Приказ Минэкономразвития России от 24.02.2025 N 121
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 февраля 2025 г. N 121
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЙ ВЕТЕРАНА БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ МИНИСТЕРСТВОМ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 2 инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, оформляемого на бланке, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий Министерством экономического развития Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
приказ Минэкономразвития России от 1 октября 2012 г. N 638 "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий Министерством экономического развития Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2012 г., регистрационный N 26024);
приказ Минэкономразвития России от 13 января 2015 г. N 4 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 1 октября 2012 г. N 638 "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий Министерством экономического развития Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2015 г., регистрационный N 35864).
Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 24 февраля 2025 г. N 121
ПОРЯДОК
ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЙ ВЕТЕРАНА БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ МИНИСТЕРСТВОМ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящий Порядок определяет правила заполнения, выдачи и учета удостоверений ветерана боевых действий, оформляемых на бланке, Министерством экономического развития Российской Федерации (далее соответственно - удостоверение, Министерство), лицам, указанным в подпунктах 5, 6, 7 и 9 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", направлявшимся (привлекавшимся) Министерством или упраздненными государственными органами, функции которых в установленной сфере деятельности в настоящее время осуществляет Министерство, для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов, контртеррористических операций, специальных военных операций и выполнения правительственных боевых заданий (далее - заявители).
2. С целью получения удостоверения заявители обращаются в Министерство с заявлением о выдаче удостоверения (далее - заявление), составленным в произвольной форме.
К заявлению прилагаются:
документы, подтверждающие наличие оснований для выдачи удостоверения (при наличии) - приказы (выписки из приказов), записи в удостоверениях личности, военных билетах и трудовых книжках и (или) сведения о трудовой деятельности, командировочные удостоверения, архивные справки и иные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации или СССР, подтверждающие факт направления заявителей на работу в районы боевых действий, вооруженных конфликтов, контртеррористических операций и выполнения ими правительственных боевых заданий;
копия документа, удостоверяющего личность;
письменное согласие на обработку персональных данных, содержащихся в документах;
две черно-белые или цветные фотографии размером 3 x 4 см на матовой бумаге без уголка.
3. Выдача удостоверений по решению Министра экономического развития Российской Федерации (далее - Министр) может осуществляться при отсутствии заявления и при наличии в Министерстве документов, являющихся основанием для выдачи удостоверения лицам, направлявшимся Министерством для обеспечения выполнения задач в ходе специальной военной операции на территориях и в периоды, установленные подпунктом 9 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", отработавшим установленный при направлении срок либо откомандированным досрочно по уважительным причинам.
4. Для рассмотрения документов лиц, претендующих на получение удостоверений, в Министерстве создается на постоянной основе Комиссия по подготовке предложений о выдаче (отказе в выдаче) удостоверений (далее - Комиссия).
Структурное подразделение Министерства, к полномочиям которого отнесены кадровые вопросы (далее - Кадровая служба), в течение 21 рабочего дня со дня регистрации заявлений проверяет наличие документов, обязательных к представлению в качестве приложений к заявлениям, подготавливает документы на заявителей к рассмотрению на заседании Комиссии.
Структурное подразделение Министерства, ответственное за осуществление архивного хранения документов, при необходимости представляет архивные справки или запрашивает их в государственных архивах.
5. Комиссия создается приказом Министерства в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии. Общее количество членов Комиссии должно составлять не менее 5 человек.
6. Решение о выдаче удостоверения принимается Комиссией на основании представленных документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Представление документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, не в полном объеме, наличие в подтверждающих документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации, отсутствие в них надлежащих подписей, оттисков печатей и (или) иные основания, не противоречащие законодательству Российской Федерации, являются основаниями для отказа в выдаче удостоверения.
8. При принятии Комиссией решения об отказе в выдаче удостоверения заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия вышеуказанного решения оформляется протокол с указанием причин отказа, который подписывается председателем Комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии. В течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола кадровая служба направляет его письмом заявителю.
9. В случае если Комиссией принято решение о выдаче заявителю удостоверения, то ему оформляется удостоверение в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче.
10. Оформленное удостоверение подписывается Министром либо уполномоченным должностным лицом. Подпись и фотография на удостоверении заверяются печатью Министерства.
Если в бланк удостоверения внесена неправильная или неточная запись, то оформляется новое удостоверение. Испорченный при оформлении бланк уничтожается с составлением Кадровой службой акта.
11. Выданные удостоверения регистрируются в книге учета удостоверений (далее - книга учета), страницы которой должны быть пронумерованы, книга учета должна быть прошнурована и скреплена подписью должностного лица, выдавшего удостоверение, и печатью Министерства.
12. Удостоверение выдается заявителю с проставлением его личной подписи в книге учета.
При получении удостоверения уполномоченным представителем заявителя в книгу учета вносятся данные уполномоченного представителя, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения. В этом случае в книге учета расписывается уполномоченный представитель, получивший оформленное удостоверение.
13. В случае если удостоверение пришло в негодность или утрачено, заявитель обращается в Министерство с письменным заявлением о выдаче дубликата удостоверения, составленным в произвольной форме, с указанием причины замены удостоверения.
К заявлению о выдаче дубликата удостоверения прилагается удостоверение, пришедшее в негодность, или справка органа внутренних дел Российской Федерации, подтверждающая факт утраты удостоверения.
Основанием для выдачи дубликата удостоверения являются документы, являвшиеся основанием для первоначальной выдачи удостоверения в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, либо подтверждающие факт его выдачи.
14. После получения заявителем дубликата удостоверения пришедшее в негодность удостоверение, которое было приложено к заявлению о выдаче дубликата удостоверения, подлежит уничтожению с составлением Кадровой службой акта.