Рейтинг@Mail.ru

Приказ Генпрокуратуры России от 17.09.2007 N 144

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 17 сентября 2007 г. N 144

О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ И УЛУЧШЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

С ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ

ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Интенсивное обновление федерального законодательства, активная реализация конституционного права законодательной инициативы субъектами Российской Федерации, нормотворческая деятельность органов местного самоуправления диктуют необходимость повышения качества принимаемых законов и иных нормативных правовых актов, расширения сложившихся форм сотрудничества прокуратуры с законодательными и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления в сфере нормотворчества.

В целях обеспечения надлежащей организации работы в этой сфере, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации;

форму реестра изученных проектов нормативных правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения.

2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорам городов и районов, иным территориальным прокурорам и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур (кроме военных прокуроров) взаимодействие с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, и участие в правотворческой деятельности подчинить задачам обеспечения соответствия принимаемых ими нормативных правовых актов федеральному законодательству, потребностям в правовом регулировании общественных отношений, максимально используя для этого предоставленные законом полномочия.

2.1. Обеспечить эффективное взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, активно участвовать в правотворческой деятельности. В этих целях организовать максимально полное поступление и изучение проектов нормативных правовых актов, участие в их обсуждении в составе рабочих групп, комиссий и в заседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления, направление заключений на проекты нормативных правовых актов, разработку и направление инициативных проектов нормативных правовых актов и предложений по совершенствованию нормативной правовой базы.

2.2. Активнее использовать в нормотворческой работе материалы прокурорского надзора, осуществлять мониторинг федерального и регионального законодательства, выявлять потребности в правовом регулировании общественных отношений, в рамках предоставленных полномочий принимать меры к устранению пробелов и коллизий правового регулирования.

Оказывать муниципальным органам помощь в разработке модельных правовых актов, обеспечивая их точное соответствие федеральному законодательству.

2.3. Регулярно анализировать итоги участия прокуратуры в правотворческой деятельности и мониторинге нормативных правовых актов. О выявленных проблемах, требующих совершенствования федерального законодательства, незамедлительно информировать правовое управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Предложения о совершенствовании федерального законодательства направлять в виде проектов нормативных правовых актов с обоснованием необходимости их принятия либо в виде информаций, содержащих подробное изложение проблемы.

3. Прокурорам субъектов Российской Федерации создать необходимые условия для деятельности старших помощников по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, регламентировать порядок их взаимодействия со структурными подразделениями, исключить дублирование в работе, организовать между ними систематический обмен материалами и сведениями, касающимися мониторинга нормативных правовых актов и потребностей совершенствования регионального законодательства.

3.1. Исключен. - Приказ Генпрокуратуры России от 26.08.2019 N 597.

3.1. Иметь в виду, что с учетом объема работы в пределах установленной штатной численности могут быть созданы самостоятельные подразделения по работе с законопроектами и по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

4. Правовому управлению Генеральной прокуратуры Российской Федерации установить контроль за деятельностью прокуратур субъектов Российской Федерации по реализации ими полномочий в сфере правотворчества, оказывая им при этом необходимую методическую помощь.

5. Исключен. - Приказ Генпрокуратуры России от 06.02.2013 N 56.

6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего правовое управление.

7. Исключен. - Приказ Генпрокуратуры России от 22.04.2011 N 104.

8. Приказ направить начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов.

Генеральный прокурор

Российской Федерации,

действительный государственный

советник юстиции

Ю.Я.ЧАЙКА

Утверждено

Приказом Генерального прокурора

Российской Федерации

от 17 сентября 2007 г. N 144

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ

ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Настоящее Положение определяет порядок организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".

1. Общие положения

1.1. Правотворческая деятельность прокуратуры осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

1.2. Основными направлениями правотворческой деятельности прокуратуры являются: инициативная разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов, непосредственно связанных с компетенцией органов прокуратуры; участие в подготовке законопроектов, разрабатываемых другими органами государственной власти; подготовка правовых заключений на законопроекты и иные нормативные правовые акты; участие в обсуждении законопроектов в палатах Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание) и законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации, подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства.

