Приказ Госкорпорации "Роскосмос" от 28.04.2017 N 146
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ
ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС"
ПРИКАЗ
от 28 апреля 2017 г. N 146
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО КОСМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС"
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 215-ФЗ "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29 (ч. 1), ст. 4341), пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 48, ст. 6278; 2015, N 6, ст. 965; N 30, ст. 4604) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".
2. Признать утратившими силу приказ Федерального космического агентства от 20 апреля 2010 г. N 65 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального космического агентства" (зарегистрирован Минюстом России 17 мая 2010 г., регистрационный N 17227) и пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Федерального космического агентства, утвержденных приказом Федерального космического агентства от 31 января 2013 г. N 32 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федерального космического агентства" (зарегистрирован Минюстом России 11 апреля 2013 г., регистрационный N 28116).
Генеральный директор
И.А.КОМАРОВ
Утвержден
приказом Государственной корпорации
по космической деятельности "Роскосмос"
от 28 апреля 2017 г. N 146
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО КОСМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС"
I. Общие положения
1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - акты, проекты актов и Корпорация соответственно).
2. Целью проведения антикоррупционной экспертизы является выявление в актах и проектах актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
3. При проведении антикоррупционной экспертизы используется методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
II. Антикоррупционная экспертиза проектов актов
4. Антикоррупционная экспертиза проекта акта проводится Юридическим департаментом одновременно с проведением его правовой экспертизы в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления проекта акта в Юридический департамент.
Указанный срок может быть продлен директором Юридического департамента с одновременным уведомлением об этом руководителя структурного подразделения Корпорации, разработавшего проект акта (далее - подразделение-разработчик).
5. До направления в Юридический департамент проект акта подлежит проверке на соответствие правилам русского языка, визированию руководителем подразделения-разработчика, директором Департамента экономической безопасности, руководителями заинтересованных структурных подразделений Корпорации, заместителями генерального директора Корпорации и исполнительными директорами Корпорации, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые проектом акта.
При направлении проекта акта в Юридический департамент к нему прилагается пояснительная записка, в которой указываются:
основания издания проекта акта;
необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансово-экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений;
сведения обо всех действующих актах, изданных Корпорацией или Федеральным космическим агентством (Российским авиационно-космическим агентством, Российским космическим агентством) по данному вопросу, с указанием информации о сроках их приведения в соответствие с принятым актом (при необходимости);
перечень законодательных актов Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, использованных при разработке проекта акта;
сведения о необходимости согласования проекта акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти или получения заключений федеральных органов исполнительной власти, если такое согласование или получение заключений требуется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (далее - Правила подготовки актов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 29, ст. 4472; 2012, N 1, ст. 148; N 19, ст. 2419; N 27, ст. 3739; N 38, ст. 5102; N 49, ст. 6880; N 52, ст. 7491, 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 38, ст. 4831; N 48, ст. 6259; 2014, N 8, ст. 816; N 51, ст. 7434; 2015, N 6, ст. 965; 2016, N 13, ст. 1840; N 20, ст. 2832; N 35, ст. 5348; N 43, ст. 6028);
сведения о необходимости предварительного обсуждения проекта акта на заседании Общественного совета Корпорации;
сведения о необходимости проведения в отношении проекта акта оценки регулирующего воздействия в случаях, предусмотренных пунктом 3.1 Правил подготовки актов.
Проект акта и прилагаемая к нему пояснительная записка, не отвечающие перечисленным требованиям, возвращаются Юридическим департаментом подразделению-разработчику в течение трех рабочих дней со дня поступления.
6. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте акта выявлены коррупциогенные факторы, составляется заключение, в котором отражаются все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта акта, в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики.
Заключение подписывается директором Юридического департамента (лицом, исполняющим его обязанности) и направляется подразделению-разработчику для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Одновременно копия заключения направляется для сведения должностным лицам, согласовавшим проект акта.
7. После устранения выявленных коррупциогенных факторов проект акта направляется подразделением-разработчиком на повторное рассмотрение в Юридический департамент.
8. При несогласии структурных подразделений Корпорации с выводами, содержащимися в заключении по результатам проведенной в отношении проекта акта антикоррупционной экспертизы, Юридический департамент организует проведение согласительного совещания под руководством статс-секретаря - заместителя генерального директора Корпорации с участием представителей подразделения-разработчика, Департамента экономической безопасности, заинтересованных структурных подразделений и должностных лиц Корпорации.
9. В случае неурегулирования разногласий по результатам согласительного совещания оформляется протокол, который представляется с приложением соответствующего проекта акта и заключения Юридического департамента генеральному директору Корпорации для принятия решения.
