Рейтинг@Mail.ru

Приказ Евразийской экономической комиссии от 25.04.2023 N 108

ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

ПРИКАЗ

от 25 апреля 2023 г. N 108

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННИХ РЫНКОВ

ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

На основании подпункта 14 пункта 51 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение N 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте функционирования внутренних рынков Евразийской экономической комиссии.

2. Признать утратившими силу:

приказ Председателя Коллегии от 25 мая 2016 г. N 128 "Об утверждении Положения о Департаменте функционирования внутренних рынков Евразийской экономической комиссии";

приказ Председателя Коллегии от 8 мая 2020 г. N 138 "О внесении изменений в приказ Председателя Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 мая 2016 г. N 128".

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Коллегии

М.В.МЯСНИКОВИЧ

Утверждено

приказом Председателя Коллегии

Евразийской экономической комиссии

от 25 апреля 2023 г. N 108

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННИХ РЫНКОВ

ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

I. Общие положения

1. Департамент функционирования внутренних рынков (далее - Департамент) является структурным подразделением Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия), обеспечивающим деятельность Комиссии в сфере функционирования внутреннего рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках Евразийского экономического союза (далее соответственно - внутренний рынок, Союз).

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор), иными международными договорами, входящими в право Союза, Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, актами органов Союза и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность самостоятельно и (или) во взаимодействии с другими структурными подразделениями Комиссии, а также в пределах своей компетенции с органами государственной власти государств - членов Союза (далее - государства-члены), международными организациями, представителями иностранных государств и интеграционных объединений, а также с консультативными органами при Коллегии Комиссии (далее - консультативные органы), общественными и иными организациями.

4. Департамент подчиняется члену Коллегии Комиссии, осуществляющему курирование Департамента в соответствии с установленным Высшим Евразийским экономическим советом распределением обязанностей между членами Коллегии Комиссии (далее - курирующий член Коллегии Комиссии).

5. Департамент осуществляет свою деятельность в сферах, предусмотренных Договором, международными договорами, входящими в право Союза, и актами органов Союза, регулирующими вопросы функционирования внутреннего рынка.

6. Департамент состоит из следующих отделов:

1) отдел мониторинга и информационного взаимодействия;

2) отдел планирования и анализа функционирования внутренних рынков;

3) отдел экспертизы и медиации;

4) отдел стратегического развития внутреннего рынка.

II. Задачи Департамента

7. Основными задачами Департамента являются:

1) участие в подготовке проектов международных договоров, в разработке проектов иных нормативных актов органов Союза в части, относящейся к компетенции Департамента;

2) разработка предложений по созданию механизмов выявления препятствий на внутреннем рынке и мониторинга их устранения (включая механизмы, предусматривающие применение информационных технологий), в том числе во взаимодействии с государственными органами, органами местного управления (самоуправления), бизнес-сообществами, общественными объединениями, физическими лицами государств-членов, а также с консультативными органами и структурными подразделениями Комиссии (далее - заинтересованные лица);

3) выявление препятствий на внутреннем рынке и мониторинг их устранения с использованием механизмов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

4) разработка совместно с заинтересованными лицами предложений, направленных на устранение, сокращение и (или) минимизацию выявленных препятствий на внутреннем рынке;

5) подготовка предложений по решению системных проблем функционирования внутреннего рынка;

6) разработка документов стратегического характера в сфере функционирования внутреннего рынка;

7) анализ развития внутреннего рынка и выработка предложений по его дальнейшему стратегическому развитию;

8) обеспечение обмена информацией с заинтересованными лицами по вопросам выявления и мониторинга устранения препятствий на внутреннем рынке;

9) выработка предложений по установлению двустороннего и многостороннего сотрудничества в сфере функционирования внутреннего рынка с международными и региональными организациями, интеграционными объединениями;

10) выработка предложений по совершенствованию процедур разрешения споров (медиации).

