Приказ Минэкономики РФ от 23.08.1999 N 417
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 августа 1999 г. N 417
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАССМОТРЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ МИНЭКОНОМИКИ РОССИИ
В целях реализации Концепции реформирования предприятий и иных коммерческих организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 1997 г. N 1373 "О реформе предприятий и иных коммерческих организаций", и Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций), утвержденных Приказом Минэкономики России от 1 октября 1997 г. N 118 "Об утверждении Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения, утверждения и обеспечения контроля за реализацией программ реструктуризации федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Минэкономики России.
2. Заместителям Министра, в соответствии с распределением обязанностей занимающихся вопросами соответствующих отраслей промышленности, утвердить:
до 5 сентября 1999 г. состав комиссий по рассмотрению и утверждению программ реструктуризации федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Минэкономики России;
до 15 сентября 1999 г. графики рассмотрения программ реструктуризации федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Минэкономики России, и реализации этих программ.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра А.Г. Свинаренко.
Министр
А.ШАПОВАЛЬЯНЦ
Утвержден
Приказом
Минэкономики России
от 23 августа 1999 г. N 417
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНЭКОНОМИКИ РОССИИ
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Приказа Минэкономики России от 27 ноября 1997 г. N 152 "Об организации в Минэкономики России работы по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 1997 г. N 1373 "О реформе предприятий и иных коммерческих организаций".
2. Рассмотрение, утверждение и обеспечение контроля за реализацией программ реструктуризации федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Минэкономики России (далее именуются - программы), осуществляются комиссиями по рассмотрению и утверждению программ реструктуризации федеральных государственных унитарных предприятий соответствующих отраслей, находящихся в ведении Минэкономики России (далее именуются - комиссии).
3. Комиссия формируется и утверждается заместителем Министра, по распределению обязанностей занимающегося вопросами соответствующей отрасли промышленности.
Комиссия возглавляется руководителем соответствующего отраслевого департамента. В ее состав входят представители Департамента реформы предприятий, Департамента промышленной и инновационной политики, Департамента управления государственной собственностью в промышленности, Департамента товарных рынков и балансов, Департамента финансов, Департамента инвестиционной политики, Департамента труда, занятости и социальной политики.
Организационно - техническое обеспечение работы комиссии осуществляет соответствующий отраслевой департамент.
4. График рассмотрения программ и реализации этих программ (далее именуется - график) разрабатывается комиссией на основе анализа статистической и бухгалтерской отчетности федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Минэкономики России (далее именуется - Предприятие), и представляется на утверждение заместителю Министра, по распределению обязанностей занимающемуся вопросами соответствующей отрасли промышленности.
5. Руководителем Предприятия разрабатывается проект Программы с учетом следующих требований:
соответствие проекта программы основным положениям раздела "Типовая (примерная) программа реформы предприятия" Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций), утвержденных Приказом Минэкономики России от 1 октября 1997 г. N 118;
наличие в проекте программы комплекса мероприятий, обеспечивающего при их реализации соответствие требованиям (оценочным критериям), предъявляемым к реформируемому предприятию, определенным в Концепции реформирования предприятий и иных коммерческих организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 1997 г. N 1373 "О реформе предприятий и иных коммерческих организаций", а также в иных нормативных правовых актах Российской Федерации;
наличие четкого графика выполнения мероприятий по реализации программы;
реальность реализации программы, предусматривающая обоснованность поставленных целей и способов их достижения в соответствии с развитием отрасли и ее товарного рынка, а также оценку возможных рисков.
6. Проект Программы состоит из разделов, содержащих:
оценку положения Предприятия на рынке;
долгосрочный план или стратегию развития Предприятия;
меры по снижению издержек производства, в том числе за счет снижения ресурсопотребления;
меры по реструктуризации и оптимизации имущественного комплекса Предприятия, включая объекты социально - культурного и коммунально - бытового назначения, а также мобилизационные мощности;
меры по оптимизации организационной и управленческой структуры Предприятия и его кадрового состава;
меры по ликвидации задолженности Предприятия по заработной плате;
меры по реструктуризации задолженности Предприятия по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
меры по снижению (исключению) неденежных форм расчетов и бартера;
сводный план, составленный в хронологическом порядке, и стоимостную оценку проводимых мероприятий по реформированию Предприятия.