1.3. Правотворческая деятельность прокуратуры осуществляется с учетом планов законопроектной деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

1.4. Обеспечение взаимодействия прокуратуры с субъектами права законодательной инициативы, федеральными органами исполнительной власти, координация правотворческой деятельности структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации возлагаются на правовое управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - правовое управление).

1.5. Организация и координация правотворческой деятельности в прокуратурах субъектов Российской Федерации возлагаются на старших помощников прокуроров субъектов Российской Федерации по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами, органами местного самоуправления (далее - старшие помощники прокурора).

2. Разработка проектов федеральных законов и иных

нормативных правовых актов

2.1. Основаниями для разработки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в Генеральной прокуратуре Российской Федерации являются включение соответствующих мероприятий в план законопроектной деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации, поручения Президента Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, обращения Правительства Российской Федерации и иных федеральных органов государственной власти о подготовке проекта нормативного правового акта.

Формирование плана законопроектной деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляется на основании предложений структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, согласованных с курирующими заместителями Генерального прокурора Российской Федерации. Предложения с указанием наименования и содержания законодательной инициативы, ее обоснования, сроков подготовки законопроекта и исполнителей представляются в правовое управление к 1 декабря.

План законопроектной деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации утверждается заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы правового управления.

2.2. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации организация и координация разработки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов осуществляются правовым управлением.

Для подготовки проекта нормативного правового акта структурные подразделения представляют в правовое управление: конкретные предложения по изменению законодательства, в том числе формулировки норм, подлежащих изменению; обоснование для включения в пояснительную записку (справку) со сведениями о складывающейся практике прокурорского надзора, судебной практике, практике досудебного производства по уголовным делам, статистическими данными, с изложением проблем в правоприменении; финансово-экономическое обоснование; перечень подлежащих изменению (принятию) нормативных правовых актов.

В случае необходимости правовое управление обеспечивает согласование проекта нормативного правового акта с федеральными органами исполнительной власти и организациями по вопросам, отнесенным к сфере их ведения.

2.3. Для подготовки проектов нормативных правовых актов могут создаваться рабочие группы. В состав рабочих групп включаются прокурорские работники структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Университета прокуратуры Российской Федерации, а также представители иных федеральных органов государственной власти и организаций (по согласованию).

Прокуроры правового управления включаются в состав рабочих групп в обязательном порядке. Решение об образовании рабочей группы и ее персональном составе принимается Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем.

Решение об участии представителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации в деятельности рабочих групп по разработке проектов нормативных правовых актов, образованных в иных федеральных органах государственной власти, организациях, принимает Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель.

2.4. Проекты нормативных правовых актов могут быть вынесены на обсуждение Научно-консультативного совета при Генеральной прокуратуре Российской Федерации.

2.5. Проект федерального закона или иного нормативного правового акта, приложения к нему и сопроводительное письмо визируются начальником правового управления, а при необходимости руководителями структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, принимавших участие в подготовке проекта, и направляются Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем, курирующим вопросы правового управления, субъектам законодательной инициативы и в иные органы государственной власти.

2.6. К тексту проекта федерального закона прилагаются: пояснительная записка; финансово-экономическое обоснование; перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием данного законопроекта. К тексту проекта иного нормативного правового акта прилагается справка, содержащая сведения о целях подготовки проекта с обоснованием необходимости его принятия.

Правовое управление обеспечивает дальнейшее сопровождение проекта нормативного правового акта.

2.7. Направление подготовленных структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации отзывов на законодательные инициативы федеральных органов государственной власти осуществляется с учетом позиции правового управления.

Изучение в правовом управлении проекта отзыва на законодательные инициативы федеральных органов государственной власти, поступившего из структурного подразделения, не может превышать 5 рабочих дней, в указанный период не включается период представления дополнительно запрошенной правовым управлением информации. Срок изучения может быть сокращен по указанию руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Подготовленные структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации отзывы на законодательные инициативы федеральных органов государственной власти докладываются курирующему заместителю Генерального прокурора Российской Федерации только после получения соответствующей информации правового управления.

