Приказ ФТС России от 28.07.2021 N 638
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 28 июля 2021 г. N 638
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЦЕНТРАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОМ
ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
В соответствии с частью 6 статьи 253 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082) и подпунктом 5.39 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. N 636 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 18, ст. 3146), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Центральном информационно-техническом таможенном управлении.
2. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 20 февраля 2017 г. N 260 "Об утверждении Положения о Центральном информационно-техническом таможенном управлении".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Терещенко Д.В.
Руководитель
В.И.БУЛАВИН
Приложение
Утверждено
приказом ФТС России
от 28 июля 2021 г. N 638
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОМ
ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
I. Общие положения
1. Центральное информационно-техническое таможенное управление (далее - Управление) является специализированным региональным таможенным управлением, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности Управления в пределах компетенции, определенной настоящим Положением.
2. Сокращенное наименование Управления - ЦИТТУ.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными актами Банка России, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями ФТС России, таможенными органами, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, международными интеграционными объединениями, таможенными службами иностранных государств, общественными объединениями и иными организациями, физическими лицами.
5. Деятельность Управления координирует и контролирует заместитель руководителя ФТС России в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утвержденным приказом ФТС России.
6. Регионом деятельности Управления является Российская Федерация.
II. Полномочия Управления
7. Управление осуществляет в установленной сфере деятельности следующие полномочия:
1) обеспечение взаимодействия информационных систем таможенных органов с информационными системами других федеральных органов исполнительной власти, организаций, таможенных служб иностранных государств, участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) и иных заинтересованных лиц;
2) осуществление технического обеспечения деятельности таможенных органов по вопросам внедрения информационно-программных средств (далее - ИПС) Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО), их эксплуатации в вычислительных комплексах и технической поддержки информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ);
3) утратил силу. - Приказ ФТС России от 04.08.2022 N 615;
4) участие совместно с Главным управлением информационных технологий ФТС России в формировании предложений по вопросам научно-технической политики ФТС России в пределах компетенции Управления;
5) обеспечение администрирования централизованных информационных ресурсов таможенных органов, сопровождения и тестирования программных средств таможенных органов, совершенствования ИКТ, предоставления государственных услуг и исполнения таможенными органами государственных функций в части обеспечения функционирования информационных ресурсов и ИПС ЕАИС ТО;
6) подготовку и внесение в Главное управление информационных технологий ФТС России предложений по вопросам планирования и проведения работ в области автоматизации деятельности таможенных органов по исполнению ими своих полномочий, в том числе оказанию государственных услуг;
7) предоставление информации в установленном порядке государственным органам, организациям, участникам ВЭД, другим заинтересованным лицам по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
8) обеспечение непосредственно в Управлении, а также в ФТС России эксплуатации (бесперебойного функционирования) компонентов ЕАИС ТО и их взаимодействия с информационными системами других федеральных органов исполнительной власти;
9) участие в проведении контрольных мероприятий соблюдения информационно-техническими подразделениями таможенных органов требований нормативных и иных правовых актов, других документов, регулирующих порядок эксплуатации автоматизированных систем в федеральных органах исполнительной власти;
10) анализ нештатных ситуаций в работе ЕАИС ТО и причин их возникновения, подготовку предложений по вопросам обеспечения надежности функционирования компонентов ЕАИС ТО, организацию выполнения мероприятий, направленных на устранение нештатных ситуаций;
11) подготовку предложений к проектам планов работ по специальной эксплуатации информационно-технических средств, а также предложений по централизованному приобретению информационно-технических средств и услуг связи;
12) создание и ведение в соответствии с актами, составляющими право ЕАЭС, актами международных интеграционных объединений и ФТС России, электронных баз данных, государственных и отраслевых классификаторов, ведомственных систем классификации и кодирования, справочников и других источников информации;
13) предоставление информации из централизованных информационных ресурсов таможенных органов в порядке, установленном актами, составляющими право ЕАЭС, законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии в пределах компетенции Управления;
14) взаимодействие с Банком России, его территориальными подразделениями, федеральными органами исполнительной власти, государственными контролирующими и правоохранительными органами, с органами и агентами валютного контроля, участниками ВЭД, информационными операторами, таможенными службами иностранных государств;
15) обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных и иных правовых актов ФТС России информационной безопасности, в том числе безопасности информационных систем, информационных технологий и централизованных информационных ресурсов, необходимых для осуществления таможенными органами установленных полномочий в сфере таможенного регулирования, а также обеспечение технической защиты информации в Управлении;
16) обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации защиты сведений, предоставленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию;
17) реализация предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по ограничению прав граждан в части доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, и предоставление социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к таким сведениям;
18) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих защиту указанных сведений, в Управлении в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в случаях изменения полномочий, ликвидации Управления или прекращения работ с использованием указанных сведений;
19) обеспечение защиты персональных данных должностных лиц и работников Управления, а также участников ВЭД в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных;
20) обеспечение функционирования круглосуточной технической поддержки эксплуатации ЕАИС ТО, разработку предложений о ее совершенствовании и направленных на проведение соответствующих мероприятий, оказание в случае экстренной необходимости выездными группами специалистов Управления практической помощи информационно-техническим подразделениям таможенных органов;
21) осуществление полномочий доверенного лица удостоверяющего центра по приему заявлений на выдачу сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также вручению сертификатов ключей проверки электронных подписей от имени удостоверяющего центра;
22) обеспечение эксплуатации объектов движимого и недвижимого имущества, предназначенных для организации деятельности Главного центра обработки данных ФТС России, закрепленных за Управлением на праве оперативного управления и переданных Управлению по договорам безвозмездного пользования, в том числе несение всех расходов на их содержание;
23) обеспечение функционирования Главного центра обработки данных ФТС России, в том числе осуществление деятельности по организации и обеспечению эксплуатации Главного центра обработки данных ФТС России, функционирования средств ИКТ на уровне Управления, обновлению, сопровождению и тестированию ИПС ЕАИС ТО, обеспечению формирования централизованных информационных ресурсов таможенных органов, участие в мероприятиях по обеспечению функционирования региональных центров обработки данных;
24) централизованное управление Доменной структурой Единой службы каталогов ЕАИС ТО, Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сетью (далее - ВИТС) ФТС России, Автоматизированной системой внешнего доступа таможенных органов (далее - АСВД) и Транспортной технологической подсистемой (далее - ТТП) ЕАИС ТО и их мониторинг;
25) ведение Фонда алгоритмов и программ (далее - ФАП) ФТС России, принятие на баланс нематериальных активов, включенных в ФАП ФТС России, их учет и списание в соответствии с установленным порядком;
26) организацию и проведение работ по внедрению и сопровождению компонентов ИПС ЕАИС ТО;
27) обеспечение структурных подразделений ФТС России в соответствии с установленным порядком телефонной и подвижной радиотелефонной связью;
28) организацию технического сопровождения системы видеоконференцсвязи таможенных органов и системы видеоконференцсвязи руководства ФТС России и организацию сеансов видеоконференцсвязи таможенных органов в зоне ответственности Управления;
29) организацию эксплуатации технических средств оперативного мониторинга и управления рисками, управления эксплуатацией и мониторинга ЕАИС ТО;
30) организацию администрирования и технической эксплуатации системы визуализации обстановки в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в зоне ответственности Управления;
31) обеспечение эксплуатации и бесперебойного функционирования компонентов ЕАИС ТО и технических средств АСВД, сегмента Системы ведомственных удостоверяющих центров таможенных органов (далее - СВУЦТО), ВИТС ФТС России, ТТП ЕАИС ТО, находящихся на балансе Управления, организацию технической поддержки общесистемного программного обеспечения;
32) проведение экспертиз, испытаний компонентов ЕАИС ТО, АСВД и при необходимости взаимодействующих с ними информационных систем иных федеральных органов исполнительной власти и организаций;
33) обеспечение планирования и организация эксплуатации СВУЦТО уровня Управления и иных таможенных органов;
34) организацию мониторинга состояния информационно-технических средств и ИПС ЕАИС ТО, а также инженерных сетей и систем, обеспечивающих функционирование инфраструктуры ИКТ таможенных органов;
35) участие в подготовке предложений об издании, отмене, изменении нормативных правовых актов Минфина России и нормативных и иных правовых актов ФТС России, разработка предложений по совершенствованию актов, составляющих право ЕАЭС, законодательства Российской Федерации;
36) заключение в установленном порядке соглашений с участниками ВЭД об информационном взаимодействии при представлении ими сведений в электронной форме;
37) выдачу электронных носителей (персональных средств идентификации и аутентификации должностных лиц таможенных органов) с квалифицированными сертификатами ключей проверки электронной подписи и ключами электронных подписей должностным лицам таможенных органов, уполномоченным лицам учреждений, находящихся в ведении ФТС России;
