Приказ ФТС России от 15.05.2014 N 895
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 15 мая 2014 г. N 895
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК
РАСЧЕТА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ
ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В целях обеспечения реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. N 570-р "Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 16, ст. 1906) приказываю:
1. Утвердить:
1) методику расчета значения показателя "Предельное количество документов, необходимых участнику внешнеэкономической деятельности для пропуска товаров через границу при экспорте" (приложение N 1);
2) методику расчета значения показателя "Предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки" (приложение N 2);
3) методику расчета значения показателя "Предельное количество документов, необходимых участнику внешнеэкономической деятельности для пропуска товаров через границу при импорте" (приложение N 3);
4) методику расчета значения показателя "Предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления для товаров, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки" (приложение N 4);
5) методику расчета значения показателя "Доля деклараций на товары, оформленных в электронном виде без представления документов на бумажном носителе, в общем количестве оформленных деклараций на товары при условии, что товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях" (приложение N 5);
6) методику расчета значения показателя "Предельное время совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля, в автомобильных пунктах пропуска при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра" (приложение N 6);
7) методику расчета значения показателя "Доля участников внешнеэкономической деятельности, удовлетворительно оценивающих качество предоставления государственных услуг таможенными органами, в общем количестве участников внешнеэкономической деятельности" (приложение N 7).
2. Признать утратившими силу:
1) приказ ФТС России от 21 февраля 2013 г. N 324 "Об утверждении методик расчета определения значений показателей для оценки эффективности деятельности руководителя Федеральной таможенной службы по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности";
2) приказ ФТС России от 8 октября 2013 г. N 1888 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 21 февраля 2013 г. N 324".
3. Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля (Д.Б. Жуков), Управлению по связям с общественностью (А.В. Смеляков) направлять в Аналитическое управление не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным, сведения о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности руководителя Федеральной таможенной службы по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в соответствии с методиками, утвержденными настоящим приказом.
4. Аналитическому управлению (Ф.А. Золотницкий) обеспечить направление до 1 мая года, следующего за отчетным, в Минэкономразвития России сведений о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности руководителя Федеральной таможенной службы по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
Приложение N 1
к приказу ФТС России
от 15 мая 2014 г. N 895
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЯ "ПРЕДЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ УЧАСТНИКУ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПРОПУСКА ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ
ПРИ ЭКСПОРТЕ"
1. Показатель "Предельное количество документов, необходимых участнику внешнеэкономической деятельности для пропуска товаров через границу при экспорте" (далее - показатель) характеризует деятельность таможенных органов, направленную на создание благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности при совершении таможенных операций, связанных с убытием товаров и транспортных средств с таможенной территории Таможенного союза и помещением их под таможенную процедуру.
2. Целевые значения показателя определены распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. N 570-р "Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 16, ст. 1906). В 2013 году значение показателя составило 7 документов, необходимых участнику внешнеэкономической деятельности для пропуска товаров через границу. При определении целевого значения показателя учитываются значения показателей, предусмотренных планом мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование таможенного администрирования", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1125-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 28, ст. 3926, N 37, ст. 5040; 2013, N 13, ст. 1605, N 34, ст. 4484, N 40 (ч. III), ст. 5093).
3. Значение показателя - среднее количество документов, необходимых для представления участником внешнеэкономической деятельности таможенному органу при таможенном декларировании одного товара одной товарной партии, помещаемого под таможенную процедуру экспорта, из 95 процентов лучших результатов за отчетный период.
В соответствии с Методикой определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в рамках Методики расчета значения показателя:
- под участником внешнеэкономической деятельности понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее внешнеэкономическую деятельность не менее 1 года, оформляющее не менее 6 поставок в год;
- к товарам не относится движимое имущество, которое является опасным и включает предметы военного назначения, требует охлаждения или иных особых условий транспортировки, подлежит документальному санитарно-карантинному, карантинному фитосанитарному и ветеринарному надзору либо к которому применены специальные требования в отношении безопасности для окружающей среды помимо общепринятых международных стандартов.