2.8. В правовом управлении осуществляется учет подготовленных структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации информаций (письма, доклады, проекты информационных материалов к заседаниям, проводимым с участием руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации) за подписью Генерального прокурора Российской Федерации или заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, содержащих предложения о необходимости разработки нормативных правовых актов (изменения действующих редакций нормативных правовых актов), в том числе с приложением разработанных в Генеральной прокуратуре Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, а также иные предложения по совершенствованию законодательства (за исключением предложений, касающихся международно-правового сотрудничества).

2.9. В правовом управлении ведется реестр направленных для рассмотрения в установленном порядке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов и предложений о совершенствовании федерального законодательства с отражением результатов их рассмотрения.

Копии направленных материалов и ответов о результатах их рассмотрения структурные подразделения в пятидневный срок представляют в правовое управление.

2.10. Правовое управление представляет Генеральному прокурору Российской Федерации один раз в полугодие - к 25 июля и 25 января обобщенные данные о подготовленных в Генеральной прокуратуре Российской Федерации предложениях по совершенствованию законодательства Российской Федерации, об их рассмотрении и (или) реализации.

После доклада Генеральному прокурору Российской Федерации обобщенные данные направляются для сведения в структурные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главную военную прокуратуру для последующего учета и использования в работе.

3. Подготовка заключений на проекты законов

и иных нормативных правовых актов, разработанные

федеральными органами государственной власти

3.1. Генеральная прокуратура Российской Федерации дает заключения на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов, поступающие из Администрации Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания, Аппарата Правительства Российской Федерации. По указанию руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации могут быть подготовлены заключения на проекты законов и иных нормативных правовых актов, поступающие из других федеральных органов государственной власти и организаций.

3.2. В случае необходимости правовое управление с целью подготовки заключения направляет поступивший проект и прилагаемые к нему материалы в другие структурные подразделения и в Университет прокуратуры Российской Федерации.

3.3. Заключение должно содержать обоснованный вывод о необходимости проекта нормативного правового акта, достаточности содержащихся в нем положений для достижения заявленной цели правового регулирования, перечень правовых актов, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта, выводы о соответствии проекта актам более высокой юридической силы, об отсутствии в нем внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании общественных отношений, а также о соблюдении правил юридической техники. Проект должен быть проанализирован также на предмет выявления в нем положений, которые могут вызвать коррупционные действия и решения субъектов правоприменения.

Письменное заключение составляется при наличии в проекте нормативного правового акта несоответствий актам более высокой юридической силы, коррупциогенных факторов и нарушений правил юридической техники.

3.4. Заключения, направляемые в Администрацию Президента Российской Федерации, палаты Федерального Собрания и Правительство Российской Федерации, подписываются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации. Заключения, направляемые в иные органы государственной власти или организации, подписываются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации или начальником правового управления.

4. Взаимодействие Генеральной прокуратуры

Российской Федерации с палатами Федерального Собрания

и Правительством Российской Федерации

4.1. Основными направлениями взаимодействия с палатами Федерального Собрания являются:

совместная разработка законопроектов на основе предложений, внесенных Генеральной прокуратурой Российской Федерации;

участие в обсуждении законопроектов на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий;

подготовка заключений на законопроекты, находящиеся на рассмотрении Государственной Думы, и поправок к ним;

сбор и обобщение информации о рассмотрении законопроектов в палатах Федерального Собрания;

предоставление необходимой информации депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации по их запросам и обращениям в связи с рассмотрением проектов федеральных законов.

4.2. Работники Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствии с регламентами палат Федерального Собрания присутствуют на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым законопроектам и иным вопросам, входят в состав рабочих групп, создаваемых в палатах Федерального Собрания.

