Приказ ГФС России от 16.09.2025 N 214
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 сентября 2025 г. N 214
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ" ГФС РОССИИ
ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ГФС РОССИИ
В целях реализации антикоррупционных мероприятий, проводимых ГФС России, повышения эффективности обеспечения соблюдения федеральными государственными служащими ГФС России запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению приказываю:
1. Утвердить Порядок организации работы "телефона доверия" ГФС России по вопросам противодействия коррупции в ГФС России согласно приложению.
2. Отделу по работе с личным составом и профилактики коррупционных и иных правонарушений ГФС России (Даценко) организовать работу с сообщениями о фактах коррупции, поступающими по "телефону доверия" ГФС России по вопросам противодействия коррупции в ГФС России.
3. Управлению информационных технологий и связи ГФС России (Абрашкин) обеспечить подключение и закрепление телефонного номера "телефона доверия" ГФС России по вопросам противодействия коррупции в ГФС России за отделом по работе с личным составом и профилактики коррупционных и иных правонарушений ГФС России.
4. Признать утратившим силу приказ Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 362 "Об утверждении Порядка организации работы "телефона доверия" ГФС России по вопросам противодействия коррупции в ГФС России".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления кадрового и специального обеспечения ГФС России полковника внутренней службы Гайдукова И.С.
Директор
В.В.ТИХОНОВ
Приложение
к приказу ГФС России
от 16 сентября 2025 г. N 214
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ" ГФС РОССИИ
ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ГФС РОССИИ
1. Настоящий Порядок определяет правила организации работы канала получения сообщений о фактах коррупции "телефона доверия" ГФС России по вопросам противодействия коррупции в ГФС России (далее - "телефон доверия").
2. "Телефон доверия" создается в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности ГФС России по вопросам противодействия коррупции, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности федеральных государственных служащих ГФС России (далее - федеральные государственные служащие), а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан Российской Федерации.
3. Создание и функционирование "телефона доверия" способствуют решению следующих задач:
а) обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения информации о коррупционных правонарушениях;
б) принятие мер реагирования по установленным коррупционным правонарушениям;
в) координация деятельности структурных подразделений центрального аппарата ГФС России и территориальных органов ГФС России в части рассмотрения поступивших сообщений о фактах коррупции (далее - сообщение);
г) совершенствование мер по предупреждению коррупции в ГФС России по результатам рассмотрения сообщений;
д) обеспечение защиты прав и законных интересов граждан Российской Федерации, в том числе предоставление возможности любому лицу участвовать в процессе предупреждения и выявления коррупционных правонарушений;
е) обеспечение привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения.
4. Информация о функционировании "телефона доверия" и о правилах приема обращений размещается на официальном сайте ГФС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в местах сдачи и приема корреспонденции.
5. По "телефону доверия" принимаются и рассматриваются сообщения, т.е. обращения, содержащие информацию о фактах:
а) коррупционных проявлений в действиях федеральных государственных служащих;
б) несоблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции;
в) обращений к федеральным государственным служащим в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
г) неправомерных действий в отношении лица, сообщившего о ставших ему известными фактах коррупции (далее - заявитель), последовавших после раскрытия им информации.
6. Работа "телефона доверия" основана на принципах:
а) конфиденциальности;
б) непрерывности работы;
в) беспристрастности;
г) оперативности (в части первичной оценки обращений и регистрации сообщений;
д) добросовестности и отказа от преследования заявителей.
7. Организацию работы "телефона доверия" осуществляют сотрудники отдела по работе с личным составом и профилактики коррупционных и иных правонарушений ГФС России (далее - ответственные сотрудники), которые:
а) проводят первичную оценку содержания обращения и его классификацию;
б) регистрируют сообщение в журнале учета сообщений о фактах коррупции в ГФС России (далее - Журнал) по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящему Порядку;
в) не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации сообщения в Журнале, подготавливают докладную записку за подписью начальника Управления кадрового и специального обеспечения ГФС России (лица, исполняющего его обязанности) на имя директора ГФС России (лица, исполняющего его обязанности) о необходимости выполнения анализа содержащейся в сообщении информации;
г) по результатам анализа содержащейся в сообщении информации подготавливают докладную записку за подписью начальника Управления кадрового и специального обеспечения ГФС России (лица, исполняющего его обязанности), на имя директора ГФС России (лица, исполняющего его обязанности), с предложением мер реагирования;
д) направляют заявителю, сообщившему контактные данные, ответ на поступившее сообщение, в том числе о необходимости дополнения (конкретизации) представленной им информации, если сообщение не содержит достаточных и (или) конкретных сведений о свершившихся (потенциальных) фактах коррупционных правонарушений;
е) выполняют анализ и обобщение практики рассмотрения сообщений, поступивших по "телефону доверия", мониторинг результативности функционирования "телефона доверия" в целях разработки и реализации антикоррупционных мероприятий в ГФС России;
ж) информирование федеральных государственных служащих о мерах защиты заявителей;
з) выполняют мониторинг отдельных изменений в отношении заявителя (в том числе изменение должностного (служебного) положения, должностных (служебных) обязанностей (полномочий) в целях защиты заявителей и недопущения совершения неправомерных действий в их отношении в связи с раскрытием ими информации о коррупционном правонарушении.
