериалы и т.п.).

Приложение N 4

к Порядку и условиям проведения

конкурсного отбора программ

и планов мероприятий по проведению

административной реформы и проектов

реализации административной реформы

федеральных органов исполнительной

власти для оказания поддержки

проведения административной

реформы в 2009 году

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ ОПИСАНИЯ ПРОЕКТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ

РЕФОРМЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1. Общая информация о проекте: наименование проекта, фамилия, имя, отчество, должность лица, ответственного за реализацию проекта, контактная информация.

2. Цели административной реформы в Российской Федерации, на достижение которых направлена реализация проекта. Обоснование целей и задач проекта.

3. Сроки реализации проекта.

4. Описание мероприятий проекта в соответствии с приложениями N 4.1, N 4.2 и N 4.3.

5. Ожидаемые промежуточные и итоговые результаты реализации проекта в измеримых показателях с описанием различных вариантов (при наличии поддержки за счет средств, предусмотренных на реализацию административной реформы).

6. Текстовое описание значимости результатов проекта для различных категорий граждан и субъектов предпринимательской деятельности; способы сбора информации для измерения показателей достижения результатов.

7. Ресурсное обеспечение проекта.

8. Резюме проекта: тезисное описание вышеперечисленных разделов (данный раздел должен составлять не более 2 страниц печатного текста в формате MS Word (A4, 14пт, полуторный интервал) и может быть представлен в виде таблицы).

9. Для проектов, реализация мероприятий которых начата в 2008 году и ранее, - перечень утвержденных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми предполагается осуществление проекта в 2009 году, а также иных материалов, разработанных в рамках проекта к моменту объявления Конкурса (тексты утвержденных актов федерального органа исполнительной власти и другие материалы представляются в электронном виде).

Для представления информации по проекту используются формы в соответствии с приложением N 5.

Приложение N 4.1

к Порядку и условиям проведения

конкурсного отбора программ

и планов мероприятий по проведению

административной реформы и проектов

реализации административной реформы

федеральных органов исполнительной

власти для оказания поддержки

проведения административной

реформы в 2009 году

ТРЕБОВАНИЯ

К ОПИСАНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ

ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ,

В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ

ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ

Описание мероприятий проекта по организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при предоставлении государственных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг (далее - МФЦ) должен включать в себя помимо информации, указанной в приложении N 4, следующее:

1. Описание мероприятий по организации предоставления государственных услуг федерального органа государственной власти на базе МФЦ, включая:

описание планируемых результатов реализации мероприятий на конец 2009 года, в том числе:

перечень государственных услуг, которые планируется предоставлять на базе МФЦ;

перечень МФЦ, в которых предполагается предоставление государственных услуг, с указанием формы участия федерального органа исполнительной власти (размещение должностных лиц федерального органа исполнительной власти в МФЦ или дистанционное предоставление государственных услуг).

2. Описание мероприятий на 2009 год по переходу на предоставление государственных услуг федерального органа исполнительной власти в электронном виде.

3. Описание мероприятий на 2009 год по разработке предложений по внесению изменений в действующую нормативно-правовую базу, регулирующую предоставление государственных услуг, в целях устранения ограничений, препятствующих организации предоставления государственных услуг федерального органа исполнительной власти на базе МФЦ, в том числе в электронном виде, сокращению административных процедур и количеству требуемых документов.

4. Описание мероприятий по разработке предложений по сокращению бюджетных расходов на содержание территориальных органов федерального органа исполнительной власти за счет оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе с использованием МФЦ.

5. План реализации проекта.

Приложение N 4.2

к Порядку и условиям проведения

конкурсного отбора программ

и планов мероприятий по проведению

административной реформы и проектов

реализации административной реформы

федеральных органов исполнительной

власти для оказания поддержки

проведения административной

реформы в 2009 году

ТРЕБОВАНИЯ

К ОПИСАНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПА ГРАЖДАН

К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА

Описание мероприятий проекта по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности федерального органа исполнительной власти должно включать в себя информацию, указанную в приложении N 4, а также описание мероприятий по совершенствованию официального сайта федерального органа исполнительной власти в целях приведения его в соответствие с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776), включая:

перечень информации о деятельности федерального органа исполнительной власти, которой предполагается дополнить официальный сайт федерального органа исполнительной власти, в том числе описание схемы ее размещения;

описание программного обеспечения и технологических средств, необходимых для ведения официального сайта федерального органа исполнительной власти, а также форматов размещаемой на нем информации;

описание возможности размещения информации на официальном сайте в формате, обеспечивающем его сохранение на технических средствах пользователей, допускающем возможности поиска и копирования произвольного фрагмента текста такого документа;

описание возможных мер по защите информации, размещенной на официальном сайте федерального органа исполнительной власти.

