Приказ ГТК России от 23.05.1996 N 315
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 мая 1996 г. N 315
О КОНТРОЛЕ ЗА ВВОЗОМ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
И ВЫВОЗОМ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ХИМИКАТОВ, ОБОРУДОВАНИЯ
И ТЕХНОЛОГИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПРИ СОЗДАНИИ
ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ И В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕН
ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ, А ТАКЖЕ ОБОРУДОВАНИЯ, МАТЕРИАЛОВ
ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ,
ПРИМЕНЯЕМЫХ В ЯДЕРНЫХ ЦЕЛЯХ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ
В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 21.02.96 N 228, распоряжений Президента Российской Федерации от 11.02.94 N 74-рп, от 14.06.94 N 298-рп, от 07.12.94 N 621-рп, от 25.04.95 N 193-рп и Постановлений Правительства Российской Федерации от 19.11.93 N 1178, от 10.03.94 N 197, от 26.09.94 N 1098, от 16.01.95 N 50, от 24.05.95 N 521, от 08.05.96 N 575, принятых во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 11.04.92 N 388 "О мерах по созданию системы экспортного контроля в Российской Федерации", а также систематизации нормативных актов ГТК России приказываю:
1. Исключен. - Приказ ГТК России от 26.07.2004 N 796.
2. При вывозе из Российской Федерации товаров из Списка, приведенного в Приложении 3, осуществлять таможенное оформление с учетом Положения о порядке контроля за экспортом из Российской Федерации химикатов, оборудования и технологий, которые имеют мирное назначение, но могут быть применены при создании химического оружия (Приложение 4).
3. Производить таможенное оформление товаров Списка, приведенного в приложении 5, при условии представления одного из следующих документов, выдаваемых в соответствии с Положением об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования и материалов двойного назначения, а также соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2001 г. N 462 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2677; 2003, N 7, ст. 643; 2005, N 7, ст. 560; 2005, N 7, ст. 562; 2008, N 46, ст. 5332):
1) при вывозе из Российской Федерации товаров, перечисленных в Списке:
лицензии специального уполномоченного органа исполнительной власти в области экспортного контроля или его письменного подтверждения правомерности осуществления безлицензионного вывоза;
разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации;
2) при ввозе в Российскую Федерацию товаров, перечисленных в пунктах 2.3.12, 2.3.17, 2.3.19 и 2.3.20 Списка, - лицензии специального уполномоченного органа исполнительной власти в области экспортного контроля или его письменного подтверждения правомерности осуществления безлицензионного ввоза.
4. Исключен. - Приказ ФТС России от 10.10.2007 N 1242.
5. Утратил силу. - Приказ ФТС России от 17.03.2014 N 465.
6. В связи с выходом настоящего Приказа считать утратившими силу следующие нормативные акты Государственного таможенного комитета Российской Федерации:
- п. п. 7, 8, 9 приложения 5 Приказа ГТК России от 12.12.92 N 610;
- добавления 1, 7 - 9 к приложению 5 Приказа ГТК России от 12.12.92 N 610;
- дополнения 1, 2 к добавлению 9 к приложению 5 Приказа ГТК России от 12.12.92 N 610;
- Приказ ГТК России от 09.03.93 N 75;
- Приказ ГТК России от 20.12.93 N 540;
- Приказ ГТК России от 14.04.94 N 139;
- Приказ ГТК России от 14.11.94 N 593;
- Приказ ГТК России от 07.06.95 N 369;
- Приказ ГТК России от 09.08.95 N 490;
- Приказ ГТК России от 18.05.95 N 329.
7. Пресс-службе ГТК России (А.П. Евстигнеева) с даты подписания настоящего Приказа приступить к его освещению в средствах массовой информации.
8. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России Бекову С.М.
Первый заместитель Председателя
Государственного таможенного комитета
Российской Федерации
В.Ф.КРУГЛИКОВ
Приложение 1
к Приказу ГТК России
от 23.05.96 N 315
Утвержден
Указом Президента
Российской Федерации
от 26 августа 1996 г. N 1268
(в ред. Указов Президента
Российской Федерации
от 4 января 1999 г. N 6,
от 29 февраля 2000 г. N 447,
от 9 августа 2000 г. N 1477,
от 11 апреля 2001 г. N 412)
СПИСОК
ТОВАРОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ,
ЭКСПОРТ КОТОРЫХ КОНТРОЛИРУЕТСЯ
Исключен. - Приказ ГТК России от 26.07.2004 N 796.
Приложение 2
к Приказу ГТК РФ
от 23 мая 1996 г. N 315
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ДВОЙНОГО
НАЗНАЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ
ПРИ СОЗДАНИИ ВООРУЖЕНИЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ
Исключено. - Приказ ГТК России от 26.07.2004 N 796.
Приложение 3
к Приказу ГТК России
от 23.05.96 N 315
Утвержден
Указом Президента
Российской Федерации
от 28 августа 2001 г. N 1082
СПИСОК
ХИМИКАТОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ, КОТОРЫЕ
МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПРИ СОЗДАНИИ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ
И В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕН ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ
Общие примечания
Принадлежность конкретного химиката к товарам, подлежащим экспортному контролю, определяется соответствием описания химиката описанию, приведенному в графе "Наименование", коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза (далее - код ТН ВЭД), а также регистрационному номеру по КАС (Chemical Abstracts Service Registry Number).
Принадлежность конкретного оборудования к товарам, подлежащим экспортному контролю, определяется соответствием описания и (или) технических характеристик оборудования описанию и (или) техническим характеристикам, приведенным в графе "Наименование", и коду ТН ВЭД.