В соответствии с пунктом 2 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257 "Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 379, от 7 апреля 2011 г. N 617, от 9 декабря 2011 г. N 859, решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 апреля 2012 г. N 39, от 13 ноября 2012 г. N 213, от 31 января 2013 г. N 8, от 25 июня 2013 г. N 137, от 25 июня 2013 г. N 140, от 3 июля 2013 г. N 148, от 1 октября 2013 г. N 212 (далее - Инструкция), под одной товарной партией понимаются товары, одновременно отгружаемые или отгружаемые в течение определенного периода времени в случаях, определенных законодательством государств - членов Таможенного союза, в регионе деятельности одного и того же таможенного органа одним и тем же отправителем в адрес одного и того же получателя, находящегося за пределами таможенной территории, в рамках исполнения обязательств по одному документу, подтверждающему совершение внешнеэкономической сделки либо по односторонней внешнеэкономической сделке, либо без совершения какой-либо сделки.
Как один товар декларируются товары одного наименования (торгового, коммерческого наименования), содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС), происходящие из одной страны или с территории одного экономического союза или сообщества либо страна происхождения которых неизвестна, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений (пункт 6 Инструкции).
В расчете показателя учитываются:
поставки, отвечающие типовым ситуациям для индикатора "Международная торговля", заложенного в основу исследования Всемирного банка "Индикаторы ведения бизнеса" (Doing Business);
документы, необходимые для принятия решения о выпуске товаров, заявленные в графе 44 с признаком 1.
При расчете показателя не учитываются случаи, при которых:
документы, подтверждающие правоспособность лиц на совершение таможенных операций на основании части 4 статьи 208 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I); 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4084, N 49 (ч. I), ст. 6348, N 51, ст. 6681, ст. 6682; 2014, N 11, ст. 1098), представляются при первом обращении в таможенный орган, правомочный принимать декларации на товары (далее - ДТ);
поставка считается рисковой и (или) таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости, стране происхождения, классификационном коде товара по ТН ВЭД ТС ввиду недостаточного либо недостоверного заявления соответствующих сведений в ДТ;
декларант претендует на получение льгот по уплате таможенных платежей;
перемещаются подакцизные товары, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них;
документы, необходимые для принятия решения о выпуске товаров, заявленные в графе 44 с признаками 0, 2, 3.
--------------------------------
<1> Сноска исключена. - Приказ ФТС России от 20.01.2016 N 82.
4. Отчетным периодом для определения показателя является 1 год.
5. Источником данных для расчета показателя являются сведения центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов о представленных документах вместе с ДТ, содержащиеся в графе 44 ДТ, поданных в электронной форме.
6. Факторами риска неисполнения показателя может служить изменение требований таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле в части установления требований о представлении дополнительных документов при совершении таможенных операций.
Начальник Главного управления
организации таможенного оформления
и таможенного контроля
Д.Б.ЖУКОВ
Приложение N 2
к приказу ФТС России
от 15 мая 2014 г. N 895
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЯ "ПРЕДЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ПОМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ
ПРОЦЕДУРУ ЭКСПОРТА ДЛЯ ТОВАРОВ, КОТОРЫЕ НЕ ИДЕНТИФИЦИРОВАНЫ
КАК РИСКОВЫЕ ПОСТАВКИ, ТРЕБУЮЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ"
1. Показатель "Предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки" (далее - показатель) характеризует деятельность таможенных органов, направленную на сокращение издержек заинтересованных лиц, создание наиболее благоприятных условий при таможенном декларировании и выпуске товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, путем уменьшения времени совершения таможенных операций.
2. Поставка считается рисковой, требующей проведения дополнительной проверки, в случае, если в отношении как минимум одного товара, задекларированного в декларации на товары (далее - ДТ), применена любая мера по минимизации риска в соответствии с профилем риска либо на основании собственного решения таможенного поста: в электронной копии отчета о результатах применения мер по минимизации рисков в таблице DCLRISKM для оцениваемой ДТ имеется как минимум одна запись с полем GR053, содержащим значение "1" - приняты меры в соответствии с профилем риска либо значение "2" - мера применялась не в соответствии с характеристиками, определенными в профиле риска, либо не в полном объеме в силу объективных причин.
3. Значение показателя Tэ рассчитывается ежеквартально (в часах) по следующей формуле:
, где
T1 - общее время совершения таможенных операций при выпуске товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки, в отчетном квартале, часов;
Д1 - количество деклараций на товары, в которых заявлены товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта и которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки, в отчетном квартале, штук.
Величины T1, Д1 определяются путем расчета (суммирования) величин каждого из значений, достигнутых региональными таможенными управлениями и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, при расчете показателя, утверждаемого приказом ФТС России "О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России".
4. Период выборки определяется по времени и дате принятия решения о выпуске товаров.