38) участие в согласовании проектов нормативных и иных правовых актов ФТС России в пределах компетенции Управления, в том числе по вопросам:
а) организации оказания таможенными органами государственных услуг, исполнения государственных функций с использованием ИКТ;
б) автоматизации деятельности таможенных органов;
в) порядка внедрения, доработки, эксплуатации и реализации новых ИПС и технических средств;
г) деятельности информационно-технических подразделений таможенных органов;
39) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, научными организациями и образовательными организациями по вопросам применения ИКТ;
40) участие совместно со структурными подразделениями ФТС России в проведении проверок деятельности таможенных органов в пределах компетенции Управления;
41) организацию мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих и получению дополнительного профессионального образования сотрудниками и работниками Управления в целях поддержания необходимого уровня их квалификации и формирования компетенций, необходимых для выполнения определенных служебных (трудовых) обязанностей;
42) участие в проведении инструктивно-методических занятий с должностными лицами и работниками таможенных органов по вопросам применения ИКТ, эксплуатации ЕАИС ТО и компонентов информационных систем других федеральных органов исполнительной власти;
43) участие в подготовке специалистов для таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, по вопросам применения ИКТ;
44) участие в научно-методических семинарах, конференциях и других мероприятиях по использованию информационных технологий;
45) проведение работы по подбору и расстановке кадров;
46) проведение в пределах предоставленных полномочий квалификационных экзаменов и квалификационных испытаний должностных лиц Управления, аттестации должностных лиц Управления на соответствие занимаемой должности;
47) организацию психологического обеспечения деятельности Управления;
48) проведение организационно-штатной работы в Управлении;
49) проведение проверок сведений и документов, предоставляемых гражданами при поступлении на государственную службу, работу;
50) начисление и выплату денежного довольствия сотрудникам, денежного содержания федеральным государственным гражданским служащим и заработной платы работникам Управления, предоставление указанным лицам материальных гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
51) функции получателя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета;
52) представление в ФТС России заявок о потребности в бюджетных ассигнованиях на очередной финансовый год и плановый период;
53) своевременное перечисление налогов, страховых взносов и других платежей в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
54) исполнение функций государственного заказчика, в том числе работ по развитию, внедрению и эксплуатации компонентов ЕАИС ТО, Доменной структуры Единой службы каталогов ЕАИС ТО, ВИТС ФТС России, а также по решению ФТС России оснащение таможенных органов средствами ИКТ;
55) развитие в пределах выделенных бюджетных ассигнований собственной материально-технической и социальной базы;
56) подготовку, утверждение и исполнение бюджетной сметы, ведение бюджетного учета, составление и представление в установленные сроки бюджетной, налоговой, статистической и иной отчетности в Главное финансово-экономическое управление ФТС России, федеральные органы исполнительной власти и в государственные внебюджетные фонды;
57) планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг для нужд Управления, а также в интересах таможенных органов;
58) принятие на баланс федерального имущества, а также его списание в соответствии с установленным порядком;
59) проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств в соответствии с установленным порядком;
60) проведение внутреннего финансового контроля при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
61) организацию и ведение делопроизводства, в том числе по обращениям граждан, контроль и анализ за состоянием исполнительской дисциплины в Управлении, а также организацию работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в деятельности Управления;
62) обработку и передачу в ФТС России информации об оперативной обстановке, о чрезвычайных происшествиях и о конфликтных ситуациях в Управлении;
63) обеспечение эффективной эксплуатации, технического обслуживания и ремонта средств вычислительной техники и иных технических средств, находящихся на балансе Управления;
64) представление в судах законных интересов Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления, и интересов таможенных органов в пределах своей компетенции;
65) анализ правоприменительной и судебной практики в сфере деятельности Управления, представление в ФТС России форм статистической отчетности, аналитических материалов и документов;
66) рассмотрение актов прокурорского реагирования;
67) организацию личного приема граждан, обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции;
68) систематизированный учет поступающих законодательных и иных нормативных правовых актов, правовых актов ненормативного характера, поддержание в актуальном состоянии правовых актов, изданных Управлением;
69) взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
70) взаимодействие согласно порядку, установленному ФТС России, с таможенными службами государств - членов ЕАЭС и других государств в пределах своей компетенции;