Приложение N 4.3

к Порядку и условиям проведения

конкурсного отбора программ и планов

мероприятий по проведению

административной реформы и проектов

реализации административной реформы

федеральных органов исполнительной

власти для оказания поддержки

проведения административной

реформы в 2009 году

ТРЕБОВАНИЯ

К ОПИСАНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

(НАДЗОРА), ЗАЩИТЫ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

Описание мероприятий проекта по совершенствованию организации и осуществления государственного контроля (надзора), защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) должно включать в себя помимо информации, указанной в приложении N 4, следующее:

а) мероприятия по разработке и утверждению в 2009 году административных регламентов проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора), административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249), включая описание результатов реализации указанных мероприятий на конец 2009 года, в том числе:

перечень планируемых к разработке административных регламентов проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора);

перечень планируемых к разработке административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

перечень органов государственного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации, органов муниципального контроля, с которыми предполагается организовать взаимодействие при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствии с утвержденными административными регламентами;

б) описание мероприятий по организации и проведению мониторинга эффективности и законности осуществления федеральным органом исполнительной власти государственного контроля (надзора);

в) описание мероприятий по разработке предложений, в том числе законодательных, по устранению административных барьеров для граждан и организаций при осуществлении федеральным органом исполнительной власти государственного контроля (надзора), включая оценку затрат граждан и организаций на преодоление данных административных барьеров и социально-экономического эффекта при их устранении.

Приложение N 5

к Порядку и условиям проведения

конкурсного отбора программ

и планов мероприятий по проведению

административной реформы и проектов

реализации административной реформы

федеральных органов исполнительной

власти для оказания поддержки

проведения административной

реформы в 2009 году

Форма описания проекта

Таблица N 1

Общая информация о проекте

Таблица N 2

Цели и задачи проведения административной реформы

в федеральном органе исполнительной власти, на достижение

которых направлена реализация проекта

Таблица N 3

Этапы и сроки реализации проекта

Таблица N 4

Показатели результативности реализации проекта

--------------------------------

<*> 1 вариант - при отсутствии финансирования из федерального бюджета.

2 вариант - при предоставлении средств федерального бюджета.

Примерные требования к показателям (справочно):

- реалистичность (представленные данные должны быть максимально точными и система сбора информации предоставлять возможность избежать значительных искажений отображаемой ситуации);

- доступность (представленные показатели должны допускать только однозначную интерпретацию как специалистами в этой области, так и потребителями услуг);

- экономичность (система сбора информации с целью экономии затрат должна максимально полно использовать уже существующие системы сбора информации);

- объективность (показатели не должны приводить к искажению понимания деятельности организации, когда формальное выполнение функций ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел);

- подконтрольность (по получаемой информации должны существовать альтернативные способы проверки ее адекватности из независимых источников);

- полнота (показатели должны охватывать все аспекты мероприятия);

- своевременность и периодичность (информация должна поступать на регулярной основе и с достаточной оперативностью, с минимальным временным лагом между событием и возможностью использования информации о нем для целей мониторинга выполнения);

- сопоставимость (информация для расчета показателей должна иметь стабильные источники, для обеспечения возможности сопоставления данных между собой в течение длительного временного периода и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач).

2. Примерная смета расходов для мероприятий:

Приложение N 6

к Порядку и условиям проведения

конкурсного отбора программ

и планов мероприятий по проведению

административной реформы и проектов

реализации административной реформы

федеральных органов исполнительной

власти для оказания поддержки

проведения административной

реформы в 2009 году

Сведения

о запрашиваемом объеме средств на проведение

административной реформы в федеральном органе

исполнительной власти в 2009 году

Приложение N 7

к Порядку и условиям проведения

конкурсного отбора программ

и планов мероприятий по проведению

административной реформы и проектов

реализации административной реформы

федеральных органов исполнительной

власти для оказания поддержки

проведения административной

реформы в 2009 году

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ПРОГРАММ И ПЛАНОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ И ПРОЕКТОВ РЕАЛИЗАЦИИ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В 2009 ГОДУ

Оценка программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы федеральных органов исполнительной власти в 2009 году осуществляется путем определения общего оценочного балла конкурсной заявки по следующей формуле:

M = SUM(Ai x Bi),

где:

M - общий оценочный балл конкурсной заявки;

Ai - вес (значимость для результатов оценки) критерия, определяемый в соответствии с таблицей N 1 настоящего приложения;

Bi - балл по каждому критерию, определяемый в соответствии с таблицей N 2 настоящего приложения;

i - индекс порядкового номера критерия.

Таблица N 1

Расчет общего оценочного балла конкурсной заявки

федерального органа исполнительной власти

Таблица N 2

Оценочная таблица расчета баллов по критериям

1. Оценочная таблица по критерию "Степень реализации

в 2006 - 2008 годах мероприятий, предусмотренных Концепцией

и планом мероприятий по проведению административной реформы

в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах"

2. Оценочная таблица по критерию

"Соотношение затрат на осуществление программы, плана

и проекта и предполагаемого эффекта от их реализации"

3. Оценочная таблица по критерию

"Результаты мониторинга внедрения утвержденных

административных регламентов и практики их применения

федеральным органом исполнительной власти"

4. Оценочная таблица по критерию

"Наличие в программе, плане и проекте мероприятий

по организации взаимодействия федеральных органов

исполнительной власти, органов исполнительной власти

субъектов Российской Федерации, органов местного

самоуправления и организаций при предоставлении

государственных услуг, в том числе на базе

многофункциональных центров предоставления

государственных (муниципальных) услуг"

5. Оценочная таблица по критерию

"Наличие в программе, плане и проекте мероприятий

по обеспечению доступа граждан к информации

о деятельности государственного органа"