5. Для целей расчета показателя при вычислении срока выпуска товаров не учитываются следующие временные периоды:
время (количество часов рабочего времени таможенного органа), на которое продлен срок выпуска товаров для проведения или завершения форм таможенного контроля в соответствии с пунктом 4 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза <1> (далее - ТК ТС);
--------------------------------
<1> Таможенный кодекс Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796).
выходные и праздничные дни с учетом режима рабочего времени, установленного в таможенном органе;
время, на которое приостановлен выпуск товаров в соответствии со статьей 331 ТК ТС.
6. При расчете показателя не учитываются случаи отказа в выпуске.
7. Источником данных для расчета значений показателя являются сведения о выполнении региональными таможенными управлениями и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, контрольных показателей эффективности деятельности, информация о выполнении которых размещается в разделе "Экспертный совет по контрольным показателям эффективности деятельности таможенных органов" Портала ФТС России в сроки, установленные порядком представления отчетов о выполнении контрольных показателей эффективности деятельности, а также сведения центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.
Начальник Главного управления
организации таможенного оформления
и таможенного контроля
Д.Б.ЖУКОВ
Приложение N 3
к приказу ФТС России
от 15 мая 2014 г. N 895
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЯ "ПРЕДЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ УЧАСТНИКУ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПРОПУСКА ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ
ПРИ ИМПОРТЕ"
1. Показатель "Предельное количество документов, необходимых участнику внешнеэкономической деятельности для пропуска товаров через границу при импорте" (далее - показатель) характеризует деятельность таможенных органов, направленную на создание благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности при совершении таможенных операций, связанных с прибытием товаров и транспортных средств на таможенную территорию и помещением их под таможенную процедуру.
2. Целевые значения показателя определены распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. N 570-р "Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 16, ст. 1906). В 2013 году значение показателя составило 10 документов, необходимых участнику внешнеэкономической деятельности для пропуска товаров через границу. При определении целевого значения показателя учитываются показатели плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование таможенного администрирования", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1125-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 28, ст. 3926, N 37, ст. 5040; 2013, N 13, ст. 1605, N 34, ст. 4484, N 40 (ч. III), ст. 5093).
3. Значение показателя - среднее количество документов, необходимых для представления участником внешнеэкономической деятельности таможенному органу при таможенном декларировании одного товара одной товарной партии, помещаемого под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, из 95 процентов лучших результатов за отчетный период.
В соответствии с Методикой определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в рамках Методики расчета значения показателя:
- под участником внешнеэкономической деятельности понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее внешнеэкономическую деятельность не менее 1 года, оформляющее не менее 6 поставок в год;
- к товарам не относится движимое имущество, которое является опасным и включает предметы военного назначения, требует охлаждения или иных особых условий транспортировки, подлежит документальному санитарно-карантинному, карантинному фитосанитарному и ветеринарному надзору либо к которому применены специальные требования в отношении безопасности для окружающей среды помимо общепринятых международных стандартов.
В соответствии с пунктом 2 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257 "Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 379, от 7 апреля 2011 г. N 617, от 9 декабря 2011 г. N 859, решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 апреля 2012 г. N 39, от 13 ноября 2012 г. N 213, от 31 января 2013 г. N 8, от 25 июня 2013 г. N 137, от 25 июня 2013 г. N 140, от 3 июля 2013 г. N 148, от 1 октября 2013 г. N 212 (далее - Инструкция), под одной товарной партией понимаются товары, перевозимые от одного и того же отправителя в адрес одного и того же получателя по таможенной территории в рамках исполнения обязательств по одному документу, подтверждающему совершение внешнеэкономической сделки, или по односторонней внешнеэкономической сделке, или без совершения какой-либо сделки, а также если такие товары в пределах сроков, предусмотренных статьей 185 Таможенного кодекса Таможенного союза <1>, предъявлены одному и тому же таможенному органу в месте прибытия на таможенную территорию или в месте доставки, если применялась таможенная процедура таможенного транзита, и находятся в одном месте временного хранения (если товары помещались на временное хранение).
--------------------------------
<1> Таможенный кодекс Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796).
Как один товар декларируются товары одного наименования (торгового, коммерческого наименования), содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС), происходящие из одной страны или с территории одного экономического союза или сообщества либо страна происхождения которых неизвестна, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений (пункт 6 Инструкции).
В расчете показателя учитываются:
поставки, отвечающие типовым ситуациям для индикатора "Международная торговля", заложенного в основу исследования Всемирного банка "Индикаторы ведения бизнеса" (Doing Business);
документы, необходимые для принятия решения о выпуске товаров, заявленные в графе 44 с признаком 1.