7. Проект программы представляется руководителем Предприятия за месяц до даты рассмотрения программы комиссией согласно графику в соответствующий отраслевой департамент.
Вместе с проектом Программы представляются следующие документы и материалы:
данные по обязательным формам бухгалтерской отчетности Предприятия за последние три года: "Бухгалтерский баланс" - форма N 1, "Отчет о прибылях и убытках" - форма N 2, "Отчет о движении капитала" - форма N 3, "Отчет о движении денежных средств" - форма N 4, "Приложение к бухгалтерскому балансу" - форма N 5;
данные о Предприятии по формам федерального государственного статистического наблюдения, а также действующим ранее аналогичным формам за период с 1996 года, в том числе "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)" - форма N 5-з, "Сведения об использовании денежных средств" - форма N 12-ф, "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" - форма N П-1, "Сведения об инвестициях" - форма N П-2, "Сведения о финансовом состоянии организации" - форма N П-3, "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" - форма N П-4 за последние три года;
сведения о балансовой стоимости застрахованного имущества Предприятия и страховой сумме застрахованного имущества за последние три года;
сведения за последние три года о балансовой стоимости имущества Предприятия и иных объектов гражданских прав, прошедших оценку их рыночной стоимости, а также о суммарной рыночной стоимости указанных объектов оценки;
сведения о средней заработной плате руководителя Предприятия (начисленной) за последние три года;
сведения о средней заработной плате работников Предприятия (начисленной) за последние три года.
8. Отраслевые департаменты рассматривают проект программы и материалы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, и подготавливают заключение о их соответствии требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
Заключение также должно содержать:
характеристику сильных и слабых сторон проекта программы;
оценку существующего положения Предприятия (экономическое и финансовое состояние Предприятия, конкурентоспособность производства и выпускаемой продукции, перспективы развития отрасли, рыночный и инновационный потенциал Предприятия, профессиональный уровень руководства Предприятия) и ожидаемых результатов хозяйственной и финансовой деятельности Предприятия в результате реализации программы;
оценку участия персонала в реализации программы;
а также рекомендации по доработке указанного проекта программы.
9. Комиссия с участием Предприятия в 2-недельный срок рассматривает заключение отраслевого департамента и выносит соответствующее решение.
В случае отрицательного заключения комиссии представленный проект программы возвращается на доработку руководителю Предприятия, которая должна быть проведена в 2-недельный срок с момента вынесения комиссией решения.
10. В целях обеспечения контроля за реализацией программ руководитель Предприятия ежегодно не позднее 1 апреля следующего за отчетным года представляет в соответствующий отраслевой департамент подробный отчет о проведенных мероприятиях по реструктуризации Предприятия с обоснованием полученных результатов, а также данные о Предприятии в соответствии с указанными в пункте 7 настоящего Порядка документами и материалами. Отчет состоит из разделов, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка.
11. Отраслевой департамент:
совместно с Департаментом реформы предприятий за месяц до даты рассмотрения программы комиссией проводит анализ хода выполнения программы с последующим представлением результатов этого анализа комиссии;
представляет в Департамент реформы предприятий материалы по статистической и бухгалтерской отчетности Предприятия, указанные в пункте 7 настоящего Порядка;
не реже одного раза в год совместно с Департаментом реформы предприятий и при участии руководителей Предприятий организует заседание Общественного совета по реформе предприятий при Минэкономики России, образованного в соответствии с Приказом Минэкономики России от 27 августа 1997 г. N 93 "Об образовании при Минэкономики России Общественного совета по реформе предприятий", в целях обобщения опыта и выработки рекомендаций по реструктуризации предприятий с учетом особенностей отрасли.
12. Комиссия в соответствии с графиком рассматривает заключение отраслевого департамента и по результатам рассмотрения указанного заключения совместно с отраслевым департаментом подготавливает рекомендации руководителю Предприятия и представляет при необходимости свое заключение о принятии соответствующих мер заместителю Министра, по распределению обязанностей занимающемуся вопросами соответствующей отрасли промышленности.