Принадлежность конкретной технологии к товарам, подлежащим экспортному контролю, определяется соответствием технических характеристик этой технологии техническим характеристикам, приведенным в графе "Наименование".
При оформлении документов, необходимых для контроля за вывозом из Российской Федерации и ввозом в Российскую Федерацию химикатов и оборудования, включенных в настоящий Список, не допускается использование иных, чем указаны в соответствующей позиции настоящего Списка, кодов ТН ВЭД.
По Списку не контролируется следующее программное обеспечение:
1) общедоступное:
а) проданное без ограничения в местах розничной продажи из имеющегося запаса посредством:
сделок за наличные;
сделок по почтовым заказам;
сделок по компьютерной сети;
или сделок по телефонным заказам; и
б) спроектированное для установки пользователем без дальнейшей существенной поддержки поставщиком; или
2) находящееся в общественной сфере.
Основные термины
Для целей настоящего Списка применяемые термины означают:
1) "токсичный химикат" - любой химикат, который за счет своего химического воздействия на жизненные процессы может вызвать летальный исход, временный инкапаситирующий эффект или причинить постоянный вред человеку или животным независимо от происхождения такого химиката или способа его производства;
2) "прекурсор" - любой химический реагент, участвующий в любой стадии производства токсичного химиката каким бы то ни было способом, играющий весьма важную роль в определении токсичных свойств конечного продукта и быстро реагирующий с другими химикатами в бинарной или многокомпонентной системе;
3) "установка" - комбинация предметов оборудования, необходимых для производства, переработки или потребления химиката, включая реакционные сосуды и их системы;
4) "технология" - специальная информация, необходимая для производства, переработки или потребления химиката либо для разработки, производства или использования оборудования. Передача этой информации может иметь форму передачи технических данных или оказания технической помощи. Настоящее определение не распространяется на общедоступную технологию и на фундаментальные научные исследования, а также на информацию, необходимую для подачи патентной заявки;
5) "технические данные" - проекты, планы, диаграммы, модели, формулы, таблицы, технические проекты (расчеты) и спецификации, пособия, инструкции и другие формы представления информации, выполненные на различных носителях информации;
6) "техническая помощь" - инструктаж, повышение квалификации, подготовка кадров, передача опыта и консультационные услуги;
7) "производство химиката" - образование химиката посредством химической реакции;
8) "переработка химиката" - физический процесс, в ходе которого химикат не превращается в другой химикат (составление, экстракция, очистка и другие процессы);
9) "потребление химиката" - превращение химиката в другой химикат посредством химической реакции;
10) "разработка оборудования" - проектирование, проектные исследования, анализ проектных вариантов, выработка концепций проектирования, сборка и испытание прототипов (моделирование), схемы опытного производства, техническая документация, процесс передачи технической документации в производство и иные стадии работ, предшествующие производству;
11) "производство оборудования" - отработка производственного процесса, изготовление, компоновка, сборка (монтаж), контроль и проверка производства, испытания, мероприятия по обеспечению качества и иные стадии производства;
12) "использование оборудования" - эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт оборудования;
13) "общедоступная технология" - информация, на дальнейшее распространение которой не накладывается никаких ограничений;
14) "фундаментальные научные исследования" - экспериментальные или теоретические работы, которые ведутся главным образом в целях получения новых знаний об основополагающих принципах или наблюдаемых фактах и не направлены на достижение конкретной практической цели или на решение конкретной задачи;
15) "находящееся в общественной сфере" - применительно к программному обеспечению означает, что оно является доступным на законных основаниях для неограниченного круга лиц без ограничений для дальнейшего распространения. Ограничения, налагаемые авторским или издательским правом, не являются основанием для исключения программного обеспечения из категории находящегося в общественной сфере;
16) "микропрограмма" - последовательность элементарных команд, хранящихся в специальной памяти, выполнение которых инициируется запускающей командой, введенной в регистр команд;
17) "программа" - последовательность команд для выполнения или преобразования в форму, подлежащую исполнению компьютером;
18) "программное обеспечение" - набор одной или более программ или микропрограмм, записанных на любом виде носителя.
Первый заместитель начальника
Главного управления
товарной номенклатуры
и торговых ограничений
А.М.МАКСИМОВ
Приложение 4
к Приказу ГТК России
от 23.05.96 N 315
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 сентября 2001 г. N 686
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОТНОШЕНИИ ХИМИКАТОВ, ОБОРУДОВАНИЯ
И ТЕХНОЛОГИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ
ПРИ СОЗДАНИИ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ
1. Настоящее Положение, разработанное для защиты национальных интересов и обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации по Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении (далее именуется - Конвенция), определяет порядок осуществления контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении продукции, включенной в Список химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 2001 г. N 1082 (далее именуется - Список).
2. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми находящимися под юрисдикцией Российской Федерации юридическими и физическими лицами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность (далее именуются - российские участники внешнеэкономической деятельности) в отношении указанных в Списке химикатов, оборудования и технологий (далее именуются - контролируемые химикаты, оборудование и технологии).