При расчете показателя не учитываются случаи, при которых:
документы, подтверждающие правоспособность лиц на совершение таможенных операций на основании части 4 статьи 208 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I); 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4084, N 49 (ч. I), ст. 6348, N 51, ст. 6681, ст. 6682; 2014, N 11, ст. 1098), представляются при первом обращении в таможенный орган, правомочный принимать декларации на товары (далее - ДТ);
поставка считается рисковой и (или) таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости, стране происхождения, классификационном коде товара по ТН ВЭД ТС ввиду недостаточного либо недостоверного заявления соответствующих сведений в ДТ;
декларант претендует на получение льгот по уплате таможенных платежей;
перемещаются подакцизные товары, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них;
документы, необходимые для принятия решения о выпуске товаров, заявленные в графе 44 с признаками 0, 2, 3.
--------------------------------
<1> Сноска исключена. - Приказ ФТС России от 20.01.2016 N 82.
4. Отчетным периодом для определения показателя является 1 год.
5. Источником данных для расчета показателя являются сведения центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов о представленных документах вместе с ДТ, содержащиеся в графе 44 ДТ, поданных в электронной форме.
6. Факторами риска неисполнения показателя может служить изменение требований таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле в части установления требований о представлении дополнительных документов при совершении таможенных операций.
Начальник Главного управления
организации таможенного оформления
и таможенного контроля
Д.Б.ЖУКОВ
Приложение N 4
к приказу ФТС России
от 15 мая 2014 г. N 895
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЯ "ПРЕДЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ПОМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ
ПРОЦЕДУРУ ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ДЛЯ ТОВАРОВ,
КОТОРЫЕ НЕ ПОДЛЕЖАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ВИДАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ И НЕ ИДЕНТИФИЦИРОВАНЫ КАК РИСКОВЫЕ ПОСТАВКИ,
ТРЕБУЮЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ"
1. Показатель "Предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления для товаров, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки" (далее - показатель) характеризует деятельность таможенных органов, направленную на сокращение издержек заинтересованных лиц, создание наиболее благоприятных условий при таможенном декларировании и выпуске товаров путем уменьшения времени совершения таможенных операций.
2. Поставка считается рисковой, требующей проведения дополнительной проверки, в случае, если в отношении как минимум одного товара, задекларированного в декларации на товары (далее - ДТ), применена любая мера по минимизации риска в соответствии с профилем риска либо на основании собственного решения таможенного поста: в электронной копии отчета о результатах применения мер по минимизации рисков в таблице DCLRISKM для оцениваемой ДТ имеется как минимум одна запись с полем GR053, содержащим значение "1" - приняты меры в соответствии с профилем риска либо значение "2" - мера применялась не в соответствии с характеристиками, определенными в профиле риска, либо не в полном объеме в силу объективных причин.
3. Значение показателя (Tи) рассчитывается ежеквартально (в часах) по следующей формуле:
, где
T - общее время совершения таможенных операций при выпуске товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки, в отчетном квартале, часов;
T1 - общее время совершения таможенных операций при выпуске товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки, в отчетном квартале, часов;
Д - количество деклараций на товары, в которых заявлены товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированных как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки, в отчетном квартале, штук;
Д1 - количество деклараций на товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки, в отчетном квартале, штук.
Величины T, T1, Д, Д1 определяются путем расчета (суммирования) величин каждого из значений, достигнутых региональными таможенными управлениями и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, при расчете показателя, утверждаемого приказом ФТС России "О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России".
4. Период выборки определяется по времени и дате принятия решения о выпуске товаров.
5. Для целей расчета показателя при вычислении срока выпуска товаров не учитываются следующие временные периоды:
время (рабочие дни), на которое продлен срок выпуска товаров для проведения или завершения форм таможенного контроля в соответствии с пунктом 4 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее - ТК ТС);
выходные и праздничные дни с учетом режима рабочего времени, установленного в таможенном органе;
время, на которое приостановлен выпуск товаров в соответствии со статьей 331 ТК ТС.
6. При расчете значения показателя не учитываются предварительные таможенные декларации, случаи выпуска до подачи таможенной декларации и случаи отказа в выпуске.