6. Оценочная таблица по критерию "Наличие

в программе, плане и проекте мероприятий, направленных

на совершенствование организации и осуществления

государственного контроля (надзора), защиты

прав юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей при осуществлении

государственного контроля (надзора)"

Приложение N 8

к Порядку и условиям проведения

конкурсного отбора программ

и планов мероприятий по проведению

административной реформы и проектов

реализации административной реформы

федеральных органов исполнительной

власти для оказания поддержки

проведения административной

реформы в 2009 году

МЕТОДИКА

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ НА ПОДДЕРЖКУ ПРОВЕДЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ - ПОБЕДИТЕЛЯМИ КОНКУРСА

Объем средств федерального бюджета, выделяемых федеральному органу исполнительной власти - победителю Конкурса на поддержку проведения административной реформы в 2009 году, определяется по следующей формуле:

V = 3 млн. рублей x Ко, где:

V - объем бюджетных ассигнований, выделяемых одному федеральному органу исполнительной власти на реализацию проектов административной реформы в 2009 году;

3 млн. рублей - лимит бюджетных ассигнований, выделяемых одному федеральному органу исполнительной власти;

Ко - коэффициент, определяемый по результатам оценки конкурсной заявки следующим образом:

1) при установлении оценки конкурсной заявки в интервале от 4,5 до 5 баллов - Ко = 1;

2) в интервале от 4,00 до 4,49 - Ко = 0,8;

3) в интервале от 3,50 до 3,99 - Ко = 0,6;

4) в интервале от 3,0 до 3,59 - Ко = 0,4;

5) в интервале от 2,5 до 2,99 - Ко = 0,2;

6) при балле менее 2,5 - Ко = 0,1.

Приложение N 2

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПРОГРАММ И ПЛАНОВ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ И ПРОЕКТОВ

РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ ВЫСШИХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПОДДЕРЖКИ ПРОВЕДЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В 2009 ГОДУ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 562 "Об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2009 году" (далее - Постановление), Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (далее - Концепция) и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (далее - план мероприятий), одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 46, ст. 4720), определяет процедуры проведения конкурсного отбора программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в 2009 году (далее - Конкурс).

2. Предметом Конкурса является определение программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее, соответственно, - программы, планы, проекты), поддержка реализации которых в 2009 году производится за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2009 год на мероприятия в рамках административной реформы (далее - средства на проведение административной реформы).

3. Проведение Конкурса осуществляется Конкурсной комиссией по отбору программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в 2009 году (далее - Конкурсная комиссия).

4. Участниками Конкурса могут быть высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, которые:

представили Минэкономразвития России отчеты о реализации программ, планов и проектов в 2006 - 2008 годах;

утвердили программы и планы мероприятий по проведению административной реформы в 2009 году, разработали программы, планы и проекты на условиях долевого финансирования расходов на их реализацию и создали комиссию по проведению административной реформы;

представили Минэкономразвития России конкурсную заявку в сроки, указанные в Информационной карте Конкурса, в соответствии с установленной настоящим Порядком формой.

5. Для участия в Конкурсе подаются конкурсные заявки по адресу: 125993, ГСП-3, А-47, Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1, 3, Министерство экономического развития Российской Федерации, Департамент государственного регулирования в экономике и развития конкуренции.

Контактные телефоны: (499) 795-66-80, 795-64-03, (495) 691-76-12.

Факс: (499) 795-65-67.

Контактный адрес электронной почты: region_ar@economy.gov.ru.

6. Документы, подлежащие обязательному представлению в составе конкурсной заявки, регламентированы Информационной картой Конкурса.

7. Участник Конкурса может представить только одну конкурсную заявку.

8. Конкурсные заявки, представленные на Конкурс после окончания срока подачи конкурсных заявок, не распечатываются и возвращаются их отправителям.

9. Участник Конкурса может быть отстранен от участия в Конкурсе на любом этапе проведения Конкурса в случае представления им недостоверных или неполных сведений, установленных настоящим Порядком.

10. Все расходы, связанные с подготовкой и предоставлением конкурсной заявки, несут участники Конкурса.

II. Подготовка конкурсных заявок

11. Конкурсная заявка должна включать в себя следующие документы и материалы:

а) сопроводительное письмо (приложение N 1);

б) план мероприятий по проведению административной реформы в субъекте Российской Федерации в 2009 году (приложение N 2);

в) отчет о реализации программ, планов и проектов проведения административной реформы в 2006 - 2008 годах и доклад о результатах мониторинга внедрения утвержденных административных регламентов и практики их применения исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации (приложение N 3);

г) описание проектов по форме и в соответствии с требованиями к структуре описания проекта по реализации административной реформы в субъекте Российской Федерации (приложения N 4 и 5);

д) сведения о запрашиваемом объеме средств на проведение административной реформы и объемах софинансирования из средств бюджета субъекта Российской Федерации в 2009 году (приложение N 6).

Перечень возможных проектов:

проект по формированию единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории субъекта Российской Федерации, включая создание и развитие многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг (приложение N 4.1);

проект по совершенствованию организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля (приложение N 4.2);

е) сведения об утвержденных программах проведения административной реформы на среднесрочную перспективу;

ж) копии нормативных правовых актов и иных документов по теме конкурсной заявки в целях подтверждения достоверности представленных сведений (представляются только в электронном виде).