3. Контроль за внешнеэкономической деятельностью в отношении контролируемых химикатов, оборудования и технологий включает в себя:
а) разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций, предусматривающих вывоз из Российской Федерации (кроме вывоза в режиме транзита) и (или) передачу контролируемых химикатов, оборудования и технологий (включая передачу оборудования и технологий в виде отдельных компонентов) иностранным юридическим и физическим лицам, международным организациям или представителям этих организаций (далее именуются - иностранные лица) любым способом, включая пересылку в почтовых отправлениях или по электронным каналам связи, а также ввоз в Российскую Федерацию химикатов, перечисленных в разделах 1 - 3 Списка;
б) таможенный контроль и таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации контролируемых химикатов, оборудования и технологий в форме технических данных, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
4. Вносимые в Правительство Российской Федерации проекты международных договоров Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих вывоз из Российской Федерации контролируемых химикатов, оборудования и технологий или их передачу иностранным лицам на территории Российской Федерации либо определяющих иной порядок осуществления внешнеэкономических операций с ними, отличный от установленного настоящим Положением порядка, подлежат согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Российским агентством по боеприпасам и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
5. Вывоз из Российской Федерации химикатов и технологий, перечисленных в разделах 1 и 2 Списка, в государства, не являющиеся участниками Конвенции, а также ввоз в Российскую Федерацию указанных химикатов из этих государств запрещены.
6. Вывоз из Российской Федерации химикатов, перечисленных в разделе 1 Списка, в государства - участники Конвенции и ввоз таких химикатов в Российскую Федерацию из указанных государств разрешается для использования исключительно в исследовательских, медицинских и фармацевтических целях или в целях, непосредственно связанных с защитой от токсичных химикатов и химического оружия, при этом вид и количество вывозимых (ввозимых) химикатов должны соответствовать указанным целям и требованиям Конвенции.
Вывоз (ввоз) из Российской Федерации контролируемых химикатов, перечисленных в разделе 1 Списка, может быть осуществлен только после направления в установленном порядке в Организацию по запрещению химического оружия предусмотренного Конвенцией уведомления о таком вывозе (ввозе).
7. В договоре (контракте, соглашении), предусматривающем передачу контролируемых химикатов, оборудования и технологий иностранному лицу, указываются:
а) цель и место использования контролируемых химикатов, оборудования и технологий;
б) конечный пользователь контролируемых химикатов, оборудования и технологий.
8. В случае передачи контролируемых химикатов, оборудования и технологий в государства - участники Конвенции в договор (контракт, соглашение) должны быть включены обязательства иностранного лица, предусматривающие, что полученные им химикаты, оборудование и технологии:
а) не будут реэкспортироваться, а их передача третьим лицам на территории государства, в котором будут использоваться контролируемые химикаты, оборудование и технологии в форме технических данных (далее именуется - государство конечного использования), будет производиться только при наличии письменного разрешения российского участника внешнеэкономической деятельности, согласованного с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, - для контролируемых химикатов и технологий, перечисленных в разделе 1 Списка;
б) не будут реэкспортироваться без письменного разрешения российского участника внешнеэкономической деятельности, согласованного с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, - для иных контролируемых химикатов, оборудования и технологий.
9. В случае передачи контролируемых химикатов, оборудования и технологий в государства, не являющиеся участниками Конвенции, в договор (контракт, соглашение) должны быть включены обязательства иностранного лица, предусматривающие, что полученные им химикаты, оборудование и технологии:
а) будут использоваться только в заявленных целях, не связанных с созданием химического оружия либо с осуществлением иной деятельности, запрещенной Конвенцией;
б) не будут реэкспортироваться и передаваться третьим лицами на территории государства конечного использования - для химикатов и технологий в форме технических данных, перечисленных в разделе 3 Списка;
в) не будут реэкспортироваться либо передаваться третьим лицам без письменного разрешения российского участника внешнеэкономической деятельности, согласованного с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, - для контролируемых химикатов, оборудования и технологий, перечисленных в разделах 4 и 5 Списка.
10. В случае если иностранное лицо является посредником, указанные в пунктах 8 и 9 настоящего Положения обязательства принимаются также конечным пользователем контролируемых химикатов, оборудования и технологий, при этом обязательства могут быть оформлены в виде отдельного документа.
11. При передаче контролируемых химикатов, оборудования и технологий в форме технических данных в государства, не являющиеся участниками Конвенции, обязательства иностранного лица, предусмотренные пунктом 9 настоящего Положения, должны быть подтверждены документом уполномоченного органа государства конечного использования.
Необходимость выполнения указанного требования в иных случаях определяется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки.
12. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки вправе установить в качестве обязательного условия передачи иностранному лицу контролируемых химикатов, оборудования и технологий в форме технических данных принятие их конечным пользователем обязательств предоставить российскому участнику внешнеэкономической деятельности:
право проверки использования полученных химикатов, оборудования и технологий в форме технических данных;
сертификат подтверждения доставки либо иной документ, выданный уполномоченным органом государства конечного использования, удостоверяющий ввоз контролируемых химикатов, оборудования и технологий в форме технических данных на территорию этого государства.
13. Внешнеэкономические операции с контролируемыми химикатами, оборудованием и технологиями, предусматривающие их передачу иностранным лицам, осуществляются на основании разовых или генеральных лицензий, выдаваемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, кроме случаев, предусмотренных пунктом 32 настоящего Положения.
14. Для получения разовой лицензии российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии;
б) копии учредительных документов - для юридического лица;
копия документа, удостоверяющего личность, и документ, содержащий сведения о месте работы и занимаемой должности, - для физического лица;
в) копии свидетельства о государственной регистрации и справки налогового органа о постановке на учет - для юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа - для физического лица;
г) документы, содержащие данные о том, являются ли вывозимые (передаваемые) контролируемые химикаты, оборудование и технологии носителями сведений, составляющих государственную тайну.