7. Источником данных для расчета значений показателя являются сведения о выполнении региональными таможенными управлениями и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, контрольных показателей эффективности деятельности, информация о выполнении которых размещается в разделе "Экспертный совет по контрольным показателям эффективности деятельности таможенных органов" портала ФТС России в сроки, установленные порядком представления отчетов о выполнении контрольных показателей эффективности деятельности, а также сведения центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.
Начальник Главного управления
организации таможенного оформления
и таможенного контроля
Д.Б.ЖУКОВ
Приложение N 5
к приказу ФТС России
от 15 мая 2014 г. N 895
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ ДЕКЛАРАЦИЙ НА ТОВАРЫ,
ОФОРМЛЕННЫХ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ БЕЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ, В ОБЩЕМ КОЛИЧЕСТВЕ ОФОРМЛЕННЫХ
ДЕКЛАРАЦИЙ НА ТОВАРЫ ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ТОВАРЫ (ТРАНСПОРТНЫЕ
СРЕДСТВА) НЕ ИДЕНТИФИЦИРОВАНЫ КАК РИСКОВЫЕ ПОСТАВКИ,
ТРЕБУЮЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТОВ
НА БУМАЖНЫХ НОСИТЕЛЯХ"
Показатель характеризует деятельность таможенных органов, направленную на создание наиболее оптимальных условий для декларантов и таможенных представителей при совершении операций, связанных с осуществлением таможенного декларирования товаров в электронной форме.
Значение показателя рассчитывается ежеквартально по формуле:
, где
K1j - доля деклараций на товары (далее - ДТ), оформленных в электронном виде без представления документов на бумажном носителе, в общем количестве оформленных в электронном виде деклараций на товары при условии, что товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях, процентов;
ДТб - общее количество ДТ, выпущенных в отчетном (i-ом) периоде в электронной форме без представления документов на бумажных носителях, штук;
ДТпр - общее количество ДТ, по которым в отчетном (i-ом) периоде был выявлен профиль риска, предусматривающий меру "Запрос документов на бумажных носителях", и/или документы на бумажных носителях представлялись в соответствии с нормами международного права, законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации, штук;
ДТэд - общее количество ДТ, выпущенных в отчетном (i-ом) периоде в электронной форме, штук.
Источником данных для расчета значений показателя являются:
сведения из отчетов о применении мер по минимизации рисков, предусматривающих направление запроса декларанту о представлении оригиналов документов и (или) копий документов, заверенных в установленном порядке, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, на бумажных носителях (при декларировании товаров в электронной форме);
сведения из отчетов о применении мер по минимизации рисков в части меры "Запрос документов на бумажных носителях".
Факторами риска неисполнения показателя могут служить:
сбои в работе программных средств;
срабатывание при применении системы управления рисками генератора случайных чисел.
Начальник Главного управления
организации таможенного оформления
и таможенного контроля
Д.Б.ЖУКОВ
Приложение N 6
к приказу ФТС России
от 15 мая 2014 г. N 895
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЯ "ПРЕДЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ СОВЕРШЕНИЯ
ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, В АВТОМОБИЛЬНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА
ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ПРЕДОСТАВЛЕНА НЕОБХОДИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ (ДОКУМЕНТЫ) И ТОВАРЫ
(ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА) НЕ ИДЕНТИФИЦИРОВАНЫ КАК РИСКОВЫЕ
ПОСТАВКИ, ТРЕБУЮЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ
ДОКУМЕНТОВ И (ИЛИ) ДОСМОТРА"
1. Показатель характеризует деятельность таможенных органов, направленную на создание благоприятных условий для перевозчиков при совершении операций, связанных с осуществлением таможенного контроля в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - АПП).
Планируется сокращение значения показателя за счет сокращения времени совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в АПП, обустройства АПП и оптимизации их размещения.
2. Под совершением таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля, понимаются действия должностных лиц таможенных органов по проведению таможенного контроля в соответствии с Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении, утвержденной приказом ФТС России от 26 мая 2011 г. N 1067 с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 22 декабря 2011 г. N 2604, от 5 июня 2012 г. N 1083, от 13 марта 2013 г. N 464, от 6 марта 2014 г. N 410, а также транспортного контроля, документального санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в отношении перемещаемых товаров в соответствии с Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, при проведении транспортного контроля и проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора, утвержденной приказом ФТС России от 30 сентября 2011 г. N 1996 с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 23 ноября 2011 г. N 2390, от 29 июня 2012 г. N 1290, от 17 января 2014 г. N 45, за исключением:
применения мер по минимизации рисков;
контроля разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в месте прибытия;
контроля помещения товаров и грузовых транспортных средств на временное хранение и (или) размещения их в зоне таможенного контроля в месте прибытия;
контроля соблюдения актов таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз отдельных товаров, в случае непредставления необходимых документов и сведений.
