Рейтинг@Mail.ru
Внимание! Декларацию УСН для ИП нужно сдать до 25 апреля. Получите её сейчас. Подробнее

Приказ Минэкономразвития России от 10.04.2025 N 222

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 апреля 2025 г. N 222

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО РАСЧЕТУ ПОКАЗАТЕЛЯ ДОСТИГНУТОГО УРОВНЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

НЕЗАВИСИМОСТИ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

В целях реализации абзаца пятого пункта 42(1) Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по расчету показателя достигнутого уровня технологической независимости высокотехнологичной продукции.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Колесникова М.А.

Министр

М.Г.РЕШЕТНИКОВ

Утверждены

приказом Минэкономразвития России

от 10 апреля 2025 г. N 222

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАСЧЕТУ ПОКАЗАТЕЛЯ ДОСТИГНУТОГО УРОВНЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

НЕЗАВИСИМОСТИ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

I. Общие положения

1. Методические рекомендации по расчету показателя достигнутого уровня технологической независимости высокотехнологичной продукции (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях реализации абзаца пятого пункта 42(1) Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", а также во исполнение пункта 10 перечня поручений по итогам стратегической сессии Правительства Российской Федерации по направлению "Укрепление технологического суверенитета" от 11 апреля 2023 г. и пункта 9 Плана реализации Концепции технологического развития, утвержденного Правительством Российской Федерации от 3 августа 2023 г. (N 7053п-П13).

2. Методические рекомендации включают рекомендации для формирования методик расчета показателей национальных проектов по обеспечению технологического лидерства (далее - НПТЛ), в том числе в части сбора информации и расчета показателей для формирования паспортов НПТЛ, а также мониторинга достижения целевых показателей.

II. Основные понятия и определения

3. Основные понятия и определения, используемые в Методических рекомендациях:

высокотехнологичная продукция, высокотехнологичные результаты работ и оказание высокотехнологичных услуг в сфере развития технологий (высокотехнологичная продукция) - разработанные и произведенные на основе критичных и (или) сквозных технологий с использованием передовых научных и технических достижений и инновационных методов товары, работы и услуги в сфере развития технологий;

квалифицированный заказчик - российское юридическое лицо, обеспечивающее долгосрочный спрос на высокотехнологичную продукцию, создаваемую в том числе в рамках реализации инструментов реализации технологической политики. Квалифицированный заказчик может являться покупателем (заказчиком) такой продукции;

элементы, комплектующие и материалы - составные части высокотехнологичных продуктов;

критичные элементы, комплектующие и материалы - элементы, комплектующие и материалы, в отношении которых принято решение о необходимости разработки технологии и (или) постановки производства для изготовления данных элементов, комплектующих и материалов в рамках НПТЛ;

номенклатура высокотехнологичных продуктов (изделий) - перечень высокотехнологичных продуктов, определяемых куратором НПТЛ, разработка и (или) производство которых предполагается в рамках НПТЛ;

основной исполнитель - российское юридическое лицо, являющееся или планирующее стать производителем определенного вида (определенных видов) высокотехнологичной продукции и заключившее с квалифицированным заказчиком (квалифицированными заказчиками) договоры создания и (или) поставки высокотехнологичной продукции;

уровень технологической независимости высокотехнологичной продукции - показатель, характеризующий степень соответствия уровней готовности технологий и уровней готовности производства высокотехнологичных продуктов, критичных элементов, комплектующих и материалов целевым значениям в рамках номенклатуры высокотехнологичных продуктов.

III. Объекты наблюдения и источники информации

4. Под объектами оценки технологической независимости в целях использования методических рекомендаций следует понимать НПТЛ, а также отдельные высокотехнологичные продукты, включенные в номенклатуру высокотехнологичных продуктов, при этом для оценки следует использовать данные по высокотехнологичным продуктам, включенным в номенклатуру высокотехнологичных продуктов, их элементам, комплектующим и материалам, а также технологиям.

5. В качестве источника информации для расчета показателя следует использовать технологическую карту НПТЛ, в которой основным исполнителям НПТЛ следует декомпозировать высокотехнологичные продукты, включенные в номенклатуру высокотехнологичных продуктов, создаваемых в рамках НПТЛ, на элементы, комплектующие и материалы, а также следует указывать недостающие технологии производства высокотехнологичных продуктов, их критичных элементов, комплектующих и материалов (далее - Технологии). Федеральным органам исполнительной власти (или организациям), обеспечивающим координацию разработки и реализации НПТЛ, следует формировать информацию для расчета показателя на основании полученных от основного исполнителя сведений, верифицированных квалифицированным заказчиком, в случае если необходимость соответствующей верификации установлена договором, заключенным основным исполнителем и квалифицированным заказчиком о создании и (или) поставке высокотехнологичной продукции.

6. Куратором НПТЛ может быть принято решение о частичной декомпозиции высокотехнологичных продуктов на элементы, комплектующие и материалы.

7. В случае если номенклатура высокотехнологичных продуктов содержит более 200 наименований, куратором может быть принято решение об отсутствии необходимости декомпозиции высокотехнологичных продуктов на элементы, комплектующие и материалы или о декомпозиции части высокотехнологичных продуктов на элементы, комплектующие и материалы.