4.3. Обеспечение взаимодействия с палатами Федерального Собрания и контроль работы по участию работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации в деятельности палат Федерального Собрания осуществляются полномочными представителями Генерального прокурора Российской Федерации в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания (далее - полномочные представители).

4.4. Организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности полномочных представителей осуществляется правовым управлением.

4.5. Структурные подразделения в соответствии со своей компетенцией обеспечивают подготовку материалов, необходимых полномочным представителям для эффективного взаимодействия с палатами Федерального Собрания.

4.6. Полномочные представители регулярно информируют заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы правового управления, и начальника правового управления об участии работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации в работе палат Федерального Собрания, готовят предложения по совершенствованию организации указанной деятельности, представляют начальнику правового управления информацию о рассмотрении законопроектов в палатах Федерального Собрания.

4.7. Взаимодействие Генеральной прокуратуры Российской Федерации с Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти по линии нормотворчества обеспечивается путем участия руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации и правового управления в заседаниях Правительства Российской Федерации и работе Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

5. Информационное обеспечение правотворческой деятельности

и мониторинг законодательства

5.1. В связи с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов и подготовкой заключений на поступившие проекты правовое управление вправе запрашивать в структурных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации и в Университете прокуратуры Российской Федерации информацию о правоприменительной практике, проблемных вопросах правоприменения и иную информацию, необходимую для обоснования предлагаемых изменений в законодательстве или отсутствия потребности в них.

5.2. Структурные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации по своей инициативе или по запросу правового управления подготавливают и направляют ему аналитические и иные материалы о состоянии правоприменительной практики и потребностях совершенствования федерального законодательства.

5.3. Правовое управление самостоятельно и (или) с участием других структурных подразделений, Главной военной прокуратуры, Университета прокуратуры Российской Федерации осуществляет мониторинг законодательства и правоприменительной практики по вопросам уголовного, уголовно-процессуального, гражданского процессуального, арбитражного процессуального, административного процессуального законодательства, законодательства об административных правонарушениях, о прокуратуре, судоустройстве и правоохранительной деятельности.

5.4. По наиболее значимым законодательным актам в этих сферах правового регулирования правовое управление формирует банк данных, включающий тексты законопроектов, официальных отзывов и заключений на них, информацию о прохождении законопроектов в палатах Федерального Собрания, публикации в средствах массовой информации, результаты мониторинга правоприменения и иную информацию.

5.5. Порядок информационного взаимодействия старших помощников прокуроров с подразделениями прокуратур субъектов Российской Федерации аналогичен установленному пунктами 5.1 и 5.2 настоящего Положения.

6. Участие прокуратур субъектов Российской Федерации

в правотворческой деятельности

6.1. На старших помощников прокуроров возлагаются следующие основные задачи:

обеспечение участия прокуратуры в разработке проектов региональных нормативных правовых актов;

подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства;

организация постоянного представительства прокуратуры в органах государственной власти субъекта Российской Федерации;

обеспечение участия представителей прокуратуры в рассмотрении органами государственной власти субъекта Российской Федерации протестов и представлений прокуратуры;

инициирование принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, необходимых для реализации федеральных законов;

предотвращение принятия законодательными (представительными) и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

6.2. Выполнение этих задач обеспечивается путем:

внесения предложений в планы подготовки нормативных правовых актов законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

внесения законопроектов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с использованием права законодательной инициативы либо направлением законопроектов в органы, обладающие этим правом;

участия в рабочих группах, заседаниях комитетов и комиссий законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по разработке проектов нормативных правовых актов;

изучения проектов нормативных правовых актов, подготовки и направления замечаний и предложений (заключений) в случае несоответствия проектов нормативных правовых актов федеральному и региональному законодательству, наличия коррупциогенных факторов и нарушений правил юридической техники;

ведения реестра изученных проектов нормативных правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения;

участия в заседаниях законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии нормативного правового акта;

информирования подразделения прокуратуры, осуществляющего надзор за исполнением законодательства, о принятии акта, противоречащего Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

6.3. Участие в разработке проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и подготовка заключений на такие проекты нормативных правовых актов осуществляются прокуратурой субъекта Российской Федерации с учетом требований, изложенных в разделах 2 и 3 настоящего Положения.