3. Показатель рассчитывается только для АПП, которые расположены на таможенной границе Таможенного союза, обустроены капитальными сооружениями и соответствуют типовым требованиям к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденным приказом ФТС России от 31 октября 2008 г. N 1349 с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 31 мая 2012 г. N 1059.
4. Значение показателя - наименьшее значение показателя из 95 процентов лучших результатов от числа зафиксированных за отчетный период значений показателей (оставшиеся 5 процентов наименьших результатов от 100 процентов необходимы для защиты значения показателя от ошибок ввода данных, а также нехарактерных результатов, связанных с форс-мажорными ситуациями).
5. Для товаров, подлежащих ветеринарному, фитосанитарному и санитарно-карантинному контролю, значение показателя рассчитывается ежеквартально по формуле:
, где
- время совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в АПП, для товаров, подлежащих ветеринарному, фитосанитарному и санитарно-карантинному контролю, минут;
- время, затрачиваемое на проведение инструментального транспортного контроля;
- время, затрачиваемое на проведение документального транспортного контроля;
- время, затрачиваемое на проведение документального санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного контроля ввозимых товаров (если такие товары подлежат данным видам документального контроля);
- время, затрачиваемое на регистрацию сообщения о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
- время, затрачиваемое на контроль соблюдения условий помещения товаров и выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
6. Для иных товаров, по которым не выявлены риски нарушений, значение показателя рассчитывается ежеквартально по формуле:
, где
- время совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в АПП, для иных товаров, по которым не выявлены риски нарушений, минут;
- время, затрачиваемое на проведение инструментального транспортного контроля;
- время, затрачиваемое на проведение документального транспортного контроля;
- время, затрачиваемое на регистрацию сообщения о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
- время, затрачиваемое на контроль соблюдения условий помещения товаров и выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Величины определяются путем расчета средней величины каждого из значений, достигнутых региональными таможенными управлениями, при расчете показателя, утверждаемого приказом ФТС России "О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России" на соответствующий год (далее - приказ).
7. Источником данных для расчета значений показателя являются сведения о выполнении региональными таможенными управлениями контрольных показателей эффективности деятельности, представляемые в соответствии с приказом. Данные для расчета показателя формируются региональными таможенными управлениями и направляются в ФТС России в сроки, установленные приказом.
8. Факторами риска неисполнения показателя могут служить сбои в работе программных средств, а также недостаточное обустройство и оснащение АПП современными техническими средствами таможенного контроля.
Начальник Главного управления
организации таможенного оформления
и таможенного контроля
Д.Б.ЖУКОВ
Приложение N 7
к приказу ФТС России
от 15 мая 2014 г. N 895
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ УЧАСТНИКОВ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
ОЦЕНИВАЮЩИХ КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ, В ОБЩЕМ КОЛИЧЕСТВЕ УЧАСТНИКОВ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Вид краткой анкеты мониторинга качества предоставления государственных услуг, используемой в целях расчета значения показателя "Доля участников внешнеэкономической деятельности, удовлетворительно оценивающих качество предоставления государственных услуг таможенными органами, в общем количестве участников внешнеэкономической деятельности" (далее - показатель):
1. Пожалуйста, выберите из списка ниже услугу таможенных органов, которую Вы/Ваша организация получили последней (возможен один ответ):
1) информирование об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
2) ведение Реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов;
3) ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности;
4) ведение реестра таможенных представителей;
5) ведение реестра таможенных перевозчиков;
6) ведение реестра владельцев складов временного хранения;
7) ведение Реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли;
8) ведение Реестра владельцев таможенных складов;
9) принятие предварительных решений о стране происхождения товара;
10) принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;
11) ведение реестра уполномоченных экономических операторов;
12) выдача и отзыв квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям.
2. Скажите, услуга была оказана Вам в установленный срок или таможенный орган задержал оказание услуги (возможен один ответ)?
1) услуга была оказана в срок;
2) услуга была оказана с нарушением срока;
3) затрудняюсь ответить, так как не знаком с установленным сроком оказания услуги.
3. Скажите, приходилось ли Вам для получения выбранной государственной услуги вносить платежи, которые не имели документального подтверждения (возможен один ответ)?
1) да, я был вынужден это сделать;
2) нет, не приходилось;
3) предпочел бы не отвечать.