15. При осуществлении внешнеэкономических операций, предусматривающих передачу иностранному лицу контролируемых химикатов, оборудования и технологий в форме технических данных, российский участник внешнеэкономической деятельности кроме документов, указанных в пункте 14 настоящего Положения, представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации следующие документы:
а) копия договора (контракта, соглашения) со всеми приложениями (с указанием даты выдачи копии и места нахождения оригинала);
б) копия договора между заявителем и изготовителем (владельцем) контролируемых химикатов или оборудования либо разработчиком (владельцем) контролируемых технологий, если заявитель не является их изготовителем (разработчиком);
в) обязательства конечного пользователя, предусмотренные пунктом 10 настоящего Положения, если они отсутствуют в договоре (контракте, соглашении);
г) документ уполномоченного органа государства конечного использования, указанный в пункте 11 настоящего Положения;
д) документ, подтверждающий направление участником внешнеэкономической деятельности в Министерство юстиции Российской Федерации документов, необходимых для урегулирования вопросов правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности, использованных при создании передаваемой иностранному лицу продукции, права на которые принадлежат государству.
16. В случае передачи (раскрытия) иностранным лицам контролируемых технологий в форме технической помощи, в том числе путем обучения, оглашения на конференциях, симпозиумах и в ходе других мероприятий, российский участник внешнеэкономической деятельности кроме документов, указанных в пункте 14 настоящего Положения, представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации следующие документы:
а) письмо, содержащее информацию о способе, месте и времени передачи (раскрытия) технологий, а также об иностранных лицах, которым планируется передать (раскрыть) технологии;
б) копия договора или иного документа, на основании которого будет осуществляться передача (раскрытие) технологий;
в) материалы, раскрывающие характер и содержание передаваемых (раскрываемых) технологий (с указанием позиций Списка).
17. Вывоз из Российской Федерации контролируемых оборудования и технологий в форме технических данных, перечисленных в разделах 2 - 5 Списка, без передачи иностранному лицу с целью временного использования на территории иностранного государства с последующим возвратом в Российскую Федерацию осуществляется на основании разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации (далее именуется - разрешение).
18. Для получения разрешения российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации следующие документы:
а) письмо с просьбой о выдаче соответствующего разрешения (с указанием наименований, характеристик, целей и места использования вывозимых контролируемых оборудования и технологий в форме технических данных);
б) документы, указанные в подпунктах "б", "в" и "г" пункта 14 настоящего Положения;
в) документ, подтверждающий цель вывоза и срок нахождения на территории иностранного государства контролируемых оборудования и технологий в форме технических данных;
г) письменное обязательство возвратить на территорию Российской Федерации вывозимые контролируемые оборудование и технологии в форме технических данных.
19. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разовой лицензии или разрешения принимается на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, проводимой в установленном порядке Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Российским агентством по боеприпасам и при необходимости - с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, в течение 10 дней с даты завершения экспертизы, но, как правило, не более 45 дней с даты получения необходимых документов.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации уведомляет российского участника внешнеэкономической деятельности о принятом решении в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Уведомление об отказе в выдаче разовой лицензии или разрешения с указанием причин отказа направляется (вручается) российскому участнику внешнеэкономической деятельности.
20. Генеральные лицензии выдаются на вывоз из Российской Федерации в государства - участники Конвенции контролируемых химикатов и оборудования, перечисленных в разделах 3 - 5 Списка.
Основанием для выдачи генеральной лицензии является решение Правительства Российской Федерации.
Генеральные лицензии выдаются юридическим лицам, создавшим внутрифирменную программу экспортного контроля и получившим в установленном порядке свидетельство о государственной аккредитации.
Подготовка проектов решений Правительства Российской Федерации по вопросам выдачи генеральных лицензий и их внесение в установленном порядке осуществляются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
21. Для подготовки проекта решения Правительства Российской Федерации о выдаче генеральной лицензии российский участник внешнеэкономической деятельности направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации письмо с просьбой о выдаче генеральной лицензии, которое должно содержать следующие сведения:
а) официальное наименование юридического лица, его юридический адрес, код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций, номер телефона (факса);
б) наименования, структурные формулы контролируемых химикатов, характеристики контролируемого оборудования, количество, коды по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного союза, номера позиций по Списку, а также официальные наименования и юридические адреса их изготовителей;
в) наименования государств, в которые предполагается вывезти контролируемые химикаты и оборудование;
г) заявляемый срок действия лицензии;
д) документы, содержащие данные о том, являются ли предназначенные к вывозу из Российской Федерации контролируемые химикаты и оборудование носителями сведений, составляющих государственную тайну.
22. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации имеет право запрашивать в установленном порядке у российских участников внешнеэкономической деятельности дополнительную информацию и документы, необходимые для рассмотрения вопроса о выдаче генеральной лицензии.
23. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в течение 10 дней с даты получения от российского участника внешнеэкономической деятельности документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, готовит проект решения Правительства Российской Федерации о выдаче генеральной лицензии для согласования его с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Российским агентством по боеприпасам, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и при необходимости - с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Срок согласования указанного проекта решения Правительства Российской Федерации или представления мотивированного заключения об отказе в согласовании не должен превышать 10 дней с даты поступления такого проекта в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект решения в 5-дневный срок с даты завершения его согласования.
24. Ввоз в Российскую Федерацию контролируемых химикатов, перечисленных в разделах 1 - 3 Списка, осуществляется на основании разовых лицензий, выдаваемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 32 настоящего Положения).