12. Конкурсная заявка представляется в одном экземпляре в бумажном виде, а также на электронном носителе.

III. Оценка конкурсных заявок

13. Конкурсные заявки рассматриваются Конкурсной комиссией на предмет соответствия их требованиям, установленным настоящим Порядком. Конкурсные заявки, не соответствующие требованиям настоящего Порядка, отклоняются.

14. Конкурсные заявки оцениваются Конкурсной комиссией в соответствии с методикой оценки программ, планов и проектов в 2009 году согласно приложению N 7 к настоящему Порядку по критериям оценок конкурсных заявок в соответствии с Правилами оказания поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2009 году, утвержденными Постановлением:

а) степень реализации в 2006 - 2008 годах мероприятий, предусмотренных Концепцией и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах;

б) соотношение затрат на осуществление программы, плана и проекта и предполагаемого эффекта от их реализации;

в) результаты мониторинга внедрения утвержденных административных регламентов и практики их применения;

г) наличие в программе, плане и проекте:

мероприятий, направленных на формирование единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории субъекта Российской Федерации, включая создание и развитие многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг;

мероприятий по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности государственных органов;

мероприятий, направленных на совершенствование организации и осуществления государственного (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

д) софинансирование расходов на реализацию программы, плана и проекта.

15. По результатам оценки строится рейтинг конкурсных заявок в соответствии с их общим оценочным баллом.

Конкурсная комиссия вправе установить минимально необходимое количество оценочных баллов, при котором участники Конкурса могут быть признаны победителями.

16. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется в соответствии с методикой расчета уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии (приложение N 8).

17. Объем средств, предоставляемых одному субъекту Российской Федерации - победителю Конкурса на поддержку проведения административной реформы в 2009 году, определяется в соответствии с методикой распределения средств на поддержку проведения административной реформы между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации - победителями Конкурса (приложение N 9).

18. Утвержденные Конкурсной комиссией результаты представляются в Правительственную комиссию по проведению административной реформы.

19. Результаты Конкурса в течение 7 дней после их утверждения Конкурсной комиссией подлежат размещению на официальном сайте административной реформы в сети Интернет (www.ar.gov.ru).

IV. Информационная карта Конкурса

20. Информационная карта Конкурса содержит сведения об условиях проведения Конкурса:

Приложение N 1

к Порядку и условиям проведения

конкурсного отбора программ

и планов мероприятий по проведению

административной реформы и проектов

реализации административной реформы

высших исполнительных органов

государственной власти субъектов

Российской Федерации для оказания

поддержки проведения административной

реформы в 2009 году

ТРЕБОВАНИЯ

К СОДЕРЖАНИЮ СОПРОВОДИТЕЛЬНОГО ПИСЬМА ВЫСШЕГО

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сопроводительное письмо должно содержать следующую обязательную информацию:

1. Наименование участника Конкурса - высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Местонахождение участника Конкурса.

3. Название Конкурса.

4. Сведения об утверждении плана проведения административной реформы в субъекте Российской Федерации.

5. Сведения об утверждении региональной программы по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в субъекте Российской Федерации (при наличии).

6. Перечень проектов по реализации административной реформы в субъекте Российской Федерации, планируемых к осуществлению в 2009 году.

7. Сведения о должностных лицах и исполнительных органах государственной власти, ответственных за проведение административной реформы в целом и по каждому из заявленных проектов (Ф.И.О., должность, контактный телефон, факс, адрес электронной почты).

8. Сведения о контактных лицах (в том числе исполнителях), ответственных за подготовку конкурсной заявки (Ф.И.О., должность, контактный телефон, факс, адрес электронной почты).

9. Информация о размере средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий по проведению административной реформы, предусмотренных программой, планом и проектами.

10. Запрашиваемый объем средств из федерального бюджета в 2009 году по конкурсной заявке в целом и по каждому из заявленных проектов.

11. Подтверждение факта ознакомления со всеми условиями Конкурса и согласия с ними.

12. Перечень прилагаемых документов, в том числе материалов, подтверждающих представленную информацию (правовые акты, другие документы).

Приложение N 2

к Порядку и условиям проведения

конкурсного отбора программ

и планов мероприятий по проведению

административной реформы и проектов

реализации административной реформы

высших исполнительных органов

государственной власти субъектов

Российской Федерации для оказания

поддержки проведения административной

реформы в 2009 году

План мероприятий

по проведению административной реформы в субъекте

Российской Федерации в 2009 году

Приложение N 3

к Порядку и условиям проведения

конкурсного отбора программ

и планов мероприятий по проведению

административной реформы и проектов

реализации административной реформы

высших исполнительных органов

государственной власти субъектов

Российской Федерации для оказания

поддержки проведения административной

реформы в 2009 году

ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ И ФОРМЕ ОТЧЕТА О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

И ПЛАНОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ

И ПРОЕКТОВ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В 2006 -

2008 ГОДАХ И ДОКЛАДА О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА ВНЕДРЕНИЯ

УТВЕРЖДЕННЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ И ПРАКТИКИ

ИХ ПРИМЕНЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общая информация:

описание основных результатов проведения мероприятий административной реформы в 2006 - 2008 году, значимых для граждан и предпринимателей.