6.4. Старшие помощники прокуроров координируют участие прокуроров городов и районов в правотворческой деятельности органов местного самоуправления, а также в порядке, аналогичном установленному пунктами 5.1 и 5.2 настоящего Положения, взаимодействуют со структурными подразделениями аппаратов прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур.

6.5. Прокуроры городов и районов, иные территориальные прокуроры реализуют полномочия, предусмотренные пунктами 6.1 и 6.2 настоящего Положения, в рамках взаимодействия с органами местного самоуправления.

6.6. Прокуроры специализированных прокуратур реализуют задачи и функции, предусмотренные настоящим Положением, в пределах компетенции во взаимодействии с соответствующими территориальными прокурорами.

6.7. При подведении итогов работы за полугодие (с нарастающим итогом за год) старшие помощники прокуроров представляют в правовое управление до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом информационно-аналитическую справку о состоянии правотворческой работы в субъекте Российской Федерации, в том числе содержащую информацию о законодательных инициативах органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, непосредственно связанным с компетенцией прокуратуры.

6.8. Предложения по совершенствованию федерального законодательства с необходимым обоснованием направляются прокурором субъекта Российской Федерации в правовое управление отдельной информацией.

Предложения по совершенствованию федерального законодательства, направляемые в правовое управление с учетом требований пункта 2.3 приказа, утвердившего настоящее Положение, основываются на практике осуществления органами прокуратуры надзорных функций и должны содержать обоснование, свидетельствующее о наличии коллизий, пробелов, приводящих к проблемам в правоприменении и другим конкретным негативным последствиям, устранение которых зависит исключительно от внесения изменений в федеральное законодательство. При подготовке предложений следует учитывать судебную практику и использовать содержащуюся в открытых источниках информацию с целью исключения дублирования уже имеющихся предложений.

6.9. Правовое управление организует рассмотрение предложений по совершенствованию федерального законодательства и представляет курирующему заместителю Генерального прокурора Российской Федерации соответственно до 1 апреля и 1 октября текущего года перечень поддержанных предложений о совершенствовании федерального законодательства для организации их реализации.

Утверждено

Приказом Генерального прокурора

Российской Федерации

от 17 сентября 2007 г. N 144

N п/п

Дата поступления проекта НПА

Орган, подготовивший проект НПА <1>

Вид и наименование проекта НПА

Результаты изучения проекта НПА (с указанием основных нарушений) <2>

Результаты рассмотрения заключения на проект НПА <3>

Реквизиты принятого НПА

ФИО работника, ответственного за проведение правовой экспертизы

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

--------------------------------

<1> Под органом, подготовившим проект НПА, подразумеваются законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, глава муниципального образования.

<2> В случае выявления в проекте НПА несоответствий актам более высокой юридической силы, наличия коррупциогенных факторов и нарушений правил юридической техники отражаются дата и номер направленных в орган, подготовивший проект НПА, замечаний и предложений (заключений) с кратким указанием основных нарушений (противоречит федеральному (региональному) законодательству, имеются коррупциогенные факторы, нарушения правил юридической техники). С учетом поправок, редакций к проекту, результатов рассмотрения заключений может быть подготовлено несколько заключений к одному проекту НПА.

<3> В данной графе указывается: высказанные в заключении прокуратуры замечания учтены органом, подготовившим проект, не учтены или учтены частично. Результаты рассмотрения заключения органа прокуратуры на проект НПА определяются также по изданному НПА на основании устраненных либо неустраненных нарушений.

Другие документы по теме
"О принятии и введении в действие Изменения 3/2015 ОКВЭД2 к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)"
"Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи детям при пропионовой ацидемии" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2013 N 27946)
"Об утверждении формы журнала для ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2014 N 31896)
"О внесении изменений в Приказ ФТС России от 29 декабря 2007 г. N 1665" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.04.2008 N 11527)
Ошибка на сайте