25. Для получения разовой лицензии на ввоз в Российскую Федерацию контролируемых химикатов, перечисленных в разделах 1 - 3 Списка, российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии;
б) документы, указанные в подпунктах "б", "в" и "г" пункта 14 настоящего Положения;
в) копия договора (контракта, соглашения) со всеми приложениями (с указанием даты выдачи копии и места нахождения оригинала);
г) копия договора между заявителем и потребителем контролируемых химикатов, оборудования и технологий - в случае, если ввоз осуществляется через посредника;
д) копия выданной российскому участнику внешнеэкономической деятельности лицензии на осуществление деятельности, связанной с ввозимыми химикатами, - в случае, если лицензирование такого вида деятельности предусмотрено законодательством Российской Федерации.
26. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разовой лицензии на ввоз контролируемых химикатов, перечисленных в разделах 1 - 3 Списка, принимается Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в течение 25 дней с даты получения документов, указанных в пункте 25 настоящего Положения.
27. Требования к оформлению лицензий и заявлений об их выдаче устанавливаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
28. За оформление разовой лицензии взимается плата в размере 3000 рублей, генеральной лицензии - 15000 рублей.
29. Выдача лицензии производится в течение 10 дней с даты представления российским участником внешнеэкономической деятельности в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации документа, подтверждающего внесение платы за ее оформление.
30. Разрешение оформляется по форме согласно приложению в течение 5 дней с даты принятия решения о его выдаче и направляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации российскому участнику внешнеэкономической деятельности, а его копия - в Государственный таможенный комитет Российской Федерации.
31. В случае изменения условий договора (контракта, соглашения), касающихся контролируемых химикатов, оборудования или технологий, заявленных цели и места их использования, конечного пользователя либо увеличения сроков пребывания на территории иностранного государства временно вывезенных контролируемых химикатов, оборудования или технологий в форме технических данных, выданные российскому участнику внешнеэкономической деятельности разовая лицензия или разрешение подлежат переоформлению в порядке, установленном для их получения.
32. Оформление лицензии не требуется в случае:
а) вывоза из Российской Федерации контролируемого оборудования, ранее экспортированного российским участником внешнеэкономической деятельности и специально ввезенного в Российскую Федерацию с целью ремонта или замены на идентичное оборудование в соответствии с гарантийными обязательствами по договору (контракту, соглашению);
б) вывоза из Российской Федерации контролируемого оборудования, ранее импортированного российским участником внешнеэкономической деятельности, с целью ремонта или замены на идентичное оборудование в соответствии с гарантийными обязательствами по договору (контракту, соглашению);
в) ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации оборудования для проведения международных инспекций в рамках Организации по запрещению химического оружия, эталонных проб химикатов (аналитических стандартов) и проб химикатов в рамках деятельности, осуществляемой по запросу (заказу) этой Организации.
33. Правомерность осуществления безлицензионного вывоза (ввоза) контролируемого оборудования в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 32 настоящего Положения должна быть письменно подтверждена Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
34. При осуществлении внешнеэкономических операций, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 32 настоящего Положения, российский участник внешнеэкономической деятельности обязан направить в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней с даты вывоза контролируемого оборудования копии соответствующих грузовых таможенных деклараций.
35. В случае нарушения иностранным лицом обязательств, предусмотренных пунктами 8, 9 и 12 настоящего Положения, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации приостанавливает действие выданных и оформление новых разовых лицензий на передачу этому иностранному лицу контролируемых химикатов, оборудования и технологий до устранения нарушения.
Российские участники внешнеэкономической деятельности - лицензиаты обязаны незамедлительно информировать Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации о нарушении иностранным лицом обязательств, предусмотренных пунктами 8, 9 и 12 настоящего Положения.
36. Лицензия или разрешение могут быть аннулированы либо их действие может быть приостановлено органом, выдавшим указанные документы, в случае:
а) подачи лицензиатом или владельцем разрешения соответствующего заявления;
б) ликвидации юридического лица, которому лицензия или разрешение выданы;
в) нарушения лицензиатом или владельцем разрешения требований и условий лицензии или разрешения;
г) нарушения лицензиатом или владельцем разрешения законодательства Российской Федерации;
д) возникновения иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля.
37. Решение о приостановлении действия лицензии или разрешения либо об их аннулировании направляются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации лицензиату или владельцу разрешения и в соответствующий таможенный орган Российской Федерации в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
В случае устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии или разрешения, соответствующий орган обязан в течение 20 дней с даты получения подтверждающих это документов принять решение о возобновлении действия лицензии или разрешения.
38. Государственный таможенный комитет Российской Федерации незамедлительно информирует Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации о нарушениях условий, предусмотренных в лицензии либо разрешении.
39. Контролируемые химикаты, оборудование и технологии в форме технических данных при их вывозе из Российской Федерации, кроме случаев вывоза технологий в форме технических данных путем передачи по электронным каналам связи, и ввозе в Российскую Федерацию подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Необходимым условием для проведения таможенного оформления и таможенного контроля являются:
при вывозе из Российской Федерации контролируемых химикатов, оборудования и технологий в форме технических данных - наличие у российского участника внешнеэкономической деятельности лицензии или разрешения (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 32 настоящего Положения);
при ввозе в Российскую Федерацию контролируемых химикатов, перечисленных в разделах 1 - 3 Списка, - наличие у российского участника внешнеэкономической деятельности лицензии на ввоз (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 32 настоящего Положения).