2. Сведения о выполнении мероприятий программы (плана) по проведению административной реформы в субъекте Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, включая проекты, реализованные при поддержке из федерального бюджета, по состоянию на 1 января 2009 г. Результаты в виде принятых нормативных правовых актов, других утвержденных документов приводятся в приложении к докладу о реализации программ, планов и проектов реализации административной реформы в 2006 - 2008 годах (в электронном виде):

3. Сведения о разработке, утверждении и внедрении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг:

4. Сведения о реализации мероприятий по созданию многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг (МФЦ), в том числе за счет собственных средств субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января 2009 г.:

Перечень нормативных правовых актов, связанных с реализацией проектов по созданию МФЦ (тексты нормативных правовых актов - в электронном виде).

Сведения о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых на базе МФЦ:

Сведения о деятельности и характеристиках центров телефонного обслуживания (при наличии).

Сведения о создании порталов и реестров государственных услуг (интернет-адрес, описание информации, возможности, иные сведения).

5. Сведения о результатах мониторинга внедрения административных регламентов и практики их применения исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, включая:

сведения о проведении на территории субъекта Российской Федерации мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе мониторинга внедрения административных регламентов, проводимого Минэкономразвития России в 2008 году;

сведения о принятии по результатам проведения мониторинга организационных решений по государственным услугам, предоставляемым исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

сведения об источниках и объемах финансирования проведения мониторинга внедрения административных регламентов и практики их применения исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

сведения о проведении мониторинга предоставления муниципальных услуг.

6. Приложения (в электронном виде):

результаты реализации программ, планов и проектов в виде копий принятых нормативных правовых актов, других утвержденных документов;

дополнительные материалы (результаты опросов потребителей государственных услуг, обзоры прессы по вопросам административной реформы, книги, брошюры, информационные материалы, иллюстрирующие фотоснимки и видеоматериалы и т.п.).

Приложение N 4

к Порядку и условиям проведения

конкурсного отбора программ

и планов мероприятий по проведению

административной реформы и проектов

реализации административной реформы

высших исполнительных органов

государственной власти субъектов

Российской Федерации для оказания

поддержки проведения административной

реформы в 2009 году

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ ОПИСАНИЯ ПРОЕКТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ

РЕФОРМЫ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общая информация о проекте: наименование проекта; фамилия, имя, отчество, должность лица, ответственного за реализацию проекта, контактная информация.

2. Мероприятия в плане проведения административной реформы в субъекте Российской Федерации, на достижение которых направлена реализация проекта. Обоснование целей и задач проекта.

3. Сроки реализации проекта.

4. Описание мероприятий проекта в соответствии с приложениями N 4.1 и N 4.2.

5. Этапы реализации проекта, включая разработку и принятие необходимых нормативных правовых актов, методических материалов, апробацию, пилотное внедрение, массовое внедрение результатов проекта.

6. Ожидаемые промежуточные и итоговые результаты реализации проекта в измеримых показателях с описанием различных вариантов (при наличии финансирования из федерального бюджета и без него).

7. Текстовое описание значимости результатов проекта для различных категорий граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, и субъектов предпринимательской деятельности; способы сбора информации для измерения показателей достижения результатов.

8. Анализ рисков реализации проекта, механизмы минимизации рисков.

9. Сведения о финансировании проекта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в 2009 году.

10. Запрашиваемый объем софинансирования проекта из федерального бюджета в 2009 году.

11. Резюме проекта: тезисное описание вышеперечисленных разделов (данный раздел должен составлять не более 2 страниц печатного текста в формате MS Word (A4, 14 пт, полуторный интервал) и может быть представлен в виде таблицы).

12. Мероприятия по информационному сопровождению реализации проекта.

13. Для проектов, реализация которых начата в 2008 году и ранее, - перечень утвержденных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми предполагается осуществление проекта в 2009 году, а также иных материалов, разработанных в рамках проекта к моменту объявления Конкурса (тексты утвержденных нормативных правовых актов и другие материалы представляются в электронном виде).

Для представления информации по проекту используются формы в соответствии с приложением N 5.

Приложение N 4.1

к Порядку и условиям проведения

конкурсного отбора программ

и планов мероприятий по проведению

административной реформы и проектов

реализации административной реформы

высших исполнительных органов

государственной власти субъектов

Российской Федерации для оказания

поддержки проведения административной

реформы в 2009 году

ТРЕБОВАНИЯ

К ОПИСАНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЕДИНОЙ

СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ

СОЗДАНИЕ ИЛИ РАЗВИТИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ

Описание мероприятий проекта по формированию единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории субъекта Российской Федерации, включая создание или развитие многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг (МФЦ), должно включать в себя, помимо информации, указанной в приложении N 4, следующее:

1. Описание мероприятий по созданию новых или развитию МФЦ, созданных в 2008 году и ранее, с указанием следующей информации:

1.1. При создании новых МФЦ указываются:

а) описание деятельности создаваемого МФЦ:

орган исполнительной власти, ответственный за создание МФЦ и обеспечение функционирования МФЦ, учредитель МФЦ;

организационно-правовая форма создаваемого МФЦ;