71) владение, пользование и распоряжение в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, федеральным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Управлением, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, внесение сведений о федеральном имуществе Управления в реестр федерального имущества;
72) обеспечение в установленном порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
73) участие в выполнении программ и планов социального развития;
74) организацию планирования деятельности Управления, подготовку годового плана работы Управления и отчета о его исполнении;
75) обеспечение выполнения программ, планов и показателей деятельности Управления;
76) ведение финансово-хозяйственной деятельности;
77) организацию и проведение мероприятий по противодействию коррупции и коррупционным проявлениям в Управлении, а также реализацию требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации;
78) профилактику преступлений и иных правонарушений среди должностных лиц и работников Управления;
79) организацию и проведение служебных проверок, проверок соблюдения должностными лицами Управления ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы в Управлении, должностными лицами Управления, а также осуществление контроля за соответствием расходов указанных должностных лиц, расходов их супругов и несовершеннолетних детей доходам должностных лиц Управления и их супругов;
80) организацию патриотического воспитания;
81) организацию и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в Управлении;
82) обеспечение мобилизационной подготовки Управления;
83) организацию и реализацию мероприятий по охране труда, пожарной безопасности, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, соблюдению техники безопасности, антитеррористической защищенности объектов (территорий);
84) реализацию мероприятий по жилищному обеспечению должностных лиц Управления и иных категорий граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
85) организацию в Управлении медицинского обеспечения и санаторно-курортного лечения должностных лиц Управления и иных категорий граждан в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
86) организацию работы по своевременному оформлению и направлению в страховую компанию документов по случаям гибели (смерти), установления инвалидности, получения телесных повреждений должностным лицом Управления;
87) организацию расследования случаев гибели (смерти), установления инвалидности, получения телесных повреждений в целях установления причинно-следственной связи повреждения здоровья с исполнением должностным лицом Управления служебных обязанностей;
88) организацию работы по выплате пособий и компенсаций в случае гибели (смерти), установления инвалидности, получения телесных повреждений должностным лицом Управления и сумм возмещения ущерба, причиненного имуществу должностного лица Управления или его близкого родственника в связи с исполнением этим должностным лицом служебных обязанностей;
89) определение потребности в материально-техническом обеспечении Управления в соответствии с утверждаемыми ФТС России табелями положенности по централизованно и децентрализованно планируемой, закупаемой и распределяемой продукции;
90) осуществление в пределах своей компетенции функций службы технического заказчика проектов цифровой трансформации в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации о ведомственных программах цифровой трансформации, а также правовым актом ФТС России об управлении проектами цифровой трансформации в ФТС России.
8. Управление для осуществления полномочий, установленных настоящим Положением, имеет право:
1) быть истцом (административным истцом), ответчиком (административным ответчиком), заявителем, третьим лицом и заинтересованным лицом в суде;
2) издавать правовые акты ненормативного характера по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3) привлекать для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления, научные и иные организации, а также экспертов и специалистов;
4) распоряжаться федеральным имуществом, находящимся в оперативном управлении Управления;
5) согласовывать проектно-сметную документацию строящихся, реконструируемых и действующих объектов таможенной инфраструктуры в части присоединения к сетям передачи данных;
6) запрашивать и получать от таможенных органов документы, информацию, необходимые для принятия решений в пределах своей компетенции;
7) вносить в ФТС России предложения по вопросам организации собственной деятельности, развития и модернизации материально-технической базы Управления;
8) направлять в ФТС России:
а) проект бюджетной сметы на содержание и развитие Управления;
б) предложения и заявки о материально-техническом обеспечении Управления;
в) предложения по вопросам организации и проведения совместных мероприятий в части применения перспективных таможенных технологий, в том числе с участием иных таможенных органов;
9) создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы);
10) проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
11) подготавливать материалы по направлениям своей деятельности для опубликования их в средствах массовой информации;
12) эксплуатировать информационные системы, системы связи и телекоммуникаций, технические средства защиты информации, включая средства криптографической защиты, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
14) пользоваться ведомственными информационными системами;
15) заключать государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры;
16) пользоваться иными правами, предусмотренными актами, составляющими право ЕАЭС, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
III. Организация деятельности Управления
9. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России.
Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность (по представлению начальника Управления) и освобождаемых от должности руководителем ФТС России.
На период отсутствия начальника Управления временное исполнение его должностных обязанностей возлагается на первого заместителя начальника Управления или на заместителя начальника Управления, либо на иного сотрудника таможенного органа в установленном порядке.
Начальники структурных подразделений Управления назначаются на должность (по согласованию с соответствующими функциональными подразделениями ФТС России) и освобождаются от должности приказами Управления.
Главный бухгалтер Управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России по представлению начальника Управления. Иные должностные лица Управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказами Управления, за исключением должностных лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должностей руководителем ФТС России по перечню, определяемому приказом ФТС России.
10. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления на принципе единоначалия;
2) осуществляет общее руководство деятельностью должностных лиц, работников Управления и контроль за ней;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) издает на основании настоящего Положения и правовых актов ФТС России правовые акты ненормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и организовывает контроль за их исполнением;
5) утверждает:
а) по согласованию с ФТС России штатное расписание в пределах установленной ФТС России численности и фонда оплаты труда должностных лиц и работников Управления;
б) положения о структурных подразделениях Управления, разработанные на основе типовых положений, утвержденных приказами ФТС России (при их наличии);
в) должностные инструкции сотрудников и работников Управления, должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с порядком, установленным ФТС России;
6) представляет руководителю ФТС России:
а) предложения о структуре, численности и фонде оплаты труда должностных лиц и работников Управления;
б) предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальника Управления и главного бухгалтера Управления;
в) проекты ежегодных планов и прогнозируемых показателей деятельности Управления, а также отчеты об их исполнении;
7) обеспечивает выполнение программ, планов и показателей деятельности Управления;
8) назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц и работников Управления, за исключением лиц, назначаемых на должности и освобождаемых от должности руководителем ФТС России;
9) заключает дополнительные соглашения к контрактам о службе в таможенных органах и служебным контрактам о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации (в случае изменений условий оплаты труда) с должностными лицами, замещающими должности в Управлении (за исключением первого заместителя начальника Управления), назначение и освобождение по которым осуществляется руководителем ФТС России;
10) приводит к присяге сотрудников Управления;
11) применяет в пределах предоставленных полномочий в отношении должностных лиц и работников Управления меры поощрения и дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) привлекает должностных лиц и работников Управления к материальной и иной ответственности в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
13) обеспечивает соблюдение должностными лицами и работниками Управления законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
14) обеспечивает создание необходимых условий труда для должностных лиц и работников Управления, а также их правовую и социальную защищенность;
15) присваивает федеральным государственным гражданским служащим Управления классные чины в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;
16) направляет в ФТС России предложения и материалы о присвоении сотрудникам Управления специальных званий в соответствии с установленным порядком;
17) направляет в ФТС России соответствующие материалы при представлении должностных лиц и работников Управления к награждению государственными наградами Российской Федерации, поощрению Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, награждению ведомственными наградами Минфина России, ведомственными наградами и иными поощрениями ФТС России;
18) рассматривает вопросы, связанные с прохождением государственной службы, работой в Управлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе, трудовым законодательством Российской Федерации;
19) действует без доверенности от имени Управления при заключении государственных контрактов, договоров и совершении иных юридических действий;
20) осуществляет в соответствии с установленным порядком расходование денежных средств в пределах доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
21) организовывает правильность и обоснованность расходования бюджетных средств Управления, ведение бухгалтерского учета, обеспечивает соблюдение планово-финансовой, бюджетной, кассовой, платежно-расчетной, штатной дисциплин, а также осуществляет контроль за достоверностью и своевременностью бюджетной и иной финансовой отчетности;
22) обеспечивает организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, соблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
23) обеспечивает организацию проведения воспитательных и профессиональных мероприятий с должностными лицами Управления;
24) осуществляет иные обязанности, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета.
12. Имущество Управления является федеральной государственной собственностью и закрепляется за Управлением на праве оперативного управления.
13. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Место нахождения Управления: Москва.
Адрес Управления в пределах места нахождения: 121087, Москва, ул. Новозаводская, д. 11/5.
Начальник Центрального
информационно-технического
таможенного управления
Д.А.ВАСИЛЬЕВ