4. Скажите, соответствовал или не соответствовал пакет документов, предоставленный Вами в таможенный орган, пакету документов, предусмотренному административным регламентом (возможен один ответ)?
1) да, соответствовал;
2) нет, не соответствовал (я был вынужден представить дополнительные документы, не предусмотренные административным регламентом);
3) услуга не предусматривает пакета необходимых документов;
4) затрудняюсь ответить/не знаю регламент.
5. Скажите, в ходе подачи заявления или получения выбранной услуги у Вас возникали или не возникали конфликтные ситуации с должностными лицами таможенного органа (возможен один ответ)?
1) нет, не возникали;
2) да, возникали в связи с некорректным/грубым поведением должностных лиц таможенного органа;
3) да, возникали в связи с нерасторопностью должностных лиц таможенного органа;
4) да, возникали в связи с некомпетентностью должностных лиц таможенного органа;
5) да, возникали в связи с попытками совершения должностными лицами таможенного органа неправомерных действий, имеющих признаки коррупции;
6) да, возникали по другим причинам (укажите, каким именно) ____________;
7) затрудняюсь ответить.
6. Пожалуйста, оцените уровень сложности подготовки пакета документов для получения услуг таможенного органа (доступность необходимой информации; время, необходимое на заполнение заявления) (возможен один ответ)?
1) очень сложно;
2) скорее сложно;
3) скорее не сложно;
4) совершенно не сложно;
5) затрудняюсь ответить.
7. Вы удовлетворены или не удовлетворены тем, как организован процесс подачи заявления на получение услуги таможенного органа (доступность консультации должностных лиц таможенного органа; время, необходимое для подачи заявления) (возможен один ответ)?
1) абсолютно не удовлетворен;
2) скорее не удовлетворен;
3) скорее удовлетворен;
4) абсолютно удовлетворен;
5) затрудняюсь ответить.
8. Вы удовлетворены или не удовлетворены тем, как организован процесс получения итогового результата оказания услуги таможенным органом (общее время оказания услуги; ясность критериев принятия решения таможенным органом) (возможен один ответ)?
1) абсолютно не удовлетворен;
2) скорее не удовлетворен;
3) скорее удовлетворен;
4) абсолютно удовлетворен;
5) затрудняюсь ответить.
Для расчета показателя используется определение понятия "качество оказания услуг". Оно включает оценку респондентом доступности услуг таможенных органов, а также меру соблюдения таможенными органами нормативных требований, предъявляемых к процессу оказания услуг. Значение искомого показателя рассчитывается на основе следующих двух частных индикаторов:
1. Первый индикатор описывает оценку доступности услуг. Он ориентирован на выявление субъективной оценки респондентами уровня доступности услуг, оказываемых таможенными органами. Его эмпирической базой выступят ответы респондентов на следующие вопросы:
1) пожалуйста, оцените уровень сложности подготовки пакета документов для получения услуг таможенного органа (доступность необходимой информации; время, необходимое на заполнение заявления)?
2) Вы удовлетворены или не удовлетворены тем, как организован процесс подачи заявления на получение услуги таможенного органа (доступность консультации должностных лиц таможенного органа; время, необходимое для подачи заявления)?
3) Вы удовлетворены или не удовлетворены тем, как организован процесс получения итогового результата оказания услуги таможенным органом (общее время оказания услуги; ясность критериев принятия решения таможенным органом)?
Каждый из вопросов отражает отдельный фактор, определяющий общую доступность услуг, оказываемых таможенными органами. Для ответа в опросном листе будет использована порядковая шкала с четырьмя градациями. Для упрощения процедуры расчета каждой градации может быть присвоен условный балл от 1-го до 4-х, соответствующий номеру градации в опросном листе. При этом удовлетворительными считаются оценки 3 и 4 балла, неудовлетворительными - 2 балла и 1 балл. В случае если респондентом был выбран вариант ответа "Затрудняюсь ответить", его ответ считается "пропущенным значением" и не учитывается при расчете искомых показателей.
Итоговое значение первого индикатора формируется как среднее арифметическое оценок доступности каждой из услуг, представленных в анкете, взвешенное по количеству респондентов - потребителей данной услуги. Оценка доступности каждой отдельной услуги рассчитывается как среднее арифметическое оценок доступности каждого из трех факторов, соответствующих данной услуге.