8. Обеспечение подключения и закрепления телефонного номера "телефона доверия" за отделом по работе с личным составом и профилактики коррупционных и иных правонарушений ГФС России осуществляется Управлением информационных технологий и связи ГФС России.
9. "Телефон доверия" устанавливается в режимном помещении, закрепленном за отделом по работе с личным составом и профилактики коррупционных и иных правонарушений ГФС России, для обеспечения ограниченного доступа к поступающим на него обращениям и должного уровня защиты персональных данных.
10. "Телефон доверия" функционирует в автоматическом режиме круглосуточно и оснащен системой записи поступающих обращений (функция "автоответчик"). Время приема одного обращения в режиме "автоответчика" не должно превышать 5 минут.
11. В тексте сообщения заявителю рекомендуется отразить следующую информацию:
а) описание коррупционного правонарушения (сведения о федеральном государственном служащем, который планирует совершить (совершил) коррупционное правонарушение; содержание планируемого (совершенного) коррупционного правонарушения; обстоятельства, факты, причины, дата (время);
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), контактные данные заявителя как для обратной связи по результатам рассмотрения сообщения, так и для уточнения при необходимости сведений, содержащихся в сообщении.
12. Обращения, поступившие по "телефону доверия":
а) содержащие информацию, указанную в пункте 5 настоящего Порядка (сообщения), и не являющиеся анонимными обращениями (без указания фамилии гражданина Российской Федерации, направившего обращение), а также обращениями, не содержащими контактной информации (почтового адреса, адреса электронной почты, номера телефона) для обратной связи и направления ответа, - регистрируются в Журнале и рассматриваются ответственными сотрудниками;
б) содержащие информацию, указанную в пункте 5 настоящего Порядка, анонимные обращения (без указания фамилии гражданина Российской Федерации, направившего обращение) и обращения, не содержащие контактной информации (почтового адреса, адреса электронной почты, номера телефона) для обратной связи и направления ответа, - регистрируются в Журнале, но не рассматриваются;
в) не содержащие информацию, указанную в пункте 5 настоящего Порядка, но относящиеся к деятельности ГФС России, содержащие контактную информацию (почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона) для обратной связи и направления ответа и не являющиеся анонимными, - не регистрируются в Журнале и не рассматриваются ответственными сотрудниками, а передаются в структурные подразделения центрального аппарата ГФС России и территориальные органы ГФС России по направлениям деятельности;
г) не относящиеся к деятельности ГФС России, - не регистрируются и не рассматриваются.
13. Обращения, перечисленные в подпункте "а" пункта 12 настоящего Порядка, не позднее следующего рабочего дня с момента их получения подлежат обязательной регистрации в Журнале.
14. Регистрация в Журнале сообщений, поступивших по "телефону доверия", осуществляется ежедневно, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, по следующему графику:
с понедельника по четверг - с 09.00 до 18.00 часов по московскому времени;
в пятницу с 09.00 до 16.45 часов по московскому времени.
15. Зарегистрированное в Журнале обращение, поступившее по "телефону доверия", рассматривается в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение
к Порядку организации работы
"телефона доверия" по вопросам
противодействия коррупции
в ГФС России
(рекомендуемый образец)
N
Дата поступления сообщения о фактах коррупции (далее - сообщение)
Дата регистрации сообщения; регистрационный N
Ф.И.О. лица, зарегистрировавшего сообщение, подпись
Способ получения сообщения
Информация о заявителе (лице, сообщившем о ставших ему известными фактах коррупции)
Краткое содержание (суть) сообщения
Исходящий номер и дата ответа на сообщение
Принятые меры
1
Ф.И.О.
Контактные данные
2
...