Генеральный директор Корпорации принимает решение об издании проекта акта в редакции, подготовленной подразделением-разработчиком, или о возвращении проекта акта этому подразделению для устранения коррупциогенных факторов, выявленных Юридическим департаментом по результатам антикоррупционной экспертизы.
10. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы в проекте акта не выявлены, директором Юридического департамента осуществляется визирование проекта акта без составления заключения.
III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной
экспертизы проектов актов
11. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты актов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер (за исключением проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), в течение рабочего дня, соответствующего дню поступления на рассмотрение в Юридический департамент, размещаются уполномоченным работником Юридического департамента на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (далее - официальный сайт), с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и адреса электронной почты expertise@roscosmos.ru для получения экспертных заключений в форме электронного документа.
Срок размещения соответствующего проекта акта на официальном сайте составляет семь календарных дней.
12. В случае если проект акта регулирует отношения, предусмотренные пунктом 3.1 Правил подготовки актов, возможность проведения в отношении него независимой антикоррупционной экспертизы обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2015, N 6, ст. 965; N 36, ст. 5037; N 44, ст. 6122; 2016, N 28, ст. 4738; N 43, ст. 6028).
В случае если в отношении проекта акта необходимо проведение процедуры раскрытия информации, предусмотренной Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (далее - Правила раскрытия информации), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; N 52, ст. 7491, 7507; 2014, N 32, ст. 4502; 2015, N 6, ст. 965; N 31, ст. 4692; 2016, N 10, ст. 1423; N 15, ст. 2086; N 43, ст. 6028; 2017, N 4, ст. 657), возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия информации, за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.
При этом повторное размещение проекта акта на официальном сайте требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.
13. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Корпорацию, в том числе на адрес электронной почты expertise@roscosmos.ru, регистрируются Аппаратом Корпорации и в день регистрации направляются для рассмотрения подразделению-разработчику, в Департамент экономической безопасности и Юридический департамент.
14. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня его получения Корпорацией.
По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте акта коррупциогенным фактором.
Проект мотивированного ответа подготавливается подразделением-разработчиком за подписью заместителя генерального директора Корпорации или исполнительного директора Корпорации, осуществляющего координацию деятельности подразделения-разработчика, и подлежит согласованию с Департаментом экономической безопасности и Юридическим департаментом.
15. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной приказом Минюста России от 21 октября 2011 г. N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы" (зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2011 г., регистрационный N 22247), с изменением, внесенным приказом Минюста России от 18 января 2013 г. N 4 "О внесении изменения в приказ Минюста России от 21 октября 2011 г. N 363" (зарегистрирован Минюстом России 14 февраля 2013 г., регистрационный N 27070), такое заключение возвращается подразделением-разработчиком гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, не позднее тридцати календарных дней со дня его регистрации с указанием причин возврата.
IV. Антикоррупционная экспертиза актов Корпорации
16. Антикоррупционная экспертиза актов Корпорации проводится при мониторинге их применения, в процессе которого осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения актов Корпорации, ее анализ и оценка.
17. Мониторинг применения актов Корпорации проводится структурными подразделениями Корпорации в соответствии с их компетенцией.
18. При обнаружении в ходе мониторинга применения в акте Корпорации положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Корпорации направляет копию указанного акта с мотивированным обоснованием в Юридический департамент на антикоррупционную экспертизу.
19. По результатам проведенной в отношении акта антикоррупционной экспертизы в соответствии с Методикой составляется заключение с указанием сведений о наличии или об отсутствии в акте коррупциогенных факторов, которое подписывается директором Юридического департамента (лицом, исполняющим его обязанности) и направляется структурному подразделению Корпорации, к компетенции которого относятся регулируемые актом вопросы, для рассмотрения и подготовки при необходимости предложений о внесении в акт соответствующих изменений либо о признании акта или его положений утратившими силу.
Одновременно копия заключения направляется для сведения в Департамент экономической безопасности и структурное подразделение Корпорации, обнаружившее в ходе мониторинга в акте Корпорации положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
20. При несогласии структурных подразделений Корпорации с выводами, содержащимися в заключении по результатам проведенной в отношении акта антикоррупционной экспертизы, Юридический департамент организует проведение согласительного совещания под руководством статс-секретаря - заместителя генерального директора Корпорации с участием представителей Департамента экономической безопасности, заинтересованных структурных подразделений и должностных лиц Корпорации.
21. В случае неурегулирования разногласий по результатам согласительного совещания оформляется протокол, который представляется с приложением копии соответствующего акта и заключения Юридического департамента генеральному директору Корпорации для принятия решения.
Генеральный директор Корпорации принимает решение об оставлении указанного акта без изменений или о подготовке проекта акта о внесении в акт изменений, обеспечивающих устранение выявленных коррупциогенных факторов, либо о признании акта или его положений утратившими силу.