8. В случае если число элементов, определенных критичными, превышает 200 наименований, куратором может быть принято решение об отсутствии необходимости декомпозиции элементов на комплектующие и материалы или о декомпозиции части элементов на комплектующие и материалы.

9. Также куратором может быть принято решение по сокращению номенклатуры высокотехнологичных продуктов.

10. По каждому элементу, комплектующему и материалу следует проводить экспертную оценку критичности (необходимости разработки Технологий и (или) постановки производства).

11. Федеральным органам исполнительной власти (или организациям), обеспечивающим координацию разработки и реализации НПТЛ, следует проводить экспертную оценку с привлечением иных федеральных органов исполнительной власти, основных исполнителей, производителей, отраслевых экспертов и квалифицированных заказчиков предполагаемой к созданию высокотехнологичной продукции.

12. Дополнительно при принятии решения о критичности следует учитывать следующие факторы:

доступность импорта - принадлежность 50 процентов и более (в стоимостном выражении) ввозимой продукции данного типа группам стран с существенными ограничениями (официальные поставки невозможны или необходим параллельный импорт);

доля импорта - доля импорта (в стоимостном выражении) продукции данного типа в общем объеме потребления продукции данного типа в Российской Федерации превышает пороговое значение (пороговое значение определяется квалифицированным заказчиком, исходя из специфики продукции);

высокий риск дальнейшей утери возможности приобретения продукции в других странах (экспертную оценку уровня риска следует проводить в том числе на основании данных об объеме заключенных внешнеэкономических контрактов и прогнозируемых показателей объема импорта продукции);

степень развития внутренней производственно-технологической базы и ресурсной базы.

13. Перечень критичных элементов, комплектующих и материалов может быть актуализирован в процессе реализации НПТЛ с учетом изменений внешних условий и условий реализации НПТЛ.

IV. Сбор информации и расчет

14. Для высокотехнологичных продуктов, их критичных элементов, комплектующих и материалов федеральным органом исполнительной власти (или организацией), обеспечивающим координацию разработки и реализации НПТЛ, с учетом информации, полученной от квалифицированных заказчиков и основных исполнителей, следует определять следующие показатели реализации НПТЛ: текущие уровни готовности Технологий (далее - УГТ), необходимых для создания соответствующих высокотехнологичных продуктов, их элементов, комплектующих и материалов, а также уровни готовности производства высокотехнологичных продуктов, их критичных элементов, комплектующих и материалов (далее - УГП).

15. В рамках реализации НПТЛ следует проводить регулярный сбор информации о достигнутых значениях уровня технологической независимости высокотехнологичной продукции.

16. Указанный сбор информации рекомендуется проводить не реже чем раз в месяц. Квалифицированному заказчику следует направлять верифицированные сведения, а также подтверждающие документы основного исполнителя о достигнутых значениях показателей реализации НПТЛ в федеральный орган исполнительной власти (или организацию), обеспечивающий координацию разработки и реализации НПТЛ, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

17. До конца месяца, следующего за отчетным периодом, федеральному органу исполнительной власти (или организации), обеспечивающему координацию разработки и реализации национального проекта, с возможным привлечением совещательного органа следует рассматривать полученную информацию и при ее одобрении направлять информацию об уровне достижения соответствующих показателей куратору НПТЛ.

18. Методики оценки УГТ и УГП устанавливаются соответствующими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. До их принятия для оценки УГТ и УГП могут использоваться базовые УГТ, выделенные в пункте 2 Правил оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. N 2204, а также типовые шкалы для оценки УГТ и УГП, описанные в "Приложении Б "Типовые шкалы, применяемые для оценки уровня готовности" ГОСТ Р 58048-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий".

19. Уровень технологической независимости высокотехнологичной продукции для НПТЛ следует рассчитывать по следующей формуле:

,

где:

ПТП - уровень технологической независимости высокотехнологичной продукции, принимающий значения от 0 до 100 процентов, где значение 100 процентов характеризует наличие всех необходимых технологий и производственных мощностей для обеспечения возможности производства всех высокотехнологичных продуктов, их критичных элементов, комплектующих и материалов;

УГТi - уровень готовности Технологии i, необходимой для создания соответствующих высокотехнологичных продуктов, их критичных элементов, комплектующих и материалов (определяемый в соответствии с пунктом 15 Методических рекомендаций), принимающий значение от 1 до 9 на конец отчетного периода;

УГТj - уровень готовности производства высокотехнологичного продукта, его критичного элемента, комплектующего и материала j (определяемый в соответствии с пунктом 15 Методических рекомендаций), принимающий значение от 1 до 10 на конец отчетного периода;

n - количество недостающих технологий, необходимых для создания соответствующих высокотехнологичных продуктов, их элементов, комплектующих и материалов, определенных в рамках НПТЛ;

m - количество высокотехнологичных продуктов, их критичных элементов, комплектующих и материалов, определенных в рамках НПТЛ.

Другие документы по теме
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"Об исключении объектов размещения отходов из государственного реестра объектов размещения отходов"
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"О внесении изменения в приказ Росприроднадзора от 18.02.2015 N 133"
Ошибка на сайте