III. Функции Департамента

8. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции реализует следующие функции:

1) осуществляет подготовку материалов, проектов актов органов Союза по вопросам функционирования внутреннего рынка для рассмотрения членами Коллегии Комиссии;

2) осуществляет подготовку предложений о заключении международных договоров и о внесении в них изменений, обеспечивает разработку проектов международных договоров, регулирование которых направлено на обеспечение функционирования внутреннего рынка без препятствий;

3) формирует и ведет в электронном виде информационные системы, позволяющие совместно с заинтересованными лицами формировать базы данных о препятствиях, обеспечивает их функционирование и использование Комиссией и заинтересованными лицами;

4) обеспечивает рассмотрения поступивших обращений в соответствии с установленным в Комиссии порядком рассмотрения обращений о препятствиях;

5) обеспечивает ведение информационного портала "Функционирование внутренних рынков Евразийского экономического союза" (далее - информационный портал), предоставляющего возможность субъектам экономической деятельности и иным заинтересованным лицам сообщать в Комиссию информацию о препятствиях;

6) при необходимости разрабатывает и применяет инструменты анализа внутреннего рынка;

7) осуществляет мониторинг функционирования внутреннего рынка с целью выявления препятствий;

8) осуществляет подготовку проектов актов органов Союза, регламентирующих работу по выявлению и устранению препятствий на внутреннем рынке, и предложения по их совершенствованию;

9) готовит заключения о наличии либо об отсутствии признаков препятствий на внутреннем рынке во взаимодействии с государствами-членами, структурными подразделениями Комиссии, а также с иными заинтересованными лицами;

10) осуществляет подготовку предложений по устранению препятствий на внутреннем рынке на основании информации о результатах мониторинга функционирования внутреннего рынка, в том числе по разработке планов мероприятий ("дорожных карт") по устранению препятствий на внутреннем рынке во взаимодействии с заинтересованными лицами;

11) координирует реализацию и осуществляет мониторинг исполнения мероприятий, предусмотренных планами мероприятий ("дорожными картами") по устранению препятствий на внутреннем рынке;

12) осуществляет подготовку аналитических материалов по системным проблемам функционирования внутреннего рынка;

13) разрабатывает принципы, методы, механизмы, а также формирует нормативную базу для разрешения споров (медиации), возникающих при обеспечении функционирования внутреннего рынка, а также при выявлении конкретных фактов (случаев) существования препятствий на внутреннем рынке;

14) осуществляет подготовку материалов для урегулирования споров, указанных в подпункте 13 настоящего пункта, в досудебном порядке путем проведения консультаций и переговоров, а также иными способами, предусмотренными Договором и международными договорами в рамках Союза;

15) обеспечивает разработку документов стратегического характера в сфере функционирования внутреннего рынка;

16) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию, гармонизации и (или) унификации законодательства государств-членов по вопросам, связанным с функционированием внутреннего рынка и созданием условий для свободного движения товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках Союза;

17) обеспечивает разработку рекомендаций в отношении правоприменительной практики государств-членов;

18) обеспечивает проведение информационно-разъяснительной работы органам государственной власти государств-членов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

19) участвует в проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов решений Комиссии и оценки фактического воздействия принятых решений Комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

20) осуществляет подготовку предложений по обеспечению свободного движения товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов Союза;

21) осуществляет мониторинг исполнения государствами-членами положений Договора, международных договоров и актов, составляющих право Союза, а также мониторинг соответствия проектов нормативных правовых актов государств-членов положениям Договора, международных договоров и актов, составляющих право Союза, с целью выявления препятствий самостоятельно в инициативном порядке либо в связи с имеющимися сведениями о препятствиях, поступившими от государств-членов, структурных подразделений Комиссии, юридических и физических лиц;

22) осуществляет подготовку предложений для уведомления государств-членов о выявленных препятствиях и осуществляет мониторинг деятельности, направленной на их устранение;

23) при наличии необходимой информации осуществляет анализ экономического влияния препятствий;

24) осуществляет подготовку отчетов, докладов и иных информационных материалов по направлениям деятельности Департамента для рассмотрения на заседаниях органов Союза;

25) обеспечивает информирование заинтересованных лиц об устранении препятствий;

26) осуществляет подготовку предложений о создании консультативных органов;

27) осуществляет организационное обеспечение деятельности консультативного органа (органов) по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

28) разрабатывает и представляет предложения для включения в план научно-исследовательских работ Комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

29) организует процесс выполнения научно-исследовательских работ по вопросам выявления препятствий с применением различных методов анализа (исследований, опросов, механизмов контрольных закупок и других методов);

30) осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Комиссии, органами государственной власти государств-членов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

31) принимает участие в организации и работе конференций, семинаров и других мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

32) осуществляет подготовку аналитических и справочных материалов для рассмотрения членами Коллегии Комиссии и Совета Комиссии;

33) осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.

IV. Функции отделов Департамента

9. Все отделы Департамента осуществляют общие функции, определенные в подпунктах 1 - 3 пункта 8 раздела III настоящего Положения.