40. Продление срока временного вывоза из Российской Федерации контролируемых химикатов, оборудования и технологий в форме технических данных, вывезенных в соответствии с таможенным режимом временного ввоза (вывоза), осуществляется таможенными органами в порядке, установленном Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. При этом необходимым условием для принятия таможенными органами решения о продлении срока временного вывоза указанных химикатов, оборудования и технологий является представление лицензии с указанием в ней срока их возврата в Российскую Федерацию либо документа, подтверждающего согласие Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на продление их пребывания вне таможенной территории Российской Федерации.
41. Передача в собственность иностранному лицу контролируемых химикатов, оборудования и технологий в форме технических данных, вывезенных из Российской Федерации для временного использования на территории иностранного государства, а также передача во временное пользование иностранному лицу контролируемого оборудования и технологий в форме технических данных, вывезенных из Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения, осуществляется на основании лицензии, разрешающей такую передачу без ввоза продукции на территорию Российской Федерации, при условии соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
42. Разрешение на реэкспорт (передачу третьему лицу) вывезенных из Российской Федерации контролируемых химикатов, оборудования и технологий в форме технических данных выдается иностранному лицу российским участником внешнеэкономической деятельности по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
43. Для согласования разрешения на реэкспорт (передачу третьему лицу) контролируемых химикатов, оборудования и технологий в форме технических данных российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации следующие документы:
а) письмо с указанием наименований, характеристик, целей и места использования контролируемых химикатов, оборудования и технологий в форме технических данных, являющихся предметом реэкспорта (передачи третьему лицу), сведений о получателе (конечном пользователе) и номера лицензии, на основании которой был осуществлен вывоз указанной продукции из Российской Федерации;
б) оригинал либо нотариально заверенная копия документа, содержащего обязательства получателя (конечного пользователя) предмета реэкспорта (передачи третьему лицу), предусмотренные пунктом 10 настоящего Положения;
в) оригинал либо нотариально заверенная копия документа уполномоченного органа государства конечного использования, предусмотренного пунктом 11 настоящего Положения.
44. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктами 14 - 16, 18, 25 и 43 настоящего Положения, должны быть заверены российским участником внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы на иностранном языке представляются с приложением их заверенных переводов на русский язык.
45. Решение о согласовании или об отказе в согласовании разрешения на реэкспорт (передачу третьему лицу) контролируемых химикатов, оборудования и технологий в форме технических данных принимается Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на основании результатов государственной экспертизы, проводимой в установленном порядке этим Министерством совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Российским агентством по боеприпасам и при необходимости - с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, в течение 5 рабочих дней с даты ее завершения.
Согласование разрешения на реэкспорт (передачу третьему лицу) контролируемых химикатов, оборудования и технологий в форме технических данных оформляется в виде письма, подписываемого уполномоченным должностным лицом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
46. Для ведения статистического учета и анализа деятельности по вывозу контролируемых химикатов и оборудования в соответствии с выданными генеральными лицензиями их владельцы ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации отчет о произведенных на основании таких лицензий поставках по установленной этим Министерством форме с приложением копий контрактов на экспорт.
47. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации представляет информацию о выданных лицензиях на вывоз (ввоз) из Российской Федерации контролируемых химикатов, перечисленных в разделе 1 Списка, в Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Российское агентство по боеприпасам для последующего представления этих сведений в Организацию по запрещению химического оружия в соответствии с требованиями Конвенции.
Указанная информация представляется по согласованной форме в течение 5 рабочих дней с даты выдачи лицензии.
48. Государственный таможенный комитет Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Российское агентство по боеприпасам информацию о вывозе (ввозе) из Российской Федерации контролируемых химикатов, оборудования и технологий в форме технических данных на основании сведений о выданных лицензиях и разрешениях, представляемых этим Министерством.
Указанная информация представляется по согласованной форме ежеквартально, не позднее 30 дней после окончания квартала, в объеме содержащихся в грузовых таможенных декларациях сведений.
49. Вывоз из Российской Федерации контролируемых химикатов, оборудования и технологий, являющихся носителями сведений, составляющих государственную тайну, а также их передача иностранному лицу осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и настоящим Положением.
Приложение
к Положению об осуществлении
контроля за внешнеэкономической
деятельностью в отношении
химикатов, оборудования и
технологий, которые могут быть
использованы при создании
химического оружия
Приложение 5
к Приказу ГТК России
от 23.05.96 N 315
Утвержден
Указом Президента
Российской Федерации
от 14 января 2003 г. N 36
(в редакции Указа Президента
Российской Федерации
от 9 октября 2006 г. N 1114)
СПИСОК
ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
И СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ЯДЕРНЫХ
ЦЕЛЯХ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ
--------------------------------
<*> См. раздел "Общие примечания" приложения к настоящему Списку.
Приложение
к Списку
1. Определение терминов, используемых в Списке
"В общественном владении" - определение технологии или программного обеспечения, которые доступны без ограничений на их дальнейшее распространение. (Ограничения, связанные с авторскими правами, не исключают технологию или программное обеспечение из категории находящихся в общественном владении.)
"Волокнистые или нитевидные материалы" - непрерывные мононити, пряжа, ровница, пакля или лента.
Особое примечание. 1. "Лента" - материал, составленный из переплетенных или ориентированных в одном направлении нитей, прядей, ровницы, пакли или пряжи и так далее, обычно предварительно импрегнированных смолой.