перечень органов государственной власти и местного самоуправления, услуги которых будут предоставляться на базе МФЦ, с указанием механизмов предоставления услуг на базе МФЦ каждым из органов государственной власти местного самоуправления;

планируемая организация работ по реализации принципа "одного окна" при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

б) описание параметров здания (помещения) МФЦ и плана оснащения создаваемого МФЦ:

информация, подтверждающая наличие здания под размещение МФЦ;

информация, подтверждающая наличие проектно-сметной документации;

количество "окон" приема и выдачи документов;

описание условий предоставления услуг на базе создаваемого МФЦ по отношению к требованиям примерного стандарта комфортности предоставления услуг;

в) описание планируемых результатов проекта:

перечень услуг органов исполнительной власти и местного самоуправления, которые планируется предоставлять на базе МФЦ;

перечень дополнительных услуг (ксерокопирование, нотариат и т.д.);

характеристика получателей государственных и муниципальных услуг (жители города, области);

г) перечень документов, которые будут утверждены к моменту открытия МФЦ (положение об МФЦ, учредительные документы, соглашения с органами государственной власти и местного самоуправления по предоставлению услуг на базе МФЦ, регламент деятельности МФЦ и пр.).

1.2. При развитии МФЦ, созданных в 2008 году:

а) описание планируемых результатов мероприятия:

перечень услуг, предоставление которых планируется организовать на базе МФЦ в ходе реализации проекта (с разбивкой по органам исполнительной власти и местного самоуправления, к чьим полномочиям относится предоставление соответствующих услуг);

перечень дополнительных услуг;

категории граждан и (или) организаций, которые получат услуги на базе МФЦ на конец 2009 года;

оценка сокращения среднего времени ожидания в очереди на получение услуг в МФЦ;

б) описание деятельности МФЦ:

орган исполнительной власти, ответственный за создание МФЦ и обеспечение его функционирования, организационная схема управления деятельностью МФЦ, учредитель МФЦ;

наименование органов государственной власти и местного самоуправления, услуги которых планируется предоставлять на базе МФЦ, с указанием способа предоставления данных услуг (прием-выдачу документов осуществляют сотрудники ведомства или МФЦ);

планируемая организация работ по разработке межведомственных соглашений по исполнению регламентов сложных услуг (в предоставлении задействованы несколько органов исполнительной власти и местного самоуправления), их экспертизе;

планируемые мероприятия по проведению регулярного мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;

в) описание параметров проекта по расширению и (или) дооснащению МФЦ, включая:

сведения о разработке проектно-сметной документации на планируемые работы;

увеличение общей и полезной площади МФЦ после расширения;

увеличение пропускной способности МФЦ (человек единовременно, в расчете на месяц), изменение категорий получателей государственных и муниципальных услуг;

дополнительное количество "окон" приема и выдачи документов;

перечень оборудования, которым планируется дооснастить МФЦ;

описание условий предоставления услуг на базе создаваемого МФЦ на конец реализации проекта по отношению к требованиям примерного стандарта комфортности предоставления услуг;

г) перечень документов, которые должны быть утверждены к моменту завершения проекта.

2. Описание планируемого использования информационно- коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для повышения качества государственных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, а именно:

а) модель организации централизованной системы автоматизации МФЦ;

б) применяемые в МФЦ информационные системы;

в) возможности электронного взаимодействия МФЦ с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

3. Описание мероприятий по созданию и запуску центров телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг (ЦТО) до конца 2009 года, включая:

описание целей и задач создания ЦТО в субъекте Российской Федерации;

описание стандартов обслуживания вызовов, которые создаваемый ЦТО должен обеспечивать.

4. Описание мероприятий по размещению в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3061):

для мероприятий по созданию регионального портала государственных и муниципальных услуг - описание общих принципов, которые региональный портал государственных и муниципальных услуг должен поддерживать;

для мероприятий по созданию реестров государственных и муниципальных услуг - перечень государственных и муниципальных услуг, которые планируется включить в реестры государственных и муниципальных услуг.

5. Описание системы управления качеством предоставления государственных услуг в субъекте Российской Федерации, включая уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросам обеспечения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории субъекта Российской Федерации, наличие коллегиального органа при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации по вопросам координации мероприятий административной реформы и региональных программ информатизации.

6. План реализации проекта.

Приложение N 4.2

к Порядку и условиям проведения

конкурсного отбора программ

и планов мероприятий по проведению

административной реформы и проектов

реализации административной реформы

высших исполнительных органов

государственной власти субъектов

Российской Федерации для оказания

поддержки проведения административной

реформы в 2009 году

ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ ПРОЕКТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ

И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА),

МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И ЗАЩИТЫ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА),

МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Описание мероприятий проекта по совершенствованию организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля должно включать в себя, помимо информации, указанной в приложении N 4, следующее:

1. Создание при высшем исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации уполномоченного подразделения, совещательного органа, в том числе с участием представителей бизнеса, предпринимательских объединений и экспертного сообщества, по совершенствованию организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

2. Перечень планируемых к утверждению административных регламентов проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в субъекте Российской Федерации.

3. Перечень планируемых к утверждению административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

4. Доля разработанных (предлагаемых к разработке до конца 2009 года) административных регламентов в общем количестве контрольных (надзорных) функций органов государственного контроля (надзора) субъекта Российской Федерации.