10. Отдел мониторинга и информационного взаимодействия осуществляет следующие функции:

1) осуществляет мониторинг соответствия проектов нормативных правовых актов государств-членов положениям Договора, международных договоров и актов, составляющих право Союза, с целью выявления препятствий на внутреннем рынке;

2) осуществляет мониторинг исполнения государствами-членами положений Договора, международных договоров и актов, составляющих право Союза, с целью выявления препятствий на внутреннем рынке;

3) проводит первичный анализ сведений и обращений на предмет наличия признаков препятствий на внутреннем рынке;

4) проводит работу по выявлению и признанию ограничений устраненными;

5) обеспечивает работу по формированию и ведению реестра ограничений;

6) участвует в разработке методологических основ по работе с ограничениями;

7) обеспечивает информирование заинтересованных лиц об устранении ограничений;

8) осуществляет разработку планов мероприятий ("дорожных карт") по устранению препятствий на внутреннем рынке;

9) осуществляет мониторинг исполнения мероприятий, предусмотренных планами мероприятий ("дорожными картами") по устранению препятствий на внутреннем рынке;

10) осуществляет организационное обеспечение деятельности консультативного органа (органов) по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

11) обеспечивает формирование и ведение информационного портала;

12) осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Комиссии, органами государственной власти государств-членов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

11. Отдел планирования и анализа функционирования внутренних рынков осуществляет следующие функции:

1) проводит работу по выявлению и устранению изъятий на внутреннем рынке;

2) обеспечивает работу по формированию и ведению реестра изъятий и реестра ограничений во взаимной торговле товарами, действующих на внутреннем рынке;

3) участвует в разработке методологических основ по работе с изъятиями;

4) обеспечивает информирование заинтересованных лиц об устранении изъятий;

5) проводит экономический анализ воздействия препятствий на функционирование внутреннего рынка;

6) осуществляет организационное обеспечение деятельности рабочих (экспертных) групп по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7) разрабатывает и представляет предложения для включения в план научно-исследовательских работ Комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8) организует процесс выполнения научно-исследовательских работ по вопросам выявления препятствий с применением различных методов анализа;

9) осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Комиссии, органами государственной власти государств-членов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

10) организует взаимодействие с бизнес-сообществом по вопросам функционирования внутреннего рынка;

11) осуществляет сводную и отчетную работу по вопросам функционирования внутреннего рынка.

12. Отдел экспертизы и медиации осуществляет следующие функции:

1) осуществляет экспертизу результатов мониторинга и рассмотрения обращений на предмет наличия признаков барьеров;

2) проводит работу по выявлению и признанию барьеров устраненными;

3) обеспечивает работу по формированию и ведению реестра барьеров;

4) участвует в разработке методологических основ по работе с барьерами;

5) обеспечивает информирование заинтересованных лиц об устранении барьеров;

6) проводит мониторинг принятых решений Коллегии Комиссии по квалифицированным барьерам;

7) участвует в формировании нормативной базы для разрешения споров (медиации), возникающих при обеспечении функционирования внутреннего рынка, а также при выявлении конкретных фактов (случаев) существования препятствий на внутреннем рынке;

8) обеспечивает подготовку материалов для обращения Коллегии Комиссии в Суд Союза по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

9) осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Комиссии, органами государственной власти государств-членов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

13. Отдел стратегического развития внутреннего рынка осуществляет следующие функции:

1) обеспечивает разработку документов стратегического характера в сфере функционирования внутреннего рынка;

2) осуществляет подготовку аналитических материалов по системным проблемам функционирования внутреннего рынка;

3) осуществляет разработку предложений и комплекса мер по решению системных проблем функционирования внутреннего рынка;

4) осуществляет методологическую разработку основ по работе с препятствиями;

5) осуществляет подготовку проектов актов органов Союза, регламентирующих работу по выявлению и устранению препятствий на внутреннем рынке, и предложения по их совершенствованию;

6) участвует в работе по развитию и оптимизации информационного портала;

7) осуществляет подготовку ежегодных аналитических докладов о результатах работы по устранению государствами-членами барьеров и ограничений в рамках функционирования внутреннего рынка;

8) подготавливает справки, обоснования и иные аналитические материалы по проектам международных договоров, решений Высшего Евразийского экономического совета и Комиссии, а также по иным вопросам в рамках своей компетенции;

9) при необходимости участвует в заседаниях рабочих и экспертных групп, консультативных органов Комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

V. Права Департамента

14. В целях осуществления своих функций Департамент имеет право:

1) вносить на рассмотрение курирующего члена Коллегии Комиссии предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

2) запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти, юридических и физических лиц государств-членов, структурных подразделений Комиссии информацию и материалы, необходимые для осуществления Департаментом своих функций;

3) взаимодействовать с международными организациями, органами государственной власти, общественными и научно-исследовательскими организациями, а также субъектами предпринимательской деятельности и физическими лицами государств-членов;

4) принимать участие в разработке и (или) согласовании межгосударственных программ и проектов;

5) проводить рабочие встречи и совещания, в том числе с участием представителей органов государственной власти государств-членов и бизнес-сообщества государств-членов, а также должностных лиц и сотрудников структурных подразделений Комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6) привлекать к работе экспертов, в том числе в рамках консультативных органов и рабочих (экспертных) групп;

7) принимать участие в работе консультативных органов и рабочих (экспертных) групп, созданных при Коллегии Комиссии;

8) созывать и проводить рабочие (экспертные) совещания;

9) подготавливать рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

10) принимать участие в семинарах, конференциях, форумах, круглых столах и в иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

11) взаимодействовать с научными организациями, инициировать проведение научных исследований и консультаций в пределах своей компетенции;

12) пользоваться в установленном порядке информационными банками и базами данных Комиссии;

13) проводить с органами государственной власти и заинтересованными структурными подразделениями Комиссии консультации по вопросам разделения препятствий на внутреннем рынке Союза на барьеры, изъятия и ограничения;

14) подготавливать и направлять в установленном порядке ответы на запросы юридических и физических лиц, в том числе поступившие посредством информационного портала "Функционирование внутренних рынков Евразийского экономического союза", по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

VI. Организация деятельности Департамента

15. Структура и штатная численность Департамента утверждаются Советом Комиссии по представлению Председателя Коллегии Комиссии.

16. В состав Департамента входят должностные лица и сотрудники Комиссии.

17. Департамент возглавляет директор, который непосредственно подчиняется курирующему члену Коллегии Комиссии.

18. Директор Департамента имеет заместителей.

19. Директор Департамента и его заместители не могут быть гражданами одного и того же государства.

20. Директор Департамента и его заместители являются должностными лицами Комиссии.

21. Директор, заместители директора, сотрудники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Коллегии Комиссии.

22. Директор Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за организацию выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;

2) обеспечивает организацию выполнения в установленные сроки поручений Коллегии Комиссии, Председателя Коллегии Комиссии и курирующего члена Коллегии Комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

3) в установленном порядке участвует в заседаниях Коллегии Комиссии, в совещаниях, проводимых Председателем Коллегии Комиссии и членами Коллегии Комиссии;

4) представляет Комиссию по поручению курирующего члена Коллегии Комиссии в органах государственной власти государств-членов, учреждениях и организациях третьих стран и международных организациях;

5) дает в пределах своей компетенции поручения, обязательные для исполнения должностными лицами и сотрудниками Департамента;

6) ведет переписку по вопросам, связанным с осуществлением деятельности Департамента;

7) подписывает и визирует документы, связанные с осуществлением деятельности Департамента;

8) обеспечивает исполнение должностными лицами и сотрудниками Департамента поручений и соблюдение правил трудового распорядка;

9) обеспечивает организацию в Департаменте работы по защите информации ограниченного распространения (конфиденциальной и для служебного пользования) в соответствии с установленной в Комиссии процедурой;

10) обеспечивает организацию работы отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;

11) утверждает должностные обязанности сотрудников Департамента;

12) представляет Председателю Коллегии Комиссии одобренные курирующим членом Коллегии Комиссии предложения о поощрениях и наложении взысканий на сотрудников Департамента;

13) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и осуществления им своих функций.

23. Заместитель директора Департамента:

1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач и функций, руководит порученными ему участками работ, координирует деятельность отделов Департамента, выполняет функции, делегированные ему директором Департамента;

2) в период отсутствия директора Департамента руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач и функций, несет ответственность за деятельность Департамента.

24. Отделы Департамента осуществляют деятельность на основании настоящего Положения с учетом функций, возложенных на Департамент, поручений руководства Департамента. Руководство деятельностью отделов осуществляется начальниками отделов.

Другие документы по теме
"О регистрации объекта культурного наследия регионального значения "Дом Косова с магазином Универсального торгового дома "Братья Косовы и К" и гостиницей "Донские номера", 1904 г. (Ставропольский край) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
"О регистрации объекта культурного наследия местного (муниципального) значения "Дом жилой", середина XX в. (Орловская область) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
Ошибка на сайте