2. "Мононить или нить" - наименьшая составная часть волокна, обычно диаметром несколько микрометров.
3. "Пакля" - связка нитей, обычно приблизительно параллельных.
4. "Прядь" - связка нитей (обычно свыше 200), расположенных приблизительно параллельно.
5. "Пряжа" - связка скрученных прядей.
6. "Ровница" - связка (обычно 12 - 120) приблизительно параллельных прядей.
"Контурное управление" - два перемещения или более с числовым программным управлением, осуществляемые в соответствии с командами, задающими следующее требуемое положение и требуемые скорости подачи в это положение. Эти скорости варьируются по отношению друг к другу таким образом, что возникает необходимый контур (см. ИСО/2806-1980).
"Линейность" (обычно измеряется через параметры нелинейности) - максимальное отклонение действительной характеристики (среднее значение отсчетов вверх и вниз по шкале), положительное или отрицательное, от прямой линии, расположенной таким образом, чтобы уравнять и минимизировать максимальные отклонения.
"Микропрограмма" - последовательность элементарных команд, хранящихся в специальном запоминающем устройстве, исполнение которых инициируется запускающей командой, введенной в регистр команд.
"Мононить" - см. "Волокнистые или нитевидные материалы".
"Нить" - см. "Волокнистые или нитевидные материалы".
"Отклонение углового положения" - максимальная разность между угловым положением и реальным, весьма точно измеренным угловым положением после поворота закрепленной на столе детали из исходного положения (см. VDI/VDE 2617, проект "Поворотный стол координатных измерительных устройств").
"Погрешность измерения" - параметр, определяющий, в каком диапазоне около измеренного значения находится истинное значение измеряемой переменной с уровнем достоверности 95%. Эта величина включает нескомпенсированные систематические отклонения, нескомпенсированный люфт и случайные отклонения (см. VDI/VDE 2617).
"Применение" - эксплуатация, установка (включая установку на площадке), техническое обслуживание (проверка), текущий ремонт, капитальный ремонт и восстановление.
"Программа" - последовательность команд для осуществления процесса, представленная в такой форме, что она может быть выполнена компьютером или превращена в такую форму.
"Программное обеспечение" - набор одной или более программ либо микропрограмм, записанных на любом материальном носителе.
"Производство" - означает все стадии производства, такие как сооружение, организация производства, изготовление, интеграция, монтаж (сборка), контроль, испытания и обеспечение качества.
"Разработка" - относится ко всем стадиям, предшествующим производству, таким как проектирование, проектные исследования, анализ проектных вариантов, выработка концепций проектирования, сборка и испытания прототипов (опытных образцов), схемы опытного производства, проектно-техническая документация, процесс реализации проектных данных в изделие, структурное проектирование, комплексное проектирование и макетирование.
"Разрешение" - наименьшее приращение показаний измерительного устройства; в цифровых приборах - младший значащий разряд (см. ANSI B-89.1.12).
"Техническая помощь" - может принимать такие формы, как обучение, повышение квалификации, практическая подготовка кадров, предоставление рабочей информации, консультативные услуги.
Примечание. Техническая помощь может включать в себя передачу технических данных.
"Технические данные" - могут быть представлены в таких формах, как чертежи, схемы, диаграммы, модели, формулы, технические проекты и спецификации, справочные материалы и инструкции, в письменном виде или записанные на других носителях или устройствах, таких как диск, магнитная лента, постоянные запоминающие устройства.
"Технология" - специальная информация, которая требуется для разработки, производства или использования любого включенного в Список предмета. Эта специальная информация может быть в форме технических данных или технической помощи.
"Точность" - обычно измеряется через погрешность, определяемую как максимально допускаемое положительное или отрицательное отклонение указанной величины от принятого стандартного или истинного значения.
"Точность позиционирования" станков с числовом программным управлением должна определяться и представляться в соответствии с пунктом 1.2.2 Списка в сочетании со следующими требованиями:
1. Условия испытаний (см. ИСО 230/2 (1988), пункт 3):
а) за 12 часов до и во время измерения станки и оборудование для измерения точности должны находиться в условиях одной и той же температуры окружающей среды. В период подготовки к измерению направляющие станка должны постоянно находиться в режиме рабочего цикла, какой будет во время измерения точности;
б) станок должен быть оборудован любой механической, электронной или заложенной в программном обеспечении системой компенсации, которая должна быть экспортирована вместе с ним;
в) точность измерительного оборудования должна быть по крайней мере в четыре раза выше, чем ожидаемая точность станка;
г) источник электропитания приводов должен отвечать следующим требованиям:
колебания сетевого напряжения не должны превышать +/- 10% номинального уровня напряжения;
колебания частоты не должны превышать +/- 2 Гц номинального значения;
сбои или прерывания электропитания не допускаются.
2. Программа испытаний (см. ИСО 230/2 (1988), пункт 4):
а) скорость подачи (скорость направляющих) во время измерения должна быть такой, чтобы обеспечивалась быстрая поперечная подача;
Примечание. Для станков, обеспечивающих получение поверхностей оптического качества, скорость подачи должна быть равной 50 мм/мин. или менее.
б) измерения должны проводиться по нарастающей от одного предела изменения координаты к другому без возврата к исходному положению для каждого движения к конечной позиции;
в) во время испытания не подлежащие измерению оси должны находиться в среднем положении.
3. Представление результатов испытания (см. ИСО 230/2 (1988), пункт 2):
результаты измерения должны включать точность позиционирования (А) и среднюю погрешность позиционирования, замеренную после реверса (В).