5. Перечень муниципальных образований, в которых предполагается утвердить административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, а также перечень утвержденных (предлагаемых к утверждению) административных регламентов.

6. Описание мероприятий по организации и проведению мониторинга эффективности и законности осуществления государственным/муниципальным органом исполнительной власти государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

7. Описание мероприятий по разработке предложений, в том числе законодательных, по устранению административных барьеров для граждан и организаций при осуществлении органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления своей деятельности, включая оценку затрат граждан и организаций на преодоление данных административных барьеров и оценки социально-экономического эффекта при их устранении.

Приложение N 5

к Порядку и условиям проведения

конкурсного отбора программ

и планов мероприятий по проведению

административной реформы и проектов

реализации административной реформы

высших исполнительных органов

государственной власти субъектов

Российской Федерации для оказания

поддержки проведения административной

реформы в 2009 году

Форма описания проекта

Таблица 1

Общая информация о проекте

Таблица 2

Цели программы проведения административной

реформы в субъекте Российской Федерации, на достижение

которых направлена реализация проекта

Таблица 3

Этапы и сроки реализации проекта

Таблица 4

Ожидаемые результаты реализации проекта

--------------------------------

<*> 1 вариант - при отсутствии финансирования из федерального бюджета.

2 вариант - при предоставлении средств федерального бюджета.

Примерные требования к показателям (справочно):

- Реалистичность (представленные данные должны быть максимально точными, и система сбора информации должна предоставлять возможность избежать значительных искажений отображаемой ситуации);

- Доступность (представленные показатели должны допускать только однозначную интерпретацию как специалистом в этой области, так и потребителями услуг);

- Экономичность (система сбора информации с целью экономии затрат должна максимально полно использовать уже существующие системы сбора информации);

- Объективность (показатели не должны приводить к искажению понимания деятельности организации, когда формальное выполнение функций ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел);

- Подконтрольность (по получаемой информации должны существовать альтернативные способы проверки ее адекватности из независимых источников);

- Полнота (показатели должны охватывать все аспекты мероприятия);

- Своевременность и периодичность (информация должна поступать на регулярной основе и с достаточной оперативностью, с минимальным временным лагом между событием и возможностью использования информации о нем для целей мониторинга выполнения);

- Сопоставимость (информация для расчета показателей должна иметь стабильные источники, для обеспечения возможности сопоставления данных между собой в течение длительного временного периода и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач).

Таблица 5

Обоснование потребности в ресурсах на реализацию проекта

Финансовые средства по статьям расходов

Приложение N 6

к Порядку и условиям проведения

конкурсного отбора программ

и планов мероприятий по проведению

административной реформы и проектов

реализации административной реформы

высших исполнительных органов

государственной власти субъектов

Российской Федерации для оказания

поддержки проведения административной

реформы в 2009 году

Сведения

о запрашиваемом объеме средств на проведение

административной реформы в субъекте Российской Федерации

в 2009 году

--------------------------------

<*> В приложении к сведениям прикладывается копия утвержденного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, подтверждающего наличие средств в бюджете субъекта Российской Федерации на проведение административной реформы в 2009 году.

Приложение N 7

к Порядку и условиям проведения

конкурсного отбора программ

и планов мероприятий по проведению

административной реформы и проектов

реализации административной реформы

высших исполнительных органов

государственной власти субъектов

Российской Федерации для оказания

поддержки проведения административной

реформы в 2009 году

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ПРОГРАММ И ПЛАНОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ И ПРОЕКТОВ РЕАЛИЗАЦИИ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ ВЫСШИХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2009 ГОДУ

Оценка программ и планов по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы федеральных органов исполнительной власти в 2009 году осуществляется путем определения общего оценочного балла конкурсной заявки по следующей формуле:

M = SUM(Ai x Bi),

где:

M - общий оценочный балл конкурсной заявки;

Ai - вес (значимость для результатов оценки) критерия, определяемый в соответствии с таблицей N 1 настоящего приложения;

Bi - балл по каждому критерию, определяемый в соответствии с таблицей N 2 настоящего приложения;

i - индекс порядкового номера критерия.

Таблица N 1

Расчет общего оценочного балла конкурсной заявки высшего

исполнительного органа государственной власти субъекта

Российской Федерации

Таблица N 2

Оценочная таблица расчета баллов по критериям

1. Оценочная таблица по критерию "Степень реализации

в 2006 - 2008 годах мероприятий, предусмотренных Концепцией

и планом мероприятий по проведению административной реформы

в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах"

2. Оценочная таблица по критерию

"Соотношение затрат на осуществление программы, плана

и проекта и предполагаемого эффекта от их реализации"

3. Оценочная таблица по критерию "Результаты

мониторинга внедрения утвержденных административных

регламентов и практики их применения исполнительными

органами государственной власти субъектов

Российской Федерации"

4. Оценочная таблица по критерию

"Наличие в программе, плане и проекте мероприятий,

направленных на формирование единой системы предоставления

государственных и муниципальных услуг на территории

субъекта Российской Федерации, включая создание

и развитие многофункциональных центров

предоставления государственных

(муниципальных) услуг"

5. Оценочная таблица по критерию "Наличие

в программе, плане и проекте мероприятий,

направленных на совершенствование организации

и осуществления государственного контроля (надзора),

муниципального контроля и защиты прав юридических лиц,

индивидуальных предпринимателей при осуществлении

государственного контроля (надзора),

муниципального контроля"

Приложение N 8

к Порядку и условиям проведения

конкурсного отбора программ

и планов мероприятий по проведению

административной реформы и проектов

реализации административной реформы

высших исполнительных органов

государственной власти субъектов

Российской Федерации для оказания

поддержки проведения административной

реформы в 2009 году

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА УРОВНЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ СУБСИДИИ

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по следующей формуле:

Yi = 0,5 / РБОi,

где:

0,5 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии;

РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 48, ст. 4797).