, где
ДУj - доля респондентов, удовлетворительно оценивающих доступность j-ой услуги, %;
gij - количество респондентов - потребителей j-ой услуги, которые при ответе на i-ый вопрос выбрали градацию с баллом 3, человек;
nij - число респондентов - потребителей j-ой услуги, ответивших на i-ый вопрос, человек.
На основе ДУj рассчитывается значение первого индикатора, который отражает долю респондентов, удовлетворительно оценивающих доступность услуг, оказываемых таможенными органами в целом. Для этого значения ДУj, рассчитанные для каждой услуги, взвешиваются по численности респондентов - потребителей данной услуги.
, где
ДУо - доля участников внешнеэкономической деятельности, удовлетворительно оценивающих доступность услуг, оказываемых таможенными органами (для всех услуг, представленных в анкете), %;
ДУj - доля участников внешнеэкономической деятельности, удовлетворительно оценивающих доступность j-ой услуги, %;
qj - доля респондентов - пользователей j-ой услуги, которая рассчитывается по формуле:
, где
qj - доля респондентов-пользователей j-ой услуги;
nj - число респондентов - потребителей j-ой услуги, человек;
N - общее количество опрошенных, человек.
2. Второй индикатор направлен на оценку соответствия услуги, предоставленной респонденту, нормативным требованиям, закрепленным в административных регламентах. Эмпирической базой данного индикатора выступят ответы респондентов на следующие вопросы:
1. скажите, услуга была оказана Вам в установленный срок или таможенный орган задержал оказание услуги?
2. скажите, приходилось ли Вам для получения выбранной государственной услуги вносить платежи, которые не имели документального подтверждения?
3. скажите, соответствовал или не соответствовал пакет документов, предоставленный Вами в таможенный орган, пакету документов, предусмотренному административным регламентом?
4. скажите, в ходе подачи заявления или получения выбранной услуги у Вас возникали или не возникали конфликтные ситуации с должностными лицами таможенного органа?
Каждому из ответов на вопросы (за исключением вопроса N 1) будет присвоен условный балл 0 или 1, в котором "1" - будет означать соответствие услуги административному регламенту, а "0" - соответственно нет. Балл "1" будет присвоен при утвердительном ответе на вопросы N 2 и N 4 и при отрицательном ответе на вопросы N 3 и N 5.
В случае если респондентом был выбран вариант ответа "Затрудняюсь ответить"/"Предпочел бы не отвечать"/"Услуга не предусматривает пакета необходимых документов", его ответ считается "пропущенным значением" и не учитывается при расчете искомых показателей.
Итоговое значение второго индикатора формируется как среднее арифметическое оценок соответствия каждой из услуг требованиям регламента, взвешенное по количеству респондентов - потребителей данной услуги. Чтобы рассчитать общую оценку нормативности услуги, частные оценки, полученные для каждого из факторов нормативности данной услуги, усредняются методом среднего арифметического:
, где
НУj - доля ответов респондентов - пользователей j-ой услуги, совпадающих с нормативными требованиями административного регламента предоставления j-ой услуги, %;
xkj - количество респондентов - потребителей j-ой услуги, которые дали положительный ответ на i-ый вопрос, человек;
dkj - число респондентов - потребителей j-ой услуги, которые ответили на k-ый вопрос, единиц.
На основе НУj рассчитывается значение второго частного индикатора. Для этого значения НУj, рассчитанные для каждой услуги, взвешиваются по численности респондентов - потребителей данной услуги.
, где
НУо - доля ответов респондентов, совпадающих с нормативными требованиями административных регламентов предоставления услуг (для всех услуг, представленных в анкете), %;
НУj - доля ответов респондентов - пользователей j-ой услуги, совпадающих с нормативными требованиями административного регламента предоставления j-ой услуги, %;
qj - доля респондентов - пользователей j-ой услуги.
Расчет комплексного итогового показателя "Доля участников внешнеэкономической деятельности, удовлетворительно оценивающих качество предоставления государственных услуг таможенными органами, в общем количестве участников внешнеэкономической деятельности" производится на основе двух частных индикаторов по формуле:
, где
До - доля респондентов, удовлетворительно оценивающих качество оказания государственных услуг таможенными органами (для всех услуг, представленных в анкете), %;
НУо - доля ответов респондентов, совпадающих с нормативными требованиями административных регламентов предоставления услуг (для всех услуг, представленных в анкете), %;
ДУо - доля респондентов, удовлетворительно оценивающих доступность государственных услуг, оказываемых таможенными органами.
Начальник Управления
по связям с общественностью
А.В.СМЕЛЯКОВ