"Фундаментальные научные исследования" - экспериментальные или теоретические работы, ведущиеся главным образом в целях получения новых знаний об основополагающих принципах явлений и наблюдаемых фактах, не направленных в первую очередь на достижение конкретной практической цели или задачи.
"Числовое программное управление" - автоматическое управление процессом, осуществляемое устройством, которое использует цифровые данные, обычно вводимые в ходе выполнения операции (см. ИСО 2382).
2. Общие примечания
1. Код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее именуется - код ТН ВЭД) указан в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного союза.
2. Принадлежность конкретного оборудования или материала к оборудованию или материалам, подлежащим экспортному контролю, определяется соответствием их технических характеристик техническому описанию, приведенному в графе "Наименование", и коду ТН ВЭД.
Принадлежность конкретной технологии к технологиям, подлежащим экспортному контролю, определяется соответствием технических характеристик этой технологии техническому описанию, приведенному в графе "Наименование".
3. При оформлении документов, необходимых для контроля за вывозом из Российской Федерации оборудования и материалов, включенных в Список, не допускается использование кодов ТН ВЭД иных, чем указаны в соответствующем пункте Списка.
4. При описании любого предмета в Списке подразумевается, что этот предмет может быть либо новым, либо бывшим в употреблении.
5. Если описание какого-либо предмета в Списке не содержит ограничений и спецификаций, то оно касается всех разновидностей этого предмета. Заголовки даются только для удобства ссылок и не влияют на толкование определений предметов.
6. Цель контроля не должна быть обойдена путем передачи любого неконтролируемого предмета (включая установки), содержащего один или несколько контролируемых компонентов, если контролируемый компонент (компоненты) является основным элементом этого предмета и может быть снят с него или использован в других целях.
При оценке того, следует ли считать контролируемый компонент (компоненты) основным элементом, необходимо оценивать соответствующие количественные, стоимостные и связанные с технологическим ноу-хау факторы, а также другие особые обстоятельства, которые могли бы определять контролируемый компонент (компоненты) в качестве основного элемента приобретаемого предмета.
7. Цель контроля не должна быть обойдена путем передачи составных частей.
8. В Списке использована Международная система единиц (СИ). Во всех случаях физическая величина, измеряемая в единицах системы СИ, должна рассматриваться как официально рекомендованное контрольное значение. Исключение составляют некоторые параметры станков, которые даны в традиционных для них единицах измерения, не входящих в систему СИ.
9. Разрешение на передачу любого предмета из Списка означает также разрешение на передачу тому же конечному пользователю минимального объема технологии, требуемой для монтажа, эксплуатации, обслуживания и ремонта экспортируемого предмета.
Экспортный контроль не распространяется на технологию, находящуюся в общественном владении или относящуюся к фундаментальным научным исследованиям.
10. Экспортный контроль не распространяется на программное обеспечение:
а) проданное из фондов в розничные торговые точки без ограничений;
б) разработанное для установки пользователем без дальнейшей реальной поддержки поставщиком;
в) находящееся в общественном владении.
Первый заместитель начальника
Главного управления
товарной номенклатуры
и торговых ограничений
А.М.МАКСИМОВ
Приложение 6
к Приказу ГТК России
от 23.05.96 N 315
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОТНОШЕНИИ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ
ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ
ТЕХНОЛОГИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ЯДЕРНЫХ ЦЕЛЯХ
Исключено. - Приказ ФТС России от 11.02.2009 N 159.
Приложение 7
к Приказу ГТК России
от 23.05.96 N 315
Утвержден
Указом Президента
Российской Федерации
от 8 августа 2001 г. N 1004
СПИСОК
ВОЗБУДИТЕЛЕЙ ЗАБОЛЕВАНИЙ (ПАТОГЕНОВ) ЧЕЛОВЕКА,
ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ, ГЕНЕТИЧЕСКИ ИЗМЕНЕННЫХ
МИКРООРГАНИЗМОВ, ТОКСИНОВ, ОБОРУДОВАНИЯ
И ТЕХНОЛОГИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ
Исключен. - Приказ ФТС России от 10.10.2007 N 1242.
Приложение 8
к Приказу ГТК России
от 23.05.96 N 315
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 августа 2001 г. N 634
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОТНОШЕНИИ ВОЗБУДИТЕЛЕЙ ЗАБОЛЕВАНИЙ
(ПАТОГЕНОВ) ЧЕЛОВЕКА, ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ, ГЕНЕТИЧЕСКИ
ИЗМЕНЕННЫХ МИКРООРГАНИЗМОВ, ТОКСИНОВ,
ОБОРУДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ
Исключено. - Приказ ФТС России от 10.10.2007 N 1242.
Приложение 9
к Приказу ГТК России
от 23.05.96 N 315
СПИСОК
ОБОРУДОВАНИЯ, МАТЕРИАЛОВ И ТЕХНОЛОГИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ
БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПРИ СОЗДАНИИ РАКЕТНОГО ОРУЖИЯ
И В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕН ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ
Утратил силу. - Приказ ФТС России от 17.03.2014 N 465.
Приложение 10
к Приказу ГТК РФ
от 23 мая 1996 г. N 315
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ
ЗА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОТНОШЕНИИ
ОБОРУДОВАНИЯ, МАТЕРИАЛОВ И ТЕХНОЛОГИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ
БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПРИ СОЗДАНИИ РАКЕТНОГО ОРУЖИЯ
Утратило силу. - Приказ ФТС России от 17.03.2014 N 465.