Уровень софинансирования за счет субсидии не может быть установлен ниже 30 процентов и выше 70 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации, при этом итоговый размер софинансирования за счет субсидии не может превышать пределов, установленных Минэкономразвития России.

Приложение N 9

к Порядку и условиям проведения

конкурсного отбора программ

и планов мероприятий по проведению

административной реформы и проектов

реализации административной реформы

высших исполнительных органов

государственной власти субъектов

Российской Федерации для оказания

поддержки проведения административной

реформы в 2009 году

МЕТОДИКА

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ НА ПОДДЕРЖКУ ПРОВЕДЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ - ПОБЕДИТЕЛЯМИ КОНКУРСА

Объем средств федерального бюджета, выделяемых субъекту Российской Федерации - победителю Конкурса на проведение административной реформы в 2009 году, определяется по следующей формуле:

V = Mi x Ко, где:

V - объем бюджетных ассигнований, выделяемых одному субъекту Российской Федерации на реализацию проектов административной реформы в 2009 году;

Mi - лимит бюджетных ассигнований, выделяемых одному субъекту Российской Федерации, который не может быть больше 45 млн. рублей. Mi определяется по следующей формуле:

Mi = Yi x Vc/(1 - Yi), где:

Yi - уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии, определяемый по формуле согласно приложению N 8 к настоящему порядку;

Vc - общий объем софинансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию проектов в 2009 году, указанный в конкурсной заявке субъекта Российской Федерации - участника Конкурса;

Ко - коэффициент, определяемый по результатам оценки конкурсной заявки следующим образом:

при установлении оценки конкурсной заявки M в интервале от 4,5 до 5 баллов - Ко = 1;

1) 4,0 <= M < 4,5 Ко = 0,8;

2) 3,5 <= M < 4,0 Ко = 0,6;

3) 3,0 <= M < 3,5 Ко = 0,3;

4) М < 3,0 Ко = 0,2.

Приложение N 3

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ ПРОГРАММ И ПЛАНОВ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ

И ПРОЕКТОВ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ВЫСШИХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПОДДЕРЖКИ ПРОВЕДЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В 2009 ГОДУ

1. Настоящее Положение определяет задачи, функции и порядок работы Конкурсной комиссии по отбору программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в 2009 году (далее - Конкурсная комиссия).

2. В своей деятельности Конкурсная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, Порядком и условиями проведения конкурсного отбора программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы федеральных органов исполнительной власти для оказания поддержки проведения административной реформы в 2009 году, Порядком и условиями проведения конкурсного отбора программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в 2009 году, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами и функциями Конкурсной комиссии являются:

организация работы в Минэкономразвития России по проведению конкурсного отбора программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы (далее, соответственно, - программы, планы, проекты) федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в 2009 году (далее - конкурсный отбор);

рассмотрение и оценка конкурсных заявок федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации о программах, планах и проектах реализации административной реформы, отбор проектов для финансирования, определение объемов финансирования проектов с учетом оценки обоснованности расходов.

4. В целях реализации своих задач и функций Конкурсная комиссия имеет право:

образовывать рабочие группы для рассмотрения заявок участников конкурсного отбора, оценки результатов выполнения ими программ, планов и проектов;

определять порядок работы указанных рабочих групп, привлекать к участию в их деятельности специалистов из образовательных, научных и иных организаций.

5. Состав Конкурсной комиссии утверждается приказом Минэкономразвития России.

6. Конкурсная комиссия состоит из членов, в том числе председателя Конкурсной комиссии, заместителя председателя Конкурсной комиссии и ответственного секретаря Конкурсной комиссии.

7. Председатель Конкурсной комиссии руководит деятельностью Конкурсной комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач.

8. Заседания Конкурсной комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов Конкурсной комиссии. Члены Конкурсной комиссии принимают участие в заседаниях без права замены, председатель Конкурсной комиссии ведет заседания, при отсутствии председателя заседания Конкурсной комиссии ведет его заместитель.

9. Решения Конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Конкурсной комиссии и оформляются протоколом, который подписывают председатель и ответственный секретарь Конкурсной комиссии.

10. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Конкурсной комиссии осуществляет Департамент государственного регулирования в экономике и развития конкуренции Министерства экономического развития Российской Федерации.

Другие документы по теме
"Об утверждении формы и сроков представления отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2015 N 38934)
"О признании утратившими силу некоторых правовых актов ГТК России"
"Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральное дорожное агентство" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2010 N 19520)
"Об утверждении Положения об аккредитации клинико-диагностических лабораторий"
Ошибка на сайте